Что не входит в должностные обязанности тьютора не входит
Что не входит в должностные обязанности тьютора не входит
На Педагогическом совете
МБДОУ Детский сад №1
Протокол №12 от 16.11.2018г
Приказ № 28 от 16.11.2018г
Должностная инструкция тьютора.
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Тьютор относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность тьютора назначается лицо:
-имеющее высшее профессиональное образование и опыт работы с детьми не менее 3 лет;
— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность тьютора.
1.5.Назначение на должность тьютора и освобождение от нее производится приказом заведующей ДОУ
1.6. Тьютор должен знать:
— Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-административное, трудовое законодательство;
-законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
-приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
— психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию;
-педагогическую этику;
-теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
-технологии открытого образования и тьюторские технологии;
-методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
-технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
-основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой;
-правила внутреннего трудового распорядка.
-правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.7. В своей деятельности тьютор должен руководствоваться:
-Конституцией РФ;
— Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-трудовым законодательством;
-указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
-Уставом и локальными правовыми актами ДОУ (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями заведующей, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
-правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
4. Ответственность.
4.1 Тьютор, сопровождающий детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством, вне зависимости от нагрузки, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, определенных Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, настоящей инструкцией.
4.2 Тьютор, сопровождающий детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, несет персональную ответственность за качество образования, реализацию в полном объеме требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
4.3 Тьютор, сопровождающий детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса согласно инструкции по технике безопасности.
4.4 Тьютор, сопровождающий детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов, несет персональную ответственность за качественное и своевременное ведение необходимой документации.
5.Функци
5.1. Проведение индивидуальной работы с воспитанниками по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.
5.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе
Квалификационной должности “Тьютор” (Единый квалификационный
справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел
“Квалификационные характеристики должностей работников образования”,
утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н),
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией
подтверждается подписью.
С должностной инструкцией ознакомлена: _______ ________ ____________
Тьютор
Сегодня мы рассмотрим как раз такую специальность: известную каждому, но с нюансами в методике работы — тьютор. Кто это? В чем заключаются его обязанности, и в каких случаях нужно прибегать к его услугам?
Кто такой тьютор и тьюторство
С английского языка tutor переводится как наставник, опекун. Роль тьютора довольно глубокая, и чтобы раскрыть ее максимально полно, мы будем говорить об обязанностях тьютора с разных сторон, приводя примеры.
Главная задача, которую он помогает решить своим наставникам — определение своего места в жизни.
В лучшем случае тьютор ведет ребенка с первых лет и до завершения обучения. А может, и дольше. Ведь наставник — тот человек, который может понадобиться не только детям, но и взрослым. Когда мысли никак не сложатся в целую картинку, когда не понимаешь, в каком направлении дальше двигаться — на помощь приходит тьютор.
Если весь период обучения ученика ведет один и тот же тьютор, специалист успевает изучить все интеллектуальные, физические и психологические особенности ребенка. На их основе он может составить идеальную учебную программу.
Тьюторство возникло еще в Древней Греции, когда за нефиксированную плату учитель передавал свои знания ученику. В истории еще неоднократно упоминалась помощь наставников на пути человека в обучении, в познании мира и достижении целей. В России тьюторство стали рассматривать как серьезную профессию всего около 8 лет назад. Но теперь необходимость в таком специалисте ощутима в каждом образовательном учреждении.
Профессию тьютор легко спутать с другими педагогическими направлениями. Его обязанности пересекаются с работой учителя, репетитора, психолога, ментора и коуча.
Мы разберем отличия тьютора от смежных профессий. Это поможет еще лучше разобраться в его обязанностях и методах работы.
Чем тьютор отличается от учителя
Учитель в государственном учреждении обязан выдать материал строго в соответствии с установленной программой. Он ограничен временем урока и может отслеживать успеваемость учеников только по общим меркам. Не успевает уделить достаточное время каждому.
Индивидуальный подход входит в задачи тьютора. Он призван, чтобы уделять каждому ученику достаточное время и внимание, помогать с обучением.
Специалист стремится выстроить доверительные отношения и найти особый подход к каждому ребенку. Его главное отличие от учителя: помощь в обучении происходит исходя из их индивидуальных способностей ученика.
Чем тьютор отличается от коуча
Задача коуча — подтолкнуть клиента к действиям. Чаще его нанимают во взрослом возрасте. Например, когда размышляют, как стать успешным бизнесменом, о чём мы делились с вами ранее. Коуч помогает перевести мысли в результат. Определяет шаги по реализации уже сформированной цели и контролирует, чтобы клиент их исполнял.
Часто коуч использует довольно жесткие методы, ставит человека в ограничивающие условия: выбора нет — нужно действовать. Это метод стимуляции для зрелых людей, которым нужен мощный толчок к материальным переменам.
В отличие от коуча, тьютор работает исключительно мягкими методами. Так как его первоначальная цель — полностью расположить к себе ученика, установить доверительный контакт и удерживать его на протяжении всего процесса обучения. Поэтому тьютор избегает воздействия на ученика агрессивными способами.
Но тьютор, обладая некоторыми коучинговыми техниками, может навести на правильные ответы. Из коучинга в тьюторство пришло умение задавать правильные вопросы. Они выстроены определенным образом, помогают запустить мыслительный процесс и дойти до ответа. При этом тьютор, как и коуч, не дает собственную оценку информации, которую рассказывает ученик. Он лишь продолжает развивать с ним мысли, важные для понимания его личности, как ниточку клубка.
Обязанность тьютора — помочь ребёнку с самоопределением.
Дойти до искренних ответов на эти вопросы можно только в состоянии полного доверия к собеседнику. Потому что зачастую мы не способны признаться в чем-то даже себе сами.
Когда тьютор получает от ученика полную картину об индивидуальных особенностях в обучении и стремлениях на будущее, он приступает к основной задаче.
Направляет ученика на размышление о новых возможностях, ситуациях и явлениях, формирование целей и их закрепление в сознании.
В ходе беседы тьютор показывает возможности работы с новой информацией, подводит к обдумыванию неизведанного ранее.
Это не похоже на обычный урок, где учитель выдает знания и каждый ученик берет из них столько, сколько захочет/услышит/сможет. Тьютор сеет зерно новых знаний и помогает научиться обдумывать их самостоятельно. Анализировать, подвергать сомнению, сравнивать, оценивать, делать выводы. Это важные умения.
Чем тьютор отличается от репетитора
Репетитор, как и учитель, обучает в рамках образовательной программы, но по одному предмету. Его задача — донести знания из учебника и объяснить их доступным языком для ученика.
Тьютор выходит за рамки программы. Он не раскрывает сложные учебные темы, но обучает самостоятельности. Поясняет, как за каждый выбором следует результат. Что нужно делать, чтобы получить знания и применить их для достижения своей цели.
Личные качества тьютора
Чтобы стать по-настоящему хорошим наставником, мало получить профильное образование, нужны определенные черты характера, которые помогают быть ценным специалистом.
К этим качествам относятся:
Этапы работы тьютора
Тьютор — это доверенное лицо, с которым можно поговорить на равных, но выйти из разговора более эрудированным.
В своей работе он использует инструменты педагога. Дополнительно может иметь диплом психолога.
В обычной школе дети могут обращаться к тьютору, чтобы побороть свою нерешительность, несобранность, неумение ставить образовательные цели. Общение помогает находить внутренние точки опоры, основываться на них и понимать, что можно сделать прямо сейчас.
Что делает тьютор по шагам:
В каких случаях ученику нужен тьютор
Тьютор упрощает процесс адаптации и помогает наладить индивидуальную систему в новом порядке обучения.
Он помогает подтянуть знания по предметам, используя свои методики. Это подходит детям, которые:
В последнем случае тьютор поясняет задание доступными ребёнку способами и находит возможный вариант его выполнения.
Например, детям дали задание сделать аппликацию слона из кругов и овалов. Ребенок не умеет вырезать круглые фигуры. Тогда они с тьютором решают заменить круги на квадраты, а овалы на прямоугольники.
При этом тьютор не находится рядом с ребенком все время. Он подходит только на несколько минут, чтобы, в первую очередь, помочь собраться с мыслями, не переживать и найти внутри себя силу.
Как только тьютор понимает, что ученик дальше справится сам, он отходит в сторону или начинает помогать другим детям. Тьютор — это не опора, на которую ребенок перекладывает свою ответственность и способность размышлять. Это проводник, мостик от непонимания к ясности через собственные силы ученика.
Одаренные дети. Еще один вариант, когда тьютор необходим. Стандартная программа обучения для детей с высоким уровнем интеллекта становится невыносимо скучной. Отсутствие возможности развиваться сказывается не только на раскрытии их талантов, но и может плохо отразиться на всей дальнейшей жизни. Чтобы создать маленькому гению нагрузку по силам, на помощь приходит тьютор.
Главная цель тьютора дать не только предметные знания, но и мотивацию получать их. Даже если ребенку легко дается учеба, знания, получаемые в школе, унифицированы. Но все дети разные. У них разные способности, цели, желания.
Одному ребенку лучше сделать уклон на образное получение информации, другому — на вербальное. Один может тяготеть к точным наукам, другой — к гуманитарным. Частая проблема: ученик хорошо понимает и запоминает информацию, но мало задумывается или вообще не представляет, зачем она ему нужна. Как можно использовать полученные знания в жизни?
Разобравшись, вполне вероятно, что его обучение выйдет на новый уровень. А если определить цели и желания, склонности и тяготения ребенка — тогда он сам захотел бы изучать дополнительную информацию на темы, которые ему точно помогут реализоваться.
Вместе с тьютором ребенок осознает свои сильные и слабые стороны и ищет решение, как применять свои достоинства и укрепить нестабильные позиции.
Зачем онлайн-школе тьютор и какие функции он выполняет
Тьюторство в онлайн-школе — важнейшая часть процесса обучения. Обычно общение наставника с учеником происходит во время созвона. По видеосвязи для учеников младших классов и через общение голосом — для подростков.
На онлайн-обучении основная трудность ребенка — недостаток персонализации. У него есть только компьютер. Ни коллектива, ни учителя рядом.
Конечно, он может найти инструкцию по обучению на сайте, но гораздо приятнее, когда есть «свой» человек, который может помочь разобраться с уроками, выстроит план постижения знаний и распишет его по этапам.
Мягкими способами тьютор приучает ребенка к самоконтролю, самостоятельному отслеживанию результатов и постановке следующих целей. Это очень важно при онлайн-образовании. Умение мыслить, воспринимать новую информацию, анализировать ее и делать вывод — пригодится не только во время обучения, но и во взрослой жизни.
Как взаимодействует тьютор с учеником:
Как стать тьютором
Мы разобрались, кто такой тьютор, насколько важно каждой школе иметь такого сотрудника. Поняли, что несмотря на популярность этой профессии во всем мире, в России она стала восприниматься всерьез совсем недавно. Но с каждым годом она будет все более востребована.
Теперь выясним, как обучиться на тьютора.
Должность тьютора закреплена приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. N 216н, как самая высокая в квалификационном уровне — четвертая. Ее официальное название «Специалист в области воспитания» с трудовой функцией «Тьюторское сопровождение обучающихся».
Даже обучение на тьютора в России появилось совсем недавно, тогда как за рубежом оно входит в учебную педагогическую программу уже много лет.
Чтобы стать тьютором, нужно получить высшее педагогическое образование и дополнительное профессиональное образованиепо направлению профессиональной деятельности в образовательной организации (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. N 10н).
Затем нужно наработать стаж от 2 лет.
Степень бакалавра в направлении тьюторства в России можно получить в Сибирском федеральном университете и Российском государственном педагогическом университете им. Герцена.
Получить степень магистра можно в МГПУ, Государственном университете города Пермь, Дальневосточном федеральном университете и Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете.
Из-за того, что так мало университетов предлагают обучение по специальности тьютор, намного проще получить такое образование, пройдя курсы переквалификации. Они доступны, если вы уже получили высшее образование. Можно проходить переквалификацию очно и очно-заочно. Некоторые центры переподготовки предлагают пройти курсы дистанционно.
Переквалификация занимает довольно много времени — не меньше 200 часов. Точная длительность зависит от конкретно выбранной программы. Они могут различаться направленностью будущей работы: будет тьютор ли работать с детьми, которым требуется особая программа обучения. Например, детям с расстройством аутического спектра, детям-инвалидам или одаренным детям.
Некоторые курсы предлагают пройти только теоретическую подготовку, другие добавляют к ней аналитическую и лабораторную работу. Конечно, знания, отработанные на практике, всегда предпочтительнее и выше котируются при приеме на работу.
Сколько зарабатывает тьютор
Доход тьютора составляет на порядок больше, чем зарплата учителя. Он зависит от размера города и, конечно, выше всего заработок тьюторов в Москве. Но также зарплата складывается из статуса самого учебного заведения, его масштабов и формы собственности. Обычно она составляет до 100 000 рублей.
Профессия только набирает обороты, она становится все больше востребована, а хороших специалистов не хватает. Поэтому высокий спрос компенсируется повышенным доходом.
Выводы
Тьютор считается профессией будущего. Если сегодня необходимость в человеке данной специализации понимают еще не все, то совсем скоро это изменится. Тьюторы способны вывести процесс обучения и усвоения знаний ребенком на новый уровень. Когда ученик не просто будет зубрить уроки, потому что это нужно, а проявлять к знаниям искренний интерес и осознавать, в чем ему это поможет.
Это уникальная возможность сделать вклад в качественное обучение детей. В будущем они могут изменить мир к лучшему. Благодаря четкому понимаю себя, осознанию себя частью целого мира, пониманию своих целей и путей их достижения.
Должностная инструкция тьютора
Автор: admin · Опубликовано 06.11.2019 · Обновлено 12.12.2019
I. Общие положения
1. На должность тьютора назначается лицо, имеющее:
— Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.
2. Дополнительные требования:
Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
3. Назначение на должность тьютора, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.
4. Тьютор должен знать:
4.1. Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании
4.2. Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
4.3. Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся
4.4. Основы разработки индивидуальных учебных планов обучающихся
4.5. Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
4.6. Технологии индивидуализации образования и педагогического сопровождения проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов
4.7. Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования
4.8. Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий
4.9. Методы педагогической диагностики, выявления индивидуальных особенностей, потребностей обучающихся
4.10. Методики и приемы оформления образовательного запроса обучающихся, элементов индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы
4.11. Формы и методы проведения индивидуальной и групповой консультации, технологии открытого образования, тьюторские технологии
4.12. Ресурсную схему общего тьюторского действия и этапы тьюторского сопровождения обучающихся
4.13. Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся
4.14. Методы, способы формирования благоприятного психологического климата, условий для позитивного общения субъектов образования
4.15. Методы профилактики и преодоления конфликтных ситуаций в процессе взаимодействия субъектов образовательного процесса
4.16. Особенности познавательной активности и мотивации тьюторантов различных категорий, методы развития у них навыков самоорганизации и самообразования
4.17. Методы обучения самооцениванию и созданию рефлексивных текстов, анализа социокультурного опыта и опыта предпрофессиональных проб
4.18. Методы, приемы организации игровой, творческой деятельности обучающихся разного возраста
4.19. Методы и приемы делегирования ответственности за реализацию индивидуального образовательного маршрута самому обучающемуся
4.20. Методы, приемы, технологии организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая методы и приемы прикладного анализа поведения, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся
4.21. Методы анализа и оценки результатов освоения обучающимися индивидуального учебного плана, адаптированной образовательной программы и обеспечения их рефлексии обучающимися
4.22. Виды рабочей и отчетной документации тьютора, способы ее применения в целях эффективного тьюторского сопровождения обучающихся
4.23. Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся
4.24. Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся при проведении занятий, мероприятий в образовательной организации и вне организации
4.25. Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
4.26. Локальные акты образовательной организации в части организации образовательной среды, использования образовательных ресурсов
4.27. Методы и приемы анализа качества образовательных ресурсов
4.28. Способы, методы, приемы оценки вариативности, открытости образовательной среды
4.29. Принципы и правила создания предметно-развивающей среды
4.30. Подходы к проектированию дополнительных элементов образовательной среды и навигации по ресурсам среды для обучающихся разного возраста
4.31. Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей
4.32. Формы и методы консультирования семьи в части построения семейной образовательной среды для развития обучающихся
4.33. Подходы к проектированию образовательной среды как места социальных проб обучающихся в школе и социуме
4.34. Подходы к проектированию образовательной среды с учетом запросов взрослого обучающегося, региональных ресурсов, рынка труда
4.35. Технологии проектирования образовательной среды совместно с обучающимся в среднем профессиональном, высшем, дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
4.36. Способы координации взаимодействия субъектов образования для обеспечения доступа обучающегося к образовательным ресурсам
4.37. Технологии маркетинговых исследований образовательных запросов в различных видах образования
4.38. Виды, формы и способы коммуникации, сетевого взаимодействия институтов социализации
4.39. Нормативные правовые основы организации образования, межведомственного взаимодействия
4.40. Источники информации, инновационного опыта, подходы к применению инновационного опыта в собственной практике
4.41. Педагогику общего, профессионального, дополнительного образования (по профилю деятельности тьютора)
4.42. Дидактические и диагностические средства индивидуализации образовательного процесса
4.43. Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста
4.44. Методические, дидактические и диагностические средства выявления качества образовательной среды и формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
4.45. Подходы к разработке методических рекомендаций для педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в целях формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды для разных категорий обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
4.46. Программные средства, интернет-ресурсы для обеспечения тьюторского сопровождения обучающихся
4.47. Подходы к созданию алгоритмов для построения индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ в различных видах образования
4.48. Формы и методы консультирования участников образовательного процесса по вопросам индивидуализации образовательного процесса
4.49. Способы консультирования участников образовательного процесса по вопросам формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
4.50. Основы анализа и оценки эффективности тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ
5. Тьютор подчиняется непосредственно ______________________________
6. На время отсутствия тьютора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.
II. Должностные обязанности
В обязанности тьютора входит:
1. Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
— Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
— Организация участия обучающихся в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Педагогическое сопровождение обучающихся в реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного процесса
— Педагогическая поддержка рефлексии обучающимися результатов реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Участие в реализации адаптивных образовательных программ обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
2. Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
— Проектирование открытой, вариативной образовательной среды образовательной организации
— Повышение доступности образовательных ресурсов для освоения обучающимися индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Проектирование адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
— Координация взаимодействия субъектов образования с целью обеспечения доступа обучающихся к образовательным ресурсам
3. Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов:
— Разработка и подбор методических средств для разработки и реализации обучающимся индивидуальных образовательных маршрутов, учебных планов, проектов
— Разработка и подбор методических средств для формирования открытой, вариативной, избыточной образовательной среды
— Разработка и подбор методических средств (визуальной поддержки, альтернативной коммуникации) для формирования адаптированной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
— Методическое обеспечение взаимодействия субъектов образования в целях индивидуализации образовательного процесса
— Подбор и разработка методических средств для анализа результатов тьюторского сопровождения
III. Права
Тьютор имеет право:
1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.
2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)
3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Тьютор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.