Что значит пусси девочка
Связанные словари
Пусси
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы порекомендовать вам ещё пару другую новостей по тематике женщин и девушек. Например, что значит Малая; кого называют Роковой женщиной; узнайте больше про Тестостерон у девушек; что означает Центровая и т. п.
Итак, продолжим, что значит Пусси? Этот термин был заимствован из английского языка » pussy«, и переводится, как » п*зда».
Чувак, выключи ты свою «Пуси паки», я хочу что-нибудь другое послушать.
Помнишь, я вчера снял ту пьяную няшу, прикинь, у неё Пусси вся лохматая, еле дырку нашёл.
Посмотри, как у неё Пусси выделяется в этих обтягивающих штанишках.
Смысл данного похабного словечка в России известен только молодёжи, да и то не всей, тогда, как у пиндосов термин » pussy» понятен всем и каждому.
Синоним слова Пусси: киска.
Ну да, я своего котёнка назвала «Пусси», и ничего забавного здесь не вижу.
Что значит Пусси бой?
Что означает Пусечка?
Сегодня каждый продвинутый дебил норовит использовать данное словечко в своём лексиконе. При этом стараясь выглядеть модно и современно, однако на деле превращаясь в недалёкое быдло. Поэтому, не становитесь, как все, старайтесь выглядеть интеллигентно и вести себя корректно.
Прочтя эту небольшую, но полезную статью, вы узнали, что значит Пусси на сленге, и теперь не попадёте впросак, если вдруг снова услышите это милой и нежное словцо.
«Хочу как у Барби!» Зачем женщины делают вагинопластику — и почему часто можно без нее обойтись
Древний Египет, 20 веков до н. э. Маленькой девочке (на вид ей не больше 10–11 лет) отрезают клитор и половые губы заточенным о камень ножом — так она превращается в «чистую» женщину, готовую к замужеству. Греческий ученый Страбон рассказывает об этом ритуале в своем труде «География»: «Один из наиболее ревностно соблюдаемых египтянами обычаев следующий: они выкармливают всех новорожденных детей; также подвергают обрезанию мальчиков, а девочек — вырезанию».
Сегодня подобные изуверские процедуры, калечащие женские половые органы, осуждают по всему миру, а в новой Глобальной повестке ООН поставлена цель к 2030 году покончить с этой практикой. Однако в наши дни всё большую популярность набирают операции на вульве, и параллель с «фараоновым обрезанием» здесь напрашивается сама собой.
Увеличение точки G, вагино- и лабиопластика
По данным Национального центра исследований в области здравоохранения в Вашингтоне, популярность интимной пластики за шесть лет выросла на 262%. Если в 2012 году была проведена всего 3521 такая процедура, то в 2018-м — уже 12 756.
«В 2013-м, когда я начинала свою практику, в нашем регионе уровень осведомленности об интимной пластике был очень низким, — рассказывает Наталья Мороз, акушер-гинеколог высшей категории, член Ассоциации эстетических гинекологов России. — Люди стеснялись говорить о своих гениталиях и вообще редко рассматривали их. К настоящему моменту я провела более 850 операций, и в среднем каждый год их количество растет на 20%».
В 1975 году американский гинеколог Джеймс Берт писал в книге «Хирургия любви»: «По своему строению женское тело неидеально для полового акта. Но эту патологию можно исправить». Он утверждал, что его операции (вагинопластика и снятие капюшона с клитора) сделают из женщин «похотливых мышек».
На самом деле сексуальная жизнь многих пациенток Берта превратилась в кошмар: они испытывали болезненные ощущения, в том числе в результате инфекций, и нередко были вынуждены повторно проходить корректирующие процедуры.
Поэтому доктор сдал свою лицензию после 20 лет практики и объявил о банкротстве из-за судебных исков на общую сумму 21 млн долларов.
В то время подобные операции на половых органах проводили, чтобы сделать из женщины «правильный» сексуальный объект, который будет в полной мере удовлетворять мужчин. Сегодня вагинопластика — это комплексная процедура по сужению влагалища в случае опущения его стенок из-за возраста, родов или неудачного хирургического вмешательства, то есть проводится она по медицинским показаниям.
Несмотря на то, что несколько недель или месяцев после операции половые органы остаются деформированными, появляются большие гематомы и сильная боль, 93% женщин на форуме Real Self говорят, что это было «одним из лучших решений в их жизни». На российском «Девичнике» большинство девушек уверяет, что нужно отважиться на такой шаг. Пользовательница Мамуля написала: «Не знаю, как срастется, но такое облегчение, я ведь полтора года, сколько ребенку, столько я и думала изо дня в день, что нужно сделать это, и наконец сделала. …Только вход ушили… пусть там и будет широко, внутри, если уж так, но хоть вход человеческий». Цены в России в 5–6 раз ниже, чем в Америке, — от 40 до 75 тыс. рублей (в США такая процедура обойдется примерно в 6000 долларов). Кстати, именно по этой причине русскоязычные экспаты приезжают домой.
Наталья Мороз рекомендует вагинопластику только рожавшим женщинам, у которых есть функциональные нарушения, например дискомфорт во время занятий спортом, боль, невозможность пользоваться тампонами, постоянные воспалительные процессы и отсутствие оргазмов.
Исследование финских ученых показало, что только 60% женщин получают сексуальную разрядку.
Выходит, девушка может пожаловаться на неудовлетворительную половую жизнь — и ее прооперируют?
«Чтобы понять, пришла женщина с выдуманной проблемой или нет, я провожу осмотр и делаю УЗИ тазового дна, — объясняет гинеколог. — Если показатели в норме, я советую укреплять интимные мышцы, например, с помощью упражнений Кегеля.
Женщина может жаловаться, что не чувствует пенис партнера внутри. Но это не обязательно означает, что у нее что-то не так, — бывает, люди просто не подходят друг другу в сексуальной сфере. Одна моя пациентка уменьшала влагалище шесть раз. Но оказалось, что пенис ее партнера был несоизмеримо маленьким. Я направила ее к психотерапевту, который помог ей решить психологические проблемы, и семейная жизнь наладилась».
На втором месте по популярности лабиопластика — уменьшение или увеличение малых и больших половых губ. В своей колонке в Huffington Post гинеколог Нита Баджекал сравнивает ее с тем самым «фараоновым обрезанием»: «Разница только в том, что в первом случае это происходит по желанию женщины, а во втором — помимо ее воли». В отличие от вагинопластики, такую операцию, как правило, делают в косметических целях, если пациентка считает свое тело недостаточно красивым.
«Есть процедура, в ходе которой врач удаляет фрагменты и больших, и малых половых губ, — так называемая барби-пластика, и это действительно похоже на ритуальное обрезание», — рассказывает Наталья Мороз. Впервые такую операцию провел урогинеколог из Калифорнии Ред Алинсод в 2005 году, когда к нему зачастили пациентки с запросом: «Хочу как у Барби!»
«Если срезать всё полностью, то повышается вероятность заражения инфекциями, потому что нарушается защитная функция половых губ, — предупреждает Наталья. — Ко мне часто приходят девушки после таких пластических операций, последствия которых исправлять очень сложно».
Но есть и медицинские показания для лабиопластики, когда малые половые губы гипертрофированы настолько, что во время секса могут причинять боль. Тогда проводится операция, в ходе которой они не срезаются, а уменьшаются. Средняя стоимость «новой» вульвы — около 40 тыс. рублей.
Психологи Джемма Шарп, Марика Тиггеман и Джули Маттиск из австралийского Университета Флиндерса провели опрос среди 29 женщин, решившихся на лабиопластику. 86% были довольны функциональными изменениями, 82% — внешним видом. Но на их психологическое состояние это никак не повлияло: девушки не стали более уверенными в себе и заметных улучшений в интимных отношениях тоже не наблюдалось.
В число топовых косметических интимных процедур также входят увеличение точки G и уменьшение клиторального капюшона. Они проводятся для того, чтобы повысить сексуальную чувствительность.
Что заставляет женщин отреза́ть «ненужное»?
Доктор медицинских наук, бывший президент Американского общества эстетической пластической хирургии Майкл Эдвардс связывает моду на эстетическую гинекологию с тем, что такие процедуры становятся всё более доступными. А нативные интервью со специалистами превращаются в рупор пропаганды, призывающей к исправлению «несовершенств».
Доктор медицины Ричард Свифт рассказал New York Post, что некоторые женщины идут на лабиопластику, потому что хотят хорошо выглядеть в легинсах для йоги. А Барбара Леви, вице-президент по политике здравоохранения в Американском конгрессе акушеров-гинекологов, заметила, что рост популярности интимных операций связан с модой на полное удаление волос с гениталий, которое позволило женщинам рассмотреть их.
«Ко мне приходила 16-летняя девочка. Она постоянно показывала бабушке, единственному опекуну, эротические журналы и говорила, что хочет маленькие половые губы.
Сначала они пошли к пластическому хирургу, но он им отказал, затем оказались у меня. Я провела осмотр — всё было в норме. Я понимала, что никакая операция не решит психологических проблем ребенка, который просто хочет внимания и любви», — объясняет Наталья Мороз.
Прибавим к этому отсутствие знаний в области анатомии и каких-либо представлений о норме. В школе мы видели стандартизированные иллюстрации и писали слова, обозначающие половые органы, на страницах учебника. На осмотре у гинеколога нам никто не говорит, что у нас всё хорошо с формами. В обществе эта тема вообще табуирована. Потому логично, что контент на PornHub становится и пособием по биологии и медицине, и каталогом гениталий (хотя там представлено всего две-три формы).
Если проанализировать глубинные причины желания подправить себя, окажется, что оно базируется на неотъемлемом присутствии Другого, который рассматривает и оценивает наш образ. Он может быть и женщиной в общественной бане, украдкой посматривающей на нашу вульву, и парнем, объективирующим ее как сексуальный объект. Наталья Мороз отмечает, что мужчины редко говорят девушкам, нравится ли им, как выглядит вагина партнерши. Но их взгляд в область промежности или его отсутствие позволяет сделать определенные выводы: «там» либо всё хорошо, либо — беда.
Рассуждая о причинах, по которым женщины идут на вагинопластику, Наталья Мороз вспоминает случай из своей практики: «Ко мне приезжала женщина из Средней Азии. Она родила троих детей, и муж не хотел заниматься с ней вагинальным сексом, принуждая к анальному: только так он получал удовольствие.
Супруг сравнивал ее влагалище с котлованом.
Я сделала операцию — моей пациентке она действительно была необходима. Потом эта женщина писала мне, что я спасла ее семью».
Три способа полюбить свою вульву
Во-первых, нужно научиться правильно называть половые органы, потому что язык — канва реальности. Пока мы используем слова «пельмешек», «киска» и более грубые эвфемизмы, мозг продолжает рисовать картинки, которые далеки от реальности. Вульва — это лобок, большие и малые половые губы, клитор, вход во влагалище. Именно так, согласно анатомической терминологии, следует называть то, что обычно именуют «вагиной», которая на самом деле находится внутри и соединяет матку с отверстием влагалища (туда вводится пенис во время секса).
Во-вторых, выключить страх и включить интерес — начать разглядывать других женщин, тренируя насмотренность. Всё как в инстаграме: если ваша лента состоит только из фоточек моделей, понятное дело, вам хочется сбросить «лишние» 10 кг, но как только вы начнете скроллить бодипозитивные аккаунты, то сразу увидите, насколько разным может быть тело, и перестанете циклиться на своей несостоятельности.
Художественное творчество можно не только изучать, но и заниматься им — например, изготовить арт-объект: скульптуру, конфеты, свечи и мыло — по слепкам вульв и членов в «Машином хозяйстве». «Наша идея строится на позитивном отношении к виду и адекватным названиям половых органов, независимо от гендера человека и его идентичности. Чаще мы работаем с обладательницами вульв, поскольку тотальное принятие своего тела со всеми его особенностями сейчас популярно именно среди девушек, — рассказывает Мария Додосова, соавторка проекта. — Кто-то выбирает индивидуальные встречи, кто-то — формат девичников: на них мы говорим о принятии себя и создаем поддерживающую атмосферу — или смещаем фокус на телесные практики, позволяющие прислушаться к своему телу и побыть с собой в комфорте и безопасности».
Перед тем как сделать слепок, вы познакомитесь с создательницами, выберете пример работы, которая вам нравится, и подходящую позу, затем на вульву нанесут быстро застывающий медицинский состав, безопасный для слизистых, — и готовый арт будет у вас уже через неделю. «Ваять» можно не только гипсовые слепки, но и конфеты, свечи.
«Самая частая реакция: „Вау, это что, правда я? Какая красивая!“
Гораздо реже мы слышим нейтральные отзывы и никогда не получали негативных. Иногда девушки думают, что у них слишком большие половые губы, и мужчины советовали им сделать пластику. Но все вульвы разные, как отпечатки пальцев. Я смотрю на прекрасные, ажурные, нежнейшие складочки кожи, каких еще не видела у других, и думаю: как их партнеры вообще могли такое сказать?»
В-третьих, стоит развивать чувствительность, изучать тело и находить эрогенные зоны. Это можно превратить в парный квест или практиковать самостоятельно. Благо в арсенале не только руки, но и игрушки, в том числе тренажеры вроде конусов и вагинальных шариков. «Прежде чем предлагать какую-либо процедуру, я спрашиваю своих пациенток, прикосновения к каким местам их возбуждают больше всего. Если они не могут ответить, отправляю их на самоизучение, — объясняет Наталья Мороз. — Бывают случаи, когда рожавшая женщина жалуется на сниженную чувствительность, но я вижу, что ее проблема не требует оперативного вмешательства. Я советую ей пойти на курс вумбилдинга — тренировки мышц тазового дна».
Порожденные Пусси: что случилось с участниками скандального панк-молебна
Pussy Riot спустя пять лет после оглашения приговора
Они разделили общество на два противоборствующих лагеря, вернули в массовый обиход слово «кощунницы», спровоцировали принятие закона о защите чувств верующих и разжалобили звезд мировой эстрады. За них пела Мадонна, проповедовал отец Андрей Кураев, вступились оппозиционеры и ломали копья люди, называющие себя православными активистами. Речь идет о группе Pussy Riot, трех участниц которой пять лет назад на «двушечку» отправили в колонию за выступление в храме Христа Спасителя. Чем они занимаются сейчас и как смотрят на прошедшую акцию?
Фото: Наталья Мущинкина
Выпороть нельзя отправить в тюрьму
Противоречия начинаются еще на этапе прочтения названия группы. Одни говорят, что речь о бунте (riot) кисок (pussy) в значении наших милых домашних любимцев, другие — что речь идет о жаргонном названии женских половых органов. Причем сцепляются толкователи на полном серьезе. А читающая приговор судья, которая, по всей видимости, была сторонницей второй трактовки, периодически краснела, спотыкаясь о злосчастное название.
Приговор был вынесен пять лет назад, 17 августа 2012 года. Не помогли ни заступничество Мадонны, ни ходатайство Йоко Оно — они, как и многие другие, выступили в защиту девушек. В чем же обвинили трех «кощунниц»?
Они были осуждены по статье «Хулиганство» за то, что 21 февраля 2012 года исполнили песню «Богородица Путина прогони» на амвоне храма Христа Спасителя. Сами они назвали действо панк-молебном, чем усугубили негодование в православной среде. Впрочем, того, что звалось громким словом «выступление», по сути и не было вовсе. В тот момент, когда в храме находились несколько туристов и работников церкви, три участницы группы побежали к центральной части помещения, расчехлили музыкальные инструменты, натянули балаклавы и спели несколько фраз. Соратники записали это на видео, чтобы потом использовать в клипе, а самих девушек на улицу вытолкали охранники.
Самая, пожалуй, будоражащая умы вменяемой общественности деталь судебного процесса заключалась в том, что как аргументы обвинения были представлены решения Лаодикийского (IV век) и Трулльского (VII век) церковных соборов. Впрочем, во-первых, это тоже можно назвать частью акции, только исполненной уже не панк-группой, а прокурором, во-вторых — пострадавшими выступали верующие, и раньше подобные вопросы решались внутри Церкви и исключительно на соборах. Поэтому больше обвинению апеллировать было не к чему.
В итоге Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич приговорили к двум годам лишения свободы. У первых дома остались маленькие дети.
Воинствующие верующие считали, что приговор справедлив и детей у таких матерей нужно забрать вовсе, другие говорили, что максимум, чего заслуживают девушки, — профилактической порки. Известный миссионер, дьякон РПЦ Андрей Кураев и вовсе говорил, что в честь Масленицы их стоило накормить блинами и отпустить по домам. Но хоть и многочисленные, но тихие голоса были не слышны на фоне негодующих и оскорбленных. Такая жесткая реакция на политическую акцию в современной России случилась впервые.
Впрочем, акционизм всегда обнажает социальные, политические и экономические проблемы, обостряя их через художественное высказывание. Волей или случаем «Пусси Райот» оказались в нужном месте и времени.
«Ожиданий попасть в тюрьму не было»
Хотя в отношении группы анонимных участников в балаклавах это звучит абсурдно, но лицом «Пусси Райот» можно назвать Надежду Толоконникову.
Студентка философского факультета МГУ родом из Норильска, она была участницей группы «Война», когда за неприличное изображение, «поднятое» на Литейный мост («Член в плену у ФСБ» — так звучит название акции в печатном варианте), арт-группа получила государственную премию «Инновация». Толоконникова вместе с мужем Петром Верзиловым принимала участие в акции «Совокупляйся (это опять же печатный вариант) за наследника Медвежонка», которая проходила в форме группового полового акта в Зоологическом музее в Москве. Впрочем, тогда чувства зоологов задеты не были, и акционисты остались на свободе. Верзилова, кстати, называют продюсером группы. Основание для этого — та бурная деятельность, которую он развернул, пока девушки находились под следствием.
— Термин «самопиар» очень смешной и пустой — всякое опубликованное слово или появившийся в пространстве жест можно назвать самопиаром, и так обычно говорят те, кто не очень разбирается в том, что такое пиар. Нужно рассматривать и оценивать конкретные жесты и по ним судить человека. С точки зрения того, чем пришлось заниматься каждый день, меня акция привела прежде всего к погружению в правозащитную деятельность — сперва нужно было полтора года ездить по тюрьмам и судам и практически полностью сосредоточиться на этой повестке, — рассказал «МК» Петр Верзилов. — У Нади в октябре 2013 года в Мордовии развернулась настоящая борьба с лагерным начальством и генералами ФСИН. После того как замначальника лагеря угрожал ей убийством, а Надя опубликовала текст о положении дел в ее лагере (ее письмо остается одним из самых читаемых текстов в русском Интернете до сих пор), мы разбили в сердце лагерного региона Мордовии настоящий штаб и несколько недель подряд оказывали серьезное давление на всю тюремную систему. Подобной затяжной кампании, которая одновременно проходила бы непосредственно снаружи и внутри лагеря, богатая российская тюремная история раньше не знала. Кампания против ФСИН кончилась нашей победой — было привлечено серьезное внимание к положению заключенных в мордовских лагерях, а Надя была этапирована в Сибирь, в тюрьму с гораздо более человеческим режимом. В декабре 2013 года Надя и Маша вышли из тюрьмы, и мы сразу же основали правозащитную организацию «Зона права», которая за три с половиной года уже оказала помощь большому числу заключенных, находящихся в тяжелом положении и отстаивающих свои права в лагере. А в сентябре 2014 года мы основали «Медиазону», ставшую одним из ведущих российских независимых СМИ, которых сейчас остается все меньше. Сейчас я издатель «Медиазоны», и все силы уходят на обеспечение жизни издания.
Надежда Толоконникова. Фото: соцсети
Надежда Толоконникова также ответила на вопросы «МК» о том, чем она занимается сейчас и как оценивает события пятилетней давности:
— Считаете ли вы, что в рамках акции в ХХС вы вступили в диалог с властью, вынудив ее к ответной реакции?
— Я полагаю, что реакция государства на акцию была, мягко говоря, неадекватной. Во-первых, состава преступления статьи 214 УК РФ, по которой мы были осуждены, в наших действиях не было и близко. Во-вторых, сажать людей за мирные, ненасильственные, символические акции протеста — это совершенно нездоровая реакция, которая указывает на то, что своей акцией мы задели болевые точки и начали общественную дискуссию, которую Владимиру Путину и его команде иметь совершенно не хотелось.
— Соответствовала ли реакция вашим ожиданиям и были ли ожидания?
— Ожиданий попасть в тюрьму не было, конечно. Это оказалось сюрпризом.
Касательно диалога с властью: знаете, это не диалог, когда вы говорите слово, а вас за это одно слово отправляют строчить полицейские костюмы по 16 часов в сутки на два года — в совершенно рабских условиях. О том мы и говорили в акции: диалога с властью не выйдет по определению до тех пор, пока власть будет следовать прекрасным традициям КГБ и НКВД и отправлять несогласных на Соловки.
— Завершена ли акция или это шаг, требующий продолжения?
— Шаги продолжаются. Работа над созданием в России гражданского общества, если угодно. Которое могло бы противостоять произвольным выходкам власти.
После выхода из тюрьмы мы начали работать с юристами и правозащитниками Павлом Чиковым и Сергеем Петряковым над помощью заключенным, организация называется «Зона права». Организация оказывает поддержку тяжело больным осужденным, а также заключенным, которые подверглись избиениям и пыткам со стороны сотрудников ФСИН.
В 2014-м создано также при нашем участии независимое издание «Медиазона» — мы без цензуры рассказываем о жизни в России. О важнейших политических процессах, которые часто сливаются с судебными процессами, о том, что происходит в тюрьмах и полицейских участках.
— Отдаете ли вы себе отчет в том, что, провоцируя власть, вы запустили ответную неадекватную реакцию, репрессивные механизмы самозащиты? Вы не жалеете о том, что сделали?
— Не очень хочется жить, постоянно думая о том, посадят тебя или нет. Изобьют или нет. Обольют зеленкой или нет. Убьют или нет. Соответственно, мы просто эти мысли исключаем, живем и действуем без оглядки на возможные неадекватные реакции со стороны государства. Мы строим медиа, правозащиту, делаем политическое искусство — в общем, ведем себя как нормальные здоровые граждане. Если это у органов вызывает истерику, тем хуже для органов, потому что неадекватными тут выставляют себя они, а не мы. И да, мы не жалеем о том, что делали и делаем.
— Сегодня, не будь этого 5 лет назад, ваша акция в ХХС была бы актуальна в том же формате? И вообще, как быть акционисту сегодня?
— В том же формате — конечно, нет. Задача работника культуры — чувствовать свое время. Каждому овощу свое время, говорят. 2012 год был полон надежд на перемены, мы надеялись видеть больше вольностей в политике, культуре, образовании, СМИ. Отсюда — форма Pussy Riot, форма праздничного уличного карнавала. Случилось обратное увеличению вольностей: волна политических арестов, включая «болотное дело», уничтожение независимых СМИ, взрывной рост количества государственной пропаганды по ТВ, агрессия во внешней политике. И акционисты, соответственно, меняются вместе с обстановкой. В 2012–2016 годах очень точные работы делал Петя Павленский. Мрачные, исполненные самоагрессии, как само время.
— Вам не кажется, что власть сейчас — главный акционист?
— Я бы, наверно, не стала заигрываться в это сравнение, потому что, знаете, как писал философ Борис Гройс, правление Иосифа Сталина тоже было масштабным проектом авангардного искусства. Не хотелось бы такие проекты повторять.
Если президент или иные чиновники хотят заниматься акционизмом, они всегда могут подать в отставку и самореализовываться через трансгрессивные, быть может, жесты. Пока же они слуги народа, нанятые нами за наши деньги, и мне неинтересно, чтобы они за выплаченные нами налоги занимались своим творчеством. Мне интересно развитие системы здравоохранения, образования, гуманизация тюремной системы, реально независимые суды, устранение коррупции, защита гражданок и граждан от домашнего насилия. Этого я не вижу. А именно этим обязаны по закону заниматься чиновники, а не сомнительными политическими авантюрами и личным обогащением.
— Группа еще существует? Чем она занимается?
— Pussy Riot создавались как политическое движение, и в этой форме они продолжают существовать. Мы пишем тексты, создаем музыку, снимаем музыкальные клипы и театральные постановки, а также издаем независимое медиа и помогаем заключенным.
— Вы выросли из прежнего формата акций, такого больше не повторится?
— Нельзя загадывать: если будем чувствовать, что карнавальный формат уместен, обязательно с ним выступим.
— Как вы относитесь к нынешней оппозиции в России, она вообще есть? Вы ходите на митинги?
— Ваша дочка — ребенок, который формируется в абсолютно другой среде, который знает то, чего не знают большинство детей в РФ. Какая она? Какой, как вам кажется, станет и будут ли у нее единомышленники?
— Не только у Геры, у очень многих детей в России есть доступ к Интернету, а значит, есть возможность узнать достоверную информацию о том, как устроена власть в их стране. Вероятно, потому на последние крупные митинги вышло много школьников. Так что, я уверена, единомышленники у Геры есть!
«Настоящая «Пусси Райот»
Екатерина Самуцевич — одна из самых противоречивых фигур в группе. Она работала программистом и параллельно участвовала в акциях «Войны», выступала против Путина и в поддержку ЛГБТ. Она была осуждена вместе со всеми, но уже 10 октября вышла на свободу, реальный срок заменили условным. По мнению адвоката группы Виолетты Волковой, во многом это произошло из-за размежевания группы. Самуцевич отказалась от ее услуг, при этом, что парадоксально, аргументы для изменения меры пресечения были сформулированы еще на этапе работы Волковой.
«Ценность «Пусси Райот» в том, что мы не коммерческая группа, мы, наоборот, пытались себя представить как противостояние коммерческому в искусстве, в музыке и в мире вообще, — объяснила Самуцевич свои противоречия с Петром Верзиловым. — Но тебя окружают люди, у которых нюх на деньги, такие как Петя, ты их не подпускаешь, говоришь — держись от этого подальше, это мой проект, а потом случается такое безумие, тебя сажают в тюрьму, и ты теряешь контроль над ситуацией. И оказывается, что, кроме нас троих, никто эту идеологию не поддерживал, что люди, которые остались там, думают иначе».
Все это она говорила после выхода из тюрьмы, на съемках документального фильма «Срок». После этого Самуцевич с журналистами общаться категорически отказывается, не поддерживает связь с бывшими соратниками и защитниками, сменила адреса и номера телефонов, не фигурирует под своим именем в социальных сетях.
В какой-то момент появились слухи о том, что Самуцевич видели то ли за кассой в одной из сетевых московских кофеен, то ли за стойкой в одном из питерских баров.
Сама она на связь с «МК» выходить не стала, но нам удалось пообщаться с одной из подруг бывшей участницы «Пусси Райот».
— Катя не кассир и не бармен, но она и правда работает официанткой, — рассказала девушка, которая попросила не светить ее имя в СМИ. — Она и уборщицей бы пошла работать, и посудомойкой, в отличие от остальных Катя совершенно не корыстна и не сноб. Плюс она иногда подрабатывает по специальности программистом. Это периодические заработки, поскольку устроиться на постоянку с ее прошлым и судимостью невозможно.
— Она жалеет о том, что участвовала в этой истории?
— Только о том, что так повели себя люди, которые ее окружали, что они оказались не готовы к настоящей акции. Не смогли пройти медные трубы. Но она не жалеет о собственных поступках, она не предала группу ни в чем, на самом деле это она — настоящая «Пусси Райот».
В новостях Екатерина Самуцевич все же появилась, в 2016 году она подала в суд ходатайство об отмене приговора. Его ожидаемо отклонили.
На то, что со временем незаконный, по ее мнению, приговор отменят, надеется и Виолетта Волкова, однако за помощью к ней Самуцевич не обращалась.
Волкова говорит, что настолько досконально изучила дело, что помнит наизусть целые страницы и номера протоколов, по ее словам, максимальное наказание для девушек — штраф в тысячу рублей.
Противоположности притягиваются?
Впрочем, удивила всех не только Самуцевич, но и впоследствии Мария Алехина. У нее образовался неожиданный творческий, а по слухам, и не только, тандем с воинствующим православным активистом Дмитрием Энтео.
Мария Алехина. Фото: соцсети
Когда Марию Алехину и других участниц группы Pussy Riot судили за акцию в храме Христа Спасителя, православный активист Дмитрий Энтео решительно выступал за наказание девушек.
Сейчас же Алехина и Энтео проводят вместе много времени и создали как минимум творческий союз. Так, недавно они отправились к Министерству юстиции, чтобы провести там публичное чтение Библии. По их словам, они поступили так с целью демонстрации своего конституционного права «читать Священное Писание (и любые другие книги) в публичном пространстве — без получения разрешений от чиновников». Во время чтения Библии участники акции курили, а потом катались на машине и распевали песни группы «Тату».
Более странный союз представить сложно. «У нее у самой есть чему поучиться в плане христианства», — уверяет Энтео комментаторов в своем Фейсбуке, которые спрашивают, что он делает рядом с Алехиной и не пытается ли обратить девушку к вере.
«У меня было все хорошо, пока вы не появились, я во Владикавказе проповедовал, была спокойная, тихая жизнь», — сокрушается Энтео в перерывах между чтением Библии. Первую заметную акцию он как раз провел после панк-молебна.
«5 лет прошло, а ты ничего не понял», — журит его Алехина.
По сути порожденный «Пусси» Энтео остался верен группе и сейчас. Правда, скорее только одной ее участнице — Алехиной.
«Почитай жития святых на досуге, — заступается Энтео за Алехину перед гневом мира комментаторов в соцсетях. — Грешники становятся праведниками. Видя, как некоторые православные ревнители захлебываются в ненависти, клевете и злобе, с одной стороны, и как люди, совсем далекие от Церкви, проявляют солидарность и милосердие, начинаешь многое переосмысливать».
Кажется, Энтео действительно расположен к Алехиной, впрочем, есть подозрение, что сама Алехина воспринимает его скорее как арт-объект, на фоне которого проводит свои новые акции.
На вопрос об этом «МК» она так и не ответила.
Да и религиозная подоплека, которую видит в этой истории Энтео, неоднозначна.
«Была ли я в церкви после панк-молебна? В ХХС с тех пор я ходила один раз, — рассказала она. — Это странная история. В 2015 году, случайно. Я прилетела из Нью-Йорка, поняла, что у меня нет ключей, некуда идти, и из аэропорта поехала на «Кропоткинскую». Не знаю почему. Очень ранним утром. Потом услышала звон и решила пойти в ХХС. Дальше началось кино. Во-первых, везде были китайцы, очень много, феноменальное количество китайцев. Во-вторых, мониторы. Раньше не было мониторов. В-третьих, патриарх. Как ни странно, он был в храме. Выяснилось, что был праздник, служба, что-то связанное с Кириллом и Мефодием, все говорили про русский язык, у меня создалось ощущение, что отпевают нашу культуру. При этом везде были ребята в костюмах — спецслужбисты. Я попала внутрь, меня, кстати, опять не обыскали ни фига. Тоже мне, вообще ничему не учатся. Не услышала бы звон, не пошла бы».
Позиционируя себя как художники, в разной степени талантливо акционисты балансируют на грани закона и морали. Во многих случаях реакцией оказывается еще большее закручивание гаек — акционисты сами подвергаются гонениям, а правовая система включает механизмы самозащиты, пытаясь обезопасить себя от подобных провокаций, но тем самым только открывая новые темы и возможности для акционистов. Общество становится зрительным залом, наблюдающим за опасной игрой акционистов и властей. Когда Петр Верзилов попросил классика акционизма Йоко Оно отреагировать на задержание участниц Pussy Riot, она заволновалась, не повредит ли им ее поддержка, не станут ли их в тюрьме пытать. Выпуская из клетки раздразненного зверя, акционист берет на себя ответственность за последствия своих действий — перед обществом и перед конкретными людьми. Но не всегда готов эту ответственность нести. Алехиной удалось растопить сердце Энтео, но толпы его соратников все еще бродят по выставкам и театральным залам в поисках «кощунств», а Госдума продолжает печатать законы в их защиту.