Что значит рисовать в диджитале
Что значит рисовать в диджитале
Работа для художника ищу иллюстратора дизайнера запись закреплена
ОХ УЖ ЭТА ТЕРМИНОЛОГИЯ)
Традишка (traditional art) – работа, созданная с помощью классических материалов и инструментов: акварель на бумаге, маслом на холсте и т.п.
Дидж, диджитал-арт (digital art) – изображение, созданное в графическом редакторе
Реф, референс (reference) – вспомогательное изображение на основе которого выполняется рисунок.
Туториал (tutorial) – пошаговый урок создания рисунка
Скетч (sketch) – набросок, эскиз
Драфт (draft) – быстрый, неаккуратный набросок.
Лайн (line) – чистовой рисунок, но без заливки и теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над общим проектом.
Реквест (request) – работа, выполненная по бартеру (за рекламу, другую услуги и т.д).
Редизайн (redesign) – изменение или улучшение стиля рисунка.
Редрав (redraw) – копирование своей работы спустя время.
Челлендж (challenge) – соревнования, вызов.
Трейд (trade) – обмен рисунками.
Чар (character), перс – персонажи с готовой биографией.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд (headshot) –рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – рисунок по пояс.
Фулбоди, фул (fullbody) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без контура
Антро, фурри (antro, furry) – животные, похожие на человека.
Ватермарка (watermark) – водяной знак, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого художника или фото.
Диджитал арт для чайников от чайника
Итак.
Примерно полгода тому назад в мои загребущие руки попала вот такая прелесть.
Графический планшет Wacom Bamboo CTL-470. Хотя мой планшет уже не «конфетка», весь в царапинах, в пятнах и с тупым стилусом [наконечник ручки-стилуса со временем тупится]
ОДНАКО рисуется на нем так же хорошо, как в первый раз. Стоит 15500тг. Покупала в Ipoint
Великолепное соотношение цены и качества!
Пожалуй с этого и начинается мир цифрового искусства полный своеобразных проблем и неожиданностей.
Итак. Планшет есть. Но многие приобретая планшет думают, что будут рисовать на нем так же, как и на бумаге. Боюсь огорчить «чайничков», рисовать вы будете примерно так:
И это в начале очень непривычно. Но через пару недель, а то и меньше, даже с этим можно свыкнуться, главное юзать планшет как можно чаще. 🙂
Вместе с планшетом, обычно, идет диск с программой для рисования и драйвер планшета. Программа эта «ArtRage» и она не самая лучшая. Есть графические редакторы намного лучше и функциональнее ее.
Например, номер один среди начинающих (и не только) цифровых художников японская прога «Paint Tool SAI».
Русифицированную версию с кряк файлом можно скачать в Rutracker’e
Данный редактор легок в обращении, все понятно и просто. Есть все необходимые инструменты, а с дополнительными настройками можно создавать совершенно новые кисти и эффекты. Работа с слоями и текстурами позволяет имитировать бумагу, акварель, карандаш и много всего другого.
Ничем не уступает Photoshop’у, разве что нет возможности работать с текстом. А так самое то для «чайников». Как и для ФШ на Ютубе есть всевозможные уроки и туториалы.
Те, у кого руки из нужного места и с художественным образованием, наверное, с легкостью смогут нарисовать что-то такое..
Concept Artist: Jaime Jones (США)
Artist: lizzy-john (США)
Artist: Диэр Anndr Kusuriuri (РФ)
Это профессиональные «артеры» или художники (кому как удобнее), но есть и любители, самоучки и просто начинающие чайнички, как я.
Artist: Hannisen (РФ)
Artist: DU ER IKKE DEN SOM ØDELEGGER FUTTET
И мои криворукости:
Ну вы поняли.
Просто огромная разница в опыте, уровне или как еще говорят в «скилле».
А теперь об источниках.
У всех этих художников есть своя среда обитания. В западных странах очень популярны онлайн-галерея DeviantArt и блог-платформа Tumblr. Японские, корейские и многие артеры из Азии выкладывают работы на Pixiv.
Рисовальщики из СНГ и ближнего зарубежья, как галереей пользуются в основном группами Вконтакта. Хотя и первые три сайта тоже довольно популярны у нас.
Во всех этих «источниках» художники не только выставляют свои работы, но и общаются друг с другом, обмениваются знаниями, советуют и критикуют работы, устраивают флешмобы, дарят и получают рисунки, делают заказы. Так же осуществляется купля-продажа профессиональных работ. А профессионалов там не мало, уж поверьте. Даже работники таких студий, как Дисней и Пиксар обитают там же.
В общем, диджитал арт это нечто большее, чем просто цифровые рисунки. Среди молодых людей есть свой «сленг» и термины, свои группы и сообщества, свои звезды, проще говоря свой мир.
Кстати о сленге.
Что значит рисовать в диджитале
Комишка, традишка, коллаб: терминология современного художника
«Возьму комишки на хеды, халфы и фуллы. В традишке и дидж, лайн, безлайн», – такие объявления можно обнаружить в группах начинающих художников. «Не могу разобрать слова, это на эльфийском?», – подумаете вы.
Всё течёт, все изменяется, и вместо привычных нам «графика, гризайль, акварель» в среде художников можно услышать вот такую абракадабру. Чаще всего эти термины используют подростки-самоучки и фрилансеры, но они всё прочнее входят в лексикон и далеких от сферы людей.
С развитием всемирной сети Интернет художники из разных стран объединились на тематических площадках для продвижения, поиска работы и обмена опытом. А так как универсальным языком для общения во всем мире признан английский, не удивительно, что именно оттуда вышло большинство современных профессиональных жаргонизмов. Давайте пройдёмся по самым основным из них.
Начнём с того, что собственно сам художник это артер (arter), а рисунок – арт (art).
Разделение по техникам:
На смену деления работ на живопись, графику и так далее, пришли более обобщённые категории: диджитал и традиционный рисунок.
Традишка (традиционный рисунок, traditional art) – работа, выполненная с помощью традиционных материалов и инструментов: гуашью на бумаге, маслом на холсте и т.д. Оцифрованное (скан, фото) и залитое в интернет традиционное изображение всё равно будет традишкой.
О процессе:
Туториал (tutorial) – пошаговый урок, показывающий, как что-либо нарисовать.
Скетч (sketch) – набросок, эскиз, намётка рисунка со вспомогательными линиями, тренировка поз и мимики персонажей, набивка руки перед чистовым рисунком. Соответственно, скетчбук – альбом или блокнот для набросков.
Драфт (draft) – быстрый, неряшливый набросок.
Линия движения (line of action) – линия, которая задаёт движение при рисовании персонажей.
Линии построения – вспомогательная линия, используемая для графического построения характерных точек, фигур, проекций и т.п., не входящая в состав окончательного изображения.
Лайн (line) – аккуратный чистовой (либо черновой) рисунок, но без цвета и свето-теней.
Шейдинг (shading) – наложение теней.
Хайлайты (highlights) – световые эффекты: блики, отражения, рефлексы.
Колоринг, покрас (coloring, flat coloring) – заливка цветом без теней и света.
Детализация – тщательная проработка деталей изображения.
Монохром (греч. «mono» – один и «chroma» – цвет) – одноцветность (но не обязательно ч/б) работы.
Бэк, бэкграунд (background) – фон.
Текстура – изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов.
Палитра (palette) – цветовая гамма конкретного рисунка (можно подобрать, можно взять уже готовую).
Коллаб (collaboration) – совместная работа нескольких художников над одним артом.
Реквест (request) – работа, выполненная на заказ бесплатно или в обмен на спасибо, лайки, репосты, рекламу.
Редизайн (redesign) – изменение/улучшение персонажа или какого-то стиля.
Редрав (redraw) – когда автор перерисовывает свою же старую работу, чтобы показать, насколько за этот период улучшился навык рисования.
Челендж (challenge) – соревнования, вызов, вид активности в среде художников. Наиболее популярные: Inktober, Drawlloween, Mermay, Draw in your stile.
Випка (WIP, W.I.P., work in progress) – работа, выкладываемая в процессе её создания, с целью показать сам процесс или попросить совета.
Трейд (trade) – обмен рисунками: ты рисуешь – тебе рисуют в ответ.
ACEO-трейд (art cards, editions and originals) – обмен по почте небольшими карточками примерно 6,3 × 8,9 см. Как правило, рисованные, но могут быть фотографией или коллажем, как в одном экземпляре, так и тиражированные.
Кирибан (kiriban, от яп. 切りのいい番– kiri no ii ban) – дословно: хорошее число, чтобы остановиться. Суть явления сводится к тому, что участник сообщества-подписчик фиксирует круглое, красивое число (количество постов, подписчиков), и за это получает награду, например, рисунок от артера.
О рисунках:
Чар (character), перс – персонажи с собственной биографией, палитрой цветов, именем, характеристиками.
ОС (original character) – оригинальный персонаж художника, тот, которого он сам себе придумал.
Адопт (adoptable, adopt) – способ создания персонажей. Художник придумывает персонажа и выставляет на продажу. Как только покупатель его приобретает, адопт и права на него полностью оказываются в распоряжении купившего.
Комишка, комишн (commission) – рисунок на заказ за деньги.
Гифт (gift) – рисунок в подарок.
Хэдшот, хэд ( headshot ) – «летающая» голова, рисунок головы без туловища.
Халфбоди, халф (halfbody) – «половина» тела, рисунок «по пояс».
Фулбоди, фул ( fullbody ) – персонаж в полный рост.
Полноценка – работа, выполненная в цвете, с фоном и деталями.
Безлайн – рисунок, созданный без ободочного контура, в котором объем передан только свето-тенями и цветом.
Антро (antro) – антропоморфные животные, похожие на человека практически во всём.
Фурри (furry) – животные, как правило, обладающие мехом, которым присваиваются человеческие качества в той или иной степени. Кто-то разделяет фурри и антро, кто-то считает, что это одно и то же.
Юч/YCH (your character here) – набросок персонажа, который можно купить или забронировать. Выбранный набросок будет покрашен под вашего персонажа.
Ватермарка (watermark) – сигнатура, клеймо, логотип, подпись художника.
Оверпэйнт или редлайн – изображение, выполненное поверх работы другого человека для подсказок или указания ошибок. Иногда оверпэйнтом называют обводку, обмазку, обмазон – когда автор размазал, заблюрил (blur – вид обработки в графическом редакторе), исказил фильтрами готовую фотографию и выдаёт за свой рисунок.
И еще много-много странных слов. Как можно заметить, многие из них имеют отношения к продажам или продвижению работ, налаживанию социальных связей между художниками и их поклонниками, зрителями, получению обратной связи. Это также новые веяния в среде художников, дизайнеров и иллюстраторов, подробнее об этом можно прочесть в другой нашей статье.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты
Комментарии
Ну что ж – о практической пользе этой статьи немного упомянуто по касательной в самой статье.
Так вот, миллионы художников со всего мира сидят на англоязычных площадках (так как российских адекватных аналогов практически нет), и общаются. Общение – это способ их учебы. Продвинутые матера выкладывают пресловутые туториалы и випки, делают уроки на ютуб-каналах – зачастую, на английском языке, с использованием этих терминов. Они, рассказывают о приемах, которые используют, делятся со своими подписчиками бесплатными авторскими наработками: кистями, текстурами, шрифтами, распространяя знания. Эти слова, как и многие другие – лишь условное общепринятое средство передачи информации и знаний от людей с разными языками и культурными традициями.
И так было всегда. Достаточно знать историю искусств, чтобы понимать, что подавляющая часть художественных терминов, а также техник и приемов – пришли в нашу культуру извне. В Х-ХІІ веках на художественные традиции Руси сильно влияла Византия, оттуда пришла иконопись. XVII век – засилье европейской культуры. Все слова, которым учат в художественных школах, все эти колориты, палитры, композиции – слова немецкого и французского происхождения. Помогают ли они научиться лучше рисовать, имеют ли практическую пользу? Ну, наверное, да, раз их учат. Перед погружением в какую-то сферу как правило учат базовый категорийный аппарат. И все это было перенесено в русскую культуру в процессе расширения культурных и политических связей, грубо говоря – общения между странами, и затем переработано в некий самобытный продукт русской культуры. Ну а те, кто отрицает очевидное – в России еще предостаточно невырубленной тайги. Можно уйти в лес и там в землянке баловаться лубком, или берестой ))
Является ли цифровой рисунок «настоящим» искусством? Факты и мифы о цифровом рисунке
Если у вас такая же точка зрения, продолжайте читать. Если вы никогда не пробовали цифровой рисунок, вы узнаете, о чем идет речь. Если пробовали, но у вас ничего не получилось, я расскажу вам, почему. В обоих случаях я разъясню неправильные представления, которые, возможно, беспокоили вас в течение долгого времени.
Скульптура, рисование, живопись, цифровое искусство
Попытайтесь сделать то же самое в традиционной живописи!
Вот в чем проблема: компьютер не является инструментом искусства. Это не замена кисти или холста. Это набор инструментов, который позволяет создавать изображение реальности в том же формате, что и фотографии. Это все. Это делает процесс создания более удобным? Да. Легко ли это? Нет.
Чтобы понять это, вам нужно ознакомиться с концепцией арт-материалов.
Традиционные материалы
Скульптура
При скульптуре вы используете какой-то твердый материал для создания 3D-объекта, обычно напоминающего что-то известное из реальности (или воображаемую реальность, например фильмы или книги). Эти материалы должны быть подвержены некоторой обработке, чтобы их форма могла быть скорректирована. Это такие материалы, как:
Рисование
Картина
На английском языке «живопись» и «рисование» часто используются как синонимы. Однако, простое различие может заключаться в том, что мы используем острые линии для рисунков и пятна краски для картин. Цвета, свет и тень, а также формы, сделанные краской, здесь важнее, чем четкие очертания. Обычно используют влажные материалы, и смешивание обычно происходит естественным образом. Для рисования мы можем использовать:
Цифровые материалы
Скульптура
Рисование
Цифровой чертеж может быть создан с помощью программного обеспечения, которое позволяет пользователю создавать точки различного диаметра, которые преобразуются в линии. Кроме того, можно использовать другие функции, такие как цвета, ластик и трансформация нарисованных линий. Законченные работы могут быть затем переведены в «реальный мир» путем печати.
Цифровой чертеж-Photoshop CS6, пользовательская «карандашная» кисть
Картина
Для цифровой живописи требуется программное обеспечение, которое предоставляет инструменты для создания цветовых пятен и их смешивания. Программы рисования обычно представляют собой более совершенную форму программного обеспечения для рисования.
Как вы можете видеть, это не «скульптинг, рисование, живопись, цифровое искусство». Что это значит для нас?
То же самое с цифровым искусством. Вы получаете набор инструментов, но у них нет какой-либо техники, предназначенной специально для них. Более того, техника скульптуры, рисования и живописи одинакова между традиционными и цифровыми материалами. Линия, нарисованная на бумаге или грязи не отличается от линии, нарисованной стилусом. Результат создается в другом формате, но это ничего не меняет.
. Потому что само искусство не является легким
Существуют две формы навыков рисования/живописи/скульптуры:
Навыки ремесла
Первая форма касается ручных навыков. Речь идет об инструменте и его использовании. Например, в полимерной глиняной скульптуре это может выглядеть примерно так:
Как насчет рисования? Какие навыки вам нужны для рисования?
Ну, наверное, вы только что обнаружили, что можете рисовать! Но давайте посмотрим, какие навыки вам нужны для рисования в цифровом виде:
1-традиционный человек-палка; 2-цифровой мужчина. Просто шучу!
Художественные навыки
Давайте представим, что это ваше описание:
Животное с четырьмя длинными ногами, копытами, длинной шеей, длинной головой, длинным телом, заостренными ушами, овальными глазами, гривой на шее и хвостом с длинными волосами.
Любой может узнать животное из вашего описания, но это не значит, что вы знаете, как выглядит лошадь! В вашем уме вы можете представить много вещей, которые вы действительно не видите, но когда вы будете его рисовать, вам нужно будет ответить на все эти вопросы в деталях:
Точно такие же ручные навыки были использованы для обоих чертежей
Реализм
Допустим, вы можете контролировать линии, и вы много знаете о теме, которую хотите изобразить. Что еще мешает вам быть потрясающим? Есть еще одна вещь, называется стиль. По умолчанию это обычно реализм. Чтобы достичь реализма, вам нужно получить какую-то базовую теорию, которая может быть включена в вашу визуальную базу данных, но очень трудно пройти этот путь:
Практика.
Оборудование не делает художника
Допустим, вы уже все знаете. Вы просто чувствуете себя ограниченными всеми инструментами, которые вам нужно купить и освоить, чтобы добиться того же эффекта, какой дает цифровой стилус. Это совершенно несправедливо, не так ли?
Я слышу вас. В то время как для традиционного искусства вам нужна целая мастерская, чтобы хранить все кучи инструментов, в цифровом искусстве вам нужно всего лишь купить графический планшет, компьютер и хорошее программное обеспечение, чтобы иметь возможность делать что угодно, используя любую технику. Пока это единственный источник вашего разочарования, все в порядке. Проблема возникает, когда отсутствие денег является вашим оправданием, чтобы не быть хорошим художником: «Я не могу быть так хорош, как все, потому что я не могу позволить себе оборудование, необходимое для цифрового искусства». Это действительно причина ваших плохих навыков?
Если вы не справляетесь с рисунком традиционно, не ожидайте, что планшет что-то изменит. Вы должны развить навыки своего ремесла и создать визуальную базу данных, прежде чем получите большое количество возможностей. Если вы не можете использовать возможности, которые у вас есть сейчас, почему бы вам расширить их? Если вы не можете управлять дешевым автомобилем, Lamborghini не будет ехать лучше. Давайте посмотрим, какие у вас могут быть оправдания за ваши плохие навыки.
Рисование с помощью мыши ерунда
И если вы действительно хотите использовать свои возможности, почему бы вам не узнать, на что способна мышь? Или разработайте свой собственный способ эффективно использовать мышь, как этот художник.
Рисовать на моем планшете так сложно, а я не могу себе позволить Cintiq
Тем не менее, есть трюк, который вы можете использовать, чтобы перепрыгнуть через это. Во-первых, сделайте эскиз традиционно, а затем сканируйте его, когда он будет готов. Вам будет намного проще, когда у вас есть прочная основа для подражания. Во-вторых, вы можете поместить лист бумаги на планшет и пройти этот путь, фокусируясь на тонких рядах, которые ваш стилус делает на бумаге, вместо изображения на экране.
Большой планшет стал бы благословением
Мой компьютер стоит на моем пути
Больно даже смотреть на это! Если вы это хорошо знаете, может быть, вам следует пересмотреть свою карьеру цифрового в искусстве
Фотошоп слишком дорог
Да, это так. Однако я не знаю, заметили ли вы это слово «photo» в названии. Photoshop не является инструментом рисования. Его можно использовать так, и с большим успехом, но это не значит, что это его основная цель. Если вы посмотрите на палитру кистей и увидите, насколько она негибкая (нет способа изменить кисть или организовать палитру) или отсутствие окна с цветовым колесом (вам нужно скачать неофициальный плагин для него!), вы поймете о чем я говорю.
Многие люди, включая меня, используют Photoshop, потому что это было их первое графическое программное обеспечение. После нескольких недель работы в нем бесплатная альтернатива GIMP становится неинтуитивной и жесткой. И эй, Photoshop настолько профессионально, поэтому, когда я использую его, это делает меня профессионалом! Правильно?
Это то, что вы обычно получаете при попытке рисовать красивые конические линии в Photoshop
Еще кое-что. Профессионалы используют Photoshop, потому что они могут просто позволить себе это. Они могут себе это позволить, потому что они хорошо относятся к тому, что они делают, а не наоборот.
В Photoshop нет магии?
Дай мне свои кисти, чтобы я мог быть так же хорош, как ты
Все эти кошки были окрашены одной кистью (1)
Если вы плохо относились к традиционной живописи, и великий художник дал вам свои лучшие кисти, разве это может иметь значение? В цифровом искусстве все то же самое. Это не инструмент, который делает искусство отличным, это то, как вы его используете!
У вас есть остались сомнения?
А как на счет режимов смешивания Photoshop? Они делают всю работу по раскраске для вас!
Режимы наложения могут быть очень полезными, но только если вы знаете, как получить тот же эффект без них. Если вы знаете основы цвета, и вы могли бы написать что-то в программном обеспечении без этой функции, то режимы наложения можно использовать в качестве ускорителя процесса. Если вы не можете управлять автомобилем, Нитроус не заставит вас выиграть гонку.
Тем не менее, цифровое искусство быстрее
У всех материалов есть свои плюсы и минусы. Когда вы расстроены и завидуете цифровым художникам, вы, вероятно, видите только преимущества цифрового искусства и недостатки техники, которую вы используете прямо сейчас.
Итак, есть ли недостатки цифрового создания?
Цифровое искусство красивее
Совместная работа с моим нехудожественным женихом. Photoshop, Wacom Bamboo tablet
Я имею в виду, что цифровое искусство имеет чистые линии
Цифровое искусство часто считают «фальшивкой» только потому, что оно состоит из цифр, а цифры «бездушны». Но не все ли традиционные рисунки сделаны из молекул графита в некоторой конфигурации?
Заключение
Из всего этого можно сделать один резкий вывод: плохой ремесленник обвиняет свои инструменты. Цифровое искусство может быть удобным, чистым способом создания, но оно само по себе не сделает из вас художника. Цифровые художники не являются «читерами», и им нужно учиться точно так же, как и другим художникам. Я знаю, что было бы так здорово, если бы вам не пришлось все это изучать, но обходного пути не существует. Даже если бы это было так, вы бы все еще называли себя художником, или, может быть, скорее оператором художественного машиностроения?