Что значит разобрать предложение под цифрой 4 3 класс
Памятка «Синтаксический разбор предложения в 3 классе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Синтаксический разбор предложения под цифрой 4 всегда
Что такое распространённое и нераспространённое предложения?
Предложения бывают распространённые и нераспространённые.
Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.
Распространённое предложение состоит их главных и второстепенных членов.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.
Найду действие предмета (глагол) – играют. Это сказуемое, подчеркну двумя чертами, выражено глаголом.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.
Найду, кто? или что? выполнило это действие (кто? играют). Это лисятки.
Лисятки –это подлежащее, подчеркну одной чертой, выражено именем существительным.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.
Значит в этом предложении говорится о лисятках.
(Кто?) лисятки. Лисятки (что делают?) играют.
Лисятки играют – это главные члены предложения (или грамматическая основа предложения).
Обозначу части речи.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.
Определю количество словосочетаний в предложении. Это предложение распространённое, кроме главных членов предложения здесь ещё 4 слова (под кустом, зелёным, в прятки, шаловливые). Значит нужно найти 4 словосочетания, внизу ставлю числа.
ЗАПОМНИ! Главные члены предложения НЕ МОГУТ быть словосочетанием.
Лисятки играют – это главные члены предложения, это нераспространённое предложение
Сначала найду все словосочетания группы подлежащего (вопрос ставится от подлежащего).
Лисятки (какие?) шаловливые;
ЗАПОМНИ! Первое словосочетание пишу с заглавной буквы, ставлю точку с запятой (;), остальные словосочетания пишу с маленькой буквы.
Теперь найду словосочетания группы сказуемого (вопрос ставится от сказуемого).
играют (где?) под кустом;
играют (во что?) в прятки;
Мне осталось найти ещё одно словосочетание (вопрос ставлю от второстепенных членов).
под кустом (каким?) зелёным.
Итог разбора предложения.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.
Лисятки (какие?) шаловливые;
играют (где?) под кустом;
играют (во что?) в прятки;
под кустом (каким?) зелёным.
Как называются и подчёркиваются члены предложения
Подлежащее __________ выражено существительным, местоимением (И.п. кто? что?)
Сказуемое выражено глаголом (что делать? что сделал? что делает?
что будет делать? и другие)
выражено прилагательным (какой? какая? какое? какие? какой? какому? какого? и другие)
Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?)
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисятки.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-754449
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Синтаксический разбор
Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает словосочетания и предложения.
Из слов и словосочетаний образуются предложения. Предложение – одна из основных единиц языка и основная единица синтаксиса. При помощи предложения мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, советами, просьбами, приказаниями. Предложением называется слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение характеризуется интонацией и представляет собой отдельное высказывание.
Предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого) или одного из них:
Началась весна.
Зеленеет трава.
Сумерки.
Вечереет.
Предложения бывают простые и сложные. Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. Сложное предложение, как и простое, представляет собой единое целое. Предложения, которые входят в его состав, связаны друг с другом по смыслу, интонацией и лексическими средствами.
Схема синтаксического разбора предложения (разбор под цифрой 4)
III. Сделать описательный разбор (всего предложения) по следующей схеме:
– повествовательное (.),
– вопросительное (?),
– побудительное (глагол стоит в повелительном наклонении, выражает просьбу, приказ).
1) простое (одна грамматическая основа – одно подл.+ сказ),
2) сложное:
– сложносочинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены сочинительными союзами*),
– сложноподчинённое (предложения с разными грамматическими основами соединены подчинительными союзами**),
– бессоюзное***,
– с разными видами связи (одни блоки предложения связаны сочинительным союзом, другие — подчинительным).
1) двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое).
2) односоставное (есть только один главный член предложения) с главным членом
а) подлежащим – назывное (Весна.);
б) сказуемым****
– определённо-личное,
– неопределённо-личное,
– обобщённо-личное,
– безличное.
– распространённое (кроме главных членов есть второстепенные),
– нераспространённое (только главные члены).
– полное,
– неполное (указать, какой член / члены предложения пропущен).
1) неосложнённое,
2) осложнённое:
– однородными членами предложения (указать какими);
– обособленными второстепенными членами предложения – определениями (в том числе и приложениями), дополнениями, обстоятельствами (выраженными причастным, деепричастным, сравнительным и др. оборотами);
– вводными словами, вводными и вставными конструкциями,
– прямой речью;
– обращением.
Образец синтаксического разбора
Примечания:
а) ТИПЫ ПОДЛЕЖАЩЕГО
Подлежащее – одно слово:
Подлежащее – цельное, то есть синтаксически неделимое словосочетание:
б) ТИПЫ СКАЗУЕМОГО (подробнее на стр. «Члены предложения»)
в) ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Определение — второстепенный член предложения, обозначающий признак лица или предмета и отвечающий на вопрос какой? чей?
Согласованные определения согласуются с определяемым словом в формах числа, падежа. Согласованные определения выражаются:
-прилагательным (Я надену к а к у ю? белую рубашку.);
-местоименным прилагательным (Дай мне ч ь ю? твою руку.);
-порядковым числительным (Принеси к а к о й? пятый том.);
-причастием (На столе лежит к а к о е? нераспечатанное письмо.)
Согласованные определения обычно стоят перед определяемым словом.
Несогласованные определения связаны с определяемым словом управлением или примыканием и выражаются:
-существительным в косвенном падеже с предлогом или без предлога (Я люблю пьесы к а к и е? Чехова. На ней была юбка к а к а я? в клетку.);
-существительным в И. п. (Я побывал на озере к а к о м? Байкал.);
-притяжательным местоимением его, её, их (Это ч е й? его дом.)
-наречием (Нам подали яйца к а к и е? всмятку и кофе к а к о й? по-варшавски.);
-глаголом в форме инфинитива (У него было желание к а к о е? учиться.)
Несогласованные определения обычно стоят после определяемого слова.
Приложения — определения, выраженные существительными и связанные с определяемым словом согласованием или примыканием. Приложения имеют следующие значения:
-качество, свойство предмета (Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.);
-возраст, звание, род занятий и т.п. (Сестра Лиза приехала на каникулы.)
-пояснение, более точное название (В саду растёт шиповник — кустарник с крупными, похожими на розу цветами.);
— название литературных произведений, предприятий, торговых марок и т. д. (Я читаю роман «Евгений Онегин».)
г) ДОПОЛНЕНИЕ
Дополнение — второстепенный член предложения, который обозначает предмет (взять книгу, читать книгу, заинтересоваться книгой) и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Дополнения зависят от тех членов предложения, которые так или иначе связаны с глаголами (гуляю с другом; гуляющий с другом; гуляя с другом; распространение листовок — существительное распространение образовано от глагола распространять; довольный обедом — отглагольное прилагательное).
Дополнение выражается в первую очередь существительными и словами со свойствами существительного, а также неопределенной формой глагола (инфинитивом) и неделимыми словосочетаниями.
Прямое дополнение — это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие: Егор снял полушубок.
Косвенное дополнение — это дополнение, выраженное формой винительного падежа с предлогом, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: всматриваться в даль; не горюю о пропаже; лечат лекарствами….
Дополнения, выраженные инфинитивом, обозначают действие как объект, на который направлено другое действие:Он уговорил меня пойти на дискотеку. Запомнить:
— инфинитив-дополнение и инфинитив-сказуемое обозначают действия разных лиц,
— инфинитив-дополнение зависит от сказуемых с определенным значением — значением волеизъявления: просить, приказать, уговорить, умолять и т.п.
Дополнение может быть выражено любой частью речи, замещающей имя существительное. Он не обращал никакого внимания на ее «но» в качестве дополнения употреблен союз но.
д) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Обстоятельство — второстепенный член предложения, который служит для характеристики действия или признака и указывает на способ совершения действия, время, место, причину, цель или условие протекания действия.
Обстоятельства | Вопросы | Примеры |
образа действия | как? каким образом? | Мы пошли пешком. |
времени | когда? с каких пор? до каких пор? | Мы приехали вчера. |
места | (где? куда? откуда?): | Я побежал вперёд. |
причины | почему? | От усталости у меня кружится голова. |
цели | зачем? | Я пришла мириться. |
меры и степени | в какой мере, степени? | Он был очень внимателен и всё сделал совершенно правильно. |
условия | при каком условии? | Без звонка туда идти нельзя. |
уступки | несмотря на что? | Несмотря на дождь, мы всё же вышли из дома. |
Обстоятельства бывают выражены
наречиями (для наречий эта синтаксическая функция — основная) | Мы приехали утром. |
деепричастиями (в том числе с зависимыми словами — деепричастными оборотами) | Он сидел, греясь на солнце. |
именами существительными (в том числе с союзами как, будто, словно, точно и др. — сравнительными оборотами) | Он читал стихи с выражением, как профессиональный чтец. |
инфинитивом | Я хочу пойти прогуляться |
устойчивыми нефразеологичными и фразеологичными сочетаниями | Я потерял тетрадь два дня тому назад.Он бежал сломя голову, но всё равно пришёл к шапочному разбору. |
Сочинительные союзы*
Значение соединительных союзов можно условно обозначить фразой: «И ЭТО, И ТО». Они соединяют два однородных члена между собой. Значение разделительных союзов можно определить так: «ИЛИ ТО, ИЛИ ЭТО». Такие союзы указывают на возможность только одного однородного члена из нескольких или на их чередование. Значение противительных союзов выражается иначе: «НЕ ТО, А ЭТО».
Подчинительные союзы**
Подчинительные союзы объединяют неравноправные компоненты и указывают на зависимость одного из этих компонентов от другого. Они связывают главным образом части сложного предложения, но могут быть использованы и в простом предложении для связи однородных и неоднородных членов.
Выделяют следующие разряды подчинительных союзов по значению:
1) временные: когда, пока, едва, лишь, с тех пор как, лишь только;
2) причинные: так как, потому что, ввиду того что, ибо (устар. / книжн.);
3) условные: если, кабы (устар.), коли (устар.), раз;
4) целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с тем чтобы;
5) уступительные: хотя, несмотря на то что, вопреки тому что;
6) следствия: так что;
7) сравнительные: как, как будто, словно, будто, точно, чем, подобно тому как;
8) изъяснительные: что, как, чтобы, ли (частица в роли союза).
Односоставные предложения с главным членом сказуемым****
1) В определенно-личных предложениях сказуемое выражено в такой форме, которая имеет значение 1-го или 2-го лица единственного числа или множественного (действие производят: я, ты, мы, вы), т.е. в форме настоящего или будущего времени, а также повелительного наклонения (остальные формы глагола значения лица не имеют). Примеры: Хочу спать. Хотим спать. Хочешь спать? Хотите спать? Спи! Спите!
2) В неопределенно-личных предложениях сказуемое выражено глаголом обязательно в форме множественного числа, это может быть форма 3-го лица настоящего или будущего времени или же форма прошедшего времени, а также условного наклонения (действие производят Они). Пример: В киоске продают (продавали) газеты.
3) В обобщенно-личных предложениях сказуемое по форме совпадает со сказуемым в определенно-личном или неопределенно-личном предложении, однако значение предложения — обобщенное, т.е. действие совершает любой, каждый из нас, все. Примеры: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Цыплят по осени считают.
4) В безличных предложениях единственный главный член — сказуемое, которое может быть выражено наречием (На улице холодно. Можно простудиться.); безличным глаголом (Хочется стать.); личным глаголом в безличном значении (Из окна дует.); глаголом в неопределенной форме (Молчать!).
Контрольный тест по синтаксису
Контрольный тест по пунктуации
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
перейти на стр. «Разбор словосочетания«, «Предложение в таблицах«, «Словарь синтаксических терминов«, «Члены предложения в таблицах«, «Синтаксис в таблицах«, «Синтаксис в песнях«, вернуться на главную
© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.
Как сделать разбор под цифрой 4 по русскому языку?
Все-таки как полезно отвечать на различные вопросы сайта Большой вопрос, вспоминаешь все, что давно забыл, мозгу не даешь совсем заснуть, да и грамотности своей под влиянием интернет-потока безграмотности не даешь совсем уж упасть ниже плинтуса.
Если мы видим цифру четыре после предложения, то мы должны сделать разбор синтаксический. Вспоминаем, что это такое. Буду частично давать свой текст в формате цитаты, чтобы уникальность не была слишком низкой, потому что многие вещи своими словами не напишешь.
Рассмотрим все то, что я написала выше в своем ответе на примере вот такого предложения:
Ну вот, кажется, разобрались, но запомнить это, конечно, довольно сложно, придется все-таки воспользоваться учебником или интернетом, если когда-нибудь придется повторить этот подвиг.
В конце предложения нередко пишется цифра 4. Это означает, что необходимо сделать синтаксический разбор предложения. Выделить подлежащее и сказуемое. В некоторых случаях пишется часть речи над словом.
Синтаксический разбор предложения выполняется по следующему плану:
Далее, в зависимости от предложения, сложного или простого, следует придерживаться данного плана:
Но в любом случае, вам необходимо будет подчеркнуть все члены данного предложения и указать, какими частями речи они являются. Чтобы правильно это определить, следует задавать вопросы к второстепенным членам предложения.
После всего иногда составляется схема предложения.
Разбор под цифрой 4 в учебниках русского языка подразумевает синтаксический разбор предложения, который выполняется по следующему плану.
Над каждым словом надо написать часть речи. В скобках указать какое это предложение и нарисовать схему.
что такое разбор под цифрой 4
цифра 4 это какой разбор по русскому языку
Цифра 4 в конце предложения указывает на то, что необходимо сделать синтаксический разбор этого предложения.
Привожу план и примеры синтаксического разбора разных видов предложения.
Разбор под цифрой четыре означает синтаксический разбор.
Далее найдем главные члены предложения и подчеркнем их.
После этого нам нужно найти второстепенные члены предложения и подчеркнуть их, после этого над каждым словом предложения укажем часть речи.
И не забудем составить схему предложения.
Если вы увидели то, что в конце предложения, находится цифра «4», то это означает то, что вам нужно произвести синтаксический разбор данного предложения.
Ну а этот разбор по сути предполагает то, что вы должны будете выявить в предложении подлежащее и сказуемое и подчеркнуть их, подлежащее одной чертой, а сказуемое двумя. Затем так же выявляете второстепенные члены предложения, которыми могут являться: определение, обстоятельство или дополнение. Чаще всего в данном разборе, требуется над каждым словом, надписать кратко, к какой части речи оно относится.
В завершении, вы анализируете и описываете все предложение в целом и дополнительно указываете, чем данное предложение осложнено.
К примеру предложение может быть: вопросительным или же повествовательным.
распространенное или нет ( если в предложении кроме подлежащего и сказуемого, есть и другие члены, то оно распространенное)
осложнено ли оно чем то или нет. ( может быть осложнено например однородными сказуемыми или определениями)
Под данной цифрой принято считать синтаксический разбор. С помощью этого разбора можно понять характеристику предложения, к примеру предложение может оказаться вопросительным.
Так же важно понять относится предложение к простому или сложному. От этого зависит, как делать разбор дальше.
В целом синтаксический разбор не так уж и прост. Посмотрите ниже памятку, там указаны все пункты такого разбора. Делайте разбор по порядку по пунктам.
Разбор предложения под цифрой 4 означает его синтаксический разбор.
Примерный план синтаксического разбора:
Также синтаксический разбор подразумевает определение частей речи для каждого слова, и эти части речи нужно написать сверху над каждым словом.
Владимир Клавдиевич Арсеньев — знаменитый русский исследователь Дальнего Востока, ________________ ____
________ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
____
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.