Что значит с применением дот
Какие формы и технологии обучения применяются в образовательных организациях
В этой статье расскажем, какие формы обучения применяются в учреждениях образования, что такое электронное обучение и дистанционные образовательные технологии и как с их использованием происходит реализация образовательных программ.
Обучение – это единый процесс, который состоит из воспитания и обучения, а также приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта и компетенции, которые, в свою очередь, направлены на разностороннее развитие человека, удовлетворение его образовательных потребностей и интересов.
Российское законодательство об образовании в настоящее врем предусматривает три возможных формы обучения (п. 2 ст. 17 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании)):
Такое разделение сделано не случайно, а в связи с тем, что форма обучения подбирается с учетом потребностей, возможности личности, а также в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся.
Между тем квалификационные требования к обучающимся, учебный план, методы контроля знаний, а также итоговая аттестация не зависят от формы обучения и равнозначны при любой из них.
Две последние формы обучения (заочная и очно-заочная) очень популярны и востребованы среди тех людей, которые совмещают такое обучение с работой, творческой деятельностью, спортом, либо иными формами деятельности. Также эти формы обучения привлекательны из-за более низкой стоимости обучения по сравнению с первой (очной) формой обучения.
Вместе с тем ст. 16 Закона об образовании допускает реализацию образовательных программ с использованием различных современных технологий:
электронного обучения (ЭО),
дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Применение ЭО и ДОТ возможно при реализации как всей образовательной программы, так и ее части (письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 № 06-381 «О направлении методических рекомендаций»).
Правила применения ЭО и ДОТ при реализации образовательных программ (основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ) установлены Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ».
Между тем не любая образовательная программа может быть реализована с использованием ДОТ/ЭО, в связи с чем Приказом Минобрнауки России от 20.01.2014 № 22 был утвержден Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (СПО), реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно ДОТ/ЭО.
Онлайн-образование
Дистанционные образовательные технологии в НИУ «МЭИ»
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются в НИУ «МЭИ» при обучении по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры по всем формам подготовки (очная, очно-заочная и заочная), а также по дополнительным образовательным программам (повышение квалификации и профессиональная переподготовка).
При обучении с применением ДОТ студент получает доступ к системе дистанционного обучения, в которой размещены учебные и контрольные материалы. В процессе дистанционного обучения студент взаимодействует с преподавателями и другими студентами, принимает участие в тематических форумах и вебинарах.
Обучение на очной форме с применением ДОТ
Студенты «НИУ «МЭИ» очной формы обучения имеют возможность изучить ряд дисциплин с применением ДОТ. Студент получает полный комплект учебных и методических материалов в зависимости от дисциплины на CD-ROM или в Интернете, изучает его в удобное время, получает консультации от преподавателя, проходит не менее пяти контрольных проверок знаний, получает возможность сдать зачет и/или экзамен досрочно. Список дисциплин, по которым проводится обучение, доступен на странице http://dot.mpei.ru/do/Displist.aspx.
Обучение на заочной форме с применением ДОТ
Обучение по заочной форме с применением ДОТ в НИУ «МЭИ» ведётся в Институте дистанционного и дополнительного образования (ИДДО). Обучение осуществляется на базе среднего общего, среднего профессионального и высшего образования.
Длительность обучения – до 5 лет (в зависимости от базового образования длительность обучения по индивидуальному учебному плану с переаттестацией ряда дисциплин может быть сокращена до 3,5 лет).
Обучение осуществляется на договорной основе. Общая стоимость обучения зависит от выбранной программы и фиксируется в договоре.
Обучение завершается очной государственной итоговой аттестацией (междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы).
По окончании обучения по программам высшего образования выдается диплом о высшем образовании НИУ «МЭИ».
В ИДДО ведётся подготовка по следующим уровням и программам обучения:
Обучение по программам бакалавриата, по направлениям (программам) подготовки
Электроэнергетика и электротехника (13.03.02)
Управление в технических системах (27.03.04)
Системы и средства автоматизации технологических процессов
Экономика (38.03.01)
Антикризисное управление в экономике
Финансы организаций (предприятий)
Экономика предприятий и организаций электроэнергетики
Экономико-правовое регулирование банковской деятельности
Менеджмент (38.03.02)
Управление человеческими ресурсами
Бизнес-информатика (38.03.05)
Информационное и программное обеспечение бизнес-процессов
Обучение по программам магистратуры, по направлению (программам) подготовки:
Экономика (38.04.01)
Экономическое моделирование технических решений;
Зачисление на программы высшего образования осуществляется Приёмной комиссией НИУ «МЭИ» на основе вступительных испытаний.
Информация о порядке подачи документов, правилах приёма, вступительных испытаниях размещены на портале Приёмной комиссии НИУ «МЭИ».
Обучение по программам дополнительного профессионального образования с применением ДОТ
Осуществляется по направлениям:
Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения.
Длительность обучения:
Профессиональная переподготовка – от 6 месяцев до 2,5 лет (от 250 академических часов);
Повышение квалификации – от 2 дней до 6 месяцев (до 250 академических часов).
По окончании обучения в зависимости от освоенной образовательной программы выпускникам выдается:
ДОТ в образовательной деятельности педагогов и школьников
ДОТ в образовательной деятельности педагогов и школьников
«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат»
Общей тенденцией развития общества на современном этапе является стремительное развитие ИКТ и всё более «широкое и глубокое» их проникновение в образовательный процесс во всех его формах и проявлениях. Ворвавшаяся в нашу жизнь и опутавшая ее глобальная сеть Интернет; ежедневное появление новых сервисов и программ; лавинообразное увеличение компьютерного парка в личном пользовании и стремительность всей нашей жизни неизменно выдвигает, «выпячивает» на передний план ДОТ.
В настоящее время все больше говорят о грамотном, рациональном сочетании использования современных дистанционных технологий и классической системы обучения не только в высшем, но и в школьном образовании.
Задачи сегодняшнего дня для сфер использования ДО в системе общего образования
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
Приказ Минобрнауки №63 «О разработке и использовании дистанционных технологий», который отменяет предыдущий документ и устанавливает новые правила. Согласно п.3. данного документа “Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки ДОТ в соответствии с государственными образовательными стандартами”
В качестве явных плюсов ДОТ следует отметить:
При использовании технологий дистанционного обучения образовательные учреждения получают:
o Неограниченные возможности для полноценного удовлетворения образовательных потребностей учащихся
o Возможность повышения эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов ОУ
o Возможность привлечения новых учащихся, что существенно в условиях перехода на нормативно-подушевое финансирование ОУ
При дистанционном обучении учащиеся получают:
o Равный доступ к качественному образованию
o Возможность реализовать индивидуальное право на выбор обучения
o Возможность освоения современных методов организации и эффективного осуществления деятельности
o Возможность приобретения компетенций, способствующих конкурентоспособности на рынке труда
При дистанционном обучении учителя получают:
o Возможность повысить уровень эффективности педагогической деятельности
o Возможность профессионального роста через освоение новых педагогических специальностей сетевого преподавателя и педагога-куратора
o Возможность повышения уровня заработной платы при введении отраслевой системы оплаты труда работников общего образования
Использование современных ДОТ в учебном процессе предоставляет дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий в рамках традиционного урока, что, в свою очередь, позволяет значительно усилить образовательные эффекты.
Организация дистанционного обучения
Реализуется перед началом учебного года
Анкетирование, выявление познавательных потребностей учащихся
• Изучение и анализ содержания ресурса и программы курса.
• Изучение индивидуальных потребностей учащихся
• Составление индивидуального учебного плана с учетом профиля, учебного плана школы
• Знакомство с составом учебной группы или класса.
• Составление тематического планирования, включающее:
o более детальный анализ содержания программы
Ведение нормативно-правовой базы использования ДОТ
Составление индивидуального учебного плана
Составление и корректировка расписания занятий учеников группы
Реализуется перед началом изучения каждой темы и непосредственно перед проведением урока.
Подготовка учителя к конкретному уроку.
• Определение целей изучения данной темы с ориентацией на заявленные учащимися профили;
• Определение содержания дополнительного теоретического материала по изучаемой теме и подготовить список источников дополнительной информации для учащихся.
• Анализ системы задач, предлагаемых для решения в ресурсе. Установление степени ее полноты, уровень сложности предлагаемых задач, степень дифференциации системы задач, соответствие системы задач сформулированным целям.
• Определение необходимости в дополнительном наборе задач.
• Планирование системы контроля и самоконтроля усвоения учащимися содержания данной темы и достижения поставленных целей.
• Отбор дополнительных задач для решения на уроке и предназначенные для самостоятельного решения дома.
• Проверка домашних заданий, оценивание и составление комментарий по д/з
Составление инструкций для ученика к уроку
Работа с домашними заданиями
При разработке методики применения ДОТ в учебном процессе необходимо основываться на дидактических моделях уроков, составленных на основе сетевых ресурсов. В зависимости от целей урока сетевой ресурс может использоваться фрагментарно или занимать урочное пространство целиком.
Использование различных дидактических моделей на основе ДОТ позволяет реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, а также с разными индивидуальными потребностями. Интерактивные обучающие модели, дают возможность организовать одновременное обучение школьников, обладающих различными возможностями и способностями, создавая адаптивную систему обучения.
Дидактические модели организации учебного процесса, созданные на базе сетевого образовательного ресурса, подразделяются на три вида в соответствии с учебными задачами:
1.Разноуровневый комплексный урок
4. Урок, направленный на ликвидацию пробелов в знаниях
5. Профильный урок с углубленным изучением материала
2.Урок подготовки к итоговой аттестации
4.Разноуровневые домашние задания
1. Лабораторный практикум
5. Проблемно-поисковый урок
Задача педагога заключается в том, чтобы определить соответствие избираемой для использования в том или ином уроке дидактической модели целям и задачам урока, которые, по сути, отражаются в разнообразных перечнях общеучебных навыков.
Моделирование уроков на основе различных дидактических моделей с применением ДОТ имеет существенные перспективы в отношении повышения уровня эффективности учебного процесса, так как ОНИ :
- способствуют индивидуализации учебного процесса; способствуют активизации самостоятельной познавательной деятельности; направлены на развитие творческо-поисковой деятельности, конструированию новых знаний, моделированию и изучению процессов и явлений; повышают учебную мотивацию за счет возможности осваивать новый материал по сценариям соответствующим реальным образовательным потребностям учащихся; позволяют использовать разнообразные виды учебной деятельности, в том числе проводить групповую работу и осуществлять проектную деятельность в телекоммуникационном формате.
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
В частности, последним документом, регулирующим внедрение ДОТ в образовательный процесс является Приказ Минобрнауки №63 «О разработке и использовании дистанционных технологий», который отменяет предыдущий документ и устанавливает новые правила. Согласно п.3. данного документа “Образовательное учреждение вправе самостоятельно решать вопросы разработки ДОТ в соответствии с государственными образовательными стандартами” Однако при этом у ОУ остается масса нерешенных вопросов, связанных с внедрением ДОТ. Вот лишь основные:
- учет учебной работы преподавателя по созданию курсов дистанционного обучения (КДО), соотношение норм рабочего времени учебной нагрузки и работы по созданию КДО учет работы специалистов по информационным технологиям по созданию КДО учет вопросов авторского права на создаваемые продукты и оплаты авторского права учет рабочего времени дистанционного часа работы преподавателя-тьютора и соотношение с академическим часом. учет оплаты инновационного труда преподавателя методика учета посещаемости обучающимися дистанционных занятий
Эти вопросы могут быть разрешены на настоящий момент только в рамках локальных нормативных актов внутри ОУ. Пути решения индивидуальны для ОУ, как и форма документа ( положение, приказ, распоряжение, договор и пр.) однако в любом случае должны быть урегулированы юридические отношения между всеми участниками процесса внедрения ДОТ. Организация учебного процесса с использованием дистанционных педагогических технологий в общеобразовательных учреждениях регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
2. Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000 (зарегистрирован Минюстом РФ 04.07.2000г. № 000), с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000 (зарегистрирован Минюстом РФ 17.05.2001 г. № 000);
3. Положение о государственной итоговой аттестации выпускников 10 иклассов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденное приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г. № 000 (зарегистрирован Минюстом РФ 14.05.2001 г. № 000);
4. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 г. № 000 (с изменениями от 1 апреля 2003 г.);
5. Базисный учебный план общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ от 01.01.2001 г.;
6. Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся (письмо Департамента общего и дошкольного образования от 01.01.2001 г. № /13).
Рекомендации по использованию дистанционных образовательных технологий
Обновлено 06 Апр. 2020 г.
Консультации по BB
Консультации по Discord
Консультации по MS Teams
Консультации по Zoom
Дистанционные образовательные технологии (ДОТ): общая информация
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. (Часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (часть 1 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Преимущества использования ДОТ:
Основные принципы использования ДОТ:
Необходимо объяснять студентам положительные стороны применения дистанционных образовательных технологи й:
Формы учебного процесса с использованием ДОТ
Все занятия проводятся по расписанию (графику проведения занятий, реализации онлайн-курсов) в дистанционном формате (трансляция лекции, размещение учебных и учебно-методических материалов, опросы и иные формы взаимодействия с обучающимися, проведение регулярного текущего контроля, консультаций и т.д.):
Занятия лекционного типа (в том числе «потоковые консультации») по учебному плану ОП проводятся:
Занятия семинарского типа (практические, семинарские занятия) по учебному плану данной ОП проводятся при дистанционном взаимодействии обучающихся и преподавателей (необходимо определить тип взаимодействия для каждого вида) дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет.
Обязательным видом учебной деятельности с применением ДОТ являются индивидуальные (или групповые) консультации, ответы на вопросы обучающихся, обсуждение выполненных заданий, проводимые преподавателем группы (потока). При реализации онлайн-курса, эта часть выполняется преподавателем-модератором онлайн-курса.
Текущий контроль: результаты текущего контроля фиксируются преподавателем в электронной форме и сохраняются преподавателем до завершения реализации дисциплины и проведения промежуточной аттестации (выставления окончательного результата (оценка; зачет/незачет).
Непрерывный контроль уровня подготовки является необходимым условием полноценного обучения.
Для взаимодействия преподавателя со студентами можно использовать любые средства коммуникации:
Для использования дистанционных образовательных технологий преподавателю необходимо:
1. Проанализировать перечень преподаваемых дисциплин и иных элементов учебного плана, которые еще не завершены и продолжаются до конца учебного года (далее – учебная дисциплина) по каждой из образовательных программ.
2. Изучить возможности онлайн-платформ
3. Совместно с руководителями образовательных программ провести тщательный анализ возможностей использования онлайн-платформ (ресурсов), оценить возможность полностью или частично заместить учебную дисциплину самостоятельным изучением студентом онлайн-курса. Результаты такого изучения будут зачтены студенту в качестве освоения дисциплины.
4. Если не для всех дисциплин найдена замена на онлайн-платформах, необходимо организовать освоение учебной дисциплины с помощью сервисов электронно-информационной образовательной среды (ЭИОС) (включая самый простой вариант передачи учебных материалов по корпоративной электронной почте, но не ограничиваясь им):
При подготовке материалов можно воспользоваться электронным ресурсам и информационным сервисам библиотеки СПбГУ.
5. Выбрать вариант реализации дисциплины:
6. Спланировать разработку и загрузку всех материалов в ВlackBoard или иные электронные ресурсы.
7. Создать учебные материалы, включая материалы текущего контроля. Составить список учебных материалов и инструкций, доступ к которым должен быть у студентов (видеолекции, ридеры, памятки, объявления).
8. Проверить, все ли материалы можно выполнить дистанционно.
9. Довести информацию о канале реализации дисциплины до студентов, председателя учебно-методической комиссии и декана факультета.
10. В любом случае необходимо сохранять возможность консультирования и проведение контроля учебного продвижения студента с помощью информационных систем и средств электронной связи.
11. Определить, какие учебные дисциплины или их элементы требуют присутствия в строго определенное время студента перед компьютером, а какие могут осваиваться в асинхронном режиме. Преподавателям, запланировавшим такие элементы, напоминать студентам с помощью электронных сервисов заранее о предстоящем учебном событии.
12. Регулярно (не реже двух раз в неделю) с помощью электронных средств информировать студентов о том, что они должны были выполнить к текущему сроку, какие задания предстоят в следующий период, какие успехи у студентов, какие были проблемы и как они решились.
13. Организовать планирование своей рабочей недели и отчетность в простых электронных формах.
14. Обеспечить фиксацию хода образовательного процесса.
Использование электронных платформ для структурирования курса, загрузки материалов и учебно-методического сопровождения реализации дисциплины
Основные сервисы
I. Для дистанционных занятий
Blackboard Learn
Универсальные системы LMS (BlackBoard, Moodleи др.) предоставляют широкие возможности для реализации большинства задач, связанных с переходом на преподавание с использованием ДОТ.
Если для преподаваемой дисциплины создан курс в системе BlackBoard СПбГУ, Вы можете им воспользоваться для размещения материалов, организации доступа к ним студентов и решения других учебных задач.
Если курс в системе BlackBoard СПбГУ отсутствует, Вы можете направить заявку на его создание.
Онлайн курс для преподавателей по работе в системе BlackBoard: на главной странице системы BlackBoard.
II. Для проведения занятий онлайн
1. Сервис видеоконференций Zoom
Преимущество Zoom заключается в предоставлении широких возможностей для взаимодействия, максимально приближенного к реальному интерактивному занятию. Вы можете включать/отключать видео, микрофон, демонстрацию студентам Вашего экрана, в т.ч. презентаций по лекции, или любого приложения, запущенного в операционной системе, разбивать участников на отдельные «комнаты» для симулирования работы в малых группах и т. д.). Другие участники конференции в Zoom(студенты) также могут запускать демонстрацию экрана (например, студенческие доклады-презентации), имитировать поднятие руки, общаться в приватных и общих чатах и др.
Бесплатный аккаунт в Zoom допускает видеосессию, ограниченную 40 минутами. По истечении этого времени Вам следует заново запустить видеоконференцию, а студентам – заново войти в нее.
2. MicrosoftTeams
Microsoft Teams — это сервис, интегрированный с другими продуктами Microsoft, в котором можно создавать учебную среду, включив в нее чаты, различный обучающий контент и тесты. В одном интерфейсе можно создавать классы для совместного обучения, поддерживать оперативную связь с учащимися, предоставлять общий доступ к файлам, давать и оценивать задания. При этом все материалы, включая видеозаписи занятий, хранятся в облачном хранилище OneDrive, и у тех обучающихся, кто не присутствовал на занятии в режиме реального времени, есть возможность «нагнать» остальных, изучив все материалы.
Дополнительные сервисы
I. Для дистанционных занятий
1. Сервис Google Class
Бесплатный сервис для учебных заведений, некоммерческих организаций и пользователей личных аккаунтов Google. В нем можно создавать курсы, а также назначать и проверять задания. Он экономит преподавателям время, упрощает организацию учебного процесса и коммуникацию с учащимися.
Преимущества Google Класса:
2. Облачные сервисы
В качестве альтернативного сервиса для размещения учебных, учебно-методических материалов и предоставления доступа к ним (как индивидуального, так и группового) могут использоваться различные облачные сервисы (сервисы онлайн-хранения файлового контента и управления им).
С помощью данных сервисов Вы можете создать целую структуру облачных папок и подпапок (с возможностью локальной синхронизации со своими устройствами), которая будет отражать или тематическую структуру курса, или структуру основных модулей, блоков и заданий. Наполнив облачные папки необходимыми материалами, Вы можете предоставить обучающимся доступ к этому содержимому с возможностью его редактирования или же только ознакомления и скачивания. Dropboxтакже предоставляет возможность создавать запросы файлов, посредством которого можно, например, собирать файлы с выполненными студентами заданиями или письменными работами (эссе, рефератами и т.д.).
II. Для занятий онлайн
1. Сервис Skype
Количество участников группового видеозвонка: от 3 до 50 (в зависимости от устройства и системных требований). Информация
2. Сервис Discord
Разработан для геймеров, но при этом удобен для проведения онлайн-занятий. С примером использования Discord для организации занятия по иностранному языку можно ознакомиться в видео ЦРЭОР СПбГУ.
3. Сервис BlueJeans
Англоязычный сервис с облачной службой видеоконференций. С основными возможностями можно ознакомиться по ссылке
Создание записей видеолекций для размещения онлайн
Для создания записи занятия или любой другой видеозаписи, которую Вы планируете использовать при онлайн-обучении, Вы можете использовать следующие инструменты и подходы.
Преобразование презентации в видео
Если Вы создали презентацию и хотите, чтобы студенты просмотрели ее в видеорежиме с Вашими комментариями, Вам нужно:
Видео готово к загрузке на платформу (BlackBoard, Google Класс или та, которой Вы пользуетесь).
Запись видео с помощью камеры компьютера
Видео готово к загрузке на платформу (BlackBoard, Google Класс или та, которой Вы пользуетесь).
Видео готово к загрузке на платформу (BlackBoard, Google Класс или та, которой Вы пользуетесь).
Создание, размещение и назначение заданий для самостоятельной проверки, текущего контроля или промежуточной аттестации
Для создания и оценивания тестов с возможностью автоматической проверки можно использовать Google Формы. GoogleФормы легко интегрируются с GoogleКлассом, что позволяет использовать данные сервисы как единый информационно-образовательный технологический комплекс, по функционалы равный LMS.
Для создания заданий к видеофайлам (в том числе к записанным Вами лекциям) можно использовать Edpuzzle. Инструкция по работе с сервисом представлена на сайте. Бесплатный тариф позволяет создать 20 видеоматериалов в месяц.
Formative — сервис для создания оценочных средств. Доступно 17 типов заданий (Аудио ответ, Рисунок, Текстовый блок, Видео, Эссе, Множественный выбор, Выбор нескольких верных ответов, Ввод числа/формулы,Верно/неверно и другие), большинство из которых доступны в бесплатной версии. Также допускает интеграцию с GoogleКлассом.
Surveymonkey — служба как для создания простых и небольших опросов и тестов, так и для массового анкетирования. Сервис позволяет вставлять опросы на сайты и в социальные сети, а также использовать базовые инструменты анализа полученных результатов как в общей совокупности, так и в части отдельных ответов. У бесплатной версии есть ограничения на выгрузку собранных данных с сайта для локального использования и анализа.
Инструкция по доступу к лицензионным электронным ресурсам и информационным сервисам библиотеки СПбГУ
Доступ к лицензионным электронным ресурсам и информационным сервисам открыт для пользователей СПбГУ в ЛЮБОЕ время с ЛЮБОГО компьютера с выходом в Интернет по индивидуальному логину и паролю, которые имеют все студенты, преподаватели и сотрудники СПбГУ: www.library.spbu.ru/help/ezpr.html.
Закладка «Начало поиска» — позволяет поводить интегрированный поиск по электронным источникам, находящимся в доступе СПБГУ, включая более 30 000 учебников в электронно-библиотечных системах, большинство подписных ресурсов, а также ресурсы открытого доступа. Поиск возможен на русском и английском языке.
Закладка «Базы данных» — позволяет проводить поиск ресурсов и сервисов, находящихся в доступе СПбГУ. Поиск можно проводить по названию, тематике и типу ресурса.
В случае установки в браузере расширения Lean Library вход на ресурсы возможен по прямым ссылкам, минуя сайт библиотеки.
После перехода по ссылке есть возможность производить поиск необходимого журнала или книги по названию/части названия, тематике, номеру ISSN/ISBN, а также по начальной букве русского и латинского алфавита в названии издания.
Google Class
Если для преподаваемой дисциплины курс в Blackboard не создан, Вы можете воспользоваться возможностями бесплатного сервиса Google класс.
Пример организации работы в Google класс:
А) для создания Google класса Вам необходим Google аккаунт. Пройдите по адресу google.ru и следуйте нижеприведенным инструкциям:
Б) Ваш Google аккаунт создан. Теперь Вы можете создать класс. Инструкция:
Для создания группы, в которую Вы пригласите студентов, следует нажать значок «+» в правом верхнем углу экрана. Внизу приведен пример созданного курса с названием «Мой курс в Google Класс». Теперь Вы можете создать задания для студентов.
В) Теперь Вы можете организовать доступ студентов в класс. Для этого выберите вкладку «Пользователи» в верхнем меню.
Вы можете либо пригласить учащихся с использованием адресов их корпоративной электронной почты, либо (если группа слишком большая) выслать старосте группы код доступа в класс. С использованием кода доступа запись студенты осуществят самостоятельно.
Чтобы выслать код курса, зайдите в настройки курса (знак шестеренки справа вверху).
Первый вариант записи студентов: Второй вариант записи (через код):