Что значит рисование по замыслу
Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года
Юлия Огнева
Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года
Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети часто по показу взрослого и их рисунки превращаются в копии того, что показал воспитатель в начале занятия: все лебеди плывут в одну сторону, цветок или шарик справа. Показ порой лишает детей возможности проявить фантазию, воображение.
Думая над этим, я решила поставить задачу от имени воображаемой девочки, которая придумывает и рисует свою картинку. У меня сочинилось стихотворение по ходу которого на маркерной доске возникали фрагменты рисунка.
Краски, кисти я взяла, я сижу рисую.
Воду в банку налила,сейчас все расскажу я.
На рисунке будет дом, яблоня большая,
В будке сладко спит Трезор,солнышко сияет.
Или может будет дождь, тучи прилетели.
Или даже замели белые метели.
Из трубы идет дымок, печку затопили,
Или вот течет река и волною плещет,
Птицы в теплые края собирают вещи.
Я рисую что хочу, думаю, мечтаю.
Вот рисунок мой хорош, вот как я стараюсь!
По тексту детям предлагаются вопросы: хороший ли рисунок получился у девочки, почему? (Потому что думала и старалась, акцентируя внимание детей на том, что сначала надо придумать сюжет, а затем старательно выполнять рисунок, не торопиться.
При повторном чтении я рисовала уже другие варианты, затем стерла нарисованное, чтобы дети не копировали с доски, а проявили фантазию в своих рисунках. В то же время удалось сориентировать детей рисовать именно на те предметы,которые мне требовалось оценить: это самое популярное – дом, дерево, окружающий мир.
Далее ребятам было предложено закрыть глаза и представить свою будущую работу и началось самостоятельное рисование. Замечу, что речь о цветах и оттенках не шла, все сами использовали те краски, которые им хотелось.
Анализируя работы,можно выявить следующие аспекты:
• Способность фантазировать, придумывать, проявлять творческие способности.
• Возможность составлять план действий и доводить начатое дело до конца, а также вовремя остановиться.
• Оценить изобразительные способности детей на начало учебного года: работа кистью и красками, использование цветов, композиция рисунка, соразмерность предметов, оригинальность исполнения.
• Если дать возможность рассказать о своей работе, можно оценить развитие связной речи детей.
• Детскому психологу, думаю, тоже найдется над чем поработать.
Таким образом, после анализа работ можно заполнить таблицу мониторинга.
Вот,что у нас получилось:
Уровень высокий и средний
Кстати, ребята с интересом слушали стихотворение, так как речь шла от их сверстника на понятном для них детском языке.
Рада буду, если моя разработка кому-нибудь пригодится. Спасибо за внимание!
Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Метод проектов как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. (тезисы выступленияч.
Перспективное планирование сенсомоторных упражнений для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.
Пластилинография как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей Пластилинография, как метод развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей. Воспитатель МБДОУ Детский сад №173 г. Иваново.
Показатели уровня развития детей танцевального кружка «Капелька» на начало 2014–2015 учебного года № Ф. И. ребенка Ритмичность, выразитель- ность Координация движений Слуховое внимание Владение разнообразными движениями Танцевальная импровизация.
Праздник к окончанию учебного года «Путешествие во времени» для детей старшей группы Дети забегают в зал. Танец с шарами под песню «Праздник детства».Ведущая. Дорогие наши дети! Дорогие родители! Сегодня мы отмечаем праздник.
Рисование по замыслу Тема: «Рисование по замыслу» Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка,.
Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. » Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.
Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 1 квартал учебного года Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу»
Тема: «Рисование по замыслу»
Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, сангиной, простым карандашом и др. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, жирная пастель (или акварель, сангина, листы бумаги разного размера на выбор (на каждого ребенка).
Ход занятия
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Сюрпризный момент
-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.
(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)
3. Беседа о ранее прочитанном, увиденном
Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.
-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.
-С чего ты начнешь рисовать?
-А как ты это нарисуешь?
При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.
4. Физминутка «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
5. Практическая часть
В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел, стремление наиболее полно его воплотить
В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.
Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник «пуантилизм» и рисование губкой «Одуванчики» в старшей группе «Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционных техник («пуантилизм» и рисование губкой) в старшей группе. Макарова Ирина.
«Рисование дорожек красками». Конспект занятия по рисованию в младшей группе Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Тема: «Рисование дорожек красками». Задачи: 1. Учить детей проводить линии слева направо,.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек» Автор конспекта: Воспитатель Никитина Светлана Витальевна Задачи: Приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом;.
Конспект открытого занятия по предметному рисованию во второй младшей группе «Рисование дымковских узоров» «Рисование дымковских узоров. Украшаем юбку дымковской барыне». Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к теме занятия, процессу,.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Рисование зонтиков» Цель: Развивать эстетическое восприятие, наглядно-образное мышление и творческое воображение. Образовательные задачи: Закрепить умение рисовать.
Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры.
Конспект занятия по ИЗО. Нетрадиционное рисование солью в старшей группе Тема «Путешествие к Королеве Радуге» Цель • Продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности.
Конспект занятия по рисованию «Человек в работах художников. Рисование. Автопортрет» Цель: Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Подвести детей к пониманию того, что художники не просто передают внешнее сходство человека,.
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.
Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.
Рисование по замыслу
Екатерина Матяшова
Рисование по замыслу
Тема: «Рисование по замыслу»
Программное содержание: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка, закреплять приемы рисования красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие (рисование) физическое развитие, познавательное развитие, развитие речи.
Материал: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой; листы бумаги; игрушка ежик.
1 Вступительная часть.
Это наш приятель ёжик
Добродушен, деловит, весь иголками покрыт
Он обиды не боится – он сумеет защититься,
А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.
Раздается стук в дверь.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руке игрушку «Ёжик»).
Воспитатель: Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.
— Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.
— Ребята, ёжик говорит, что он очень любит рисовать и хочет сделать подарок своей маме. Но что именно нарисовать, он никак не может решить и просит у вас помощи. Давайте расскажем ежику, что мы с вами уже умеем рисовать? (ответы детей)
— Молодцы! Мы много всего научились с вами рисовать: мячи и воздушные шары, дождь и солнечных зайчиков, полосатые коврики и цветные клубочки, блюдца и даже дымковскую уточку.
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли, ежика в лесу нашли,
Научили бегать… (Бегают на месте)
— Ребята, а теперь каждый из вас сможет изобразить то, что ему больше всего нравится рисовать. А рисунки мы подарим ежику
Дети выполняют рисунок, выбирая цвет краски по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
— Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы нарисовали? (Дети рассказывают о том, что они нарисовали)
— Ежик благодарит вас за помощь. Теперь он знает, что нарисует маме в подарок. Говорит вам «большое спасибо и до свидание».
— Что вы нарисовали для ежика?
— Что вам особенно запомнилось?
Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.
Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.
Рисование «Цыплята» По тематической неделе » На сельском подворье» было проведено занятие по ИЗО деятельности » Цыплята». Педагог дополнительного образования.
Рисование ладошкой, пальчиковое рисование в младшей группе. Альбом-образец. В этом году у меня подготовительная группа. После прохождения КПК по младшему возрасту, я посоветовалась с ребятами, и мы решили сделать.
Рисование «Масленица» Добрый вечер!Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-6 лет на тему : «Масленица». Так как у нас была неделя посвященная масленице,.
Рисование «Медведь» На занятии по рисованию дети подготовительной группы рисовали медведя простым карандашом, а затем штриховали непрерывной петелькой фломастером.
Рисование нетрадиционными методами рисования. Ладошковое рисование «Бабочка» Ребятам очень нравится рисовать ладошками!У нас очень много работ выполненных в этой технике!Ведь самое главное видеть в глазах ребенка.
Рисование по замыслу во второй младшей группе «В некотором царстве, в некотором государстве» Рисование по замыслу для второй младшей группы. Тема: В некотором царстве, в некотором государстве. » Задачи: Учить детей рисовать по мотивам.
Рисование «Подводный мир» Предлагаю вашему вниманию творческие работы детей 5-ти лет на тему: «Рыбы». В данной работе мы нарисовали подводный мир. Предварительно.
Занятие «Рисование по замыслу»
Занятие «Рисование по замыслу»
создание условий для развития умения задумывать содержание своего рисунка
и доводить замысел до конца.
Создать условия для рисования акварелью. Создание условий для
формирования умения рассматривать свои рисунки, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.
Материал к работе: альбом; простой карандаш, цветные карандаши, краски,гуашь, рисунки с изображением разных грузовых машин, игрушка.
Ход НОД
1. Сюрпризный момент
— Ребята, мне сегодня звонил директор машиностроительного завода. Просил нарисовать эскизы грузовиков. Потом по вашим эскизам будут изготавливать грузовые машины.
— Выполним просьбу директора машиностроительного завода? (Да)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Глядите, побежала телега без коня!
2. Беседа из каких частей состоит грузовик
— Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
— Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов).
— На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны).
— На что похож кузов (на прямоугольник)
— Сколько колес у машины?
-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.
3. Физминутка про траспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
Сели на машину, (Бег на месте.)
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Надо сесть на самолет.
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
4. Практическая часть
А в кузове – важные,
-Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные. (дети раскрашивают)
-Вот и готовы наши грузовые машины!
-Набираю номер директора машиностроительного завода: «Наши ребята справились с вашей просьбой. Сегодня ждите эскизы грузовиков, пришлю по электронной почте.»
-Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу.
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
-Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа) Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей.
Фотоотчёт «Рисование по замыслу с детьми младшей группы» Цель: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Закреплять.
Фотоотчет аппликации в подготовительной группе «По замыслу» Уважаемые коллеги! На занятиях по аппликации в подготовительной группе в первой половине года дети закрепляют знания и умения, полученные.
Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.
Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.
Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе. Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного,.
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.
Занятие НОД по изодеятельности в старшей и подготовительной группе. Рисование «Это было летом…» Программное содержание: Учить детей отражать свои впечатления о прошедшем лете в рисунке. Закреплять приёмы работы кистью и красками, умение.
Занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Белый медведь» Цель: Закрепить знания детей о белом медведе. Задачи: Расширять представления детей о жизни белого медведя. Формировать умение изображать.
Уроки рисования по замыслу для средних и старших групп детского сада
Цель обучения детей рисованию – оказать помощь в познании окружающей действительности, развитии наблюдательности, воспитании чувства прекрасного, овладении изобразительными приемами. Конечная цель – сформировать у детей умение передавать изображения разными средствами. Одно из таких средств – рисование по замыслу в старшей группе и других группах детского сада.
Рисование по замыслу в детском саду
Обучение навыкам изобразительного искусства направлено на развитие активности, самостоятельности в творческой сфере. Для этого малышей учат видеть окружающие предметы и явления, стараются развить у них эстетическое восприятие природы и событий, а также эмоциональную отзывчивость.
Что под этим подразумевается
Рисование по замыслу в младшей, старшей и подготовительной группе – это важный вид творческой деятельности. Воспитатель заботливо руководит детьми, направляет, поощряя инициативу. Также он следит, чтобы дети друг другу не мешали.
Когда ребенок переходит к замыслу, задача воспитателя – следить, чтобы малыш смог передать его на листе. Малышам помогают вызывать созданный образ в памяти и подчеркивать ключевые признаки. В процессе занятий детей приучают достигать цели, ни на что не отвлекаясь.
Внимание! Обучение техники рисования не выделяется в отдельные занятия.
Все это интегрируется в таких уроках во время обучения рисованию времен года (весны, зимы, лета, осени), изображению праздников, рисованию родного дома и т. д.
Программное содержание, подготовка к проведению урока
Подготовка занятия включает подбор необходимых материалов для рисования (бумага необходимой формы, размера, цвета, краски, карандаши, кисти, тряпочки, баночки), образца, замена испорченных принадлежностей и т. д.
На подготовительном этапе следует привлекать к помощи малышей. Деткам до пяти лет можно поручать раскладывание кистей, детям постарше – наливание воды, составление красок. Также самых старших можно просить затачивать сломанные карандаши, проверять все принадлежности на целостность и т. д.
В зависимости от содержания программы определяется сложность заданий. Например, во время рисования игрушки задача воспитателя так разместить предмет, чтобы показать и подчеркнуть главные детали. Необходимо выбирать предмет, состоящий из простых элементов.
Важно! На каждом этапе объяснений нужно точно, неторопливо, четко показывать все движения и одновременно пояснять их.
Составляя конспект занятия, нужно продумывать расстановку столов, выбор дежурных, которые будут раздавать инвентарь и убирать их после занятия.
Оборудование и материалы
К материалам и оборудованию относятся следующие предметы:
Рисование по замыслу акварелью
Внимание! Перед началом занятия необходимо проверить, чтобы все принадлежности были в наличии и в исправном состоянии.
Ход НОД в детском саду на тему «Рисование по замыслу»
Ход НОД напрямую зависит от того, с какой возрастной группой работает воспитатель. С любыми детьми урок начинается с воспоминаний о том, что делали на прошлом занятии, разъяснения основного задания, самого упражнения и подведения итогов.
Рисование по замыслу в средней группе
Дети средней группы учатся самостоятельно определять, на какую тему рисовать, уметь правильно держать предмет, закрашивать маленькие части изображения. Цель таких уроков – познавательное и речевое развитие.
В ходе занятия дети самостоятельно выполняют работу с небольшой помощью со стороны воспитателя (при необходимости). После этого малыши развешивают на доске свои работы, чтобы оценивать лучшие, рассказывают о своих картинах.
Важно! В процессе урока с детьми обязательно проводится пальчиковая гимнастика.
В конце занятия обязательно подводится итог: чем занимались, что рисовали, какие впечатления.
Рисование по замыслу – старшая группа
Цели занятий в старшей группе следующие:
В ходе занятия дети вспоминают, что раньше читали или видели, где путешествовали (если кто-то из детей был в других странах и т. д.), что хотят рисовать, в какой последовательности будут изображать желаемое. При непосредственном рисовании воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали мелки, карандаш.
Рисование по замыслу. Красивые цветы
В конце занятия подводятся итоги, оцениваются работы, выбираются самые выразительные.
Рисование по замыслу – подготовительная группа
По нормам ФГОС, дети подготовительной группы изучают декоративно-прикладное искусство, изучают и учатся рисовать декоративные узоры в технике «Гжель», «Хохлома» и т. д.
Дети перед школой самостоятельно придумывают различные варианты композиций, учатся находить сюжеты в окружающей действительности, достигать целей, не бояться препятствий, объективно оценивать свою работу.
Важно! Дети в подготовительной группе дополнительно учатся составлять рассказ по тому сюжету, который изображен на рисунке.
Пример конспекта по занятию
Воспитатель ставит три цели:
Затем воспитатель в игровой форме вовлекает детей в занятие, загадывая загадку или другим способом рассказывая им, чем они будут заниматься на уроке. Малышам предлагается встать на ковер и, закрыв глаза, представить то, что они хотят нарисовать.
Воспитатель предлагает детям выбрать не только идею рисунка, но и то, чем они будут рисовать.
Важно! В ходе работы воспитатель помогает малышам, у которых возникли трудности.
Рисование по замыслу фломастерами
Рисование по замыслу позволяет детям реализовать потребности в изображении всего, что они хотят, даже если это не вошло непосредственно в занятие рисованием сюжетного или предметного типа. Также оно помогает деткам развивать инициативу, самостоятельность, позволяет им проявить индивидуальность.