Что значит решить задачу двумя действиями
Конспект урока математики «Задачи в 2 действия»
Тема «Задачи в два действия»
1. Определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение.
3. Выполнять задания в рабочей тетради.
1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.
3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.
Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на
необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.
Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.
Вот и прозвенел звонок.
Посмотри скорей, дружок,
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручка и тетрадки?
-Ребята, сегодня необычный день.
К нам на урок математики пришли гости.
Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.
— Что можете сказать о числе 1? (нечётное, однозначное,соседи – 0 и 2)
— Увеличьте на 1 числа: 7, 10, 14. Какое арифметическое действие выполняли?
— Уменьшить на 1 числа: 9, 1, 11. Какое арифметическое действие выполняли?
— Запишите по образцу цифру 1. документ-камера Обозначьте + самую красивую.
2. – На розовой карточке прочитайте тексты. Что это? (задачи)
• В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом на 2 рыбки
меньше. Сколько рыбок во втором аквариуме?
• В одном аквариуме 6 рыбок, а в другом на 2 рыбки
меньше. Сколько рыбок в двух аквариумах?
— Прочитаем их! (Вадим, Данил)
— В какой задаче мы можем одним действием найти от-
— Почему во второй не можем? Чего мы ещё не знаем? (Не знаем сколько рыб во втором аквариуме)
— Какую из задач можно назвать простой, а какую — составной и почему?(Вторая – составная, требуется дополнительный вопрос и промежуточное действие)
— Какая задача вызовет затруднение при решении? (вторая)
Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.
— Чему будем учиться сегодня на уроке? ( Будем учиться решать состав-
ные задачи, требующие дополнительного вопроса и промежуточного действия (в два действия).
— Догадайтесь, как будет звучать тема урока? (Задачи в два действия)(слайд)
Реализация учебной задачи урока.
Откройте учебник математики на стр.40. Там вы найдёте составную задачу и краткую запись к ней. Замечательные аквариумные рыбки!
Названия каких рыб знаете? (гуппи, золотые, гурами, сомики и т.д.) Для чего разводят? (Очень красивы, улучшают настроение)
Можем ли мы сразу найти ответ на вопрос задачи?
Чего мы ещё не знаем?
Что мы можем узнать сначала? Зачем и как мы это узнаем?
Что мы узнаем потом? Как мы это узнаем?
Ответили мы на вопрос задачи?
Вывод. Простые задачи решаются в одно действие, а со-
ставные — в два действия
Физкультминутка. «Да-нет»(уйти от ошибки –« спрятаться», «найтись»)
1.Сегодня 1 марта – значит завтра – 2 марта.(да)
3.Килограмм – единица длины (нет)
4.Прямоугольник – замкнутая геометрическая фигура (да)
5.Все четырёхугольники – квадраты (нет)
6.Сумма – результат вычитания (нет)
7. Сантиметр – это единица измерения длины (да)
Закрепление полученных знаний.
— Читай ………! Запишем краткую запись задачи.
— Будем рассуждать по плану!
— Самостоятельно запишите решение: 3 +4 =7 (о.) 3 + 7 = 10 (0) Ответ:
Вывод: Это простая или составная задача? Простые задачи решаются в одно действие, а составные — в два действия. (самооценка)
Физкультминутка. ( электронная, для глаз на слайде)
Включение в систему знаний и повторение.
СД. Задача про покупку открытки (в тетрадь используя план рассуждений)
Самостоятельно запишите решение:
Итог урока (рефлексия понимания и самооценка).
— Мы сегодня много работали. А по какой теме велась работа? (Задачи в 2 действия).
— Каковы были цели урока? ( учиться решать задачи в 2 действия, требующие дополнительного вопроса и промежуточного действия ).
— Мы их достигли?(слайд)
На уроке я узнал…
Я смог самостоятельно…
Я пока затрудняюсь…
— Оцените себя! ( слайд) Сегодня я работал лучше (солнце)
Я могу работать лучще (солнце + облачко)
Мне было трудно…..(тучка)
Д/з по выбору: стр.48-49 №3,4,5,6 (два из четырёх)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-614119
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Решение задач разными способами: способы решения задач в начальной школе, решение задач 2 способами 2 класс
Школьникам проще справиться с примерами на умножение или деление, чем найти ответ в задаче, требующей определенных математических навыков. Учебники по математике для второклассников включают ряд текстовых задач, которые решаются разными способами. Такие задания развивают у детей навыки логического и абстрактного мышления, а также помогают укрепить их способности в решении задач.
Перед вами способы, которые помогут с легкостью решить любую математическую задачу.
Способы решения задач в начальной школе
Школьники часто теряются, когда сталкиваются с решением текстовых задач. Им нужно научиться анализировать информацию и находить полезные инструменты для выполнения заданий.
Особенность текстовых задач в том, что в них прямо не указывается, какое именно действие (или действия) нужно выполнить для нахождения ответа.
Различают несколько способов решения задач – алгебраический, арифметический и графический.
графический способ решения задач: чертёж
Не существует наиболее рационального способа решения, т.к. все варианты в итоге имеют одинаковый ответ.
Петерсон решение задач
Решение задач несколькими способами
На дереве сидело 7 голубей и 5 ласточек. 4 птицы улетели. Сколько птиц осталось?
графический способ решения задачи
графический
В первом ряду изображены голуби, в нижнем — ласточки. Если 4 голубя улетели (их зачеркнули), осталось всего 8 символов.
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
арифметический способ решения задачи
арифметический
Если улетели ласточки, узнаем, сколько птиц осталось.
5-4 = 1 (ласт.)
К голубям добавим 1 ласточку.
7 + 1 = 8 (пт.)
арифметический 2-й вариант
Если дерево покинули голуби, узнаем, сколько птиц осталось сидеть.
7-4 = 3 (гол.) — осталось
Сложим оставшееся количество голубей и ласточек.
3 + 5 = 8 (пт.)
Ответ: 8 птиц осталось сидеть на дереве.
Решение задач разными способами: 2 класс
Задача 1
В автобусе ехало 16 пассажиров. 5 пассажиров вышло на первой остановке, на второй салон покинуло еще 3 человека. Сколько пассажиров осталось в автобусе?
1 вариант решения арифметический
5 + 3 = 8 (п.) — всего пассажиров вышло на остановках
16 — 8 = 8 (п.) — пассажиров осталось в автобусе
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
2 вариант графический
Зеленым цветом помечено количество вышедших пассажиров, красным — количество оставшихся. Подсчитаем деления на красном конце и получим 8 человек.
Ответ: 8 пассажиров осталось в автобусе
Важно! Решение задачи несколькими способами является проверкой правильности. Одинаковые ответы указывают на правильность решения.
Задача 2
Маляру нужно покрасить 15 окон. К обеду он покрасил 5 окон, после обеда — 3. Сколько окон осталось ему покрасить?
1 вариант решения арифметический
5 + 3 = 8 (ок.) — всего окон покрасил маляр
15-8 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
2 вариант решения арифметический
15-5 = 10 (ок.) — окон нужно было покрасить после обеда
10-3 = 7 (ок.) — окон осталось покрасить
Ответ: маляру осталось покрасить 7 окон
Задача 3
Маша купила в магазине несколько ручек. 4 штуки она подарила подруге, после чего у нее осталось 8 ручек. Сколько ручек купила Маша?
1 вариант решения алгебраический
Пускай Маша купила х ручек, 4 она подарила и 8 штук осталось. Имеем уравнение
Х — 4 = 8
Х =8+4
Х =12 (р.) купила всего
Ответ: Маша купила 12 ручек
2 вариант решения арифметический
Общее количество ручек находим из сложения подаренных и оставшихся ручек.
8+4 = 12 (шт.)
Ответ: Маша купила 12 ручек
Задача 4
В веревочном парке Максим до обеда преодолел 6 воздушных троп. А после отдыха он поднялся на 3 столба и одолел 5 подвесных мостов. Сколько всего препятствий покорил Максим?
1 вариант арифметический
Найдем общее количество преград, преодоленных Максимом после обеда.
3 + 5 = 8 (п.) — преодолел;
Сложим преодоленные преграды до отдыха и после отдыха.
6 + 8 = 14 (п.) — всего.
Ответ: Максим преодолел 14 преград
2 вариант арифметический
Найдем количество преград после восхождения мальчика на столбы.
6+3 = 9 (п.)
Всего, после того как преодолел подвесные мосты.
9+5=14 (п.)
Ответ: Максим преодолел 14 преград
Задача 5
У Ирины было 20 красных и 40 синих бусин. Она использовала 30 бусин. Сколько бусин осталось у девочки?
1 вариант арифметический
20 + 40 = 60 (в.) — всего бусин было у девочки
60-30 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у Ирины осталось 30 бусин
2 вариант решения арифметический
Поскольку в задаче не указано, какого цвета бусины использовала девочка, предположим, что девочка использовала синие бусины, тогда
40-30 = 10 (б.) — синих бусин осталось у девочки
20 + 10 = 30 (б.) — бусин осталось у девочки
Ответ: у девочки осталось 30 бусин
Текстовые математические задачи непростые, но, вникая в их суть и регулярно практикуясь, школьник постепенно укрепляет свои навыки. А поверить правильность ответа можно с помощью разных способов решения.
Задачи на сложение и вычитание
Чаще всего в задачах на сложение и вычитание всего один вопрос, но сразу на него ответить не получится. Нужно сначала выполнить промежуточное действие, задав дополнительный вопрос и ответив на него. Такие задачи решаются в два действия, а решение можно оформлять с помощью вопросов и ответов на них.
Задача 1. На одной полке стоит 10 книг, а на другой — на 3 книги меньше. Сколько книг стоит на двух полках?
Так как мы не знаем сколько книг стоит на второй полке и из-за этого не можем посчитать общее количество на двух полках, то сначала нужно выяснить сколько книг стоит на второй полке:
1) Сколько книг стоит на второй полке?
Теперь мы можем узнать общее количество книг на двух полках, сложив 10 и 7:
2) Сколько книг стоит на двух полках?
Ответ на вопрос задачи мы получили, значит задача решена.
Ответ: Всего 17 книг.
Задача 2. У покупателя было 250 рублей. Из них он отдал 80 за купленный товар и получил 7 рублей сдачи. Сколько денег осталось у покупателя?
1) Сколько рублей стоил купленный товар?
2) Сколько денег осталось у покупателя?
К выбору действия сложения или вычитания для решения задачи надо подходить очень внимательно, так как, например, слова на 17 больше не всегда требуют сложения. Поэтому в решении задачи необходимо рассуждение, показывающее, какое действие надо применить.
Задача 3. Петя истратил 86 рублей, это на 17 рублей больше, чем у него осталось. Сколько денег у него было первоначально?
1) Истрачено на 17 рублей больше, чем осталось, значит, осталось на 17 рублей меньше, чем истрачено. Сколько денег осталось?
Открытый урок по математике на тему «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями»
Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области
«Тульский областной центр образования»
(отделение адаптированного общего образования для обучающихся с
нарушением интеллектуальной сферы № 1)
Открытый урок по математике в 4 классе
Тема : «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими
Учитель Синельникова И.А.
Тема: « Составные задачи, решаемые двумя арифметическими
Тип урока : закрепление пройденного.
Цель : закрепление имеющихся знаний по теме : «Составные задачи,
решаемые двумя арифметическими действиями».
совершенствовать вычислительные навыки;
закрепить умение самостоятельно анализировать и решать составные задачи.
р азвивать зрительное и слуховое восприятие ( при выполнении математических заданий);
коррекция и развитие внимания, памяти, мышления (при анализе задач).
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
воспитывать аккуратность, усидчивост ь ;
учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать, приступать к выполнению задания, выслушав до конца инструкцию педагога.
схемы краткого условия задач ;
таблица умножения (плакат);
карточки с примерами.
На уроке используется учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы– составитель М.Н.Перова
карточки с практическими заданиями;
— Артем, у нас сегодня на уроке гости. Кивком головы и улыбкой поприветствуй их.
Учащийся улыбкой и кивком головы приветствует гостей.
— Садись за парту, покажи, как правильно надо сидеть за партой.
— Какой урок у нас сегодня? (Урок математики )
— Чтобы правильно и красиво писать в тетради, надо разогреть твои пальчики.
Пальчиковая гимнастика ( формирование произвольности, слухового внимания и восприятия).
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяют.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибает пальцы по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибает пальчики по одному, начиная с большого.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали – (Удары кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторяет.)
Так мы маме помогали.
Задание на внимание:
Учитель : Артем, выбери из карточек посуду, которую перемыли дети.
Ученик выбирает из 10 карточек нужную посуду.
Ученик записывает дату : 24 февраля.
2. Повторение компонентов арифметических действий.
Учитель дает ученику карточки, с помощью которых он ответит на вопросы:
— Как называются числа при сложении (вычитании, умножении, делении)?
Ученик выбирает необходимую карточку-ответ.
Учитель раздает карточки, с помощью которых ученик ответит на следующий ряд вопросов:
-Как изменяются числа при сложении? (Увеличиваются на несколько единиц).
— Как изменяются числа при вычитании? (Уменьшаются на несколько единиц).
— Как изменяются числа при умножении? (Увеличиваются в несколько раз).
— Как изменяются числа при делении? (Уменьшаются в несколько раз).
Ученик выбирает карточку – ответ на каждый вопрос.
3. Арифметический диктант.
Первое слагаемое – 20, второе слагаемое 27. Найди сумму. (47)
Уменьшаемое 77, вычитаемое 70. Найти разность. (7)
Первый множитель 9, второй множитель 6. Найди произведение. (54)
Делимое 40, делитель 5. Найди частное. (8)
35 увеличить на 2. (37)
56 уменьшить на 12. (44)
6 увеличить в 2 раза. (12)
8 уменьшить в 4 раза. (2)
К произведению чисел 4 и 5 прибавить частное чисел 16 и 2. ( 28)
Сумму чисел 15 и 10 разделить на 5. (5)
4. Физкультминутка (на развитие слухового внимания).
Учитель предлагает немного отдохнуть. Показывает карточки с выражениями. Ученик находит значение выражений и выполняет действия.
Сколько раз ногами топнем? (2+2)
Сколько раз в ладоши хлопнем? (5-3)
Мы присядем сколько раз? (4+2)
А наклонимся сейчас? (7-4)
И подпрыгнем ровно столько. (1+3)
Ай да счет! Игра и только!
5. Решение составных задач двумя арифметическими
Учитель задает вопросы по условию задачи:
— Кто участвовал в соревнованиях? (Мальчики и девочки)
— Где условие задачи? Покажи!
— Что нам известно про мальчиков из условия задачи?
— Где вопрос задачи? Покажи!
— Сколько было девочек? (33 дев.)
— Что значит на 10 меньше? Какой выберем знак? ( Знак минус)
— Что найдем в первом действии? (Мальчиков)
— Что найдем во втором действии? (Всего детей)
— Сколько вопросов в задаче? ( Два)
— Во сколько действий будем решать задачу? (В два)
Ученик читает условие задачи отвечает на вопросы учителя ( подчеркивает
в условии нужные слова, показывает ответ- карточку ).
В ходе работы над задачей ученик моделирует схему:
Ученик с помощью учителя записывает краткое условие задачи и решение.
Задача № 2 : В школьной столовой было39 ножей, вилок – на 12 больше, а ложек – столько, сколько вилок и ножей вместе. Сколько ложек получила столовая?
Учитель задает вопросы по условию задачи:
— А сколько вилок? Нам известно? (Нет)
Учащийся выбирает необходимую карточку.
— Что найдем вначале? ( Учащийся показывает слово по условию задачи: «Вилки»).
— Что найдем потом? ( Учащийся показывает слово по условию задачи: «Ложки»).
— Сколько вопросов в задаче? ( Два)
— Во сколько действий будем решать задачу? (В два)
Ученик читает условие задачи и отвечает на вопросы учителя (подчеркивает в условии нужные слова, показывает ответ- карточку).
Ученик с помощью учителя записывает краткое условие задачи и решение.
Задача № 3 : Слив – 5 кг
Яблок – в 3 раза больше, чем
Схема написана на плакате. Ученик списывает ее в тетрадь и самостоятельно решает задачу.
6. Самостоятельная работа. Примеры на карточках.
21 : 7 + 38 = 80 – 7 : 7 =
7 х 7 – 19 = 12 : 6 + 38 =
Ученик использует плакат с таблицей умножения для решения примеров.
7. Итог урока. Учитель подводит итог.
Ученик показывает свою работу в тетради.
8. Домашнее задание. стр.118 №19 (1,2 ст.).
Учитель: Артем, сейчас открывай дневник и записывай домашнее
9. Оценка деятельности учащегося.
Учитель оценивает работу учащегося.
Учитель: Артем, ты сегодня хорошо работал на уроке! Старался!
(Оценивание работы учащегося на уроке).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок закрепления по теме «Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями» для проведения учителем по предмету математика в 4 классе (индивидуальное обучение на дому).
На уроке используется много занимательного материала, а также урок насыщен заданиями, позволяющими корригировать и развивать произвольное внимание, зрительную и слуховую память, словесно-логическое мышление. Задания учитель предлагает в хорошем темпе, что требует от ученика быстрого переключения. Смена разнообразных видов заданий, включение игрового материала способствовали повышению мотивационного компонента, развитию познавательного интереса.
Номер материала: ДБ-846805
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.