Что значит пробуксовка акпп
Пробуксовка АКПП причины, симптомы: Методы диагностики проблемы
Большинство покупателей выбирают автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач. Чаще всего это вызвано желанием комфортно управлять режимами переключения передач, не отвлекаясь от дороги. В среднем, автоматические трансмиссии рассчитаны на эксплуатационный период, равный не менее 250 тысяч километров. Проблема – частая пробуксовка АКПП – может существенно укоротить этот срок. Чтобы повысить надежность машины и максимально отсрочить капитальный ремонт АКПП, рекомендуется почаще менять масло ATF и придерживаться размеренного стиля езды.
Причины пробуксовки АКПП
Пробуксовка, как правило, начинается с медленного, вялого набора скорости при максимальной подаче газа. По мере нажатия на педаль газа, обороты двигателя возрастают, а полноценного разгона авто не происходит. При возникновении пробуксовывания коробки автомат рекомендуется срочно обратиться в ближайшую сервисную компанию для проведения полной диагностики АКПП автомобиля. Данный дефект, чаще всего, вызван нарушением правил эксплуатации транспортного средства.
Почему буксует АКПП, первые признаки:
Если в работе автоматической коробки передач замечен хотя бы один из перечисленных случаев, необходимо исключить причины, вызвавшие буксование.
Буксует АКПП, причины:
Если в процессе диагностики выявлено падение объема ATF масла или ухудшение его состояния, рекомендуется промыть АКПП, долить или осуществить полную замену рабочей жидкости. После промывки коробки автомат, в частности масляных каналов гидроблока, с применением специальных составов фрикционы чаще всего перестают буксовать. Дополнительно при этом рекомендуется заменить загрязненный фильтрующий элемент на новый масляный фильтр АКПП.
Некорректность работы блока управления коробки автомат можно выявить только при компьютерной диагностике трансмиссии. Если в конструкции блока произошли деформации, устройство необходимо заменить на новый экземпляр. Дефекты, не связанные с механическими поломками АКПП, устраняются при помощи замены специальных шлейфов конструкции.
Засоренный воздушный фильтр не подлежит очистке либо промывке, его необходимо заменить на новое устройство.
Важно: Пробуксовка на автомате не всегда возникает, в связи с переходом на заданные передачи. Качество смазочного материала также оказывает существенное влияние на стабильность работы АКПП. Замечено, что трансмиссионные масла некоторых марок утрачивают полезные смазывающие свойства после холодного времени года. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать рабочие жидкости, обладающие достаточной устойчивостью против низких температур.
Как проводится диагностика АКПП
Мастерские крупных сервисных компаний оснащены специальным профессиональным оборудованием. Диагностические мероприятия проводятся в несколько этапов:
Важно: Если буксует АКПП, не рекомендуется самостоятельно устранять выявленные поломки. Особенно, если автовладелец не обладает определенной технической подготовкой и знаниями в области устройства АКПП. В противном случае, коробка автомат и вся трансмиссия получат дополнительные проблемы, связанные с несанкционированным вмешательством в работу системы.
Опытные мастера определяют характер поломки автоматической коробки передач на основании показаний точных диагностических приборов. Чаще всего, если машина не может полноценно разогнаться и передвигается только на третьей передаче, возникает необходимость в разборке АКПП. Только при полной разборке коробки передач можно с уверенностью определить степень сложности поломки. Как правило, основные причины пробуксовывания коробки автомат кроются в неисправностях гидроблока и повышенном износе фрикционных дисков АКПП.
Совет: Если замечено, что при движении транспортного средства в автоматической коробке передач появились пробуксовки, рывки, толчки и пр., рекомендуется сделать остановку и отправить машину на диагностику АКПП в ближайшее СТО. Для этого лучше всего воспользоваться услугами эвакуационной помощи.
Неисправный гидроблок, как причина пробуксовки АКПП
Как упоминалось выше, часто причиной пробуксовки автомата является некорректная работа гидроблока АКПП. К появлению неисправностей данного характера приводит чрезмерное засорение масляных каналов. Это означает, что рабочие элементы коробки передач не получают смазки в достаточном количестве, в результате появляется эффект пробуксовки фрикционов. Такая проблема решается путем очистки масляных каналов гидроплиты с последующей заменой смазочного материала и масляного воздушного фильтров транспортного средства.
Чистка гидроблока проводится в специальных сервисных центрах, где установлено необходимое оборудование. Среди современных методов повышенной популярностью пользуются такие услуги, как очищение гидроблока АКПП при помощи специальных составов, а также ультразвука. При использовании современных технологий, применяемых в индустрии автомобильного ремонта, забитые каналы очищаются, отпадает необходимость в замене дорогостоящего гидроблока. На выполнение процедуры часто затрачивается много времени, трудоемкий процесс длится несколько рабочих дней. Причина: для очищения масляных магистралей гидросистемы машины приходится демонтировать гидравлический блок с автомобиля.
Пробуксовка АКПП по причине изношенных соленоидов
Одновременно с очищением гидроплиты, заменяются все фильтрующие элементы транспортного средства, а также сменяется трансмиссионное масло АТФ в автоматической коробке передач. Обязательной замене также подлежат электромагнитные пропускные клапаны – соленоиды. Даже самые качественные соленоиды АКПП быстро выходят из строя при использовании старого смазочного материала или масла низкого качества. Перед тем, как менять электромагнитные клапаны, измеряется давление в смазочной системе. При помощи несложного замера опытные мастера определяют степень сложности поломок соленоидов.
При пониженном давлении в смазочной системе автоматической коробки передач возникает пробуксовка авто на горячую. Квалифицированные сотрудники при этом определяют, что здесь имеются неисправности соленоидов, а также масляного насоса. В результате принимается однозначное решение о замене всех узлов АКПП, вышедших из строя.
Совет: Опытные механики рекомендуют менять дефектные соленоиды АКПП не по одному, а сразу комплексно – пакетами. Благодаря такой предосторожности, существенно снижается вероятность повторного возникновения подобных поломок.
От исправной работы электромагнитных клапанов системы смазки зависит длительность эксплуатационного срока:
Пробуксовывание коробки автомат по вине сгоревших фрикционов
С целью полностью избавиться от буксования АКПП, многие сервисные компании проводят тщательную диагностику именно фрикционных соединений. Основанием для опасений служит пониженная долговечность фрикционных накладок дисков сцепления. В процессе эксплуатации транспортного средства фрикционные мягкие диски быстрее всего изнашиваются, приходят в негодность и перестают выполнять свои функции.
Как правило, износ дисков наступает после пробега, равного 250 – 300 000 км. После прохождения автомобилем данного пути необходимо полностью менять фрикционы АКПП. Процедура замены фрикционных элементов является сложным, трудоемким мероприятием. В домашних условиях такую работу проводить не рекомендуется.
Внимание: Продолжительная эксплуатация транспортного средства со сгоревшими фрикционами приведет к усилению пробуксовок АКПП и дальнейшему дорогостоящему капитальному ремонту коробки передач и силового агрегата.
Несвоевременная замена трансмиссионного масла АТФ в коробке автомат влечет за собой возникновение продолжительной буксировки АКПП с последующим дорогостоящим ремонтом. Преждевременное истирание фрикционных накладок наносит большой вред трансмиссионному маслу, фильтрующим элементам, оказывает неблагоприятное воздействие на общее техническое состояние автоматической коробки передач и трансмиссии в целом.
Фрикционные диски в комплекте входят в состав механизма сцепления рабочих шестерней каждой передачи. Если замечена пробуксовка при переключении селектора на какую-либо передачу (например, пробуксовка АКПП с 2 на 3), можно понять, в каком месте повреждено фрикционное сцепление.
Технология замены фрикционных дисков
Если автовладелец обладает достаточным опытом по проведению подобных операций, можно провести замену фрикционов в коробке автомат своими руками в условиях гаража. Помещение, где будут проводиться работы, тщательно очищается от остатков грязи и скоплений пыли. Для успешного проведения ремонтно-восстановительных работ подбирается соответствующий ремкомплект, подходящий для конкретного автомобиля, оснащенного АКПП:
Для удаления отработанной смазочной жидкости откручивается пробка сливного отверстия, а также отсоединяется специальный шланг, ведущий к радиатору АКПП. Перед снятием коробки с машины нужно отсоединить все элементы, подключенные к автомату. В процессе демонтажа тяжелого агрегата необходимо воспользоваться помощью напарника, а также применить специальные приспособления: автомобильный подъемник и трансмиссионный домкратный механизм.
При выполнении пункта, касающегося сборки коробки автомат, нужно затягивать резьбовые соединения с соблюдением рекомендованного момента затяжки, который указан производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Устанавливая и фиксируя крупные объекты АКПП, опытный мастер затягивает крепежные детали определенным методом – «крест-накрест». Это нужно для обеспечения равномерного распределения прижимного усилия в местах крепления элементов.
На заключительном этапе в картер коробки передач заливается трансмиссионное ATF масло. Уровень залитой жидкости должен установиться немного выше отметки MAX. Далее запускается двигатель, коробка передач готова к прогреванию масла и дальнейшей обкатке с переключением всех режимов.
Профессиональный мастер, хорошо знакомый с устройством автоматической коробки передач и автомобиля в целом, сможет выполнить данную работу без особых проблем. Главное, соблюдать последовательность действий.
Совет: Ремонт фрикционных дисков АКПП заключается в смене деталей, получивших износ, превышающий предельно допустимое значение. Опытный специалист перед снятием колец изначально проверяет зазор между дисками. Даже при незначительном износе рекомендуется полностью менять все детали на новые экземпляры, которые входят в ремкоплект данной модели.
Влияние электронного блока управления (ЭБУ) на пробуксовки АКПП
Некорректное функционирование блока управления коробки автомат также является причиной пробуксовки машины. Проблемы заключаются в выходе из строя элементов ЭБУ. Чаще всего принимается решение по полной замене всего блока управления АКПП.
Несмотря на то, что диагностика данной проблемы не очень сложная, не всегда удается провести ее в домашних условиях. Лучше всего обратиться в специализированный центр, оборудованный специальными диагностическими приспособлениями. Стоимость услуг по выявлению и устранению неисправностей электронного блока управления отличается, она зависит от цены на автомобиль с АКПП.
Заключение
В данной статье описаны признаки и причины пробуксовок транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач. На первый взгляд, может показаться, что работы по устранению выявленных неисправностей АКПП вполне доступны для выполнения их своими руками. Однако опытные автовладельцы не рекомендуют пытаться самостоятельно ремонтировать сложные агрегаты дорогого автомобиля.
Любое неосторожное непрофессиональное вмешательство в конструкцию может нанести непоправимый вред всему автомобилю. Вместо ожидаемой экономии можно получить дефекты АКПП, на восстановление которых придется выложить немалые суммы.
Если были обнаружены проблемы в работе АКПП, в частности пробуксовка, лучше всего доставить машину в сервисную компанию, которой вы доверяете. Именно там автомобилем займутся настоящие профессионалы.
Почему буксует «автомат» АКПП
Автоматическая коробка переключения передач, используемая в автомобилях, повышает удобство вождения. При этом автоматические механизмы несовершенны и имеют ряд типичных неисправностей, среди которых наиболее серьезной является пробуксовка АКПП. Определить, что буксует АКПП, можно по характерным симптомам, но важно разобраться, в чем заключаются причины этой неисправности и что делать при проявлении неисправности.
Как понять, что АКПП буксует
Пробуксовка автоматической коробки — серьезная неисправность, поэтому степень проявлений бывает разной: от отсутствия дефектов, до превращения машины в кусок металла. Часто симптомы указывают на другую поломку и нужно разобраться, на что обратить внимание. То, что АКПП буксует, проявляется следующими ситуациями:
По вышеописанному ряду признаков можно диагностировать ситуацию, что буксует коробка типа автомат. Узнав о диагнозе, следует понять его причины, оставлять которые без внимания нельзя.
Причины
Увидев симптом, говорящий о пробуксовке АКПП, прежде всего требуется контроль трансмиссионного масла. Если его уровень низкий или масла вообще нет, нужно долить его, либо заменить на новое.
Кроме проблем с маслом, есть иные причины выхода узла из строя:
Чтобы подготовиться, следует выяснить, какие причины неполадки АКПП проявляются при разных условиях работы коробки и о чем это может сказать.
На горячую
Если коробка какое-то время работала, значит масло в ней нагрелось, в этот момент могут начаться проблемы. Букс АКПП на горячую говорит о выходе из строя соленоидов, а они портятся из-за плохой технической жидкости.
Важно! Единственным «лечением» будет замена электромеханических клапанов, что неизбежно, ведь их срок эксплуатации короче, чем коробки передач.
Прежде чем делать замену, нужно проконтролировать давление в трансмиссии — это поможет точнее определить поломку. Пониженный уровень давления подтверждает пробуксовывание шестеренок и то, что важно обследовать соленоиды. Виновником сбоя может быть и масляный насос. Произведя замену сломанных узлов, можно наладить работу трансмиссии, избавив ее от пробуксовок.
На холодную
При буксе АКПП на холодную проблема скорее всего кроется во фрикционных дисках. Они работают жестко и осуществляют основную работу при переключении передач, поэтому изнашиваются быстро. Обычно фрикционы рассчитаны на пробег до 300 тыс. километров, но при неблагоприятных условиях могут разрушаться раньше из-за увеличенных нагрузок, плохого качества масла и прочих проблем.
На всех передачах
При переключении на любую передачу может происходить перегазовка, она похожа на ситуацию, в которой на механической КПП сцепление нажимается при высоких оборотах. Следующая передача при этом активируется, но с задержкой, а при увеличении нажатия на газ будут возникать сильные толчки. Пробуксовка в этой ситуации возникает только при переключении скоростей, далее мотор работает без сбоев.
Виной этому являются сильные перегрузки из-за агрессивной манеры вождения, если водитель двигается с резкими ускорениями и торможениями, заставляющими активно работать коробку. В таком режиме сжигается большое количество масла, а из-за его нехватки быстро изнашиваются фрикционы. Это серьезно, поэтому как можно быстрее АКПП следует сдать в ремонт и заменить фильтр.
При переключении на заднюю
Если автомобиль буксует, когда включается задняя передача, для этого может быть любая из перечисленных причин. С неисправным автомобилем нужно срочно разбираться, чтобы поломка не усугубилась до критической.
Буксует коробка автомат: что делать
При пробуксовывании шестеренок в автоматической коробке, нужно сразу начать работы. Прежде всего, нужно показать авто специалистам, владеющих навыками диагностики. По итогам предварительного изучения они начнут восстановление авто.
Диагностика
За точным выявлением неполадок и их причин нужно обращаться в мастерские с набором необходимого оборудования. Диагностика проводится в несколько этапов:
Хороший диагност, комбинируя жизненный опыт и точные приборы, может быстро определить неисправность и составить план действий для приведения коробки в порядок.
Устранение неполадок
Многие водители пытаются устранить неисправности автомата самостоятельно, игнорируя обращение к мастерам. Делать этого не стоит, в особенности, если нет знаний и навыков в сфере ремонта автомобилей (АКПП в частности). При неверных действиях, допущенных плохими ремонтниками, автомат только сильнее сломается и потребует больших вложений.
Из-за технической сложности коробки передач риск ошибки крайне велик. И хотя базовые задачи вроде замены масла или фильтра можно выполнить самостоятельно, лучше поручить их профессионалам.
Пробуксовка АКПП может происходить по ряду причин и связана с ростом оборотов, сбоями в переключении передач, неприятными звуками при движении. Чтобы избежать серьезных последствий, необходимо обратиться к мастерам для диагностики. Они выяснят причину поломки, а далее исправят ее, заменив отдельные элементы, либо полностью АКПП.
Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем
Автоматическая коробка передач представляет собой сложный и механизм. Автомат передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса, при этом автоматически выбирает нужную ступень.
Также в процессе эксплуатации владелец может столкнуться с тем, что буксует коробка автомат, передачи включаются несвоевременно, при переключениях возникают рывки, удары, толчки АКПП и т.д. Далее мы поговорим о том, почему буксует АКПП, а также как устранить указанную неисправность.
Пробуксовка при переключении передач АКПП: почему буксует коробка автомат
Начнем с того, что АКПП состоит из трех основных частей, каждая из которых выполняет определенные функции.
Как уже было сказано выше, часто поломки трансмиссии проявляются ощутимыми толчками при переключении передач. А также может провялятся пробуксовка автоматической коробки передач на разных ступенях. При этом сложность диагностики неисправности АКПП нередко заключается в необходимом полном демонтаже всего агрегата.
Признаки пробуксовки АКПП
Пробуксовка автоматической коробки передач проявляется легким проскальзыванием при резком нажатии педали акселератора или при переключении на повышенную передачу. При таком проскальзывании пропадает тяга, двигатель автомобиля начинает работать «в холостую».
Если продолжать эксплуатацию АКПП, не обращая внимания на эту неисправность, то в дальнейшем пробуксовка значительно усилится, коробка начнет буксовать даже при старте с места, а также при переключениях АКПП как на пониженную, так и на повышенную ступень.
Почему буксует АКПП: причины
Пробуксовка при переключении передач АКПП на повышенную передачу часто свидетельствует об использовании некачественного или потерявшего свои свойства трансмиссионного масла. Также в этом случае рекомендуется проверить уровень масла. Масло не должно быть ниже положенной отметки или выше.
При включении передач фрикционные кольца, прижимаясь друг к другу, позволяют крутить планетарный редуктор (солнечные шестерни в определенном порядке). При этом фрикционы недолговечны и со временем изнашиваются (при пробеге автомобиля в 200-250 тысяч километров).
Данная работа проводится только на снятом гидроблоке и является очень трудоемкой. Также после ремонта гидроблока рекомендуется произвести замену всех фильтров автомобиля и, соответственного, трансмиссионного масла в АКПП.
Для выявления этой неисправности, выполняется замер давления в системе смазки. Если давление в системе находится на низшей отметке, значит, проблема заключается в соленоидах или в насосе.
Также блок взаимодействует с группами датчиков, подающих в каждый определенный момент времени информацию о состоянии контролируемого участка в процессе работы самой АКПП, исполнительных механизмов и т.д.
Для точной проверки ЭБУ АКПП и определения проблемы необходимо обратиться в сервисный центр для проведения качественной и точной диагностики. В случае выявления дефекта, проблема нередко решается только полной заменой электронного блока управления АКПП, так как устройство зачастую неремонтопригодное.
Подведем итоги
Если при движении автомобиля стали появляться пробуксовки, толчки или рывки в АКПП, необходимо обратиться на СТО для проведения качественной и точной диагностики.
В первом случае характер поломки определяется на основании показаний диагностических приборов, часто нормализовать работу коробки удается банальной заменой масла и фильтра АКПП.
Соответственно, стоимость производимого ремонта будет зависеть от конкретной поломки АКПП и общего объема работ. При этом важно помнить, что даже простая замена масла и масляного фильтра в автомате достаточно трудоемкая и затратная процедура. По этой причине нужно заранее уточнить, сколько стоит замена масла в коробке автомат.
Напоследок отметим, что правильная эксплуатация транспортного средства с АКПП и своевременное его обслуживание позволит продлить срок службы агрегата, что исключает преждевременные и дорогостоящие ремонты АКПП автомобиля.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Можно ли буксировать автомобиль с коробкой «автомат»: основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.
Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.
Буксует коробка-автомат: основные симптомы и причины
Автоматическая трансмиссия – сложный, но вполне надёжный агрегат, средний срок службы которого превышает 200 тысяч километров пробега.
Но в случае поломки АКПП будьте готовы раскошелиться на приличную сумму. Предупредить возникновение таких неприятностей – задача намного проще, чем их исправление. Сегодня мы поговорим о пробуксовке АКПП – проблеме, которая может грозить очень серьёзными неприятностями для автовладельца.
Важно не только знать основные проявления этой неисправности, но и понимать причины их возникновения – это поможет произвести качественную диагностику трансмиссии, что позволит предотвратить её полный выход из строя.
Симптомы пробуксовки АКПП
Если лет 15-20 назад коробкой-автоматом оснащались исключительное топовые комплектации легковых авто среднего и элитного класса, то сегодня АКПП уже не является признаком престижности автомобиля. Ими оснащают и внедорожники, и миниатюрные городские машины. Особенно любим этот вид трансмиссии у женской части водительского сообщества.
Основной фактор такой популярности очевиден – лёгкость управления транспортным средством. Однако по разным причинам со временем лёгкость переключения передач пропадает. Одним из проявлений такой проблемы является пробуксовка – явление, не просто снижающее эффективность работы трансмиссии, но которое может привести к более серьёзным и непредсказуемым последствиям.
Как известно, главная задача коробки передач, включая автоматическую – передача крутящего момента от силового агрегата до колёс, причем желательно без ощутимых потерь мощности. АКПП хороша тем, что осуществляет поставленные задачи практически без участия водителя. Разумеется, достигается это за счёт усложнения конструкции. А чем сложнее устройство, тем больше вероятность выхода из строя одного их многочисленных компонентов. Справедлив этот тезис и в отношении коробки-автомата. Одной из наиболее характерных проблем, которые говорят о начале появления неприятностей – пробуксовка при переключении передач.
Именно поэтому так важно уметь на ранних стадиях распознавать симптомы проскальзывания шестерёнок коробки. Перечислим их:
Не стоит напоминать, что при появлении любого их перечисленных признаков стоит призадуматься, а если они проявляются во множественном числе и одновременно – лучше не эксплуатировать машину до выяснения причин пробуксовки и их устранения.
Диагностика АКПП
Первоначальная диагностика как раз и заключается в выявлении симптомов, свидетельствующих о пробуксовке трансмиссии. Как правило, определить, что автоматическая коробка передач буксует, можно и самостоятельно на основании появления различных шумов и необычного поведения автомобиля при переключении передач. На основании обнаруженных симптомов и следует обращаться к специалисту, поскольку самостоятельное уточнение диагноза потребует разборки коробки. Если с механической КПП это вполне допустимо даже в гаражных условиях, то с автоматом – нет.
Самый простой и достаточно точный способ выявления неполадок – компьютерная диагностика, которая позволяет на основании полученных кодов ошибок в считанные минуты локализовать неисправность.
В подавляющем большинстве случаев ремонт все-таки потребует демонтажа АКПП, и именно на этом этапе обычно подтверждается или опровергается предварительный диагноз, полученный на основе компьютерной диагностики. Разумеется, эту работу должны выполнять квалифицированные специалисты. Без наличия соответствующего опыта и навыков попытки самостоятельного восстановления в 99% случаев обречены на неудачу. Так что пробуксовка фрикционов – проблема отнюдь не малозначительная.
Причины пробуксовки АКПП
Как и большинство других неисправностей, проскальзывание шестерёнок автоматической трансмиссии начинается исподволь. Тем не менее, на ранних этапах выявить эту проблему тоже возможно. Например, по слишком неохотному ускорению при утопленной педали акселератора. Как только вы заподозрили что-то неладное – немедленно обращайтесь в ближайший автосервис для проведения диагностических мероприятий. Это позволит не только вовремя выявить причину пробуксовки, но и предотвратить существенные расходы в случае полного выхода АКПП из строя.
Большая часть причин, из-за которых буксует АКПП, является следствием неправильной эксплуатации автоматической трансмиссии. Перечислим наиболее характерные из них:
Рассмотрим некоторые их этих причин более детально.
Гидроблок
Гидросистема – важная компонента автоматической коробки, и именно она часто выступает в качестве основной причины, почему буксует АКПП. Как правило, большая часть проблем возникает из-за забитых каналов гидроблока. Это приводит к нарушению нормального процесса смазки компонентов трансмиссии, что и приводит к проскальзыванию фрикциона. Решение проблемы тоже существует – качественная прочистка масляных каналов, а также по совместительству замена воздухофильтра. Предпочтительный способ выполнения подобных работ – в автосервисе, оснащённом соответствующим специализированным оборудованием. Однако в последнее время набирают популярность и альтернативные способы обработка гидросистемы. Например, с использованием специальных чистящих составов или посредством ультразвука. Словом, в распоряжении специалистов сегодня имеются достаточно эффективные технологии, позволяющие полностью избавиться от любых загрязнений каналов гидроблока. Но в любом случае данное мероприятие выполняется с демонтажем гидросистемы, а это весьма трудоёмкая операция, на которую уйдёт минимум два дня.
Как правило, если загрязнён гидронасос или каналы, коробка-автомат буксует при разгоне автомашины.
Блок соленоидов
Предыдущая неисправность, как уже отмечалось, требует выполнения ремонтных работ большого объёма, причём с полной разборкой гидроблока. Обычно после выполнения подобной операции выполняют также замену всех фильтров. Меняется, конечно, и трансмиссионное масло. Но и это не всё: если среди симптомов оказалась пробуксовка АКПП на горячую, то параллельно меняются электромеханические клапаны, поскольку соленоиды, хотя и не являются расходным материалом, но их ресурс обычно ниже срока эксплуатации самой коробки. Особенно быстро они изнашиваются, если вы используете трансмиссионное масло непонятного качества. Измерения уровня давления в трансмиссионной системе смазки – операция, обычно предшествующая замене электромеханических клапанов. Она позволяет выявить все нюансы, касающиеся износа и поломки соленоидов, а также других проблем в работе АКПП.
Если окажется, что давление ниже номинального (именно в таких случаях наблюдается проскальзывание шестерней фрикциона на разогретом силовом агрегате), то можно с уверенностью утверждать, что это результат неисправности именно соленоидов или маслонасоса. Если вы разобрались, почему буксует ваша коробка-автомат, просто выполните замену всех неисправных узлов и деталей. Если работы будут выполнены на высоком профессиональном уровне – можете не сомневаться, что работоспособность автоматической трансмиссии будет полностью восстановлена.
Напоследок один хороший совет – при замене клапанов делайте это пакетами соленоидов, а не поодиночке. Пускай вы потратите чуть больше, но зато будете уверены, что вероятность возникновения такой же поломки снизится на порядок. Соответствующим образом вы продлите ресурс дорогостоящей коробки.
Фрикционы
Если дело дошло до разборки автоматической коробки, не следует отказываться и от выполнения диагностических процедур в отношении фрикционов, поскольку они тоже могут являться причиной пробуксовки АКПП, но на холодном двигателе. Дело в том, что фрикционы вынуждены работать в очень жёстких условиях, и потому изнашиваются столь же быстро, как и соленоиды. Выполняется диагностика с использованием инструментальных методов, при этом номинальным значением для фрикционов является величина порядка 240–300 тысяч километров пробега. В принципе это сравнимо с ресурсом всей трансмиссии в сборе, но начало процесса разрушения фрикционов может происходить задолго до наезда положенного расстояния. Отметим, что замена фрикционов также относится к работам повышенной сложности, так что о самостоятельном ремонте можно даже не думать.
ЭБУ коробки-автомат
Если устранение всех перечисленных причин не решило проблему, остается грешить только на сбои в работе управляющего электронного блока. Некорректное функционирование ЭБУ трансмиссии, оказывается, также может повлиять на работу отдельных элементов КПП. Что же делать, если коробка-автомат буксует именно из-за сбоящего электронного блока? Известны случаи, когда проблема устранялась перепрошивкой, но чаще всего ЭБУ приходится менять на новый блок. Диагностировать такую неисправность несложно с помощью бортового компьютера, но и диагностика, и замена ЭБУ – процедура, требующая наличия соответствующих знаний и оборудования, так что своими руками её не выполнишь. Приготовьтесь к тому, что стоимость этой операции конкретно для вашей АКПП будет не совпадать со среднерыночной. Это вполне допустимо, поскольку зависит от конструкции коробки, а она разная у всех крупных производителей.
Как видим, самостоятельный ремонт автоматической КПП не рекомендуется, даже если на первый взгляд кажется, что никаких сложностей возникнуть не должно. Если механические коробки устроены в принципе одинаково, различия заключаются в основном только в геометрии, то с автоматическими трансмиссиями дело обстоит совершенно по-другому. Малейшая ошибка при монтаже – и шанс окончательно вывести из строя АКПП стремительно возрастёт, а это один из самых дорогостоящих (после двигателя) узлов современного автомобиля.
Краткие итоги
Итак, если мы выяснили, что отклонения в поведении машины связаны с пробуксовкой автоматической трансмиссии, следует немедленно отправляться на проверенную СТО, чтобы выполнить диагностику вашей коробки.
Именно диагностика позволяет уточнить диагноз и приступить к устранению неисправности, зная, что именно придётся менять. Поскольку работой коробки-автомата управляет собственный электронный блок, стандартными средствами диагностику не выполнишь – нужно иметь соответствующее оборудование и программное обеспечение.
Иногда эта процедура не выявляет проблем, а после замены ТМ и маслофильтра работа трансмиссии приходит в норму. Но если симптомы износа шестерёнок имеются, то в большинстве случаев приходится решать проблему, производя полную разборку агрегата. В частности, этого не избежать при неисправном гидроблоке или при вышедших из строя фрикционных кольцах.
Невозможно заранее оценить бюджет ремонтных работ, поскольку всё зависит от конкретной неисправности, а их в ходе ремонта коробки может обнаружиться несколько.
Не удивляйтесь, если окажется, что даже операция замены трансмиссионного масла будет стоить намного дороже, чем при замене масла в силовом агрегате – сложность этой операции соответствующая, что и оказывает решающее влияние на ценообразование.
Появление симптомов пробуксовки говорит о том, что проблемы уже имеются, и ремонта, вероятнее всего, не избежать. Но если вы в точности придерживаетесь рекомендаций автопроизводителя, касающихся эксплуатации и обслуживания автоматической КПП, то можете быть уверенными в том, что коробка прослужит вам никак не менее заявленных сроков. А значит, вам удастся обойтись без дорогостоящего ремонта, который своими силами выполнить малореально.