Что значит рб лейпциг
История футбольного клуба RB Leipzig: как, вопреки всему, правильный менеджмент приводит к успеху
Компанию Red Bull представлять не стоит. Отдел маркетинга компании уделяет особое внимание спорту, и в настоящий момент Red Bull владеет 15 командами в 11 видах спорта, не считая бессчетных мероприятий в сфере экстрима. Но один их проект особенно крут, и этот кейс я рассматривал для своего телеграм-канала, а теперь хочу поделиться им и тут.
Уверен, что когда-нибудь мы с вами посмотрим супер мотивирующий фильм об истории команды RB Leipzig. А пока что давайте узнаем, как можно с нуля создать клуб, который добьется высот в европейском футболе – в максимально конкурентной спортивной среде за суперкороткий срок.
В четверке лучших в Европе.
По итогам сезона Лиги Чемпионов 19/20 команда RB Leipzig попала в четверку самых сильных команд Европы. Для команды, которой всего лишь одиннадцать лет, это – результат не имеющий аналогов в футбольной истории. За семь лет они прошли путь из низшего дивизиона Германии на самый верх через аж пять лиг, и сразу же в первом сезоне Бундеслиги заняли второе место.
Чтобы успеть это все за семь лет, необходимо каждый год прогрессировать невероятными темпами. Как они это сделали?
Урок 1. Как менеджмент Red Bull выбирал город для проекта футбольной команды.
После «спринта» по городам Германии, выбор Red Bull пал на Лейпциг. Экономический и фанатский потенциал был огромен. К тому же, на большом расстоянии от города не было команд из высшего дивизиона, что еще больше увеличивало возможность привлечения спонсоров и болельщиков.
Бундеслига – высший дивизион чемпионата – самая посещаемая футбольная лига в Европе (в среднем 44 000 человек за матч), а в Лейпциге пустовал построенный для чемпионата мира в Германии 2006 года стадион, вместимостью 40 000 человек.
Давайте отложим в наш карман «уроков бизнеса от RB Leipzig» пункт номер один – хорошенько проанализируйте рынок, прежде чем запускаться.
Менеджмент Red Bull сделал идеальный выбор.
Урок 2. Как, не имея денег, обеспечить себя футболистами уровня топ-клубов?
Главный тренер команды — Юлиан Нагельсман, которому 33 года.
Он является самым молодым главным тренером в истории чемпионата Германии (он начал в 28 лет) и самым молодым тренером в истории Лиги Чемпионов (стал им в 32 года), самого престижного клубного турнира в мире.
Уверен, что при старте этого проекта сотни людей крутили пальцем у виска. Но менеджмент сделал ставку на «молодых и талантливых», и стратегия сработала.
Имеем бизнес-урок номер 2 от RB Leipzig: «если денег недостаточно, чтобы идти по стандартным сценариям, то включайте креатив и ищите нестандартные решения задач».
Может быть, денег сначала и не было, но когда стало получаться – деньги пришли сами. в 2014 году, после выхода во второй дивизион, клуб заключил долгоиграющий (до 2025 года) контракт с Nike, а спонсорский пул команды пополнили Volkswagen и букмекерская компания Tipico. Партнером клубных программ детского футбола стал Porsche.
Правильный менеджмент, вопреки всем трудностям, привел компанию к успеху.
Урок 3. Как бороться с бюрократическими препонами?
Футбольные традиции в Германии сильны.
Болельщики с трепетом дорожат столетними историями своих клубов, и впускать в свой мир Red Bull никто не хотел. На футбольную арену Германии компания попыталась выйти в 2006. Первую попытку заблокировала футбольная федерация, запретив переименовывать любительский клуб “Заксен” в «Red Bull Leipzig».
Покупка более статусных клубов встречала яростные протесты со стороны болельщиков. Но проблему с получением игрового права Red Bull все же решили: они договорились с клубом 5-го дивизиона (Оберлига) SSV Markranstadt о выкупе за €350 000 игрового права.
Кстати, буквы «RB» в названии обозначают вовсе не Red Bull, как вы могли подумать.
Правила немецкого футбольного союза не разрешают включать название компании в имя клуба. Компания Red Bull довольно элегантно это обошла, назвав клуб «RasenBallsport», то есть, RB, сохранив при этом узнаваемость фирменного стиля.
Ребята не только сумели обойти олдскульные правила, но и знатно потроллили футбольную федерацию, ведь название «RasenBallsport” означает “спорт с мячом на лужайке» :). При этом все понимают, что такое RB, да и арена называется Red Bull Arena.
Урок номер 3 от RB Leipzig расшифрует Тони Роббинс, который судя по всему вселился в меня сейчас: «если встречаешься с трудностями – преодолевай их»
Не стоит сливаться каждый раз, когда вам кто-то говорит, что «нет, не выйдет, вот, смотри, тут правило не позволяет сделать так, как ты хочешь».
Урок 4. RB Leipzig – самый ненавистный клуб Германии, потому что прет против традиций, и у него получается.
История RB Leipzig примечательна не только тем, что менеджмент Red Bull показывает чудеса бизнес-эквилибристики. Она невероятна еще и фактом, что Red Bull меняет мир спорта. Ведь раньше именитых футбольных клубов, которые по сути продвигали какой-то бизнес, просто не было.
В том, что бизнес драйвит спорт, лично я не вижу ничего криминального. Но футбольные фанаты считают иначе.
Крупицы всего хейта, который RB Leipzig получает:
1. Фанаты обклеили автобус клуба фальшивыми долларами с надписью «Дерьмовый Ред Булл – он верит в капитализм!». Я, кстати, тоже верю. Вернее, не вижу пока что лучших альтернатив.
2. «Вас зовет австриец (Дитрих Матешиц – создатель и владелец компании Red Bull, австриец), и вы смело ему доверяете. Каждый ребенок знает, чем это заканчивается. Из вас получились бы хорошие нацисты».
Если не поняли отсылку, то она ведет к Адольфу Гитлеру.
Но мешает ли это команде?
Вопреки всему этому, команда RB Leipzig играет в привлекательный футбол, растит отличных игроков, радует обычных болельщиков и приносит деньги.
Немного о результатах:
1. Продажи энергетика за первый год в Бундеслиге выросли на 16%.
2. Первый сезон в Бундеслиге принес больше €40 млн. Прошлогодняя Лига Чемпионов принесла более €43 млн призовых.
3. Более €100 млн было заработано на трансферах с момента выхода команды в высший дивизион. Дитрих Матешиц должен быть доволен – теперь RB Leipzig финансируется уже не по статье маркетинговых расходов бренда Red Bull.
Запишем последний урок от RB Leipzig: упорство и труд побеждают.
Мало кто верил в успех предприятия Дитриха. Так было и с бизнесом Red Bull, который он основал в 1984. Но и тут, и там получилось. Совпадение? Не думаю.
Кстати, Дитрих появился на свет, как и я, 20 мая. Как-нибудь соберемся с ним и со всеми предпринимателями-двадцатимайниками, напьемся и искупаемся в паре фонтанов.
Дай Бог ему здоровья в его 76.
Как-то много фактических ошибок с точки дрения футбола.
3. У Лейпцига есть брат близнец в Австрии – ФК Ред Булл. Тот же владелец, та же стратегия.
Но молодые таланты сначала проходят обкатку в ФК Ред Булл, а уже потом идут на повышение в ФК Лейпциг, чтобы засветиться и увеличить свою трансферную стоимость.
4. В Германии говорят, что цель владельца ФК Лейпциг – вовсе не чемпионство в Чемпионате Германии (как провозглашали в момент основания клуба владельцы). А повышение продаж энергетика и узнаваемости бренда Red Bull.
Если быть точнее,то молодые проходят обкатку сперва в фарм-клубе Зальцбурга,который играет во второй лиге Лиферинг,потом Зальцбург,потом Лейпциг.Вообще у Ред Булла есть ещё клуб в Бразилии.Политика у них очень импонирует многим-растят своих,тратят мало.Ранее по такой схеме пытался работать хозяин Удинезе(он же владеет Уотфордом и Гранадой)
ФК Ред Булл Зальцбург, если точнее
Так РБ Лейпциг и задумывался, вероятно, именно как бизнес. И с ним у клуба все прекрасно, а популярность болельщиков им видимо особо и не нужна. Да и если будут так успешно играть и дальше, то потихоньку все забудут и привыкнут.
А ещё есть Нью-Йорк ред буллз, откуда тренеров берет зальцубргский ред бул
Забавная ирония судьбы, ведь Матешиц взял идею напитка с Востока. По-моему с Таиланда даже, но не помню точно.
Забыли упомянуть что у самого конгломерата Ред Булл есть до 5-8 команд, во многих странах, Австрии, США, Бразилии и других странах.
Фанаты не любят Лейпциг за то что клуб пластиковый (по факту лейпциг очень хитро обошел правило 50+1 по которому влвадеть клубом может только немцы, поэтому появление клуба как факт насмешки над правилом), но кроме Лейпцига есть такие клубы как Хоффенхайм (который так же создан так же недавно ) Вольсбург (который является детишем Фольцваген)
На самом деле, в РБЛ начали делать ставку на своих воспитанников и покупку относительно недорогих игроков после прихода в клуб Ральфа Рангника. Именно он вывел команду в Бундеслигу в 2016 году. До этого он работал в «Хоффенхайме» (средней немецкой команде), где и познакомился с молодым Юлианом Наггельсманом, который только пришел в академию клуба. Важно понимать, что Рангник приглашал необязательно лучших футболистов, а подходящих под концепцию. Даже пара пассажиров (или отказывающихся принимать общую тактическую концепцию футболистов) могли навредить, потому что все команды Рангника играли в высокий прессинг. Сейчас так играет большинство топ-клубов. Именно его требовательность к футболистам на определенной позиции и повлияла на то, что Рангник с поста главного тренера РБЛ перешел на должность руководителя отдела спорта и развития футбола в спортивной дирекции всей компании Red Bull. А на место тренера он рекомендовал Наггельсмана. У Red Bull четыре футбольные команды. Помимо РБЛ (флагманского проекта), это несколько имиджевых: «Ред Булл Зальцбург», «Ред Булл Нью-Йорк» и «Ред Булл Бразил». Еще был «Ред Булл Гана». У них один огромный скаутский департамент. И концепция развития тоже одна — продажа своих воспитанников (или игроков, которых они раскрыли) в топ-клубы. Самые яркие примеры: Садио Мане (Ливерпуль), Эрлинг Холанд (Дотрмунд), Дайо Упамекано на очереди.
Упамекано уже в Баварии.
На самом деле в РБ все глубже, есть ряд фарм команд, одна из которых РБ Зальцбург, именно туда там и взращиваются таланты, проверяются и далее по «символическим ценам продаются в лейпциг», есть конечно исключение, когда выгоднее продать в другую команду, это такуми минамино в ливерпуль и эрлинг холланд в боруссию.
История РБ Лейпциг
Их ненавидит вся Германия, считая, что такое недопустимо, клуб без истории не имеет морального права играть так хорошо, но игроков, фанатов и владельцев клуба критика совсем не волнует. Они молча делают свое дело и после двух сезонов в элите немецкого футбола, Лейпциг продолжает учавствовать в еврокубках.
Как за 9 лет возможно создать клуб, который будет играть в Европе и сколько это стоит? Разберем в деталях.
Часть первая: Создание
Клуб, после своего основания, должен пройти через бесконечные любительские первенства, чтобы оказаться на профессиональном уровне и получить лицензию Оберлиге (5 уровень Бундеслиги), но это не путь RedBull. Почему бы просто не купить клуб с лицензией?
В сезоне 2009/2010 Лейпциг выиграл золото Оберлиги и вышел 4-ю бундеслигу, в которой будет играть еще 3 сезона.
В этом же 2010 году команда переехала на RedBull Arena, которая был построена в 1956 году, затем отреставрирована в 2003 и вмещает 44 тысячи зрителей. RedBull арендует этот стадион у муниципального правительства и не имеет полных прав на свою арену.
Часть вторая: Наверх со дна
Сначала был назначен новый тренер, бывший наставник «Франкфурта» Томас Ораль, взял руководство над «быками». Первый год в 4-ой Бундеслиги команда закончила на 4 месте, пропустив вперед Вольфсбург 2.
В сезоне 11/12 РБ Лейпциг сменил тренера на Петера Пакульта, и снова команде не удалось покорить 4-й по силе чемпионат Германии, но в этот раз «быки» вошли в тройку призеров. Такой расклад вещей не устраивал в богатых владельцев и в следующем году команда полетела вверх.
Сезон 12/13 команда начала с новым тренером: Александер Цорингер сменил Пакульта. Именно труды Цорингера и сделали клуб из Лейпцига известным на всю Германию.
Победа в 4-й лиге, затем выход в 3-ю и второе место в первом же сезоне, затем 5 место в первом сезоне во второй Бундеслиге. Все произошло очень стремительно. Никому неизвестный тренер сделал из никому неизвестных игроков, одних из лидеров второго по силе чемпионата Германии. За 3 сезона, так высоко не прыгала ни одна команда в истории.
Цорингер принял решение покинуть уже большой клуб по среди сезона и отправился в Штуттгард, в элиту немецкого футбола, где он смог занять 14 место по итогам сезона 14/15.
В Лейпциг был назначен Ахим Байерлорцер, который довел команду до конца сезона и занял 5 место во второй Бундеслиге.
Часть третья: Шаг в элиту
Игра во втором по силе чемпионате Германии позволила совершить первые крупные трансферы:
Также был налажен постоянный контакт с Зальцбургом. Команды обменивались игроками, отправляя их в аренды между клубами, среди таких игроков был и Марсель Забитцер, который вернулся из аренды летом 2015 года.
Очень усиленная команда с тренером с 30-летним стажем, легко заняла второе место и получила прямую путевку в элитный чемпионат.
Часть четвертая: Фантастика
После перехода в элиту вся Германия узнала о силе академии RedBull. Команда преимущественно состоящая из немцев, которые прошли все молодежные уровни страны, начиная на самом дне немецкого футбола, подросли и готовы выигрывать матч за матчем, им в компанию добавлены легионеры из Австрии, Швеции и Гвинеи, а руководит молодой, во всех смыслах, командой Ральф Хазенхюттль из Ингольштата.
Это невероятно, но «быков» никто не может остановить. Новичок команды, Тимо Вернер забивает в каждом матче. Лейпциг настолько близок к первому месту, что кажется, что они вот-вот выиграют Бундеслигу, но команде не хватило совсем немного и Бавария забрала титул.
Но, никто не расстроился. 2 место в первом сезоне. Тимо Вернер творит чудеса. Болельщики всех команд ненавидят «быков», они в ярости!
И вот, команда уже играет в главном европейском турнире, затем попадает в 1/4 финала Лиге Европы, занимает 6 место по итогам сезона в Германии и наверняка станет постоянным участником еврокубков.
Часть пятая: Как они это сделали?
Лейпциг можно ставить в пример Милану и увидеть, как одни вложили и умножили 100 миллионов, а как спустили другие. Таких команд, как Лейпциг будет все больше, и это прекрасно.
И как мы видим, история может писаться за 9 лет. Полная РедБулл Арена каждые выходные самый яркий пример этого.
Спорим, вы не знали, что значат буквы «РБ» в названии «Лейпцига»? Немцы сломали систему
Мойка78 рассказывает, как владельцы футбольного клуба Бундеслиги «РБ Лейпциг» перехитрили систему и обошли странные правила немецкого футбольного союза.
Вселенная «Ред Булл»
«РБ Лейпциг» сейчас – один из ведущих футбольных клубов Германии и Европы. В Лиге чемпионов на счету немцев уже есть выход в полуфинал. Но мало кто задумывался, а что значат буквы «РБ» в его названии. Большинство считает, что это аббревиатура от «Рэд Булл», который и создавал клуб. Да и эмблемы похожие, два красных быка, как на логотипе австрийского концерна.
Но всё не так просто. Это в Австрии, США и Бразилии компания Дитриха Матешица могла спокойно дать клубу своё название и логотип. Так появились, например, «Ред Булл Зальцбург», «Нью-Йорк Ред Буллс», и «Ред Булл Брагантино», откуда недавно в «Зенит» перешёл полузащитник Клаудиньо. А вот в Германии производитель энергетиков столкнулся с серьёзными проблемами.
Клаудиньо – новичок «Зенита» из «Ред Булл Брагантино». Фото: Российская премьер-лига
История
Основатель бренда «Ред Булл» давно разработал блестящую маркетинговую стратегию, которой остаётся верен до сих пор. По замыслу Матешица, его напиток должен ассоциироваться со спортом, как что-то, что позволяет добиться в нём успеха за счёт мощного заряда энергии. Изначально речь шла о спорте экстремальном. Поэтому под эгидой бренда проводились всякие безумные состязания экстремалов. Потом компания пришла в автоспорт и создала одну из лучших команд Формулы-1.
Макс Ферстаппен, пилот команды «Ред Булл» в Формуле-1. Фото: Формула-1
В середине нулевых Матешиц осознал, что нельзя игнорировать самый популярный вид спорта в мире. Так австриец загорелся идеей создать футбольный клуб, который в перспективе бы выиграл Лигу чемпионов. Его друзья из мира футбола, в частности Франц Беккенбауэр, посоветовали Дитриху обратить внимание на чемпионат Германии. Это и богатая история, и впечатляющая посещаемость, и солидные доходы. Так Матешиц решил возрождать славные футбольные традиции в Лейпциге.
Странные немецкие правила и хитрость Матешица
Выяснилось, что по правилам немецкого футбольного союза спонсор клуба не может дать ему ни своё название, ни эмблему. И даже не может владеть контрольным пакетом акций из-за правила 50+1.
Но Матешица это нисколько не смутило. Вся его карьера в бизнесе построена на различных хитростях и гениальных уловках. Не раз Дитрих выкручивался из любых сложных ситуаций. И здесь он тоже нашёл выход. Новой команде поменяли логотип. Красные быки на нём остались, но от эмблемы производителя напитков новый лого отличался. Ещё хитрее поступили с названием. Раз нельзя именоваться «Ред Буллом», нужно хотя бы сохранить две первые буквы слов, – решил Матешиц.
Дани Ольмо, полузащитник «РБ Лейпциг». Фото: ФК «РБ Лейпциг»
Обошёл «Ред Булл» и правило 50+1. Было создано RasenballSport Leipzig GmbH, по нашему ООО. Формально правило соблюдено, «Ред Булл» не управляет «РБ Лейпциг». А на все претензии отвечает, что ООО всего лишь принадлежит сотрудникам компании, а не самой организации. Помогло это, кстати, и в Еврокубках. Там не могут играть две команды одного хозяина. Но, поскольку «Ред Буллом Зальцбург» владеет «Ред Булл», а «РБ Лейпциг» – RasenballSport Leipzig GmbH, нет никаких нарушений.
Ранее Мойка78 рассказала о главных спортивных событиях дня.
«РБ Лейпциг»: история идеального клуба
Сейчас этот клуб является одним из сильнейших в Германии, спокойно выходит в финал кубка страны, побеждает в своей группе Лиги Чемпионов и запросто оказывается в плей-офф главного футбольного турнира Старого света. Также он имеет одну из самых лучших арен во всей Германии (на ней даже играла сборная), вмещающей 44000 зрителей, а в клубе выступают прекрасные футболисты. Но как так получилось, что клуб, основанный всего 10 лет назад, так просто взобрался практически на вершину футбольного олимпа? Именно об этом мы и расскажем вам в нашей новой статье!
«РБ Лейпциг» действительно можно назвать идеальным футбольным проектом, где хорошо идёт вообще всё. И хоть его ненавидят во всей футбольной Германии за свою «нетрадиционность», это стоит признать.
Весь план развития продуман до мелочей, здесь всё чётко, по-немецки правильно. Клуб, невзирая на свои сумасшедшие финансовые возможности, избрал иной от проекта «Сити» или «ПСЖ» путь. «Лейпциг» не скупает всех звёзд мирового футбола, не тратит 222 миллиона евро на капризных футболистов, в отличие от некоторых. Вместо этого, они серьёзно занялись своей академией, а также раз за разом проводят фантастические трансферные кампании. Их скаутская служба работает прекрасно, каждые полгода мы видим отличные приобретения молодых футболистов (до 20 лет), которые постепенно расцветают в «РБ». Так, например, в 20 лет в «Лейпциг» из «Штутгарта» перебрался Тимо Вернер. Прошедшим летом «быкам» удалось урвать Нкунку из «ПСЖ», Лукмана из «Эвертона», Ампаду из «Челси» и Кандидо из «Палмейрас».
Помимо всего прочего, у «Лейпцига» с этого сезона ещё и есть прекрасный тренер, который также идеально подходит под общую концепцию клуба. Юлиан Нагельсманн — один из самых молодых и талантливых тренеров современного футбола. Его «Хоффенхаймом» восхищались все, и теперь он пришёл в ещё более интересный, богатый и способный в полной мере исполнить его желания клуб.
Итак, как уже отмечалось выше, «РБ Лейпциг» был основан в 2009 году. Такое название не случайно, ведь «Лейпциг» является главным проектом компании Red Bull GmbH, которая также владеет такими футбольными клубами как «Ред Булл Зальцбург», «Нью-Йорк Ред Буллс», «Ред Булл Бразил» и «Ред Булл Гана». Кстати, переходы из «РБ Зальцбург» в «РБ Лейпциг» являются одними из самых частых во всей Европе.
Из этого можно сделать вывод, что весь «Ред-Булл» работает именно на команду из «Лейпцига». Однако стоит сказать, что и австрийская команда во всю шумит в Европе. Их форварда Холланда уже хотят себе буквально все европейские гранды, а «Зальцбург» с лёгкостью выигрывает чемпионат Австрии и забивает «Ливерпулю» 3 на «Энфилде».
Вернёмся к разговору о «Лейпциге». Их официальное название отличается от других команд холдинга Red Bull GmbH, так как немецкий футбольный союз запрещает спонсорские названия клубов. В отличие от других спортивных команд, клуб в Лейпциге не может нести имя «Ред Булл» или полностью принадлежать этой компании. Немецкий футбольный союз требует от клубов, чтобы 51 % их акций принадлежал ему, поэтому компания имела возможность приобрести только 49 % акций клуба. Но «Ред Булл» не растерялся и сумел сделать так, чтобы сокращённое название клуба выглядело так же, как и у остальных клубов корпорации Red Bull GmbH. Официально «Лейпциг» называется RasenBallsport Leipzig, что переводится как «Европейский футбольный клуб Лейпциг». Приставка Rasen (газон) нужна была в силу двух причин: чтобы вставить заветную букву «R» в название команды, а также отметить, что это именно клуб по европейскому (soccer), а не американскому (в их понимании football) футболу.
Новый клуб сохранил команду, а также все другие футбольные команды «Маркранштедта», а главным тренером остался Тино Фогель. Президентом был назначен известный в прошлом футболист Дитмар Бейерсдорфер.
Клуб сыграл сезон 2012/13 в четвёртой по силе лиге Германии — Региональной лиге «Север», где занял первое место и в результате получил право дебютировать в 3.Лиге в сезоне 2013/14. И уже в первом проведённом там сезоне клуб занял 2-е место и перешёл в 2.Бундеслигу. В сезоне 2015/2016 «РБ Лейпциг» занимает 2 место во Второй Бундеслиге и выходит в Первую Бундеслигу. В сезоне 2016/17 «Лейпциг» прекрасно стартует и так же проводит весь чемпионат. Как итог, невероятное второе место в Бундеслиге сразу после выхода из 2 дивизиона. Для современного футбола такой случай можно назвать поистине уникальным. Клуб из ниоткуда в первом же своём сезоне Бундеслиги уверенно обошёл в таблице таких грандов немецкого футбола как «Боруссия Д», «Боруссия М», «Шальке 04» и «Байер».
Далее уже началась еврокубковая история команды. В сезоне 2017/18 «Лейпцигу» удалось занять 3 место в своей группе в Лиги Чемпионов, а затем дойти до ¼ финала Лиги Европы, переиграв на своём пути «Наполи» и «Зенит». Затем в силу проваленной концовки сезона 2017/18 в чемпионате Германии (6 место), «Лейпцигу» пришлось проходить квалификацию Лиги Европы. В сезоне 2018/19 «РБ» начудил в групповом этапе Лиги Европы, не сумев выйти в плей-офф из квартета с такими командами как «Зальцбург», «Русенборг» и «Селтик». Однако в Бундеслиге у клуба всё шло хорошо: уверенное 3-е место в итоге и прямая путёвка в групповой этап Лиги Чемпионов. В текущем сезоне главного футбольного турнира Старого света, «Лейпциг» уже гарантировал себе участие в 1/8 финала.
Но как так получилось, что клуб, инвестируя всего 100 миллионов евро, за 10 лет добирается из Оберлиги до плей-офф Лиги Чемпионов? Секрет успеха — идеальный менеджмент и скаутинг.
Здесь мы уже плавно подбираемся к личности Ральфа Рангника — наверное, самого важного человека в истории «Лейпцига». За ту короткую историю, которую уже насчитывают «быки», Ральф два раза побывал главным тренером, занимал должность скаута и спортивного директора. Фактически, именно он довёл клуб до того состояния, в котором он находится сейчас. Рангник настолько предан проекту «Лейпцига», настолько живёт своим делом, что в сезоне 2018/19 даже согласился «выручить» «Лейпциг», на один сезон став главным тренером футбольного клуба при том, что сам «Лейпциг» уже имел договорённость с Юлианом Нагельсманном. Схема получилась довольно сложной, но, в целом, рабочей, ведь обе стороны заранее знали, чего ожидать и к чему готовиться. Сам договор состоял в том, что весь сезон 18/19 Нагельсманн работает в «Хоффенхайме», а сразу после его окончания переходит в «Лейпциг». Тем временем Ральф Рангник должен был отработать весь сезон в «Лейпциге», а по его завершении уступить место на тренерской скамейке Нагельсманну. Сам Рангник, однако, не покинул систему клуба. Он занял должность руководителя отдела спорта и развития футбола в спортивной дирекции компании «Ред Булл». При этом Рангник остался в «Лейпциге» в качестве советника.
Да, «Лейпциг» действительно ненавидят во всей Германии и на выездах им регулярно приходится играть под свист болельщиков. Куда больше уважают «олдовые» клубы из «Лейпцига» такие, как «Локомотив» или «Хеми». Однако не восхищаться проектом «РБ» невозможно и это действительно уникальный случай для современного футбола.
Нынешняя команда «Лейпцига» — такая же молодая и интересная, как и сам проект. «Быки» играют в быстрый футбол, постоянно пробуют разные тактические построения, а кандидатуру Нагельсманна на пост главного тренера рассматривают сильнейшие клубы Европы.