Что нужно брать сталкеру
Снаряжение для похода в Зону Отчуждения.
В этой статье я составил список тех вещей какие просто обязаны быть в вашем рюкзаке и карманах при походе в Зону Отчуждения. Условно их можно разделить на необходимые и желательные. Мнения насчёт необходимости того или иного предмета могут быть противоречивыми, например, не все считают необходимой такую вещь как радиометр-дозиметр, а некоторые не видят необходимости в применении фильтров для воды.
Итак, избегая фанатизма в ту или иную сторону, составим необходимый и желательный списки, а затем, подробно их разберём.
Необходимое:
Не забывайте — комплектуя рюкзак всегда стоит помнить о весе: Меньше — лучше.
Желательное:
Собственно, именно эти вещи будут составлять большую часть веса вашего рюкзака. Теперь, давайте рассмотрим каждый из пунктов подробнее.
Спальный мешок.
Средний демисезонный спальник весит до полутора килограмм и имеет нижнюю температуру комфорта в пределах 5 — 0 °C. Такой вариант наиболее универсален и пригоден почти круглый год. Облегчённые спальные мешки хороши для лета, и подкупают вдвое меньшим весом, но даже незначительное похолодание очень подпортит ваш сон. В моих запасах имеются как облегчённый так и обычный летний спальники, которые вы можете взять в прокат безвозмездно*.
Каремат.
Сменное бельё, носки, футболки.
Я отдаю предпочтение хлопковому белью и футболкам, а вот с носками несколько сложнее. Несколько пар даже самых простых трекинговых носков могут избавить вас от мук выбора, в противном случае, придется подобрать оптимальные по составу (хлопок плохо противостоит износу, полиэстер плохо «дишит», и т.д.). Не помешает иметь по несколько пар носков разной толщины, они могут пригодиться если обувь начнёт натирать, подобрав нужную толщину носка, а то и надев две пары, проблемы с обувью, зачастую, решаются.
Теплая верхняя одежда (свитер/флисовая толстовка/ …).
Кажется только-что небо было ясным а солнце посылало знойные лучи, как вдруг, откуда-то набежали тёмные тучи, подул холодный ветер, а в лицо стали долетать первые капли начинающегося дождя. Знакомо? Погода — штука изменчивая, потому, даже если вся предстоящая неделя обещает быть по-тропически жаркой, всё равно стоит взять с собой тёплую кофту или свитер. В этом плане очень хороша одежда из флиса, она быстро сохнет и меньше весит.
Дождевик/пончо.
Дождя может и не быть, но к нему всё равно следует быть готовым. Из пончо можно сделать покрывало, скатерть, занавеску, навес от солнца, собрать дождевую воду и многое другое. Для одного раза вполне сгодится и обычный, полиэтиленовый дождевик, желательно, чтобы его можно было надеть поверх рюкзака, иначе вода будет скатываться по спине и впитываться в спинку.
Вот таким пончо пользуюсь я — ссылка.
Самые простые и лёгкие сланцы из ЭВА и тому подобные.
Может показаться, что этот пункт случайно попал сюда, и должен быть в «желательном», однако, это не так. На стоянках ваша походная обувь должна проветриться и просохнуть а ноги — отдохнуть. В своём первом походе я сделал множество ошибок, и одна из самых неприятных заключалась в том,что я не взял такие «тапки».
Туалетная бумага и Влажные салфетки.
Помимо прямого предназначения, она заменит носовой платок в случае насморка, и поможет подсушить обувь. Рулона, обычно, более чем достаточно двум людям. Салфетками можно протереть руки, ноги, лицо, и много другое 🙂 Ну а мытьё посуды в походных условиях, без влажных салфеток превращается в сущий ад. Пачки на 60 штук хватит одному человеку, на всякий случай можно взять еще одну-две карманных пачки по 15-20 шт.
Котелок.
Очень рекомендую этот котелок — ссылка1 ; ссылка2. При должной сноровке, первого набора хватит двоим, второго — четверым. Крышка выполняет функции миски и кружки, а в котле можно и кашу сварить и воду вскипятить.
Газовая горелка + газ.
Сам пользуюсь вот такой — ссылка. В принципе, достаточно одной на группу. Расход газа, примерно, 20 грамм на человека в сутки, это если два раза готовить и два раза пить чай. На неделю троим хватит баллона 450 грамм, но можно и взять про запас один баллон на 100 грамм.
Столовые приборы.
Вполне сгодится обыкновенная столовая ложка.
Аптечка и средства гигиены.
Об аптечке в отдельной статье, а сейчас о средствах гигиены. Кроме зубной щетки и пасты (можно взять початый тюбик на всю компанию) не помешают и дезодорант. Очень полезен будет небольшой флакон-спрей со спиртом или жидкостью для санации рук. Спирт универсальнее, можно как обработать рану, так и продезинфицировать руки. Мыло тоже можно взять, опять же, один обмылок на группу, тащить новый брусок смысла нет, лишний вес. Самое важно в этой категории это тальк и средства для ног (гель или спрей). Гель экономнее расходуется и занимает меньше места. Тальк и гель для ног нужны для того чтобы избежать мозолей. С непривычки, от обилия пешей ходьбы да еще и с грузом, мозоли могут появляться очень быстро даже в хорошей обуви. Спрей или гель уменьшают потоотделение, а тальк — трение.
Фонари (карманный и налобный).
Желательно иметь оба. В пользование могу предоставить пару комплектов. Из того что могу рекомендовать к приобретению: налобный, карманный.
Power Bank и элементы питания для всей электроники.
Для фонарей нужно, по меньшей мере, по одному запасному комплекту батарей. Ёмкости Power Bank’а много не бывает, но помните что «аппетиты» энергопотребления следует поумерить.
Пара зажигалок.
Пара метров капроновой и обычной нити с «Цыганской» и обычной иглами.
Пригодятся для починки одежды и снаряжения в случае их порчи.
Радиометр/радиометр-дозиметр.
Одного на группу вполне достаточно.
Фильтр и тара для воды.
Рекомендую Аквафор Универсал. Одного фильтра на группу вполне достаточно, а тарой послужат обычные пластиковые бутылки от газировки. Хватит по две двухлитровых бутылки на человека.
Четыре-пять пакетов для мусора.
Помимо прямого предназначения (в городе костёр жечь нельзя, оставлять мусор — тоже), могут помочь преодолеть мелкие водные препятствия, в них можно что нибудь завернуть для защиты от дождя и так далее.
Провизия.
О еде в отдельной статье.
Документы.
На случай поимки следует иметь при себе документы, лучше всего положить их в «файл».
Мобильный телефон.
Связь на территории зоны есть, правда не везде. Сеть лучше отключать, так экономится заряд батареи. Кроме того, в телефон можно установить оффлайн карты, например, maps.me.
Теперь о «желательном»
Головной убор.
Без шапки или банданы можно обойтись если не лень потом извлекать всевозможные веточки и листочки из волос. От ветра поможет капюшон, правда он ухудшает слышимость. В холодную погоду, торчащей из спальника голове будет куда приятнее в шапке или балаклаве.
Полотенце.
Иногда нужно, но в угоду экономии веса, можно обойтись футболками и влажными салфетками.
Перчатки.
Если вдруг захочется забраться куда нибудь, прибраться на месте стоянки или просто насобирать дров, перчатки будут очень кстати. Сгодятся обычные строительные, х/б.
Баллончик со слезоточивым газом.
Лучше «перебдеть» чем «недобдеть».
Восковые свечи.
Ужинать можно в свете фонаря, полной луны и даже в темноте, но свет от свечи уютнее.
Скотч.
Несколько резинок для денег.
Удобно, например, перетянуть початую пачку с печеньем, дабы оно не рассыпалось по всему рюкзаку. Для той же цели можно использовать канцелярский зажим.
Дополнительный рюкзак.
Например, вот такой — ссылка. Большое удобство при ничтожном весе. При непродолжительных радиальных вылазках, не всегда есть необходимость уносить вещи с собой, но нужно взять, например, бутылку воды, фотоаппарат, пончо и т.д. Чтобы не нести это всё в руках и пригодится такой рюкзачок.
Термобельё
Летом пригодится разве если вдруг похолодает, а вот для прохладной погоды, однозначно нужная и полезная вещь.
Петарды.
Для отпугивания диких животных.
Вот как-то так. Ну а об остальном в соответствующих статьях:
Рюкзак
Аптечка
Провизия
Что нужно брать сталкеру
Игроки, приехавшие на игру в первый раз, начинают сталкерами-новичками!
На вашей первой игре вы отыгрываете простого парня/девушку, который только собирается попытать счастья в Зоне. У вас есть только минимальное снаряжение и вагон амбиций для того, чтобы пройти нелегкий путь, и стать матерым волком.
Чтобы попасть в группировку (выбранную заранее или нет), нужно будет выполнить задание, проявить себя, доказать, что вы достойны носить шевроны этой группировки! Но даже при успешном стечении обстоятельств, вы можете стать бойцом группировки лишь на следующей игре! Всем новичкам суждено быть салагами минимум одну игру! Целиком!
Ну что, теперь у Вас есть образ своего персонажа, цель, биография, история попадания в Зону, поздравляю, уровень Вашего кайфа от игры заранее возрос на 350% плюс чаевые. Двигаемся дальше.
Просто пару советов
Еще раз напоминаем, не спешите в выбором имени! Зона придумает лучше и подходящий для вас.
ну и, конечно же, вне Зелёных зон держите привод всегда наготове. игру можно провести с большим удовольствием вообще не сделав ни одного выстрела, я гарантирую это, но будьте всегда готовы к внезапным очередям с фронтов, дзотов, деревьев и даже (сюрприз-сюрприз) со спины.»
«Дополнение от Либермана
О чем хотелось бы сказать отдельно, так это о обеспечении легенды.
» В гестапо многие узнавали в Штирлице советского разведчика. Кто-то по красным носкам, кто-то по запаху русской водки, кто-то по автомату ППШ, а кто-то по парашюту, который он всегда волочил за собой..»
7 советов начинающему сталкеру
Сталкер – это не просто человек в камуфляже, прочёсывающий зону в поисках опасных артефактов и отбивающийся по дороге от зомби и прочей нечисти. Так называемый сталкинг – штука увлекательная, но только при серьёзном подходе. Итак, основные правила, которые нужно знать начинающему сталкеру, который жаждет увидеть тайны города-призрака, живущего без людей.
photobucket.com
Команда
Поодиночке на заброшенные участки лучше не ходить. Даже если вы чемпион мира по единоборствам, умеете убивать мух взглядом и метать сюрикены. Вряд ли это вам понадобиться, если вам вход завалит некая неведомая ерунда весом в несколько сотен килограмм. Или если вы отравитесь на заброшенном заводе неким химикатом и просто потеряете сознание. В группе должен быть лидер, а именно – самый опытный сталкер или самый толковый участник группы. Его надо слушаться без всяких «но», «я бегом», «да щас». Лидер говорит – все делают. Секунда промедления и непослушания в месте, где всё в любой момент может рухнуть, может стоить жизни.
Снаряжение сталкера:
– Свет (два фонарика, проверить хорошо ли работают, плюс батарейки)
– Вода (вы точно захотите пить)
– Одежда (удобная, практичная, спортивная, прочная, которую не жалко)
– Обувь (спортивная, если есть – берцы)
– Рюкзак (не сумка, потому что руки должны быть свободными)
– Средства на проезд. Или на взятку охраннику, чтобы отпустил и не вызывал милицию
– Минимальная аптечка
– Медицинские маски (а если вы собрались на химическое заброшенное производство, то и респиратор с очками)
– Фотоаппаратура (чем дешевле она будет, тем лучше)
– Перчатки.
НЕ БРАТЬ!
oboi-na-stol.com
Куда едем?
Проверьте перед походом статус вашего объекта. Если никто не имеет прав на это здание, вполне возможно, что оно принадлежит государству, и там всё равно есть охрана. Хуже, если это частная собственность. Это значит, что охрана там старательная и внимательная. Изучите, какие вас могут ожидать последствия, если поймает милиция. Лучше всего заранее знать, где может расположиться охрана. Охрана может потребовать деньги за вашу свободу. Если вы видите таблички вроде «посторонним вход запрещен», «запретная зона», «выхода нет», «пожарный выход», «предъяви пропуск», «опасность, не входить» или же «стой, стреляю!» – вполне вероятно, что объект находится под охрана.
Сувениры
Трофеи, обнаруженные на объекте, брать нельзя. Если вы все же решите их взять с собой, и это не совсем уж, откровенно говоря, драные ботинки, то это, можно расценивать как кражу.
Осторожности
Перед тем, как идти на объект, его надо изучить. Настолько он старый? Его география, что где стоит, где какая пристройка, где вход-выход, где вентиляция, где было производство, где свалка, что там производили. Рушится ли объект, какие там могут быть опасности? Куда на объекте лучше не ходить? Что на форумах сталкеров пишут про эту отчужденную зону? Важный момент – если объект был химическим производством, что там производили? Какие химические вещества там могли остаться? Какую опасность они могут нести для вас? А что, если эти же вещества пролежали 50 лет или перемешаются, потому что прогнивают контейнеры с ними? Недостаток информации может привести к тому, что следующий после похода месяц вы будете сталкерить максимум в больничную столовую.
stalker-modi.ru
Трусам – дорога!
Все, кто кроме вас и вашей группы находятся на объекте – это опасность, страшная и ужасная, даже если вы умеете телепортироваться и уничтожать врага прикосновением, как это делает Панда Кунг-фу. Уединившиеся парочки, группы молодёжи, дяденьки в костюмах с серьёзными и напряжёнными лицами, бездомные, городские сумасшедшие, странные личности в чёрных балахонах с надписью «ищу жертву для жертвоприношения». А также бездомные собаки и даже другие сталкеры, которые могут решить что вы – конкурент на их трофей. Всех этих личностей ни в коем случае не стоит трогать, на глаза им лучше не попадаться, увидеть и услышать их лучше издалека. Может кто-то из них тут продаёт наркотики, а кто-то – просто может вызвать милицию, а у вас «сувенир» в рюкзаке. А если вы очень смелые и никого не боитесь, то на объект лучше не идти. Потому что необходимое условие на заброшенной территории не смелость, а именно умение бояться. И не там где страшно, а там, где нужно.
S.T.A.L.K.E.R./ Shadow of Chernobyl: Совет (Советы и тактика к игре)
В игре Сталкер часто бывают случаи, что не хватает патронов.
Есть такая фишка, допустим у торговца есть патроны какие вам нужно, вы их конечно же покупаете, но вам мало, так как всяких тварей по Чернобылю много ходит, и нельзя в любой момент телепортироваться в какой-нибудь город (как в DIABLO). Вы их покупаете, сохраняетесь, а потом сразу же загружаетесь на этот же save, и у этого торговца появились патроны. Так что с патронами проблем не будет.
По игре раскиданы маленькие ящички. Они напоминают чемоданчики белого цвета. Не проходите мимо! Разбивайте их! Внутри попадаются патроны, иногда редкие.
На территории наемников (западнее базы «Долга») есть заброшенный туннель с аномалиями. Это место недалеко от разбитого вертолета. Там вы можете найти труп. Гордона Фримена(!). У него будет Дезерт Игл. Кстати, после того, как обыщите его, сможете почитать забавные записи в КПК Гордона.
Обязательно проходите «Арену»! Для двух последних боев вам понадобится ранг не ниже «ветерана», но именно они доставят вам больше всего удовольствия! Особенно тот бой, в котором будет «маленький сюрприз»:). Неговоря уже о деньгах.
На заброшенной базе X18, ближе к концу вы встретите псевдогиганта. В глубине той комнаты, где он бродит, можно найти РПГ. Не знаю, как расшифровывается, может что-то вроде ручной полевой гранатомет. Он будет рядом с решеткой, слева, на полу.
1. SAVE + LOAD помогут, если оказался в западне- может, я и не прав, но расположение и намеренья противников меняются, можно ускользнуть.
2. После каждой перезагрузки полезно по-новой обыскать трупы. Частенько что-то свежее появляется.
3. Сильных противников легче всего перебить, сидя на крыше здания. Наверх они не лезут, стреляют не метко, бродят внизу и матерятся. Сам так из пистолета почти весь спецназ упокоил.
Аптечки в игре не проблема как вы поняли, а вот если вам нужны научные и военные аптечки (желтые и синие) есть легкий способ заполучить столько сколько вам нужно. Идите в Дикую Территорию (локация недалеко от Бара) там около сбитого вертолета лежат несколько ученых как я понял, они одеты в оранжевые костюмы «Эколог». Подходит к одному из них и в левом нижнем углу экрана появляется надпись «Ящик с медикаментами», а на карте метрах в 15 от вас появится значок тайника. Бегите к нему забирайте аптечки, естественно значок тайника с миникарты исчезнет так как вы всё из него забрали. Далее подбегаете к тому же ученому и снова в левом нижнем углу появляется та же надпись. Снова бегите к этому ящику и найдете там те же аптечки. Так можно делать сколько угодно раз.
Вы можете не отключать третий выжигатель мозгов и не тащиться к радарной станции, уничтожая все живое на своем пути. Надо просто в наглую прорваться к Припяти. Вас будет сильно ранить пси-излучение, но против ранений существуют аптечки. Когда Вы попадете на Припять, вам скажут, что задание выполнено и вас будет ждать группа сталкеров, чтобы прорваться к ЧАЭС.
В локации «Армейские склады» (там еще база группировки «Свобода») недалеко от входа в локацию, слева от дороги, есть деревня с кровососами (на уничтожение этих кровососов можно взять квест у Охотника в баре), в этой деревне, в подполе одного из домов (внутри дома) лежит 6-тизарядный гранатомет РГ-6 под гранаты ВОГ-25, рядом несколько таких гранат.
Не убивайте в открытую членов группировки «Долг», даже если вам предложат такой квест («Свободовцы», к примеру..), иначе будут большие проблемы с посещением бармена. А если в баре кого-то пришьете, то на вас ополчатся вообще все.
Ящик с документами с военной базы на первом уровне можно будет отдать Сидоровичу после выполнения первого спецзадания. Это будет как второе спецзадание.
1) Ученые за артефакты больше дают денег, чем другие, например бармен.
2) Как только перейдете на локацию, идущую к выжегателю, за камнями, чуть не доходя будки со шлагбаумом лежит мешок с гранатами для подствольного гранатомета (штук 6).
3) Артефакт с выносливостью примерно в 100% можно найти в районе, где упал вертолет с учеными, за всеми вагонами в выемке в стене, в траве. Хотя его место положение, как я заметил, может и измениться.
4) Там же поднимаемся на кран, запрыгиваем в будку машиниста, там много полезного и бронированный жилет бандюка.
5) Вещи можно прятать и в багажники автомобилей.
На свалке есть очень удобный тайничок. Находится он на хаводе\фабрике там, где собираются сталкеры и вечно бандитов куча. Там в здании есть центарьная часть, а по бокам углубления. Если заходить со стороны дороги, а не Агропрома, то это первый проем направо. Там стоит комод. Надо открыть его дверки и посмотреть на магнитофон. Вот он и есть. По ходу там вечная война и этот тайник очень полезен чтобы складывать туда вещи.
На Дикой Территории можно найти два редчайших артефакта (они там всегда лежат)
1. В тоннеле недалеко от Гордона Фримена называется пленка (такой зелёненький) +30% от хим. ожогов, цена 5000р.
2. Напротив снайперской вышки есть грузовик, который врезался в гараж, а в соседнем есть аномалия холодец (зеленая бурлящая жидкость), около неё артефакт слюда (-400% кровотечения, 5000р).
После того, как пообщались с бесом и выполнили для него задачу по усмирению бандюков, бежим немного в сторону Бара. Там справа какие-то бетонные перекрытия, в которых скрываются бандиты. Так вот, если выманить их поближе к Бесу и добится того, чтоб бандиты его подбили, получите укороченный АК с интегрированным глушителем. Больше я таких нигде не встречал.
Неограниченное количество денег можно получить у ученых (сахарова) на янтаре. Для этого, после возвращения с кругловым с задания, подходите к сахарову и активируете клавишу начала разговора. Он благодарит и сразу дает артефакт душа, который он же и покупает. Дальше благодарности диалог не продолжаете, а выходите из режима диалога. Заново заговариваете с сахаровым. Он опять благодарит и дает этот артефакт, который ему же и продаем. Так можно поступать сколько угодно раз, пока не наберете нужное количество денег. Я, например, купил экзоскелет у скряги на базе свободы и бронекостюмы у того же сахарова, после того как выключил излучатель.
Когда выходишь со свалки в бар, при переходе за ограждение, обратите внимание на аномалию, которая стоит прямо на дороге. Поищите, возле неё обязательно должно быть что-то интересное. Я, например, нашел там «Гром», да ещё и переделанный под патроны от АК. Просто когда военные выходят с бара и бегут в сторону Заставы Долга, то они как раз попадают в эту аномалию. На моих глазах пару военных так бежали, попали, взлетели, закружились и взорвались. Так что там могут быть полезные вещички.
Чтобы получить классный комбинезон, нужно в локации Янтарь выполнить миссию по отключению пси-генератора в лаборатории Х-16. Находим труп сталкера по прозвищу Призрак, забираем документы и его КОМБИНЕЗОН. Выполняем миссию до конца. У Сахарова берём дополнительное задание «Принести уникальный комбинезон». Так как у нас есть комбинезон Призрака, отдаём его. В замен получаем ССП-99М. Он получше чем ПСЗ-9МД «Универсальная защита» (как у Долга).
На счет костюмов.
Отличный костюм дают ученые за выполнение квеста, но можно найти почти такой-же в заброшенной территории. Только запаситесь чем-нибубь от радиации. Там вам нужен дом около которого фонит (напротив него-вагон стоит). Там есть окошко. Разбиваете его подтаскиваете к нему бочку или коробку и вуаля! Внутри дома сейф с костюмом, а на крыше заначка с артефактами!
У Черепа на Хуторе Долга, после выполнения задания по уничтожению снайперов, можно выпросить бесконечное кол-во денег. Он дает за задание 4000. Просить можно до бесконечности, но иногда он посылает тебя.
Добрый день коллеги! Лаборатория Х18: две кодовые двери. Первая 1243. Вторая 9524. Но всё равно походите по этажам.
На Сталкере с первым патчем (V 1.0001) после армейских складов приходится много стрелять; рядом с каждой машиной и трубой большая радиация. Приходится отстреливаться стоя на середине дороги. При том жилеты по сравнению с оригинальной версией быстро рвутся. Идя дальше складов, берите, как минимум 2 жилета.
Некоторые жилеты попадаются прокаченные, и сразу приходится их отдавать (жилет призрака в лаборатории Х16 по заданию надо отдать ученому). Сначала походите с ним, а когда износится, отдайте по заданию.
Как попадёте в Припять не спешите прорываться к АЭС! Со следующей зоны не вернуться! А через 500м вояки сообщают «Надвигается выброс» Вертушки улетают, а тебе ещё 600м через монолит с лазерами