Что значит распределить слова по группам

Урок русского языка по теме «Распределение слов по тематическим группам»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Начальная общеобразовательная школа №16

Урок русского языка

Тема : «Распределение слов по тематическим группам»

2 класс УМК «Перспектива»

Практикант : Карпухина Татьяна Борисовна

Тема: «Распределение слов по тематическим группам»

Цель: познакомить с новым понятием «тематическая группа слов», учить объединять слова в тематические группы ;

Образовательная: продолжить работу над формированием представлений о словах, отвечающих на вопросы кто? что? ;

Развивающая: развивать устную и письменную речь детей;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родного языка

Метапредметные): исследование, критика, описание способа деятельности; умение самостоятельно определять и формулировать проблему. Умение выполнять задания на закреп ление знаний и способов действий; умения описывать, сравнивать и оценивать способы своей деятельности и признавать ошибочность их выбора; самоконтроль, самооценка.

Предметные: понимание предметного содержания задания, представление о цели, результате (предметных ЗУН), который необходимо получить для успешного выполнения задания и способе его получения. Представление о не изученном предметном содержании и способах его применения. Определе ние области «незнания». Прочные знания и умения выпол нять задания на повторение и закрепление изученного ранее. Прочные знания и умения по изученной теме.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручки и тетрадки?

Грамоте учиться, всегда пригодится.

— Как вы понимаете эти слова?

1.Чистописание ( слайд 2, слайд 3)

О о ОО оо ом ор ог помидор лук огурец

2. Организация индивидуальной работы у доски+карточки на каждую парту (Разрешить «Спор букв», оставить в словах правильную букву, зачеркнув неправильную. На доске записаны слова: в(о,а)рона, (а,о)ртист, с(а,о)рока, мальч(е,и)к, р(е,и)бята, в(о,а)рабей, дев(о,а)чка, ч(и,е)ловек,

проверка: один ученик у доски, 2 тетради на проверку. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Тем, кто допустил ошибки, повторите словарные слова.

Выполняют самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлеж ностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятель ность подготовки,

Дети объясняют смысл пословицы.

1. Будем открывать новые знания.

2. Учиться задавать вопросы; думать, размышлять; наблюдать; делать выводы.

Слайд3- можно ли назвать эти данные слова одним словом?

2.Работа над новым словарным словом.(Слайд 4)

овощи овощной овощевод овощехранилище овощерезка

? Какое из этих слов лишнее? Почему вы так считаете?

? На какие группы можно разделить оставшиеся слова?

3.Подготовка к формулированию темы урока.

Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги им домик свой найти» ( На слайде 5) нарисованы 2 домика, рисунки: сорока, береза, ворона, заяц, пшеница, рябина).

Задание: распределите слова на две группы, запишите в тетради в два столбика, подчеркнув орфограммы.

Проверка по выполненному заданию на компьютере (Слайд 6)

-По каким признакам распределили слова на группы?

-Что общего у слов первой группы? У второй?

-Назовите слова, у которых все согласные звуки твердые.(ворона, сорока)

Назовите слово, у которого букв меньше, чем звуков.(заяц)

-Какие опасные места вы заметили?

Учащиеся называют способы соединения буквосочетаний, пишут буквосочетания и слова по образцу.

Учащиеся называют – овощи.

Овощной, оно не обозначает название предмета

Учащиеся самостоятельно делят слова на группы, Самоконтроль. Самооценка

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Животные и растения.

Они обозначают одушевленные и неодушевленные предметы и отвечают на вопросы кто? и что?

Безударные гласные, не проверяемые ударением. Мы их запоминаем.

Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока.

-Какие два домика у нас были?

? Ребята, может быть кто-то кто догадался, как мы сегодня будем делить слова на группы?

— Чему же мы сегодня будем учиться?

Животные: сорока, ворона, заяц, медведь, пчела.

Растения: береза, пшеница, рябина, черника, яблоня

Будем учиться объединять предметы в тематические группы.

Выполняют движения под музыку

Работа по теме урока

Откройте учебник на странице 40, найдите упражнение 2. Прочитайте задание про себя. Прочитайте вслух. Что нужно сделать?

Линейка, учебник, тетрадь, ластик …как назвать одним словом? (учебные принадлежности)

Помидор, картофель, огурец, морковь- овощи

Зима, весна, лето осень- времена года.

Посмотрите упр.4. прочитайте задание про себя. Прочитайте задание вслух. Что нужно сделать? Давайте вспомним, какие слова называются синонимами? антонимами? Приведите примеры. Поднимите руку, кому не понятно задание. Выполняют самостоятельно

Ученики читают задания про себя, затем один ученик читает вслух.

Ученики выполняют задание устно.

Ученики выполняют самостоятельно упражнение, проверка осуществляется путем опроса по цепочке.

Гимнастика для глаз

Встали все. Руки за спину. Не поворачивая головы, повторяем вместе со мной. Осмотрите на часы. Посмотрите вниз, вверх, влево, вправо. Наклоните голову к левому плечу, к правому. Закончили. Тихонечко присели на места.

Откройте рабочую тетрадь на странице …. Упр. 130. Прочитайте про себя. Прочитайте вслух. Что нужно сделать? Выполняем самостоятельно.

Ученики выполняют упражнение самостоятельно. Проверка осуществляется устно.

2. Игра «Третий лишний». (Слайды 9, 10, 11. ) устно

-Определите, какое слово лишнее. Запишите это слово.

Понедельник, среда, осень (дни недели)

Гроза, гром, лужи (явления природы)

-Что интересного заметили в записанных словах?

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, делают вывод.

Они отвечают на вопрос что. Есть слова, в которых все согласные мягкие (мяч). Есть слово, в котором букв больше, чем звуков (осень). Есть слово, в котором все согласные звуки твердые (лужи). Есть лишнее слово (мяч), так как в нем один слог, а в остальных по два слога.

Проверка: ученик читает слова, остальные называют тему. Выполняют задания учителя.

Придумывают свои задания по изученной теме.

1. Наш урок подходит к концу, подведем итоги.

На вопрос кто? Отвечают слова следующих тематических групп….. (Слайд 14)

На вопрос что? Отвечают слова следующих тематических групп …. (Слайд 15)

Всегда ли можно создать тематическую группу слов?

Вывод: нужно больше читать, расширять словарный запас, развивать внимание к словам.

Побуждение к самооценке.

— Оцените свое участие в уроке.продолжите предложения.( Слайд 16)

… люди, животные (звери, птицы, рыбы, насекомые)

… растения, вещи, явления природы, дни недели…

Учащиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызвавшие затруднение, оценивают свою деятельность на уроке.

Источник

Распределите слова по группам в зависимости от способа их образования?

Распределите слова по группам в зависимости от способа их образования.

Придумайте предложения с любыми словами из упражнения.

Колхоз(коллективное хозяйство), замминистра(заместитель министра), телепередача(телевизионная передача), вуз(высшее учебное заведение), АЭС(атомная электростанция).

Что значит распределить слова по группам

Моя бабушка каждый вечер смотрит одну и ту же телепередачу.

Что значит распределить слова по группам

Выгореть, зарница, ледокол, прикасаться, прикоснуться, громоотвод, отрастить, растение, птицелов, пригореть, горячка, возрасти, касательная.

Что значит распределить слова по группам

Как распределить слова из упражнения 249 на четыре группы?

Как распределить слова из упражнения 249 на четыре группы.

Что значит распределить слова по группам

Укажите способ образования слова «придуманного»?

Укажите способ образования слова «придуманного».

Что значит распределить слова по группам

Распределите слова на группы в зависимости от состава слова?

Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Что значит распределить слова по группам

Распределите слова по смысловым группам в зависимости от значения предлогов?

Распределите слова по смысловым группам в зависимости от значения предлогов.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам в зависимости от правил написания?

Распредели слова по группам в зависимости от правил написания.

Объясни правописания слов каждой группы.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам в зависимости от орфограммы?

Распредели слова по группам в зависимости от орфограммы.

Что значит распределить слова по группам

Распределите слова в группы в зависимости от способа их образования?

Распределите слова в группы в зависимости от способа их образования.

Слова ; Колхоз (коллективное хозяйство) Замминистра (заместитель министра) Телепередача ( телевизионная передача) Вуз ( высшее учебное заведение) АЭС (атомная электростанция ).

Что значит распределить слова по группам

Распределите слова на группы в зависемости от способа их оброзования?

Распределите слова на группы в зависемости от способа их оброзования.

Придумайтепредложения с любыми словами изупражнения.

Что значит распределить слова по группам

Распределите слова по группам в зависимости от того, как они образованы?

Распределите слова по группам в зависимости от того, как они образованы.

Что значит распределить слова по группам

1) я так же, как и остальные не в состояние предугадать все грозящие нам опасности.

Что значит распределить слова по группам

Пишется : по дорожке, так как проверочное слово : дорожный.

Источник

Распределить слова по группам?

Распределить слова по группам.

К словам первой группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне.

К словам второй группы подбери проверочные слова.

Зима, водный, крикливый, вёсны, горный, трава, больше.

Что значит распределить слова по группам

Слова с ударными гласными в корне :

Что значит распределить слова по группам

Подберите родственные слова с безударными гласными в корне слов водный, горный, больше?

Подберите родственные слова с безударными гласными в корне слов водный, горный, больше.

Что значит распределить слова по группам

Зима водный лиса крикливый весны горный трава больше?

Зима водный лиса крикливый весны горный трава больше.

Какие слова с ударными гласными а какие с безударными в корне слова.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам?

Распредели слова по группам.

К словам первой группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне.

К словам второй группы подбери проверочное слово.

Зима, водный, лиса, крикливый, вёсны, горный, трава, больше.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам?

Распредели слова по группам.

В первую запиши слова с ударными гласными в корне, во вторую с безударными гласными в корне.

К словам первой группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне.

К словам второй группы подбери проверочные слова.

Зима водный лиса крикливый весны горный трава больше.

Что значит распределить слова по группам

Распределить слова по группам ; 1 гр?

Распределить слова по группам ; 1 гр.

Слова с ударным гласным в корне 2 гр.

С безударным гласным в корне к словам 1 гр.

Подобрать родственные слова с безударными гласными в корне.

К словам 2 группы подбери проверочные слова зима, водный.

Крикливый, весны, горный, трава, больше.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам?

Распредели слова по группам.

К словам первой группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне.

К словам второй группы подбери проверочные слова.

Зима водный лиса крикливый вёсны горный трава больше.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам в 1 запиши слова с ударным гласным в корне а во2 с безударным гласным в корне к словам 1 группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне к словам 2 группы п?

Распредели слова по группам в 1 запиши слова с ударным гласным в корне а во2 с безударным гласным в корне к словам 1 группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне к словам 2 группы подбери проверочные слова зима водный лиса крикливый весны горный трава больше.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам?

Распредели слова по группам.

В первуюзаписать слова с ударным гласным в корне, во вторую с безуд.

К словам первой группыподбери родственные слова с безударными гласными в корне.

К словам второй группы подобрать проверочные слова.

Зима, водный, лиса, крикливый, весны, горный, трава, больше.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам?

Распредели слова по группам.

К словам первой группы подбери родственные слова с безударными гласными в корне.

К словам второй группы подбери проверочное слово.

Зима, водный, лиса, крикливый, вёсны, горный, трава, больше.

Что значит распределить слова по группам

Распредели слова по группам в первую запеши с ударными гласными в корне во вторую с безударными гласными в корне к словам первой группы подбери родственные слова с безударными глассными в корне к слов?

Распредели слова по группам в первую запеши с ударными гласными в корне во вторую с безударными гласными в корне к словам первой группы подбери родственные слова с безударными глассными в корне к словам второй группы проверочные слова : зима, водный, лиса, крикливый, весны, горный, трава, больше.

Что значит распределить слова по группам

1) я так же, как и остальные не в состояние предугадать все грозящие нам опасности.

Что значит распределить слова по группам

Пишется : по дорожке, так как проверочное слово : дорожный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *