Что значит рокировка в работе
Рокировка, реструктуризация, переброска сотрудников и их стимулирование
Насколько вам эти ситуации знакомы и близки?
Организация принимает новую стратегию работы. Первопричиной тому послужила смена руководства. Основной штат работников противится сложившейся ситуации, т.к. они составляют костяк и мозг этой организации. Они жалуются и пытаются вернуть все на прежние места, к тому укладу, к которому они привыкли.
Привлечь их к новшествам и изменить канонам не так-то просто. Они начинают жаловаться тем же, кто и издал новые указания по изменению чего-либо. Но данный ход руководства им не по душе, т.к. это грозит срывом их привычной и размеренной жизни. Они имеют право на такие поступки, потому как каждый из них и думает, что он выполняет свою работу эффективно. Они имеют обоснованные сомнения по поводу повышения работопроизводительности за счет новшеств, к которым многие откровенно не готовы.
Повышение кого-то в должности, наделение его еще большей ответственностью для повышения показателей для многих кажется мыслью абсурдного характера. Но для того чтобы повысить показатели работы и продаж соответственно, необходимы резкие и решительные действия, которые не стоит откладывать. И этого не могут понять многие работники из серой массы. Они пытались сами решить эти вопросы, и как им кажется эффективно, но это несравнимо с теми показателями, которые ожидает руководство.
Но когда две головы высокого интеллекта сталкиваются, они не могут принимать адекватных и уравновешенных решений, т.к. им мешает собственное эго. И поэтому они не могут плодотворно сотрудничать и добиваться хороших показателей, т.к. между ними постоянно присутствует трение, которое приводит к столкновениям, и они неизбежны.
Все эти неясности получились из-за постоянного напряжения, из-за того, что никто никого не хотел слушать, и результатом того стали размытые цели, неизвестность ответственного лица за их выполнение, не выполненные в срок работа, отсрочка их достижения, а следовательно и убытки, которые потерпит или уже потерпела компания.
Вы сталкиваетесь с подобного рода проблемами в своем бизнесе? Они влетают вам в копеечку? Вы не спите ночами, чтобы решить их и прийти к четкому выполнению обязанностей своих сотрудников?
Но вы когда-нибудь оценивали ситуацию, отношения, которые сложились среди ваших сотрудников? И во сколько это все вам выливается, не считая уже потрепанные на износ нервы? Самый ощутимый результат, а далее стоимость такого рода непоняток – торможение деловых результатов, утечка прибыли, потеря партнеров, а что еще страшнее, доверия кредиторов и инвесторов. И если не заняться данным вопросом вплотную, найти ее корень и высушить его, такой характер и способ взаимоотношений сохранится и ни к чему хорошему или позитивному не приведет.
Чтобы искоренить разного рода недовольства среди сотрудников, необходимо досконально объяснить им, что не бывает незаменимых людей, и что на место каждого из них найдется более десятка желающих. Но если такие кардинальные меры не применимы, нужно просто реструктурировать состав, перемешать их, претворить в жизнь принцип циркуляции, чтобы один человек не сидел долгое время на одном месте, нагрузить их еще большей работой. Такого рода действия помогут удалить из мозгов сотрудников всякие не полезные для работы вещи, дабы они без «торможения» выполняли свою работу, повышая ее эффективность.
Еще один способ решения проблем такого рода – сбор всех людей, имеющих отношение или заинтересованных проблемой в одно место. Это даст им возможность решить свои проблемы таким образом, который им по душе, но во избежание дальнейшего развития проблемы и принятия более опасного характера, стоит найти первопричину ее. И таким образом, найдя причину, вы сможете быстро решить проблемы, чтобы они вам не мешали.
Обсуждения проблем и предложений на повестке дня даст возможность всем заинтересованным высказать свои мнения и соображения касательно того или иного вопроса. Данный подход обсуждения проблемы является менее дорогим и более результативным по сравнению с тем, согласно которому надо было бы увольнять сотрудников.
Причина работы и результативности этого подхода
Подход к работникам создает своего рода форму, на котором все желающие смогут высказать свои мнения или идеи, касающиеся нового предложения или вопроса. Для этого необходимо узнать, что именно тревожит ваших сотрудников на данный момент, и какого они хотели бы разрешения данного вопроса. Причиной к такому шагу порой служит то, что во многих организациях отсутствует организационная политика, по которой могли бы решаться эти проблемы. Наиценнейшим и необходимым результатом данного подхода – решения проблемы сообща, является создание организационного базиса для решений вопросов, которые желательно не доходили бы до руководства. При выработке базиса, командный дух придет сам собой, и такого рода вопросы будут решаться самими членами команды сообща.
Вторым результатом работы этого подхода будет основательное обдумывание и обсуждение вопросов, правдивые результаты по аналитике и исследованию человеческого ресурса компании, повышение показателей, выработка базиса для правильного мышления и устойчивой самооценки, без зашкаливающего самолюбия и эгоизма. Если сотрудники организации не пропитаны командным духом, у них нет навыков совместной и дружной работы, то для этого существует огромное количество обучающих программ, которыми можно воспользоваться прямо на рабочем месте. Все, что для этого требуется, определенное количество времени, и немного желания со стороны участников – а именно самих работников. Для достижения целей, которые поставлены команде, ей необходимы все игроки, а для того чтобы эти игроки показали хорошие результаты и победили, им нужен дух – дух команды.
Ключ к успеху – поощрение результативных игроков, т.е. сотрудников. И это поощрение не должно быть простым, оно должно быть осмысленным, дабы мотивировать остальных тоже для достижения целей и улучшения показателей. А чтобы не развивать зависть у одних сотрудников по отношению к другим, подарки и поощрения нужно делать командными. Тогда они будут польщены и мотивированы для повышения и улучшения показателей, дабы в следующий раз не остаться без подарка. Таким образом командный дух начав прогрессировать сможет перерасти в крепкую дружбу, а там и до рабочей семьи не далеко. Ни одна команда не может добиться результатов без внешнего стимула, т.к. их внутренний стимул без поощрения ничего не значит.
рокировка
Смотреть что такое «рокировка» в других словарях:
РОКИРОВКА — (от слова рокировать). Замена короля турою в шахматной игре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РОКИРОВКА в шахматной игре одновременный ход королем и турою; допускается лишь однажды в партии, пока эти … Словарь иностранных слов русского языка
РОКИРОВКА — (французское roquer рокировать, от roc шахматная ладья), в шахматах одновременное передвижение (перестановка) короля и ладьи с их начальных положений (король через одно поле влево или вправо, ладья на поле, через которое передвинут король).… … Современная энциклопедия
РОКИРОВКА — РОКИРОВКА, рокировки, жен. (от франц. roc старин. название шахматной ладьи) (шахм.). Одновременный ход королем и ладьей, при котором ладья придвигается к королю и ставится на соседнее с ним поле, а король переносится через ладью и ставится рядом … Толковый словарь Ушакова
рокировка — и, ж. В шахматной игре одновременный ход королем и ладьей, при котором короля переставляют через одно поле в сторону ладьи, а ладью переносят через короля и ставят рядом с ним. БАС 1. Джиануццио (в 1597 году), внесший в игру новый элемент жизни и … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РОКИРОВКА — (франц. roquer рокировать от roc шахматная ладья), в шахматах одновременное передвижение (перестановка) короля и ладьи с их начальных положений (король через одно поле влево или вправо, ладья на поле, через которое передвинут король) … Большой Энциклопедический словарь
РОКИРОВКА — РОКИРОВКА, и, жен. В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй, при к ром король переставляется через одно поле по направлению к ладье, а затем ладья ставится рядом с королем по другую его сторону. | прил. рокировочный, ая, ое. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
рокировка — сущ., кол во синонимов: 1 • обмен (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Рокировка — Короткая рокировка Длинная рокировка Рокировка особый ход в шахматах, заключающийся в горизонтальном перемещении короля в сторону ладьи своего цвета на 2 клетки и затем ладьи на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля. Каждая… … Википедия
рокировка — rokiruotė statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Šachmatų žaidimo ėjimas, atliekamas vienu metu dviem tos pačios spalvos figūromis – bokštas pastatomas greta karaliaus ir karalius perkeliamas per bokštą į artimiausią langelį. kilmė… … Sporto terminų žodynas
Рокировка — см. Шахматы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
РОКИРОВКА
Смотреть что такое «РОКИРОВКА» в других словарях:
РОКИРОВКА — (от слова рокировать). Замена короля турою в шахматной игре. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. РОКИРОВКА в шахматной игре одновременный ход королем и турою; допускается лишь однажды в партии, пока эти … Словарь иностранных слов русского языка
РОКИРОВКА — РОКИРОВКА, рокировки, жен. (от франц. roc старин. название шахматной ладьи) (шахм.). Одновременный ход королем и ладьей, при котором ладья придвигается к королю и ставится на соседнее с ним поле, а король переносится через ладью и ставится рядом … Толковый словарь Ушакова
рокировка — и, ж. В шахматной игре одновременный ход королем и ладьей, при котором короля переставляют через одно поле в сторону ладьи, а ладью переносят через короля и ставят рядом с ним. БАС 1. Джиануццио (в 1597 году), внесший в игру новый элемент жизни и … Исторический словарь галлицизмов русского языка
РОКИРОВКА — (франц. roquer рокировать от roc шахматная ладья), в шахматах одновременное передвижение (перестановка) короля и ладьи с их начальных положений (король через одно поле влево или вправо, ладья на поле, через которое передвинут король) … Большой Энциклопедический словарь
РОКИРОВКА — РОКИРОВКА, и, жен. В шахматах: одновременный ход королём и ладьёй, при к ром король переставляется через одно поле по направлению к ладье, а затем ладья ставится рядом с королем по другую его сторону. | прил. рокировочный, ая, ое. Толковый… … Толковый словарь Ожегова
рокировка — сущ., кол во синонимов: 1 • обмен (55) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Рокировка — Короткая рокировка Длинная рокировка Рокировка особый ход в шахматах, заключающийся в горизонтальном перемещении короля в сторону ладьи своего цвета на 2 клетки и затем ладьи на соседнюю с королём клетку по другую сторону от короля. Каждая… … Википедия
рокировка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. [от перс. roch ладья, тура] 1. В шахматной игре: одновременный ход королём и ладьёй, допускаемый один раз в течение игры, при котором король передвигается через одно поле в сторону ладьи, а ладья переносится через… … Энциклопедический словарь
рокировка — rokiruotė statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Šachmatų žaidimo ėjimas, atliekamas vienu metu dviem tos pačios spalvos figūromis – bokštas pastatomas greta karaliaus ir karalius perkeliamas per bokštą į artimiausią langelį. kilmė… … Sporto terminų žodynas
Рокировка — см. Шахматы … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Значение слова «рокировка»
[От перс. roch — ладья, тура]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Смысл рокировки в том, что она позволяет одним ходом значительно изменить позицию короля (переместив его в менее опасное место), одновременно выводя на центральные вертикали сильную фигуру — ладью.
РОКИРО’ВКА, и, ж. [от фр. roc — старин. название шахматной ладьи] (шахм.). Одновременный ход королем и ладьей, при к-ром ладья придвигается к королю и ставится
на соседнее с ним поле, а король переносится через ладью и ставится рядом, по ее другую сторону.
Длинная р. (левой ладьей). Короткая р. (правой ладьей).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
рокиро́вка
1. шахм. ход, заключающийся в одновременном переставлении по горизонтали короля не под шахом через одно не атакованное фигурами противника поле к ладье того же цвета, а ладьи — за новую позицию короля ◆ Белые рассчитывали, что после размена слонов чёрные лишаются хорошей рокировки: короткая рокировка опасна для них вследствие открытое линии g1, также опасно рокировать и в длинную сторону из-за открытой линии c1. Ф. И. Дуз-Хотимирский, «Шахматы №28» // «Железнодорожник», № 1, 1929 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Много времени прошло с тех пор; много было сделано на шахматных полях рокировок, шахов, матов и даже один пат. Ефим Чеповецкий, «Приключения шахматного солдата Пешкина», 1986 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Он походил на гроссмейстера, который знает, что сделает сейчас рокировку в длинную сторону, но, к удивлению комментаторов, сидит еще двадцать минут, сложив из ладоней карточный домик у лба, и только потом с внезапной стремительностью переставляет фигуры. Д. С. Данин, «Нильс Бор», 1969-1975 г. (цитата из НКРЯ)
2. перестановка сил, замена одного другим в целях укрепления позиций ◆ Во время рокировки 4-й и 5-й армий и перегруппировки 2-й армии многие русские корпуса и дивизии к Висле подходили с неполным обозом, даже с неполным штатом артиллерии. А. К. Коленковский, «Маневренный период первой мировой империалистической войны 1914 г.», 1940 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обложиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бизнес-рокировка: квалифицированный специалист не на своем месте. Советы, как исправить ситуацию
Нередко руководителям разного уровня приходится сталкиваться с ситуацией, когда квалифицированный специалист оказывается не на своем месте. Из-за этого эффективность от его работы крайне низкая. Конечно, в такой ситуации можно избавиться от работника, который приносит мало пользы. Но есть и другой путь. Попытаться создать условия, при которых он впишется в вашу организацию, начнет приносить результат. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Честный разговор
Если вы хотите, чтобы ваш бизнес был эффективным, а работа приносила сотрудникам удовольствие, не стоит разбрасываться ценными специалистами. Но и пускать ситуацию на самотек недопустимо.
Начать следует с откровенного разговора с самим работником. Стоит отметить, какие качества и навыки вы в нем цените, но при этом подчеркнуть, что он находится не на своем месте. Пусть это будет суровая правда, но вы должны выразить свое беспокойство.
Далее следует спросить его самого, на какой позиции он бы хотел себя видеть. Какой в его представлении должна быть идеальная должность в компании.
Он должен сам сформулировать, какие стороны считает самыми сильными в своей работе, а в каких аспектах еще чувствует неуверенность.
В результате такого откровенного разговора вам, скорее всего, удастся найти точки соприкосновения. Прийти к выводу, какую должность может занять этот сотрудник в будущем, чтобы приносить больше пользы.
Ценность кадров
Некоторые компании имеют особенность слишком вольно обращаться со своими кадрами. Могут взращивать сотрудника на протяжении многих лет, а затем в одночасье распрощаться с ним, когда окажется, что он малоэффективен.
Более продуктивно и полезно подыскать ему новую роль, в которой он смог бы приносить немалую пользу. Важно создавать новые роли для людей, первый шаг, на который должен пойти любой ответственный руководитель, выяснить, какая работа подходит специалисту наилучшим образом.
Независимо от того, как вы к нему относитесь, вы должны сделать все, чтобы его работа приносила компании максимум пользы. Только в этом случае вы сможете считаться по-настоящему ценным руководителем.
Конечно, подобный откровенный разговор может оказаться непростым. Поэтому разберем более подробно, как должна быть организована эта беседа.
С чего начать?
Начиная разговор, расскажите, как вы цените сотрудника, чтобы он сразу понял, что начальство его уважает и рассчитывает на дальнейшее сотрудничество. Это позволит ему избавиться от ненужного напряжения. Важно начать с позитива, в противном случае беседа может привести к противоположному результату.
К такому же стоит подготовить сотрудника к этому разговору. Дайте ему понять, что вы не довольны его эффективностью, несколькими месяцами ранее. Отмечая вскользь, что его показатели не соответствуют тому, чтобы вы хотели видеть. Он должен уже тогда начать думать над тем, как это исправить.
При идеальном развитии событий он начнет более усердно работать, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Однако, если он действительно не на своем месте, то это не принесет видимых результатов.
На каком месте сотрудник видит себя в вашей компании?
Далее следует продолжать в таком же позитивном ключе. Подчеркнуть, что вы знаете о сильных сторонах специалиста. При этом хотите от него услышать, на какой должности он видит себя сам.
Дайте понять работнику, что видите его таланты, а также возможность не только похвастаться своими знаниями, но и рассказать, чем бы он действительно хотел заниматься. Если вам удастся использовать специфические навыки своих сотрудников, значит, что вы будете максимально эффективным менеджером.
Немаловажно при этом заранее продумать этот вопрос, подобрав новую должность для специалиста, которая будет основана на его талантах. А затем услышать от него самого, на каком месте он себя видит.
Обсуждение умений и навыков
Допустим, ваш сотрудник отметит, что хорошо строит отношения с людьми и в состоянии продвигать проекты. Поэтому он считает, что мог бы заняться разработкой и описанием новых продуктов.
Теперь вам важно дать трезвую оценку тому, действительно ли он в состоянии справиться с такими обязанностями.
Часто можно столкнуться с такой ситуацией, в которой работники не могут адекватно оценивать собственные силы. Если ему не хватает самосознания относительно своих навыков на работе, вы обязаны его об этом проинформировать.
При этом важно оставаться на позитивной волне, не погружаясь в негатив.
Предложите альтернативу
Теперь настал момент, чтобы предложить сотруднику ту должность, которую вы для него подготовили.
При этом начните свой спич с того, что согласны с его навыками и умениями, что именно эти аспекты работы получаются у него лучше всего. И все-таки, чтобы он решил, если бы его перевели на другую работу.
Построив разговор таким образом, специалист более позитивно отнесется к вашему предложению, даже если оно будет ниже тех амбиций, на которые он рассчитывал.
При этом подчеркните, что вы бы не хотели его терять, так как цените кадры. Однако должны делать все, что возможно для блага компании. Предлагать сотрудникам другие должности и даже просить их пойти на меньший оклад, если этого требует продуктивность.
Рассказать о преимуществах
Даже если вы предлагаете сотруднику перейти на менее престижную должность с более низкой зарплатой, вы всегда должны отметить, какие преимущества для него возможны в будущем. Например, что он будет меньше подвержен стрессу и сможет больше времени проводить со своей семьей.
К тому же подчеркните, что если бы он остался на нынешней должности, то его бы просто уволили, что оказало бы более негативное влияние на его семью, чем сокращение зарплаты. К тому же, это сокращение планируется только на время.
После подробного разъяснения, как это повлияет на его дальнейшую жизнь, объясните, почему в такой ситуации лучше будет самой компании.
Финал
В финале разговора вы должны понять, готов ли сотрудник на перемены или намерен расстаться с вашей компанией. Ведь даже если работник согласится на новую должность, но все равно все еще будет испытывать беспокойство, не зная точно, что его ожидает в будущем.
Именно поэтому так важно построить разговор по определенному сценарию. Чтобы ваш специалист видел, что сможет и дальше расти по карьерной лестнице, но только в несколько другом направлении.
Во время всего разговора делайте акцент на позитивных изменениях, уделяя минимум внимания негативу. Помните, что всегда морально трудно соглашаться на понижение в должности. Убедите работника, что это не будет понижение, а новая для него роль, которая максимально соответствует его навыкам. В перспективе он сможет не только рассчитывать на восстановление своей зарплаты на прежнем уровне, но даже на то, что она станет больше, если он сумеет себя хорошо проявить.
Если вам удастся правильно выстроить беседу, то никто не останется обиженным. Вы получите сотрудника, который будет приносить больше пользы на новом месте.