Что значит провести ревизию

Значение слова «ревизия»

Что значит провести ревизию

2. Пересмотр положений какого-л. учения, теории и т. п. с целью внесения в них коренных изменений. Именно эти новые черты позволяют нам произвести подлинную ревизию старых представлений о счастье и понять, почему так уклончиво относилась художественная литература к этой теме. Макаренко, Счастье. || Ревизионистский пересмотр. Ревизия марксизма.

3. Перепись в России в 18 в. и в первой половине 19 в. для учета сельского и городского податного населения. Маленькое именьице Ивана Федоровича, состоявшее из осьмнадцати душ по последней 692 ревизии, процветало в полном смысле сего слова. Гоголь, Иван Федорович Шпонька и его тетушка.

[От лат. revisio — пересмотр]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

РЕВИ’ЗИЯ, и, ж. [латин. revisio]. 1. Обследование деятельности какого-н. учреждения или должностного лица с целью проверки правильности и законности действий. Р. кассовой отчетности. Земский суд в такой порядок привел, что сам губернатор на ревизии, как ни ковырял в книгах, никакой провинности заметить не мог. Салтыков-Щедрин. 2. Пересмотр положений какого-н. учения или теории с целью внесения изменений, нарушающих, искажающий основы этого учения, теории (книжн.). Ревизия марксизма (искажение учения Маркса оппортунистами под видом поправок и дополнений к нему). 3. В 18 и первой половине 19 вв. — перепись сельского и городского населения для учета и исчисления подушной подати (истор.). Последняя р. была произведена в 1856 году. 4. Осмотр, поиски (разг. шутл.). Необходимо произвести ревизию чемодана.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

реви́зия

1. офиц. обследование финансово-хозяйственной деятельности какого-либо учреждения или должностного лица с целью проверки правильности и законности действий

2. разг. осмотр, обследование

3. книжн. пересмотр положений какого-либо учения, теории и т.п. с целью внесения в них коренных изменений

4. истор. в России XVIII—XIX в. — перепись для учёта сельского и городского податного населения

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит провести ревизиюПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вбухнуть (глагол), вбухнул:

Источник

Правила проведения инвентаризации товара в магазине: что это такое и как правильно проводится

Что значит провести ревизию

Что значит провести ревизию

Любая организация, вне зависимости от вида её деятельности, сталкивается с необходимостью организовать стабильное производственное хозяйство. Однако это требует комплексного подхода, включающего все направления предприятия. Тем не менее важнейшим вопросом остаётся инвентаризация товара в магазине (что это такое, как проводится, для чего необходима расскажем в этой статье).

Продукты

Для склада

Для магазина

Для учреждения

Характеристика

Ревизия магазинной продукции имеет определенную последовательность. Она состоит из нескольких этапов:

Подготовка. Руководитель пишет инвентаризационный приказ и ставит свою подпись, а в проверочном магазине выбирается переучетное время. В большинстве случаев оно приходится на вечер. Если же это круглосуточный супермаркет, то отдаётся предпочтение утренним часам или поздней ночи. На этот период приходится минимальная потребительская нагрузка.

Пересчет и сопоставление информации. Для ускорения этого процесса используются терминалы сбора данных. Они позволяют быстро определить вес, количество и прочие нужные параметры каждого из проверяемого товара.

Занесение результатов. Полученные данные заносятся в счислительную ведомость ИНВ-19. После этого комиссия заполняет акт списания.

Принятие мер в зависимости от полученных результатов. Ревизия может завершиться выписыванием штрафа ответственным людям, назначением повторной проверки или определением продукции, которая нуждается в более частом контроле.

Сопоставление реального состояния имущества предприятия с тем, что указывается в представленных документах, позволяет оценить работу сотрудников и сохранить собственные материалы в целостности. Периодическое проведение таких проверок преследует следующие цели:

Выявление фактов воровства покупателями или рабочим персоналом, а также прочие злодеяния, направленные на умышленное разворовывание организации.

Установить, каким имуществом владеет компания (это особенно важный нюанс для кредиторов, а также необходимая составляющая любого готового отчета).

Контроль товарной порчи, степень утряски и усушки для подготовки эффективных мероприятий на ближайшее время.

Источник

Ревизия бухгалтерского учета и отчетности

Бухучет — одна из важнейших составляющих системы управления компанией. Чтобы владельцы и менеджеры организации могли быть уверены в том, что в этой области все в порядке, бухгалтеров необходимо контролировать. Для этого часто используется ревизия состояния бухгалтерского учета. Рассмотрим, как она проводится и какие задачи решает.

Понятие ревизии и ее задачи

Ревизия вообще — это проверка соответствия того или иного процесса установленным нормам. Таким образом, бухгалтерская ревизия представляет собой контроль за соблюдением законодательства о бухучете.

В широком смысле ревизией в бухгалтерии можно назвать и налоговую проверку. Близка к ней также бухгалтерская экспертиза, которую проводят правоохранительные органы при расследовании экономических преступлений.

Но в обоих этих случаях инициатором ревизии являются внешние структуры, а цели, мягко говоря, не совпадают с задачами бизнеса. Поэтому далее будем говорить только о ситуации, когда решение о проверке принимают владельцы компании или топ-менеджеры.

В этом случае бухгалтерская ревизия организации может решать следующие основные задачи:

Иногда ревизия бухгалтерских документов назначается и по форс-мажорным обстоятельствам: если по итогам уже прошедшей налоговой или аудиторской проверки были выявлены серьезные нарушения. Но лучше, конечно, не дожидаться подобного результата, а заранее продумать, кому можно доверить ведение бухгалтерского и налогового учета.

О преимуществах аутсорсинга

При передаче учета на аутсорсинг обязательной частью процедуры является ревизия текущего состояния дел. От ее результатов во многом зависит, как в дальнейшем будет происходить взаимодействие между заказчиком и бухгалтерской фирмой. Зачастую, до приема организации «в работу», ее учет необходимо существенно скорректировать, а в сложных случаях — даже полностью восстановить бухучёт.

Порядок проведения ревизии бухучета

В крупных компаниях ревизия, как правило, проводится собственными силами. Для этого предназначены специальные подразделения — службы внутреннего аудита.

Компании, относящиеся к среднему и малому бизнесу, обычно поручают проверку бухслужбы сторонним организациям: аудиторским или консалтинговым фирмам.

Независимо от исполнителей и цели проверки, она включает в себя следующие этапы:

Использование результатов ревизии

По итогам проверки владельцы и руководство компании могут принять решение об изменении системы организации учета. Глубина реорганизации зависит от серьезности выявленных нарушений:

Все перечисленные меры могут применяться как по отдельности, так и совместно.

Оставшаяся же часть финансовой службы проходит реорганизацию, осваивает новые регламенты и т.д.

Штатные бухгалтеры чаще всего допускают ошибки при расчете зарплаты. В ходе проведения аудита мы выявляли недочеты в 85% случаев. А ведь нарушения, связанные с оплатой труда, являются самыми тяжелыми с точки зрения возможных последствий. Предприятием, допустившим их, могут заинтересоваться не только налоговики, но и трудовая инспекция, а также правоохранительные органы. Подробнее о ревизии начисления зарплаты мы рассказали здесь.

Вывод

Источник

Как правильно составить акт ревизии (образец)?

Что значит провести ревизию

Что такое ревизия

Для начала определимся, что такое ревизия.

Когда предприятие ведет хозяйственную деятельность, неизбежно возникает необходимость контролировать эту деятельность, особенно ее финансовую сторону. Для этого существует целый ряд мероприятий, которые организация может проводить самостоятельно и закреплять порядок их осуществления в своих внутренних локальных актах. Ревизия (или проверка) — одно из самых эффективных средств контроля. Она позволяет получить контрольный результат в формате «здесь и сейчас», сравнить фактические данные с учетными.

Ревизия проводится в отношении таких вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:

Ревизию могут проводить как внешние контролирующие органы (например, контрольно-счетная палата), так и внутренняя комиссия предприятия, получившая на это полномочия на основании приказа руководителя. После окончания ревизионных мероприятий возникает необходимость в документальном оформлении ее результатов. Для этого и существует акт ревизии.

Как провести инвентаризацию кассы и составить акт ревизии, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Акт ревизии: свободная или унифицированная форма

С 2013 года формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.

Перечень унифицированных форм первичных документов смотрите в нашем материале «Унифицированные формы первичных документов (перечень)» .

При составлении ряда актов ревизии (например, актов инвентаризации наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования в части наличия необходимых для этих документов реквизитов. И с этой точки зрения удобнее воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или создать на их основе собственные формы. Если определенных требований к реквизитам нет, акт ревизии может быть оформлен в произвольном виде. Но и при этом следует соблюдать ряд правил. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.

Общие требования к составлению акта ревизии

Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.20__ № 245.

Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется, но с оговоркой о наличии возражений, указанной рядом с подписью. Эти возражения будут в письменной форме приложены к акту.

Если используется унифицированная форма акта ревизии, акт оформляется в соответствии с установленными для этой формы требованиями.

Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных (например, текущего года и предыдущего) лучше оформить в виде таблиц.

Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц (например, материально-ответственных) с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.

Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.

Где скачать образец акта ревизии

На нашем сайте вы можете ознакомиться с образцами заполнения унифицированных актов ревизий имущества и обязательств, а также скачать их бланки.

Ищите эти образцы в статьях:

Итоги

Акт ревизии составляется ревизионной комиссией по окончании инвентаризации. Компания вправе самостоятельно разработать бланк или воспользоваться унифицированными формами, утв. Госкомстатом.

Источник

Что значит провести ревизию

УТВЕРЖДАЮ:
первый заместитель
Министра юстиции
Российской Федерации
Э.Ренов
30 июля 1999 года

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
о порядке проведения ревизий финансово-хозяйственной
деятельности подведомственных Министерству юстиции
Российской Федерации органов и учреждений

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений*, подведомственных Минюсту России, должны проводиться не реже одного раза в год (Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года N 1095).

В случае необходимости могут проводиться внеочередные ревизии или проверки по отдельным вопросам (исполнение сметы, состояние кассовой дисциплины, обоснованность получения и использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и др.).*

Ревизии осуществляются Министерством юстиции Российской Федерации и назначаются в каждом отдельном случае руководителем министерства или его первым заместителем с указанием сроков проведения ревизии.

Организация и производство ревизий обеспечивается силами Отдела ревизионной работы (Контрольно-ревизионного управления) Министерства юстиции Российской Федерации. При проведении комплексных ревизий министерств юстиции автономных республик, управлений юстиции края, области в проверке их финансово-хозяйственной деятельности также принимает участие Департамент финансово-экономического и хозяйственного обеспечения Минюста России. В отдельных случаях на основании приказа (распоряжения) министра (первого заместителя министра) для участия в ревизии могут быть привлечены специалисты управлений и отделов министерства, а также других учреждений и органов юстиции.

Ревизии проводятся в соответствии с планами работы министерства, утвержденными руководством министерства, как правило, не более чем в месячный срок. Продление срока ревизии допускается с разрешения лица, назначившего ревизию.

2. Обязанности, права и ответственность ревизора

разработать конкретную программу на каждую ревизию с указанием основных вопросов и сроков их выполнения. При подготовке программы следует использовать сметы расходов, штатные расписания, бухгалтерские отчеты и заключения по ним, приказы, оперативные и статистические данные, имеющиеся в других управлениях и отделах, акты предыдущих ревизий и заключения по ним. Программа составляется председателем комиссии (ревизором), утверждается руководителем или заместителем руководителя министерства;

проводить документальные ревизии в строгом соответствии с действующим законодательством, инструкциями, положениями, относящимися к финансовой деятельности и бухгалтерскому учету;

по прибытии в ревизуемую организацию предъявить полномочия (приказ или распоряжение) на проведение ревизии;

добиваться, чтобы все нарушения по мере их обнаружения были устранены. Если это невозможно, то ревизор на основании акта, с учетом объяснений составляет проект предложений по устранению выявленных недостатков в ходе ревизии и представляет его вместе со всеми материалами по ревизии на рассмотрение руководителю, назначившему ревизию;

при ревизии централизованной бухгалтерии проводить проверки в службах судебных приставов и нотариальных конторах по вопросам достоверности предоставления соответствующих документов и др.;

2.2. Ревизор имеет право:

требовать предъявления денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, приказов, хозяйственных и трудовых договоров и других финансовых документов;

получать устные разъяснения и письменные объяснения от работников ревизуемых учреждений;

осматривать служебные помещения, территорию, склады, оборудование и др.;

проводить встречные проверки записей и документов в ревизуемом учреждении, с соответствующими записями и документами в тех организациях, учреждениях и предприятиях, от которых получены или которым выданы денежные средства и материальные ценности;

сличать в необходимых случаях имеющиеся в ревизуемом учреждении выписки обслуживающего банка по бюджетным и внебюджетным счетам с подлинными записями по этим счетам в обслуживаемом банке, а также знакомиться с документами, послужившими основанием для производства указанных записей;

назначать и проводить инвентаризации материальных ценностей;

опечатывать кассы и кассовые помещения.

2.3. Ревизор несет ответственность:

за невыполнение задания, предусмотренного утвержденной программой;

за неполноту и необоснованность фактов, изложенных в акте ревизии;

за сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений.

3. Обязанности и права руководителя и главного
бухгалтера проверяемого учреждения

обеспечивать бухгалтерский учет путем его ведения в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и составлении отчетов о финансово-хозяйственной деятельности по установленной Минфином России форме, обеспечивая сохранность всех бухгалтерских и финансовых документов в течение не менее 5 лет;

вносить как по требованию проверяющих, так и по собственной инициативе в бухгалтерскую отчетность исправления в размере суммы, выявленной самостоятельно или при проведении ревизии ревизорами сокрытой или заниженной прибыли (доходов);

самостоятельно исчислять, своевременно и в полном объеме уплачивать установленные действующим законодательством налоги;

выполнять требования Отдела ревизионной работы Минюста России об устранении недостатков, выявленных в результате ревизии, контроль за исполнением которых возложен на указанный отдел;

давать объяснения ревизорам как в устной, так и в письменной форме по вопросам, имеющим отношение к ревизии;

предоставлять соответствующие подлинные документы и копии их, заверенные в установленном порядке;

3.2. Руководство проверяемого учреждения имеет право:

обжаловать в усыновленном порядке неправомерные действия ревизоров с предоставлением соответствующего обоснования;

давать объяснения ревизорам как в устной, так и в письменной форме по вопросам, имеющим отношение к ревизии;

присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, знакомиться с актом ревизии и представлять в письменной форме замечания или возражения;

знакомиться со всеми документами, послужившими основанием для выводов о недостатках в работе и злоупотреблениях;

предоставлять соответствующие подлинные документы и копии их, заверенные в установленном порядке;

подписать акт (в случае несогласия) с письменным изложением соответствующих подтверждающих документов;

согласовать с ревизорами срок представления аргументированных возражений (указанный срок должен быть не более 10 дней с момента подписания акта).

Основными задачами ревизии является проверка:

правильности составления проектов смет;

исполнения смет, т.е. целевого использования бюджетных средств;

соблюдения финансовой дисциплины;

обеспечения учета сохранности и расходования материальных и денежных средств;

законности образования и правильности расходования внебюджетных средств;

соблюдения инструктивных указаний и положений по организации ведения бухгалтерского учета и отчетности;

выполнения предложений по актам предыдущих ревизий;

расчетов по заработной плате и премии;

расчетов с подотчетными лицами, с разными дебиторами и кредиторами, а также правильности расходования денежных средств на командировки и другие цели, предусмотренные сметой.

При проведении ревизий в централизованных бухгалтериях подвергаются проверке также хозяйственные операции по всем учреждениям и службам, обслуживаемым централизованными бухгалтериями.

При этом необходимо проверить, не нарушены ли права руководителей обслуживаемых учреждений и служб как распорядителей кредитов.

Для осуществления перечисленных задач проверяется:

4.1. Хозяйственная деятельность

Указывается количество обслуживаемых подведомственных учреждений и служб, общий штат и объем общей сметы. Какие бюджетные и текущие счета открыты бухгалтерии. Кому принадлежит здание и его размеры.

Изучается структура бухгалтерской службы, организация, формы и методы ведения бухгалтерского учета (имеется ли утвержденное в установленном порядке Положение о бухгалтерской службе и как оно выполняется; выполняются ли главным бухгалтером обязанности по организации бухгалтерского учета и контролю за обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей; формируется ли учетная политика в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»; наличие утвержденных в установленном порядке смет расходов и оснований для внесения изменений в эти сметы и др.).

Состояние охраны кассы, обеспеченность вычислительной и оргтехникой, транспортом, характеристика состояния транспорта, наличие приказов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность (сроки представления авансовых отчетов; период, на который выдаются денежные средства под отчет, перечень лиц, имеющих право получения денежных средств на хозяйственные нужды и др.), табелей учета рабочего времени.

4.2. Финансовая деятельность

4.2.1. Порядок ведения кассовых операций

В начале ревизии проверяются: наличие денежных сумм и приходно-расходных документов в кассе или у подотчетного лица, осуществляющего кассовые операции; бланки и документы строгой отчетности; лимитированные чеки; расчет лимита остатка кассы, утвержденный банком.

Ревизия кассы производится ревизором в присутствии лица, которому поручено вести кассу, и главного бухгалтера или его заместителя немедленно после предъявления полномочий на проведение ревизии. На время ревизии все кассовые операции прекращаются.

В процессе проверки материально ответственное лицо за кассу обязано составить отчет об операциях кассы за текущий день, вывести по кассовой книге остаток денег на день ревизии и на последнем отчете, дать расписку (приложение N 1), что все приходные и расходные кассовые документы включены в отчет и к моменту ревизии кассы неоприходованных и не списанных в расход денег не имеется.

Необходимо проверить наличие письменных договоров о материальной ответственности с лицами, которые ведут кассы, а также с лицами, на которых приказами руководителей учреждений, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, возложены обязанности по выдаче заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, премий и других денежных средств.

Денежное наличие проверяется путем полного перерасчета всех денег, находящихся в кассе. После этого ревизор сопоставляет наличие денежных средств с остатком, отраженным в кассовой книге и отчете кассира.

Выданные из кассы суммы по частным распискам считаются недостачей. В случае выявления излишка или недостачи денег в кассе ревизор должен установить причину их возникновения. В этих целях лицо, ответственное за ведение кассы, обязано дать объяснения, а ревизор должен проверить достоверность объяснений.

На обнаруженные излишки денежных средств составляется приходный кассовый ордер, который заносится в кассовую книгу, а излишки сдаются в доход бюджета. При выявлении в ходе ревизии недостачи наличных денег должны быть приняты меры к взысканию.

После проверки денежной наличности проверяются бланки документов строгой отчетности (бланки трудовых книжек, вкладыши к трудовым книжкам, квитанционные книжки судебных исполнителей) и ценные бумаги (оплаченные талоны на бензин и масла, на питание и т.п., оплаченные путевки в дома отдыха, санатории, турбазы, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки и марки госпошлины и т.п.).

Результаты ревизии кассы оформляются отдельным актом (приложение N 2). Акт не должен иметь подчисток и исправлений. Один экземпляр акта вручается главному бухгалтеру или заместителю проверяемого учреждения.

По результатам проверки кассы обязательно отмечаются случаи нарушения правил ведения кассовой книги, оформления кассовых документов, хранения в кассе денег в размерах, превышающих кассовый лимит, установленный банком.

При ревизии кассовых операций следует руководствоваться Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка России от 22 сентября 1993 года N 40.

Перед началом ревизии прежде всего необходимо установить круг лиц, имеющих право подписи кассовых документов, имеется ли у лица, ответственного за ведение кассы, положение по ведению кассовых операций.

Проверяя соблюдение кассовой дисциплины, необходимо выявлять:

расчеты через кассу по операциям, которые должны оплачиваться безналичным путем, путем применения ККМ;

случаи использования денег не по целевому назначению, несвоевременного возвращения в банк неиспользованных денежных средств;

превышение остатков наличных денег в кассе за отдельные дни и в среднем за месяц установленных лимитов;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *