Что значит римские каникулы
Римские каникулы (значения)
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Смотреть что такое «Римские каникулы (значения)» в других словарях:
Римские каникулы — У этого термина существуют и другие значения, см. Римские каникулы (значения). Римские каникулы Roman Holiday … Википедия
Римские каникулы (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Римские каникулы. Римские каникулы Roman Holiday Жанр … Википедия
Уайлер, Уильям (значения) — В истории США известны несколько Уильямов Уайлеров: Уайлер, Уильям (режиссёр) американский режиссёр (1902 1981), обладатель 3 «Оскаров» за лучшую режиссуру, снявший фильмы «Римские каникулы» (1953) и «Бен Гур» (1959). Уайлер, Уильям… … Википедия
Уайлер, Уильям — У этого термина существуют и другие значения, см. Уайлер, Уильям (значения). Уильям Уайлер William Wyler … Википедия
Vespa (мотороллер) — Vespa … Википедия
Грозовой перевал (фильм, 1939) — У этого термина существуют и другие значения, см. Грозовой перевал (значения). Грозовой перевал Wuthering Heights … Википедия
Лучшие годы нашей жизни — У этого термина существуют и другие значения, см. Лучшие годы нашей жизни (значения). Лучшие годы нашей жизни The Best Years of Our Lives … Википедия
Письмо (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Письмо (значения). Письмо The Letter … Википедия
САБРИНА (1954) — «САБРИНА» (Sabrina) США, 1954, 113 мин. Мелодрама, комедия. Этот фильм более чем сорокалетней давности поставил Билли Уайлдер, мастер комедий мелодрам, который с опозданием включается теперь в пантеон великих постановщиков Голливуда и в число… … Энциклопедия кино
Куклы (программа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Куклы. Куклы Жанр сатирическое кукольное шоу Начальная тема Заставка телепередачи (1995 1998),Заставка телепередачи (1998 2002) … Википедия
Римские каникулы
«Римские каникулы» (англ. Roman Holiday ) — романтическая комедия американского режиссёра Уильяма Уайлера, которая описывает историю любви юной принцессы и циничного американского репортёра. Первая значительная роль Одри Хепбёрн, принёсшая актрисе премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Содержание
Сюжет
Анна — принцесса некоего европейского государства, которая приезжает в Рим в рамках своего широко разрекламированного дипломатического тура по странам Европы. Время её расписано по минутам, а титул предполагает строгое следование этикету. На официальном балу она принимает первых лиц Италии и послов других стран, а после приёма — зная, что завтрашний день тоже будет представлять собой череду официальных визитов и пресс-конференций — срывается, не в силах более выносить груз королевских обязанностей, которые ограничивают её свободу. Чтобы остановить её истерику, врач даёт Анне успокоительное.
Принцесса, однако, по-прежнему хочет почувствовать вкус не скованного условностями бытия и той же ночью тайком покидает посольство. Попав в центр Рима, принцесса гуляет — впервые оказавшись одна, без сопровождения — и упивается новым ощущением свободы. Вскоре под воздействием успокоительного её начинает клонить в сон, и она засыпает на парапете на улице. Там, на пути домой после затянувшейся за полночь игры в карты, её и находит американец-репортёр Джо Брэдли. Узнав, что у неё нет денег на такси — Анна доверительно сообщает, что никогда не носит при себе денег, — он решает помочь девушке, ловит машину и спрашивает у Анны её адрес. Сквозь сон она отвечает, что живёт в Колизее, и недоумевающему журналисту не остаётся ничего другого, кроме как отвезти незнакомку в собственные апартаменты.
Необычные обстоятельства приводят Анну в восторг. Готовясь ко сну, она нечаянно ставит Брэдли в тупик, когда, привыкшая к заботам служанок, просит его помочь ей раздеться. Озадаченный репортёр оставляет её ненадолго одну, а, вернувшись, обнаруживает, что вопреки его указаниям, девушка улеглась на его кровати, и перекладывает на поставленную рядом кушетку. Тем временем об исчезновении наследницы трона узнают в посольстве.
Проснувшись утром, Джо обнаруживает, что проспал пресс-конференцию принцессы. Он отправляется к своему боссу мистеру Хеннесси и сообщает, что якобы только что взял у неё интервью. Хеннесси с иронией уличает его в обмане, сообщив, что объявлено о внезапной болезни её высочества и отмене всех мероприятий с её участием. Брэдли видит фотографию Анны в газете и узнает в принцессе таинственную незнакомку, которая в данный момент спит у него дома. Он моментально понимает, что в его руках — настоящая сенсация.
Брэдли возвращается к себе и, пока принцесса принимает ванну, созванивается со своим приятелем, фотографом Ирвином Радовичем (Эдди Альберт), на предмет фотоснимков для своего будущего эксклюзивного материала. Искупавшись, Анна, по-прежнему очарованная ощущением свободы, прощается с Брэдли и, попросив у него немного денег, отправляется гулять по оживлённым улицам Рима. Репортёр тайно следует за ней. Анна заходит в парикмахерскую, где ей делают короткую стрижку, а затем сталкивается с Джо, который делает вид, будто эта встреча случайна.
Остаток дня они проводят вместе, разговаривая и гуляя по городу, а тем временем агенты службы безопасности ведут активные поиски пропавшей. В кафе, где Анна выкуривает свою первую сигарету, к ним присоединяется Ирвин и фотографирует девушку камерой, замаскированной под зажигалку. Далее Анна и Джо совершают поездку на мотоцикле, осматривая римские достопримечательности. Их останавливает полиция, но Джо придумывает ловкую отговорку — якобы они спешат в церковь, чтобы пожениться. Вечер они проводят танцуя на барже, и к тому времени Джо незаметно для себя самого влюбляется в эту живую и непосредственную девушку.
На танцплощадке пару внезапно обнаруживают агенты службы безопасности, прилетевшие утром по вызову посла. Один из них хватает принцессу за руку и пытается увести её к машине. Джо отказывается отпустить Анну, а она в свою очередь, отбросив королевское достоинство, бьёт агента гитарой по голове. Джо сталкивают в воду, Анна прыгает за ним, и они вплавь добираются до берега. Оказавшись на суше, они целуются и понимают, что отчаянно влюбились друг в друга. Затем они возвращаются в апартаменты Брэдли. Услышав по радио сообщение о том, что подданные её государства встревожены болезнью принцессы, Анна осознаёт, что рано или поздно должна будет оставить возлюбленного и вернуться к своим обязанностям. Джо провожает опечаленную принцессу до ворот посольства.
Ввиду своего увлечения Джо принимает решение не публиковать статью о принцессе. Его коллеги в недоумении — босс считает, что Брэдли лукавит и таким образом пытается поднять цену на материал, а Ирвин, показав другу проявленные фотографии, прямо заявляет, что тот сошёл с ума, выпуская из рук такую сенсацию. Фильм заканчивается невесёлой сценой пресс-конференции, на которой среди прочих журналистов Анна замечает Ирвина и Джо. На пресс-конференции она словно обращается напрямую к Джо, вкладывая в свои слова двойной смысл — так, на вопрос о том, какой город из всей поездки ей понравился больше всего, Анна вопреки подсказкам советников говорит, что никогда не забудет Рим и будет до конца жизни хранить память о нём. В конце пресс-конференции она прощается с журналистами, и хотя на лице её сияет широкая улыбка, в глазах стоят слёзы.
РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ
Смотреть что такое «РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ» в других словарях:
Римские каникулы — У этого термина существуют и другие значения, см. Римские каникулы (значения). Римские каникулы Roman Holiday … Википедия
Римские каникулы (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Римские каникулы. Римские каникулы Roman Holiday Жанр … Википедия
Римские каникулы (значения) — Римские каникулы: Римские каникулы образное выражение, означающее времяпрепровождение, связанное с получением удовольствия от наблюдений за страданиями других людей. В Древнем Риме в «каникулы» (дни отдыха) для развлечения населения… … Википедия
Хепбёрн, Одри — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Хепбёрн. Одри Хепбёрн Audrey Hepburn … Википедия
Одри Хепберн — Одри Хепбёрн Audrey Hepburn Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953) Имя при рождении: Одри Кэтлин Растон … Википедия
Одри Хепбёрн — Audrey Hepburn Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953) Имя при рождении: Одри Кэтлин Растон … Википедия
Одри Хэпберн — Одри Хепбёрн Audrey Hepburn Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953) Имя при рождении: Одри Кэтлин Растон … Википедия
Одри Хэпборн — Одри Хепбёрн Audrey Hepburn Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953) Имя при рождении: Одри Кэтлин Растон … Википедия
Хепберн О. — Одри Хепбёрн Audrey Hepburn Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953) Имя при рождении: Одри Кэтлин Растон … Википедия
Хепберн Одри — Одри Хепбёрн Audrey Hepburn Одри Хепбёрн в фильме «Римские каникулы» (1953) Имя при рождении: Одри Кэтлин Растон … Википедия
Римские каникулы (фильм)
Римские каникулы (фильм)
Римские каникулы | |
Roman Holiday | |
Жанр | |
---|---|
«Римские каникулы» (англ. Roman Holiday ) — романтическая комедия знаменитого американского режиссёра Уильяма Уайлера, которая описывает историю любви юной принцессы и циничного американского репортёра. Первая значительная роль Одри Хепбёрн, принёсшая актрисе премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Содержание
Сюжет
Анна — принцесса некоего маленького государства, которая приезжает в Рим в рамках своего широко разрекламированного дипломатического тура по странам Европы. Время её расписано по минутам, а титул предполагает строгое следование этикету. На официальном балу она принимает первых лиц Италии и послов других стран, а после приёма — зная что завтрашний день тоже будет представлять собой череду официальных визитов и пресс-конференций — срывается, не в силах более выносить груз королевских обязанностей, которые ограничивают её свободу. Чтобы остановить её истерику, врач даёт Анне успокоительное.
Принцесса, однако, по-прежнему хочет почувствовать вкус не скованного условностями бытия и той же ночью тайком покидает посольство. Попав в центр Рима, принцесса гуляет — впервые оказавшись одна, без сопровождения — и упивается новым ощущением свободы. Вскоре под воздействием успокоительного её начинает клонить в сон и она засыпает на парапете в парке. Там, на пути домой после затянувшейся за полночь игры в карты, её и находит американец-репортёр Джо Брэдли. Узнав, что у неё нет денег на такси — Анна доверительно сообщает, что никогда не носит при себе денег, — он решает помочь девушке, ловит машину и спрашивает у Анны её адрес. Сквозь сон она отвечает, что живёт в Колизее и недоумевающему журналисту не остаётся ничего другого, кроме как отвезти незнакомку в собственные апартаменты.
Необычные обстоятельства приводят Анну в восторг. Готовясь ко сну, она нечаянно ставит Брэдли в тупик, когда, привыкшая к заботам служанок, просит его помочь ей раздеться. Озадаченный репортёр оставляет её ненадолго одну, а, вернувшись, обнаруживает, что вопреки его указаниям девушка улеглась на его кровати, и переносит спящую на кушетку. Тем временем об исчезновении наследницы трона узнают в посольстве.
Проснувшись утром, Джо обнаруживает, что проспал пресс-конференцию принцессы. Он отправляется к своему боссу мистеру Хеннеси и сообщает, что якобы только что взял у неё интервью. Хеннеси с иронией уличает его в обмане, сообщив, что объявлено о внезапной болезни её величества и отмене всех мероприятий с её участием. Он показывает Брэдли фотографию Анны и тот узнает в принцессе таинственную незнакомку, которая в данный момент спит у него дома. Брэдли моментально понимает, что в его руках — настоящая сенсация.
Брэдли возвращается к себе, и пока принцесса принимает ванну, созванивается со своим приятелем, фотографом Ирвином Радовичем (Эдди Альберт), на предмет фотоснимков для своего будущего эксклюзивного материала. Искупавшись, Анна, по-прежнему очарованная ощущением свободы, прощается с Брэдли и, приняв от него немного денег, отправляется гулять по оживлённым улицам Рима. Репортёр тайно следует за ней. Анна заходит в парикмахерскую, где ей делают короткую стрижку, а затем сталкивается с Джо, который делает вид, будто эта встреча случайна.
Остаток дня они проводят вместе, разговаривая и гуляя по городу, а тем временем агенты полиции ведут активные поиски пропавшей. В кафе, где Анна выкуривает свою первую сигарету, к ним присоединяется Ирвин и фотографирует девушку камерой, замаскированной под зажигалку. Далее Анна и Джо совершают поездку на мотоцикле, осматривая римские достопримечательности. Их останавливает полиция, но Джо придумывает ловкую отговорку — якобы они спешат в церковь, чтобы пожениться. Вечер они проводят танцуя на барже, и к тому времени Джо незаметно для себя самого влюбляется в эту живую и непосредственную девушку.
На танцплощадке пару внезапно обнаруживают агенты полиции. Один из них хватает принцессу за руку и пытается увести её к машине. Джо отказывается отпустить Анну, а она в свою очередь, отбросив королевское достоинство, бьёт агента бутылкой по голове. Затем Анна и Джо прыгают в воду и вплавь добираются до берега. Оказавшись на суше, они целуются и понимают, что отчаянно влюбились друг в друга. Затем они возвращаются в апартаменты Брэдли. Услышав по радио сообщение о том, что подданные её государства встревожены болезнью принцессы, Анна осознаёт, что рано или поздно должна будет оставить возлюбленного и вернуться к своим обязанностям. Джо провожает опечаленную принцессу до ворот посольства.
Ввиду своего увлечения Джо принимает решение не публиковать статью о принцессе. Его коллеги в недоумении — босс считает, что Брэдли лукавит и таким образом пытается поднять цену на материал, а Ирвин, показав другу проявленные фотографии, прямо заявляет, что тот сошёл с ума, выпуская из рук такую сенсацию. Фильм заканчивается невесёлой сценой пресс-конференции, на которой среди прочих журналистов Анна замечает Ирвина и Джо. На пресс-конференции она словно обращается напрямую к Джо, вкладывая в свои слова двойной смысл — так, на вопрос о том, какой город из всей поездки ей понравился больше всего, Анна вопреки подсказкам советников говорит, что никогда не забудет Рим и будет до конца жизни хранить память о нём. В конце пресс-конференции она прощается с журналистами, и хотя на лице её сияет широкая улыбка, в глазах стоят слёзы.
Интересные факты
В ролях
Награды и номинации
Перечислены основные награды и номинации. Полный список см. на IMDb.com
Награды
Номинации
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Римские каникулы (фильм)» в других словарях:
Римские каникулы — У этого термина существуют и другие значения, см. Римские каникулы (значения). Римские каникулы Roman Holiday … Википедия
Вокзал Термини (фильм) — Вокзал Термини Stazione Termini … Википедия
Премия «Оскар» за лучший фильм — престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения премии, а также картины номинанты. Содержание 1 Интересные факты 2 Победители и номинанты … Википедия
Придурки на каникулах (фильм) — Придурки на каникулах Les Sous doués en vacances … Википедия
Лауреаты премии «Оскар» в номинации лучший фильм — Премия «Оскар» за лучший фильм престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения премии, а также картины номинанты. Содержание 1 Интересные факты … Википедия
Лауреаты премии «Оскар» в номинации лучший фильм» — Премия «Оскар» за лучший фильм престижная награда Американской академии киноискусства, присуждаемая ежегодно. Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой награды с момента учреждения премии, а также картины номинанты. Содержание 1 Интересные факты … Википедия
Детский час (фильм) — Детский час The Children s Hour … Википедия
Бен-Гур (фильм, 1959) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Бен Гур (фильм). Бен Гур Ben Hur … Википедия
Письмо (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Письмо (значения). Письмо The Letter … Википедия
Ангелы и демоны (фильм) — Ангелы и демоны Angels Demons … Википедия
«Римские каникулы» — классика на все времена
65 лет назад в августе 1953 года кинокомпания Paramount выпустила на экраны фильм, ставший легендой, сказкой о принцессе — «Римские каникулы». Картина была получила десять номинаций на «Оскар», включая номинацию «Лучший фильм года». Завоевала три «Оскара»: за лучший оригинальный сценарий — Далтон Трамбо; лучший дизайн костюмов (чёрно-белый фильм) — Эдит Хэд и лучшую женскую роль — Одри Хепбёрн.
В Рим с официальным визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни её расписаны по минутам — приемы, посещения фабрик, интервью… Как все скучно! Она совсем девчонка, ей хочется свободы и она сбегает из дворца на улицу, где весело проводят время жители Вечного города. Незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. Мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. А на следующий день по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел…
Первоначально фильм должен был снимать Фрэнк Капра, а на главные роли он собирался пригласить Кэри Гранта и Элизабет Тейлор. Однако Фрэнк Капра ушел из проекта, когда узнал, что фильм будет сниматься по сценарию Далтон Трамбо.
Автор сценария фильма Далтон Трамбо попал в «черные списки» в числе «голливудской десятки» — это список видных деятелей Голливуда, которым из-за их коммунистических убеждений было запрещено заниматься кинематографической деятельностью в годы маккартизма.
Поэтому вместо имени сценариста в титрах указан только автор сюжета Йен Макклеллан Хантер, которому и был вручен «Оскар». Жена Трамбо смогла получить золотую статуэтку, по праву причитавшуюся ее мужу, только в 1993 году, спустя много лет после его смерти (он умер в 1976 году). Таким образом, за лучший сценарий 1953 года были вручены сразу два «Оскара». Имя Трамбо было помещено в титры отреставрированной версии «римских каникул», вышедшей на экраны в 2002 году.
Уильям Уайлер, заменивший Капру, хотел взять на роль принцессы Анны Джин Симмонс, а когда та оказалась занятой на других проектах, он уже был готов отказаться от съемок фильма. И тут увидел пробы Одри Хепбёрн. Молодая актриса получила роль принцессы Анны благодаря кинопробе, которая уже стала легендарной. Оператору велели не выключать камеру после завершения сцены, в которой играла хепберн. после команды «снято!» актриса расслабилась, вела себя раскованно, откровенно отвечала на вопросы, и в итоге именно эти несколько минут подарили ей заветную роль. То, что Одри Хепбёрн получила роль принцессы было не удивительно. Актриса имела аристократическое происхождение. Одри Кэтлин ван Хеемстра Хепберн-Раcтон (так звучит настоящее имя актрисы) была дочерью баронессы Эллы ван Хеемстра, голландской аристократки, в роду которой были французские дворяне и английские монархи.
А в сцене возле Уст Джо должен был сначала напугать Анну, сымитировав, что Уста и правда откусили ему запястье. Для этого он прячет запястье в рукаве пиджака, а потом с криком выдёргивает руку из Уст. Установка режиссёра была вызвать у принцессы Анны испуг за якобы наказанную ложь. Уильям Уайлер и Грегори Пек сходятся в одном: никто ничего не сказал Одри Хепбёрн. Поэтому мгновенный испуг героини Хепберн был совершенно искренним. Это была одна из немногих сцен, снятых с первого дубля.
В массовой сцене в конце фильма, когда принцесса желает познакомиться с журналистами, играют реальные журналисты, работавшие в то время в Риме. Они представляются под своими же именами и от имени своих газет, например, Хулио Морионес из испанской «La Vanguardia» или Морис Монтабр из французской «Le Figaro». Производители и создатели фильма не раскрыли условия этого приёма скрытой рекламы.
«Римские каникулы» стали первым голливудским фильмом, целиком снятым в Европе. Уильям Уайлер взялся за фильм при условии, что тот будет снят именно в Риме, а не в студийных павильонах. Сначала директор «Paramount Pictures» сомневался в таком решении и предлагал ограничиться в Риме только общими планами, но Уайлер был непреклонен. Однако увидев очевидную (в том числе и финансовую) выгоду в съемках фильма в Европе, кинокомпания согласилась на съемки в Риме. Уайлер максимально использовал натуру Вечного Города и позволял актёрам импровизации не по сценарию.
После завершения работы над картиной исполнитель роли Джо Грегори Пек сказал продюсерам, что, поскольку Хепбёрн наверняка получит за свою роль «Оскар», ее имя следует поставить в титрах первым. Грегори Пек оказался прав: 25 марта 1954 года Одри Хепберн был вручен Оскар за лучшую женскую роль. Она считается одной из немногих молодых актрис, получивших эту награду до 25 лет. 25 лет ей исполнилось спустя полтора месяца после вручения награды.
В 1999 году «Римские каникулы» был внесён в национальный реестр фильмов библиотеки конгресса США.
В СССР фильм в дублированном переводе киностудии им. Горького вышел на экраны только в июле 1960 года, почти семь лет спустя после мировой премьеры