Что значит разбрасываться в чтении
Текст с перемешанными буквами в словах
Есть очень простой способ, чтобы показать, насколько легко наш мозг структурирует даже сильно перепутанную информацию. Попробуйте прочитать текст, приведенный ниже. Этот текст содержит слова с перемешанными буквами.
Наверняка, вам удалось без особых трудностей прочитать все, что написано выше, несмотря на то что буквы в словах переставлены местами. Как написано в самом тексте, причиной тому является тот факт, что мы читаем не каждую букву в отдельности, а все слово целиком. Поэтому перепутанные буквы в словах не мешают нам понимать смысл прочитанного.
Часто, когда люди впервые узнают о возможностях скоростного чтения, они скептически относятся к этой способности. Основные подозрения связаны с тем, что чем быстрее мы читаем, тем больше у нас проблем с усвоением информации. Другими словами, нам сложно понять: как это можно видеть целиком предложения, а иногда даже целый абзац или всю страницу в одно мгновение понять смысл увиденного.
Но раз мы можем прочитать текст с перемешанными в словах буквами, а наш мозг мгновенно расставляет все по своим местам, то, может быть, мы сможем понять смысл текста, в котором и слова переставлены местами. Нам не обязательно видеть все слова последовательно, чтобы понять смысл прочитанного. Главное — уметь видеть все предложение целиком, подобно тому, как мы видим целиком все слово.
Обратите внимание, что часто скорость чтения сдерживается именно психологически. Если показать маленькому ребенку, который только научился читать, как быстро вы можете усваивать текст, в словах которого перемешаны буквы, ему ваши способности покажутся феноменальными. Но вы же сами уже понимаете, как это просто. Также при достаточной сноровке вам будет просто читать текст блоками (предложениями или целыми абзацами), просто скользя вниз и по странице. При этом качество понимаемой информации не сильно ухудшится.
Чтобы тренировать данную способность полезную для быстрого чтения, вы можете воспользоваться двумя уроками на нашем сайте в соответствующем тренинге.
Надеюсь, материал данной статьи и уроков по быстрому чтению окажется вам полезным, а свои замечания, пожелания и комментарии прошу оставлять ниже.
Как читать с выражением? Инструкция от актрисы Яны Поплавской
«Прочитай с выражением!» – часто слышат дети на школьных занятиях. Но что означает «выражение»? Ведь порой ребята читают с заученной интонацией, и стихотворение теряет живость.
Известная актриса, телеведущая и речевой коуч Яна Поплавская рассказала о базовых принципах устной речи и ораторского искусства в рамках мастер-класса, организованного проектом «Герои» при поддержке Группы компаний «Просвещение».
Интонация – это не только знаки препинания
Казалось бы, при чтении нужно ориентироваться на знаки препинания: запятая – это маленькая пауза, точка – большая пауза, восклицательный знак – очень большая пауза с повышением интонации. Но ведь мы разговариваем не точками и запятыми, а интонационными потоками: сами решаем, что именно нужно выделить в тексте, на какое слово или часть предложения обратить внимание. Именно это слово или часть предложения становится главным, в нем может быть заложена эмоция, просьба, неудовольствие. На такой фрагмент текста мы стараемся обратить внимание слушателей. Иногда нам становится скучно, когда кто-то читает вслух прозу или стихотворение. Почему? Нас не устраивает интонационный поток. Рассказ или стихотворение оживает при помощи подачи, в которой нет точек и запятых, а есть только интонация.
Следите за дыханием
Существует специальная техника чтения: прочитайте вслух предложение, которое не несет смысловой нагрузки, на одном дыхании. Выдохнуть нужно только тогда, когда начинается предложение, на котором необходимо сделать акцент. Так появляется пауза, не предусмотренная письменным текстом. Интонировать можно не задумываясь, используя только дыхание. Не нужно делать акцент на каждом слове, потому что в тексте все слова не могут быть главными. Следует понимать, что для каждого читателя важные слова могут быть разными. Вот почему люди читают одно и то же произведение подчас с абсолютно разной интонацией, которая дает ощущение тепла, холода, отстраненности, отчаяния, всего того, что невозможно передать словами.
Тренируйте дикцию
Для тренировки дикции можно зажать зубами карандаш и, несмотря на «преграду», попытаться прочитать текст как можно четче. Будет звучать смешно, но зато полезно. Так будет «просыпаться» ваш речевой аппарат, работать мышцы, а затем, уже без карандаша, увеличится скорость прочитываемого текста.
Следите за скоростью
Начало и конец любого произведения, будь то стихи или проза, нужно читать медленно. В начале чтения слушатель должен настроиться, понять, что его внимание теперь принадлежит вам. Если сразу начать тараторить, то внимание слушателей быстро исчезнет, и картина, которую вы должны нарисовать словами, перестанет быть интересной. Еще одна рекомендация детям – не пренебрегать чтением вслух на время. В качестве тренировки можно попробовать считывать 120 слов в минуту, не останавливаясь. Некоторые дети в возрасте 9-10 лет часто читают вслух как будто по слогам. Но если ежедневно считывать текст на скорость хотя бы в течение 15 минут, барьер «120 слов в минуту» вскоре удастся преодолеть.
Автор тот, кто читает вслух
Автором любого устного текста, даже если он написан великим писателем, можно представить того, кто его произносит. Потому что именно читатель решает, как этот текст прозвучит. Прежде чем читать текст вслух, вы, как его автор, рассказывающий историю, должны для себя решить, что для вас важно. То же касается и пересказа прочитанного, когда нужно запомнить основные мысли, а не выучить все наизусть. Особое внимание при чтении вслух нужно уделить героям текста. Они отличаются по характеру, но конкретный характер им должен присвоить именно тот, кто произносит текст. Это можно сделать с помощью интонации.
Расставьте акценты и выделите главное
Общаясь с собеседником, будь то маленькая компания или же выступление перед публикой, нужно научиться контролировать себя. Важно слышать свой интонационный поток и понимать, какая часть рассказа будет главной, чтобы вовремя скорректировать свою интонацию. Остальной текст – всего лишь обрамление этой главной части. Аналогией может служить картина в рамке: то, что относится к рамке, нужно читать быстро и легко, на одном дыхании. Но как только в тексте происходит событие, нужно остановиться и описывать картину иначе. Даже если вы читаете текст с листа, чтение должно стать приятным на слух рассказом. Ведь наша речь – один из важнейших инструментов успешной коммуникации.
2. В. Шкловский о Книге, Библиотеке и Чтении
2. В.ШКЛОВСКИЙ о КНИГЕ, БИБЛИОТЕКЕ и ЧТЕНИИ (извлечение)
1. К книге надо относиться как к жизни. Её надо читать собственными глазами. Недоверчиво. Рассматривать. Выискивать в ней точное знание. И идти от книги к книге. Ведь книга — это только дорога. Вот вы идёте по тропинке, но если хотите пересчитать деревья, узнать, какой же это лес, то надо уходить с тропинки. И вот этот переход — углубление ваших знаний, составление примечаний, проверка.
2. Хороших книжек, таких, которые непременно нужно прочитать, немного, а мы прочитываем их наспех, и потому у нас возникает ошибочное ощущение, что мы их уже знаем. Мы этим портим себе чтение.
3. Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр — машину.
4. Не надо пугаться, что написано уже столько книг. Всё равно, мол, не прочитаешь. Если вы верите в себя, то количество вещей, которые вы запомните, будет вам неоднократно вспоминаться. Вы будете идти всё дальше по жизни, а книги будут идти с вами вместе и будут с вами разговаривать. Поэтому надо запасаться книгами в эту дорогу.
5. Первое дело — не бойтесь читать много. Не бойтесь разбрасываться в чтении. Каждая книга пригодится. Когда вы что-нибудь строите, шьёте, вам надо иметь материал, нитки. Если вы что-нибудь сколачиваете, нужен инструмент, гвозди, дерево. Для того чтобы жить и развиваться, надо знать необыкновенное количество книг.
6. Литература открывает мир! Мне говорил казахский писатель Нурпеисов: «Ну что я знал раньше? Свою деревню и на два дня конского бега кругом неё. А книги открыли мне мир».
7. И с глубокой верою в истину моего убеждения я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
(М. Горький)
8. Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек, «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир. Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.
(К. Г. Паустовский)
9. Когда я вижу вокруг себя, как люди, не зная куда девать свое свободное время, изыскивают самые жалкие занятия и развлечения, я разыскиваю книгу и говорю внутренне: этого одного довольно на целую жизнь.
(Достоевский Ф.М.)
10. Есть справочный аппарат к собраниям сочинений Толстого. И, просматривая его, даже трудно себе представить, какое число людей он знал и сколько читал. И держал в памяти. Он читает Жюля Верна для детей, а размышляет, что такое тяготение, что такое невесомость в космическом пространстве. Он умеет брать из книги больше, чем в ней написано.
11. Книга для Пушкина и для Толстого — предмет для мысли, материал для мысли. Они на ней не останавливаются, она их как бы толкает вперёд и дальше. И дальше от неё уходят. Лев Николаевич говорил, что самый важный человек — это тот человек, который с тобой говорит вот сейчас. А самое важное время — это сейчас. И книга, которую читаешь сейчас, — самая важная.
12. Мне часто приходилось видеть книги Льва Николаевича Толстого. Он не закончил среднего учебного заведения. Но знал немецкий язык, как немец. Хорошо знал французский язык. Немножко говорил даже по-цыгански. Он относился к книгам своим как к людям, которые будут ему нужны всю жизнь.
13. Если взять отзывы Пушкина о его современниках, то у вас создается впечатление, что он их переоценивает. Он хвалит не только Вяземского и Гоголя, которого сразу заметил. Но наряду с ними хвалит Туманского и Бегичева. Восхищается Дельвигом и Кюхельбекером. Почему? Они ему больше давали, чем нам. Способность усваивать, его внимательность к книге больше, чем у нас. И он умел от всякого взять полезное.
14. Пушкин умер молодым. Но он много читал и всё время изменялся. И когда вы попадаете в мир Пушкина, вы удивляетесь тому большому количеству вещей, которые он знает. Широте его интересов. Его как будто иной раз странному любопытству. И именно умению читать. Серьёзному отношению к чтению.
15. Я помню библиотеки Маяковского, Хлебникова, Блока. Все они читали по-разному. Блок знал много. И все время совершенствовал свое знание. Он знал античность. Он умел готовиться к поездке. Перед тем, как куда-нибудь поехать, скажем в Италию, в Равенну, он читал, что же он там увидит.
Маяковский читал неожиданных для себя писателей, например, он знал Сумарокова. И читал из него строки. Я даже запомнил: «Стихотворенья дух, высокий дух. ». Здесь стихотворение — не в смысле написанное в стихах, а сотворение стиха. И Маяковский, открывший книгу у меня в библиотеке, узнал строку Сумарокова и начал читать. Для него это было интересно. Конечно, он знал многих писателей и поэтов, он знал почти всех.
16. Иногда думают, что Сергей Есенин мало знал. Это неверно. Он знал много. Когда я с ним познакомился, ему было что-то около девятнадцати лет. Такой красавец из деревни. Он знал не только русских писателей, он знал французскую поэзию.
21. Как писатель должен читать? Хочешь учиться писать — учись читать. Читаем мы поспешно, невнимательно, почти так же невнимательно, как едим. Невнимательная, быстрая еда вредна. Вредно и невнимательно читать.
22. Хороших книжек, таких книжек, которые непременно нужно прочесть, очень немного, а мы прочитываем их наспех, и потом у нас есть ощущение, что мы их уже знаем. Мы портим себе чтение. Читать нужно медленно, спокойно, без пропусков, останавливаясь.
23. Если вы хотите стать писателем, то вы должны рассматривать книгу так же внимательно, как часовщик часы или шофер машину. Машины рассматривают так: самые глупые люди подходят к автомобилю и надавливают грушу гудка — это первая степень глупости. Люди, немножко умеющие разбираться в машине, но переоценивающие свои знания, подходят к машине и переводят рычаг перестановки скоростей — это тоже глупо и вредно, потому что нельзя трогать чужую вещь, ответственность за которую лежит на другом рабочем. Понимающий человек осматривает машину спокойно и понимает, «что к чему», для чего у нее много цилиндров и почему у нее большие колеса, и как у нее стоит передача, и почему зад у машины острый, а радиатор не полирован. Вот так нужно читать.
24. К плагиату, т.-е. к заимствованию чужой формы описания, молодые писатели очень склонны, и даже такие писатели, которые потом становятся хорошими. Первые детские, работы Лермонтова представляют плагиат из работ Пушкина, из поэмы Пушкина «Кавказский пленник».
25. Пишите точно и простыми фразами. Что касается строения фраз, то для начинающих самый лучший совет такой: пишите проще, не путайтесь в придаточных предложениях, следите за тем, чтобы в фразе было подлежащее и сказуемое, чтобы можно было понять, о чем говорится, и скорей торопитесь к точке.
26. Сравнительно легко написать первую книгу. Первую книгу пишем не умением, а тем запасом знаний событий, которые есть у каждого человека, и особенно у человека, пережившего революцию. Это, как тогда, когда речка взломает лед и сносит стога, сносит мосты, но потом писателю приходится течь годами, и вторая-третья книга пишется гораздо тяжелее, гораздо труднее, чем первая, тем более, что в первой книге мы расточительны. Мы тратим материал, засовываем его всюду, не жалеем себя; на вторую книгу простого житейского материала уже меньше, а опыта, умения брать новые вещи, техники еще мало. И вторая-третья книга молодого писателя обычно дает разочарование.
Другие статьи в литературном дневнике:
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Краткое введение в скорочтение и практические шаги к освоению
По скорочтению пишут тонный литературы. которую не прочесть без скорочтения ). Но, как водится в учебной литературе, зачастую целые главы лишь повторения и закрепление материала. Представляю самый кратчайший курс по практическим, реально работающим шагам для ускорения чтения, а также краткую теоретическую базу.
Наша цель не ускорить чтение, а ускорить приём информации, т.е. ускорить и чтение, и понимание. Далее мы увидим что читать можно быстрее чем понимать и скорочтение по сути и “скоропонимание”.
Благодаря современной технике мы можем отследить движение глаза и сопоставить с читаемым текстом. Техника считывания называется окулография а результат “Eye tracking”.
Т.к. в школе нас не учат оптимизировать чтение, да и собственно скорость там так важна как понимание, мы учимся читать бессистемно. Это можно увидеть по Eye треку, вот типичный пример:
А это еще более печальный, но не менее типичный вариант, взгляд не только скачет как попало но и возвращается назад, перепрочитать текст еще раз:
—— Роль мозга в чтении
Скорочтение так или иначе предполагает немного теоретических знаний о работе мозга и глаза. Написано много литературы по теме, к сожалению каждый автор предлагает свои индивидуальные методики. Существуют индивидуальные склонности и особенности, если метод кажется вам сложным просто попробуйте другой подход.
Как часто происходит в учебной литературе в книгах много повторений которые должны закрепить простую мысль: пусть глаза и видят символы, но информацию обрабатывает мозг. Ведь глаз, как ни крути, не обрабатывает информацию, совсем. Он лишь передает картинку для мозга, где и происходит обработка.
Можно ускорить чтение перестроив сам процесс и порядок восприятия считываемого. С юных лет нас учат воспринимать текст по вполне определенной структуре: слога → слова → предложение → осмысление. Но мозгу все равно в каком порядке и что ему показывают глаза, он может обработать значительно более сложный порядок подачи, и ускоренное чтение как раз использует эту возможность.
Давайте ознакомимся с несколькими очень простыми и наглядными примерами:
Цветовая азбука. Усваивается сходу, в процессе чтения, никакой зубрежки. Вместо букв используются цвета (кстати, говорят что так читается быстрее). Ссылка для чтения: http://mdunaev.github.io/lab/colors/#
Блестящий пример аналитики нечеткого изображения. Южно-корейский лучник Лим Дон Хён. Многократный чемпион мира в личном и командном первенстве, действующий рекордсмен мира. Великолепный лучник! Тем интересней следующий факт:
“Спортсмен с детства страдает тяжелейшей степенью близорукости: его левый глаз видит только на 10% нормы, а правый — на 20%. Лучник не носит контактных линз и отказывается от операций по коррекции зрения, а при стрельбе полагается на развитую мышечную память. Лим Дон Хён признается, что мишень он видит лишь благодаря нарисованным на ней ярким кругам, а после выстрела зачастую не может понять, поразил ли цель, и вынужден спрашивать об этом партнеров по команде”
И подобных примеров можно привести множество. Все они показатель пластичности мозга. Если не задумываться и позволить мозгу воспринимать информацию самостоятельно, он на лету привыкает к замене букв на формы или цвета, сам без труда расставляет буквы в словах, соединяет разрезанный текст, восполняет в тексте пропущенные буквы, по контексту определяет пропущенные слова, расшифровывает в меру размытый текст и тд.
Цель всех многостраничных мануалов научить нас не бояться действовать дальше и смело пробовать новые методики чтения и усвоения.
Вот как нужно заставить двигаться свой взгляд:
Не стоит торопиться проходить этот простой первый шаг. Умение пословного чтения нужно закрепить опытом. Пословное чтение позволяет легче воспринимать текст в голове и тренирует системное восприятие информации.
Скорость возрастает незначительно, зато информация воспринимается в целом проще. Происходит тренировка чтения длинных слов за один взгляд.
* Стараемся не перебегать взглядом назад, только вперед
* Увеличиваем длину воспринимаемых слов
* Постепенно ускоряемся, прыгаем взглядом быстрее и быстрее
Далее следует увеличивать “шаг” взгляда, захватывая не одно слово а полтора-два. Это вполне реализуемо, поначалу непривычно, но в целом на усвояемость информации почти не влияет, это все то же, наше обычное чтение, просто чуть более быстрое.
Не стоит пытаться за раз охватить два длинных слова вроде
“империалистический синхрофазотрон”, это невозможно из-за физических ограничений поля зрения. Мы научимся быстро считывать такие слова далее.
Вот так примерно выглядит фокусировка при чтении:
Этого достаточно что бы читать быстрее большинства людей. Усвояемость информации высока, скорость отлична, никаких специфических тренировок для достижения результата не требуется, концентрироваться тоже не нужно. Красота!
* Легче всего начать с совместного восприятия коротких слов и междометий: за, и, или, не, там, где и тд..
* Увеличиваем длину совместно воспринимаемых слов
Мы подошли к пределу “классического” чтения и дальнейшее ускорение будет на 100% происходит в голове.
Ну, хватит цепляться взглядом за слова, мозгу все равно что дает ему глаз, одно слово, два или область.
Мы можем воспринять текст быстрее чем нам обычно требуется при постепенном осмысливании (как нас учат в школах). Сейчас мы должны перейти от осмысливания слов → предложений, к 100% осмыслению на ходу.
Наш следующий этап чтения: вся строка подряд без восприятия отдельных элементов, слов, знаков. Мелкими очень быстрыми саккадами, не выделяя что то, мы проглядываем строку без запинок и остановок. Вообще не важно где будут остановки взгляда, не нужно контролировать, мы просто выхватываем куски текста на высокой скорости. Дальше мозг сам разберется как их собрать в слова и предложения. Таким образом мы усиливаем специализацию органов, глаза должны быстро фокусироваться и считывать а мозг быстро структурировать и понимать.
Это уже сложновато в отличие от элементарных предыдущих шагов, но вполне реализуемо за короткий период времени. Вот как выглядит чтение:
По сравнению с чтением по два слова разницы в скорости почти нет (если мы ранее хорошенько ускорились в чтении). Однако тут мы учимся по другому обрабатывать считываемое и готовимся к следующему качественному шагу.
* Для осмысления считываемого потребуется определенная концентрация, т.е. нужно погружаться в процесс и читать некоторое время подряд
* Постепенно увеличиваем скорость
* Ускоряемся еще больше!
На мой взгляд это самый быстрый метод метод который обеспечивает возможность 100% просматривания текста и подходит для сложных документов исключающих ошибки понимания (договора, счета, числа и тд).
Мы двигаемся вдоль строк, но под ними, охватывая взглядом одновременно ДВЕ строки. Вот как это выглядит на схеме:
Сам по себе глаз легко умеет брать две строки в фокус зрения, но данный метод кардинально увеличивает нагрузку от чтения на мозг ведь в голове идет параллельно несколько действий.
1. Осознание очень быстро поступающей информации
2. Структурирование двух строк в логической последовательности для восприятия смысла
3. Осмысление и запоминание
Самое непривычное научится усваивать верхнюю строку “задним числом”. Это потребует концентрации, но это возможно и с практикой становится все легче.
* Максимально скорость без потери части читаемого текста, мы просматриваем 100% символов на странице
* Требует высокой концентрации
* Достижимо в обозримый период тренировок
Можно выделить еще одну технику, являющуюся развитием предыдущей но зачастую преподносимую как следующий шаг.
Взгляд пробегает строки не только вперёд, но и назад, т.е. мы читаем по две строки и в обратном направлении.
Действительно так мы еще не делали, но не сказать что данная техника дает преимущества. Скорость чтения (тут мы имеем в виду усвоение считываемого) практически не меняется, т.к. потери времени от переноса взгляда с конца строки на начало следующей малы, а нагрузка на мозг и вероятность потери понимания наоборот возрастает значительно.
—— Метод ключевых слов, быстрое ознакомление с текстом
И наконец книги скорочтения заканчиваются главами о невероятных, будоражащих воображение методах чтения параграфами, диагоналями по 10 строк, пятнами по 8 сантиметров, ленивыми зигзагами вдоль оси страницы и даже чтение страницы целиком.
К сожалению глаз человека четко видит в пределах 2-5°, он так физически устроен. Локоть не сгибается назад, зубы не отрастают вновь, а все что мы «видим» шире 2-5° результат дорисовки мозгом на основе периферийного зрения, четкость которого не позволяет полностью считать отдельные символы. Т.е., повторюсь, данный подход не позволяет считать содержимое страницы на 100%. Важный текст так читать нельзя.
Тем не менее метод имеет место быть, позволяя знакомиться с огромными количествами текста за малый срок. Замечу, что для освоения быстрого ознакомительного чтения необходимо изучение профильных книг, т.к. это подразумевает новый для нас метод использования ключевых слов. Суть вкратце такова: если взять художественную литературу и выкинуть все что не несет фактический смысл, останется 10-20% ключевых слов которые полностью отражают мысль автора. Для ознакомления достаточно.
Вот что дает метод быстрого ознакомления на примере Дарьи Донцовой:
—> пересказать роман не сможем
—> но, этого и не требуется
На следующем изображении мы видим пример видения текста с учетом особенностей человеческого глаза. Пример возможно несколько преувеличен, но суть остается следующей: глаз видит небольшой “пятачок”, остальное воспринимает не четко.
Если вы хотите читать немного быстрее, не стоит тратить время на профильные книги. Достаточно следовать простым правилам и регулярно немного ускоряться. Мозг способен работать с текстом намного быстрее чем мы можем представить по школьному методу обучения. Глаза же практически не имеют значения в процессе скорочтения.
* Любопытно что методы скорочтения можно применять для быстрого предметного счета. Счет тройками прост для освоения и значительно быстрее штучного-парного. Достаточно регулярной тренировки.
* Никакая теоретическая подготовка не заменит практику. Только потребность в чтении больших объемов текста позволит развить и поддерживать навык.
Выражаю благодарность интернету за предоставленные изображения. Писал для коллег и просто интереса, коммерческое использование исключается.
PS. Простите за жопошное форматирование, структура гугл документа на пикабу не переносится, а своего форматирования тут только жирный на наклонный текст )
Мне б блин замедлится. читаю шустро, читаю все.
Попробуйте Spritz Fast Reading.
Она решает за вас задачу перемещения глаз.
Про цветовую замену очень понравилась, попробую набросать приложение, это же кинестезия с искусственным развитием
Немного добавлю к тому что написал автор.
Как правило, такие вещи как обучение скорочтению актуальны на скоростях чтения до 200-240 слов в минуту. Когда вы уже без труда проглатываете книгу перед сном, это означает что ваша скорость чтения примерно такая же, какой вас и обучают в таких книгах и курсах.
Блин, начала медленно читать, потом начала ускоряться, чтобы попробовать методику, в середине поста начала скакать, а под конец просто быстро пролистала, потому что надоело(
Букаф много, но читать их быстро не умею. Сохраню, потом когда-нибудь попробую запомнить 😉
Только есть одна проблема, я имена собственные читаю не так как они написаны, а так как мозг их прочитает, иногда забавно бывает мне называют персонажа, а я помню его под другим именем.
Скорочтение. Тут многим правописание подправить надо.
Нельзя так быстро читать. Мышка не успевает Пикабу прокручивать
Все тексты разные. Есть журналы, есть книги, а ещё есть учебники. Для каждого текста нужна своя скорость. Правильно называть «рациональное чтение». Это я из курса узнал когда занимался.
А ещё бегать полезно. Только как себя заставить?))
В чтении очень много убивается на то, чтобы подумать о прочитанном. Например, я сейчас читаю рассказ про башню, идущую сквозь небо. Где надо месяц подниматься. И думаю, куда они ходят в туалет. Или вот «Еще через несколько дней караван поравнялся с луной, достиг уровня первого из небесных тел.» Это ж надо остановиться и представить.
Автор, а какая у тебя скорость чтения сейчас?
Неплохое легкое чтиво, но не более.
ПОдпишусь на вас) очень полезно. Спасибо.
А теперь бы провести эксперимент и убедиться, что все кто типа быстро читают не пиздят.
А у вас были книги из серии «Я познаю мир»?
Очередной раз приехав к родителям в гости, перечитала одну из своих детских книг «Я познаю мир». Даже во взрослом возрасте их интересно читать.
А у вас были/сохранились коллекции этих книг?
Научиться читать в 42 года
У меня брат с задержкой психического развития (ЗПР). Ему уже 43 года. Он много чем переболел в детстве. Истинную причину ЗПР так и не выяснили. Его мышление остановилось в развитии как у ребенка лет 14-16.
Приехал год назад в гости, и мама говорит:
— Твой брат читать научился.
— Да, ладно?! Это как же?
— А ты у него спроси.
Позвал брата и предложил ему прочитать инструкцию по эксплуатации телевизора, который купили недавно. Иииии. Он начал читать. Только частенько говорил, что те или иные слова он не знает. Он понимал спряжения глаголов и склонения по падежам! Я расплакался, когда он дочитал страницу.
Оказалось, он часто смотрел меню телевизора, ища нужные ему программы и фильмы, понял как выглядят и звучат нужные слова и научился САМ читать словами! То есть в Шумере и Древнем Египте он прекрасно бы умел читать и писать иероглифы.
Верьте, что, если захотеть, то, если не всё, то очень многое возможно! Ищите нестандартные решения в рамках разумного и законов. Мой брат теперь активно изучает написания новых слов и старается запомнить их как можно больше.
Я горжусь своим братом! И никогда больше не позволяю себе сдаваться 🙂
7 ошибок родителей при обучении чтению детей
2 ошибка – не начинайте знакомство с буквами с алфавита, тем более с алфавитом с опорными картинками. Чтобы ребенок начал читать, необходимы звуки – не ЭМ, а М. Тоже с опорными картинками, ребенок быстро запоминает букву БЭ (баран) и искренне не понимает, почему «целый Баран» вдруг надо заменять одним звуком Б.
4 ошибка – слишком раннее обучение чтению. Не торопитесь. У каждого ребенка готовность к чтению обнаруживается в разном возрасте. Есть несколько ее критериев: достаточный словарный запас; способность на слух различать разные звуки (например, ребенок понимает разницу между «вата» и «фата»); отсутствие проблем в произношении звуков (исключая единичные звуки (с-з, р, л и т.д.); ребенок должен иметь хорошую ориентацию в пространстве: различать «право — лево, верх — низ».
6 ошибка – «в школе научат читать». Это не верно. Учителю очень сложно учесть индивидуальный уровень ребенка и часто это обучение оборачивается неправильным чтением, переучивать в этом случае гораздо труднее.
7 ошибка – на этапе составления из слогов слов очень часто родители просят – «повтори, что прочитал?» «ну, что получилось». Это не правильно. Это закрепляет в ребенка необходимость вернуться и прочитать слово во второй раз, что существенно снижает и скорость, и качество чтения в будущем! Наберитесь терпения пока ребенок отработает и закрепит сам навык чтения и потом уже работайте над пониманием прочитанного.