Что значит процент комиссии по fbs
FBO Ozon: что это такое, требование к упаковке, в чем отличие ФБО от ФБС
FBO и FBS Ozon (ФБО, ФБС Озон) – что это такое, для чего нужно? На стадии регистрации в сервисе все кажется понятным и простым, однако на практике существует масса нюансов, с которыми придется столкнуться потенциальным партнерам. Схемы отличаются по нескольким признакам, хотя на начальных стадиях у них есть много общего.
С подробной инструкцией по работе с маркетплейсом можно ознакомиться здесь.
Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе выбрать удобную для себя систему и осуществлять доставку товаров потребителям. Перед тем как остановиться на том или ином варианте, стоит сопоставить все плюсы и минусы, определиться с объемами, категориями продукции, целевой аудиторией. Рассмотрим подробнее, как работают ФБС и ФБО.
Что такое FBS
При использовании этой схемы поставщик самостоятельно собирает заказы от покупателей, упаковывает их и затем действует одним из двух удобных способов:
Затем маркетплейс самостоятельно обеспечит доставку покупателю, который заказал все на сайте.
В личном кабинете должна быть представлена актуальная информация, регулярно обновляемая поставщиком. Это делается вручную или массово.
Расшифровка понятия FBO Ozon
Простыми словами, это схема продажи со склада Озон, а не от поставщика. Продавец отгружает товары, а работники компании самостоятельно укомплектовывают заказы и осуществляют доставку по адресу покупателя. В данном случае можно выделить такие положительные стороны, как экономия на аренде, логистике, заработной плате рабочему коллективу, который должен собирать и закрывать заявки потребителей.
Главный недостаток заключается в порядке доставки продукции. Для осуществления поставок нужно создать соответствующую заявку на свободную дату и время, приготовить сопроводительную документацию. Складские помещения отличаются большой загруженностью, поэтому многие партнеры долго находятся в очереди. Однако плюсы перекрывают все отрицательные качества, потому что таким образом действительно удается прилично сэкономить.
Не стоит переживать, если нет возможности отвезти грузы на склады маркетплейса. Платная услуга кросс-докинга решает эту проблему.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Схема работы FBO
В первую очередь подключается система электронного документооборота. Это нужно для отправления заявки на сотрудничество и последующих запросов на поставки, получения отчетности по совершенным сделкам купли-продажи. Эта процедура занимает не более пары дней. Придется предоставить ИНН, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя. Также понадобится отправка приглашения контрагенту Ozon по строго установленному образцу.
Продукция доставляется своими силами. Если такого желания и возможности нет, ничего страшного, можно воспользоваться услугой кросс-докинга. Она осуществляется на платной основе, но клиент вправе выбрать любой склад, который его устроит больше всего. Например, если продавец территориально находится в Саратове и продает оборудование для подводного плавания, рационально размещать его, например, в Ростове.
Упаковывать вещи придется самостоятельно. Они складываются на паллеты. Стоит указать реквизиты транспортного средства, информацию о водителе, количество грузовых мест, дату и время доставки, заполнить документ по форме УПД-2.
Вся продукция будет находиться в складских помещениях, пока ее не закажут. Затем работники склада все самостоятельно соберут, упакуют и отправят по адресу, указанному покупателем, или в пункт выдачи.
Схема работы FBS
Поставщик сам хранит товары, следит за их сохранностью и состоянием. Помещений для складирования может быть несколько, все они регистрируются в личном кабинете с настройкой приоритетных направлений.
Затем маркетплейс должен сигнализировать о приходе очередного заказа. Вещи придется собрать и упаковать своими силами. После чего стоит выбрать подходящий вариант доставки. Для этого подойдет любая удобная служба, в том числе Ozon Логистика.
При выборе последнего способа курьер будет самостоятельно развозить возвращенные товары. При альтернативных методах возврат осуществляется Почтой России или по-другому, это зависит от индивидуальных настроек, указанных при регистрации.
Что выбрать: FBO или FBS Озон
На какой системе оставить свой выбор, зависит от индивидуальных предпочтений, логистических особенностей и свободного времени. Возможно, у вас уже есть свой собственный интернет-магазин, преданный коллектив операторов и других работников, склад и транспортные компании, с которыми идет тесное сотрудничество, можно попробовать ФБС.
При желании развивать свой бизнес и расширять ассортиментный ряд придется столкнуться с рутиной в работе на маркетплейсе. Однако в любом случае каждый поставщик может через личный кабинет отслеживать перемещения товаров или пользоваться специальными аналитическими сервисами. Например, есть ПО, которое позволяет контролировать остатки, уведомлять о необходимости пополнения складских помещений, отображать темп реализации и динамику доходности.
Если освободить свое время от ненужной рутины, можно внимательно наблюдать за развитием категорий, ростом или падением спроса, отдавать как можно больше сил на увеличение выручки и расширение бизнеса.
Существуют и смешанные схемы. Часть продукции может храниться на собственном складе поставщика, остальные передаются в складские помещения Озон. Система выбирается пользователем в личном кабинете. Какие именно вещи отправлять, а какие оставлять, решать продавцу. Однако важно помнить о том, что в этом случае придется столкнуться с особенностями, минусами и плюсами обоих видов. Это значит, что в голове придется держать больше информации и разбираться с множеством нюансов.
Торговля со склада Ozon
Для того чтобы торговать по схеме ФБО, то есть непосредственно со складских помещений маркетплейса, следует соблюсти ряд условий. Первоочередно продавец регистрируется в качестве юрлица или ИП, если не сделал этого ранее. Затем создается личный кабинет, куда вносится необходимая информация. Данные о товарах указываются на сайте, если модератор «дал добро» и не вернул все на исправление.
Подготовка к продаже и непосредственно реализация проходят поэтапно. Если не соблюсти хотя бы один пункт, существует вероятность больших финансовых затрат и потери клиентской базы.
Что вам понадобится
Для начала необходимо:
Когда удобнее продавать со склада Озон
Это оптимальное решение, если юридические лица и индивидуальные предприниматели:
Комиссия Озон FBO
Работа с маркетплейсом не бесплатна, потребуется перечисление определенных сумм, а именно:
Подготовка к поставке
Существуют важнейшие рекомендации, которым необходимо следовать всем добросовестным поставщикам, желающим заработать на маркетплейсе:
Этикетка
В первую очередь на ней должно быть указано наименование, кто произвел продукт, из чего он состоит, штрих-код.
Требование к упаковке FBO Ozon (Озон), если вы продаёте со своего склада
Есть минимум и максимум, который может быть отправлен в упаковочном материале, 200 г и 25 кг соответственно. Получается, что если продукт весит меньше, то его нельзя реализовать через маркетплейс. То же самое касается верхней границы лимита. Есть ограничения и по габаритам.
Общие рекомендации по упаковыванию реализуемых вещей:
Как начать продавать на Ozon
Обе схемы имеют некоторые общие черты. От поставщика потребуется:
Если товарная линейка небольшая, можно добавить ее на сайт вручную. При большом количестве позиций для удобства рекомендуется сначала сформировать файл Excel или воспользоваться существующими шаблонами.
Иногда случается так, что после модерации отдельные продукты не допускаются к реализации. В личном кабинете отобразится вся информация о причинах произошедшего. Исправив конкретные ошибки, можно снова направить перечень товарных позиций на повторную проверку и одобрение.
Ozon разрешает продавать в рамках модели FBO не все товары
Далеко не вся продукция может быть реализована таким образом. Существую некоторые ограничения по объему и массе. Они отличаются для разных складов маркетплейса. Кроме того, есть определенные условия, касающиеся срока годности. С момента выпуска должно пройти не больше строго установленного временного интервала в зависимости от сохранности той или иной вещи. Непригодные к использованию объекты приняты не будут.
Существует перечень типов продуктов, которые запрещено реализовывать через ФБО Озон. Их может поставлять исключительно продавец. Сюда относят:
Также есть продукция, которая может продаваться только со складских помещений партнеров. Это опасные грузы и предметы, которые легко воспламеняются, стройматериалы, крупногабаритные изделия и др.
Продажа со склада Ozon FBO осуществляется автоматически при регистрировании новоприбывшего селлера. Для того чтобы правильно все оформить, необходимо воспользоваться системой электронного документооборота.
Товарные ценности могут быть представлены в различных зонах хранения. От того, где именно они разместятся, зависит, увидит ли их потенциальный покупатель из конкретного региона проживания.
Продавец вправе самостоятельно выполнить доставку продукции на склад либо отправить в ближайший пункт приема, откуда работники Озон все заберут и доставят в складские помещения. Эта услуга платная, она носит название кросс-докинга.
Иногда устанавливаются требования к упаковочному материалу. Если вдруг продукт упакован неправильно, стоит дополнительно позаботиться о рекомендуемом типе упаковки.
В личном кабинете продавцов есть информация о том, сколько они могут поставить и разместить на Ozon. Установленные лимиты превышать запрещено.
Кроме того, существуют ограничения по времени хранения. Залежавшиеся вещи нужно будет забрать по истечении 2 месяцев, если их никто не закажет.
Заключение
Для того чтобы зарабатывать на маркетплейсе, необходимо разобраться, в чем отличие FBO, FBS Ozon. Поставщик должен обязательно являться юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в соответствии с нормативными правовыми актами. Самозанятые граждане, к сожалению, в эти категории не входят. Есть определенные особенности, о которых стоит помнить:
В работе с маркетплейсом есть некоторые подводные камни. Однако при этом подобное сотрудничество имеет массу положительных сторон, главные из которых – большой поток потребителей и лояльные клиенты, значительная экономия, независимо от того, что приходится уплачивать комиссию и дополнительные суммы за иные услуги. Поставщики получают возможность предлагать продукцию людям, которые готовы покупать, потому что пришли именно за этим. Взвесив все «за» и «против», можно принять окончательное решение, работать ли с поставками, отгрузками FBO Ozon (ФБО Озон) или остановить свой выбор на другом маркетплейсе.
Как лучше работать с маркетплейсом: через склад платформы (FBO) или через собственный (FBS)
Каждый маркетплейс работает с партнерами на особых условиях. Но если правила относительно упаковки, создания контента и многие другие для всех одинаковы, то условия отгрузки можно выбирать.
Существуют разные модели сотрудничества, которые отличаются схемой распределения логистических операций между платформой и селлером. Главное отличие между ними в том, как именно организовываются продажи: с собственного склада продавца или со склада маркетплейса. Какую из моделей лучше выбрать и что при этом учитывать – давайте разбираться.
Характеристика основных моделей работы на маркетплейсе
Разные формы сотрудничества между маркетплейсами и продавцами обозначаются соответствующей аббревиатурой. Посмотрим, какие они вообще бывают на отечественных торговых платформах, и в чем их смысл.
В целом, все дело в том, на чьей стороне осуществляется фулфилмент. Напомним, что это комплекс логистических операций: от приема заказа и до его получения конечным потребителем. Сюда входит все, что касается хранения, комплектации, упаковки, доставки.
Фулфилмент на стороне самого маркетплейса. В этой схеме продавец поставляет свою продукцию на склад платформы после соответствующей требованиям маркировки и упаковки, управляет ценовой политикой и продвижением.
Сотрудники склада принимают товар на хранение и уже по факту продажи занимаются:
Главная задача продавца в данном случае – правильно оформить заявку на поставку и подготовить нужную документацию. Такая схема позволяет сэкономить на логистике, аренде складских помещений и оплате труда персоналу. По ней работают практически все популярные площадки, включая Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет». На «Маркете» она называется FBY.
Схема работы FBO на примере Ozon
Нужно учесть, что на складах маркетплейсов действуют разные требования к поставкам, с которыми следует заранее ознакомиться. Например, Ozon требует привозить товары в строго обозначенные временные окна, на паллетах или в коробках, исходя из объема и категории. Также есть определенные лимиты на поставляемую продукцию. Изучить правила подробнее можно в базах знаний на сайтах интересующих маркетплейсов.
Фулфилмент на стороне продавца. В этом случае селлер хранит всю продукцию на собственном или арендованном складе, а также:
Перед этим партнеру следует указать информацию о своем складском помещении в личном кабинете на сайте. По ходу работы необходимо будет регулярно обновлять данные об остатках. Делать это обычно можно по API или через импорт xls-файла, в зависимости от возможностей платформы.
В данной цепочке за маркетплейсом остается только доставка товара покупателю.
Принципы работы FBS на примере Ozon
По модели FBS работают «Озон», «Яндекс.Маркет». Недавно такую опцию ввели и на «Вайлдберриз». На базе этой схемы Ozon пробует Real FBS. Предполагается, что в ней готовые заказы будут отгружаться клиентам прямо со склада селлера, минуя сортировочный центр маркетплейса.
FBO + FBS
Комплексный вариант, в котором комбинируются обе схемы. Такую модель практикуют многие известные площадки. К примеру, в личном кабинете селлера на «Озон» предусмотрена возможность выбора смешанной схемы сотрудничества.
При этом разрешается:
В каком соотношении распределять товар, продавец может решать самостоятельно. Однако, работая по такой модели, нужно хорошо разбираться в нюансах и FBO, и FBS.
Другие варианты
Некоторые платформы используют другие аббревиатуры и названия для определения модели фулфилмента. Например, на «СберМегаМаркете» FBS называется «Витрина + Доставка».
Также эта платформа предлагает сотрудничество в рамках модели «Закажи и Забери». Она рассчитана на тех, у кого есть стационарные розничные точки, на которых можно обустроить пункт выдачи.
Работает так:
Принципы работы схемы на «СберМегаМаркете»
Еще одна разновидность осуществления фулфилмента есть на «Яндекс.Маркете». Это FBY+ – «Поставка под заказ». Здесь продавец отгружает продукцию при поступлении заказов от площадки. Остальными вопросами занимается «Яндекс».
Также бывает модель DBS с расширенным функционалом для продавцов. В ней маркетплейс используется исключительно, как витрина. Все этапы продажи, начиная первой и заканчивая последней милями, организовывает продавец или фулфилмент-центр, с которым он сотрудничает.
По сути же, ключевыми схемами организации логистики на маркетплейсах являются именно FBO и FBS. То есть, селлер продает товары либо со своего склада, либо со склада платформы.
Сравнительные характеристики основных моделей работы
Преимущества и недостатки продаж со склада маркетплейса
В системе работы FBO организация доставки является частью зоны ответственности площадки. Все, что нужно сделать продавцу – разместить товары на интернет-витрине, упаковать их в соответствии с установленными правилами, а затем передать на хранение и дальше – последующую обработку.
Преимущества такой схемы:
Недостатки:
Преимущества и недостатки продаж со своего склада
В системе работы FBS физически продукция находится на складе селлера. Платформа же выполняет роль интернет-витрины, на которой размещаются товарные карточки.
Преимущества этой схемы:
Недостатки:
Какую схему работы выбрать
Какая схема работы с маркетплейсом подойдет, зависит от многих нюансов в каждом конкретном случае.
В первую очередь следует учитывать:
К примеру, некоторые виды товаров можно продавать только со своего склада. Большинство маркетплейсов не принимает их на хранение в связи с тем, что для этого нужно обеспечивать особые условия.
К таким категориям относятся:
Список товаров, которые не принимаются на складе, можно посмотреть на сайте маркетплейса.
Многие продавцы считают схему FBS более удобной. Но она подходит лишь тем, у кого есть помещение, в котором можно хранить продукцию. Или, как вариант, можно полностью отдать логистику на аутсорс, воспользовавшись услугами стороннего фулфилмент-оператора. Такое решение позволит сэкономить время и деньги. Это особенно удобно для тех, кто торгует на нескольких маркетплейсах одновременно.
При выборе фулфилмент-оператора нужно обратить внимание на несколько факторов:
Заключение
У каждой из моделей сотрудничества с маркетплейсом есть определенные преимущества и некоторые сложности. Чтобы работать на FBS, нужен свой склад и штат сотрудников, которые будут заниматься сборкой заказов. На FBO придется возить товары на склады площадки самостоятельно или через платные службы доставки. К тому же, в этой схеме выше комиссия и возможны дополнительные затраты на хранение.
Выбирая оптимальный для себя вариант, нужно обдуманно взвесить плюсы и минусы обеих схем, учесть специфику своего бизнеса и товара, бюджет. Все индивидуально. Возможно, в вашем случае подойдет комбинированная модель FBO + FBS, которую практикуют на «Озон».
ETF комиссии — как и за что нужно платить?
Комиссии для инвесторов
При покупке ценных бумаг инвестору периодически приходиться оплачивать комиссии и налоги. Поскольку обычно эти расходы оплачиваются без активного участия инвестора, они могут затеряться в общей массе операций. Но поскольку на длительных дистанциях набегают крупные суммы, не стоит забывать о комиссиях. Как рассчитывается ETF комиссия, как платится и из чего она состоит, разберемся сегодня.
ETF комиссии
В случае ETF существует 2 типа комиссий, которые уплачивает инвестор:
Комиссия провайдеру за управление
Комиссия за управление – это неотъемлемый атрибут любого фонда. Размер комиссии указывается в процентах от суммы размещенных средств и списывается ежедневно. Размер акции просто уменьшается на сумму комиссии.
Например, Иван приобрел акций фондов на 15 000 рублей, комиссия фонда составляет 0.79% годовых. В 2021 году 365 календарных дней, поэтому каждый день провайдер будет взимать комиссию в размере 0,79%/365 = 0,00216% от суммы активов.
За первый день владения фондами Иван заплатит примерно 15 000 х 0,00216% = 32 копейки. Может показаться, что комиссия 0,79% — это небольшая комиссия, но при длительных сроках инвестирования набегают большие суммы. Поэтому, всемирно известный Уоррен Баффет рекомендует выбирать фонды с минимальным размером комиссий.
Комиссия провайдеру за управление
Налоги и фонды
Еще один аспект, позволяющий экономить инвесторам – это налоги. Когда фонд уплачивает налоги, он уплачивает их из средств инвесторов. Поэтому налоговые вопросы должны волновать инвестора.
Во многих странах прописано, что провайдеры фондов, приобретающие акции, освобождаются от налогов, если провайдеры и эмитенты ценных бумаг зарегистрированы в одной стране.
Таким образом, при прочих равных условиях, лучше приобретать американские фонды на американские ценные бумаги и российские фонды на российские бумаги.
Налоги и фонды
Сравнение комиссий
Раньше комиссии по фондам были больше, но со временем провайдеры потихоньку уменьшают их. Комиссии управляющих компаний могут значительно различаться, например, под управлением ВТБ находится 9 фондов.
По ним установлены следующие комиссии:
Под управлением Сбера находится 6 фондов, по которым установлены следующие размеры максимальных расходов за год:
Сбер устанавливает большие комиссии, чем ВТБ, например, на фонд, следующий за индексом ММВБ, его комиссия составляет 0.8%, в то время как у ВТБ она 0.69%. Разница в 0,11% может показаться не большой, но при инвестиции на большой срок крупных сумм, может набежать приличная разница.
Комиссии иностранных провайдеров за управление фондами ETF намного меньше, чем у Сбербанка, ВТБ, Тинькофф-инвестиции, Fin-Ex и других. Например, комиссии по некоторым фондам iShares составляют всего 0.04%.
Поскольку в эти фонды инвестировано намного больше средств, чем в те, что обращаются на российских биржах, управляющая может позволить себе уменьшить процент.
Но для того, чтобы приобретать иностранные фонды, инвестору необходимо получать статус квалифицированного инвестора или совершать покупки через иностранного брокера.
Очень важный аспектом при выборе фондов для инвестирования денежных средств является размер комиссии. При длительных сроках инвестирования, даже маленькая переплата выльется в большую сумму.