Что значит расставлять приоритеты расходов тест
Психологический тест на жизненные ценности и приоритеты
Далеко не все задумываются о том, насколько правильно у них расставлены приоритеты и определенны жизненные ценности. Кто-то утверждает, что самое ценное это семья, но при этом все силы и время отдает работе. Кто-то на первое место ставит материальное благополучие, но совершенно не интересуется финансовой грамотностью и не пытается увеличить свой доход. Так получается потому, что говорить это вовсе не означает делать. Подсознательно у вас могла сложиться модель поведения совершенно противоположная той, которую вы озвучиваете.
Чтобы разобраться в этой ситуации, и честно определить какая из жизненных сфер занимает лидирующие позиции в приоритетах, достаточно ответить всего на 1 вопрос этого простого психологического теста.
Как выполнить тест
Выполнение этого теста не займет более минуты. Зато результаты его прохождения могут быть достаточно неожиданными и открыть глаза на интересные детали, о которых вы не подозревали ранее.
Для получения точного ответа достаточно придерживаться следующих правил:
· Сосредоточьте внимание на выполнении задания.
· Прочитайте внимательно вопрос и все варианты ответа.
· Раздумывайте над ними не более 1 минуты.
· Расставьте напротив каждого варианта ответа цифры от 1 до 5, так чтобы 1 указывал на то, что вы сделаете в первую очередь, а 5 – в последнюю.
Если вы готовы узнать всю правду о своих истинных жизненных приоритетах, приступайте к выполнению теста прямо сейчас.
Тест на жизненные приоритеты
Представьте себе ситуацию, в которой необходимо незамедлительно и практически одновременно сделать следующие действия:
Хорошенько подумав, определите, в какой последовательности вы будете решать эти вопросы.
Результаты тестирования
Психологи утверждают, что каждое из вышеперечисленных действий олицетворяет одну из важных жизненных сфер:
· Плачущий ребенок – отношение с детьми.
· Напрасно текущая вода – финансы.
· Звонок в двери – ожидание чего-то нового и неудовлетворенность своей жизнью на данный момент.
· Телефонный вызов мужа – личную жизнь и взаимоотношения с супругом.
· Порезанный палец – состояние здоровья и забота о своем благополучии.
Рассмотрим, о чем на самом деле говорит ваш выбор в психологическом тесте.
Плачущий малыш
Если вы сразу решили взять на руки плачущего ребенка, значит, для вас на первом месте стоят дети и их благополучие. На первый взгляд это может показаться достаточно разумным, но если копнуть глубже, то у такого выбора обнаружатся некоторые подводные камни. Полностью отдаваясь детям, мама часто забывает не только о своем супруге, но и о себе. А это грозит ухудшением отношений с мужем и личной нереализованностью женщины. Помните, что хорошая мама – это счастливая женщина и чаще вспоминайте о своих потребностях и желаниях.
Также чрезмерная сосредоточенность на детях и повышенная тревожность на этом фоне присуща мамам, находящимся в состоянии послеродовой депрессии. Узнайте о ее признаках и причинах, чтобы выявить у себя эту проблему.
Текущая вода
Человек, решивший сразу закрыть кран в ванной, проявляет заинтересованность в финансовом благополучии. Он ставит деньги во главу своих ценностей. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам. Но психологи в такой ситуации советуют не забывать о том, что деньги приходят и уходят, а взаимоотношения с семьей и ваше здоровье являются более ценными и постоянными аспектами.
Звонок в дверь
Если вы решили открыть дверь, значит, обладаете повышенной тревожностью и неуверенностью в себе. Скорее всего, вы еще не до конца расставили для себя приоритеты или находитесь в поисках смысла жизни. Вы не цените имеющиеся отношения и халатно относитесь к своему здоровью. Обязательно задумайтесь над расстановкой жизненных целей и формированием приоритетов. Чем раньше это сделаете, тем быстрее сможете двигаться в нужном направлении.
Звонок мужа
Реакция на телефон означает, что больше всего вы цените свои отношения и во главе приоритетов у вас находится семья и личная жизнь. Обратной стороной медали такой расстановки приоритетов может оказаться потеря своего я и нереализованность в жизни. Личность, которая ставит отношения с партнером выше своих интересов и здоровья, проявляет модель жертвенного поведения. Так ли это можно выяснить, ответив на 15 вопросов простого психологического теста.
Порез пальца
В первую очередь оказать помощь самому себе – это наиболее разумный выбор для психологически здорового человека. Только решив личные проблемы и заботясь о своем самочувствии, вы сможете больше дать окружающим и реализовать себя не только в личной, но и профессиональной сфере. Кто как не вы сами должны позаботиться о своем благополучии и самочувствии? Если же этот вариант ответа оказался на последнем месте, то стоит серьезно задуматься о своей самооценке. Проверить ее уровень, можно выполнив этот простой тест.
Также ставить себя на последнее место свойственно людям, находящимся в состоянии эмоционального выгорания или депрессии.
Интерпретация результатов
Если полученный результат в этом психологическом тесте вас удивил или даже расстроил, не стоит делать поспешных выводов. Проанализируйте, почему вы так расставили жизненные приоритеты, отвечая на вопрос.
Сделав правильные выводы из полученной информации, вы можете пересмотреть убеждения и заново расставить приоритеты.
Чтобы лучше разобраться в себе пройдите следующие психологические тесты:
С помощью выполнения этих заданий вы сможете открыть свои скрытые качества и выявить сильные стороны характера.
Расставляем приоритеты в тратах
Я часто сравниваю эффективное управление семейным бюджетом с тайм-менеджментом. У нас есть определенные ресурсы, которыми необходимо грамотно управлять. От того, каким образом вы используете имеющиеся в вашем распоряжении средства, зависит и тот результат, который вы получаете.
Очень важным моментом в данном процессе, является умение расставлять приоритеты в тратах. Ведь деньги могут тратиться как с пользой, так и без пользы. Как же определить, насколько полезна нам будет та или иная трата?
Давайте попробуем разобраться с этим ниже.
Естественно, что наши траты зависят от того образа жизни, который мы ведем. А наш образ жизни зависит от тех целей и жизненных приоритетов, которые у нас есть.
Чем моложе человек, тем больше у него самых разнообразных целей и сложнее выбор. Мало опыта, мало знаний из-за чего происходит много ошибок. В том числе и финансовых.
В молодом возрасте хочется всего. Хочется красиво жить, стильно одеваться, тусоваться на модных вечеринках, много путешествовать, заниматься спортом, любить, веселиться и т.д.
Собственно отсюда и размытость целей.
Чем старше человек, тем меньше у него целей, так как с годами, многие нереальные цели отпадают сами собой. Либо ответственность перед другими людьми, например перед детьми и семьей, накладывает определенные обязательства, что ограничивает список целей.
Поэтому, взрослые люди живут более осознанно. Однако, это не гарантирует им правильную расстановку приоритетов в расходах.
Что же делать? Как привести дела в порядок?
Для начала, необходимо определиться с целями. Желательно выписать и зафиксировать их на бумаге. Далее, необходимо расставить приоритеты. Это нужно сделать для того, чтобы понять, какую из целей вы будете реализовывать в первую очередь, а какую во вторую, третью и т.д.
Ну а потом, отталкиваясь от полученного списка, проанализировать, куда и на что уходят ваши деньги. И в этом вам может помочь следующая таблица:
Обращаю ваше внимание, что это примерная таблица с приоритетами моих расходов. У вас она может быть иначе. И моя задача дать вам инструмент расстановки приоритетов в тратах.
1. Срочно и важно
В эту группу расходов можно отнести такие траты, как расходы на кредит, квартплату, продукты первой необходимости. То есть все то, без чего нам не обойтись. От этих расходов достаточно остро зависит наша жизнь, поэтому мы держим их всегда на первом плане.
Чтобы не случилось, но мы ежемесячно должны покрывать расходы по данным категориям и без этого не обойтись.
2. Не срочно, но важно
Сюда относятся все расходы, которые очень важны для нас как в настоящем, так и в будущем. Однако, мы можем обойтись без них в трудную минуту. По своей значимости – это самый главный квадрант из всех приведенных. От него зависит наше будущее, наши цели, наши мечты, наше внутреннее состояние.
Как видно из рисунка, в данный квадрант я отнес накопления и инвестиции, хотя кто-то из читателей может возразить, что логичнее было бы отнести данную категорию в первый квадрант. В идеале – возможно! Но в реальной жизни получается так, что не каждый месяц удается откладывать часть своих доходов в накопления. Потому что могут возникнуть какие-то непредвиденные расходы, которые по значимости приходится ставить на первый план. Но об этом подробнее в следующем квадранте.
Также, в данный квадрант я отнес такие категории расходов как Знания и все что связанно с Семьей. Это мое будущее. Это самое важное в моей жизни. Поэтому при составлении финансового плана, я отталкиваюсь от рассуждений, как это повлияет на мою семью, мои взаимоотношения, на мои знания и жизненный опыт. И если я вижу возможную пользу, то с удовольствием потрачу на это свои деньги.
3. Срочно, но не так важно
Сюда относятся все непредвиденные расходы, которые срочно необходимо совершить. Однако, они могут быть не так важны на данный момент времени. Например, ремонт автомобиля. Зачастую, это незапланированный расход, так как может произойти какой-нибудь форс-мажор.
Например, автомобиль, в моей жизни, не играет важную роль. Но он помогает мне оперативнее решать дела и вносит некоторое удобство в мою жизнь. Однако, в последнее время, автомобиль стал существенной категорией расходов в нашей семье, что меня не совсем устраивает.
Тоже самое можно сказать о неожиданной сломавшемся каблуке, вылетевшей пломбе из зуба, сломавшемся смесителе в туалете и т.д.
Эти траты, как занозы. Возникают неожиданно, но требуют срочного вмешательства.
4. Не срочно и не так важно
Наконец, в четвертый квадрант, я отношу такие расходы, как, например, посещение ресторана, покупка новой одежды, отпуск, различные деликатесы и т.д. На данном этапе моей жизни, они для меня менее важны и не представляют такой срочности, как например создание собственного бизнеса и финансовых активов, за счет которых, в будущем, я и смогу позволить себе все это.
Эти траты для меня второстепенны. В тайм-менеджменте, дела которые относятся к данному квадранту, еще называют “воры времени”. Соответственно в мани-менеджменте, такие расходы можно назвать “воры семейного бюджета”.
В зависимости от ваших жизненных ценностей и целей, такие расходы нужно сводить к нулю, либо избавляться от них.
Еще одним хорошим примером, который относится к данному квадранту, можно отнести сигареты и выпивку. Проку от них никакого, а вот тратимся мы на них очень часто.
Подведем итоги
На то, как и куда мы тратим свои деньги, влияют наши жизненные цели и ценности. Поэтому важно проработать их вначале. Если у вас много целей в жизни, то важно выделить, что вы будете решать в первую очередь и в какой последовательности.
Затем, стоит приступать к сортировке своих расходов по квадрантам важности и срочности. Важно знать о том, что ваши расходы могут с течением времени перетекать из одного квадранта в другой.
Например, на данном этапе своей жизни, я готов отказаться от слишком частого посещения ресторанов и увеселительных заведений, а также готов еще несколько лет поездить на старой машине.
Однако, сэкономленные деньги я направляю на создание активов с той целью, чтобы потом, на полученные от этих активов дивиденды, жить в свое удовольствие и тратить их на то, что мне приносит удовольствие.
ТЕСТ: Расстановка приоритетов
Принцип Эйзенхауэра позволяет комбинировать только два критерия — «важно» и «срочно»; таким образом, получается четыре класса приоритетов
Само слово «приоритет» содержит в себе латинскую приставку «prio», которая означает «перед, прежде». Расстановка приоритетов — это когда вы ежедневно решаете, что нужно сделать в первую очередь для того, чтобы достигнуть своих целей.
Расстановка приоритетов: сделайте это правильно
Принцип Эйзенхауэра поможет вам приступать к своим задачам и работе по порядку в соответствии с расставленными приоритетами. И для этого прежде всего спросите себя: являются ли данные дела важными или срочными?
Согласно принципу Парето 20% наших задач будут по всем параметрам важными. Забавно, но большинство из них также являются срочными.
Исполнение важных дел приближает вас к намеченной цели. Срочные же дела переключают на себя ваше внимание, не оказывая при этом большого влияния на вашу цель. Наиболее важные дела и задачи, ведущие к успеху и достижению целей, ни в коем случае не должны отодвигаться назад под давлением дел неважных, но срочных.
Однако, к сожалению, все мы имеем тенденцию начинать с второстепенных, несущественных дел, так сказать, «размениваться по мелочам». Лежащие на рабочем столе печатные бланки кажутся нам гораздо привлекательнее, чем вот уже в течение нескольких дней откладываемый нами важный проект. Поэтому обращайте в первую очередь внимание на те задачи, которые больше всего могут повлиять на ваш успех. В этом вам помогут приоритеты.
Чтобы достичь наилучших результатов, вы должны потратить большую часть своего времени на действительно важные дела и задачи.
Небольшой тест: важно или срочно?
Отметьте правильный вариант (только один).
1. Вы решились работать над достижением своей «годовой» цели. Однако все это еще лежит «отложенным в долгий ящик».
2. Вам только что принесли газету. Прочитать газету сейчас — это
____ важно или ____ срочно?
3. Вы решили, что будете раз в год посещать зубного врача. Год уже прошел, а Вы так и не побывали в стоматологии.
____ важно или ____ срочно?
Правильные ответы:
вопрос 1 — важно; вопрос 2 — срочно; вопрос 3 — важно.
Принцип Эйзенхауэра позволяет комбинировать только два критерия — важно и срочно, таким образом, получается четыре класса приоритетов. Для успешного планирования вам необходимо проанализировать и классифицировать все стоящие перед вами задачи. И тогда у вас выстроится иерархичный список, благодаря которому вы будете знать что, когда и как нужно делать.
Иерархичный список Эйзенхауэра
А-приоритет: это дела, которые необходимо сделать сегодня, поскольку они являются срочными и необходимыми.
В-приоритет: важные дела, которые не обязательно делать сегодня. Просто регулярно выделяйте себе время на выполнение дел В и найдите им место в своем расписании. Выполнение задач из этой группы обеспечит успех и приблизит вас к намеченной цели.
Очень часто дела В просто откладываются в долгий ящик, поскольку они не являются срочными. И все же их своевременное выполнение позволит избежать многих проблем.
Пример задачи В. Вам нужно подготовить доклад к заседанию правления, вполне возможно, что он даже принесет вам повышение по службе. У вас в запасе есть целый месяц, однако, если Вы будете судорожно составлять доклад в последние два дня перед заседанием, то это может привести вас к кризису.
Для всех, кто вынужден составлять многочисленные документы, задачей В безусловно является приобретение навыка десятипальцевого метода набора. Даже если на это потребуется тридцать часов вашего времени — не страшно, в будущем, умея быстро печатать, можно сэкономить массу времени, больше того, чем раньше начать обучение, тем лучше.
Подобное значение имеет и так называемый опрос покупателей, проводимый для улучшения продукта, благодаря чему значительно повысится такой показатель, как удовлетворение покупателя.
В частной жизни задачей В можно назвать регулярное профилактическое обследование у врача, которое позволит выявить особые угрозы вашему организму и предотвратить серьезные заболевания и, как следствие, последующие долгие недели нетрудоспособности.
С-приоритет: навыки, овладение, которыми кажется нам срочным делом, но не является важным. Сюда относятся: умение сохранять спокойствие, перепоручать свои обязанности (так сказать, «умение отправлять делегации») или говорить «нет». С помощью этого вы выиграете время для решения важных задач из группы В.
D-приоритет: сюда относятся дела, которые не являются ни важными, ни срочными. Вы можете спокойно отложить их в ящик для бумаг или же, если речь идет о сроках или некоторых заданиях, отказаться от них или же просто перепоручить сделать это кому-то еще. Сознательно оградите себя на время от выполнения дел D, которые позволяют отдохнуть и развлечься в дни наибольшего стресса.
Расстановка приоритетов: сделайте это правильно
1. Распределите все ваши задачи и обязанности по вышеуказанным группам А, В, С и D. Таким образом вы отделите «нужное» от «бесполезного».
2. Помните: «важное» коренным образом отличается от «срочного». «Важное» приближает намеченную вами цель, но при этом оно не обязательно является «срочным». «Срочное» же, наоборот, требует вашего непосредственного внимания.
3. Обратите внимание на так называемое «правило преимущества»: «важное» стоит перед «срочным». Не обязательно выполнять все то, что требует спешки. Постарайтесь не подчиняться больше диктатуре срочных дел, поскольку в ней таится следующая опасность: мы начинаем отвлекаться на то, что является срочным, но абсолютно неважным и не обязательным.
4. Для разумного планирования вашего времени данный совет будет весьма полезен: всегда начинайте работу с задания, стоящего под номером 1 в группе А, а не с того, что стоит под номером 3 или 4, как бы привлекательны и интересны они ни были. Если к концу рабочего дня вы не успели справиться со всеми задачами и делами из группы А, то продолжайте работу с ними и на следующий день. Не делайте других заданий, пока не закончите с первыми.
5. Каждый день работайте над какой-нибудь задачей из группы В, требующей больших временных затрат. Наряду со своими повседневными делами вы должны также думать о своих «стратегических» важных задачах и целях. Только так вы сможете уже сегодня обеспечить себе «завтрашний» успех.
Уясните себе раз и навсегда, что у вас никогда не хватит времени на все то, что вам хотелось бы сделать, и на то, чего хотят от вас остальные. Позаботьтесь о том, чтобы использовать свое время лишь на действительно важные для вас вещи, которые могут приблизить поставленную вами перед собой цель. А время вы можете выиграть лишь в том случае, если научитесь говорить «нет» и отказываться выполнять необязательные дела.
Тест: правильно ли вы расставляете приоритеты?
Теперь вы можете проанализировать свое умение расставлять приоритеты. Обратите внимание: только задачи, являющиеся действительно важными для вас, могут входить в группы приоритетов А и В!
1. Сколько процентов от общего времени вы проводите в каждом из четырех квадратов А, В, С, D? (см. рисунок)
2. К какой бы группе вы отнесли дела, которыми займетесь завтра?
3. Теперь запишите, на что или на кого вы бы хотели затрачивать больше времени, чем обычно, а на что хотели бы сократить время.
Я бы сократил (а):__________________________
Вместо этого: __________________________
опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь
Автор: Игорь Иванилов
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Как грамотно расставить приоритеты в тратах, чтобы жить всегда по средствам?
Зачастую правильное управление бюджетом сравнивают с тайм-менеджментом. У человека есть определённые ресурсы, которые нужно грамотно потратить только на нужные вещи. От того, как и на что эти ресурсы будут потрачены, зависит уровень жизни человека.
Главным аспектом в правильном управлении бюджетом является расстановка приоритетов в тратах. Деньги можно потратить на действительно нужные и полезные вещи или на бесполезные покупки.
Что делать для расстановки приоритетов?
Прежде всего стоит определиться с целями. Лучше всего фиксировать свои цели на бумаге, чтобы наглядно их видеть. Только после этого расставляются приоритеты.
Есть цели, которые необходимо срочно реализовать, а есть те, которые могут и подождать. Так и выстраивается последовательность действий.
Важные и срочные расходы
Траты на уплату кредита, оплаты жилья и продукты питания считаются важными и срочными. Без этих расходов нельзя обойтись, поэтому деньги на них должны быть всегда.
Эти расходы держатся на первом плане, так как от них зависит жизнь человека. Вопреки всем жизненным неприятностям человек должен покрывать кредит, оплачивать жильё и покупать необходимые продукты питания. Без этих расходов нельзя обойтись.
Важные, но не срочные расходы
В данную категорию относят те расходы, которые важны для человека не только в настоящем, но и в будущем. Однако в трудном положении можно обойтись и без них. Однако несмотря на то, что от таких расходом можно на время отказаться, они имеют самую большую ценность. От них зависит жизнь человека в будущем, а также осуществление его целей.
Накопления являются основной статьёй расходов в данной категории. Можно было отнести их и к первому пункту, но разве возможно делать накопления регулярно? Возможно, но редко.
Непредвиденные расходы не всегда позволяют сделать инвестиции в своё будущее. Также расходы на учёбу и семью тоже относятся к данной категории. При составлении данной категории стоит задуматься не столько о настоящем, сколько о будущем.
Неважные, но срочные расходы
В данную категорию можно отнести незапланированные расходы такие, как ремонт автомобиля. Такие расходы важны только на данный момент, они не оказывают влияние на будущее.
Автомобиль не играет определяющей роли в жизни человека, однако он помогает совершать те или иные дела оперативнее. Таких затрат очень много, например, ремонт обуви или одежды, поход к стоматологу или замена смесителя. Они появляются неожиданно и требуют немедленного решения.
Неважные и не срочные расходы
К последней категории относится затраты на развлечения, походы в рестораны или кафе, покупка одежды и на поездку в отпуск. Эти затраты не так важны. Обычно к ним обращаются только при наличии достаточного количества свободных денег.
Такие расходы негативно влияют на бюджет, ведь не все могут определить важность таких расходов, а точнее, их неважность. В зависимости от жизненных приоритетов и социального статуса такие расходу нужно свести к минимуму или вовсе от них избавиться. Также к этой категории относятся траты на вредные привычки, от которых точно следует избавиться.
Хотите узнать, как заработать более 450% годовых на фондовом рынке?
Получите бесплатный курс по инвестициям в высокодоходные инструменты, которые принесли более 1 млн$ за 2020 год.
Я, Андрей Абречко, эксперт в инвестициях с 12-летним опытом и основатель «Академии Высокодоходных Инвестиций» приглашаю вас принять участие моем бесплатном курсе, на котором вы узнаете:
— какие инструменты являются самыми высокодоходными в 2021 году;
— что такое IPO и SPAC и как начать зарабатывать на них от 100% годовых;
Я разберу мой реальный кейс, где на наглядном примере покажу, как мне удалось сделать более 450% годовых за 2020 год.
Курс состоит из 5 небольших уроков, которые будут приходить вам в Телеграм и вы сможете смотреть их в любое удобное время.
Переходите по ссылке и начинайте бесплатное обучение 👇