Что значит продолжение в сторис инстаграм
Что такое сторис в Instagram, зачем и как их снимать
Полмиллиарда пользователей уже знают ответ.
Сторис — удобный и актуальный формат контента в Instagram; мощный инструмент увеличения охвата, вовлечённости, узнаваемости аккаунта. Подходит владельцам интернет-магазинов, коуч-тренерам, консультантам, блогерам, преподавателям, путешественникам — в общем, всем, кто хочет сделать свой Instagram лучше.
SMM-специалист: blogger relation management, online reputation management, target. Автор более 100 статей на тему продвижения в социальных сетях для ведущих тематических блогов в СНГ.
В чём особенности сторис
Главные отличия от других форматов:
Последнее побуждает пользователей быстрее изучить контент, пока информация не пропала. Исключение — актуальные сторис, или Stories Highlights, которые не исчезают через сутки.
Сторис располагаются отдельно от основной ленты, в верхней части интерфейса Instagram.
Чтобы посмотреть сторис, достаточно кликнуть на иконку. (Если та подсвечивается, значит, она ещё не просмотрена.)
Многие ищут, где смотреть сторис анонимно, но в самом Instagram такое настроить нельзя. Нужны специальные сервисы вроде Gramster или Gramotool.
Какие преимущества у этого формата
Это можно объяснить возможностями и преимуществами сторис:
1. Лента сторис сверху, поэтому привлекает больше внимания.
2. Много инструментов для редактирования, и этот набор постоянно обновляется.
3. Сторис Instagram легко интегрируются и в Facebook.
5. Интуитивно понятный интерфейс, который быстро освоит даже новичок в Instagram-маркетинге.
6. Возможность геймификации контента: запуска различных игр, викторин, опросов. Игровые механики вызывают интригу и азарт, привлекают больше внимания, требуют обратной реакции — а это полезно для охватов.
7. Маски (AR-фильтры) — набор спецэффектов, которые накладываются на фото или видео. (Из-за них сторис стали по-настоящему популярными.) Могут быть как статичными, так и динамичными (повторять движения пользователей). Это не самый простой, но эффективный способ продвижения.
Как снять и добавить сторис
1. Нажать плюсик рядом с аватаром (на главной странице или в аккаунте).
Вот так он выглядит
2. Выбрать один из режимов, когда откроется камера. (Бумеранг — для зацикленных видео, коллаж — для нескольких фото.)
3. Зажать белую кнопку по центру для записи видео или нажать на неё один раз, чтобы сделать фото. (А чтобы опубликовать готовый контент, в правом нижнем углу нужно выбрать фото и видео с телефона.)
4. После загрузки/съёмки откроется редактор — в нём можно что-то нарисовать или добавить наклейки, например:
Сторис в Инстаграм: инструкция + 22 фишки вовлечения
Спорим, Вы не знали, что 2 года назад Инстаграм начал сдавать позиции? Да, да. Одна из самых популярных социальных сетей мира начала уступать бурно развивающемуся приложению Snapchat (Снэпчат).
А все потому, что пользователи хотели видеть, что человек делает сейчас. Snapchat решил эту проблему и довел ее до совершенства.
Шквал пользователей ринулся регистрироваться в нем. Именно тогда Инстаграм забил тревогу и запустил Stories, и это дало ему вторую жизнь. И если Вы используете Инстаграм для продвижения бизнеса, то эта статья будет Вам очень полезна, ведь в ней я расскажу про сторис все.
технические моменты
Я пропущу свое обычное вступление про то, что такое Инстаграм. Мы поговорим исключительно про один инструмент, который здорово помогает увеличить охват подписчиков и помочь с продвижением аккаунта. Но сначала…
Сторис (истории) – это функция в Инстаграм для выкладывания фотографий и коротких 15-ти секундных видео, где после выложенные посты автоматически удаляются через 24 часа.
Сама функция была запущена 2 августа 2016 года и стала крайне популярной у пользователей, в связи с чем Инстаграм ее активно развивает и постоянно дорабатывает.
Вот лишь несколько последних обновлений историй в Инста на конец марта 2018 года:
Этот список нововведений выглядит довольно скудно для какой-нибудь крупной CRM-системы.
Но так как задача Инстаграма не стать супер навороченным сервисом по функциям, а наоборот, сделать всё максимально простое и необходимое, то уже только эти 4 пункта изменили полное отношение к нему. Но и это не конец, читайте дальше.
Режимы сторис
Как Вы уже поняли, разработчики Инстаграм делают все возможное, чтобы сторис стали повседневной функцией Инстаграм.
Поэтому они пошли обычным русским путем – “позаимствовали” в свои сторис идеи у других сервисов, которые уже доказали свою жизнеспособность. Так, к примеру, сами сторис и маски были позаимствованы у Snapchat, а прямой эфир у Periscope.
И правда, зачем придумывать что-то новое, если можно взять уже работающую идею?
И из таких идей Инстаграм насобирала 8 режимов визуализации и способов донесения информации через сторис:
Формат сторис
И еще один технический нюанс. Большинство пользователей знают, как выложить историю в инстаграм с телефона, и успешно это делают.
Но что, если Вам удобнее опубликовать историю с помощью специальных программ отложенного постинга? Какие форматы Историй в Instagram и их параметры можно и нужно использовать?
Изображение:
Видео:
Не так давно, буквально месяц назад, Инстаграм ввел дополнение, которое позволяет публиковать в сторис инстаграм фото и видео в горизонтальных разрешениях.
Итак, как выложить видео в историю инстаграма в таком виде? Для этого Вам просто необходимо пальцами либо расширить, либо уменьшить картинку, чтобы она автоматически подстроилась под формат истории или приняла свой формат по-умолчанию.
Однако, зачастую автоматический фон в сторис инстаграм оставляет желать лучшего. И выглядит вот так (картинка ниже).
как работают на бизнес
Думаю, что у Вас уже чешутся руки, чтобы прочитать дальше и узнать все секреты сторис.
Но поскольку наш блог посвящен прежде всего бизнесу, то я приведу 3 причины, почему именно бизнесменам, которые продвигают свою компанию с помощью инстаграм, необходимо обратить внимание на этот инструмент.
Неплохой инструмент, да? Осталось только начать его использовать. Причём, делать это правильно, ведь простое выкладывание фото товара из Вашего магазина, из серии 50 фото одно за одним, только отпугнут Ваших подписчиков и сподвигнут их отписаться.
Вам оно надо? Нет, поэтому подходим ко всему с умом. И далее я расскажу, как правильно использовать сторис.
Что такое сторис и для чего они нужны
Что такое сторис
Чтобы полностью раскрыть тему, поговорим о том, что такое сторис в принципе. Сторис – это своеобразный способ общения между пользователями. Вспомните себя, когда заходите в очередную социальную сеть, в шапке ленты новостей появляются аккаунты людей, которые выложили сторис. Иконки с их фотографией обводятся цветным контуром, и при нажатии на неё показывается фото или видео, которое пользователь загрузил на свой профиль.
Как правило, срок, в течении которого можно увидеть сторис, неважно какого человека, ограничен по времени. Как правило, это ровно 24 часа с момента публикации. Но, если сторис содержит важный для пользователя или для его подписчиков материал, в этом случае можно их сохранить, чтобы подписчики смогли их смотреть постоянно. Таким образом, даже не стоит учиться, как вести бизнес-аккаунт в Инстаграм, достаточно выкладывать сторис с розыгрышами, конкурсами и подарками.
Сторис в Инстаграм: что это
Самый большой процент выкладывания сторис происходит в Инстаграм, что положительно влияет на подписки. То есть, когда люди видят, что человек активно делится своей жизнью в профиле, выкладывает ежедневно посты, сторис, не важно, видео или фото, это интересует и вероятность подписки на аккаунт возрастает. Для тех, кто развивается в блогерстве, то есть изучают, что нужно для видео блога, каждый подписчик в социальной сети важен.
Ведь по ссылке, которую обычно оставляют в шапке профиля, пользователь может перейти на Ютуб канал и стать подписчиком если его заинтересует контент. Конечно, здесь уже важен момент самого содержания сторис. То есть, если человеку не интересно смотреть ролик, он не видит никакой общей мысли или не узнаёт для себя что-то новое, то он просто покинет аккаунт без шанса вернуться.
Поэтому, перед тем, как снимать сторис, особенно, если мы говорим про видео, заранее подумайте, а лучше напишите, о чём будете говорить. Если это будет просто фото, то оно должно быть качественное и с хорошим фоном. Если пытаться развивать свой Инстаграм, в котором будут лишь пара непонятных фото, скачанных с интернета, то, как ни старайся привлекать внимание аудитории с помощью масслукинга в Инстаграм, ничего не выйдет.
Что смотрят в сторис
Чтобы раскрутить свой профиль, необходимо выяснить, что смотрят в сторис люди, которых Вы хотите видеть в числе своих подписчиков. Определить для себя целевую аудиторию по возрасту, интересам, моральным принципам и т.д. Согласитесь, люди, которые живут в Сибири не будут смотреть видео, как выращивать бананы или виноград в собственном саду. Конечно, ради интереса могут, но это будет лишь «холодный» интерес.
А если цель ведения профиля в соц. сети, особенно в Инстаграм – это продажи, что сейчас особенно популярно, тогда необходимо заведомо не только определиться с продуктом, который будет продаваться, но и с потенциальными покупателями.
Соответственно, и сторис нужно снимать такие, чтобы были интересны именно им: распаковки и обзоры на товар, который поступил в продажу. Можно задуматься над тем, как сделать рекламный баннер в photoshop и разместить его в том числе и в сторис.
Вообще сторис считается практически самым лучшим способом рекламы. Лучше только, если Вы напишите человеку лично в директ о своём предложении. Но, если сравнить простое сообщение, где нужно читать и вдумываться, что мы порой не любим, между красивой картинкой или коротким видео, в котором сам владелец аккаунта подробно рассказывает о предложениях, то в большинстве случаев сторис выигрывает.
Что выложить в сторис
Продолжая говорить о том, что выложить в сторис, не зацикливайтесь лишь на рекламном материале. Да, если это коммерческий аккаунт, который служит платформой продаж для тех, кто не стал выделять деньги на разработку и SEO раскрутку сайта, цены видимо оказались нерадостными, сторис будет одним из способов рекламы. Но если подписчики будут постоянно видеть лишь рекламу, или посты со скидками и акциями, в скором времени им это надоест и они опишутся.
Поэтому, размещайте фото и видео своей жизни, делитесь важными и интересными моментами, рассказывайте о своей жизни и успехах. Можно даже придумывать темы очередной сторис, то есть написать небольшой сценарий, или план, по которому в каждый из сторис будет подниматься какая-то тема. Помните, что не продажи являются для аккаунта, а аккаунта для продаж.
Чтобы действительно делать продажи с профиля, сразу же заявлять о том, что Вы продаёте и призывать к покупке нельзя, потому что люди, как правило, приходят на аккаунт незнакомого человека не стать клиентом, а просто посмотреть, кто он такой.
Простая закономерность: если человек в течении 15-20 секунд не понимает, где он оказался, он уходит с аккаунта. Поэтому, воспользуйтесь правилами 9 постов. То есть, в первых 9 публикациях расскажите о себе, чем занимаетесь и для чего это делаете, чтобы у посетителя сложилась общая картина в голове.
Вот и идея, что снимать в сторис – рассказать о себе в кратком видео, от первого лица. Таким образом, пользователь пойдём что Вы реальный человек и всё, что будет продаваться на в аккаунте – реально, а во вторых, он сможет познакомиться с Вами поближе, что так же увеличит доверие.
Что такое навигация в сторис
Поговорим о такой интересной функции, а именно, что такое навигация в сторис. Это параметр, который можно выбрать, когда размещается фото в сторис. Если Вы хотите выложить сторис в ВКонтакте, верхнем правом углу будет небольшая иконка после буквы. После нажатия на неё откроется перечень вставок, которые можно разместить вместе с фотографией.
Среди них можно будет выбрать «Местоположение». Это и будет навигация в сторис. То есть, нажимаете на саму иконку, пишите адрес, откуда сделана данная фотография и размещаете публикацию. Это не только поможет друзьям видеть, где Вы находитесь, но и изучить место. Особенно, если это заведение, которое попросило сделать пару фото, дабы привлечь посетителей.
Что спросить в сторис
На все хотят заморачиваться на счёт того, что спросить в сторис, так как не уделяют должного внимания этой функции. На самом деле, большинство предпринимателей, которые прекрасно знают всё о социальных сетях и зарабатывают с помощью них, очень важно и продуктивно добавлять в сторис возможность задавать вопросы.
То есть, на момент подготовки макета для сторис, личной фотографии или фотографии нового товара, в редакторе можно разместить такую функцию, как «задать вопрос». Особенно, если у Вас широкая аудитория, среди которой могут быть потенциальные клиенты, которые будут спрашивать о цене, сроках доставки и т.д. Это ещё один способ общения с клиентов в неформальной обстановке.
Особенно, такой функцией пользуются те, кто занимается перепродажей пабликов в интернете. То есть, активно ведут профиль, показывая богатую жизнь, так же обильное количество фотографий с большими суммами денег или скриншоты из приложений банка. Тем самым, внушая людям, что так можно жить и зарабатывать в любом возрасте, грубо говоря, просто продают доступ к пабликам, где обучают делать так же и так по кругу.
Что такое сторис в ВК
Отдельное внимание стоит уделить сторис в ВК и рассказать, что это такое, по подробнее. Конечно, по популярности, сторис в основном выкладывают в Инстаграм. Но, и социальная сеть ВКонтакте, с появлением этой функции начинает набирать обороты среди пользователей.
Особенно, когда возможность публиковать сторис появилась у сообществ, это стало практически основным способом рекламы. Согласитесь, каждый из нас подписан на большое количество групп, и даже если они ежедневно будут выкладывать посты, делая их красивыми и интересными, они сразу же «затеряются» в ленте новостей, и искать их уже никто не будет.
А так как сторис видно в начале новостной ленты, так сказать, в «шапке», то пропустить их будет сложно. Кроме того, в сторис можно настраивать гиперссылки на какой-либо пост. Допустим, на определённый товар или категорию товаров действует скидка, но подписчик не будет заходить в сообщество и искать пост с условиями.
Поэтому, лучшим вариантом будет разместить фото товара(ов), на которые будет действовать скидка в сторис, где написать кратко все условия. А именно сроки и сам процент. Это поможет делать продажи, не заказывая услуги по продвижению сайта у специалистов, то есть, практически, без вложений.
Для чего нужны сторис
Вы наверняка уже догадались, для чего нужны сторис. Да, в первую очередь – это делиться интересными моментами, в фото и видео формате. Но, так же, это и новый и очень хороший способ рекламы, который, на самом деле, может сработать даже лучше, чем услуга продвижения в Яндексе или настройка контекстной рекламы.
Ведь, все мы, в какой-то степени, социально-зависимы. Конечно, в силу своей занятности, каждый по-разному уделяет время социальным сетям и мессенджерам, находясь там лишь в рабочих целях. Но, всё-таки, иконки с сторис, привлекают внимание, и так как это очень короткие видео или фото, то выделить пару секунд на просмотр может позволить себе каждый.
На это и рассчитано. Чтобы подать человеку важную и информацию и заинтересовать его, этого времени больше, чем достаточно. Поэтому, многие популярные видеоблогеры, в качестве услуг, предлагают рекламу, записывая сторис, где показывают рекламируемый продукт и пишут промокод, по которому можно получить скидку.
Что такое «навигация» в инстаграм–историях: значение действий и расшифровка параметров
В Инстаграм в статистике сторис есть интересные и очень полезный раздел «навигация», который показывает, как с контентом взаимодействует аудитория. Зная, что означает каждый параметр можно сделать выводы и принять меры по дальнейшему ведению и продвижению аккаунта.
В этой статье расскажем, что такое навигация в сторис, как расшифровывать показатели и что означают строки данных: «Назад», «Прокрутка вперед» и «Выходы». А так же затронем другие метрики из статистики.
Просмотр раздела статистики в сторис Инстаграм, приблизительно одинаков для приложений на всех устройствах т.е. IPhone и Android. Различия в интерфейсе и расположении элементов могут быть незначительными.
Что такое навигация в сторис?
Для полного понимания темы данной статьи и усвоения материала, сначала нужно разобраться с терминологией, которая применяется в Инстаграм. Понимая, что значит тот или иной термин, прочитать статистику и сделать аналитику будет намного проще.
Термин «навигация» может быть применён при просмотре истории, то есть это набор жестов и касаний, а «навигация в статистике сторис» это раздел с показателями по взаимодействиям пользователей с конкретной единицей контента.
Навигация при просмотре историй
Чтобы понимать, что показывает статистика сторис, нужно самому уметь возвращать просмотренную историю назад, ставить на паузу или перелистывать сразу все сторис пользователя целиком. Только тогда показатели в статистике будут понятны при чтении.
Доступные действия при просмотре историй
Запомните эти пять жестов для просмотра чужих историй, также эти знания пригодятся для понимания статистики собственных историй.
Сервисы для быстрого набора подписчиков
Likeinsta – сервис позволяет быстро накрутить живых подписчиков за небольшую плату.
Zengram – автоматическое продвижение с твоим минимальным участием. Только живые подписчики, автоматическая раскрутка.
Gramtomato – новейшая технология продвижения Инстаграм без бана и блокировки. Проверено тысячами предпринимателей и блогеров
Что означает «Навигация» в статистике историй
Навигация в статистике сторис – это раздел, где можно увидеть, как пользователи просматривают ваши истории.
Если вы запомнили и знаете все жесты и движения при просмотре сторис, значит понять раздел «навигация» в статистике будет тоже просто.
В статистике вы увидите: сколько раз возвращали историю назад для повторного просмотра, количество переключений ваших сторис на сторис следующего пользователя и выходы из режима просмотра историй.
Далее мы более подробно рассмотрим все показатели из статистики Инстаграм и дадим по ним расшифровку.
Где находятся данные по навигации
Посмотреть статистику историй можно двумя разными способами: через просмотр сторис и в разделе «статистика» в главном меню профиля.
Для изучения данных по навигации через просмотр сторис нужно:
Этот раздел показывает статистику действий по каждой истории, у которой еще не закончился срок публикации (до 24 часов).
Листайте влево и вправо, если историй несколько, для просмотра данных по навигации для каждой части сторис.
Для тех историй, у которых срок публикации уже истёк, но ещё не прошло 30 дней, статистику нужно смотреть в разделе главного меню.
На странице со статистикой можно настроить за какой период показывать данные и какие показатели действий отобразить.
Расшифровка данных из статистики по историям
Чтобы грамотно проанализировать статистику и сделать правильные выводы, нужно уметь расшифровывать данные и знать, что может означать каждый параметр. Только после этого начинать изучать действия пользователей по представленным значениям.
После того как вы перешили в статистику истории в самой сторис т.е. кликнули по количеству просмотревших, вам станет доступны для чтения показатели.
Взаимодействия
Этот раздел покажет, сколько людей перешли на страницу профиля для изучения информации или подписки, а так же количество ответов – быстрые реакции на сторис
Метрика будет полезна с случае если в истории есть призыв почитать информацию в описании профиля, перейти по ссылке, а так же если нужно получить ответ на историю.
Источники и взаимодействия
Это раздел поможет понять сколько людей увидели историю. Откуда они приходят, как взаимодействуют с контентом и профилем.
Метрика будет полезна в случает размещения рекламы в сторис.
Показы
Показы в Инстаграм – этот показатель обозначает количество людей посмотревших ваши фото и видео, в отличии от охвата, показом может считаться и повторный просмотр истории одним пользователем, в том числе и ваш собственный.
Подписки
Количество людей ставшими подписчиками после просмотра опубликованной истории. Метрика актуальна, когда сторис размещается с целью привлечения подписчиков и тестирования призыва к действию. Например: проведения конкурса с розыгрышем ценных призов.
Навигация
В этом разделе показаны все действия пользователей при просмотре ваших историй.
Назад – покажет сколько раз при просмотре истории было выполнен возврат сторис от текущей к предыдущей.
Толковать данный показатель можно по разному, либо пользователь захотел посмотреть историю еще раз или не успел поставить на паузу и прочитать текст, либо ему действительно понадобилось повторить просмотр сторис, которая шла перед текущей.
Прокрутка вперёд – даёт понимание просмотрена ли была сторис до конца или же пользователю стало не интересно и он пролистал её, чтобы перейти к следующему сюжету истории.
Анализ данного показателя так же зависит от цели опубликованного видео или фото. Так, например при размещении сторис по типу «Найди отличия», «ДО–ПОСЛЕ», «А или Б» подписчик может листать истории вперёд и назад до тех пор, пока не разгадает весь смысл.
Переходы к следующей истории – показатель того что пользователь перешел от просмотра вашего контента к сторис другого пользователя следующего за вами.
Выходы – показывает сколько раз пользователи заканчивали сеанс просмотра историй на вашем фото или видео. Аналитика этих цифр также зависит от целей публикуемого контента.
Расширенные статистические данные сторис
Изучать статистику историй, которые были опубликованы за последние 30 дней, нужно в разделе общей статистике аккаунта. Как найти и открыть этот раздел написано выше, поэтому повторять не будем, а сразу перейдем к расшифровке данных.
В расширенной статистике так же присутствуют метрики по навигации в сторис, которые были уже упомянуты, опишем только те, которые ещё не затрагивали.
Для перехода от одной метрики к другой нужно открывать выпадающий список и выбирать его касанием.
Охваты – первое и самое популярное значение «охваты», обозначает сколько людей посмотрели вашу сторис. Охватом считается просмотр истории уникальным пользователем, даже если человек посмотрел сторис 10 раз, охватом будет считаться 1 (единица).
Т.е. если в истории есть призыв к действию «Позвонить» или «Приходите к нам в магазин», то в статистике вы можете оценить, насколько эффективно отработала данная история. Настраиваются кнопки связи по пути: Редактирование профиля–Способы связи.
Кнопки контактов в профиле Инстаграм
Клики по ссылке – если в историю была добавлена ссылка, то данный параметр покажет количество переходов по ней. Функция доступна для аккаунтов с количеством подписчиков от 10000.
Ответы – показатель вовлеченности целевой аудитории. По этой метрике можно оценить её степень. Ответы и реакции на сторис приходят в директ.
Репосты – метрика покажет, насколько часто люди делятся контентом с друзьями, отправляя историю личным сообщением в директ. Показатель этого действия полезен при оценке полезности контента.
Нажатие на адрес сайта – если в профиле указана ссылка на сайт, то метрика покажет, сколько людей перешли по ней.
Взаимодействия с историей – общий показатель вовлеченности пользователей в ваш контент. Сюда входят все вышеописанные метрики: ответы, репосты, навигация и другие. Чем выше этот показатель тем интереснее ваши сторис людям.
Если у вас есть только страница в Инстаграм, но нет своего сайта, создать его можно при помощи специального сервиса – мультиссылка. На таком сайте можно разместить более подробную информацию о себе и своих услугах.
Один из лучших сервисов для создания минисайта для своего Инстаграм Taplink. Удобный и понятный интерфейс позволяет за пару часов создать привлекательный сайт с контактами и описание вашей деятельности.
Сервисы сбора статистики Инстаграм
Сбор статистики и аналитика Инстаграм играет ключевую роль при развитии аккаунта и построении бизнеса в социальной сети.
Поэтому для более глубокого анализа и принятия правильных решений, стандартной статистики в приложении Инстаграм недостаточно, тем более что данные для анализа доступны только за 30 последних дней.
Решением в данной ситуации является подключение и использование автоматизированных онлайн сервисов, которые собирают, агригируют и предоставляют статистические данные по сторис в удобном виде и за весь период использования сервиса.
Подробнее о каждом сервисе можно узнать в подборке сервисов для аналитики Инстаграм.
Почему недоступна статистика в Инстаграм
Иногда встречаются случаи, когда статистика по сторис не доступна или отображается некорректно. За время нашей работы были выявлены основные причины.
Если в аккаунте нет охватов, возможно профиль ни кто не просматривает и вы ошиблись со стратегией продвижения. Устраните все причины описанные выше и если это не помогло напишите в службу поддержки.