Что значит речевой строй эпизода

II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

III.Выводы.

Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).

Анализ эпизода

I.Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.

1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).

2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

3. Речевой строй эпизода:

а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);

б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);

в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).

4. Роль изобразительно-выразительных средств языка

(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).

5. Авторская позиция в эпизоде.

II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

Виды конфликта в литературном произведении

Внутренний конфликт

Если говорить более простым языком, то это борьба человека с самим собой.

Онегин и Татьяна, Петр Гринёв и Пугачёв, Лиса и Журавль… Одним словом, это столкновение двух персонажей, которые пытаются отстоять свою точку зрения, своё мировоззрение. Они могут влюбляться, ненавидеть друг друга, расставаться и снова встречаться, вынашивать преступные замыслы и глубоко страдать. Закончиться такой конфликт может дружбой, миром и согласием. А может и гибелью одного из героев, физической или душевной.

Внеличностный конфликт

Наиболее трудное и запутанное понятие. Здесь нет двух явно противоборствующих сторон, зато главный герой вечно натыкается на какие-то препятствия. Он молча страдает, преодолевает трудности и приходит к тому финалу, какой заготовил ему писатель.

Тип конфликта в литературном произведении

лишь главные: любовный, философский, психологический, социально-бытовой, символический, военный и религиозный.

Анализ эпизода

(Работа с текстом художественного произведения)

План (Сжатый)

1. Место данного эпизода в сюжете.

2. Предыстория: время, отраженное в книге, герои, их характеры.

3. Крупным планом сам эпизод. Объяснить поведение героев, дать нравственную оценку.

4. Художественные приемы, работающие в этом эпизоде.

5. Последствия данного эпизода.

6. Озаглавить эпизод.

Подробный план анализа эпизода

Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты, которые мы приводим для вас ниже в виде подробного плана.

Обратите внимание! Единственным доказательством вашей правоты и аргументом ваших рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.

Источник

Что такое речевой строй эпизода. Помогите пожалуйста разобраться.

Что значит речевой строй эпизода

Что значит речевой строй эпизода

Что значит речевой строй эпизода

Ответ:

Объяснение:

Главный герой повести – старый казак Тарас Бульба, один из лучших воинов Сечи. Всю свою жизнь он провел в битвах и не мыслит себе другой жизни. Бульба до последней капли крови предан законам казачьей чести. Он верен своим товарищам, ценит и любит их больше своей жизни. Смысл жизни Тараса Бульбы – в служении товариществу, родине и православной вере.

У героя есть два сына. Это Остап и Андрий. Оба они молоды, только вернулись с учебы. Тарас мечтал, чтобы его сыновья стали настоящими казаками, защитниками отечества. Поэтому он берет их с собой в Запорожскую Сечь.

В это время по всей казачьей земле пролетела весть: на Украину идут поляки. Польские захватчики уже заняли много украинских земель и не собираются останавливаться. Узнав об этом, казаки тут же отправились на защиту своей родины.

Но вскоре Тарасу Бульбе пришлось потерять и своего Остапа. Его взяли в плен проклятые «ляхи». Не минуту не может об этом забыть израненный и больной Бульба. Сначала он решается добыть хоть какие-то вести о сыне. А потом пытается спасти его. Но все напрасно. Остап погибает. Перед казнью он мужественно перенес множество пыток. Тарас, несмотря на свое горе, невольно гордился сыном. Бульба поддерживает Остапа в последнюю минуту, вселив в него мужество и веру.

Тарас Бульба – несчастный человек. Он пережил настоящую трагедию. Герой потерял всех своих детей. Но Остапом он мог гордиться, потому что тот погиб как настоящий воин, казак. А вот Андрий оказался предателем. И это, как мне кажется, страшнее всего для героя.

Источник

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА В КОНТЕКСТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Функции эпизода в контексте произведения

• Характерологическая. (Эпизод раскрывает какие-либо стороны характера персонажа, его мировоззрение).

• Психологическая. (Эпизод дает представление о душевном состоянии героя).

• Поворот в отношениях героев.

• Оценочная. (Авторское слово открыто вторгается в повествование, давая характеристики персонажам и событиям).

• Причинно-следственная, причинно-временная или просто временная. (Эпизод, являясь одним звеном в цепи художественного произведения, непременно связан с другими эпизодами, которые в совокупности своей приводят к цельному восприятию произведения).

Тема: «Роль эпизода «Погоня Печорина за княжной Верой» в контексте романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Эпизод этот, наряду со многими другими фрагментами романа (разрыв с княжной Мери, прекращение отношений с Вернером), знаменует также поворот в отношениях Печорина с его возлюбленной.

Очевидны также причинно-следственные и причинно-временные связи сцены погони за Верой с другими фрагментами «Г ероя нашего времени».

ЗАДАНИЕ: Определите роль эпизода в контексте произведения.

• Финал романа И.С.Тургенева «Отцы и дети».

• Сон Татьяны в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

ЗАДАНИЕ: Прочитайте заключение к сочинению на тему: «Страшный сон Родиона Раскольникова. (Анализ эпизода)». В тексте сконцентрированы те положения, которые были доказаны в основной части сочинения. Попробуйте восстановить их, приводя примеры из текста.

План анализа эпизода

Для раскрытия темы важно предлагаемый эпизод вписать в контекст всего произведения в целом.

1. Место эпизода в развитии сюжета и композиции произведения. Его условное название.

2. Речевой строй эпизода: диалог (речевые характеристики героев, особенности ремарок), повествование (изображение событий), описание (портрет, пейзаж, психологическое состояние героев), авторские рассуждения (лирические отступления).

3. Какие события происходят в эпизоде, кто в них участвует, какие стороны характера героев раскрываются? (Или: Что и как описывается? Какие детали описания можно считать ключевыми? Каков пафос авторского повествования?)

4. Как и с какой целью использует автор детали предметной изобразительности? (Или: какие аргументы приводит автор для доказательства своих тезисов?)

5. Какие изобразительно-выразительные средства художественной речи использует писатель, с какой целью?

6. Каков эмоциональный пафос эпизода и как он создается?

7. Определите тему и проблему произведения. Какое развитие получили они в этом эпизоде? Каково значение эпизода для раскрытия главной мысли произведения, выражения авторской позиции?

Попробуем теперь ответить на такие вопросы:

«Наташа не только помогает людям в трудные минуты, вдохновляет их, зажигает своей жизненной силой, делая их лучше, добрее (Николая Ростова после проигрыша, Андрея Болконского. ), просто приносит радость и счастье. Какое восхищение у всех вызывает ее зажигательная пляска в доме дядюшки или ее удивительное восприятие лунной ночи в Отрадном!»

ЗАДАНИЕ: Попробуйте раскрыть тему: «Какова роль эпизодов в контексте романа «Война и мир»: увлечение Наташи Анатолем, попытка бегства. Что нового открыли мы в героине?»

Источник

Анализ эпизода

Что значит речевой строй эпизода

I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.

1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).

2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

3. Речевой строй эпизода:

а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);

б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);

в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).

4. Роль изобразительно-выразительных средств языка

(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).

5. Авторская позиция в эпизоде.

II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).

План анализа иллюстрации

1. Дайте название иллюстрации.

2. Краткая справка о художнике (по желанию).

3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?

8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

План анализа иллюстрации

1. Дайте название иллюстрации.

2. Краткая справка о художнике (по желанию).

3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?

8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

План анализа иллюстрации

1. Дайте название иллюстрации.

2. Краткая справка о художнике (по желанию).

3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?

8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

План анализа иллюстрации

1. Дайте название иллюстрации.

2. Краткая справка о художнике (по желанию).

3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы;

центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?

8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.

1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).

2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

3. Речевой строй эпизода:

а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);

б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);

в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).

4. Роль изобразительно-выразительных средств языка

(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).

5. Авторская позиция в эпизоде.

II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).

I. Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.

1. Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).

2. Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

3. Речевой строй эпизода:

а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);

б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);

в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).

4. Роль изобразительно-выразительных средств языка

(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).

5. Авторская позиция в эпизоде.

II. Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

1. Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

2. Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

3. Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).

Источник

Анализ эпизода в художественном тексте (план-схема)

Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.

Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).

Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

Речевой строй эпизода:

а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);

б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);

в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).

4. Роль изобразительно-выразительных средств языка

(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).

5. Авторская позиция в эпизоде.

II . Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).

План анализа иллюстрации

Дайте название иллюстрации.

Краткая справка о художнике (по желанию).

Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

Каково отношение художника к героям иллюстрации?

Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

План анализа иллюстрации

1. Дайте название иллюстрации.

2. Краткая справка о художнике (по желанию).

3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?

8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

10. Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

План анализа иллюстрации

1. Дайте название иллюстрации.

2. Краткая справка о художнике (по желанию).

3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы; центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

6. Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?

8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

9. Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

План анализа иллюстрации

Дайте название иллюстрации.

2. Краткая справка о художнике (по желанию).

3. Какой эпизод стихотворения изображён на иллюстрации?

4. В какое время года происходит изображённый момент? Какие картины природы это подтверждают?

5. Охарактеризуйте композицию иллюстрации:

(передний, средний, задний планы;

центральный персонаж, второстепенные персонажи, фон, колорит и т. п.).

Какими выглядят на иллюстрации изображённые? Что они делают, что чувствуют и думают?

7. Каково отношение художника к героям иллюстрации?

8. Смог ли художник передать позицию автора стихотворения?

Каково ваше отношение к этой иллюстрации?

Какие мысли и чувства у вас вызывает эта иллюстрация?

I .Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.

Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).

Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

Речевой строй эпизода:

а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);

б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);

в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).

4. Роль изобразительно-выразительных средств языка

(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).

5. Авторская позиция в эпизоде.

II . Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).

I .Эпизод как самостоятельный структурный элемент, законченное целое.

Границы эпизода (появление или исчезновение героев, описания, авторские отступления и т. п. ).

Сюжет эпизода, его завязка, развитие действия, кульминация и развязка.

Речевой строй эпизода:

а) диалог (основной конфликт диалога, особенности слов автора, подтекст);

б) повествование (время и место действия, события и их динамика, герои и их поступки, взаимосвязь героев и событий, речевые характеристики героев);

в) описание (портрет, пейзаж, интерьер; чьими глазами он даётся, способы описания внутреннего состояния героев, роль художественных деталей).

4. Роль изобразительно-выразительных средств языка

(гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, сравнение, эпитет).

5. Авторская позиция в эпизоде.

II . Эпизод как часть произведения, звено в общей цепи событий.

Место эпизода в произведении (чем является эпизод в развитии сюжета всего произведения?).

Герои эпизода в системе образов произведения (какие герои действуют в эпизоде: главные или второстепенные, мужские образы или женские, молодые или старые?).

Отражение в эпизоде основной проблемы произведения (какую часть общего вопроса, поставленного писателем в книге, решает данный эпизод?).

Роль данного эпизода в произведении (какова связь эпизода с творчеством писателя, есть ли похожие эпизоды в других произведениях писателя?).

Что значит речевой строй эпизода

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что значит речевой строй эпизода

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Что значит речевой строй эпизода

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что значит речевой строй эпизода

Номер материала: ДБ-270776

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что значит речевой строй эпизода

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Что значит речевой строй эпизода

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что значит речевой строй эпизода

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что значит речевой строй эпизода

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что значит речевой строй эпизода

Время чтения: 2 минуты

Что значит речевой строй эпизода

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *