Что значит пункт выдачи
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Что значит доставка и самовывоз на Алиэкспресс, что лучше и в чем разница?
Покупая товары на Алиэкспресс пользователи знают, что свои заказы можно будет получить на почтовом отделении либо через курьерскую службу. При этом отправка производится на указанные адресные данные и имя-фамилию получателя. Но, все чаще, покупатели при оформлении заказов, сталкиваются с такой непонятной для них услугой — как самовывоз (пункт выдачи). Давайте поговорим об этом в данной статье.
Данный вид доставки появился еще в 2018 году и понемногу набирает популярность, постепенно занимая свою нишу рядом с курьерской доставкой и обычной почтой. Несмотря на то, что прошло уже несколько лет с его появления, самовывоз еще не столь популярен — как доставка почтой или курьером.
Причин тому несколько:
Обратите внимание! Если эта функция не предоставляется магазином, то система Али, на этапе оформления заказа — ее не предложит.
Что значит доставка и самовывоз
1. Доставка подразумевает, что ваш заказ будет отправлен выбранной службой доставки. Получить его можно будет «по старинке»: через почтовое отделение или курьерскую службу. То есть:
2. Самовывоз означает, что посылка с Алиэкспресс доставляется на специальный пункт выдачи: склад, постамат, магазин, заправку и так далее. Сюда покупатель может прийти в удобное для него время и забрать свой заказ. При этом, во время оформления заказа, покупатель имеет возможность, самостоятельно выбирать пункт самовывоза, на который и прибудет посылка.
О прибытии заказа на точку самовывоза, заказчик получит уведомление с кодом трека, временем работы отделения и сроками хранения посылки.
В данный момент пунктов самовывоза достаточно много и нет смысла их перечислять. Только в Москве, на день публикации статьи — было более 1200 точек.
Чтобы увидеть, есть ли такой пункт самовывоза посылок в вашем городе, при заказе товара кликните на фразу «Смотреть на карте». Система Алиэкспресс покажет вам все точки, избавив от ненужных поисков.
Кстати! Данный способ доставки практикует огромное количество интернет-магазинов нашей страны, что весьма удобно.
Какие плюсы самовывоза Aliexpress
Минусы самовывоза
Что выбрать доставка или пункт выдачи, чем они отличаются?
Решая какой способ выбрать, каждый покупатель — определяет сам. Лично для меня — доставка самовывозом намного удобнее:
Так что, если вы оформляете заказ и система предлагает выбрать — «Пункты выдачи», рекомендую просмотреть предложенную информацию и если все устраивает — выбрать именно этот пункт.
На этом все. Удачных вам покупок!
Как выбрать доставку для интернет-магазина
Чтобы не переплатить и не навредить репутации бренда
Выбирая доставку, предприниматели часто нанимают тех, кто обещает довезти быстрее и дешевле. А потом жалеют.
Не посмотрели условия страховки — переплатили, курьеры не работают в праздники — покупатели остались без заказа. Служба доставки переводит оплату раз в неделю — появился кассовый разрыв. А еще есть репутационные потери: даже если вы работаете со сторонней курьерской службой, все проблемы с доставкой клиенты будут связывать с вашим брендом.
Я основал сервис доставки в Москве и за шесть лет работы понял, чего хотят заказчики и на что нужно обратить внимание, выбирая сервис доставки. Расскажу, как сделать так, чтобы клиенты получали товар целым и в срок, а бизнес не страдал от недобросовестности курьеров.
Свои курьеры или внешняя служба доставки: что выбрать интернет-магазину
Для службы доставки удобно использовать программное обеспечение — с помощью него можно управлять и отслеживать заказы и доставки, оповещать клиентов о статусе посылки. Расходы на готовый софт или авторскую разработку могут доходить до нескольких миллионов рублей в год — все зависит от масштаба компании. Добавьте к этому транспортные расходы и оплату мобильной связи курьерам.
Все эти затраты для федеральной курьерской службы может покрыть только гарантированный большой оборот доставок — хотя бы 200 в день.
Молодому интернет-магазину, который планирует продавать товары по всей стране, содержать штат курьеров в каждом регионе невыгодно. Поэтому лучше обратиться к посредникам — главное учесть ряд тонкостей, чтобы не растерять клиентов и не навредить бизнесу. О них расскажу ниже.
Как победить выгорание
Чем отличаются виды доставки товаров и какие выгоднее бизнесу
Чтобы клиенту было проще решиться на покупку, лучше дать ему выбор и подключить сразу несколько типов доставки. Распространены четыре формата такой услуги.
Самовывоз из магазина или со склада. Клиент приезжает в магазин, когда удобно, и забирает товар. Ему не нужно подстраиваться под курьера, а вам — подбирать службу доставки.
Главный минус такого способа — ограничения для покупателей. Чем меньше у бизнеса магазинов или складов в городе, тем сложнее до них добраться. Это может влиять на решение клиента о покупке.
Плюсы для предпринимателя — экономия на курьерской службе, нет проблем из-за затора на дороге или безответственности курьеров. Не нужно тратить деньги на обратную доставку, если клиент отказался от товара.
Постамат. Это посылочный терминал, где хранят оплаченные товары. Выглядит как большой шкаф с ячейками разного размера, обычно размещается в торговых и офисных центрах, на рынках, в супермаркетах, в подземных переходах.
Рынок постаматов условно можно поделить на две группы. Первая — логистические компании, которые работают со всеми заказчиками. Например, «Пикпойнт», «Телепорт», «Халва». Вторая группа — маркетплейсы с сетью постаматов. Они доставляют заказы, сделанные только на их площадках. Например, это «Озон» или «Яндекс-маркет».
После заключения договора со службой доставки предприниматель через сайт или мобильное приложение размещает заказ: название груза, откуда забрать и куда отправить. Процесс можно автоматизировать: заказ со всеми данными попадет в службу доставки, как только клиент оформит покупку в интернет-магазине.
После курьер забирает посылку, отвозит до постамата, сообщает вам и получателю: «Груз доставлен». Покупатель приходит в удобное время, сканирует QR-код или вводит код из смс, открывает дверь и забирает товар.
Одна доставка до постамата обходится бизнесу в 150—300 Р по Москве, в регионы на 20—35% дороже, зависит от расстояния. Оплата по факту, раз в месяц или квартал — у сервисов разные условия.
В середине 2020 года в России работало 15 493 постаматов. Больше половины — в Москве и Петербурге, согласно подсчетам портала EH. Заказ хранится бесплатно в среднем от 3 до 7 дней.
Из минусов: есть ограничения по размерам заказа. Ячейки постамата сделаны под популярные товары: гаджеты, одежду, косметику, часы. Габаритный груз, например стиральная машина или мешок корма для собак, не поместится.
Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России
Сервис | Доставка для продавца по городу: со склада до ПВЗ | По России: из Москвы до Нижнего Новгорода |
---|---|---|
5Post | от 129 Р | от 160 Р |
«Боксберри» | от 129 Р | от 191 Р |
«Сбер-логистика» | от 156 Р | от 156 Р |
«Пикпойнт» | от 165 Р | от 165 Р |
Пункт выдачи заказов — ПВЗ. Работает как офис со складом, куда курьер привозит вашу посылку. Покупатель приходит в свободное время, называет код из смс и получает товар. Этот сервис может стоить немного дороже постамата. В среднем заказ хранится до 10—14 дней. В пункты можно доставлять и крупногабаритный груз.
У ПВЗ обычно есть график работы, в отличие от постамата круглосуточно забрать заказ клиент не сможет. Еще в пункт выдачи заказов бывают очереди, особенно в праздничные дни. У нас был случай, когда курьеры стояли на ПВЗ по два часа, чтобы забрать товар и везти его дальше.
Пункт выдачи как способ доставки привлекателен для клиента. Посылки выдает сотрудник пункта, он может принять оплату у покупателя картой или наличными. Для начинающего интернет-магазина это преимущество, обычно клиенты положительно относятся к возможности оплатить товар после получения.
Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России
Сервис | Доставка для продавца по городу: со склада службы до ПВЗ | По России: из Москвы до Нижнего Новгорода |
---|---|---|
«Боксберри» | от 129 Р | от 191 Р |
«Доставка-гуру» | от 145 Р | от 175 Р |
IML | от 132 Р | от 189 Р |
DPD Pickup | от 220 Р | от 234 Р |
«Сдэк» | от 325 Р | от 525 Р |
Курьерская служба. Курьер доставит груз любого размера в срок и максимально подстраивается под клиента. Но это и самый дорогой тип доставки. В среднем бизнес платит от 250 Р за отправку товара по Москве — где-то в два раза дороже, чем за доставку до постамата и ПВЗ.
В курьерских службах есть разные условия доставки. Например, можно найти подрядчика, который привезет клиенту заказ в течение часа. Но такая скорость есть не у всех сервисов, и услуга будет стоить дороже.
Стоимость доставки посылки весом 1кг по городу и по России
Сервис | Доставка для продавца по городу: со склада службы до ПВЗ | По России: из Москвы до Нижнего Новгорода |
---|---|---|
«Достависта» | от 150 Р | Не работают по стране |
«Главпункт» | от 200 Р | от 280 Р |
Take’N’Go | от 375 Р | Не работают по стране |
«Пони-экспресс» | от 500 Р | от 500 Р |
«Сдэк» | от 865 Р | от 1275 Р |
DHL | от 1470 Р | от 3180 Р |
На что обратить внимание при выборе сервиса доставки
При беглом сравнении службы доставки мало отличаются друг от друга. Разница заметна лишь по цене и набору дополнительных услуг.
Когда изучаешь сервис внимательнее, всплывают нюансы. Например, в «Боксберри» «замораживают оборотку» — если покупатели платят за заказ не на сайте магазина, а на месте курьеру, то вы получите свои деньги только через 10—16 дней после оплаты. Чтобы не войти в минус и избежать кассового разрыва, владелец интернет-магазина должен обеспечить себе финансовую подушку.
Можно работать сразу с несколькими службами, а можно с одной. Если сотрудничать с одной доставкой, могут предложить скидку за объемы — есть шанс сэкономить. Если работать с несколькими службами доставки, меньше риск разочаровать клиента, если одна из служб сделает что-то не так. Но это отнимет больше времени на общение и рабочие процессы и, возможно, выйдет чуть дороже.
Чтобы выбрать качественную службу доставки и не разочароваться, изучите коммерческое предложение, сайт и договор. Вот на что нужно обратить внимание.
Общие характеристики доставки. Какая у компании территория покрытия, будут ли доставлять заказы день в день или товар может несколько дней полежать на складе, есть ли доставка до двери или пункта выдачи. Например, курьер «Боксберри» доставит посылку до дома, если она не тяжелее 15 килограммов. В ином случае получателю придется ехать в отделение компании.
Сумма зависит от разных факторов: загруженности курьеров, пробок на дорогах, непогоды, количества заказов. Чем больше спрос, тем выше цена.
Если получателю не важно время доставки, вы отправляете товары от случая к случаю или хотите максимально сэкономить, выбирайте компании с динамическими ценами и отслеживайте самый низкий прайс. Например, в «Яндекс-гоу» для этого достаточно указать адрес отправки и адрес получателя — система сама рассчитает стоимость услуги на данный момент. Достаточно последить, когда будет дешевле, и заказать.
Если вам важно заранее прогнозировать расходы на доставку и закладывать наценку за это в стоимость товара, выбирайте сервисы с фиксированными ценами.
Р дороже, чем спустя два часа» loading=»lazy» >
Разница между самовывозом и доставкой на АлиЭкспресс
При совершении покупки на АлиЭкспресс система предлагает выбрать способ доставки — курьером или на почтовое отделение. Причем доставка производится по указанным адресным данным (улица, дом, квартира, Ф. И. О. получателя). Однако недавно появился дополнительный вариант — самовывоз. Многие пользователи не понимают принципа действия такой услуги. Постараемся рассмотреть все подробности.
Данная разновидность доставки появилась в 2018 году. Однако набирать популярность она начала сравнительно недавно. Несмотря, что услуга была запущена 2 года назад, многие покупатели по привычке отдают предпочтение обычным способам доставки (почтой или курьером). Такая особенность вызвана несколькими факторами. И прежде всего — нежеланием самых продавцов предоставлять услугу самовывоза.
Рассматриваемая разновидность доставки обычно предлагается для дешевых и малогабаритных изделий. Большое значение имеет место жительства потенциального покупателя — в маленьких городах страны отсутствуют пункты выдачи товаров, поэтому придется указывать другой способ доставки. АлиЭкспресс не предложит самовывоз, если продавец не доставляет посылки таким методом.
Доставка и самовывоз — главные отличия
Доставка — способ перевозки посылок службами доставки. Товар поступает на местное почтовое отделение или вручается адресату курьером. Почтальон может принести посылку по адресу проживания получателя (обычно таким способом доставляются мелкие пакеты, помещающиеся в почтовый ящик) или выдать извещение для личного посещения почтового отделения.
Самовывоз — доставка посылки в специализированный пункт выдачи. Обычно груз выдают сотрудники после предъявления удостоверения личности. Однако современные отделения могут быть оборудованы автоматическими устройствами для выдачи посылок (постаматами) для самостоятельного использования. Достаточно выбрать время посещения пункта самовывоза и забрать долгожданный заказ.
Сразу после прибытия посылки пользователь получает сообщение с номером посылки и временем работы местного отделения. Кроме того, указано бесплатное время хранения грузов (точные сроки определяются конкретным отделением). Например, сегодня в Москве насчитывается более 1 200 точек выдачи посылок. Количество таких филиалов продолжает увеличиваться благодаря востребованности и высокому удобству.
Для просмотра расположения всех пунктов самовывоза рекомендуется пользоваться картой на сайте АлиЭкспресс. Вы легко узнаете расположение ближайших точек. Благодаря встроенной карте пропадает необходимость самостоятельного поиска отделений на сторонних сайтах. Кроме китайской торговой площадки рассматриваемый способ доставки практикуют многие российские магазины.
Достоинства самовывоза на АлиЭкспресс
Недостатки самовывоза
Какой способ доставки лучше выбрать
Способ доставки всегда выбирает сам покупатель, руководствуясь своими предпочтениями. Например, самовывоз обладает следующими достоинствами:
Попробуйте выбрать пункт выдачи при очередном оформлении заказа. Возможно, такой способ доставки окажется намного удобнее.
Пункт выдачи товаров: 5 способов организовать самовывоз в интернет-магазине
Покупать в удобно, но вот забирать заказ все больше людей предпочитают самостоятельно (это делают уже 53,9% согласно исследованию РБК).
Почему клиент отказывается от доставки? Он не хочет полдня ждать курьера, откладывая важные дела, ещё и платить за это деньги. На почте получать неудобно, там снова очереди или выходной. В этом случае самовывоз — самый удобный способ получения покупки.
Причины, по которым люди предпочитают покупать товары онлайн, а забирать в пунктах выдачи:
Вопрос решается, если у вас есть Если его нет, плюс вы хотите организовать самовывоз не только в своём, но и в других городах, попробуйте один из 5 способов.
Используйте почтоматы
Самый простой в реализации способ.
Почтоматы (постаматы) — посылочный терминал для получения товаров. Выглядит как большой шкаф с ячейками разного размера. Работает так:
Почтомат (источник: pickpoint.ru)
Для почтоматы — альтернатива курьерской доставке. Самые крупные сети почтоматов в России: PickPoint, BoxBerry, OZON Доставка.
Плюсы:
Минусы:
Сети почтоматов растут, значит клиентам получать товар становится все удобнее. почтоматов также организуют пункты выдачи товаров, где клиент получает покупку из рук сотрудника. Этот вариант может решить вопроса организации самовывоза.
Найдите
Если вы знакомы с владельцами магазинов, в которых можно некоторое время хранить покупки, попробуйте воспользоваться этим знакомством и завести деловые отношения.
Плюсы:
Минусы:
Хотите, чтобы партнёры работали внимательнее? Предложите партнеру денежный бонус за каждый забранный заказ и довольного клиента. Это будет мотивацией, чтобы вежливо общаться с покупателями и стараться, чтобы каждый получил заказ.
Используйте магазин как пункт выдачи
Если вы периодически открываете магазин (например, участвуете в ярмарках и выездных распродажах), обязательно используйте его и в качестве пункта выдачи заказанных товаров. Предупредите клиентов, сделавших заказ, где и когда откроете временный магазин. Они должны найти вас в назначенном месте в назначенный час.
Плюсы:
Минусы:
Вариант хорош на время больших распродаж как способ привлечь дополнительных покупателей (тут стоит задействовать геотаргетинга в соцсетях).
Договоритесь с
Есть ли среди такие, у которых есть склад, офис или магазин в нужных вам городах? Подумайте, можете ли вы договориться с ними и арендовать уголок для организации пункта выдачи.
Плюсы:
Минусы:
Попробуйте этот вариант, если отношения с поставщиком хорошие, а расположение его склада удобное.
Откройте собственный пункт выдачи
Если работа налажена, поток клиентов стабильный и бюджет позволяет, организуйте пункт выдачи сами. Например, арендуйте небольшую площадь в торговом или офисном центре. Берите самые дешевые варианты. В нашем случае важно не быть на виду, а просто присутствовать.
Плюсы:
Минусы:
Захватите с собой дополнительную продукцию: другие размеры, дополнительные товары, комплектующие. Вполне вероятно, клиенты захотят докупить на месте.
Если решились организовать самовывоз, настройте эту услугу в своем
Чтобы клиент мог выбрать время, когда ему удобнее забрать заказ, включите выбор времени самовывоза (функция доступна на плане Business и выше).
Для доставки через почтоматы сделайте отдельный способ доставки (нажмите кнопку «Добавить способ доставки») с использованием функции «Таблица» и настройте стоимость доставки на основе расценок курьерской службы. Или подключите к магазину доставку от СДЭК или DDelivery и пользуйтесь точками самовывоза этих служб.
И не забывайте про клиентов, которые предпочитают получать товар на руки. Читайте, как организовать доставку в