Что значит продукция не является вином

Не является вином: что пьют потребители под видом благородного напитка

Розничные цены на алкогольную продукцию в России вырастут на 20%

Россия время от времени удивляет мировое сообщество своеобразной интерпретацией устоявшихся норм и правил. В этот раз речь о скоропалительном принятии закона о виноградарстве и виноделии. Госдума и Совфед в конце декабря одобрили документ без единой поправки, в то время как на законопроект поступило порядка 180 замечаний. Как подчеркивают эксперты, утвердить единые требования к производству было необходимо, но не так резко. Запрет на использование импортного виноматериала, а также рост акцизов с 2020 года приведут к удорожанию отечественной и импортной продукции. Кроме того, часть российских виноделов уйдет с рынка, а рост цен на напиток может достичь 20%.

Что значит продукция не является вином

Фото: источник — Журнал «Деловой Крым»

Совет Федерации на заключительном заседании 2019 года единогласно одобрил базовый закон о виноделии и виноградарстве в РФ. Форсируя принятие документа, сенаторы, а до них депутаты, конечно же, преследовали самые благие цели. Но законодательная спешка может привести прямо к противоположным для отрасли и потребителей результатам.

Одна из целей закона — помочь потребителям понять, что находится внутри купленной бутылки. Документом вводятся дополнительные требования к маркировке. На напитках, изготовленных из 100%-ного отечественного сырья, появится надпись «Вина России». Отметим, сейчас более 60% отечественных вин производят с использованием виноматериалов из-за рубежа, так как своего винограда попросту не хватает. В то же время напитки, в чьем составе содержатся импортные компоненты, будут помечены крупной надписью «Не является вином».

Между тем виноматериалы — это не что-то искусственное и вредное. Это всего лишь сухое вино, не порошковое, а практически без сахара, которое находится в деревянной бочке или металлическом баке. Его привозят в Россию из других стран для последующего производства конечного продукта: импортные материалы смешивают с местными, и, как только такой состав попадает в бутылку, его уже официально именуют вином. 28 декабря 2019 года президент подписал данный документ. Закон вступит в силу 1 июля 2020 года.

Экстремальное виноделие

Легко ли создавать вино в России? Предприниматель, начинающий винодел Владимир в разговоре с «МК» подчеркнул, что пришел на этот рынок не для того, чтобы заработать колоссальные деньги. Виноделие для него, скорее, образ жизни. «Это занятие и бизнесом-то назвать сложно, учитывая отсутствие каких-либо конкретных сроков окупаемости проекта. Затраты посчитать можно, а вот с доходностью гораздо сложнее. Это тяжелый труд на земле, который не сопоставим с работой в мегаполисе», — отметил он.

В планах Владимира создать на территории России проект, сочетающий в себе и виноградник, и винодельческое хозяйство, и гостиницу. По его словам, в той локации, где он реализует свой замысел, над аналогичными проектами работают 11 по таких же «авантюристов». «На участке в 10 га разместится гостиничный комплекс на 36 номеров и винодельня, которые займут площадь около 1,3 га и виноградник площадью 8,7 га. В планах увеличить посадки винограда до 20 га», — продолжил он. Наш собеседник подчеркнул, что лицензия на производство и продажу алкоголя ограничивает объем изготавливаемой продукции 50 тыс. бутылок. Понятно, что с таким объемом нет смысла выходить в розницу. 15–20% вина планируется продавать в самой гостинице. Остальные объемы пойдут в Москву и Санкт-Петербург.

«Весь проект будет строиться на синергии гостиницы, ресторана, СПА-комплекса и виноградника. Только так можно выйти на хоть какие-то удовлетворительные экономические параметры. Расчетный срок окупаемости нашего проекта — 18 лет при размере инвестиций 250 млн рублей», — поясняет предприниматель.

По его словам, государство делает шаги навстречу этой сфере бизнеса. Например, существует региональная программа, участники которой имеют право на получение субсидирования затрат по закладке виноградника и затрат по его обслуживанию в течение первых трех лет.

Между тем новый закон вводит запрет на субсидирование импортного посадочного материала. Но как данная мера скажется на развитии отрасли в России? Наш собеседник считает: понадобятся годы для того, чтобы в стране появились новые питомники, способные удовлетворить спрос отечественных виноделов. «Мы ведем переговоры с двумя французскими питомниками по вопросу поставки нам посадочного материала, — рассказал Владимир. — Я не откажусь от закупки импортного посадочного материала просто потому, что не вижу качественной альтернативы в России».

Бизнесмен подчеркнул, что виноделие требует долгосрочных инвестиций. Высадке виноградных лоз предшествуют длительные подготовительные работы. При успешном раскладе и на его участке виноградники появятся только осенью 2021-го — весной 2022 года. В таком случае первый урожай удастся получить только в 2025 году, а готовое к употреблению вино аж в 2028–2030-х. Говорить о ценовой категории, в которую попадет вино Владимира, пока рано. По его словам, сумма может достигать и 1,5 тыс. рублей.

Рынок без понятий

Принятия закона ждали все участники рынка. Документ должен был расставить все по своим местам и сделать правила игры едиными и прозрачными, а также утвердить терминологию, которую используют как отраслевые специалисты, так и потребители. Все наконец-таки узнают, что такое «вино», «винный напиток» и «вино России». Однако на деле не все так гладко.

Старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова убеждена, что закон вводится слишком «быстро и безальтернативно, причем очень хорошо видно, что он явно защищает чьи-то конкретные интересы». «Российские вина от такого железобетонного лобби лучше не станут, а потребитель, как обычно, будет вынужден или искать компромисс, или платить значительно больше за качество лучшее «по умолчанию», — сказала она. Эксперт подчеркнула, что виноделие — это сложный трудоемкий процесс, очень зависящий от сырья, традиций, условий и массы малопрогнозируемых факторов. Здесь невозможно взять и отменить огромное количество поправок, уточняющих производственные процессы. «Таким методом можно привести рынок российского вина или к суррогату, или к проблемам с развитием», — подытожила Бодрова.

По мнению вице-президента Российской ассоциации сомелье, представителя «Опоры России» Анатолия Корнеева, как бы мы ни хотели заместить импортное вино отечественным, маловероятно, что весь рынок станет голосовать рублем в пользу патриотических соображений, продиктованных сверху.

«Проблема Советского Союза заключалась в следующем: ему надо было напоить вином 250 млн жителей. По этой причине вопросы, связанные с сельским хозяйством, решались экстенсивными методами. Росло количество в ущерб качеству, — отметил он. — Лозу выращивали где угодно, например на равнинах, что негативно сказывалось на качестве урожая. Растения обильно удобряли веществами с весьма сомнительным составом». Нынешним виноделам приходится писать историю российских вин, используя очень посредственные исходные материалы».

Руководитель аналитического департамента «Международного финансового центра» Роман Блинов считает, что в эпоху импортозамещения шаг в виде принятия такого закона вполне закономерен. «То, что у нас стремятся самыми разнообразными мерами оказать поддержку российскому производству, — это неплохо. Однако, в частности, при новой акцизной политике мы столкнемся с удорожанием ряда наименований — как импортных, так и отечественных», — сказал он.

Импортозамещение наоборот

Очевидно, что данный законопроект содержит очень много опасных положений, которые могут больно ударить по отрасли. Сама по себе идея поддерживать производителей вина из отечественного сырья — хорошая и правильная. Но одномоментный запрет на использование импортного виноматериала, независимо от его качества, создаст для виноделов, использующих отечественное сырье, неконкурентные привилегированные условия. «У них потеряется стимул к развитию, а производители качественной продукции из импортного сырья будут терять клиентов и сворачивать производство. К тому же этот закон не вносит ясности относительно виноматериала неизвестного происхождения, из которого производится 40% отечественного вина», — рассказала председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию инвестсреды для бизнеса Анна Вовк. По ее словам, дефицита вина не будет. Другое дело, что на полках магазинов станет меньше отечественной продукции и больше импортной. «Пометка «не является вином» может стать смертным приговором для производителя. А таких много. Сейчас из 75 млн декалитров виноматериала, используемого в промышленности, 12 млн приходится на импорт. Соответственно, 16% отечественного вина автоматически перестают быть вином. И такая же участь грозит еще 40% вина из неопознанного виноматериала», — подчеркнула эксперт.

Результат такого «импортозамещения» может оказаться парадоксальным. Чуть ли не половина отечественного вина таковым считаться перестанет, и нишу вполне могут занять импортные напитки: если вино производилось не в России, то к нему нет никаких претензий. Для отрасли это крайне негативная тенденция: те, кто использует импортный виноматериал, могут не справиться с нагрузкой и уйти из бизнеса, а ведь со временем и они могли перейти на отечественный виноград. Но виноградник в одночасье не вырастишь.

Напомним, порядка 60% продаваемого вина в России — это импорт. И рост производства отечественных вин на 3,4% за 10 месяцев 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года кардинально ситуацию не меняет. Большую «опасность» для отечественных производителей представляют вина из Грузии. В начале 2019 года они смогли вырваться на второе место, заняв 17% от всего импорта и 8–9% от всего рынка. Но больше всего россияне любят испанское вино — оно является лидером импорта, а вот Италия опустилась на третье место.

Что значит продукция не является вином

Мы за ценой не постоим

Авторы и идеологи закона факта грядущего подорожания вина не признают. Ну или, по крайней мере, не видят в нем ничего страшного. Глава Союза виноградарей и виноделов России, известный тележурналист Дмитрий Киселев, комментируя документ, заявил: «С одной стороны, если мы запретим дешевый шмурдяк, то, наверное, вино поначалу может стать дороже. Но если мы будем выращивать свой виноград, расширять площади виноградников, налаживать свое производство разумно, современно и технологично, то это, конечно, приведет к более жесткой конкуренции на рынке. И цена будет снижена».

Эксперты не согласны с таким утверждением. Анна Бодрова считает, что уже сейчас можно говорить о том, что розничные цены на винную продукцию в 2020 году вырастут минимум на 20%, потому что одновременно с января растут акцизы и на стекло, и на чистый спирт помимо тех законодательных инициатив, которые касаются собственно вина.

К слову, с 2020 года акциз на вина составит 31 рубль за 1 л, игристые вина — 40 рублей за 1 л. «Новые акцизы увеличат стоимость бутылки обычного отечественного вина на 19,5 рубля, а импортного — на 9 рублей. Разница вроде и небольшая, но все равно она ведет к уравниванию цен на отечественное и более дорогое импортное, сокращая привлекательность российской продукции. Доступные цены — главный козырь наших вин. Даже если товар очень качественный, большинство россиян пока не готово рассматривать отечественное вино как равноценную альтернативу итальянским, испанским и французским винам», — пояснила Анна Вовк.

По данным оператора «Такском», сегодня средняя стоимость бутылки вина в отечественных магазинах — 370 рублей. С учетом инфляции и новых акцизов средняя стоимость бутылки в 2020 году может превысить 400 рублей. А вот как на цены и качество повлияет новый закон — точно просчитать невозможно: цена вопроса будет зависеть от того, какие меры надзорные органы будут применять к тем, кто использует виноматериал неустановленного происхождения.

Источник

«Не является вином»: винные напитки начнут по-новому маркировать

Новый законопроект «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» 16 октября внесли в Госдуму. Он разведет понятия «вино» и «винный напиток». На этикетках появится соответствующее предупреждение.

Что значит продукция не является вином

Как сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-службу председателя Совета Союза виноградарей и виноделов РФ Бориса Титова, закон даст определение вину.

Роскачество рассказало, как правильно пить розовое вино

Таким образом, вином будет именоваться продукция, которая изготовлена исключительно «в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла».

Крепость вина, которым будет разрешено торговать в России, составит от 7,5 до 18% доли этилового спирта.

Также появится термин «вино России». Он означает, что напиток произведен из отечественного винограда. На этикетках бутылок нужно будет указывать информацию о сорте винограда, месте его происхождения и годе урожая.

Надпись «не является вином» появится на этикетках так называемых винных напитков, в которые добавлены сахар и ароматизаторы. Предупреждение займет не менее пятой части этикетки.

Новый законопроект — это комплексный документ. В нем прописаны все аспекты изготовления вина и его продажи.

Источник

Закон о виноделии и виноградарстве вступил в силу: тихая революция винных полок

Ряды бутылок с надписью «Вино России», полки, на которых стоят бутылки, похожие на винные, с надписью «не является вином» – какие еще новшества ждут покупателей в винных отделах?

Сегодня, 26 июня, вступает в действие первый в истории России Закон «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации». Статья 26 этого документа, регламентирующая маркировку и розничную продажу винодельческой продукции, вызывает большое количество вопросов у всех заинтересованных сторон. Simple Wine News совместно с Роскачеством и командой проекта «Винный гид России» собрали комментарии у участников винного рынка чтобы рассказать читателям, какие новшества их могут ждать уже завтра. В последующих материалах мы подробнее расскажем о том, как этот Закон повлияет на работу всей винной сферы – от виноградарей до сомелье.

Вино или Не-вино?

Революционым положением Закона четко определяется маркировка вина из винограда, выращенного в России. Сергей Леонов, директор по развитию торговой сети «Хороший выбор», отмечает, что это будет прямо отражаться на этикетке, что облегчит ритейлу работу с покупателями: «Для продажи российских вин нам необходимо будет выделить их на полке надписью «ВИНО РОССИИ». В выкладке необходимо разделять: отдельно вино, отдельно алкогольные напитки на основе вина, не являющиеся вином. При этом нужна будет надпись на полке: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ» – это уже сейчас надо делать».

Однако положения, касающиеся маркировки и выкладки, вызывают вопросы для тысяч магазинов и даже федеральных сетей.

Александр Ставцев, вице-президент Российской Ассоциации Экспертов Рынка Ритейла, говорит: «Пока на этикетках отсутствует четкое указание: «Вино России» или «Не-Вино», правильно выставить продукцию сложно. А такой маркировки пока быть не может, потому что закон обратной силы не имеет: все, что произведено до 26 июня 2020 года должно допродаваться».

Ставцев считает очень важным шагом, что винные напитки будут маркироваться как «не-вино». «Это абсолютно маргинальная категория, странно вообще, что ее по ГОСТу производят – там же все что угодно можно добавлять. – утверждает Александр. – У некоторых покупателей есть заблуждение, что любая бутылка с мюзле – это какое-то такое «шампанское». Но нельзя же чтобы вместе газированными виноградосодержащими напитками стоял, допустим, крымский «Новый Свет». Это дискредитация в глазах покупателя нормального вина из российского винограда. Региональная крупная сеть «Европа» уже, прочитав закон, выставила вина уважаемых крымских производителей в раздел «Не-вино»».

Александр объясняет, что до вступления в силу Закона единственным критерием, определяющим «российскость» продукта, была маркировка ЗГУ. Однако не существует ЗГУ России, есть только только ЗГУ Крым или ЗГУ Кубань, поэтому, если виноград был выращен в одном регионе, а вино из него производилось в другом, оно уже не могло маркироваться как ЗГУ или «Вино России». В этом, например, и была проблема с «Новым Светом».

Сергей Беляков, председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли, уточняет детали: «С точки зрения ритейла, авторы законопроекта не учли ряд важных отраслевых особенностей, касающихся выкладки и розничного оборота товара, например, различий и особенностей торгового пространства в магазинах разных форматов, ежедневные изменения в ассортиментной матрице с изменением содержания полок, возможность перемещения потребителем товара на полках, появление пустот на полках из-за введенных ограничений, и другие».

Главная категория

Опасения ритейлеров не всегда понятны тем, кто имеет отношение к законотворчеству. Например, Леонид Попович, президент НО «Союз виноградарей и виноделов России», считает все эти ужасы надуманными: «В рознице просто должны покупателю объяснить, что вот это – вино, а вот это – уже нет. И способы, с помощью которых это будет осуществляться, в законе не прописаны. Поэтому когда сейчас розница голосит: «Ой, мы не знаем, что делать, 27-го мы все помрем», – хочется сказать: просто читайте закон, там все, что вам нужно, написано».

Закон обратной силы не имеет, следовательно, сегодняшняя полка с теми продуктами, которые на ней стоят, может спокойно продаваться дальше.

Другой вопрос, куда ритейлу девать продукцию, которую винодельня произвела 27 июня. Он должен на нее посмотреть: если это вино из винограда, выращенного в России, о чем указано на этикетке, он ставит бутылку в «Вино». То есть винодельня 27 июня выпускает новую партию вина и пишет – произведено в Краснодарском крае, из винограда сорта «шардоне», урожая такого-то года, выращенного в Краснодарском крае. Все это будет на этикетке, потому что производитель обязан это написать. Тогда магазин решает, куда ставить: будет ли это отдельная стойка, полка или отдельная секция на полке, а может, бутылка будет единственная на витрине, где будет обозначено, что она произведена подобным образом.

Попович поясняет, что, когда предприятия начнут производить вино из виноматериала, изготовленного не в России, они должны будут написать на этикетке – «винный напиток», в соответствии с ФЗ-171. По его мнению, эта категория в ближайшее время станет главным винодельческим продуктом в РФ, потому что никакую другую виносодержащую продукцию, не являющуюся вином, на сегодняшний день ФЗ-171 не разрешает выпускать и не дает на нее акцизные марки.

Переходный период

Все респонденты отмечают необходимость некоего периода для адаптации к новым условиям и получения комментариев от юридических департаментов и надзорных органов. Александр Ставцев прогнозирует: «Закон невозможно прочитать однозначно, и никаких комментариев к нему нет. Это самый опасный момент. У нас же большая страна. Пока Роспотребнадзор не даст разъяснения, в регионах будет хаос. Все читают документы по-своему. И я допускаю, что где-нибудь за Уралом местный инспектор придет и скажет: а у вас выкладка не соответствует. Или вот это вино неправильно маркировано и его надо утилизировать. Сейчас все будут смотреть на прецедентную практику, кого за что штрафуют. И мы сейчас на период от трех месяцев до полугода погрузимся в ситуацию кризиса. И будем дружно его преодолевать».

Кроме того, еще одну серьезную деталь отмечает Сергей Беляков: «По оценке экспертов отрасли, объем продаж отечественного вина может сократиться на 10-15%, что неизбежно негативно отразится как на производителях вина, так и продавцах, и покупателях. Аналогичная ситуация сложилась с продажей молочной продукции в середине 2019 года, после введения обязательного разделения на полках продукции с заменителям и без заменителей молочного жира – продажи по некоторым видам товара упали до 50%».

Его поддерживает Александр Ставцев: «Часть товаров сети просто вывели, чтобы не путаться и не попадать на штрафы. То же самое может случиться и с совершенно безвинной продукцией российских производителей вина». Он же отмечает еще одну опасность сокращения «российской» полки: «Нет четкого разъяснения, распространяется ли действие закона на импортное вино вообще. Если да, то будет много вопросов к ассортименту импортеров, если нет, то 48% рынка, которые сейчас занимает «столовое» вино, выпущенное в России, займут вина из Белоруссии, Казахстана, да и из других, более классических, винодельческих стран».

После принятия Закона в декабре 2019 к нему было предложено более 180 поправок. Тем не менее, документ вступил в силу без них. Возможно, первые месяцы работы документа покажут, к каким предложениям стоит вернуться, и этот важный индустриальный закон будет становиться еще лучше и современнее.

Материал подготовлен при поддержке «Винного гида России».

Источник

В магазинах появилось не вино — вином называются только напитки, состоящие из ста процентов отечественного винограда

«Невино» попросили выйти из тени: в магазинах «Магнит» появилась надпись «Не является вином»

Новые правила производства и реализации вина появились в России в связи с принятием в конце июня закона РФ о виноградарстве и виноделии. Он предписывает требования к маркировке, производству и продаже вина, меры государственной поддержки. Отныне «вином России» назовут только то, которое на все 100 процентов произведено из отечественного винограда. Российское вино из иностранного виноматериала может называться «виносодержащим» и ему место на полках с надписью «Не является вином».

Такие полки и объявления появились недавно в тимашевских магазинах торговой сети «Магнит» и слегка дезориентировали покупателей. Мне самому было не понятно, почему рядом с «голимой химией» типа «BOSCA» теперь стоят бутылки с уважаемым и не дешевым шампанским «Абрау Дюрсо», прочими «игристыми винами», в качестве которых мы привыкли не сомневаться. Оказывается «невино» они теперь именно из-за импортного виноматериала.

Специалисты утверждают, что новый закон хорош и своевременен, приведет к росту инвестиций в отечественные виноградники и качества российского вина. Смогла же такая крупная кампания Краснодарского края как «Фанагория», нарастить площади виноградников до 3400 га и производить весь ассортимент своей продукции только из собственного винограда.

Хотя по началу, утверждают эксперты винного рынка, как это и положено в России, после принятия закона последует неразбериха с маркировкой бутылок, с надписями на полках и этикетками, начнутся переименования напитков. Такое уже было в связи разделением на полках товаров с заменителями молочного жира и без них. Возможно даже за вино и «невино» придется платить подороже. Но со временем все должно «устаканиться» или «уфужериться». Смотря из чего мы теперь намереваемся дегустировать истинно российское вино.

Еще по теме: Семьям с детьми до 16 лет выплатят дополнительные 10 тысяч рублей по указу Президента

Источник

Роскачество объяснило разницу между вином и винными напитками

Роскачество проверило винные напитки. В продукции семи торговых марок были выявлены нарушения.

Что значит продукция не является вином

Источник: Pixabay

26 июня в России вступил в силу федеральный закон о виноградарстве и виноделии, ставший для отрасли базовым и установивший ряд требований к производству, продаже и маркировке винодельческой продукции. Винные напитки теперь должны выставляться в магазинах на отдельных полках и сопровождаться надписью: «Продукция не является вином». Такое же обозначение производители обязаны размещать и на этикетках винных напитков.

«После внедрения Единой государственной автоматизированной информационной системы по всей цепочке — от производства продукции до ее продажи конечному потребителю — доля нелегального алкоголя в лицензированной рознице стремится к нулю», — сообщает Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

В винном напитке, согласно пункту 3.1 действующего национального стандарта, должно быть не меньше половины объема виноматериалов. До половины объема производитель может налить воды, добавить ректификованного этилового спирта, красителей и ароматизаторов, а также сделать эту смесь игристой за счет искусственно добавленной двуокиси углерода.

От «шампанского» и от игристого вина, которые по ГОСТу производятся только из 100% виноградного сырья, этот продукт серьезно отличается. Если посмотреть на контр-этикетку: «столовое белое вино, сахар, лимонная кислота, ароматизаторы натуральные (манго, папайя, яблоко), двуокись углерода». И в качестве «бонуса» — консервант сорбат калия. Он применяется во многих пищевых продуктах, но его использование в сочетании с алкоголем во многих странах жестко регламентировано. Разливается винный напиток в бутылку, формой очень напоминающую бутылку из-под шампанского. Пробка, проволочная уздечка-мюзле (бесполезная для этого малогазированного продукта), колпачок из красивой фольги — все имитирует настоящее вино. Догоняет ли винный напиток вино и по качеству — разбирались эксперты Роскачества.

Роскачество исследовало продукцию 20 торговых марок винных напитков: 18 из России, одну из Испании и одну Литвы — по более чем 40 показателям. Эксперты установили, что большинство винных напитков изготавливалось из виноградного сырья. Исключение составила продукция четырёх торговых марок, произведенная на основе фруктов.

Соответствие требованиям одного из действующих в настоящий момент национальных стандартов (ГОСТа 31729–2012 «Напитки винные» или ГОСТа Р 58013–2017 «Напитки винные фруктовые») было заявлено на этикетках только у четырех товаров. Все остальные напитки продавались без такого обозначения, что противоречит положениям Федерального закона 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»). Согласно данному закону, любая алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории России, должна сопровождаться информацией о государственных стандартах, требованиям которых она соответствует.

Несоответствия обязательным требованиям действующего законодательства были выявлены в продукции семи торговых марок. Все нарушения касались маркировки. В продукте ТМ «Крымский» эксперты обнаружили не указанный в маркировке ароматизатор 1,2-пропиленгликоль.

Не заявленные на этикетке консерванты обнаружены в двух напитках — Bolle и «Крымский». Речь идёт о сорбиновой кислоте, препятствующей росту дрожжевых грибов.

В винных напитках двух торговых марок выявленные в ходе испытаний значения объёмной доли этилового спирта не совпадали с теми, которые были указаны в маркировке. Так, по итогам исследования, в продукции Belbosco этот показатель составил 6% (в маркировке значилось 10%), а в Santo Stefano Rose — 10% (в маркировке значилось 8%).

Продукция трех торговых марок — Santo Stefano Bianco, Santo Stefano Rose и Santo Stefano Rosso, исходя из выявленных значений массовой концентрации сахаров, не соответствовала наименованию «напиток полусладкий». При максимальной норме 60 г/дм3, массовая концентрация сахаров в этих напитках составляла 81 г/дм3, 85 г/дм3 и 87 г/дм3, что соответствует «напиткам сладким».

В одном из напитков — в продукте Ruby Granum Blue — был обнаружен синтетический краситель — синий блестящий — Е 133, однако его концентрация не превышала установленные законом нормы и составляла 29 мг/кг (при норме не более 200 мг/кг).

По итогам испытаний все напитки оказались безопасными: потенциально-вредных веществ не обнаружено ни в одном проверенном винном напитке.

Один из важнейших показателей, который оценивался у винных напитков — это изотопный состав входящих в него химических элементов. Однако определить его можно только у продукции, произведённой из виноградного сырья. Фруктовые винные напитки за неимением библиотеки изотопов в данном тесте не участвовали.

Как показали результаты испытаний, в продукции 10 торговых марок из 16 значения изотопов кислорода и водорода были нехарактерны для виноградных спиртов. Данные отклонения, хоть и не являются нарушением, но свидетельствуют о том, что при изготовлении этих напитков, вероятнее всего, использовались фруктовые спирты. Речь идёт о продукции «Каждый День», Bolle, Aviva Rose, Lavetti Classico, Vermouth Bianco (Monograme), Villa Blanca (Moscato), Ruby Granum Blue, Lavetti Rose, Lavetti Crema di Vanilla и Vanilla Sky (Burbuleta).

Что касается винных напитков тех четырех торговых марок, определить изотопный состав которых не представлялось возможным, то они были исследованы на массовую концентрацию органических кислот (щавелевой, винной, молочной, яблочной, лимонной и янтарной). Отклонение по этому параметру свидетельствует о наличии в продукте вкусовых добавок, как в случае с Santo Stefano Bianco, массовая концентрация органических кислот в котором оказалась нехарактерной для фруктового вина, превысив установленное ГОСТом (33410–2015) значение в 0,1 г/дм3. В продукции «Каждый день» о наличии добавок сказало несвойственное винным напиткам содержание глицерина.

Как показали результаты лабораторных испытаний, нельзя сделать однозначного вывода о качестве продукции, представленной в сегменте винных напитков. С одной стороны, на российском рынке действительно есть товары, произведённые с нарушением обязательных требований — информация о таких компаниях вместе с результатами проведённого исследования была направлена в Росалкогольрегулирования.

Кроме того, необходимо отметить, что ЗАО «НПО Агросервис», выпускавший винные напитки под тремя торговыми марками — Santo Stefano Rose, Santo Stefano Rosso и Santo Stefano Bianco — узнав о результатах испытаний, прекратил их производство.

У винных напитков в виду их яркого и сладкого вкуса большое количество поклонников. Более трети российских семей регулярно приобретает винные напитки. К тому же, за последний год их стали покупать на 9,1% чаще. Это вызвано низкой стоимостью винных напитков по сравнению с вином.

«Потребитель часто не видит разницы между вином и „напитком“. Однако винный напиток содержит лишь виноматериалы, и не может составить достойную конкуренцию качественному вину. Конечно, каждый покупатель имеет право выбирать себе продукт по вкусу и цене», — подчеркнул Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Ранее Роскачество обновило рейтинг махровых полотенец.

Кроме того, Роскачество исследовало корм для кошек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *