Что значит расформировать воинскую часть
Расформирование войск
Расформирование воинской части проводится на основании приказа командира дивизии в сроки и порядком, предусмотренным планом проведения организационных мероприятий. В плане указываются:
— срок расформирования воинской части;
— срок закрытия текущего счёта и окончания обревизования воинской части;
— порядок передачи личного состава, ВВТ, и др. материальных средств;
— порядок передачи казарменно-жилишного фонда, коммунальных сооружений, земельных участков и квартирного имущества;
— порядок сдачи дел и документов;
— порядок передачи учебно-тренировочных средств, литературы и документов;
— порядок уничтожения печатей и штампов;
— порядок отправки Боевого Знамени части;
— срок представления акта ликвидационной комиссии.
Расформирование воинской части, и ликвидация войскового хозяйства возлагаются на командира воинской части и проводятся в соответствии с типовым план-графиком. Командир воинской части и его заместители по вооружению и тылу остаются в воинской части до завершения её расформирования и организуют охрану высвобождаемых фондов со всем оборудованием и квартирным имуществом до передачи их другой воинской части или квартирно-эксплуатационной части района, начальники служб остаются в воинской части до завершения ликвидации своих служб.
Для контроля соблюдения установленного порядка расформирования и точным выполнением приказа командира дивизии, а также для оказания помощи командиру воинской части при ликвидации войскового хозяйства приказом командира дивизии назначается ликвидационная комиссия.
Ликвидационная комиссия в своей деятельности подотчётна лицу назначившему её, и в своей работе руководствуется законодательством РФ. Расформирование воинской части и ликвидация войскового хозяйства осуществляется по плану, разработанному ликвидационной комиссией под руководством командира воинской части и утверждённому командиром дивизии.
Исходя из объёма и содержания работ ликвидационная комиссия обязана:
проверить и составить акт о наличии и качественном состоянии ВВТ и других материальных средств;
проверить состояние расчётных счетов, претензионных дел и правильность погашения записей по книге учёта недостач;
проконтролировать правильность обеспечения материальными и иными средствами убывающих военнослужащих;
проверить правильность составления заключительных отчётов по службам.
Каждая служба расформировываемой воинской части обязана отчитаться за все числящиеся за ней материальные средства перед вышестоящим органом и представить заключительный отчёт.
ВВТ, здания и сооружения, иное оборудование и фонды снятой с боевого дежурства и расформировываемой части передается в другие организации, либо уничтожается на месте установленным порядком.
До полного освобождения казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений охрана зданий, сооружений оборудования, квартирного имущества, топлива и территории жилого городка обеспечивается расформировываемой воинской частью. По мере приёма (сдачи) военного городка охрана указанных материальных ценностей передаётся принимающей воинской части.
Боевое знамя воинской части, все виды знамённых принадлежностей высылаются секретной почтой в Центральный музей ВС. Исторический формуляр отправляется в архив.
Основными органами, которые назначаются командиром дивизии в связи с расформированием воинской части, являются:
— ликвидационная комиссия по расформированию войсковой части 00000;
— комиссия довольствующей КЭЧ района по приёму (сдаче) казарменно-жилищного фонда, коммунальных сооружений и оборудования, квартирного имущества, топлива и территории жилого городка;
— комиссия для проверки и уничтожения секретных документов (изделий), печатей и штампов.
Основные документы, разрабатываемые при расформировании воинской части:
— план проведения организационных мероприятий;
— типовой план-график проведения организационных мероприятий по ликвидации воинской части;
— отчёт о ликвидации инженерной службы войсковой части 00000 (по каждой службе);
— ликвидационный акт по расформированию войсковой части 00000;
— справки вышестоящих органов по принятию отчёта (по каждой службе)акт приёма (сдачи) казарменно-жилищного фонда; коммунальных сооружений и оборудования, квартирного имущества, топлива и территории военного городка;
— акт обревизования финансовых операций и документов войсковой части 00000;
— акты проверки и уничтожения секретных документов (изделий), печатей и штампов;
— акт осмотра боевого знамени.
Формальным актом устанавливающим момент расформирования воинской части является приказ командира дивизии в котором указывается дата исключения воинской части из состава дивизии.
Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 3788 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Права личного состава части при реорганизации или расформировании части
Жизненная необходимость реформирования Вооруженных Сил вызвана рядом факторов, связанных с изменениями военно-политической обстановки, социально-политического устройства государства, а также несоответствием задач, стоящих перед Вооруженными Силами, экономическим возможностям страны.
Основное содержание замысла реформирования Российской армии в том, чтобы создать компактные и эффективные Вооруженные Силы, которые могли бы надежно обеспечивать безопасность страны и соответствовали бы экономическим возможностям государства. Они должны состоять из боеготовых, компактных и мобильных объединений, соединений и частей, обладающих достаточным потенциалом сдерживания, имеющих высокий уровень профессиональной и морально-психологической подготовки.
Для реализации указанного замысла происходят сокращение и реорганизация воинских объединений, соединений и частей.
В данной статье я хочу остановиться на правах военнослужащих, чьи части попали под сокращение или подверглись реорганизации.
Иногда при проведении указанных мероприятий лица, ответственные за них, наибольшее внимание уделяют судьбе материальных ценностей, находящихся в частях, совершенно забывая о людях, проходящих в них службу. Именно данное обстоятельство порождает многочисленные обращения в суд военнослужащих, лиц гражданского персонала сокращаемых и реорганизуемых частей.
В начале своей статьи хочу остановиться на самих понятиях «сокращение» и «реорганизация».
Понятие реорганизации дается Советским энциклопедическим словарем и определяется им как преобразование, перестройка, изменение структуры и функций учреждений, организаций. Пункт 1 ст. 57 Гражданского кодекса РФ дает понятие реорганизации юридического лица как слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
Теперь остановимся на отличиях прав военнослужащих и гражданского персонала при проведении реорганизации или сокращения воинских частей.
Основной ошибкой некоторых кадровых работников является применение норм трудового права по аналогии к военнослужащим. Так, ст. 75 Трудового кодекса устанавливает, что при изменении подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.
При отказе работника от продолжения работы в случаях изменения подведомственности (подчиненности) организации, а равно при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании трудовой договор прекращается в соответствии с п. 6 ст. 77 Трудового кодекса, а именно: отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией (ст. 75).
Данная норма применяется лишь для гражданского персонала воинских частей, но не для военнослужащих. Статья 11 Трудового кодекса устанавливает, что сам Кодекс, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» обращается внимание, что нормы трудового законодательства могут применяться к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда об этом имеется прямое указание в законе. Так, в соответствии с п. 9 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие женщины и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются льготами, гарантиями и компенсациями в соответствии с нормами трудового законодательства и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства.
Что же касается самого военнослужащего, то возможность изменения его служебно-правового положения связана в первую очередь с вопросами изменения штатной должности, замещающейся военнослужащим.
Изменения наименования воинской должности, воинского звания, тарифного разряда, военно-учетной должности, предусмотренных штатной должностью, занимаемой военнослужащим (п. 4 ст. 34 Положения), являются родовыми признаками организационно-штатных мероприятий, дающих право командованию и военнослужащему принимать решение о возможности придания военнослужащему нового правового статуса: увольняемого военнослужащего, находящегося в распоряжении.
В последнее время в связи с сокращением численности Вооруженных Сил РФ произошло реформирование и системы военного образования. Часть ввузов было сокращено, а большинство подверглось реорганизации.
В свете рассматриваемой проблемы у большинства военнослужащих, проходящих военную службу в вузах, возникают вопросы, имеют ли они право на увольнение по организационно-штатным мероприятиям.
Учитывая, что учредителем военно-образовательных учреждений является Правительство РФ, оно и осуществляет управление данными учреждениями.
Рассмотрим основные способы реорганизации ввузов, применяемые Правительством РФ. Распоряжение Правительства РФ от 9 июля 2004 г. N 937-р предусматривает: а) создание ввуза (например, Оренбургского высшего зенитного ракетного училища (военного института) на базе филиала Военного университета войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации в г. Оренбурге); б) преобразование (например, Военного университета войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (г. Смоленск) в Военную академию войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (г. Смоленск); в) переименование (например, Московского военного института в Московское высшее военное командное училище (военный институт)).
На основании упомянутого выше распоряжения Правительства РФ применительно к теме можно сделать вывод, что формальное изменение наименования ввуза явно не влечет за собой для военнослужащих проведения организационно-штатных мероприятий, а создание или преобразование ввуза не может служить достаточным основанием для постановки вопроса об ОШМ.
Как правило, создание или преобразование ввуза влечет за собой изменение штатной структуры реформированного ввуза, здесь и находится ответ, попала ли должность конкретного военнослужащего под организационно-штатные мероприятия, признаки которых были рассмотрены выше.
Коротко рассмотрим последнюю судебную практику по применению ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, регулирующей порядок увольнения, которая в последние годы вновь изменилась.
Статьей 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» выделены три группы оснований, по которым военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть уволены с военной службы:
Анализ указанных норм дает возможность прийти к двум выводам.
Первоначально в судебной практике доминировал второй подход, затем по непонятым причинам практика стала отдавать предпочтение первому.
Уже в 2004 г., отменяя решение Смоленского гарнизонного суда по заявлению прапорщика С. об обжаловании действий должностного лица, связанное с отказом в досрочном увольнении по ОШМ, Московский окружной военный суд указывает, что п. 4 ст. 34 Положения должен рассматриваться в совокупности со ст. ст. 11, 34 Положения, в связи с чем желание военнослужащего не является основанием для его увольнения в случае назначения его на равнозначную должность.
Затем на практике возникает вопрос, связанный с тем, кто должен увольнять данного военнослужащего.
Листая старую тетрадь: За что в мирное время расформировывают боевые части.
• Написано 16 Мар, 2009
Последнее время ходит по СМИ информация о расформировании Бердской бригады спецназа ГРУ. Объяснения этого решения Минобороны мутное. Дескать, в Сибири уже есть три бригады спецназа. А достаточно двух. Одна из них – Бердская – полностью укомплектована, а две другие только наполовину. Вот и расформируют полностью укомплектованную бригаду для доукомплектования двух других. Объяснение неискреннее. Ведь гораздо проще слить две недоукомплектованные бригады в одну, чем расформировывать готовую для доукомплектования двух других. Опять же: если бы расформировывали дивизию, то это было бы в русле текущей военной реформы. Дивизии преобразовывают в бригады. А так не сходится.
Военнослужащим не позволено митинговать. Они должны выполнять любые приказы командования. А митинги в воинских формированиях – это уже попахивает партизанщиной. Так что, может быть, у властей и были основания для расформирования Бердской бригады. Тем более, что бригада боеспособна и обстреляна в горячих точках. К тому же мобильна и обучена методам диверсионной войны. Так что, если дойдёт до мятежа, проблем будет много.
Ещё проскочило решение, что весь спецназ передают из подчинения ГРУ в подчинение округов. То есть, у ГРУ отнимают военную силу. И оставляют только информационную функцию. Видимо, тоже для подстраховки от неожиданностей. Особенно, учитывая экономический кризис. Особенно, если он затянется. В этом же русле идёт и заявление Путина о том, что офицерам увеличат жалование до нескольких сот тысяч рублей в месяц. Но не всем, а только показавшим выдающиеся результаты.
Если уместны аналогии со спортом, то военная служба это не лёгкая атлетика, а синхронное плавание. Вы можете представить, что кто то из синхронисток показала бы выдающиеся из общего ряда результаты? Я – нет. Так что это материальное стимулирование направлено не на достижение высоких результатов по службе, а на внесение склок и раздрая в офицерские коллективы. Чтобы не сквакались между собой. И офицеры это понимают. Прошла информация, что некоторые офицерские коллективы решили делить эти премиальные на всех поровну, если они будут. Посмотрим, как у них это получится.
В принципе, для передачи спецназа округам, кроме конъюнктурных моментов, имеются и военные аргументы. Как показала практика последних локальных войн, войсковая разведка организована неэффективно. Из-за подчинения напрямую ГРУ между разведчиками и войсками слишком много бюрократических инстанций. Трудно обеспечить оперативное взаимодействие. А в частях мало квалифицированных разведчиков. Что отрицательно сказывается на ходе боевых действий. Недостаточное разведобеспечение сильно мешало. Спецназ сконцентрировали под управлением ГРУ для того, чтобы забрасывать диверсионные армии в тыл НАТО. Ввиду того, что глобальной войны, вроде, не предвидится, а для локальной такие большие соединения спецназа неэффективны, вот и необходимо переподчинение спецназа военным округам.
Но, в любом случае, наша власть любит маскировать свои конъюнктурные задачи под конструктивные. А любые конструктивные преобразования стремиться прежде всего использовать для решения своих конъюнктурных задач.
Посмотрим, как будут развиваться события.
Брошенные гарнизоны. Причины и последствия расформирования частей РФ на Дальнем Востоке
От разрыва до разрядки
По численности авиационная группировка лишь немногим уступала авиации Группы советских войск в Германии, занимая второе место по совокупному ударному потенциалу в вооружённых силах Советского Союза. Общее количество боевых самолётов и вертолётов на территории Приморского края не уступало численности ВВС Японии или Южной Кореи. Ежегодно наша 39-я армия, имитируя наступление, проводила маневры, начиная «бросок» от советско-монгольской границы через всю Монголию упираясь в границу Китая, каждый раз доводя руководство КНР до почти открытой дипломатической истерики.
Не случайно главным и самым первым требованием Пекина в то время был вывод советских войск из Монголии, а все претензии по границе шли уже во вторую очередь. К тому времени КНР уже давно считал своим главным врагом не капиталистические США, а СССР. Еще Мао, любивший играть на мировых противоречиях и балансах, восстановил дипломатические отношения с Вашингтоном, а Дэн Сяопин, едва укрепив свою власть в Пекине, пошел практически на открытый союз с США против СССР.
С приходом перестройки
Разрядка дипломатических отношений между странами наступила с приходом перестройки. Первый раз во всеуслышание М.С. Горбачев заявил о намерениях улучшить отношения с КНР, выступая в 1986 году во Владивостоке.
— сказал тогда советский лидер.
В речи Горбачев говорил также о выводе большей части войск из Монголии, а также о планах обсудить «конкретные шаги, направленные на соразмерное снижение уровня сухопутных сил».
Прошедшая в мае 1989 года в Пекине встреча Михаила Горбачева и Дэн Сяопина «рельефно обозначила завершение периода нормализации отношений и перевод их на траекторию уверенно-поступательного движения вперед, из прошлого в будущее». В ходе визита стороны фактически согласились «закрыть прошлое» и приступить к восстановлению отношений, дистанцируясь от всего негативного балласта.
Горбачев начал сокращение и вывод войск не только из Германии и стран Восточной Европы, но и с дальневосточных рубежей СССР. Советский Союз выполнял все основные требования Пекина — значительно сокращал свои армии на Дальнем Востоке, выводил войска из Афганистана и Монголии и даже гарантировал вывод войск Вьетнама из Камбоджи. Последние советские солдаты покинули Монголию в декабре 1992 года, на полтора года раньше, чем Восточную Германию.
«Доверительное стратегическое партнёрство»
В те годы Монголия была единственной страной, которая выступала против вывода уже не советских, а российских войск со своей территории — Улан-Батор слишком боялся своего набирающего мощь соседа.
В июне 1992 года было расформировано Главное командование войск Дальнего Востока. Аналогичная судьба постигла большинство войсковых частей в регионе и все укрепрайоны на границе с Китаем — от Хоргосского, что прикрывал Алма-Ату, столицу уже ставшего независимым Казахстана, до Владивостокского.
В апреле 1996 года президент РФ Б.Н. Ельцин, летевший в КНР с визитом, посчитал своевременным по-особенному оттенить характеристику достигнутого уровня и качества российско-китайских отношений. Так родилась формула «доверительное стратегическое партнерство, обращенное в XXI век». Спешно переданная с борта президентского самолета через Москву в Пекин, она сразу нашла поддержку у китайского руководства. «Всегда друзья, никогда враги», — афористично и весомо определяют свою позицию пекинские лидеры.
Вскоре из переговоров по урегулированию пограничных вопросов «вышли» и на рубеже 1990-х годов отпочковались в самостоятельное направление переговоры о военной разрядке вдоль границы. Они привели к подписанию двух широко известных документов: «Соглашение между Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой об укреплении доверия в военной области в районе границы» от 26 апреля 1996 года и «Соглашение между Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Киргизской Республикой, Республикой Таджикистан и Китайской Народной Республикой о взаимном сокращении вооруженных сил в районе границы» от 24 апреля 1997 года (ратифицировано федеральным законом РФ от 17 июля 1999 года).
Целями первого Соглашения определялись «развитие отношений добрососедства и дружбы, сохранения в районе границы обстановки долговременной стабильности, укрепления взаимного доверия в военной области в районе границы» и предусматривались следующие меры укрепления взаимоотношений между государствами:
— обмен информацией о согласованных компонентах вооруженных сил и пограничных войск (пограничных частей);
— стороны не проводят военные учения, направленные против другой стороны;
— ограничивают масштабы, географические пределы и количество войсковых учений;
— уведомляют о крупномасштабной военной деятельности и перемещениях войск, вызванных чрезвычайной ситуацией;
— уведомляют о временном вводе войск и вооружений в 100-километровую географическую зону по обе стороны от линии границы между Казахстаном, Кыргызстаном, Россией, Таджикистаном, с одной стороны, и Китаем, с другой стороны;
— взаимно приглашают наблюдателей на войсковые учения;
— уведомляют о временном заходе боевых речных кораблей военно-морского флота/военно-морских сил в 100-километровую географическую зону по обе стороны от линии Восточной части российско-китайской границы;
— принимают меры по предотвращению опасной военной деятельности;
— запрашивают о неясных ситуациях;
— укрепляют дружеские контакты между военнослужащими вооруженных сил и пограничных войск (пограничных частей) в районе границы и осуществляют другие согласованные сторонами меры доверия.
Второе Соглашение сокращает и ограничивает численность личного состава и количество основных видов вооружений и военной техники сухопутных войск, военно-воздушных сил и авиации ПВО, дислоцированных в географических пределах применения Соглашения, и устанавливает для них предельные уровни на глубину в 100 километров по обе стороны от линии границы между Россией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном, с одной стороны, и Китаем, с другой стороны. Сокращению и ограничению подлежали боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерийские системы, пусковые установки тактических ракет, боевые самолеты, боевые вертолеты. Порядок сокращения личного состава вооруженных сил определен путем расформирования целостных воинских формирований (дивизия, бригада, полк, отдельный батальон, эскадрилья в военно-воздушных силах или другие приравненные к ним части), путем уменьшения штатной численности воинских формирований, путем вывода воинских формирований за географические пределы применения Соглашения. Стороны осуществляют сокращение вооружений и военной техники путем уничтожения, демонтажа, переоборудования для гражданских целей, размещения в стационарную экспозицию, использования в качестве наземных или воздушных целей, переклассификации в учебную материальную часть и частичного вывода за географические пределы применения Соглашения. Ракетные войска стратегического назначения, Дальняя авиация, Военно-Морской Флот данным Соглашением не охватывались, но по факту подверглись сокращению и они.
Расформирование воинских частей на Дальнем Востоке в большинстве случаев сопровождалось разрушением всей инфраструктуры военных объектов. Часть техники была выведена из боевого состава и фактически брошена на произвол судьбы, другая была утилизирована по контрактам рядом коммерческих фирм и по цене металлолома продана за рубеж.
Разделка на металлолом
В условиях Дальнего Востока, среди простиравшихся на многие километры сопок и тайги, военные гарнизоны во многих случаях были своеобразными «центрами цивилизации» и точками культурного и экономического притяжения на всей близлежащей территории. В любом военном городке был дом офицеров, клуб или просто танцпол, куда по вечерам на дискотеки собиралась молодежь со всей округи. Сами военные городки постепенно обрастали магазинчиками, ларьками и кафе. Местные жители привозили на продажу молоко, яйца, мясо, овощи, фрукты, мед и другие продукты, что давало возможность иметь стабильный заработок.
Когда в нашей стране наступил социально-экономический кризис 90-х годов, наличие близлежащих воинских частей позволило дальневосточникам выжить в условиях дефицита и перебоев с поставками товаров первой необходимости и ГСМ. При расформировании частей гражданское население военных городков и близлежащих населенных пунктов оказалось предоставленным самому себе и вынуждено было приспосабливаться к новым экономическим условиям, основным источником дохода при отсутствии рабочих мест становился сбор металлолома на оставленных военными складах и аэродромах.
От гарнизонов до руин
В результате подписанных с Китаем соглашений российская армия оставила свыше 40 военных гарнизонов. Имеющие всю необходимую инфраструктуру для проживания людей, но не имеющие рядом объектов, обеспечивающих трудовую занятость, военные городки постепенно пришли в запустения, потом превратились в руины, а затем просто в груды битого кирпича.
Начался отток населения с Дальнего Востока, который продолжается и до сих пор. За период с 1991 по 2010 годы его население уменьшилось на 1,8 млн. человек (22%). По некоторым прогнозам, общая численность населения Дальнего Востока России к 2050 году может сократиться почти на 40 процентов и составит менее 4 миллионов человек.
Отток трудоспособного населения влечет за собой стагнацию экономики региона. Несмотря на ряд принимаемых шагов, данная проблема властью РФ так пока и не решена.
Печальный взгляд в прошлое
Смотря из сегодняшнего дня в прошлое, задаешься вопросом: можно ли было избежать сокращения армии на Дальнем Востоке? Нужно ли было резать на металлолом танки и самолеты? Бросать на произвол судьбы военные городки?
История не знает сослагательного наклонения. Но в сердце тех, кто остался без своей малой родины, где жил, служил, а, возможно, и родился, навсегда осталась эта боль.