Что значит привлечение к уголовной ответственности без судимости
Можно ли построить карьеру, если тебя привлекали к уголовной ответственности?
Этот вопрос задал читатель Т—Ж. Если вы тоже хотите получить совет читателей и экспертов Т—Ж, заполните эту форму.
В 15 лет я украл вещь из магазина спортивной одежды по до сих пор непонятным мне мотивам. Опущу моральную подоплеку этого инцидента, скажу лишь, что сожалею о содеянном.
Сумма похищенного была более тысячи, но менее двух тысяч рублей. Даже закупочная цена похищенного товара превышала тысячу рублей, поэтому на меня было справедливо заведено уголовное дело по статье 158 части 1. Сейчас эта минимальная сумма составляет две тысячи рублей, но увы — закон обратной силы не имеет, и с этим я ничего не поделаю.
Юридически смягчить последствия все же получилось: пришлось работать все школьные каникулы, чтобы оплатить сносного адвоката в регионе, где я тогда рос. Он обошелся мне в 40 тысяч рублей, и результатом его работы стало примирение сторон. Итогом инцидента стали потраченные деньги на адвоката, 10 тысяч рублей на уплату штрафа и отсутствие судимости, в том числе и условной. Остался только факт привлечения к уголовной ответственности, который на 80 лет останется в базе данных МВД.
Если заказать справку на госуслугах, то в графе о наличии или отсутствии судимости будет написано «не имеется». Но в графе, в которой содержатся сведения о факте уголовного преследования, сказано: «хх.хх 2015 года привлекался к уголовной ответственности в рамках уголовного дела». Далее следует: «Уголовное дело прекращено хх.хх 2015 года мировым судьей судебного участка № хх».
Я окончил школу и спустя два года переехал в Москву. Перевелся в местный университет и начал работать в сфере обслуживания. Но я постоянно сталкивался с тем, что меня не брали на работу из-за инцидента 2015 года.
Меня даже не взяли на должность курьера в службу доставки по причине отказа службы безопасности.
Я пошел беседовать со службой безопасности, чтобы выяснить причины, на что мне рассмеялись в лицо и зачитали детали уголовного делопроизводства, ясно дав понять, что дорога в компанию мне закрыта.
Спустя некоторое время я хорошо зарекомендовал себя на другой работе, и меня перевели в один из офисов крупной российской компании. Проходил стажировку, на которой проявил себя с лучшей стороны, и мне предложили более высокую должность. Но когда дело дошло до оформления, я вновь услышал отказ службы безопасности, на беседу с которой меня даже не пустили. Они также не приняли во внимание мнение сотрудников, которые были готовы за меня поручиться. К счастью, мне предложили другую должность, на которой я сейчас и нахожусь, но юридически я оформлен как сотрудник другой компании.
Попытки начальства продвинуть меня по карьерной лестнице ни к чему не привели. Ну не могут разрешить доступ такой персоне. Я же чувствую, что просто зря трачу время. Да и многие компании упускают возможность получить вполне себе качественный кадр.
Как мне дальше жить с этим? Попытаться заняться малым бизнесом? Надеюсь, найдется человек, который прямо или косвенно сталкивался с подобной проблемой и поделится своим опытом. Также буду рад увидеть в комментариях мнение экспертов.
Дискуссии. Обсуждаем финансовые вопросы и даем советы друг другу
Уголовный проступок – панацея от последствий судимости?
В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора в силу и до момента погашения или снятия судимости. При этом, как указано в ч. 6 той же статьи, погашение или снятие судимости аннулирует все связанные с ней предусмотренные Кодексом правовые последствия.
Данное прямое указание закона неоднократно являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в Постановлении от 19 марта 2003 г. № 3-П подчеркнул: «Судимость представляет собой правовое состояние лица, обусловленное фактом осуждения и назначения ему по приговору суда наказания за совершенное преступление и влекущее при повторном совершении этим лицом преступления установленные уголовным законодательством правовые последствия; имеющаяся у лица непогашенная или неснятая судимость порождает особые, складывающиеся на основе уголовно-правового регулирования публично-правовые отношения его с государством, которые при совершении этим лицом новых преступлений служат основанием для оценки его личности и совершенных им преступлений как обладающих повышенной общественной опасностью и потому предполагают применение к нему более строгих мер уголовной ответственности».
Тем самым, отмечено в постановлении, несмотря на то что все правовые последствия судимости аннулируются, федеральный законодатель имеет право, руководствуясь публично-правовыми интересами государства и общества, вводить ограничения для лиц с погашенной судимостью (в частности, запрет занимать определенные должности, заниматься правоохранной или педагогической деятельностью).
В этом смысле подход высшей судебной инстанции развивает мысль, высказанную в 1872 г. немецким политическим деятелем, философом и филологом Вильгельмом фон Гумбольдтом, утверждавшим, что право и обязанность государства охранять граждан от «подозрительных лиц» (в частности, лиц, совершивших преступление) предполагает в том числе установление законом препятствий к занятию ими определенных государственных должностей, приобретению статуса опекуна над детьми и проч. В таких ограничениях Гумбольдт усматривал не что иное, как проявление заботы государства о собственности и общественной безопасности.
Председатель ВС РФ Вячеслав Лебедев в своих публичных выступлениях указывал, что нормы уголовно-процессуального законодательства нуждаются в дальнейшей гуманизации, и ряд статей УК подлежат декриминализации, объясняя это тем, что из-за приобретения «статуса уголовника» страдают не только осужденные, у которых возникают проблемы при трудоустройстве, выезде за границу и получении кредита, но и их родственники, которым «никогда не стать судьями и не работать в полиции, например», а также тем, что «не нужно портить судимостью жизнь случайно оступившимся молодым людям».
Несмотря на официальную позицию государства, состоящую в том, что ограничения при трудоустройстве могут действовать только в особых случаях, связанных с публичным интересом (при устройстве на работу в прокуратуру, суд и иные госорганы), лица со снятой и погашенной судимостью, как правило, сталкиваются с данной проблемой в коммерческих организациях, которые, пользуясь открытым доступом к данным, запрашивают сведения о судимости у соискателей, претендующих на любую должность, после чего формально отказывают в приеме на работу из-за факта привлечения к уголовной ответственности. При этом, как правило, не имеет значения, чем закончилось уголовное преследование – прекращением дела за примирением сторон, истечением срока давности уголовного преследования, условным наказанием или другим альтернативным лишению свободы наказанием. Как верно отметил Вячеслав Лебедев, судимость, пусть снятая и погашенная, – это «клеймо» на всю жизнь.
Статистический учет лиц, ранее привлекавшихся к уголовной ответственности, равно как и судимых, относится к компетенции МВД России, поскольку за данный учет отвечает одна из структур указанного ведомства – Государственный информационный аналитический центр (ГИАЦ). Деятельность ГИАЦ регулируется внутриведомственными нормативными актами, а именно:
Так, согласно п. 15.2 Наставления даже в случае прекращения уголовного преследования в связи с примирением с потерпевшим сведения о привлечении лица к уголовной ответственности будут храниться в базе данных ГИАЦ до достижения данным лицом возраста 80 лет – т.е. фактически пожизненно.
В связи с тем что число лиц, привлеченных к уголовной ответственности, ежегодно растет, государство пытается найти механизмы, которые позволили бы снизить этот рост. Так появился законопроект о введении в уголовно-процессуальное законодательство термина «уголовный проступок» (№ 612292-7), инициатором которого выступил ВС РФ. Как указано в пояснительной записке, законопроект преследует целью «гуманизацию уголовного законодательства путем декриминализации определенных деяний и расширения сфер применения института освобождения от уголовной ответственности».
Полагаю, что данная инициатива – при всей ее необходимости – вряд ли приведет к серьезным изменениям в пенитенциарной системе, поскольку, как следует из содержания документа, прекращение уголовного дела должно быть инициировано должностными лицами правоохранительных органов – т.е. следователем (дознавателем). В связи с этим предложенные поправки в УК и УПК рискуют так и остаться «на бумаге», столкнутся с невозможностью реализации из-за наличия «палочной» системы в правоохранительных органах, непринятия нововведений должностными лицами.
Однако основная опасность, на мой взгляд, заключается в том, что принятие законопроекта в нынешней редакции может породить новый коррупционный механизм. В частности, лицо, которое предлагается наделить правом (а не обязанностью!) по собственному усмотрению решать вопрос о том, что является уголовным проступком, а что – преступлением, сможет манипулировать данными понятиями в личных интересах.
Особо отмечу, что в действующих редакциях кодексов предусмотрены аналогичные по правовой природе механизмы, которые на практике фактически не используются.
Во-первых, согласно ч. 1 ст. 75 УК РФ и ч. 1 ст. 28 УПК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию данного преступления, возместило ущерб или иным образом загладило причиненный вред и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.
Во-вторых, в соответствии со ст. 76.2 УК РФ и ст. 25.1 УПК РФ такое лицо может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа, если возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.
Несмотря на то что институт деятельного раскаяния давно существует в российской уголовно-правовой системе, он так и не нашел широкого применения.
Фактически единственная разница в последствиях между назначением судебного штрафа и реализацией инициативы ВС РФ о введении института уголовного проступка – отсутствие факта судимости, дабы не портить характеристику личности гражданина и не лишать его возможности в дальнейшем вести нормальный образ жизни.
Здесь необходимо отметить главное – снятая и погашенная судимость фактически не влияли бы на жизнь человека, если бы не пресловутая запись в ГИАЦ и других информационных центрах, поскольку это единственное, что препятствует его нормальному существованию.
Самым простым выходом из сложившейся ситуации, не требующим изменения законодательства и правоприменительной практики и введения в правовое поле новых доктрин, представляется внесение изменений во внутриведомственный правовой акт – Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ.
Предлагаемые изменения могут касаться категорий записей в отношении лиц, совершивших незначительные преступления, либо тех, в отношении которых не вынесен обвинительный приговор, а именно по уголовным делам, прекращенным по нереабилитирующим основаниям (примирение сторон, срок давности и др.).
На мой взгляд, сведения о привлечении к уголовной ответственности подлежат аннулированию в ГИАЦ, когда в отношении лица:
Поскольку на момент вынесения оправдательного приговора сведения о привлечении лица к уголовной ответственности следственным органом уже содержатся в информационной базе, целесообразно аннулировать ранее сделанную запись в порядке исполнения вступившего в силу оправдательного приговора.
Также полагаю целесообразным ввести временной ценз – срок, по истечении которого сведения о привлечении лица к уголовной ответственности, равно как и о его осуждении, должны быть удалены из всех баз данных (федеральных и региональных) в отношении лиц:
При этом временной ценз имеет смысл установить равным времени хранения данных уголовных дел в суде, предусмотренному Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 9 июня 2011 г. № 112 «Об утверждении перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения» (далее – Перечень).
В соответствии с п. 2.9 Перечня сроки хранения уголовных дел исчисляются с момента погашения судимости либо с момента прекращения дела. При этом согласно п. 187–188 сводной таблицы Перечня уголовные дела по преступлениям небольшой тяжести хранятся 5 лет, средней тяжести – 10 лет.
Данные установленные ВС РФ сроки хранения являются, на мой взгляд, разумными и справедливыми и должны распространяться не только на уголовное дело как физический носитель информации, но и на сведения об этом деле, хранящиеся в базах данных информационных центров (ГИАЦ, ИЦ и ЗИЦ).
В заключение отмечу, что рассматриваемая законодательная инициатива имеет важное значение для изменения правового положения лиц, которые были реабилитированы, чьи уголовные дела прекращены, либо тех, кто десятки лет назад совершил незначительные преступления. Даже в современных реалиях российской правовой системы проступок, совершенный в 18 лет, будет сказываться на человеке даже спустя 50 лет, что, на мой взгляд, является в корне несправедливым, так как за это время человек мог социализироваться и начать вести добропорядочный образ жизни, в то время как пресловутая запись в информационной системе не позволит ему устроиться на достойную работу, а его детям – занимать государственные должности.
1 Федеральные законы от 3 июля 2016 г. № 323-ФЗ и № 326-ФЗ; от 7 февраля 2017 г. № 8-ФЗ.
Содержание справки о наличии (отсутствии) судимости
Основанием для начала административной процедуры является выполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 49.2 пункта 49 Административного регламента.
Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, при поступлении заявления осуществляет проверку по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ по месту рождения, месту жительства (месту пребывания) проверяемого лица на территории Российской Федерации, а также по месту его осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки.
В справке о наличии (отсутствии) судимости:
1. В соответствующих графах делается отметка «не имеются» при отсутствии сведений об осуждении, о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
2. В графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка «не имеются» при наличии сведений о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:
-отсутствие события преступления;
-отсутствие в деянии состава преступления;
-примирение потерпевшего с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения;
-отсутствие заявления (жалобы) потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (жалобе);
-наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого, вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
-наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
-отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях лица либо отсутствие согласия Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение лица в качестве обвиняемого;
-непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления;
-отказ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, и (или) отказ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в лишении неприкосновенности данного лица.
В графе «имеются (не имеются) сведения об осуждении на территории Российской Федерации» при наличии сведений об осуждении указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, сведения о переквалификации деяния, дата и основание освобождения, дата и основание снятия судимости.
При отсутствии сведений об освобождении указывается: «Сведений об освобождении не имеется».
В графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» указываются: дата возбуждения уголовного дела (при наличии), наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:
-истечение сроков давности уголовного преследования;
-вследствие акта об амнистии;
-примирение сторон (за исключением примирения потерпевшего с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения);
-вследствие изменения обстановки;
-в связи с деятельным раскаянием;
-в связи с возмещением ущерба (по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности);
-в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом;
-в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;
-применение к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;
-в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;
отказ суда в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию;
-в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
При отсутствии сведений о дате и основании прекращения уголовного преследования указывается: «Сведений о прекращении уголовного преследования не имеется».
В графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» при наличии сведений об освобождении лица от уголовной ответственности или от наказания и о применении к нему принудительных мер медицинского характера, указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание освобождения от уголовной ответственности или от наказания.
В графе «Дополнительная информация» при отсутствии сведений об объявлении в розыск лица в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления делается отметка «не имеется».
В графе «Дополнительная информация» при наличии сведений об объявлении в розыск лица в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления указываются: дата объявления в розыск, орган, принявший решение, пункт, часть, статья уголовного закона, предусматривающие ответственность за преступление, в совершении которого подозревается или обвиняется проверяемое лицо.
Справка о наличии (отсутствии) судимости в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ), его заместителя или должностного лица, уполномоченного начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России» (ИЦ) на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.
Результатом административной процедуры является оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.
Результатом выполнения административной процедуры является справка о наличии (отсутствии) судимости.
Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы МВД в 2022 году
Наличие судимости всегда влечет за собой моральные и правовые последствия. Если моральные последствия выражаются в негативном отношении окружающих к осужденному, то правовые всегда накладывают на виновное лицо ряд определенных ограничений.
Не все ошибки прошлого можно удалить из памяти. Преступление, за которое виновное лицо понесло уголовное наказание, в большинстве случаев негативно сказывается на его карьере и репутации. Вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента совершения преступного деяния, информация о судимости навсегда будет неотъемлемой частью жизни человека.
Какие ограничения накладывает судимость
Понятие судимости закреплено в ст. 86 УК РФ. Лицо, которое было осуждено за совершение преступления, приобретает статус судимого сразу после вступления в законную силу приговора суда.
Наличие судимости всегда влечет за собой моральные и правовые последствия. Если моральные последствия выражаются в негативном отношении окружающих к осужденному, то правовые всегда накладывают на виновное лицо ряд определенных ограничений.
Лицам, у которых имеется непогашенная судимость, запрещается:
Баллотироваться (принимать участие в выборах) в государственные органы и органы местного самоуправления (пп. 2 п. 1 ст. 16 ФЗ № 79).
Занимать должность главного бухгалтера в акционерных обществах (пп.3 п. 4 ст. 7 ФЗ №402).
Проходить военную службу по контракту. Лица имеющие судимость также не могут быть призваны в армию (ст. 23, ст. 34 ФЗ №53).
Выполнять работу, которая связана с транспортной безопасностью (пп.1 п. 1 ст. 10 ФЗ №16).
Если гражданин привлекался к уголовной ответственности по статьям, связанным с преступлениями против чести и достоинства, жизни, здоровья и половой неприкосновенности, он не сможет трудиться в сфере образования (абз. 3,4 ч. 2 ст. 331 ТК РФ, ст. 351.1 ТК РФ).
Судимость бывает четырех видов:
текущая (преступник еще отбывает наказание или срок давности судимости еще не истек);
условная (действует в отношении условно осужденных граждан);
погашенная (после отбытия наказания виновное лицо не совершало преступления);
снятая (при амнистии или помиловании).
Между судимым лицом и государством создаются особые взаимоотношения. Даже после того, как лицо отбыло наказание за совершенное преступление, оно в течение определенного времени считается опасным и находится под пристальным контролем со стороны органов правопорядка. Именно поэтому за вновь совершенное уголовное действие осужденному ранее гражданину будет вменено более строгое наказание.
Аннулирование судимости
Судимость и связанные с ней правовые последствия носят временный характер. Это означает, что ограничения, которые действовали в отношении осужденного лица, снимаются с него сразу после аннулирования судимости.
В статье 86 УК РФ перечислены способы прекращения судимости. В соответствии с нормами данной статьи, судимость прекращается путем погашения и снятия.
Погашение происходит автоматически, без привлечения судебных органов. При этом срок ее аннулирования зависит от степени тяжести преступления:
Процедура внесения информации в базу данных
Процедура внесения данных о судимости в базу МВД регулируется Типовым положением «О едином учете преступлений». Согласно данному положению, заносить информацию в базу данных имеют право только прокурор, дознаватель и следователь.
Алгоритм внесения информации в базу данных выглядит следующим образом:
Должностное лицо возбуждает уголовное дело.
Следователь в течение суток передает информацию в регистрационно-учетный отдел.
Регистрационно-учетный центр перенаправляет данные о преступлении в информационный центр.
Информационный центр передает суточную статистику правонарушений в Главный информационно-аналитический центр РФ (ГИАЦ).
Информационные центры по обработке данных делятся на группы в зависимости от видов уголовных преступлений.
Важно: учету подлежат все лица, вина которых была доказана.
Как узнать о судимости по фамилии
Работодатель, который принимает на ответственную должность незнакомого соискателя, всегда рискует. Именно поэтому многие хотят предварительно проверить биографию будущего сотрудника или партнера по деловым отношениям.
Получить информацию о судимости онлайн без привлечения квалифицированного специалиста невозможно. Дело в том, что данные, размещенные в ГИАЦ РФ, предназначены только для внутреннего пользования и не подлежит публичному распространению. В связи с этим доступ к базе данных имеют только сотрудники правоохранительных органов.
Руководители организаций, которые не входят вышеуказанный перечень, не вправе обращаться в органы Министерства Внутренних Дел с просьбой предоставить информацию о наличии или отсутствии судимости в отношении будущего сотрудника. В круг получателей такой информации входят также физические лица, в отношении которых было вынесено решение суда.
Если работодателю нужна информация о судимости, лучше всего напрямую спросить это у перспективного работника. К сожалению, не все люди привыкли говорить правду о своем прошлом. Поэтому, если есть сомнения, необходимо потребовать справку об отсутствии судимости.
Если вы хотите узнать о судимости человека по фамилии через интернет, необходимо помнить, что запрашивать такую информацию можно только через официальные сайты государственных структур. Не стоит доверять интернет-ресурсам, которые предлагают провести проверку за денежное вознаграждение.
Теоретически скрыть информацию о судимости можно. Для этого человеку необходимо обратиться в ЗАГС с заявлением о смене персональных данных. В этом случае стандартные федеральные базы, которыми вправе пользоваться любой гражданин, не покажут наличие судимости. Однако, если в МВД с заявлением обратятся работники отдела кадров государственных или муниципальных организаций, информация о смене ФИО будет для них доступна.
В связи с этим рядовым работодателям, которые не имеют возможности обратиться за помощью к правовым структурам, при приеме на работу рекомендуется включать в список необходимой информации вопрос про смену персональных данных.
Получение справки через сайт МВД
Запросить сведения о судимости может только сам гражданин. Для этого ему необходимо лично обратиться в информационный центр МВД либо заполнить заявку на получение на сайте Госуслуг или через официальный сайт МВД РФ.
Мнение о том, информацию о судимости может получить любой работодатель или сотрудник банка, является ошибочным. Однако если у работодателя есть подозрения о том, что его сотрудник совершил какие-либо преступные деяния, он вправе подать письменное заявление в отделение МВД о предоставлении данных.
На сайте МВД доступна не только информация об отсутствии судимости. Также на данном портале можно найти граждан, которые находятся в розыске. Для этого необходимо знать ФИО человека и его полную дату рождения.
Проверка через сайт суда
Если у вас на руках имеются паспортные данные перспективного сотрудника или партнера по бизнесу, и вы знаете по какому адресу данное лицо зарегистрировано, вы можете проверить информацию о судимости в базе данных судебных органов.
Для этого необходимо перейти на сайт суда общей юрисдикции, который находится по месту прописки проверяемого лица и перейти в раздел “Судебное делопроизводство”.
Проверка через федеральную службу судебных приставов
Сайт поможет проверить законопослушность гражданина по косвенным признакам. Это значит, что в реестре федеральной службы содержится не только информация о совершении уголовных преступлений. Поэтому если имя проверяемого лица будет обнаружено в списках сервиса, не стоит сразу предполагать худший вариант. Возможно данное лицо просто является задолжником по алиментам.
С помощью сервиса можно получить сведения о:
Наличии долгов у физического лица.
О наличии открытых исполнительных производств в отношении конкретного гражданина.
О лицах, которых на сегодняшний день объявлены в розыск.
В базу данных попадает информация о лицах, которые имеют проблемы с уголовным, гражданским и административным законодательством.
Законность требования справки о судимости
Если лицо устраивается на работу в организацию, которая не входит в перечень запрещенных при наличии судимости, оно не обязано предоставлять работодателю справку. То есть работодатель вправе попросить сотрудника предоставить такую информацию, однако отказать в приеме на работу он не может.
Важно: наличие судимости или факта привлечения к уголовной ответственности не может являться законным основанием для отказа в трудоустройстве.
Ст. 64 ТК РФ запрещает необоснованный отказ в заключении трудового договора. Требование работодателя предоставить справку о судимости в подобных случаях являются незаконными и могут расцениваться как дискриминация.
Лицо, которому было отказано в трудоустройстве по причине наличия судимости, вправе требовать фиксации отказа в письменной форме.
Можно ли убрать информацию базы данных
Сведения о правонарушении будет храниться вечно, вне зависимости от того, была ли погашена судимость или нет. Такая мера необходима для выявления и фиксации рецидивов.
Важно: база данных ГИАЦ общая. Это означает, что сотрудники МВД любого российского региона могут запросить сведения о судимости вне зависимости от места жительства правонарушителя.
Убрать информацию из базы данных можно только в случае, если сведения о лице и правонарушении были внесены по ошибке или в отношении лица был вынесен оправдательный приговор.
Многие путают процесс снятия судимости с процессом удаления судимости из базы данных ГИАЦ. Снятие судимости подразумевает под собой лишь прекращение правовых последствий. Это означает, что даже после того, как судимость по решению суда будет снята, информация об уголовном деянии и последующем наказании все равно будет доступна для определенного круга лиц.
Таким образом, убрать информацию о судимости без веских причин невозможно. Если в отношении конкретного лица не был вынесен оправдательный приговор или факт ошибочного внесения информации в базу данных не был доказан, не стоит платить деньги лже специалистам, которые за определенную плату готовы удалить данные о судимости из базы.
Теперь поговорим о том, как убрать судимость из базы МВД. Информация о человеке, который смог доказать свою непричастность к правонарушению и в отношении которого был вынесен оправдательный приговор, автоматически удаляется из базы данных МВД.
Ходатайство о снятии вины
Снятие судимости и исключение информации о лице из базы данных возможно только по решению суда. Других вариантов нет.
Для того чтобы отбелить свою репутацию и честное имя, необходимо обратиться в суд с ходатайством об удалении судимости. Для осуществления задуманного, истцу придется предоставить доказательства ошибочного внесения его личных данных в базу ГИАЦ.
Важно: если из-за допущенной ошибки пострадала деловая или личная репутация заявителя, он вправе взыскать моральный ущерб с лица, которое вносило информацию в базу данных. Для этого в судебном порядке ему необходимо доказать факт наличия страданий и финансовых потерь. Для того чтобы требования истца были удовлетворены в полном объеме, необходимо заручиться поддержкой опытного адвоката.
Получить юридическую помощь по вопросам налога на автомобиль можно на нашем сайте.