Что значит пространственное искусство
[Временные и пространственные виды искусства]
Разные виды искусства – живут, распространяются, транслируются, либо в пространстве, либо во времени. Либо может быть совокупность пространства и времени, тогда искусство относится к пространственно-временным.
Временные искусства – это те виды искусства, которые распространяются во времени, а именно: музыка, танец, мимика. Время не имеет никакого отношения ни к скульптуре, ни к архитектуре, ни к живописи, так как они относятся к группе пространственных искусств.
К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д.
Театр, как и кино, занимает промежуточное положение между группой временных искусств и группой пространственных искусств. Так как это искусство синтетическое.
Таким образом театр мы относим к пространственно-временным искусствам.
Разбирая театр как феномен, мы можем заметить что это целая история. Найти национальные корни генезиса этого искусства достаточно сложно. У многих возникают разные взгляды на эти вещи. Тем не менее, не смотря на всю свою ‘давность’ театр живет до сих пор. До сих пор он востребован обществом, в той или иной степени. Существуют эпохи, когда интерес к театральному искусству возрастает, существуют эпохи, когда он убывает. Но в целом он достаточно стабилен.
Естественным образом возникает вопрос о существовании прогресса в искусстве?
Существует ли в искусстве прогресс?
Если разбирать прогресс как вертикальное восхождение от более низших форм к более высоким формам, с выполнением определенных задач и функций. Можно заметить что развитие в искусстве имеет спиралевидную структуру. На каждом ветке которого оно повторяется. Однако позиционирование повтора как повторения на высшем уровне будет ошибочным. Можем обозначить это как позиционирование на ‘другом’ уровне. Всяческое античное произведение, поставленное в наше время несет в себе смысловую нагрузку нашей эпохи. Это все можно считать внешним развитием рассматриваемого предмета. Искусство изначально несет в себе субъективное мнение не для всех, но для каждого. Меняется эпоха, люди, предметы, искусство же стоит на месте. Если для сравнения прогресса в искусстве взять прогресс науки, можно заметить что наука выигрывает. Научный прогресс на лицо, хоть он и не материален.
Что же такое искусство?
Это то, что создано человеком, в отличии от того, что дает природа. По словам Карла Маркса, искусство – это образное отражение действительности.
Рассмотрим эту же проблему в искусстве живописи.
Эволюция цветовых структур началась с русской северной школы фресковой живописи. Затем новая цветовая концепция родилась в Италии, на юге, так называемая ‘южная фреска’. Фреска развивалась до тех пор пока Леонардо да Винчи не создал ‘Мону Лизу’. Можем обозначить ее как опорную точку. Фреска, отделившись от стены, превратилась в станковую живопись.
Станковая живопись развивалась вплоть до Микеланджело Буонарроти. В художественное время Микеланджело были абсолютизированы представители маньеризма, Франческо Пармиджанино, Аньоло Бронзино, ит.д. Они пытались абсолютизировать достижения Микеланджело, в итоге получили ‘Мадонну с длинной шеей’. Внутреннее содержание, которое вкладывал в свои структуры Микеланджело было напрочь удалено, в связи с тем, что изменились общественности установки, изменилось время, изменились стереотипы в сознании. Остался только контур тела, который ничего не выражает. Далее представителям художественного искусства необходимо было искать моменты, которые заставляли реципиентов получать какие-то ‘переживания’ от увиденного.
В американской психологии искусства существует концепция ‘исчерпания потенциала к радикальному возбуждению’. Базируется она на теоретических принципах русской формальной школы, в которой была выработана концепция ‘автоматизации приема’.
По этому художнику, для того что бы прославиться, нужно найти новый прием, который будет цеплять реципиентов, нужно найти что-то свое. Однако, рано или поздно, то, что создает художник, перестает удовлетворять реципиентов. Те или иные художественные структуры, которые создает художник, не оказывают должную ответственность реципиенту, поэтому оказываются не востребованными. Художнику необходимо усложнять структуру. Иной путь неправилен, достаточно взглянуть на революцию живых систем.
Художественные структуры усложняются. От Барокко следует Рококо, который в свою очередь перерастает в Импрессионизм. От Импрессионизма к пост-импрессионизму, от пост-импрессионизма, через абсолютизацию, формируется в Пуантилизм, Фовизм, и т.д. Затем мы видим, что исчерпание художественных структур приводит к гипертрофии их отдельных компонентов. Изображение становится ‘точечным’.
Все это приводит к супрематизму, к полной беспредметности. По словам Казимира Малевича супрематизм – это полная беспредметность, поиск чистой формы, чистого цвета, вне связи с художественным содержанием. Т.е. новаторство, которое должно цеплять реципиентов. В итоге мы получаем ‘Черный квадрат’, как полное выражение беспредметности в искусстве. Этот момент в истории можно охарактеризовать как кризис.
Всякое усложнение художественных структур приводит к гипертрофии. Гипертрофия, в итоге, рождает кризис.
Завершить хочется в одну строку:
Искусство развивается но не прогрессирует.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.
Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.
Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.
Балетмейстер и сфера его деятельности.
Балетмейстер должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы.
1) Иметь хореографическое образование.
2) Иметь музыкальное образование.
3) Обладать талантом, который включает в себя фантазию, способность мыслить хореографическими образами, сочинять множество танцев.
4) Иметь музыкальный слух.
5) Иметь зрительную память.
6) Знать изобразительное искусство.
7) Обладать знаниями и способностями режиссера-постановщика.
Балетмейстеров можно условно поделить на 4 вида:
1)Балетмейстер-сочинитель – это тот, кто сочиняет балет или танец.
2) Балетмейстер-постановщик – показывает это сочинение артистам.
3) Балетмейстер-репетитор – репетирует сочиненный балет (танец). В его обязанности входит: показ, отработка танцев и мизансцен, как сонных, так и массовых.
4) Танцмейстер – «мастер танца». То есть отдельного номера в жанре малых форм.
Балетмейстер и сфера его творческой деятельности
Слово «балетмейстер» означает «мастер балетного спектакля». Балетмейстеры работают в оперно-балетных театрах, а также в музыкальной комедии, на эстраде, в ансамблях классического и народного танца, сочиняют бальные танцы. Одни создают большие балеты, другие их репетируют, ведут педагогическую работу. Способность мыслить хореографическими образами отличает балетмейстера от режиссера драмы или оперы. Он также имеет дело с драматургией, которую ему предстоит воплотить в своей хореографии, в развитии пластической линии всего балета, поэтому он, как и режиссер, должен быть мыслителем, философом, психологом, педагогом.
Балетмейстер-сочинитель сам является автором балета, сочинителем всего хореографического текста, а затем уже и постановщиком его на сцене. Недаром в афишах прошлого столетия мы читаем: «Балет сочинения Ш. Дидло поставлен А. Глушковским» или «Балет сочинен и поставлен М.И.Петипа».
Содержание» и «Форма» как важнейшие эстетические категории искусства.
Хореографическая миниатюра
Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.
В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:
1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.
2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.
Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).
22. Дать определение понятию «композиция» хореографического произведения.
Композиция – это сложение, составление, соединение частей в единое целое. Композиция танца – это органически связанная совокупность танцевальных движений, образующих некое единое целое. Композиция танца состоит из ряда компонентов. В нее входят: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке), всевозможные ракурсы.
Основной закон построения драматургического произведения обязателен как для танцев сюжетных, так и для любого бессюжетного танца, где есть тема и задача выразить то или иное состояние человека (радость, горе, любовь, ревность, отчаяние и т. п.) или его свойства (доверчивость, хитрость, подозрительность, самовлюбленность, беспечность, неустрашимость, трусость).
Согласно этому закону танец должен сочетать в себе в гармоническом соотношении все пять его частей.
1. Экспозиция. Она знакомит зрителей с действующими лицами, помогает им составить представление о характере героев. В ней намечается характер развития действия;
2. Завязка. Начало действия;
3. Основное действие. Действие разворачивается;
4. Кульминация. Наивысшая точка развития драматургии. Динамика развития сюжета достигает накала.
5. Развязка. Завершение действия. Она может быть либо мгновенной, обрывающей, либо постепенной.
В основе драматургии хореографического произведения должна быть в первую очередь судьба человека, судьба народа. Только тогда произведение может быть интересным для зрителя, волновать его мысли и чувства.
23. Основные виды балетмейстерской деятельности.
Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет. Необходимо уметь мыслить, организовать, слушать и оценивать. Подбирать правильно музыку, ощущать действительность.
Балетмейстер должен обладать знаниями режиссёра-постановщика, должен быть педагогом.
Существует несколько разновидностей балетмейстерской деятельности:
1) Балетмейстер-сочинитель-Сочиняет новые постановки, движения, выстраивает взаимоотношения в постановке.
2) Балетмейстер-постановщик-Передаёт то, что сочинил балетмейстер сочинитель. Он разучивает с артистами все партии.
4) Балетмейстер-педагог Балетмейстер занимается обучением и воспитанием, специфика его работы доведения образа героя до совершенства.
5. Балетмейстер-репетитор-Его задача донести до зрителя то, что сделали балетмейстер-постановщик и балетмейстер-сочинитель. Он доводит исполнительское мастерство до совершенства.
Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
Рисунок танца, как и вся композиция (он должен выражать определенную мысль), должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках. Прежде чем разбирать значение рисунка танца в создании хореографического произведения, следует сказать, что рисунок танца и танцевальный текст неразрывно связаны. И потому при анализе рисунка танца в том или ином произведении придется касаться и его хореографического текста.
Хореографическая миниатюра
Малая форма хореографического произведения. Существует во всех направлениях хореографии. Представляет собой небольшое произведение, в котором участвует одно лицо или несколько, но не более пяти. Может быть сюжетной и бессюжетной.
В хореографии существует три вида сюжетных миниатюр:
1. Игровая миниатюра – основной задачей здесь является показать характер персонажа (или персонажей), т.е. создать т.н. пластический портрет.
2. Тематическая миниатюра – здесь в основе всегда лежит конфликт между изображаемыми героями или между героями и обстоятельствами, в которых они находятся. В любом конфликте обязательно присутствует объект, который интересует конфликтующие стороны. Вокруг этого объекта интереса и происходит столкновение.
Нередко хореографические миниатюры, объединённые единым замыслом, складываются в серии («Скрябиниана» балетм. К. Голейзовского, «Образы Родена» балетм. Л. Якобсона, «Картинки с выставки» балетм. Ф. Лопухова). На их основе может создаваться целостный спектакль («Хореографические миниатюры» Л. Якобсона, «Мимолетности» К. Голейзовского, «Хореографические новеллы» Д. Брянцева).
Рисунок танца всецело зависит от музыкального материала, на основе которого сочиняется данный танцевальный номер. Он должен отражать характер, образ музыки, ее стиль, находиться в тесно связи с темпом, ритмом музыкального сочинения.
С началом новой музыкальной фразы начинается и новая танцевальная фраза. Если имеется повтор музыкальной темы или ее развитие, балетмейстер должен услышать это и отразить либо в повторе, либо а развитии уже использованного рисунка.
Музыкальная форма, композиторский замысел произведения должен найти адекватное выражение в композиции танца, следовательно, и в его рисунке.
Содержание и форма хореографического произведения.
Содержание и форма — эстетические категории, выражающие соотношения в искусстве внутреннего, духовного, идейно-образного начала и его внешнего, непосредственно воспринимаемого, слышимого и зримого воплощения. Содержание произведения танцевального искусства отражает реальную действительность.
Содержание и форма взаимосвязаны друг с другом, одно без другого не существует. О содержании можно узнать только через форму; все, что не воплощено в форме, остается лишь замыслом, но не действительным содержанием произведения.
Форма — это способ (метод) изложения хореографического материала, и как он будет изложен — такую форму этот материал, как хореографическое произведение, и приобретет
40. Дать определение понятию «фольклорный танец».
Фольклорный танец — это стихийное проявление чувств, настроения, эмоций, выполняется в первую очередь для себя, а потом — для зрителя
Вопрос похож на 46
Закон актуальности.
Основой этого закона является создание образа танца или образа в танце, который созвучен зрителям-современникам. Каждая эпоха предъявляла свои требования к созданию танцевальной композиции, выделяя характерные формы в разных видах танца. Сценическое время находится во взаимосвязи с реальным временем, даже если оно не совпадает с ним с исторической точки зрения. Время, в котором живет зритель, диктует развитие сценического действия, конфликтов, коллизий, столкновения характеров. То, что было интересно вчера, может стать неуместным, уйти в небытие. В работах отечественных авторов нашего века нередко в качестве синонима актуальности употребляется термин «жизненность». Думается, что термин «актуальность» ближе по смыслу к содержанию этого закона. Закон актуальности, или жизненности, характеризуется следующими основными чертами:
— движения и рисунки танца, а также его фигуры и их соотношение с развитием действия должны быть типичными для изображаемой эпохи;
— в композиции должно присутствовать ощущение движения во времени, что сделает ее «живой», эмоциональной, художественно наполненной;
— необходимо добиться новизны танцевальной композиции.
Балетмейстер, который рождает танцевальную композицию, всегда идет тернистым путем, преодолевая всё устаревшее, нежизнеспособное.
Закон контраста.
Этот закон отражает взаимодействие согласных элементов композиции с резко различающимися между собой по контрасту. Контрасты являются движущей силой танцевальной композиции и определяют ее выразительность. Значение контрастов как сочетание противоположного в зрительском восприятии очень велико. Существенную роль в композиции танца играют контрасты плоскостного и объемного построения, контрасты рисунков танца, контрасты движений танца, контрасты динамики, контрасты образов танца и т.д. Так, на смену круговым формам рисунка приходит линейное построение, колонны переходят в шеренги или диагональное движение; быстрое движение сменяется медленным.
Рисунок танца – выразительное средство хореографического произведения.
Рисунок танца — это расположение и перемещение танцующих по сценической площадке. Рисунок танца, как и вся композиция, должен быть подчинен основной идее хореографического произведения, эмоциональному состоянию героев, которое проявляется в их действиях и поступках.
Рисунок танца организует движение танцующих, систематизирует их, способствует наиболее яркому выявлению на сцене хореографического текста.
Существует несколько классификаций рисунка танца.
• Захаров Р.В. предлагает нам свою классификацию видов танцевального рисунка:
• Также рисунок танца может делиться относительно количества исполнения рисунка, в определенный момент времени, танцорами:
Также существуют такие виды рисунка танца, характер и темперамент которых присущие танцам определенной национальности. Это проявляется в динамике движения, в остроте и плавности рисунка, свойственного тому или иному народному танцу.
Пространственно-временные виды искусства.
Пространственно-временные виды искусства – искусства, исповедующие одновременно как пространственные, так и временные приоритеты в раскрытии образа. В эту группу входят такие виды искусства, как хореография, кино и театр. Все они являются коллективными, причем имеется в виду не только процесс создания (в создании участвуют целые группы специалистов), но и процесс восприятия.
Пространственно-временные виды искусств воспринимаются одновременно слухом и зрением.
Эти виды искусства так же называют синтетическими, т.к. им присуще органическое единство образных элементов и художественных средств различных искусств. Это реализуется в единой системе образов, объединенных единством замысла, стиля, исполнения.
Презентация по искусству на тему: «Пространственные (пластические) виды искусства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА ВВЕДЕНИЕ
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ (ПЛАСТИЧЕСКИЕ) ВИДЫ ИСКУССТВА Первая группа объединяет пространственные виды искусства, которые воспринимаются зрительно: Декоративно-прикладное творчество; Изобразительное искусство (живопись, графика, дизайн, скульптура); Архитектура; Художественная фотография; Современное искусство.
Дом гражданских обрядов в Гомеле. Фото. Архитектор С. Шабуневский
ДИЗАЙН ДИЗАЙН (англ. design инженер-конструктор, от лат. designare отмерять) — это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий.
ДИЗАЙН Объектом дизайна может стать практически любое новое техническое промышленное изделие (комплект, ансамбль, комплекс, система) в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально-культурно обусловлено человеческое общение. Многофункциональная детская мебель, дизайнер — Kristian Solmer Vedel, 1951г, промышленно произведено в 1956г.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура. Конный памятник Петру I. Э.М.Фальконе Мона Лиза (Джоконда). Леонардо да Винчи Распятие. Исаак Бекет. Техника меццо-тинто
СТАНКОВАЯ И МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ Сватовство майора. П.А.Федотов Бытовой жанр, станковая живопись Фрагмент «Троица». Феофан Грек Религиозный жанр, монументальная живопись (фреска)
Типы живописных изображений: Линейно-плоскостное; Объёмно-пространственное. Построение объема и пространства в живописи связано с линейной и воздушной перспективой, пространственными свойствами теплых и холодных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего цветового тона полотна Объемно-пространственное изображение Линейно-плоскостное изображение
Виды искусства и их классификация
ВВЕДЕНИЕ
Одной из основных задач нашего общества, встающих перед системой современного образования, является формирование культуры личности. Актуальность этой задачи связана с пересмотром системы жизненных и художественно-эстетических ценностей. Формирование культуры подрастающего поколения невозможно без обращения к художественным ценностям накопленных обществом в процессе своего существования. Таким образом, становится очевидна необходимость изучения основ истории искусств.
Для того чтобы наиболее полно понять искусство определенной эпохи необходимо ориентироваться в искусствоведческой терминологии. Знать и понимать суть каждого из видов искусств. Только в случае владения категориально-понятийной системой человек сможет наиболее полно осознать эстетическую ценность памятников искусства.
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ИСКУССТВА
Искусство (творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.) существует и развивается как система взаимосвязанных между собой видов, многообразие которых обусловлено многогранностью самого (реального мира, отображаемого в процессе художественного творчества.
В современной искусствоведческой литературе сложились определенная схема и система классификации искусств, хотя единой до сих пор нет и все они относительны. Наиболее распространенной схемой является его деление на три группы.
Существование различных видов искусств вызвано тем, что ни одно из них своими собственными средствами не может дать художественную всеобъемлющую картину мира. Такую картину может создать только вся художественная культура человечества в целом, состоящая из отдельных ви-дов искусства.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ИСКУССТВ
АРХИТЕКТУРА
Формы архитектурных сооружений зависят от географических и климатических условий, от характера ландшафта, интенсивности солнечного света, сейсмической безопасности и т. д.
Архитектура не воспроизводит действительность непосредственно, она носит не изобразительный, а выразительный характер.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Изобразительное искусство-группа видов художественного творчества, воспроизводящих визуально воспринятую действительность. Произведения искусства имеют предметную форму, не изменяющуюся во времени и пространстве. К изобразительному искусству относятся: живопись, графика, скульптура.
ГРАФИКА
Графика предшествовала живописи. Вначале человек научился запечатлевать очертания и пластические формы предметов, потом различать и воспроизводить их цвета и оттенки. Овладение цветом было историческим процессом: не все цвета были освоены сразу.
ЖИВОПИСЬ
Живопись подразделяется на:
СКУЛЬПТУРА
Основными материалами, применяемыми в скульптуре, являются камень, бронза, мрамор, дерево. На современном этапе развития общества, техногенного прогресса расширилось количество материалов, используемых для создания скульптуры: сталь, пластик, бетон и другие.
Существует две основные разновидности скульптуры: объемная трехмерная (круговая) и рельеф:
По определению скульптура бывает монументальная, декоративная, станковая.
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО.
Декоративно-прикладное искусство имеет национальный характер. Так как происходит из обычаев, привычек, верований определенного этноса, приближено к укладу его быта.
Основными народными промыслами России являются:
ЛИТЕРАТУРА
В сферу литературы входят природные и общественные явления, различные социальные катаклизмы, духовная жизнь личности, ее чувства. В разных своих жанрах литература охватывает этот материал или через драматическое воспроизведение действия, или через эпическое повествование о событиях, или через лирическое самораскрытие внутреннего мира человека.
Литература подразделяется на:
Основными жанрами литературы являются:
МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Музыкальным произведениям свойственны определенные, относительно устойчивые типичные структуры. Музыка использует, в качестве средства воплощения действительности и человеческих чувств, звуковые образы.
ХОРЕОГРАФИЯ
Истоками танца стали: имитация трудовых процессов; ритуальные торжества и обряды, пластическая сторона которых имела определенную регламентацию и семантику; пляска стихийно выражающая в движениях в движениях кульминацию эмоционального состояния человека.
Танец всегда, во все времена, был связан с жизнью и бытом людей. Поэтом каждый танец отвечает характеру, духу того народа, у которого он зародился.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Театральные постановки подразделяются по жанрам:
Театральное искусство уходит своими корнями в глубокую древность. Его важнейшие элементы существовали уже в первобытных обрядах, в тотемических плясках, в копировании повадок животных и т. д.
ФОТОИСКУССТВО.
Специфика фотоискусства состоит в том, что оно дает изобра-зительный образ документального значения.
Фотография дает образ художественно выразительный и с достоверностью запечатляющий в застывшем изображении существенный момент действительности.
Жизненные факты в фотографии почти без дополнительной об-работки переносятся из сферы действительности в сферу художественную.
КИНОИСКУССТВО
Кино передает динамику эпохи; работая временем как средством выразительности, кино способно передать смену различных событий в их внутренней логике.
Кино это синтетическое искусство в него включены органические элементы такие как, литература (сценарий, песни), живопись (мультфильм, декорации в художественном фильме), театральное искусство (игра актеров), музыка, которая служит средством дополнения зрительного образа.
Кино можно условно подразделить на научно-документальное и художественное.
Определены также жанры кино:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура играет особую роль в совершенствовании личности, в формировании её индивидуальной картины мира, ибо в ней аккумулирован весь эмоционально-нравственный и оценочный опыт Человечества.
Проблема художественно-эстетического воспитания в формировании ценностных ориентаций подрастающего поколения стала объектом внимания социологов, философов, теоретиков культуры, искусствоведов. Данное учебно-справочное пособие является небольшим дополнением к огромному пласту учебного материала касаемого сферы искусства. Автор выражает надежду, что он послужит хорошим подспорьем для студентов, учащихся и всех кому небезразлично искусство.