Что значит программа лояльности в отеле
Программа лояльности в гостинице: рекомендации и примеры известных отелей
Эффектность грамотно разработанных и нешаблонных схем доказана крупными представителями туристической отрасли.
Мировой туризм растет с рекордной скоростью вместе с количеством предложений на рынке отельного бизнеса. Привлекать новых клиентов и удерживать постоянных становится все сложнее. По данным американских исследователей 65% из группы в 4000 человек останавливались в двух и более местах за последние полгода.
Интересная программа лояльности гостиницы — инструмент для отельера и гостей, которым предоставляются привилегии за участие. Она основана на психологии потребителя и особенностях поведения человека, поэтому успешно использует дополнительную мотивацию для совершения повторных покупок. Результат её внедрения в независимом отеле или сети — рост базы постоянных гостей и ежегодное увеличение дохода.
Как работает программа лояльности для клиентов гостиницы
По сути, все привилегии для клиентов можно разделить на две группы — материальные и нематериальные. Первые осязаемые — заметны для бюджета и могут ощущаться мгновенно, например при оплате номера. Вторые — ориентированы на сервис, умение предугадать потребности и желания гостя, как «комплимент от отеля» на день рождение во время обеда.
Как работает программа лояльности для клиентов гостиницы
Грамотно разработанная программа лояльности для гостя гостиницы предлагает ему настоящие ценности:
Конечно, стимулы удержания клиентов зависят от целевой аудитории и конкретного региона. Но во всем мире максимальную эффективность демонстрирует денежный фактор.
Например, в Великобритании 56% туристов готовы бронировать номера в отелях, где они будут получать бонусные баллы. В России для более чем 30% путешественников имеют значение принадлежность к клубу или накопительная карта лояльности.
Как разработать эффективную программу лояльности гостиницы
Превратить потенциального гостя в постоянно возвращающегося сложнее, чем заслужить доверие постоянного. Схема лояльности — более простой работающий путь удерживать старых клиентов и воодушевлять новых приходить по рекомендации.
Как разработать эффективную программу лояльности гостиницы
В туристической индустрии есть традиционные бизнес-модели — накопительные, многоуровневые и партнерские, которые по статистике помогают увеличить посещаемость до 20% уже через 3 месяца. Ключ к эффективному внедрению и построению долгосрочных отношений всегда один — расширение возможностей клиента.
Чтобы создать успешную программу лояльности в отеле:
Поставьте конкретную и достижимую цель
Вы должны четко представлять результат и иметь не абстрактный, а реализуемый план — увеличить частоту обращения, повторную посещаемость в течение года или в низкий сезон, повысить доход и количество клиентов «по рекомендации друзей».
Предлагайте вознаграждение по интересам клиентов
Вступите в диалог и проведите опрос — по электронной почте, в социальных сетях, на личном сайте. Выясните, почему к вам обращаются, что думают о ценах и сервисе, какие бонусы интереснее — скидки или подарки.
Ориентируйтесь на приоритетных клиентов
Ваша база данных поможет сегментировать гостей по возрасту и предпочтениям на отдыхе, семейному положению, уровню доходов и сфокусироваться на целевой аудитории.
Экспериментируйте с привилегиями
У всех ваших клиентов не могут быть одинаковые предпочтения. Позвольте им выбирать между подарками и бонусными баллами, возможностями тратить накопления и копить, чтобы подняться на новый уровень.
Контролируйте результаты и прибыль
Вы должны следить, чтобы бизнес-модель была выгодной. Если растут число участников программы, постоянных гостей и доходы, значит, схема работает. Если нет — разрабатывайте новую и испробуйте её.
ТОП-5 лучших программ известных отелей
Эффектность грамотно разработанных и нешаблонных схем доказана крупными представителями туристической отрасли.
Программы лояльности известных отелей
Удачные примеры программ лояльности в гостиницах, которые принесли им успех:
Эти системы и отельеры становились победителями номинации «Программа года» в США, Европе, Средней Азии самой авторитетной и престижной премии Freddie Awards в 2018 и других годах. А некоторые из них — ещё и неоднократно. На долю постоянных клиентов приходится до 50% заполняемости номерного фонда и дохода.
Системы лояльности полезны обеим заинтересованным сторонам. Ваши гости получают дополнительные преимущества с точки зрения комфорта и траты денег. Вы увеличиваете количество постоянных клиентов и без особых усилий удерживаете их от соблазна перейти к другому отельеру.
Программы лояльности отелей: Marriott, Carlson, Hilton
В предыдущей статье мы рассмотрели программы лояльности в ритейле. В этой статье вы узнаете об управлении лояльности клиентов отелей. В ходе опроса именно эта отрасль звучала чаще остальных.Программы лояльности отелей в прошлом помогли гостиничному бизнесу перешагнуть за рамки одного проекта и стать сетью гостиниц с многочисленными филиалами.Появлению первых программ лояльности способствовала сама философия гостиничного бизнеса, которая сводится к стремлению предоставить туристам и бизнесменам комфортные условия проживания в незнакомом городе или стране. Но обеспечить сервис и комфорт, не зная привычек и ожиданий клиента — затея сомнительная и дорогостоящая. Особенно на конкурентном рынке престижных отелей, когда изысканный интерьер и высококлассный сервис перестаёт быть определяющим преимуществом.
Сейчас гостиница любого статуса и формата стремится запустить в жизнь свою формулу успеха, свою программу лояльности. Главное — найти ту пропорцию, в которой ожидания клиентов принесут ожидаемую прибыль. Давайте рассмотрим конкретные примеры наиболее успешных программ лояльности отелей в мире.
Три причины падения поискового трафика, о которых мы забываем
Формула успеха Marriott – программа лояльности Marriott Rewards
Первая в нашем списке — сеть отелей Marriott со своей легендарной программой Marriott Rewards. Накопительная система поддерживает туристов и деловых людей, которые совершают регулярные поездки в крупные города Азии, Европы, США и Канады.В программе принимает участие более 3 700 гостиниц в 70 странах мира. Кстати сказать, отели Marriott одни из первых запустили собственную программу лояльности, и сделали они это ещё в 1984 году. Современная программа представляет собой накопительную систему из четырёх уровней: Базовый, Silver Elite, Gold Elite и Platinum Elite.Концептуально она напоминает Эйфелевую башню: на нижней широкой платформе расположены доступные и малобюджетные привилегии для участников первого и второго уровня, а элитарные бонусы находятся на головокружительной практически недосягаемой высоте.Тем самым гостиничный гигант Marriott сумел завладеть лояльностью сразу двух категорий постояльцев: состоятельной элиты и бизнесменов средней руки.Представители деловых кругов получили возможность обменивать накопленные бонусы на недорогие, но важные в работе преференции: WiFi в номере, отдых после деловой встречи в спа-салоне, ужин в ресторане.Ценители статусного образа жизни получили возможность ещё раз подчеркнуть свою элитарность и состоятельность. Потому как стать топовым участником Marriott Rewards гораздо сложнее, чем в аналогичных программах от Hilton или Starwood.Баллы в Marriott Rewards начисляются за:
Накопленные баллы можно обменять на бесплатную ночь в отеле, получить аккредитацию на обед, скидку на спа-процедуры и другое. Участие в программе Marriott Rewards гарантирует получение скидок при покупке авиабилетов и бронировании рейсов.
Club Carlson Rewards программа лояльности сети отелей Carlson
Второй участник обзора — сеть отелей Carlson Rezidor (Regent, Radisson, Park inn и другие бренды). У них вопрос лояльности клиентов был решён несколько иначе, но не менее успешно. Накопительная система носит название Club Carlson Rewards и предназначена для регулярных путешественников в города Европы и США. В ней участвует более 1000 отелей.Суть программы — накопить как можно больше баллов Gold Points, которые затем можно использовать, бронируя или повышая категорию номера, оплачивая авиаперелёты, заказывая прокат фильмов, а также совершая покупки в магазинах-партнёрах. Как и в Marriott Rewards, программа Club Carlson Rewards имеет четыре уровня Red, Silver, Gold и Concierge.В знаменателе формулы лояльности Carlson Rezidor достаточно преимуществ, которые ценят и любят постоянные клиенты гостиницы. Однако в числителе этой программы есть несколько важных «НО», которые позволяют отелям контролировать расходы на её реализацию:
Программа лояльности Hilton HHonors от сети отелей Hilton
Третий участник нашего обзора — сеть отелей Hilton и программа Hilton HHonors. К услугам участника данной накопительной системы более 4 000 отелей и курортов, свыше десятка известных брендов-партнёров в Европе, Азии и США. В этот же список входят более полусотни авиа- и ж/д перевозчиков.Широкая география сервиса дополнена возможностью зарабатывать Gold Points на покупках по кредитным картам Citi Visa и American Express. Членство в программе делится на четыре категории: Blue, Silver, Gold и Diamond.Опыт сетей Hilton особенно интересен в вопросе снижения финансовых издержек на поддержание программ лояльности. Например, в Hilton HHonors нет фиксированного количества баллов на «стандартный» бесплатный номер. Сумма необходимых Golden Points определяется в каждом случае отдельно с учётом категории отеля и даты прибытия постояльца.Для участника программы не предусмотрено объединение накопленных бонусов с другими скидками и акциями, которые предлагает отель рядовым постояльцам. Также участник программы не может рассчитывать на бонусные баллы при парковке, питании, спа-процедурах и другое.
Marriott Rewards vs Club Carlson Rewards vs Hilton HHonors
У каждого отеля своё понимание того, какой должна быть идеальная программа лояльности. Универсальной формулы успешного взаимодействия с клиентом нет и быть не может. Она динамичная и ежедневно изменяется с появлением новых услуг, развитием ИТ, расширением географии действия накопительных систем и появлением партнёров. Как будут выглядеть программы лояльности завтра, сказать весьма сложно.Очевидно, одно — отношения между отелями премиум-класса и их постояльцами движутся в сторону максимально адресного обслуживания. Именно оно даёт владельцам гостиниц уверенность в том, что дорогие (в буквальном смысле) клиенты снова отдадут отелю своё предпочтение, а значит и свои финансы.
Список программ лояльности индустрии гостеприимства:
Список будет пополняться.
Коллеги, делимся статьей с маркетологами из гостиничного бизнеса и других сфер бизнеса. Также жду ваших комментариев. Спасибо!
Создание системы лояльности для гостей в отеле
Как работает программа?
Привилегии в гостиничных услугах, как и в других отраслях могут быть разделены на 2 типа.
Первый тип — материальный, который будет заметен для финансовой составляющей отеля и ощущаться мгновенно.
Второй тип имеет ориентацию на услуги и сервис отеля, а самое главное — умение предсказывать наиболее требуемые желания гостя. Идеальным примером в ресторанном бизнесе служит «комплимент от ресторана» имениннику во время посещения им заведения.
Все программы лояльности в отельном бизнесе в основном относятся к 1 типу, предлагая гостю следующие ценности:
Шаги разработки успешной программы лояльности
Программа лояльности — отличный вариант, чтобы подкрепить доверие старых клиентов и привлечь внимание новых.
Как показывает практика, при применении успешно разработанной программы лояльности, посещаемость гостиницы возрастает на 20%.
Задача при создании программы — расширить возможности гостя.
Чтобы создать успешную программу лояльности в отеле, следуйте следующим советам:
Видеть результат и знать к чему вы хотите прийти. Увеличение частоты обращений в гостиницу, повторная посещаемость, увеличение дохода и количество новых клиентов, повысить рекомендацию старых клиентов.
Проведение опроса каждого гостя поможет вам индивидуально подобрать выгодное предложение для каждого. Опрос можно проводить по социальным сетям, электронной почте или вовсе при заселении или бронировании.
Создание базы данных гостей поможет вам составить по группам отдыхающих. Семьи, молодые или гости в возрасте, отдыхающие или работающие гости, уровень дохода и прочее. Так вы поймете, какой клиент в основном пользуется вашей гостиницей и сможете разработать программу лояльности именно под этот тип гостей.
Дело в том, что ваши гости разные. Возраст, пол, профессии и предпочтения. Соответственно и привилегии у них должны быть разные. Предоставление выбора гостю — это лучший выход для индивидуализации программы.
Проводите аналитику и следите за своей моделью развития программы. Модель должна в первую очередь увеличивать посещаемость, и как следствие прибыль, а не наоборот. Если она не работает — то меняйте условия программы и пробуйте заново.
Специалисты компании UNDERSUN, благодаря богатому опыту и долгой активности на гостиничном рынке, сможет предложить вам действенные и эффективные модели программ, которые смогут улучшить ваш бизнес и увеличить его прибыль.
Программы лояльности для гостиниц, отелей, хостелов. Часть 2
Наличие программы лояльности для отеля или гостиницы само по себе ценностью не является. Клиенту важно получить положительные эмоции, а не оплатить по акции плохой номер. Скидка не увеличит лояльности клиента, если по ней он получит плохо убранный номер и неприветливый персонал. Во второй части нашей статьи мы расскажем о типах программ лояльности для отелей и гостиниц, а также приведем примеры легендарных программ лояльности гигантов сферы гостиничного бизнеса. В первой части мы разобрали вопрос стоимости программы лояльности для отелей и гостиниц.
Кому участвовать в программе лояльности гостиницы?
Потенциальных участников можно разделить на две категории: командированные и обычные путешественники. У этих категорий клиентов может быть разный ценовой порог. Кто-то путешествует и ночует в хостелах, а кому-то всегда нужен номер люкс. Чаще всего отельными программами лояльности пользуются командированные путешественники и бизнесмены, предпочитающие придерживаться определенного уровня комфорта. Но и обычные туристы не прочь воспользоваться привилегиями. Объединяет эти две группы одно — высокий уровень дохода (личный или компании), который позволяет часто совершать поездки за границу. Поэтому участники программ лояльности в отелях и гостиницах — это, скорее, люди с высоким доходом. Рассылка писем с акциями гостям с низкими доходами не принесет желаемого результата, ведь у человека банально может не хватать средств на поездку в пределах страны или за рубеж, чтобы повторно посетить Ваш отель. Вы же помните, что цель программы лояльности — мотивировать человека совершить повторную покупку, то есть, посетить ваш объект размещения.
Какова стоимость Вашей программы лояльности?
Предлагайте скидки, накопительные системы бонусов, дисконтные карты (в том числе и электронные), дарите бесплатные дни проживания, мили для авиаперелетов, специальные уникальные предложения (на день рождения или свадьбу). Но не забывайте, что ценностью программы лояльности могут быть не только её преимущества для привлечения клиентов, но и базовые вещи: хорошая кухня, высокий уровень сервиса, уникальный дизайн отеля и т. д. Скидка сама по себе никак не повлияет на повышение лояльности клиента, если по ней он получит плохо убранный номер и неприветливый персонал (чем часто грешат российские отели). Мы рекомендуем использовать комплексный подход. Например, Вы дали клиенту большую скидку на проживание и ждете, что он вернется к Вам опять только из-за полученной скидки. Так не бывает. Вернее, бывает, но очень редко. Но если Вы через неделю после отъезда поблагодарите человека за выбор Вашей гостиницы, а через какое-то время напомните ему об особых привилегиях для постоянных посетителей, то шанс заполучить постоянного клиента возрастет. Наличие программы лояльности для отеля или гостиницы не является ценностью само по себе. Клиенту важно получить положительные эмоции, а не оплатить плохой номер по акции.
Виды программ лояльности для гостиниц, отелей и хостелов
Многоуровневая программа лояльности
Эта программа отлично подходит для охвата разных групп клиентов: для тех, кто путешествует редко и иногда забывает об участии в программе лояльности; для командированных путешественников, которые часто тратят деньги на проживание и быстрее могут получить уникальные бонусы и привилегии высшей ступени программы. Цепочка «роста» должна быть простой и удобной, чтобы потенциальный клиент быстрее стал лояльным и постоянным (по мере своих возможностей). Самые известные и успешные мировые сети отелей используют именно многоуровневые программы лояльности.
Накопительная система лояльности
Её недостаток заключается в том, что путь к достижению цели (к получению уникальных бонусов и привилегий) может растянуться на годы. Сначала купи услугу, потом получи бонус при следующей оплате номера. Но такая программа довольно проста в реализации и понимании. Клиент заплатил деньги, получил баллы/купоны/дисконтную карту, которые может использовать при повторной покупке услуги. Важно не перегрузить накопительную систему лояльности сложными методами получения бонусов и запутанными игровыми механиками.
Партнерская программа лояльности
Предлагайте в качестве бонусов не только скидки на собственные услуги, но и поощрение покупок у партнеров (авиакомпаний, кафе, магазинов одежды, такси, экскурсионных бюро). Эта же схема работает и в обратном порядке — клиенты экскурсионного бюро получают скидку на проживание в Вашем отеле. Партнерская программа лояльности будет популярной у командированных путешественников, которым нужно арендовать машину/такси, воспользоваться услугами прачечной, курьерской службы или просто провести вечер в хорошем баре в деловой части города.
Виды программ лояльности для гостиниц, отелей и хостелов
Club Carlson Rewards
Сеть отелей Carlson Rezidor включает в себя известные бренды Radisson, Regent, Park inn. Для клиентов действует единая накопительная программа лояльности Club Carlson Rewards, которая популярна у путешественников в США и в Европе. На конец 2018 года программа лояльности охватывала более 1000 отелей. Клиенту нужно копить баллы (Gold Points) и использовать их для будущих бронирований, либо для повышения категории в программе лояльности. Баллы также можно потратить на покупку авиабилетов, прокате фильмов или покупки в магазинах-партнерах. Программа лояльности Club Carlson Rewards имеет четыре ступени: Red, Silver, Gold, Concierge. Также клиенты должны соблюдать некоторые ограничения для участия в программе лояльности отелей, а именно: быть совершеннолетними, использовать накопленные баллы строго в течение двух лет, не забывать про уплату налогов.
Программа лояльности отелей Marriott
Marriott Rewards — это самая известная, даже легендарная, программа лояльности для отелей с накопительной схемой. Программа лояльности Marriott действует в Европе, Канаде, США и Азии. Почти 4000 гостиниц более чем в 30 странах мира предлагают путешественникам получить уникальные привилегии. Справедливости ради стоит отметить, что легендарной эта программа лояльности стала не сразу. В 1984 году руководство сети отелей запустило программу со скидками и акциями на четырех уровнях: Basic (привилегии для бюджетных путешествий), Silver Elite, Gold Elite и Platinum Elite (уникальные VIP-бонусы для роскошного отдыха и деловых поездок). Бизнесмены имеют возможность обменивать накопленные бонусы на комфорт в работе: скоростной Интернет в номере, аренда зала для конференций, ужины с партнерами в ресторанах. Для того чтобы накопить заветные баллы Marriott Rewards, нужно останавливаться на отдых или во время деловой поездки в одном из отелей Marriott (или в дочернем отеле: Residence Inn, Renaissance, Ritz-Carlton и т. д.), летать авиалиниями-партнерами отеля и пользоваться кредитной картой Chase Visa. Скажем сразу, стать участником Platinum Elite может только очень состоятельный путешественник, ведь чем выше уровень привилегий, тем больше денег должен тратить гость отеля.
Программа лояльности отелей Hilton
Участники программы лояльности Hilton Honors могут баловать себя бонусами и привилегиями более чем в 4000 отелях и курортах в Европе, Америке и в США. Программа лояльности Hilton также имеет 4 ступени: Blue, Silver, Gold и Diamond. Но есть одна особенность. Чтобы сократить траты на финансирование такой «тяжелой» программы лояльности, отель не начисляет фиксированное количество баллов за оплату номера. Сумма «золотых монеток» рассчитывается индивидуально (иногда размер бонусов зависит от страны пребывания и даже от времени заезда, учитывается и категория гостя). В отелях Hilton нельзя совмещать накопленные баллы с текущими скидками и акциями, баллы также нельзя обменять на бесплатные спа-процедуры, питание и развлечения.
Запустить программу лояльности для отеля, гостиницы или хостела нужно! И как можно скорей, если у Вас еще нет этого мощного инструмента по привлечению новых клиентов и удержанию лояльных посетителей. Мы предлагаем сервис для Вашей программы лояльности с электронными дисконтными картами, кэшбэком, отчетам по выданным картам, игровыми механиками, бонусами и акциями. Все данные по своему аккаунту пользователи видят в смартфоне — мы создали бесплатное мобильное приложение, которым уже сейчас в России пользуются тысячи людей. Если Вы хотите вывести бизнес на новый уровень и увеличить средний чек — предлагайте клиентам современную программу лояльности, пользоваться которой можно со смартфона буквально в два касания. Вы также можете заказать брендирование системы лояльности. Информация о стоимости и тарифах в нашем прайс-листе. Свяжитесь с нами, чтобы получить коммерческое предложение и протестировать систему лояльности VDcards бесплатно в течение двух недель.
Контакт
Рассылка
Это статья, которую я написал для свежего выпуска трэвел-журнала “Линия полета”. Большинство постоянных читателей блога не найдут здесь для себя ничего нового. Но нас ведь читают и новички. Приятного, такскать, введения в наше хобби!
В моем опыте при выборе жилья для путешествий люди ударяются в две крайности:
Правда в том, что упрощая или усложняя поиск отелей, вы едва ли получите оптимальный value. Ну, если только случайно. Чтобы получать лучшую отдачу от потраченных на проживание денег, нужно иметь четкую стратегию.
Лично я ориентируюсь на сетевые отели: среди прочего, Marriott, Hilton, IHG, Hyatt, Radisson, Accor.
В этой статье я расскажу о том, почему в подавляющем большинстве случаев имеет смысл выбирать именно сетевые отели, а не независимые отели и не частный сектор, и как максимизировать бенефиты при пребываниях в сетевых отелях благодаря программам лояльности.
Преимущества и недостатки сетевых отелей
На мой взгляд, преимущества сетевых отелей значительно перевешивают связанные с ними недостатки, но для объективности надо иметь в виду и то, и другое:
Вот основные плюсы:
Вот основные минусы:
Я ни разу не усомнился в том, что выбор сетевых отелей – правильное решение. Несмотря на небольшие ограничения, выгоды значительно перевешивают их, а построение путешествий исходя из наличия в каком-то месте сетевого отеля позволило мне побывать во множестве неочевидных и захватывающих мест.
Преимущества программ лояльности
Важнейшее отличие сетевых отелей от несетевых можно сформулировать так: пребывание в сетевом отеле приносит вам возврат в виде баллов и является инвестицией в получение бенефитов в будущем, в то время как пребывание в несетевом отеле не приносит ни-че-го.
Давайте отдельно обсудим два этих аспекта.
Баллы программ лояльности
За пребывания в сетевом отеле вы получаете баллы. Количество полученных баллов зависит от суммы, потраченной на оплату пребывания и дополнительных услуг в отеле (таких как питание или спа-услуги). По сути, речь идет об эдаком кэшбеке, который вы получаете не деньгами, а баллами.
Имейте в виду, что эти баллы идут в дополнение к кэшбеку, который вы накапливаете через стандартные кэшбек-платформы. С ними сотрудничает подавляющее большинство сетевых отелей; единственное исключение, которое приходит на ум – Hyatt.
В дополнение к стандартным начислениям, крупные сети отелей регулярно устраивают промоакции, предлагая бонусные баллы. Умея максимизировать такие промоакции, можно «отбить» баллами солидную часть стоимости проживания. Промоакции бывают как универсальными, то есть действующими в любых отелях сети и без всяких дополнительных условий, так и специфическими: действующими в конкретных странах или в отелях конкретных брендов. Например, этой зимой и весной Accor предлагает прекрасную промоакцию в Бразилии, благодаря которой вы можете совершенно бесплатно жить в отелях.
Баллы – мощная валюта. Благодаря баллам открывается путь в самые дорогие и вдохновляющие отели соответствующей сети. Именно это, а не кэшбек – самое ценное в программах лояльности. Вознаграждение за вашу преданность отелям определенной сети – не просто возврат в виде процента от потраченной суммы, а вдохновляющие экспириенсы, которые многие никогда не смогли бы позволить себе за деньги.
Статусные бенефиты
Будучи лояльными отелям какой-либо сети, вы не только складываете баллы за пребывания «в одну корзину», но и инвестируете в свои будущие пребывания в отелях сети.
Чем больше вы останавливаетесь в отелях сети, тем более высокий статусный уровень зарабатываете. Статус даёт вам бенефиты при последующих пребываниях в отелях сети. Они делают ваш экспириенс приятнее и/или имеют четко выраженную материальную ценность. Поэтому, сравнивая цены на сетевые и несетевые отели, всегда надо иметь в виду ценность бенефитов, которые вы получите в сетевиках, будучи статусным клиентом.
Вот о каких основных бенефитах идет речь:
Это основные бенефиты, но далеко не их исчерпывающий список. Среди других «плюшек» можно выделить приветственные подарки, бесплатную парковку, премиум-подключение к интернету, сертификаты на бесплатную ночь и т. д.
Те, кто начинают регулярно останавливаться в сетевых отелях и набирают статус, быстро понимают, что бенефиты помогают им экономить кучу денег и времени. Например, в лаунжах лучшего образца – еда ресторанного уровня и неограниченные алкогольные напитки. По сути, речь идет об all inclusive. В дорогих городах типа Токио, Сиднея или Вены экономия лишь на одной еде и выпивке может быть колоссальной. Это уж не говоря о том, что вам не придется тратить время на поиск и дорогу до ресторанов.
Но и другие бенефиты имеют ярко выраженную материальную ценность. Например, благодаря позднему выезду вы можете фактически получить лишний день отдыха в резорте, а бонусные баллы приближают вас к бесплатной ночи.
Какую программу лояльности выбрать?
От теории – к практике! Какую сеть отелей и какую программу лояльности имеет смысл выбрать? Как тем, кто часто останавливается в отелях, так и редким путешественникам-отпускникам.
Это зависит от нескольких факторов:
География путешествий
Разные отельные сети по-разному представлены на разных континентах и в разных странах. Например, Hyatt хорошо представлен в США, но крайне слабо за их пределами. Если вас интересует Испания или ЮАР, ваш выбор – Marriott, который мощно представлен там брендами AC Hotels и Protea, соответственно. Если вас интересует Южная Америка, то в ней лучше всего представлен Accor.
Гарантированные и негарантированные бенефиты
Насколько для вас важно, чтобы солидный апгрейд или поздний выезд были гарантированными? Некоторые сети предлагают бенефиты своим статусникам при наличии доступности; фактически, вы полагаетесь на милость конкретного отеля и на настроение отдельного сотрудника.
Но в некоторых случаях хочется быть уверенным в бенефитах: например, если в день отъезда у вас запланирован поздний вылет, то вам нужен отель, в котором вы будете на 100% уверены, что сможете оставаться в номере до вечера. Если вам нужны гарантированные бенефиты, выбирайте Marriott и Hyatt.
Скорость получения статуса
Тем, кто путешествует часто, имеет смысл присмотреться к программам лояльности, предлагающим солидные и гарантированные бенефиты на высших статусных уровнях.
Тем, кто путешествует редко, имеет смысл сконцентрироваться на программах, предлагающих бенефиты уже на начальных уровнях.
Например, я рекомендую «дорожным воинам» выбирать программу Marriott Bonvoy. Это оптимальный вариант в плане широкой географии отелей и мощных, гарантированных бенефитов. При этом, вы получите солидные бенефиты только начиная с уровня Platinum, который требует 50 ночей в год.
Для редких путешественников, лучший выбор – Hilton. Уровень Gold, для которого требуется всего 20 пребываний в год, принесет вам бесплатный завтрак, а также доступ в лаунж при апгрейде в номера категории Executive Room, что в моей практике происходило довольно часто.
При этом надо иметь в виду, что статус можно получить и ускоренными способами:
Итог
Сетевые отели позволяют получать огромную выгоду, особенно в долгосрочной перспективе. Чем больше вы останавливаетесь в отелях какой-либо сети, тем больше инвестируете в будущее ваших «отношений» с этой сетью. Наградой будут ценные баллы программы лояльности и солидные статусные бенефиты.
Знаю, что многие скептически относятся к сетевым отелям. В основном, по двум причинам.
Считается, что сетевые отели по умолчанию дороже несетевых. Ну, во-первых, как я уже писал выше, в крупных сетях есть бренды на любую толщину кошелька. Во-вторых, даже если сетевику есть более дешевая альтернатива, помните, что от пребывания в несетевом отеле вы не получите никакой отдачи. А в сетевых отелях, при правильной стратегии максимизации, возврат может быть впечатляющим. В экстремальных случаях полученными «плюшками» можно отбить всю стоимость проживания, или вам даже еще приплатят за пребывание.
Считается, что все сетевые отели – скучные и одинаковые. Ну, во-первых, обратная сторона скуки – одинаковые стандарты качества. Я совсем не против того, что заранее знаю, какой именно будет кровать в Sheraton или какими именно будут шампуни и гели в InterContinental. Во-вторых, в крупных сетях есть не только бизнес-отели, которые действительно могут быть безликими, но и экстравагантные дизайнерские бренды для любителей чего-нибудь эдакого: например, Curio Collection в Hilton или Design Hotels в Marriott.
Попробовав однажды жизнь в сетевых отелях – будь то для бизнес-путешествий или семейного отпуска – вероятно, что в независимые отели или в частный сектор возвращаться уже не захочется.