Что значит решить задачу выделяя три этапа математического моделирования

Урок по теме «Решение текстовых задач с выделением трех этапов математического моделирования»

Разделы: Математика

Оборудование: раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах; компьютер, проектор

Программное обеспечение: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Word.

Тип урока: комбинированный.

Вид контроля: самоконтроль, взаимопроверка.

Ход урока

План действий на уроке отражен в презентации (Приложение 1), в ходе ознакомления со слайдами которой ученик самостоятельно может изучить материал урока. Учитель на уроке выступает в роли консультанта. Прежде, чем учащиеся приступят к работе, ознакомившись с планом действий на уроке (слайд 2), необходимо обратить их внимание на условные обозначения презентации (слайд 3).

Что значит решить задачу выделяя три этапа математического моделированияПереход на следующий слайд

Что значит решить задачу выделяя три этапа математического моделированияВозврат к плану действий

1 этап: организационный

2 этап: подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

Учитель раздает учащимся задания, цель которых: проверить уровень умений учащихся составлять математические модели предложенных ситуаций.

Реальная ситуацияМатематическая модель
Цена груш дешевле цены яблок на 3 рубля

Цена груш и цена яблок одинакова

Цена груш дороже цены яблок в 2 раза

3 кг груш стоят столько же, сколько 5 кг яблок

4 кг груш стоят на 15 рублей дороже 6 кг яблок

5 кг яблок в 2 раза дешевле 7 кг груш5у * 2 = 7х

Реальная ситуацияМатематическая модель
В 1 бидоне в 2 раза меньше молока, чем во втором

Во 2 бидоне на 13 л молока меньше, чем в первом

Молока в бидонах поровну

Если из первого бидона отлить 5 л молока, а во второй долить 7 л, то молока в обоих бидонах будет поровну

Если из второго бидона отлить половину в первый бидон, то молока в обоих бидонах будет поровну

Если в первый бидон добавить 10 л, а во второй 3 л, то в первом бидоне молока будет в 2 раза больше

Если в первый бидон добавить 7 л, а из второго отлить 5 л, то в первом бидоне молока будет больше на 13 л

Если из второго бидона перелить в первый 11 л, то молока в первом бидоне будет в 2,5 раза больше, чем во втором

Если из второго бидона перелить 1/3 молока в первый бидон, то молока во втором бидоне будет на 8 л меньше, чем в первом

3 этап: этап усвоения новых знаний

Что значит решить задачу выделяя три этапа математического моделирования

1 способ (арифметический)

Ответ: 27 кн., 16 кн., 32 кн.

2 способ (алгебраический)

На трех полках 75 книг.

Значит, составим уравнение

2. Используя известные правила решения уравнений, решим уравнение

5х = 75 + 5 (перенесли слагаемое из одной части уравнения в другую)

3. Отвечаем на вопрос задачи, пояснив сначала, что

Ответ: 27 кн., 16 кн., 32 кн.

Затем внимание учащихся обращается на то, что в ходе решения задачи алгебраическим способом рассуждения разделились на три этапа (слайд 6)

После разбора учащимся предлагается самостоятельно записать решение рассмотренной задачи в тетрадь и проконтролировать полученную запись (слайд 7).

4 этап: применение полученных знаний учащихся для решения текстовых задач

Учащиеся самостоятельно решают задач 98 и 111, выделяя 3 этапа математического моделирования. Работу можно организовать в парах, группах, индивидуально. Затем решение этих задач можно проконтролировать с помощью слайдов 8 и 9.

Задача 98.

Составление математической модели

Пусть х мест в малом зале, тогда

В двух залах 460 мест. Значит, составим уравнение

Работа с математической моделью

Ответ на вопрос задачи

Ответ: 115 мест, 345 мест.

Задача 111

Что значит решить задачу выделяя три этапа математического моделирования

Составление математической модели

Периметр треугольника АВС равен 44 см. Значит, составим уравнение.

Работа с математической моделью

Ответ на вопрос задачи

Ответ: 10 см, 20 см, 14 см.

5 этап: информация учащимся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

6 этап: самоконтроль и самооценка выполненной за урок работы (слайд 13).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *