Что значит рекомендательный характер

Что значит рекомендательный характер

Что значит рекомендательный характер

Скажи пожалусто что означает рекомендательный характер. То есть люди стродающие хроническими заболеваниями могут прекратить самоизоляцию. Могу выходить на работу, а если я боюсь заболеть ведь режим повышеной готовности ещё не отменен. Вобщем вопрос такой, я могу не выходить на работу а быть на самоизоляции. Что для этого надо предъявить начальству чтоб не выходить.

Ответы на вопрос:

Что значит рекомендательный характер

Что значит рекомендательный характер

Что значит носит рекомендательный характер.

Ответы на уточнение:

Что значит рекомендательный характер

То и значит. Но не имеет прямого отношения к нормам трудового права.

Похожие вопросы

Что значит рекомендательный характер

Прочитал, что для работающих пенсионеров

65 + режим самоизоляции носит рекомендательный характер что это значит?

Что значит рекомендательный характер

Будет ли оплачивать больничный во время рекомендательного характера самоизоляции для 65 +

Что значит рекомендательный характер

После вакцинации спутником прошло 1,5 месяца․ Сегодня сдал анализ крови на антитела. РЕЗУЛЬТАТ 5500, возможно ли это. Спасибо.

Что значит рекомендательный характер

Самоизоляция, это для тех, кто заражен пандемией и является носителем вируса. Передвижение на своем авто, так же возможно. А для того, что бы люди сидели дома, нужно вводить режим ЧС. так ли это?

Что значит рекомендательный характер

Я преподаватель вуза. Мне 52 года и я не болен хроническими заболеваниями. Могу ли я написать заявление о сохранении меня на дистанционном режиме работы после возобновления обычного режима работы вузов по тяжелым семейным обстоятельствам (необходимость ухода за пожилой матерью). Условия для дистанционной работы у меня есть.

Что значит рекомендательный характер

Что значит рекомендательный характер

Ты говоришь Здравствуйте! Разъясните пожалуйста ситуацию (самоизоляция): Может ли организация продолжать свою работу если основной ОКВЭД 88.91 это уход и присмотр за детьми в формате мини-частного детского сада находящиеся на территории Московской области Мы специально сегодня уточняли в Роспотребнадзоре в Министерстве образования Московской области сказали следующую информацию, что если учредитель издаст внутренний указ на продолжении своей работа Да может продолжить работу. Верно ли это?

Что значит рекомендательный характер

Совершеннолетнего студента колледжа принуждают ставить прививку от короновируса, либо принести анализы с наличием антител, иначе грозятся не допустить до практики в учебном заведении, а следовательно и исключить его. Как правильно написать заявление-отказ от прививки?

Источник

Обязательны ли для исполнения рекомендации Роспотребнадзора?

Что значит рекомендательный характер

Какой статус имеют рекомендации Роспотребнадзора

Рекомендации Роспотребнадзора — это документы, предписывающие организации или индивидуальному предпринимателю действовать определенным образом.

В письме Роспотребнадзора «О штрафах…» от 22.07.2020 № 09-11169-2020-40 указано, что рекомендации не имеют статуса нормативного правового акта, не содержат норм права и не устанавливают, не отменяют и не изменяют прав и обязанностей предпринимателей и юридических лиц.

Являются ли рекомендации Роспотребнадзора обязательными для исполнения

Рекомендации носят необязательный характер.

Организациям предоставлена полная свобода действий — можно следовать подсказкам ведомства, а можно игнорировать их. Обратите внимание, что рекомендации Роспотребнадзора позволяют разработать собственную стратегию развития в определенных ситуациях. Например, их можно применять при подготовке мероприятий по защите от распространения коронавирусной инфекции. Руководствоваться можно как полным пакетом рекомендаций, так и отдельной его частью — закон этого не запрещает.

В «КонсультантПлюс» есть множество готовых решений, в том числе перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19). Если у вас еще нет доступа к системе, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно. Вы также можете получить актуальный прайс-лист К+.

Последствия несоблюдения рекомендаций

Негативных последствий для бизнеса в виде штрафов или санкций отказ от применения рекомендаций не повлечет. Однако рекомендации полезны, следовать им желательно.

ВАЖНО! Рекомендации Роспотребнадзора стоит отличать от санитарно-эпидемиологических правил, которые обязательны для исполнения всеми предприятиями. За несоблюдение установленных требований ИП или юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Итоги

Рекомендации Роспотребнадзора необязательны, никакой ответственности за их несоблюдение законодатель не предусматривает. Рекомендации созданы, чтобы помочь бизнесу и защитить компании, их работников и клиентов от различных факторов, например распространения коронавирусной инфекции.

Источник

Разъяснения Минтруда России об отстранении от работы непривитых сотрудников носят рекомендательный характер

Что значит рекомендательный характер
minervastock / Depositphotos.com

Совсем недавно (23 июля 2021 г.) Минтруд России и Роспотребнадзор по итогам заседания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ направили разъяснения по организации вакцинации в организованных рабочих коллективах (трудовых коллективах) и порядку учета процента вакцинированных.

В данных разъяснениях утверждалось, в частности, что группы граждан, определенные в постановлениях главных государственных санитарных врачей субъектов РФ, должны пройти вакцинацию, отказавшиеся от вакцинации должны быть отстранены от работы, что именно работодателям необходимо обеспечить уровень коллективного иммунитета не менее 80% от списочного состава коллектива. Законность этих и ряда других тезисов, содержащихся в разъяснениях, вызвала определенные сомнения.

Минтруд России в своем новом письме пояснил, что указанные разъяснения носят рекомендательный характер, не являются нормативным правовым актом и не формируют новых обязательств для работодателя и работника (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 августа 2021 г. № 14-2/ООГ-7691).

Мы уже неоднократно говорили о том, что не содержит такого основания для отстранения от работы, как отсутствие профилактических прививок. Абзац 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ, на который ссылались госорганы как на основание для отстранения от работы непривитых сотрудников, позволяет отстранять от работы в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (то есть актами федерального уровня). Возможности устанавливать случаи отстранения от работы на основании постановлений санврачей субъектов РФ ТК РФ не предусматривает. К тому же, и сами постановления главных санитарных врачей субъектов РФ ничего про отстранение от работы не говорят. В настоящий момент прививка против коронавирусной инфекции внесена в Календарь профилактических прививок по эпидпоказаниям, а необходимость вакцинации от COVID-19 определяет санитарный врач региона, при этом отказ от вакцинации – если санврачом принято решение о ее проведении, – чреват отстранением от работы лишь тех работников, чья работа связана с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и в этом качестве поименована в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. № 825. Дополнительное основание для отстранения от работы лиц, являющихся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, предусмотрено п. 2 ст. 33, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ. Однако оснований для отстранения работников, отказывающихся от вакцинации, данный закон не содержит.

Согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона от от 17 сентября 1998 г. 157-ФЗ сроки проведения профилактических прививок и категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, утверждаются Минздравом России. Между тем постановления главных санитарных врачей субъектов РФ, как правило, содержат более широкий перечень категорий работников, чем тот, который содержится в приказе Минздрава России о включении вакцинации против COVID-19 в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Однако данный факт органами госвласти игнорировался.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Также мы отмечали, что действующее законодательство не позволяет главным санитарным врачам возлагать обязанности по проведению вакцинации на работодателя. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ осуществление иммунопрофилактики обеспечивают Минздрав России, Роспотребнадзор и органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения, работодатели в этом списке не упомянуты.

В письме Минтруда России также сообщается, что вопросы, связанные с проведением вакцинирования против COVID-19, регулируются не трудовым законодательством, а законодательством в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Поскольку федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в указанной сфере, является Роспотребнадзор, туда и направлено соответствующее обращение.

Больше новостей из сферы трудовых отношений и кадров здесь.

Источник

Ответы на вопросы, заданные в рамках проведения публичных обсуждений правоприменительной практики

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области публикует ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения публичных обсуждений правоприменительной практики за II квартал 2018 года (19.07.2018 г.).

Вопрос 1: Постановление главного государственного санитарного врача РФ по энтеровирусной инфекции в 2017 году носило рекомендательный характер, Управление вынесло распоряжение запретительного характера. Как вы можете это прокомментировать?

Ответ: В соответствии с положениями ст. 51. Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются в том числе следующими полномочиями:

— при выявлении нарушения санитарного законодательства, которое создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), принимать в установленном законом порядке меры по приостановлению:

эксплуатации объектов, производственных цехов и участков, помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, выполнения отдельных видов работ и оказания услуг;

использования водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях.

— при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении ограничительных мероприятий в организациях и на объектах.

Ответ: Государственные органы, уполномоченные на проведение контроля и надзора в своей деятельности руководствуются действующим законодательством, которое предусматривает общие правила привлечения к ответственности, таковые правила исключают возможность принятия мер «предупредительного характера» в ряде случаев, а именно: в отношении лиц, которые не являются представителями «малого или среднего бизнеса» и (или) уже привлекались к ответственности, и (или) совершенное правонарушение повлекло или может повлечь вред жизни, здоровью граждан. В своей деятельности Управление в строгом соответствии с действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) применяет меры ответственности, с учетом положений ст.ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ. В частности, около 10% рассмотренных в первом полугодии 2018 года административных дел закончились вынесением меры ответственности в виде предупреждения.

Вопрос 3: Хотела бы обратить внимание на деятельность предпринимателей без лицензии. Мне кажется, активно нужно работать в этом направлении, т.к. здесь и отсутствие нормальной конкуренции, некачественно оказанные услуги, дестабилизация рынка услуг. Может быть с общественностью найти взаимодействие по выявлению? Здесь мера должна быть карательной.

Ответ: Управление не может не согласиться с необходимостью пресечения правонарушений, связанных с нарушением требований законодательства о лицензировании, однако Управление, равно как и иные государственные органы имеет определенные законом ограничения при осуществлении контроля. В частности, в соответствии с Положением, деятельность Управления ограничена правом на проверку осуществления подлежащей лицензированию деятельности по использованию источников ионизирующего излучения, если указанные источники используются не в рамках медицинской деятельности, а также в отношении лиц, осуществляющих работу с микроорганизмами 3-4 группы патогенности (лаборатории), также вне рамок медицинской деятельности. В указанной сфере ведется плановая работа, кроме того, в случае, если при проведении надзорной деятельности самостоятельно выявляются признаки нарушения лицензионного законодательства, например, оказание медицинских услуг или реализация алкогольной продукции без соответствующей лицензии, материалы, подтверждающие выявленные нарушения, направляются Управлением в соответствующие надзорные органы и (или) прокуратуру.

Вопрос 4: Доктора устраиваются в медицинские центры и параллельно ведут частную практику. Если пациент обращается с жалобой, отвечать приходится юридическому лицу. Может ввести ограничение по получению лицензии? Мелким организациям сложно соблюсти требования. Может ужесточить требования?

Ответ: В случае, когда вред причиняется работником юридического лица (в пределах исполнения трудовых обязанностей) в соответствии с положениями ст. 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.

Введение и или изменение условий лицензирования выходит за пределы компетенции Управления, которое не обладает правом законодательной инициативы, в связи с чем с вопросом об изменении условий лицензирования определенных видов деятельности Вы вправе обратиться к представителям представительной и (или) законодательной власти (депутатам различных уровней).

Источник

Юридическая сила методических рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19

Обязательны ли для исполнения методические рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции?

Подготовленные Роспотребнадзором методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 для различных отраслей экономики не являются нормативными правовыми актами и носят исключительно рекомендательный характер.

При этом в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В этой связи принятые органами исполнительной власти по субъектам Российской Федерации указы и иные подзаконные правовые акты исполняются хозяйствующими субъектами в установленном порядке.
Так, согласно пункту 2.8 Приложения №6 к Указу Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» работодатели обязаны обеспечить соблюдение рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных подразделений).

Таким образом, несмотря на рекомендательный характер методических рекомендаций Роспотребнадзора, указанные рекомендации обязательны для исполнения в случае, если в указах и иных подзаконных правовых актах органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации содержатся требования об исполнении рекомендаций Роспотребнадзора и его территориальных органов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *