Что значит рояльный лак
Обработка деревянных изделий и элементов из этого природного материала производится разными способами. Кто-то предпочитает не прятать естественную красоту под искусственным слоем дополнительного покрытия, другие же наоборот хотят придать дереву дополнительный шарм и лоск. Одним из самых используемых способов обработки дерева является лакирование, но сегодня мы расскажем не про обычное покрытие, которое лишь слегка подчеркивает текстуру и рисунок заданного материала, а про рояльный лак. Этот вид отделки древесины притягивает взгляд благодаря роскошному, насыщенному облику готового изделия.
Что такое глянцевый лак?
Такой вид лакокрасочных материалов, как лак рояльный, – это особое вещество, которым принято покрывать деревянные поверхности. Отличительной чертой, выделяющей его среди других лаков, является совершенно неординарный внешний вид на готовом изделии. Покрытая им древесина приобретает зеркально-глянцевую поверхность глубокого черного цвета. Хотя бывают и другие оттенки данного покрытия, все же именно черный – основной.
Не пианино единым
Свое название данный малярный продукт получил не просто так. Лак рояльный в народе стал известен именно благодаря тому, что производители клавишных и струнных музыкальных инструментов покрывали деревянные панели пианино, роялей и гитар этим покрытием. Плюсы такого выбора вполне очевидны: инструмент получался красивым и износоустойчивым.
Неординарный колор и фактуру со временем приметили производители других предметов обихода, в первую очередь шкатулок и декоративных поделок. В дальнейшем облюбовали для себя за насыщенный глянец черного лак рояльный и автолюбители, которые применяли его для отделки деревянных деталей внутри салона машины. Меломаны – категория мастеров, использовавших черный глянец для отделки акустических систем. В их умелых руках вполне тривиальные колонки фабричного производства превращались в настоящие шедевры, красиво отсвечивая блестящими боковинами после покрытия рояльным лаком.
Красивое звучание
Почему-то так сложилось, что именно стереоаппаратура сейчас больше всего претерпевает изменений в руках дилетантов и мастеров по покраске. Ей подвергают колонки, саббуферы и отдельные элементы музыкальных инструментов. Производители чаще делают упор на внутреннее наполнение своих приборов, не желая затрачивать дополнительны ресурсы и финансы на дорогостоящую отделку изделий массового спроса. Однако часть их продукции все же отличается по внешнему виду именно тем, что покрыта благородным лаком с ярким глянцем и оригинальной глубиной цвета.
Нанести рояльный лак своими руками на акустику пытаются и в домашних условиях, однако далеко не всем это удается с первого раза. Основная трудность состоит в том, чтобы отыскать подходящий лак, а впоследствии нанести его на изначально не подготовленную для этого поверхность. Чтобы рояльный лак выглядел гладко, покрытие не содержало посторонних вкраплений и примесей, материал следует наносить на идеально ровную плоскость, лишенную любых шероховатостей.
Автомобильный тюнинг
Автолюбители также являются значимыми законодателями моды на использование этого вида лака. Такой отделкой не брезгуют ни любители-самоучки, ни профессиональные мастерские, предоставляющие услуги по автотюнингу.
Более того, им покрывают детали своих авто и маститые гиганты автопрома. Ранее покраске поддавались только элементы из натурального дерева, но теперь существует и более бюджетный вариант – лакированный пластик, который выдают за настоящий благородный глянец.
Рояльный лак в автомобилях, бесспорно, выглядит роскошно, и это один из признаков машин представительского класса. Но, помимо красоты, есть в лакированных поверхностях существенный недостаток – на них очень быстро оседает пыль, они легко царапаются. Ухаживать за деталями, покрытыми рояльным лаком, нужно специальными тряпочками из микрофибры. Заменить их можно салфетками для протирки мониторов и линз. При помощи таких аксессуаров поверхность легко можно отполировать до зеркального блеска, при этом на ней не останется разводов и мелких ворсинок.
Виды лака
Как уже было сказано ранее, первый глянец наносили при помощи лаков на масляной основе. Недостатков у таких покрытий было много: сам процесс нанесения был трудоемким, материал имел очень специфический аромат и требовал длительной просушки. На замену ему пришли более практичные полиэфирные, водно-полиуретановые и нитроцеллюлозные лаки. Последние чаще используют для изготовления мебели, а вот для декора автомобилей, акустики и музыкальных инструментов они годятся мало – им недостает ни крепости, ни достаточной глубины цвета.
Можно для решения такой задачи применить эпоксидную смолу, результат будет довольно неплохой. Полиэфиры тоже выглядят на поверхности очень хорошо, радует и их цветовое разнообразие. Полиуретановый рояльный лак, по отзывам пользователей, наносится легко, кроме того, он практически не пахнет, а это дополнительный плюс, когда нужно работать в плохо вентилируемом помещении.
Подготовка – первоочередное задание
Для того чтобы глянцевый лак лег на поверхность ровно, ее следует предварительно обработать. Конечный внешний вид лакированного изделия очень сильно зависит от того, насколько качественно мастер зашлифовал плоскость и сделал стартовый слой ее покрытия.
Специалисты советуют начинать отделку рояльным лаком с ошкуривания поверхности, при этом следует очищать ее от получаемой в результате затирки пыли (лучше всего использовать пылесос). Пренебрежение этой мерой чревато тем, что микроскопические отшлифованные частички проступят на поверхности изделия после заливки лака, а избавиться от них потом будет совершенно невозможно.
После шлифовки поверхность нужно пропитать нитролаком, работать сподручнее всего мягкой кистью. Слой пропитки не нужно делать толстым, ведь, прежде чем наносить основу, грунтовку необходимо тщательно просушить. Главная задача нитролака – создать непреодолимый барьер между деревом и финишным покрытием.
Как правильно нанести лак на поверхность?
Само же нанесение лака на качественно подготовленную поверхность не должно вызвать трудностей. Если для работы используется эпоксидная смола, перед заливкой ее рекомендуется подогреть, это поможет избавиться от пузырьков воздуха. Еще один нюанс – это пропорции, в которых разводится смола со специальным затвердителем. Специалисты делятся секретом и советуют применять на одну часть разбавителя восемь частей смолы вместо десяти.
Также есть и специальные импортные лаки, которым изделие покрывается в два слоя (к примеру, Tikkurila), однако высокая стоимость – их главный недостаток. Наносится такое покрытие пульверизатором, но можно обойтись обычной поролоновой губкой.
Маркетинговый ход
Производители, осознавая возросшую популярность рояльного лака, предлагают клиентам альтернативные покрытия. Это могут быть специальные сверхпрочные пленки, которые после оклейки не отличишь от высококачественного лака, и даже пластиковые накладки. В автомобилестроении все большую популярность набирают элементы из пластика с глянцевой поверхностью. Такие элементы выглядят презентабельно, просты в уходе и пользуются спросом у покупателей.
Недавно пришел покупатель и спросил рояльный лак. Хочет такой, каким покрывают муз. инструменты, человек занимается изготовлением Hi-End акустических систем под заказ. А я толком не знаю, что представляет из себя этот лак. Подскажите кто знает. Может быть такой выпускается буржуями в красивой банке? Хочу удовлетворить потребность покупателя
Пока предложил двухкомпонентный полиуретановый глянцевый, заколерованный в черный цвет. По сути дела прочная черная краска.
Насколько помню, есть полиэфирный лак ПЭ247 для музыкальных инструментов.
Этот лак назывался раньше «Музпром», сейчас называется лак НЦ-262, не путать с эмалью НЦ-262.
Никакими особыми свойствами не обладает. Просто раньше лак «Музпром» был основным видом лаков для музыкальных инструментов, особенно щипковых и смычковых, так как позволял нанесение с помощью тампона с быстрым высыханием и возможностью последующего полирования. Да, действительно из-за высоких твердости и скорости высыхания, а также низкого грязеудержания (лакокрасочный термин), он звук не портил. Раствор нигрозина в лаке придавал ему цветность, что и использовалось для окрашивания инструментов в черный цвет, например пианино, или других красителей и пигментов : коричневых, вишневых, белых и даже красных для окрашивания в соответствующие цвета. Все подобные лаки впоследствии стали называть рояльными. К соверменным рояльным лакам действительно относят и полиэфирный трехупаковочный лак ПЭ-247 с растворенным в нем нигрозином для придания черного цвета инструментам.
Как я понял, ПЭ-247 был разработан в советское время. Интересно бы подробно почитать о его тех. характеристиках и преимуществах перед более «простыми» лаками. Используют ли его сейчас, есть ли смысл возиться с трехупаковочным лаком, когда сейчас есть куча твердых паркетных лаков, колеруемых в любой цвет? Сейчас ведь и в производстве мебели полиэфирные лаки значительно вытеснены.
Такой лак в нашем асортименте присутствует, он высокоглянцевый на нитрооснове, требует специальный способ нанесения. Сначала наносяться 8 слоев с промежутком между слоями 15-20 минут. Затем даеться 8 дневная выдержка, полируеться. Затем наноситься 4 слоя по аналогичной технологии, 4 дня сушка и полируеться тканевым кругом. У нас его используют для производства гитар, бандур, там где нужно сохранить звучание.
» >
удивительно но никто кроме немастера не заметил ключевые слова Hi-End
это значит только натуральный продукт плюс ручная работа.
думаю что и покупатель сам не знает. ему нужен тот кто умеет French Polish
вот здесь пусть с мастерами посоветуется » >
gilder написал :
это значит только натуральный продукт
Насчет натурального продукта можно поспорить. просто раньше кроме лака из «шелковых червецов» ничего не было. Современные полиэфирные лаки сохраняют все необходимые акустические функции музыкальной аппаратуры, начиная с мандалин, балалаек и заканчивая акустическими колонками. Главные функции лаков для поддержания необходимой акустики: минимальное звукопоглощение (некоторые даже позволяют усилить звук), минимальное грязеудержание, оптимальная эластичность при высокой твердости.
Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов. Кстати этот лак относится к группе стейнеров из-за присутствия в нем нигрозина.
Демид > Лак ПЭ-247 черный полиэфирмалеинатный беспарафиновый естественной сушки состоит из трех компонентов: основы лака, ускорителя и инициатора полимеризации. Кто интересуется, могу подробно описать каждый из компонентов.
Я интересуюсь и довольно сильно. Можно в приват, если сочтете это неинтересным для большинства участников форума. (Действительно, здесь темы где глубоко обсуждаются процессы, происходящие в ЛКМ, особой популярностью не пользуются.)
Да, High-End это такая мощная религия Но не все же можно сделать своими руками. Например лазерную головку в проигрывателе CD. Ставят готовый транспорт, иногда предназначенный для компьютерного CD-ROM. Мой покупатель уже пользуется лаком серийного производства, и вполне успешно. А тем кому он колонки продает может сказать что сам придумал рецепт уникального лака с «музыкальными» способностями, и потратил на это 10 лет
Что такое рояльный лак?
Обработка деревянных изделий и элементов из этого природного материала производится разными способами. Кто-то предпочитает не прятать естественную красоту под искусственным слоем дополнительного покрытия, другие же наоборот хотят придать дереву дополнительный шарм и лоск. Одним из самых используемых способов обработки дерева является лакирование, но сегодня мы расскажем не про обычное покрытие, которое лишь слегка подчеркивает текстуру и рисунок заданного материала, а про рояльный лак. Этот вид отделки древесины притягивает взгляд благодаря роскошному, насыщенному облику готового изделия.
Что такое глянцевый лак?
Такой вид лакокрасочных материалов, как лак рояльный, – это особое вещество, которым принято покрывать деревянные поверхности. Отличительной чертой, выделяющей его среди других лаков, является совершенно неординарный внешний вид на готовом изделии. Покрытая им древесина приобретает зеркально-глянцевую поверхность глубокого черного цвета. Хотя бывают и другие оттенки данного покрытия, все же именно черный – основной.
Изначально он изготавливался на масляной основе, однако в данное время производители отдают большее предпочтение современным высокотехнологичным синтетическим составляющим, которые позволяют поверхности лака быть менее восприимчивой к внешней среде и быть в принципе более долговечной. К тому же новейшие виды более просты в применении, и покрытие рояльным лаком — это уже не столь трудоемкий процесс, каким он был еще несколько десятилетий назад.
Не пианино единым
Свое название данный малярный продукт получил не просто так. Лак рояльный в народе стал известен именно благодаря тому, что производители клавишных и струнных музыкальных инструментов покрывали деревянные панели пианино, роялей и гитар этим покрытием. Плюсы такого выбора вполне очевидны: инструмент получался красивым и износоустойчивым.
Неординарный колор и фактуру со временем приметили производители других предметов обихода, в первую очередь шкатулок и декоративных поделок. В дальнейшем облюбовали для себя за насыщенный глянец черного лак рояльный и автолюбители, которые применяли его для отделки деревянных деталей внутри салона машины. Меломаны – категория мастеров, использовавших черный глянец для отделки акустических систем. В их умелых руках вполне тривиальные колонки фабричного производства превращались в настоящие шедевры, красиво отсвечивая блестящими боковинами после покрытия рояльным лаком.
Красивое звучание
Почему-то так сложилось, что именно стереоаппаратура сейчас больше всего претерпевает изменений в руках дилетантов и мастеров по покраске. Ей подвергают колонки, саббуферы и отдельные элементы музыкальных инструментов. Производители чаще делают упор на внутреннее наполнение своих приборов, не желая затрачивать дополнительны ресурсы и финансы на дорогостоящую отделку изделий массового спроса. Однако часть их продукции все же отличается по внешнему виду именно тем, что покрыта благородным лаком с ярким глянцем и оригинальной глубиной цвета.
Нанести рояльный лак своими руками на акустику пытаются и в домашних условиях, однако далеко не всем это удается с первого раза. Основная трудность состоит в том, чтобы отыскать подходящий лак, а впоследствии нанести его на изначально не подготовленную для этого поверхность. Чтобы рояльный лак выглядел гладко, покрытие не содержало посторонних вкраплений и примесей, материал следует наносить на идеально ровную плоскость, лишенную любых шероховатостей.
Автомобильный тюнинг
Автолюбители также являются значимыми законодателями моды на использование этого вида лака. Такой отделкой не брезгуют ни любители-самоучки, ни профессиональные мастерские, предоставляющие услуги по автотюнингу.
Более того, им покрывают детали своих авто и маститые гиганты автопрома. Ранее покраске поддавались только элементы из натурального дерева, но теперь существует и более бюджетный вариант – лакированный пластик, который выдают за настоящий благородный глянец.
Рояльный лак в автомобилях, бесспорно, выглядит роскошно, и это один из признаков машин представительского класса. Но, помимо красоты, есть в лакированных поверхностях существенный недостаток – на них очень быстро оседает пыль, они легко царапаются. Ухаживать за деталями, покрытыми рояльным лаком, нужно специальными тряпочками из микрофибры. Заменить их можно салфетками для протирки мониторов и линз. При помощи таких аксессуаров поверхность легко можно отполировать до зеркального блеска, при этом на ней не останется разводов и мелких ворсинок.
Виды лака
Как уже было сказано ранее, первый глянец наносили при помощи лаков на масляной основе. Недостатков у таких покрытий было много: сам процесс нанесения был трудоемким, материал имел очень специфический аромат и требовал длительной просушки. На замену ему пришли более практичные полиэфирные, водно-полиуретановые и нитроцеллюлозные лаки. Последние чаще используют для изготовления мебели, а вот для декора автомобилей, акустики и музыкальных инструментов они годятся мало – им недостает ни крепости, ни достаточной глубины цвета.
Можно для решения такой задачи применить эпоксидную смолу, результат будет довольно неплохой. Полиэфиры тоже выглядят на поверхности очень хорошо, радует и их цветовое разнообразие. Полиуретановый рояльный лак, по отзывам пользователей, наносится легко, кроме того, он практически не пахнет, а это дополнительный плюс, когда нужно работать в плохо вентилируемом помещении.
Подготовка – первоочередное задание
Для того чтобы глянцевый лак лег на поверхность ровно, ее следует предварительно обработать. Конечный внешний вид лакированного изделия очень сильно зависит от того, насколько качественно мастер зашлифовал плоскость и сделал стартовый слой ее покрытия.
Специалисты советуют начинать отделку рояльным лаком с ошкуривания поверхности, при этом следует очищать ее от получаемой в результате затирки пыли (лучше всего использовать пылесос). Пренебрежение этой мерой чревато тем, что микроскопические отшлифованные частички проступят на поверхности изделия после заливки лака, а избавиться от них потом будет совершенно невозможно.
После шлифовки поверхность нужно пропитать нитролаком, работать сподручнее всего мягкой кистью. Слой пропитки не нужно делать толстым, ведь, прежде чем наносить основу, грунтовку необходимо тщательно просушить. Главная задача нитролака – создать непреодолимый барьер между деревом и финишным покрытием.
Как правильно нанести лак на поверхность?
Само же нанесение лака на качественно подготовленную поверхность не должно вызвать трудностей. Если для работы используется эпоксидная смола, перед заливкой ее рекомендуется подогреть, это поможет избавиться от пузырьков воздуха. Еще один нюанс – это пропорции, в которых разводится смола со специальным затвердителем. Специалисты делятся секретом и советуют применять на одну часть разбавителя восемь частей смолы вместо десяти.
Также есть и специальные импортные лаки, которым изделие покрывается в два слоя (к примеру, Tikkurila), однако высокая стоимость – их главный недостаток. Наносится такое покрытие пульверизатором, но можно обойтись обычной поролоновой губкой.
Маркетинговый ход
Производители, осознавая возросшую популярность рояльного лака, предлагают клиентам альтернативные покрытия. Это могут быть специальные сверхпрочные пленки, которые после оклейки не отличишь от высококачественного лака, и даже пластиковые накладки. В автомобилестроении все большую популярность набирают элементы из пластика с глянцевой поверхностью. Такие элементы выглядят презентабельно, просты в уходе и пользуются спросом у покупателей.
Тема: Покраска под рояльный лак
Опции темы
Подскажите какими несложными способами можно достичь глянцевой зеркальной поверхности, похожей на рояльный лак?
ЗЫ: Вот, например, расколупал покраску мультимедия колоночек, так у них видимо шлифована сама краска, а лака нету, но выглядит прилично. Наверно здесь применяется специальная краска, может кто-нибудь знает какая именно нужна для такого покрытия?
По моему там применяется обычный нитролак, только шлифовка хорошая каждого слоя.
Да, сейчас достаточно пары слоев современной краски с последующей шлифовкой и полировкой. Выглядит почти как «рояльный лак». Но краска, как правило, двух компонентная плюс спец-растворители и перед ней нужно положить два разных грунта. Профессиональные материалы от литра можно купить здесь http://lak.premier-group.ru/
Я заказывал в одной конторе покраску МДФ панелей и присутствовал при полировке. Они использовали несколько разных полировочных кругов, паст, шлифмашинок. Вся комната была в белой пудре от этих материалов. В общем, крайне не советую красить под рояльный лак дома.
Автоэмали двухкомпонентные + сушка в камере + финишная полировка. В общем ищем кузовной цех с хорошей маляркой и договариваемся.
Добавлено через 12 минут
ЗЫ
Речь шла про акриловые двухкомпонентные автомобильные лаки.
Один мой знакомый покрасил себе так колонки. Договаривался с человеком, который машины красит. Вынул моск ему и себе (раза 4 красили и полировали), но выглядит вполне пристойно.
Двухкомпонентными автомобильными материалами.
Полироль из эпоксидной смолы (не путать с фенол-формальдегидной):
Кто-нибудь полировал рояльный лак на акустике, сабе?
Вечер добрый, уважаемому сообществу!)
Так вышло, по случаю досталась пара б/у колонок Wharfedale EVO2-10 в чёрном рояльном лаке. Пара уже была, стояла в кинотеатре на тылах, эту, раз уж обломилась, поставлю на боковые каналы.
Акустика в хорошем состоянии, только вот протиралась чересчур активно и неправильно (с лаком вообще честно говоря гемор — пыль садится и очень видна, протирать и не оставить микроцарапок сложно, нужна полироль и спец тряпки, по крайней мере я так делаю и пока всё норм), в общем итог — видна паутинка микроцарапок от протирания.
Понимаю, что по идее на лаке это убрать не сложно, особенно на рояльном, где типа много слоёв. Но никогда этим не занимался. поиск толком ничего не прояснил, в основном уводит в дебри мебельщиков.
В общем вопрос: кто то сталкивался с такой проблемой, полировали ли акустику или сабы в рояльном (ну или обычном) лаке? Чем пользовались, наверное нужна какая то спец полироль и соответствующие тряпки?!
Всем откликнувшимся заранее спасибо! 😉
Ответы
Обрабатываете поверхность мягкой кистью, даете затвердеть, очищаете тканью для ухода за лаком. Воск остается в микротрещинах, отражает падающий свет и снижает их заметность, что восстанавливает внешний вид лака, не снимая с него верхний слой.
С глубокими царапинами сложнее, но я так понимаю, что их у вас и нет.
С глубокими царапинами сложнее, но я так понимаю, что их у вас и нет.
Да, у меня все вроде прилично! Есть одна небольшая царапина в пару сантиметров на боковине (по ходу при перевозке получилась), но сильно не видно и я наверное не буду заморачиваться. Про средство с воском заучит здраво. А есть пример такого средства?
На Эво только видимость лака, это полимерное покрытие. Типа эмали.
А пишут везде рояльный лак и выглядит неплохо, даже я бы сказал отлично. Но в наше время уже ничему не удивляешься. (((
Это уже просто примелькалось. Настоящий рояльный лак ложится в 12 слоёв с полировкой каждого слоя. И сколько стоит Эво? Как рояль, хотя бы Красный Октябрь? :)))
Эво 2-40 стоили 1400 у.е. в отделке без лака и примерно +200 у.е. с ним
Как человек возглавлявший филиал ритейла, занимавшегося продажей мебели сегмента средний +, ответственно заявляю, что вы ошибаетесь.
Как человек, интересующийся всякой всячиной могу вам рассказать, что настоящий рояльный лак делается из шеллака, того самого из которого делались пластинки на 78 оборотов. И его до сих пор использует фирма Стейнвей, Бурместер и некоторые другие. И вот его то и нужно полировать все 12 раз. Попробуйте как-нибудь при случае на производстве:-) Один не полированный слой испортитвам всё изделие:-) А вот полиэфирный лак вообще полировать не нужно, если наносить правильно и не кисточкой, это уже из разговора с мебельщиком с 27-летним стажем. И поспрашивайте о восстановителе эмали, я думаю вам интересно будет:-)
То есть вы пытаетесь спорить с человеком в его рабочей области?
Какой его рабочей области? Человек мебель делает, а не кабинеты ас? Или Вы разницу не чувствуете?
Мебель я никогда не делал, Боже упаси.
Выше писали, что с мебелью были связаны.
Напрямую. Но не «делал» ))
Хотя, разумеется, обязан был разбираться в т.ч. и в технологии производства.
Я для вас такой старый? Ну спасибо. (((
Он свой возраст имел ввиду 🙂
Молодой, ещё созреет.
Большой вопрос, кому тут еще нужно «созревать».
Мне 32, вам однозначно поболе. Возраст требует уважения. Ваши рекомендации во многих тредах крайне адекватны для того, чтобы я был готов пуститься в ненужную полемику и не дай Бог каким-то образом вас обидеть. Можете считать, что дело не только в возрасте, хорошо. =)
Ну да, вы такого же возраста, что и мой сын. Частенько спорит со мной, по разным вопросам, естественно имеет собственное мнение. Но и частенько потом извиняется :)) Не в том, что был неправ, а в том, что не разобрался до конца. Я тоже 20 лет назад думал, что знаю всё в своей области, потом приходилось разочаровываться в себе :((
ПС Полироль на восковой основе и есть «восстановитель эмали». Но лучше использовать цветную полироль, с «эффектами». Меньше будет отличий на отсвет.
Ну что Вы? Какой переход на личности? Вам показалось.
Это вообще комплиментом считать можно. Я же Вас молодым назвала.
Полироль цветную прикупить и запастись терпением.
+100500 и божеупаси пытаться нанести выравнивающий лаковый слой, не угадаете точно состав и будет мутняк в пузырях
не, наносить ничего не думал. считаю надо именно полировать! Это как с машинами, телефонами и т.п., со временем появляется паутинка царапок, которые, как правило, легко убираются. Просто с таким покрытием сам дел не имел. )
Ошибиться с оценкой химии и только если винилом потом обклеивать
с машиной состав угадывается легко, по производителю) потом слой прозрачного или керамического и винтажный эксклюзив готов к покатушкам в компании раритетов
Присоеденяюсь к вопросу.Акустика Monitor audio pl100 черные.При ярком солнце видны паутинки.При обычном освещении ничего не видно
А за вашими какими тряпками ухаживали, чтоб не поцапапать?
Свои колонки (тоже рояльный лак) уже два года протираю обычнными универсальными тряками из ашана. Я не правильно делаю? Царпин пока не появилось.
я не помню как называются тряпки, тоже из обычного магазина, но предназначенные именно для деликатной уборки поверхностей, что то типа микрофибры. И я всегда протираю с использованием полироли, которую предварительно разбрызгиваю (она в виде спрея), она придаёт блеск и не даёт так сильно садится пыли, а также вроде как немного защищает полированные поверхности. Не знаю насколько это все действует, но уже несколько лет таким образом ухаживаю и на своей акустике косяков не вижу (тьфу, тьфу, тьфу. ).
Как я понимаю микроцарапины появляются при использовании грубого протирочного материала, который размазывает пыль как абразив и день за днём царапает поверхность.
P.s. Одно время увлекался фото, так вот даже стекла объективов при недостаточно бережном отношении царапаются от протирки.
уважаемые сэры, полиэфирных лаков чуть более чем дофига видов, некоторыми покрывают гитары, а некоторыми мажут подоконник в подъезде, какой из них стандартный не известно, да, первые граммофоны а ровно и прочее бытовое аудио делали на мебельных фабриках, там же и первые студии звукозаписи размещались кстати, традиции пилить там не олонки сохранились по сей день
Всем добрый вечер! Ну, если с лаком более или менее ясно, то что бы вы посоветовали делать с этим?
Греть, выпрямлять, клеить. Конечно останется повреждение, но будет менее заметно.
Акустика была в идеале, и вот такой конфуз. Без эпоксидки, наверное, не обойтись.
Скорее без ПВА и древесной стружки.
это пленка или шпон? По виду на пленку больше смахивает, я бы срезал поврежденную часть пленки, и приобрел бы максимально похожую, если корпус под ней поврежден то выправить шпаклевкой, и наклеить вместо проврежденной новую пленку, участок небольшой, сделать не так уж сложно
На автомобильном форуме читал рекомендуют какое-то средство в музыкальном магазине для полировки гитар с лаковым покрытием. Фотки до и после впечатляли.
купите в професинальный состав для полировки автомобиля, предфиншный и финшный, грубую и среднюю не надо, так же приобретите полировальные круги для шлиф машинки, но вставьте их в шуруповерт, ибо е ли нет опыта полировки то шуроповертом сложней запороть, тщательно заклейте малярным скочем, лицевую часть чтоб закрыть динамики, нанесите равномерно каплями на слегка увлажненный водой поролоновый полировочный круг предфиншную полировальную пасту, и на средней скорости полируйте, к финишной пасте переходите после того как отполируете предфинешной всю колонку, учтите капли будут разлетаться во круг, так что выберете место что б не обляпать всю комнату ибо плохо оттирается, таким образом можно отполировать практически идеально а можно и идеально при наличии опыта любую лаковую поверхность, а так же пластик, фары например, я даже ноутбук полировал получилось как новый,
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.