Что значит работа комиссии на сайте госзакупок
44‑ФЗ «для чайников»: как проводятся госзакупки
Государственные и муниципальные учреждения приобретают товары, работы или услуги для собственных нужд через систему госзакупок (иначе — контрактная система, торги по госзакупкам). Отношения в этой сфере регулирует Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года. Разобраться в нем — непростая задача для новичков. Мы попробуем рассказать об основных положениях этого закона более простым языком.
Кто участвует в закупках по 44-ФЗ?
Основные действующие лица в системе госзакупок — это заказчики и поставщики (подрядчики). Заказчиками являются государственные и муниципальные бюджетные учреждения. Поставщиками же могут быть любые юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
Закон № 44-ФЗ предъявляет к поставщикам ряд требований:
Дополнительно заказчик может потребовать, чтобы поставщик не значился в реестре недобросовестных поставщиков.
Какие закупки регулирует 44-ФЗ?
Закон № 44-ФЗ определяет правила проведения только тех закупок, которые осуществляют государственные органы власти или муниципальные учреждения за счет бюджетных средств. Закупки бюджетных учреждений, субъектов естественных монополий, компаний с участием государства за счет собственных средств регулирует другой федеральный закон — от 18.07.11 № 223-ФЗ.
ВНИМАНИЕ. Закон № 44-ФЗ не регулирует:
Как организована контрактная система
Общая схема проста. Госзаказчики заранее составляют планы закупок для собственных нужд и публикуют извещения о предстоящих торгах на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru. Доступ к информации на ЕИС — бесплатный.
Извещение содержит информацию о товаре, работе или услуге, которая будет закупаться. Там же указывается и начальная (максимальная) цена контракта (НМЦ). Это предельно возможная сумма, которую заказчик готов заплатить поставщику или подрядчику.
В торгах принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики. Для этого они подают соответствующие заявки. Если закупка проводится «бумажным» способом, заявки подаются в запечатанных конвертах (лично или по почте). Если закупка проводится электронным способом, то заявки подаются на электронной торговой площадке, которая указана в извещении.
ВАЖНО. В момент подачи заявки необходимо внести обеспечительный платеж. Его размер устанавливает заказчик в диапазоне от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены контракта. Если претендент проигрывает торги, данную сумму ему вернут.
По итогам торгов выявляется победитель, который предложил самые выгодные условия. С ним заключается контракт, и после этого победитель торгов становится поставщиком для той или иной госструктуры.
Какими способами осуществляются госзакупки
Существует несколько способов проведения госзакупок. Практически все они осуществляются на электронных торговых площадках (ЭТП). На сегодняшний день таких площадок восемь:
Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.
Электронный аукцион
До 60% всех закупок осуществляются путем проведения открытого аукциона. Он проходит в электронной форме на одной из ЭТП. При таком способе торгов потенциальный поставщик составляет заявку из двух частей. Первая посвящена предмету закупки, вторая — самому участнику.
До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.
В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.
Открытый конкурс
Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч. Побеждает участник, который предложил лучшие условия.
Запрос котировок
Это самый простой и быстрый способ проведения торгов. Он используется при закупках типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 3 млн руб. Участники присылают свои заявки с ценой один раз. Заказчик смотрит сразу все заявки и определяет победителя по наименьшей предложенной цене.
Закупка у единственного поставщика
Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 600 тыс. рублей (с апреля 2021 года лимит подняли до 3 млн руб., если торги проходят на ЭТП). Крупные заказчики обязаны проводить такие закупки на Едином агрегаторе торгов «Березка» (см. «Как работает Единый агрегатор торгов «Березка» и кто обязан его использовать»).
Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.
Обратите внимание: отследить размещение информации о нужной закупке можно в сервисе «Контур.Закупки». В нем поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.
Статьи
Комиссия по осуществлению закупок
Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее – комиссия) (ч. 1 ст. 39 Закона № 44-ФЗ). Таким образом, комиссия должна быть создана заказчиком исключительно при проведении конкурентных процедур закупок (конкурсов, аукционов и т.д.). Закупки у единственного поставщика по ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, проводимые в электронной форме, хотя и имеют признаки конкурентной закупки, но отнесены Законом № 44-ФЗ именно к закупкам у единственного поставщика. Следовательно, при осуществлении таких закупок комиссия не создается, а протокол подписывается заказчиком: уполномоченным должностным лицом заказчика.
Комиссия по осуществлению закупок создается заказчиком до начала проведения закупки (до размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки, а не до включения такой закупки в план-график, т.к. планирование закупок отнесено Законом № 44-ФЗ к сфере деятельности контрактной службы или контрактного управляющего)
В решении о создании комиссии по осуществлению закупок (в приказе руководителя организации) указываются:
— порядок работы комиссии;
— назначается председатель комиссии.
Виды комиссий
Закон № 44-ФЗ определяет несколько видов комиссий. Состав комиссии зависит от вида проводимой заказчиком закупки:
— единая (работает со всеми способами закупки, число членов – не менее 5 чел.);
— конкурсная (не менее 5 чел.);
— аукционная (не менее 5 чел.);
— котировочная (не менее 3 чел.);
— комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (не менее 3 чел.).
Комиссия любого вида может быть создана под конкретную процедуру закупки, серию закупок,
Требования к членам комиссии
В состав комиссии заказчиком преимущественно включаются:
–– лица, прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
–– лица, прошедшие повышение квалификации в сфере закупок.
Иными словами, не менее 50% от общего численного состава комиссии должно пройти обучение по применению норм Закона № 44-ФЗ. Остальные члены комиссии должны обладать специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Что это такое и как это подтверждать Закон № 44-ФЗ не уточняет.
При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50% общего числа членов конкурсной комиссии (ч. 4 ст. 39 Закона № 44-ФЗ).
В отличие от контрактной службы и контрактных управляющих членами комиссии могут быть как сотрудники заказчика, так и сторонние лица. При этом Законом № 44-ФЗ установлены ограничения в отношении того, кого нельзя включать в состав комиссии, а именно:
–– физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
–– физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
–– физических лиц, подавших заявки на участие в закупке или состоящих в штате организаций, подавших заявки;
–– физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физических лиц, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
–– физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками руководителя участника закупки;
–– должностных лиц контрольного органа в сфере закупок, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно произвести замену на лиц, соответствующих всем требованиям. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается. Полномочия комиссии для проведения закупок каждым способом установлены соответствующими статьями Закона № 44-ФЗ.
Порядок работы комиссии
Порядок работы комиссии определяется заказчиком и закрепляется внутренним регламентирующим документом при создании комиссии. Таким документом может выступать, например, положение о комиссии. В положение о комиссии представляется целесообразным включить следующие разделы:
1) Цель создания и задачи деятельности комиссии
Целью создания комиссии является определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Задачами комиссии являются соблюдение всех принципов контрактной системы при определении поставщиков, а именно: открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
2) Состав комиссии и порядок формирования комиссии
Состав комиссии – это количество и перечень членов комиссии, включая председателя и членов комиссии с особыми функциями, например, заместителя председателя комиссии.
Порядок формирования комиссии – это требования о том, кого необходимо включить в ее состав. Кроме требований Закона № 44-ФЗ (лица, имеющие специальное образование, лица творческих профессий и т.д.), заказчик по своему усмотрению определяет дополнительные требования к квалификации, численному и персональному составу комиссии.
3) Организация деятельности комиссии
В данном разделе нужно указать, каким образом будет работать комиссия, например, кому будет подчиняться (непосредственно руководителю заказчика, его заместителю или руководителю другого структурного подразделения), должны ли другие подразделения выполнять требования членов комиссии, могут ли (обязаны ли) в деятельности комиссии участвовать приглашенные лица (например, сотрудники контрактной службы/контрактные управляющие, члены рабочих групп, сотрудники подразделений и т.д.).
Отдельно необходимо прописать порядок замены отсутствующих членов комиссии, например: в случае отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель/любой другой член комиссии из присутствующих. Порядок замены должен быть установлен для каждого члена комиссии, наделенного специальными функциями. Также необходимо описать порядок уведомления членов комиссии об очередном заседании. В соответствии с ч. 8 ст. 39 Закона № 44-ФЗ эту функцию выполняет председатель.
4) Функции комиссии
В данном разделе указываются функции в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
5) Права и обязанности комиссии, порядок взаимодействия со структурными подразделениями заказчика
В данном разделе указываются права и обязанности членов комиссии. Например, право при выполнении своих функций обращаться в различные структурные подразделения заказчика, привлекать к своей работе специалистов этих подразделений, в оговоренных Законом № 44-ФЗ случаях, привлекать независимых экспертов и др. К обязанностям можно отнести, например, сообщать курирующему руководителю или руководителю заказчика о возможности возникновения конфликта интересов, об отказе предоставления другими сотрудниками заказчика необходимых комиссии сведений (при наличии права у комиссии требовать этого) и др.
6) Документальное обеспечение деятельности комиссии
В данном разделе, например, могут быть представлены типовые формы документов, необходимых для деятельности комиссии, указаны сроки и место передачи документов в архив и др.
7) Ответственность членов комиссии
В такой раздел можно включить подробный перечень статей КоАП РФ с размерами штрафов, либо ограничиться общей фразой «в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Перечень указанных разделов является рекомендуемым, может быть изменен и дополнен в соответствии с пожеланием конкретного заказчика. Если Вы заинтересованы в подготовке положения о комиссии под нужны Вашей организации и боитесь допустить ошибки при его составлении, в том числе в части возложения на членов комиссии функций, которые не могут быть им переданы согласно Закону № 44-ФЗ, Центр закупок и продаж «Закон.гуру» готов оказать поддержку в этом вопросе и разработать необходимые документы. Для этого нужно просто подать заявку здесь.
Положение о комиссии утверждается и вводится в действие в порядке, установленном локальными нормативными актами заказчика.
Как создать закупочную комиссию по Закону № 44‑ФЗ
эксперт по бухучету и налогообложению сервиса Норматив
Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.
Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.
Как создать комиссию?
Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.
Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:
Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:
Кто должен входить в состав комиссии?
Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.
Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.
Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.
Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:
Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.
Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.
Права и обязанности членов комиссии:
Председатель и секретарь закупочной комиссии
Регламент работы комиссии
Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:
Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.
Ответственность, возлагаемая на членов комиссии
Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.
Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.
Комиссия по осуществлению закупок по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Ниже рассмотрим состав, функции и особенности, который использует каждый вид приёмочной комиссии.
Правила создания комиссии по госзакупкам в соответствии с 44-ФЗ
Решение создать комиссию, которая проводит осуществление закупок по 44-ФЗ, принимает заказчик до подачи заявок на участие. Данный комитет определяет поставщика, основываясь на своих знаниях и опыте в сфере проводимой госзакупки. Комиссия не создаётся, если закупка происходит у единственного поставщика.
Коллегиальный орган формируют для выбора поставщика в конкретном виде закупок:
Или создают единую комиссию, которая может провести вышеперечисленные операции самостоятельно.
Определяют состав комиссии, порядок работы, дату и время проведения заседаний, назначают председателя.
Участие в госзакупках по 44-ФЗ требует специальных знаний и подготовки. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в торгах. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или примут участие в электронных торгах за клиента.
Создание комиссии
Комиссия по закупкам не может существовать без нижеперечисленных документов. Создание начинается с составления приказа в произвольной форме.
В нём закрепляется:
Далее создают положение, в котором указывают:
Заверяет данные документы руководитель организации.
Определение членов комиссии
В состав комиссии включают лиц, которые обладают:
Заказчик нанимает представителей творческих профессий в случае конкурса на создание произведений искусства, литературы или прокат национальных фильмов. Количество данных лиц должно быть не меньше половины от общего числа членов комиссии.
Кто не может быть членом комиссии
В комиссию для осуществления закупки не вправе включать физических лиц, которые:
Участника комиссии незамедлительно меняют, если установлено, что он имеет отношение к любому из вышеперечисленных пунктов.
В соответствии с п.7 ст. 39 44-ФЗ заменить члена комиссии может только заказчик, по чьей инициативе эта комиссия была создана.
Требования к комиссии
Комиссия для закупок не может принимать решения о выборе поставщика, если на собрании присутствует меньше половины её членов. На заседании ведут закупочный протокол. Председатель обязан заранее уведомить своих коллег о том, когда, где и во сколько будет проведено собрание.
Принимать решение необходимо каждому участнику непосредственно на общем заседании. Делегировать свои полномочия или голосовать заранее недопустимо.
Если решение принято с нарушениями требований, то любой из участников комиссии должен обжаловать действие процедуры в письменной форме. Контролирующий орган признаёт результат голосования недействительным.
Особенности
Создание каждой комиссии различается некоторыми особенностями.
Единая комиссия по 44-ФЗ
Данная комиссия определяет необходимых поставщиков, используя любой из методов проведения торгов:
Единая комиссия состоит минимум из пяти человек, включая председателя и его заместителя.
Комитет вскрывает конверты с заявками, рассматривает их, проверяет участников на соответствие и принимает окончательное решение в выборе поставщика.
Аукционная комиссия по 44-ФЗ
Состав такой комиссии должен определить поставщика в аукционной закупке. Состоит минимум из пяти человек. Имеет председателя, его заместителя и секретаря. Члены комиссии рассматривают заявки и выбирают поставщика на собраниях. Задача секретаря — готовить, документировать действия и результаты заседания.
Котировочная комиссия по 44-ФЗ
Анализ и оценка заявок на участие в запросе котировок регулируется ст. 78 44-ФЗ. Котировочная комиссия состоит из трёх специалистов. Они вскрывают конверты, рассматривают предложения и дают своё заключение в заранее назначенный день в присутствии участников закупки.
Коллегиальный орган отклоняет заявки, если они не соответствуют заявленным в документах о закупке требованиям. Если в назначенный день отклонены все заявки или требованиям соответствует только одна такая заявка, то процедура признаётся несостоявшейся.
Конкурсная комиссия по 44-ФЗ
Состоит минимум из пяти человек. Создание конкурсной комиссии для закупки услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений регулируется ст. 19 111-ФЗ. Председатель и состав такой комиссии утверждается правительством РФ. Процедура определения и критерии отбора победителя определяют за тридцать дней до подачи заявок и не подлежат изменениям до конца конкурса.
Заключение
Приёмочная комиссия заказчика по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
После победы на электронных торгах поставщик выполняет обязательства, выполняя условия госконтракта. Заказчик вправе создать комиссию для приёмки выполненных работ, услуг или товаров. Данный комплекс мер регулирует ст. 94 44-ФЗ.
Какие функции и обязанности выполняет приёмочная комиссия по 44-ФЗ
Целью приёмочной комиссии является проверка выполненных работ или поставленных товаров на предмет соответствия установленным требованиям. Обоснованный отказ от приёма работ влияет на отстаивание интересов в спорах с поставщиком.
Права и обязанности приёмочной комиссии по 44-ФЗ следующие:
Как создать комиссию по 44-ФЗ
Решение о необходимости комиссии принимает заказчик. Порядок создания регулирует часть 6 ст. 94 44-ФЗ. Обязанности заказчика и участников прописывают в специальном приказе.
Документ содержит в себе:
Кто входит в состав комиссии по 44-ФЗ
Ч. 6 ст. 39 ФЗ-44 регламентирует минимальное количество участников приёмочной комиссии от пяти и более человек.
В состав входят незаинтересованные в результатах приёмки граждане. Имеющие профессиональную подготовку в той области, в которой происходит заявленная процедура.
Члены комиссии должны иметь соответствующие требования и навыки:
Председатель комиссии руководит заседаниями и несёт ответственность за оформление актов приёма-передачи.
К комиссии не допускаются лица, которые:
Если указанные лица были выявлены в составе комиссии, или её член не может исполнить свои обязанности, то происходит незамедлительное исключение или замена. Провести замену имеет право только заказчик закупки.
Регламент работы приёмочной комиссии по 44-ФЗ
Помимо приказа о создании приёмочной комиссии, заказчик определяет правила её работы. Создаётся специальный документ — регламент, где указывают срок работы, место проведения заседаний и порядок рассмотрения заявок.
В нём прописывают такие пункты, как:
Каждое заседание приёмочной комиссии сопровождается письменным протоколом.
Перед оценкой проделанных работ необходимо определить:
Как проходит экспертиза приёмки товара по 44-ФЗ
Для проверки предоставленных результатов услуг или товаров, заказчик проводит экспертизу. Её целью является установление соответствия нормативной документации, качества, требований технического регламента и ГОСТ.
Приёмочная комиссия проводит экспертизу самостоятельно или заключает контракт со сторонними специалистами. В контракте прописывают:
Экспертиза по 44-ФЗ проводится в присутствии контрактного управляющего или ответственного лица. Таможенная или карантинная служба присутствует при проведении экспертизы определённых видов товаров или услуг, если того требует законодательство РФ.
Способ проведения определяется заказчиком. Результат выполненных обязательств проверяют тремя способами:
Комиссия или нанятые эксперты используют представленные подрядчиком накладные, счета-фактуры, сертификаты, акты и другие документы, связанные с исполнением госконтракта. При необходимости могут затребовать дополнительную документацию и разъяснения от подрядчика или его представителей.
Экспертиза проводится с помощью специальных средств измерений, подлежащих государст¬венному метрологическому контролю. Они должны быть откалиброваны любой метро¬логической службой или иной уполномоченной организацией.
Для подтверждения исследования на объект экспертизы наносят оттиск личного штампа эксперта. Данную операцию не проводят, если это приводит к потере товарного вида или к невозможности в дальнейшей эксплуатации товара или услуги. Члены комиссии составляют экспертное заключение, в котором указывают перечень поставляемых товаров или услуг и претензии, если таковые были выявлены. Если члены комиссии не приходят к единому мнению при заключении экспертизы, они составляют протокол разногласий. Заказчику предоставляется срок на исправления выявленных нарушений.
На основе полученных экспертных заключений и предложений комиссия выносит объективное решение относительно проделанной работы.
Составление акта экспертизы по 44-ФЗ
Результаты экспертных исследований вносят в отдельный акт экспертизы. Он содержит в себе описание фактов, установленных в ходе проверки. В нём не допускаются исправления и помарки.
Акт экспертизы состоит из трёх частей: вводная, исследовательская и вывод.
Вводная
Эта часть содержит в себе:
Исследовательская
В этой части содержится:
Вывод
- недвусмысленные ответы, исключающие двоякое толкование, которые не требуют дополнительных пояснений; при необходимости, причины, по которым невозможно дать ответ в поставленной задаче; выводы, установленные в процессе экспертного исследования.
Акт экспертизы подписывают специалисты, проводившие исследования. Его прилагают к протоколу приёмочной комиссии или включают результат экспертной проверки в акт приёмки выполненных работ.
Составление акта о результатах работы комиссии по 44-ФЗ
По результатам общей оценки составляется и подписывается членами приёмочной комиссии специальный акт. Форму и состав документа заказчик определяет самостоятельно. В нём указывают:
- номер госконтракта; наименование объектов приёмки; соответствие результатов работ или товаров, заявленным требованиям; стоимость выполненных работ; заключение экспертной комиссии; подписи участников приёмочной комиссии.
Его составляют в сроки, указанные в контракте. Поставщик получает образец акта с решением, подписанный заказчиком. Документация без подписи отправляется в случае, когда комиссия не приняла работы или услуги. В таком акте указывают причины отказа. После подписанного акта, ответственность за принятые товары или услуги переходят к заказчику.
Заключение
Приёмка результатов выполненных работ по 44-ФЗ является важным этапом участия в государственном контракте. В процедуре выявляют наличие или отсутствие претензий. Создание специальной комиссии и проведение экспертиз улучшает качество приёмки товаров или услуг. Обязанности коллегиального органа регламентируется внутренним приказом. Результатом работы приёмочной комиссии является составление акта выполненных работ в свободной форме.
Подготовка и успешный финал в госзакупках по 44-ФЗ требует специальных знаний и подготовки. «Астрал.Тендер» предлагает целый комплекс услуг для участия в закупках. Специалисты компании проведут обучение руководителей и сотрудников для самостоятельной работы или пройдут регистрацию и примут участие в электронных торгах за клиента.