Что значит приведенная броня
Правило трех калибров в World of Tanks простыми словами
Правило трех калибров WOT – это особенность игровой механики, которая исключает возможность рикошета при попадании крупнокалиберного снаряда в тонкую броню. Чтобы понять, как это работает, сперва разберемся с терминологией.
Калибр
Калибры всех орудий указаны в официальной вики World of Tanks.
Фактическая и приведенная броня
Фактическая броня – это толщина брони в миллиметрах, которая указана в характеристиках того или иного танка.
Правило трех калибров WOT
Правило трех калибров звучит следующим образом.
Допустим у нас есть FV215b (183), широко известная как «бабаха». Если зайти в официальную вики и развернуть характеристики ее орудия 183 mm L4, то мы увидим, что его калибр составляет 182.9 мм.
Несложно посчитать, что 182.9 мм (калибр) / 15 мм (броня) =
12,19. Именно во столько (
Если что-то непонятно, обязательно напишите в комментариях, и статья будет дополнена.
Поиграл во многие танковые игры и теперь делюсь опытом. Провел много времени в сражениях WOT и War Thunder. Одно время играл в Crossout, но потом аккаунт взломали. Присматриваюсь к новой Enlisted в поисках вечернего фана.
Что означает термин «Приведённая броня» танка?
Доброго времени всем суток и хороших боёв в рандоме и рангах! Часто приходится слышать фразу-«Приведённая броня » например башни в этом месте такая-то..А что означет этот термин?И от чего зависит и «меняется» толщина брони в одном и том же месте? Всем спс и удачи!
Приведённая броня,это толщина железа. А вот на счёт того,что она меняется скажу вот что. Меняется она от наклона этой самой брони. Т.е. всё зависит от градусов наклона её. Чем больше наклон,тем броня больше «становится».
Приведенная броня это расстояние которое необходимо пройти снаряду по его траектории движения что бы приодолеть защиту танка и нанести урон, а оно будет зависить от конкретного угла вхождения снаряда и может быть больше номинальной толщины брони в этом месте при неоптимальных углах
Доброго времени суток и хороших боёв.Приведённая броня танка это толщина брони танка плюс угол наклона этой самою брони.Под углдом конечно же броня эффективней.Это и есть приведённая броня.
A_MHEBE3ET привет обычная физика если лист металла нагнуть а угол входа например пули останется прежней то толщина металла увеличивается и ей сложнее пробить
Выше сказали все верно, могу добавить что игрок в силах повышать приведенную броню танка до пределов когда ее не смогут пробить противники, нужно правильно ставить технику, не работает это только при правиле трех калибров
Это означает сколько примерно ММ толщина брони и при каких углах выстела. Например просто стоишь и тебя пробивают, всаёшь ромбом и никто не прбивают. Вот так как-то примерно. Точно не знаю правильно ли я вообще объяснил это.
Снаряды и их характеристики
Бронепробитие в WoT: теория, особенности и отличия от реальности.
Часть первая: снаряды и их характеристики
Ответы на эти вопросы есть, а чтобы найти их, нужно подробно рассмотреть теорию пробития брони в WoT. Именно об этой теории мы и хотим поговорить здесь.
Некоторые замечания и терминология
Прежде, чем приступать непосредственно к теории, нужно сделать важное замечание: WoT – это не симулятор танкового боя в чистом виде, поэтому в игре используются упрощенные механики. В первую очередь, это касается реализации снаряда, расчета его траектории полета, взаимодействия с броней и рикошетов. С другой стороны, разработчики предприняли попытку приблизить механику взаимодействия снаряда с броней к реальности, что отражено в разбросе пробития, в падении пробития с расстоянием, взаимодействии снарядов различного типа с броней и т.д.
Для понимания теории пробития брони нужно запомнить несколько важных понятий.
Нормаль. Это перпендикуляр к касательной, проведенной через точку брони в месте хождения снаряда. Наиболее просто нормаль находится на плоском бронелисте – это его перпендикуляр. На кривых поверхностях для нахождения нормали сначала нужно провести касательную (вспоминаем школьный курс геометрии), а только затем провести нормаль.
Приведенная толщина брони. Это фактическая толщина брони, которую приходится преодолевать снаряду, вошедшему под тем или иным углом от нормали. Например, в случае попадании в 100-мм броневой лист под наклоном 45° снаряду придется преодолеть чуть более 141 мм.
Экранная и основная броня. Тип и характеристики брони «прописаны» в коллижн-модели каждой машины, и в зависимости от типа брони выбирается сценарий развития событий: при попадании в экран пробитие снаряда падает на 5% на каждые 10 см пути, при контакте с основной броней вступает в силу правило 10-ти калибров. Об этом подробно рассказано во второй части статьи.
• Базовое бронепробитие;
• Базовый урон;
• Урон по внутренним модулям (скрытый параметр снаряда);
• Скорость полета в начале траектории (от среза ствола);
• Нормализация.
Часть этих характеристик одинакова для всех типов снарядов, часть – характерна только для определенных типов снарядов. Об этом укажем при рассмотрении отдельных характеристик и механик.
Бронепробитие
У каждого снаряда в игре есть базовое бронепробитие, которое может в случайном порядке изменяться в пределах +/- 25 %. То есть, для снаряда с пробитием 100 мм разброс составляет от 75 до 125 мм. Это правило действует для всех типов снарядов.
Для бронебойных и подкалиберных снарядов действует несколько правил:
• Базовый пробой наблюдается только на расстоянии от 0 до 100 метров;
• На расстоянии от 100 метров бронепробитие снарядов линейно уменьшается (этот показатель неодинаков для снарядов разного калибра и типа, для подкалиберных снарядов падение бронепробития больше, для ББ – меньше, в среднем на 500 метров пробой уменьшается на 3 – 15%);
• Снаряды малоуровневых пулеметов и автоматических пушек полностью теряют пробитие на 400 метрах (до патча 9.8 ограничение составляло 350 метров).
При этом осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды с увеличением расстояния не теряют своего пробития.
Различия между пробитием разных типов снарядов обусловлено неодинаковыми физическими принципами, заложенными в основу этих снарядов. Обычные ББ и БП снаряды пробивают броню за счет запасенной кинетической энергии (в сущности, это камень, брошенный с большой скоростью), а так как скорость снаряда с расстоянием падает, то снижается и его кинетическая энергия – отсюда и падение бронепробития. Осколочно-фугасные снаряды – это бомбы со взрывателями, которые срабатывают при контакте с броней, для них скорость встречи с препятствием не имеет значения, поэтому и на срезе орудия, и на расстоянии в 700 метров пробитие ОФ-снаряда одинаково. Кумулятивные снаряды тоже срабатывают при контакте с броней независимо от скорости встречи, и их пробитие обусловлено только пробитием кумулятивной струи, и никак не связано с дальностью полета.
Нормализация снаряда
Это один из тех параметров, которые вызывают жаркие споры, но с ним нельзя не считаться – нормализация существует и используется в реальных снарядах. Нормализация – это угол доворота снаряда (уменьшения угла к нормали) в случае, если он не отрикошетил. Нормализация обусловлена тем, что снаряды с затупленным концом как бы «закусывают» броню при встрече с ней под углом и доворачивают не некоторый угол. Так как при нормализации уменьшается угол между вектором скорости снаряда и нормалью, то и снижается приведенная броня, а значит – повышается вероятность пробития.
Для разных типов снарядов величина нормализации неодинакова:
• У обычных бронебойных снарядов – 5°;
• У подкалиберных снарядов – 2°;
• У всех кумулятивных и ОФ – нормализации нет.
Таким образом, у обычных ББ-снарядов при ударе о наклонную броню вероятность пробития снарядов наиболее высока, так как за счет нормализации может происходить значительное уменьшение толщины приведенной брони. Нормализация БП-снарядов меньше, поэтому изменение приведенной брони для них незначительное, что часто выливается в непробития. А для ОФ и КС нормализации нет, поэтому для них приведенная броня рассчитывается только по углу входа.
Важно отметить, что в игре действует практически неизвестное игрокам правило 2-х калибров. Если калибр снаряда в 2 и более раз больше толщины брони (реальной толщины, а не приведенной) в точке входа, то итоговая нормализация рассчитывается по формуле: итоговая нормализация = базовая нормализация*1,4*калибр снаряда/2*толщина брони.
Рикошеты снарядов
Рикошет – это особая тема и особая проблема, которую разработчики решают давно, но и сегодня она все еще доставляет головную боль.
В общем случае правила рикошета просты:
• Угол рикошета для ББ и БП снарядов установлен в 70° (еще раз напомним – угол измеряется по отношению к нормали);
• Угол рикошета для КС установлен на уровне 85° (ранее КС вообще не рикошетили);
• ОФ-снаряды не рикошетируют никогда.
При проведении расчетов рикошетирования нормализация не принимается во внимание, она входит в расчеты только при углах менее 70° для ББ и БП, и меньше 85° для КС.
Рикошетировавшие снаряды обладают базовой нормализацией, однако их пробитие падает на 25%. При этом для одного снаряда возможен и второй рикошет, но в этом случае после отскока от брони он просто перестает существовать. В случае рикошета кумулятивного снаряда падения бронепробития не происходит.
В игре действует противоречивое правило 3-х калибров, которое гласит: если калибр снаряда в 3 и более раз превышает реальную (не приведенную) толщину брони в расчетной точке входа, то вероятность рикошета становится равной нулю. Проще говоря, для крупнокалиберных снарядов нет разницы, как он встретится с тонкой броней – пробитие все равно произойдет. Данное правило распространяется только для ББ и БП-снарядов, ОФ-снаряды взрываются на броне под любым углом (хотя для них в любом случае учитывается приведенная броня), а КС рикошетируют по обычному правилу.
Теперь, зная о снарядах и некоторых их характеристиках, можно рассмотреть механику пробития брони – об этом читайте во второй части.
Что значит приведенная броня
Давай для начала решим, для кого я пишу этот гайд. Это нужно, чтобы заранее расставить все точки над i и начать говорить с читателем на одном языке. Итак, что значит — не быть нубом в World of Tanks? Ответ прост и однозначен — побеждать. Загляни в список требований к новобранцам у любого клана, посмотри на подписи игроков с краткой сводкой статистики на официальном форуме игры — везде на первом месте будет стоять процент побед. И стоит он там не просто так. Именно от твоих (да-да, я к тебе обращаюсь) действий в бою будет зависеть его исход. И вот пришло время для главного правила World of Tanks — здесь нет товарищей. Тебе не помогут. Тебя не закроют от огня. Про тебя просто забудут. Ты и только ты принесешь победу своей команде. Совершенно не важно, сколько удовольствия ты получаешь от игры, или ради чего ты играешь. Если твой процент побед низкий — ты играешь плохо.
Читатель тут же задаст себе вопрос: «Как я играю? Не низкий ли у меня процент побед?»
Он всегда низкий.
Тени, трава, блюр, размытие, эффекты и постобработка никакой полезной для нас информации не несут. А наблюдать за танками и объектами на карте они мешают. Смело отключаем.
Отлично, с настройками разобрались. Но мы можем выжать из клиента игры еще больше информации. С помощью модов. Пока разработчики не ввели в игру всё, что реализовано в описанных мной ниже модах (а всё они никогда не введут) — их установка обязательна.
Мертвый враг не стреляет. Это правило справедливо и для WoT. Для того, чтобы научиться хорошо играть, надо прежде всего научиться эффективно наносить урон.
Что такое эффективное нанесение урона?
Здесь изображена схема лобового бронирования танка Т-54. Номинальная толщина его лобовой брони — 120 мм. Но верхний лобовой лист установлен под углом 60°. Это делает фактическую лобовую броню толще 210 мм.
Проведем эксперимент. Обстреляем лоб Т-54 орудием Д-25С, установленном на СУ-122-44. Аналоги этого орудия с такой же бронепробиваемостью (175 мм) и уроном (390) очень распространены на советских и китайских танках (КВ-1С, ИС, КВ-3, ИС-6, СУ-100, СУ-152, IS-2, Т-34-3, 112).
Сначала обстреляем Т-54, стоя с ним на одной линии:
Помнишь правило «мертвый противник не стреляет»? Оно относится и к тебе. При первой возможности противник будет пытаться нанести тебе урон. А что поможет нам избежать урона? Две вещи: хорошее пространственное мышление и знание размеров и формы своего танка. Совмещая эти два основных принципа, можно избегать урона даже при прямых попаданиях по танку. О чем я говорю? Давай посмотрим на практике.
Рассмотрим простейший пример — танкование ромбом или гусеницей на КВ-1. Этот способ отлично подходит для «квадратных» танков, которых в WoT большинство. Изучим схему бронирования КВ-1.
Обрати внимание: бронирование корпуса не превышает 75 мм (тонкую полоску на стыке бронеплит в расчет не берем — в нее можно попасть только случайно). Да и расположены эти участки брони почти под прямым углом.
Суть танкования ромбом состоит в том, чтобы искусственно увеличить приведенную броню танка, двигаясь по диагонали к врагу, готовому в тебя выстрелить. Следи за тем, куда направлено его орудие и старайся подставить для выстрела ту часть корпуса, где приведенная броня максимальна. Не забывай при этом совершать небольшие резкие движения, осложняя задачу противнику.
Результат не заставит себя ждать.
Разумеется, этот способ хорош только в тех случаях, когда броня твоего танка позволяет его использовать. Очевидно, что попытка протанковать ромбом орудие DCA 45 (212 мм бронепробиваемости) во время игры на том же КВ-1 вряд ли приведет к успеху.
Ролик опубликован в 2012 году, но до сих пор актуален. Единственная поправка — упавшие деревья своими кронами уже работают так же, как кусты.
А вот иллюстрация правильной стрельбы через непрозрачные кусты.
Если когда-нибудь ты подумаешь, что научился хорошо играть.
Броня
Броня широко используется в военном деле для защиты техники, стратегических укреплений и даже солдат.
Описание
В War Thunder представлено множество видов брони, которые отличаются своими защитными свойствами. К тому же, любой материал в игре имеет свою стойкость и способен снизить остаточную энергию снаряда, ракеты, осколка или же взрывной волны.
За эталонную основу брони в игре взята катаная гомогенная броня. Характеристики бронепробития всех игровых снарядов в их карточках указаны именно для катанной гомогенной брони.
Другие типы бронирования и материалы считаются игровой механикой через реалистичные коэффициенты, которые демонстрируют защитные свойства своего материала относительно свойств катаной гомогенной брони.
Таблица коэффициентов защиты различных материалов
Для получения значения бронезащиты по эталону следует умножить приведённую толщину материала на модификатор брони. |
Материал | Модификатор брони | Пример техники |
---|---|---|
Катаная гомогенная броня | x1.00 | Значительная часть бронетехники |
Катаная гомогенная броня (Современная) | x1.01 | MBT-70, KPz-70, Т-64А (1971) |
Литая броня | x0.94 | Значительная часть бронетехники |
Литая броня (Современная) | x0.98 | MBT-70, KPz-70, Т-64А (1971), Chieftain Mk.10 |
Разнесённая броня (Воздух) | x0.05 | MBT-70, KPz-70, AMX-40, Leopard 2K |
Катаная гомогенная броня высокой твёрдости | x1.25 | Leopard 2K, Leopard 2A4, Leopard 2A5 |
Катаная гомогенная броня высокой твёрдости (Современная) | x1.1 | Т-80Б, M1128 |
Алюминий | x0.20 | ZTZ96, ST-A1, Т-72А |
Алюминий (Сплав 7039) | x0.5 | R3 T20 FA-HS, Type 75 MLRS, Warrior |
Алюминий (Сплав 7020) | x0.5 | Centauro I 120 |
Алюминий (Сплав 5083) | x0.32 | M113A1 (TOW), SIDAM 25, CM25 |
Алюминий (AMS 4050A) | x0.5 | AMX-10RC, Type 87 |
Алюминий (AA 7017) | x0.5 | Striker, Stormer HVM |
ABT-101 | x0.375 | БМП-1, БМП-2, Объект 906 |
ABT-102 | x0.42 | Хризантема-С, БМП-3 |
Титан (Сплав VT6) | x0.7 | Т-80Б, Т-80У |
Конструкционная сталь | x0.45 | ГАЗ-ААА (4М), ГАЗ-ААА (ДШК), ГАЗ-ММ (72-К) |
Бетон | x0.35 | Различные корабли |
Бронестекло | x0.28 | Различные самолёты |
Резина | x0.05 | Chieftain Mk.10, Т-72Б |
Стекловолокно | x0.2 | Lvkv 9040C |
Резинотканевые экраны | x0.2 | Т-90А |
Орудийная сталь | x1.1 | |
Траки | x0.75 | |
Опорные катки | x0.6 | |
Колёса | x0.3 | |
Стекло (Оптика) | x0.4 | |
Корабельная древесина | x0.1 | |
Корабельный угольный бункер | x0.0122 |
Историческая справка
Авиация
Бронезащита в авиастроении зачастую незначительная и вместо того, чтобы покрывать весь корпус, она сосредоточена лишь на жизненно-важных модулях, таких как двигатель, топливные и масляные баки, а также для защиты самого пилота. Среди наиболее бронированных самолётов можно выделить советский штурмовик Ил-2 и немецкий Hs 129 B-3.
Бронетехника
Во время ВМВ танковая броня играла значительную роль при проектировании танков. В этот период танки разделялись по трём категориям, согласно их бронезащите: лёгкие, средние и тяжёлые танки. Именно в этот период танковая броня прошла через многие технологические достижения. Например, одним из прекрасных примеров является французский SOMUA S35 и советский Т-34. В этих двух машинах широко использовалась концепция «наклонной брони», которая увеличивала эффективную толщину брони за счет увеличения её приведённой толщины. Немцы же в основном использовали на своих танках броню без конструктивных углом наклона. В 1942 году советские Т-34 и американские М4 Sherman стали большой проблемой для немецких бронетанковых сил из-за их наклонной лобовой брони, однако всё изменилось в 1943 году.
В 1943 году изменился баланс сил на поле боя. В ответ на Т-34 и M4 Sherman в Германии появились новейшие танки — Пантеры и первые Тигры. Помимо мощных орудий данные танки обладали и внушительным бронированием. Tiger H1 имеет бронезащиту лба корпуса в 100 мм. Такая толщина была неуязвимой для орудий средних танков союзников на обычных дистанциях ведения боя. Пантеры же имела лобовую броню всего лишь 80 мм, однако её ВЛД было расположено под углом 55°, благодаря чему приведённая толщина брони доходила до ≈140 мм. Благодаря такой брони Пантера была неуязвима для практически всех противотанковых орудий союзников существовавших на тот момент времени. Также немцы стали использовать новый вид бронирования — «Schürzen», которая представляла из себя тонкие листы брони, прикрывающие борта танка.
Уже к концу Второй Мировой войны наклонная броня стала основой для бронезащиты практически любого танка. Она встречалась на американских M60, британских Centurion, советских Т-54 и Т-55, а также многих других танках, однако в 1960-х годах, когда стали появляться первые противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) с огромным кумулятивным бронепробитием, пропорциональное увеличение брони стало нецелесообразным ввиду увеличения массы танка. Чтобы решить данную проблему некоторые страны, такие как Германия, попытались сделать упор на мобильность, а не на бронезащиту. Этот принцип легко увидеть в Leopard I, который практически не имеет бронезащиты, однако способен быстро передвигаться по полю боя. Помимо этого, появилась необходимость в новом типе бронирования — композитная броня. В ней использовалась сталь в сочетании с другими материалами, благодаря чему, при малом изменении массы, значительно возрастала бронезащита. Данный тип бронирования спустя несколько лет стал стандартом в мире бронетехники.