Что значит родительский контроль в школе
Что могут проверить родители в школьной столовой. Права и полномочия по рекомендациям Роспотребнадзора
– Знаю, что в некоторых школах активисты из числа родительского комитета периодически устраивают проверки питания своих детей в школьных столовых. Я решила узнать у вас подробности таких проверок – как можно в них поучаствовать? Но нас в школу не пускают совсем. Подскажите, пожалуйста, как быть? Есть ли возможность в таком случае проверять систему питания и его качество в школе – или нет?
– Проведение проверок питания в школьных столовых родителями сегодня осуществляется в соответствии со специальными Методическими рекомендациями Роспотребнадзора М 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях», утвержденными 18 мая 2020 года, что означает их повсеместное применение с нового, 2020/2021 учебного года. Собственно родительскому контролю посвящен Раздел III данного правового акта.
💁♀️ Проверка родителями школьной столовой
Единолично прийти нельзя. И об этом имеется соответствующая правовая норма. Указанный выше Раздел III Методических рекомендаций говорит о том, что родители могут участвовать в проверке качества питания в школьных столовых только двумя способами:
Таким образом, единоличное осуществление проверки возможно не в форме визита в образовательное учреждение, а исключительно в виде участия в анкетировании.
Состав комиссии
В соответствии с Разделом III указанных выше Методических рекомендаций проведение проверки питания в школьных столовых происходит исключительно в составе комиссии, куда включаются:
При этом родители имеют право так же участвовать в тех проверках, которые проводятся различными государственными органами, например, прокуратурой, в том случае, если они сами стали инициаторами такой проверки либо им стало известно о дате такой проверки – и они уведомили ответственное за проведение проверки лицо о своем желании участвовать в ней.
Как провести проверку, если родителей в школу не пускают
Сегодня из-за наличия коронавирусных ограничений по посещению родителями образовательных учреждений практически ни в одну школу свободно прийти нельзя.
В соответствии с п. 3.2 Методических рекомендаций вопросы допуска родителей в помещения для приема пищи в ходе проведения специальной проверки должны подлежать тщательному отражению в локальном нормативном акте образовательного учреждения. Соответственно, и вопрос относительно того, каким образом будет происходить доступ родителей для контроля за питанием школьников, должен решаться на основе такого локального акта.
Так, например, в некоторых образовательных учреждениях данный вопрос решается в виде предварительного уведомления со стороны родителей о желании провести проверку питания школьников в составе специальной комиссии. В других образовательных учреждениях имеются специальные графики проведения проверок, в соответствии с которыми в определенные дни родители в составе комиссии имеют право пройти не только на территорию образовательного учреждения, но и в помещения столовых.
👩🍳 Что имеют право проверить родители
Список того, что может быть проверено родителями в ходе проведения проверки школьного питания, содержится в п. 3.3 указанных Методических рекомендаций.
Соответствие приготовленных блюд меню
В обеденном зале ежедневно должно вывешиваться на видном месте меню, согласно которому, будет происходить питание школьников в зависимости от класса. Кроме наименования блюд, в меню должны быть указаны также указаны данные о весе каждой порции.
Соответствие указанных данных фактически выдаваемым школьникам порциям имеют право проверить родители в ходе работы комиссии.
Вкусовые качества блюд
Следующий параметр, который могут проверить родители – вкусовые качества тех блюд, которые подаются школьникам. Проверка может быть осуществлена путем опроса учеников. Самостоятельно пробовать блюда на вкус родители не должны.
Состояние обеденной мебели и столовой посуды
Мебель и посуда, которые предоставляются в обеденном зале для питания школьников, осматривается визуально на предмет:
Санитарно-техническое состояние обеденного зала
С точки зрения санитарно-технического состояния, обеденный зал оценивается по следующим параметрам:
Дополнительно оценивается безопасность самого помещения – качество проведенного ремонта, используемые для покраски стен материалы покрытия, а также его качественное состояние.
Условия соблюдения школьниками правил личной гигиены перед едой
Перед каждым приемом пищи школьники обязаны мыть руки теплой водой с мылом. Наличие умывальников с дозаторами для гигиенических средств имеют право проверить родители в ходе проводимой работы комиссии.
Кроме того, родители также имеют право проверить температуру воды, подаваемой из крана.
Проверка сертификатов на продукты
Дополнительно родители имеют право проверить сертификаты соответствия на те продукты, которые используются для приготовления пищи в образовательном учреждении или затребовать предоставление документов от поставщика питания.
🖌 Оформление и результаты проверки
Четкого требования о том, что результаты проведенной проверки должны быть оформлены в документальном виде, указанные выше Методические рекомендации не содержат. Однако в тексте абзаца второго пункта 3.4. Раздела III содержится указание на то, что результаты проверки должны доводиться до сведений родителей и законных представителей учащихся на общешкольных собраниях.
Для признания такой проверки легитимной как минимум должен оформляться протокол проведения проверочных мероприятий. А в случае, если поднимаются вопросы о выявленных нарушениях, то они должны быть зафиксированы с помощью фотографий или с помощью видеосъемки.
В том случае, если итоги проведенной проверки оказались неудовлетворительными, родители имеют право поступить следующим образом:
🍏 Итоги
Таким образом:
Что значит родительский контроль в школе
Организация питания в образовательной организации играет важную роль не только для развития, роста учащегося и сохранения его здоровья, но также и в успешном усвоении знаний школьником, качестве его образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Поэтому необходимо выстроить правильную систему питания в школе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о рганизацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом, нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы.
Кроме того, данным Законом установлены права родителей в области организации питания обучающихся в образовательных учреждениях. Право осуществления родительского контроля за питанием обучающихся в образовательных учреждениях определено и в «Методических рекомендациях по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях», утвержденных совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012, а также в Методических рекомендациях Роспотребнадзора МР 2.4.0180-20 от 18.05.2020 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
Родители являются законными представителями потребителей школьного питания, имеющими право на безопасную услугу (статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Поэтому важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля.
Организация родительского контроля может осуществляться как в форме анкетирования родителей и детей, так и участия в работе общешкольной комиссии.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе доступа законных представителей обучающихся в помещения приема пищи должно быть закреплено в нормативных документах образовательного учреждения, например: положение о родительском комитете; положение об организации питания образовательного учреждения.
У школы должны быть документы, подтверждающие наличие в ней структурного подразделения, обеспечивающего учеников питанием (например, столовой), договор на организацию питания с иной организацией (индивидуальным предпринимателем), отдельное помещение для приема пищи учениками (часть 1 статья 37 Закона об образовании).
Обязанности по организации общественного контроля за питанием обучающихся должны быть возложены на специальную комиссию из числа представителей родительского комитета и педагогических работников. Состав комиссии утверждается в начале каждого учебного года директором образовательного учреждения. Также формируется план работы комиссии в части проведения различных проверок.
Итоги работы комиссии обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращения в адрес образовательной организации, оператора питания, органов контроля (надзора).
Что доступно для родительского контроля в школьной столовой?
— соответствие реализуемых блюд утвержденному меню по набору блюд, требованиям санитарных норм и правил по составу и выходу блюд, соответствие веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд, отсутствием в меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
— санитарно-техническое содержание обеденного зала (помещения для приема пищи), состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток и т.п.;
— условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися;
— наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд;
— объем и вид пищевых отходов после приема пищи;
— наличие лабораторно-инструментальных исследование качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд;
— вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей;
— информирование детей и родителей о здоровом питании;
— общественная комиссия по контролю за организацией питания учащихся периодически (но не реже 1 раза в квартал) отчитывается о работе по осуществлению контроля и выполнению данных ей поручений на совещании при директоре школы.
В рамках установленной компетенции представители родительского контроля имеют право:
— организационно-правовой формой школьной столовой, кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока), есть ли санитарные книжки у работников пищеблока, наличием бракеражного журнала и его содержанием, наличием суточной пробы и ее хранением, кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки, всё ли оборудование пищеблока исправно, наличием санодежды у работников пищеблока, когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока, кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
— как организовано руководство школьным питанием: наличие графика работы столовой, есть ли льготное питание школьников, кто получает бесплатное молоко, организация дежурства, роль школьной медсестры в вопросах организации школьного питания.
2.Изучить недельное или 10-дневное меню и выяснить: кто составляет меню, разнообразие блюд, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
3.Изучить фактическое меню и сравнить его с предлагаемым набором блюд.
4.После звонка на перемену понаблюдать в обеденном зале: как дети входят в зал, как рассаживаются за столы, как ведут себя за столом, какова культура приема пищи, кто убирает посуду, как дети покидают обеденный зал, кто и когда накрывает на
столы, кто сопровождает детей, и т.д.
5.Участвовать в бракераже готовых блюд, предлагаемых детям, и дать оценку их вкусовых качеств.
6.Проанализировать полученные факты и совместно с администрацией школы разработать план мероприятий по действиям администрации, родителей, работников пищеблока в деле улучшения питания детей.
7.Обеспечить контроль исполнения плана мероприятий.
В случае если у Вас возникли вопросы в связи с прочитанным, обращайтесь в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» за необходимыми разъяснениями законодательства, а также составлением претензий, исковых заявлений, обращений в надзорные органы.
ТЕЛЕФОНЫ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ: 276-38-93, 276-21-54
Родительский контроль
Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом общеобразовательной организации.
Организация родительского контроля может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.
Итоги проверок обсуждаются на общеродительских собраниях и могут явиться основанием для обращений в адрес администрации школы, ее учредителя и (или) оператора питания, органов контроля (надзора).
Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.
10 марта 2021 года в школе был осуществлён родительский контроль организации горячего питания обучающихся 1-4 классов. Комиссия родителей проверила соответствие приготовленных блюд утверждённому меню. Контрольную порцию. Замечаний к организации питания детей нет.
Акция «Завтрак с директором»
1 апреля 2021г.
В школе проходит акция «Завтрак с директором». Данная акция позволит оценить насколько школьники удовлетворены блюдами школьного меню. Во время завтрака Вера Васильевна пообщалась с учащимися начальной школы, обсудила школьное меню, выслушала их предложения, рассказала о пользе правильного питания для организма ребёнка.
Декада «Родительский контроль»
В рамках декады «Родительский контроль» 2 апреля 2021 года родители 3 класса посетили школьную столовую. В ходе контроля было проверено соответствие реализуемых блюд утверждённому меню, санитарное состояние обеденного зала, соблюдение графика приёма пищи. Было отмечено, что рацион питания соответствует меню, процесс приготовления блюд организуется в соответствии с технологическими картами и требованиями к здоровому питанию. Замечаний к организация питания нет.
13 и 14 апреля 2021 года в школе был осуществлён родительский контроль организации горячего питания обучающихся 1-4 классов. Комиссия родителей проверила соответствие приготовленных блюд утверждённому меню, снитарное состояние обеденного зала. Было отмечено, что рацион питания соответствует меню. В обеденном зале столы накрыты для обучающихся по классам, соблюдая безопасную дистанцию, посадочных мест детям хватает. Сотрудники столовой соблюдают гигиенические требования при работе в столовой. Замечаний к организации питания детей нет.
Родительский контроль: защита или подавление
Что такое родительский контроль
Родительский контроль — это комплекс приложений и программ, которые помогают родителям защитить детей от вредного контента. Эти инструменты придумали, чтобы сделать работу в интернете продуктивной и полезной и обезопасить ребенка от всего, что может ему навредить в Сети. К инструментам родительского контроля относятся компьютерное обеспечение, приложения для смартфонов, программы для телевидения, «умные» устройства и многое другое.
Производители подобных средств защиты обещают, что при помощи родительского контроля вы сохраните здоровье малыша (чтобы он не проводил у экранов слишком много времени и не встретил опасный контент) и свои деньги (чтобы ребенок случайно не купил тренажер для пресса в «магазине на диване»).
На словах это звучит прекрасно, однако родительский контроль подвержен тем же рискам, что и любая другая попытка ограничить ребенка. Родителям приходится решать непростую задачу: как обезопасить малыша и при этом не вторгнуться в его личное пространство.
Исследователи считают: контролировать поведение в худшем варианте — значит вмешиваться в личную жизнь детей, запрещать им принимать собственные решения, думать самостоятельно. Злоупотребление контролем в дигитальной сфере выражается в ограничении свободы доступа к устройствам и Сети, наказании лишением этого доступа и даже откровенной слежкой за детьми.
Как и когда возникло желание контролировать детей в Сети
Началом эры родительского контроля считают 2009 год, когда компания Apple первой предоставила на своих устройствах возможность блокировать доступ к контенту согласно возрасту. Вскоре основные разработчики операционных систем выпустили инструменты для контроля доступа к информации.
За прошедшее время возможности и распространение родительского контроля выросли. В 2016 году 94 процента опрошенных родителей в Великобритании заявили, что разговаривали с детьми о том, как относиться к информации и безопасности в онлайн и в реальном мире. Это обнадеживает. Те же опросы показали, что около 65 процентов родителей в качестве наказания отбирают телефон или интернет-доступ. Вот еще несколько цифр, которые пугают:
В России цифры отличаются. По данным исследования «Лаборатории Касперского», только на трети устройств настроена функция родительского контроля. Не используют эту опцию 64 процента родителей, при этом 59 процентов не контролируют действия детей в интернете, а 35 процентов не следят за количеством времени, которое ребенок проводит с гаджетами.
Доступ малышей к электронным устройствам тоже стал повсеместным. 17 процентов малышей до трех лет в России пользуются смартфонами, а 27 процентов смотрят ролики на YouTube. С возрастом эти цифры только растут.
Есть сведения, что длительное время, проводимое у экранов, может навредить: малышу будет сложно расширять словарный запас, строить социальное взаимодействие, когнитивное развитие в целом замедлится.
С другой стороны, ученые из Оксфордского университета изучили данные более чем о 300 тысячах подростков и родителей в США и Великобритании и доказали, что исследовать связь технологий и развития детей очень сложно. Во многом результат зависит от методологии. Например, ученые получили данные, что только 0,4 процента благополучия детей зависит от использования гаджетов — примерно такой же эффект оказывает регулярное употребление картофеля.
Такие противоречия никак не помогают родителям найти баланс между заботой о безопасности и правами ребенка.
Как родительский контроль влияет на развитие детей прямо сейчас
Несмотря на благие намерения, чрезмерный родительский контроль не помогает безопасности, а опасен для малыша. Если родители запрещают ребенку какие-либо онлайн-действия, то это скажется на возможностях общения, получения информации и, в конечном счете, на уровне развития.
Сторонники родительского контроля чаще всего называют именно угрозу безопасности главной причиной жестких ограничений. Но и здесь все не так однозначно.
Например, проблемы с безопасностью заставили власти Германии запретить продажу «умных» часов. Эти устройства, мода на которые только приходит в Россию, в странах ЕС уже не так популярны. Норвежский совет потребителей выяснил, что из-за отсутствия шифрования данных такие часы легко взломать и отследить местоположение ребенка. Власти Германии посчитали функцию микрофона в часах опасной для личной жизни — ведь родители могут с ее помощью подслушивать разговоры учителей, воспитателей и других людей.
Эффективность родительского надзора, особенно в интернете, пока недостаточно изучена. Ученые говорят прямо: мы не знаем, насколько хорошо это ограждает от вредной информации и как сказывается на развитии. Технологии слишком быстро развиваются, чтобы успеть сделать долгосрочные выводы.
При этом доподлинно известно, что чрезмерный родительский контроль подрывает доверие в семье, которое будет трудно восстановить даже к подростковому возрасту. Посмотрите, что пишут сами дети в опросе для родителей под названием «Как я могу контролировать использование сотового телефона ребенком, не навязываясь?». Вы прочтете большие аргументированные отзывы, где часто встретите слова «ужасно», «некомфортно», «недоверие». А еще найдете подробные инструкции, как обойти родительскую слежку.
Проблему признала и ЮНИСЕФ. Организация выпустила доклад, как чрезмерное стремление защитить детей от насилия, эксплуатации и вредного контента нарушает их права на частную жизнь и свободу выражения.
Как изменится родительский контроль в будущем
Несмотря на все свои опасности, родительский контроль никуда не исчезнет и, скорее всего, будет только совершенствоваться. Потому что с ростом количества информации растут и реальные угрозы для детей. По данным экспертов, 50 процентов детей в России сталкивались с нежелательным контентом в Сети. При этом у 40 процентов детей уже в младшей школе есть своя страница в соцсетях, а 18 процентов школьников получили приглашение дружить от незнакомых взрослых.
Уже сегодня родительский контроль включает в себя функцию отслеживания звонков, отчеты об изменениях в списке друзей в соцсетях и консультации профессионального психолога. Возможно, уже совсем скоро технологии сделают новый шаг вперед и пойдут намного дальше существующих устройств для родительского контроля.
Развитие искусственного интеллекта позволяет совершенствовать механизмы защиты детей. Например, компания Yahoo в 2016 году выпустила инструмент Open NSFW для обнаружения порнографических картинок и их блокировки перед показом на экране гаджетов. Целый ряд компаний, включая Apple и Huawei, работают над нейронными сетями, которые смогут классифицировать вредное изображение всего за десять миллисекунд. Это дает надежду, что в будущем дети будут лучше защищены от опасной информации.
Как бы стремительно технологии ни развивались, ученые рекомендуют придерживаться трех главных принципов родительского контроля:
Примечательно исследование, которое провела ЮНИСЕФ в семи странах мира. Его итог — родители находятся на втором месте в списке тех, к кому обратится ребенок, если встретит вредную информацию в интернете. На первом месте — друзья, хотя в Европе лидируют родители. На каком месте окажетесь вы, зависит от уровня доверия и уважения, которых удастся достичь. Потому что единственно верного и этически выверенного технического решения вопроса безопасности ребенка в Сети пока еще нет. Но это не значит, что мы не должны пытаться его найти.
Положение о родительском контроле
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАВОРОНЕЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с родительским комитетом
Протокол №1 25.08.2020
протокол №1 26.08.2020
о родительском контроле организации горячего питания обучающихся
в Жидиловском филиале МБОУ Заворонежской СОШ
1.1. Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
— Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся может осуществляться в форме анкетирования родителей и детей и участии в работе общешкольной комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом школы.
1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно-действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с организацией питания школьников.
1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией питания обучающихся входят представители администрации, члены Родительского комитета школы, педагоги. Обязательным требованием является участие в ней назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.
1.2.4. Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
— обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
— соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим потребностям и энергозатратам;
— обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми волокнами и биологически активными веществами;
— обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
— исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих сохранность их исходной пищевой ценности.
3. Функции комиссии по контролю организации питания учащихся
3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в следующих процедурах:
— общественная экспертиза питания обучающихся;
— контроль за качеством и количеством приготовленной согласно меню пищи;
— изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации и улучшению качества питания;
— участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации питания учащихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара, медицинского работника информацию по организации питания, качеству приготовляемых блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях старшего повара по обеспечению качественного питания обучающихся;
4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей.
5. Организация деятельности комиссии по контролю организации питания учащихся.
5.1. Комиссия формируется на основании приказа руководителя школы. Полномочия комиссии начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2. Комиссия выбирает председателя.
5.3. Комиссия составляет план-график контроля по организации качественного питания школьников.
5.4. О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские комитеты.
5.5. Один раз в четверть комиссия знакомит с результатами деятельности руководителя школы и один раз в полугодие Управляющий совет школы.
5.6. По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по самообследованию образовательной организации.
5.7. Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.8. Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих членов путём открытого голосования и оформляются актом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.2. Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и качества предоставляемых услуг.
7. Документация комиссии по контролю организации питания учащихся.
7.1. Заседания комиссии оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем.
7.2. Тетрадь протоколов заседания комиссии хранится у администрации школы.