Что значит пригласить на интервью по работе

Готовимся к интервью_12 советов

Итак, Вас пригласили на интервью. Пригласили в компанию, где вы давно мечтали работать или просто подвернулось неплохое предложение. В любом случае Вы должны выглядеть достойно, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно потраченное время, чтобы не жег позор… и т.д. Вы прошли трудный путь, чтобы добиться этого: разослали массу резюме, опросили всех знакомых, просидели несколько часов ( или даже суток) в Интернете… До этого момента Вы все сделали правильно. Не ошибитесь и дальше.

Вот десять шагов, которые нужно выполнить, прежде чем вы войдете в дверь Вашего нового работодателя.

1. Вспомни все.

Конечно, Вы знаете свое резюме наизусть. Теперь попробуйте просмотреть его глазами менеджера по персоналу. Что ему бросится в глаза прежде всего? Какие вопросы он может задать, какие моменты должен будет уточнить? Скорее всего, его заинтересуют те ваши качества и навыки, что отвечают потребностям компании. Приготовьтесь прокомментировать такие моменты и подготовить примеры из практики. Знайте свои сильные и слабые стороны. Вспомните достижения. Будьте готовы подробнее рассказать о Ваших лучших качествах и ловко избежать обсуждения слабостей. Предупреди своих рекомендателей, что им могут позвонить (и что им следует отвечать).

2. Наведи справки о компании-работодателе.

Обязательно! Прежде всего изучи сайт компании. Пролистай деловые журналы. Определи место компании на рынке, конкурентные преимущества, знай основные продукты и услуги, имена руководителей. Потом задай в поисковой системе название компании и просмотри десяток-другой ссылок: упоминания в прессе, ссылки, пресс-релизы, финансовые отчеты. Собери как можно больше информации о будущем работодателе. Знай и помни имя и номер телефона человека, с кем будешь общаться.

3. Заучи и зазубри.

4. Отрепетируйте ваше интервью.

5. Подготовьте свой перечень вопросов.

6. Оденьтесь для успеха.

По одежке встречают…Интервью – это шоу артистов, играющих свои роли. Ваша роль – «успешный человек, приносящий успех другим». Женщина Вы или мужчина, консервативный бизнес-костюм рекомендуется для любого интервью. Даже если Вы устраиваетесь в ночной клуб или дизайнерское агентство, вы в любом случае не ошибетесь, если оденетесь консервативно. Если у вас нет костюма, пойдите и купите его! Это не затраты, это вложение средств. Он не обязательно должен быть за 1000 долларов, но он должен быть консервативно темный: черный, синий или серый (или бордовый для женщин).

7. Приведи себя в порядок.

У Вас всего 15 минут, чтобы произвести приятное впечатление. Сходи к парикмахеру. Прими душ. Постриги ногти, замаскируй прыщи. Погладь брюки. ТО, как Вы выглядите и себя ведете – играет первостепенное значение. У вас еще будет масса времени, чтобы показать свои таланты, но только после того, как Вас возьмут на работу. А сейчас: выгляди успешно, чувствуй себя успешным, будь олицетворением успеха.

8. Представь, что все прошло отлично.

Говоря более научно, примени практику позитивной визуализации. Профессиональные спортсмены делают это. Актеры делают это. Проповедники учат этому. За день до интервью, представь себя сидящим напротив менеджера по персоналу или руководителя. Вы расслабленны, Вам комфортно, Вы правильно выбрали место, Вы уверены в себе, Вы производите прекрасное впечатление. Прокручивай этот видеоклип снова и снова, пока это образ не станет привычным.

9. Подготовь нужные документы.

Накануне интервью собери в своем портфеле: несколько копий резюме; блокнот и ручку; калькулятор ( никогда не знаешь, какие могут предложить тесты?); визитные карточки; записную книжку; паспорт; дипломы, грамоты и Сертификаты (особенно те, что упомянуты в резюме); портфолио для творческих работников; и то, что было оговорено с интервьюером заранее.

10. Выспитесь.

Вы уже практически готовы. Вы уверены в себе и подготовили ответы на все каверзные вопросы. Вы не боитесь интервьюера и будете смотреть ему прямо в глаза. Вы готовы к представлению! Ладно, Вы просто слишком взволнованы и никак не удается уснуть. Ложитесь пораньше. Выпейте теплого молока или травяного чая Никакого спиртного! Засыпая, знайте, что вы подготовлены, как никогда. Конечно, не каждое интервью заканчивается приемом на работу. И Вы не будете получать работу после каждого интервью. Но не принимайте это на свой счет. Это не из-за Вас; таковы потребности компании. Однако Вы можете повысить шансы на успех, максимально ярко представив свои профессиональные качества и убедив в этом интервьюера. Только так Вы получите приглашение на работу.

11. Спланируйте дорогу.

Придите на 15-20 минут раньше назначенного времени. Осмотритесь, привыкните к обстановке, пообщайтесь с персоналом, если получится. Застрахуйте себя от опоздания, это является очень серьезной ошибкой. Разведайте заранее, как доехать, сколько это займет времени, какие пересадки, где можно запарковаться и т.д.

12. Произведи впечатление не только на интервьюера.

Улыбайтесь и здоровайтесь со всеми. Позитивное впечатление со стороны других сотрудников может оказаться дополнительным фактором в Вашу пользу. Мнение секретаря («какой приятный молодой человек») иногда оказывается решающим. Отключите свой мобильный до конца встречи.

Вопросы для самопроверки:

— Имею ли я четкое понимание обязанностей на новой должности?

— Какие навыки и опыт являются ключевыми для этой работы? (Плохой ответ: «А что мне нужно будет делать?»)

— Что отличает меня от других кандидатов на эту должность? (Найди в себе уникальное конкурентное преимущество).

— Каковы мои 5 ключевых положительных качеств? (Они есть, их не может не быть!)

— В чем моя сила и моя слабость? Как компенсируются недостатки? (Как мягко и ловко перейти от обсуждения слабых мест к достоинствам…)

— Почему я хочу работать именно в этой компании? А хочу ли?

— Почему им следует нанять именно меня? (Говори языком выгод для работодателя, а не «потому что я хочу получить новые знания и навыки…»).

— Каковы мои самые главные профессиональные достижения?

— Какие хобби и непрофессиональные интересы могут оказаться привлекательными? (А другие и не стоит упоминать…)

— Готов ли я обсуждать каждую деталь моего резюме? (Если вы не можете что-то прокомментировать, зачем тогда вы это писали? Что написано пером…)

Источник

Работа рекрутера и заказчика: всё, что нужно знать об интервью

⏱ Время прочтения — 7 минут

Мы продолжаем серию статей по итогам вебинара «Работа рекрутера и заказчика: закрываем вакансии быстро и без стресса», который в марте hh.ru провел совместно с Talantix. Уже разобрались: что важно знать до начала подбора, почему заявка — это обязательный этап и что в ней должно быть, как найти и согласовать «своего»

кандидата. Сегодня узнаем, как провести идеальное интервью — вначале подготовить кандидата и заказчика, а потом собрать обратную связь.

Обсуждаем тему с экспертами подбора:

Что значит пригласить на интервью по работе

Как подготовить заказчика к интервью?

Бывает, что рекрутер проделал огромную работу — потратил не один день на поиски, в результате нашел отличного кандидата и сумел «продать» ему вакансию. И тут после интервью с заказчиком кандидат сник и сомневается, хочет ли принимать оффер. Чтобы такого не было, обязательно готовьте руководителя к интервью.

Цель такой подготовки — настроить заказчика на продуктивное общение с кандидатом и минимизировать неожиданности с обеих сторон. Вот что вы можете сделать:

Время от времени проводите обучающие тренинги для руководителей:

Такие тренинги помогут самому руководителю, позитивно повлияют на HR-бренд работодателя и сделают наем в компании еще эффективней.

Что значит пригласить на интервью по работеИнна Васильева, ведущий менеджер по персоналу в «Санфрут»

Мы организуем отдельные тренинги для руководителей, как проводить собеседование и взаимодействовать с соискателями, советуем, что почитать по теме. Так руководитель понимает, что у собеседования есть этапы, какие именно, и это помогает ему собеседовать лучше. Хорошая практика — перед массовым интервью предварительно отправить руководителю бланки с подготовленными вопросами и единой шкалой оценки кандидата.

Как подготовить кандидата к интервью?

Чтобы интервью прошло без неприятных сюрпризов, важно подготовить не только руководителя, но и самого кандидата. Для этого вы сами должны знать в деталях, как будет строиться разговор. В рекрутерской практике есть истории, когда заказчик не предупредил, что на интервью будет не только он, а еще три директора. На такую неожиданность кандидат отреагировал плохо и отказался работать в компании.

Что значит пригласить на интервью по работеМарина Хадина, директор департамента HR-автоматизации hh.ru и руководитель Talantix

«Некоторые работодатели считают, что неожиданность на собеседовании — это способ проверить стрессоустойчивость кандидата. Но ведь стрессоустойчивость можно проверить и по-другому. Мы в hh.ru считаем, что устраивать такую нагрузку прямо во время интервью — это негуманно и нездорово с точки зрения бренда работодателя».

Что может сделать рекрутер:

☝ Совет: Предложите кандидату самому позвонить вам после встречи. Если у рекрутера большая загрузка и много кандидатов, он может забыть перезвонить, а так разговор обязательно состоится.

Как собрать обратную связь у кандидата?

После интервью важно собрать обратную связь — это поможет прояснить картину по вакансии и станет хорошим материалом для будущих поисков.

Три главных вопроса для кандидата:

Какая информация пригодится для дальнейших поисков:

Развернутый список вопросов для кандидата:

Важно, чтобы кандидат с самого начала видел в рекрутере помощника — для этого старайтесь проявить открытость и доброжелательность. Даже если соискатель не подошел — обязательно дайте ему подробную обратную связь: почему не подошел, какие навыки нужно прокачать. Элементы карьерного консультирования — достойная благодарность за потраченное кандидатом время.

Что значит пригласить на интервью по работеОдин из способов собрать обратную связь — отправка опроса после интервью. В Talantix такую рассылку можно сделать автоматической.

Обратная связь — важная составляющая вашего бренда. Особенно это важно для узких сфер (медицина, разработка), есть большой шанс, что вы еще пересечетесь с кандидатом или он расскажет о вас своим друзьям и коллегам.

☝ Совет: Если о компании есть негативные отзывы и кандидаты по этой причине отказываются от сотрудничества, пора что-то предпринимать. Если жалобы серьезные, например невыплата заработной платы, обязательно решите этот вопрос. Если негатив на уровне восприятия, перекройте его позитивным фидбэком — попросите команду, с которой давно вместе, оставить хорошие отзывы.

Как получить обратную связь от руководителя?

Чтобы собрать полную картину происходящего, расспросите об интервью не только кандидата, но и заказчика.

Три главных вопроса для руководителя:

Если кандидат не подошел или руководитель сомневается и хочет продолжить поиски, то:

Развернутый список вопросов для кандидата:

☝ Совет: Если обратная связь руководителя «не наш кандидат, ищем дальше», обязательно расспросите о причинах. «Не подходит» — это не аргумент, объясните, что вам нужно скорректировать заявку, чтобы найти «нашего», а это не сделать без детальной обратной связи.

Этап интервью пройден — вы делаете оффер кандидату мечты или продолжаете поиск с новыми картами на руках. Кажется, вся воронка позади, но это не так: в следующем материале разберем еще один важный аспект — оптимизацию поиска. Посмотрим, как воронка помогает подбирать людей быстрее и эффективнее.

А начать оптимизировать воронку подбора вы можете уже прямо сейчас — работайте в CRM Talantix бесплатно первые 14 дней. С нас — любая помощь по внедрению и настройке системы под ваши задачи.

Источник

Как оформить приглашение на собеседование и как правильно написать ответ?

Приглашение на собеседование – это хороший знак для кандидата. Однако как правильно составить сообщение и пригласить соискателя, чтобы он пришёл в назначенное место и время, собрав определённые документы?

Это нелёгкая задача, которая стоит перед работниками кадровой службы.

Есть некоторые особенности, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое?

Приглашение на собеседование – это желание работодателя увидеться лично с выбранным кандидатом. Это означает, что резюме соискателя привлекло рекрутера. Первое общение и общее впечатление о кандидате создаётся именно при личной встрече.

Приглашение на встречу является промежуточным этапом между изучением резюме соискателя и личной беседой. При встрече выявляются профессиональные навыки и качества кандидата, а также их соответствие с резюме (больше о том, как проводить собеседование при приеме на работу, читайте тут, а из этой статьи вы узнаете о том, какие вопросы нужно задавать соискателю). Озвучить предложение о встрече рекрутер может двумя способами:

Сайты, которые специализируются на сборе вакансий от прямых работодателей и привлечении соискателей, имеют специально разработанные шаблоны с функцией автоматического заполнения данных нанимателей. В шаблоне указываются контактные телефоны, с помощью которых соискатель может самостоятельно связаться с уполномоченными лицами компании.

Как правильно пригласить по телефону?

Как правильно договориться по телефону – вопрос актуальный. Во время телефонного разговора работодатель может задать любые интересующие вопросы кандидату, чтобы составить первичное мнение о его знаниях.

Назначив дату и время собеседования и согласовав её по телефону с успешным кандидатом, можно легко проконтролировать всю процедуру поиска работников и знать наверняка, сколько именно человек придёт на деловую беседу.

Примером может быть следующий алгоритм действий:

Смотрите видео о правильном приглашении на собеседование по телефону:

Как корректно написать?

Приглашение в виде электронного письма на указанный почтовый ящик, является достаточно простым и удобным для HR менеджеров. Такой способ значительно экономит время и упрощает работу специалистов кадровой службы. К сожалению, соискатели часто игнорируют такие письма, и связано это с их шаблонностью.

Установленной твёрдой формы для писем-приглашений не существует. Однако при их составлении необходимо использовать исключительно деловой стиль речи. Подойдите к процессу креативно, и ваше письмо будет гениальным, что поможет привлечь внимание самых лучших специалистов. Очень важно указать все главные преимущества работы в компании.

В письме необходимо зафиксировать следующую информацию:

Как ответить на письмо?

Подтверждение приглашения выражает согласие кандидата посетить офис. Ответить на приглашение можно как в письменной форме (переслать ответ на электронный ящик), так и позвонить по указанным телефонам, напрямую уполномоченным лицам. Однако соискатели не всегда положительно реагируют на приглашения, если их что-нибудь не устраивает. В таком случае необходимо грамотно отказать. Как это сделать?

Не следует игнорировать работодателя, если вы не намерены трудоустраиваться в компанию. В такой ситуации необходимо вежливо отказаться, известив нанимателя либо по телефону, либо написав письмо по электронной почте. Лучше указать причину, по которой соискатель не желает или не может занять предложенную должность. Подробно о том, как отказать работодателю, если вакансия не подошла, мы рассказывали здесь.

Почему не приглашают?

Причин для отказа может быть множество:

Причины для отказа можно узнать у ответственных лиц компании. Связаться с ними можно по контактным телефонам. Очень важно быть всегда вежливым и не допускать грубости.

Подводя итоги, можно отметить, что в любой ситуации нужно соблюдать правила приличия и делового этикета. Важно показать себя только с положительной стороны, ведь не известно, что и кого ожидает в будущем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Источник

Как правильно пригласить на собеседование

Приглашение на собеседование — это письмо, которое компания отправляет претендентам на вакансию. Его цель — уведомить кандидата на должность о том, что его ждут на интервью с руководством, и сообщить все необходимые сведения и контакты.

Надо ли готовить официальное приглашение на собеседование

При подборе персонала важный этап — знакомство с кандидатами на вакантные должности. Сначала это ознакомление происходит по резюме. Если оно заинтересовало, руководитель назначает личную встречу. Как пригласить на нее подходящего кандидата? Предпочтительнее это сделать в письменной, а не в устной форме. Дело в том, что человеку необходимо донести точно и подробно сведения: название компании, адрес, номер кабинета, дату, время собеседования, телефоны контактного лица.

В размещенном организацией объявлении с приглашением на работу обычно всех подробностей не содержится. А если сообщать по телефону, не известно, имеет ли возможность человек записывать в тот момент и запомнит ли необходимые нюансы. Письмо в этом случае донесет нужную информацию. Человеку не придется неоднократно перезванивать и переспрашивать.

Есть несколько способов отправки письма приглашения на собеседование кандидата на должность в компанию:

Это не значит, что такой популярный способ, как звонок по телефону, следует исключить. Напротив, если кандидат значимый для организации, ему сначала звонят лично, а затем отправляют приглашение на интервью от работодателя по электронной или обычной почте со всеми точными сведениями.

Какие данные включить в приглашение

В письме необходимо кратко и корректно уведомить претендента на должность о том, что его ждут на собеседовании. На этой стадии знакомства потенциальный сотрудник рассматривает варианты и возможности трудоустройства в разных организациях. Важно написать так, чтобы привлечь и заинтересовать в сотрудничестве с вашей компанией. Установленного шаблона письма вы не найдете. Его составляют в деловом стиле и позитивном ключе.

Обратите внимание, какую информацию необходимо указывать в тексте приглашения на прием к руководителю:

Дополнительно укажите ссылку на официальный сайт, чтобы у претендента сложилась полная картина о деятельности фирмы. Нелишне подчеркнуть преимущества трудоустройства на вашем предприятии. В конце укажите, что ждете письменного или телефонного подтверждения явки на интервью.

Чтобы кандидат захотел прийти на интервью с руководством компании, необходимо текст составить корректно и грамотно. Информация излагается кратко, но емко и без лишних фраз и слов-паразитов. Об этом многие забывают, но важно поблагодарить за интерес, проявленный к компании. Это создаст благоприятное впечатление потенциального работника. Отметьте, что рассмотрели резюме и готовы лично встретиться и обсудить важные вопросы.

В качестве примера используйте этот текст приглашения на работу кандидата на должность менеджера по маркетингу:

«Уважаемый Сергей Сергеевич!

Благодарим Вас за интерес, проявленный к вакансии «Менеджер по маркетингу» в ООО «Ppt.ru». Мы внимательно изучили Ваше резюме и пришли к выводу, что Ваш опыт, знания и квалификация отвечают требованиям нашей организации. Чтобы обсудить все нюансы и ближе познакомиться, приглашаем Вас на собеседование к нашему генеральному директору Петрову Порфирию Петровичу во вторник 29 июня 2021 года, в 11.30. Наш адрес: 456789, Россия, субъект РФ, просп. Замечательный, д. 1.

Более подробную информацию о нашем предприятии вы можете узнать на нашем сайте www.ppt.ru.

Менеджер по персоналу ООО «Ppt.ru» Сидоров С.С.»

Как написать приглашение по электронной почте

Особенно часто сейчас пишут послания по интернету. Они мало чем отличаются от обычного письма. Уважительный и официальный стиль необходим и здесь. В электронном варианте желательно поставить отметку «Важно», чтобы послание не затерялось среди многочисленных сообщений в электронной почте. Укажите тему письма, например: «Приглашение на собеседование в ООО “Ppt.ru”». Поскольку нередко встречается попадание в папку «Спам», после отправки сообщения обязательно позвоните по телефону и убедитесь, что оно дошло до адресата.

Если кандидат откликнулся на вакансию давно, и вы не уверены, что он на этот момент находится в поиске работы, то необходимо поинтересоваться, актуальна ли данная вакансия для него. Вот образец, как пригласить на собеседование по электронной почте главного бухгалтера:

Такое письмо предполагает ответ от кандидата, обычно на него отводится 1–2 дня. Затягивание в этом вопросе является плохим тоном. Необходимо подтвердить получение письма и возможность явиться на собеседование в назначенное время.

Как пригласить на собеседование по телефону

Самый простой способ пригласить на встречу — позвонить по телефону. Он особенно актуален, когда кандидат претендует на руководящие должности или для редких специалистов. Несмотря на удобство метода, помните, что разговаривать предстоит максимально корректно. Человек не находится в постоянном ожидании вашего звонка. В этот момент он вправе заниматься другими делами. Дозвонившись, сначала представьтесь и затем обязательно уточните у собеседника, удобно ли ему говорить сейчас.

Часто в компаниях принято составлять сценарий разговора, своеобразный скрипт для беседы с претендентом. Заранее запишите вопросы, которые вас интересуют, — о стаже, сферах деятельности, в которых трудился кандидат, о графике работы, зарплате, которая его устроит и др. Когда обе стороны получили ответы на вопросы, переходите к обсуждению предстоящей встречи.

Вот пример, как пригласить на собеседование по телефону заинтересовавшего вас кандидата (скрипт в форме блок-схемы):

Если на все вопросы получены ответы, обсудите время встречи. Затем послание с точным адресом и другими данными отправьте по электронной почте, СМС, мессенджеру или другим удобным способом. Продолжительность звонка обычно составляет не более 10 минут. Этого достаточно, чтобы провести краткое ознакомительное интервью и заинтересовать собеседника.

Источник

Как пройти собеседование

И как к нему подготовиться, чтобы не провалить

Я проходила собеседования раз 20 в своей жизни и не прошла больше половины из них.

В какой-то момент я взяла и разобралась в этом вопросе. Расскажу, как подготовиться ко встрече с работодателем и на что обращать внимание.

Собеседования проводят при приеме на работу, при поступлении в магистратуру, при получении визы и в некоторых других случаях. В статье я буду говорить про собеседования только при приеме на работу.

Что вы узнаете

Что такое собеседование

Собеседование при приеме на работу — беседа потенциального работодателя и соискателя — того, кто претендует на должность. Оно может проходить по телефону, Скайпу или в формате личной встречи.

Собеседование по телефону — предварительный этап отбора кандидатов, на котором обычно только приглашают соискателей на личную встречу. Но не всегда оно проходит так быстро. Бывает, что по телефону работодатель задает много вопросов, чтобы пригласить на встречу самых стойких.

У меня было несколько таких интервью. И мне запомнилось два из них: одно по телефону, второе по Скайпу. Расскажу, как это было.

После декрета я искала работу, нашла вакансию помощника руководителя и откликнулась. Сначала мне позвонил рекрутер компании — познакомиться и спросить, согласна ли я пообщаться по телефону с руководителем. Я согласилась, и мне позвонил руководитель. С ним и состоялось мое первое телефонное интервью.

Мы разговаривали минут 15. Он рассказал о компании и своей большой занятости. Это была основная причина, по которой он искал личного помощника. Я рассказала об образовании, опыте и знаниях. Но интервью резко закончилось, как только я сказала, что три года не работала из-за декрета. Руководитель прервал меня и сказал, что я ему не подхожу. Хорошо, что мы выяснили это во время телефонного разговора, а не на личной встрече — сэкономили время.

Второе интервью было по Скайпу. Я откликнулась на вакансию копирайтера в магазин детских товаров. Директор магазина предупредил, что впереди меня ждет серия испытаний. Первое — это беседа по Скайпу.

Мы созвонились. Директор рассказал о компании и попросил меня рассказать о себе в свободной форме. Мы общались около часа, и директор пригласил меня на личную встречу. Очное интервью он проводил на английском. В итоге я ему не подошла. Если бы узнала о требованиях по языку еще в Скайпе — могла бы сэкономить время и силы.

Со временем я поняла, что телефонное интервью перед встречей — это важно. По телефону можно задать работодателю вопросы и убедиться, что компания тебе подходит. Например, по телефону я всегда уточняю, как оформляют — официально или нет, а также график работы в компании. Для меня важно быть трудоустроенной официально и заканчивать работу не позже 18, чтобы успевать за ребенком в детский сад. И если по телефону работодатель говорит, что все в компании работают до 19 и сдвинуть график нельзя, я больше не рассматриваю эту вакансию.

На личной встрече работодатель и соискатель знакомятся, обсуждают условия работы и общаются, чтобы понять, подходят они друг другу или нет.

Виды собеседований

Собеседования бывают нескольких видов: личная встреча, общение с группой кандидатов или специальная комиссия.

Личная встреча. Работодатель и соискатель встречаются один на один. Собеседование в формате личной встречи делится на несколько подвидов. Расскажу подробнее о каждом.

При структурированном собеседовании работодатель задает кандидату спокойные и последовательные вопросы об образовании, опыте работы, причинах поиска новой работы, ожиданиях и карьерных планах. С него начинаются все встречи, и задача такого интервью — познакомиться с кандидатом и узнать его получше.

При проективном собеседовании работодатель просит кандидата оценить людей или поступок определенного персонажа. В его основе лежит представление, что человек переносит свой жизненный опыт на других людей и таким образом объясняет их поведение. Например, работодатель спрашивает, почему люди врут. На основе ответа кандидата делает вывод, почему обманывает именно он. Или задает вопрос, что мотивирует людей делать свою работу лучше, и слышит причины, которые важны для самого кандидата.

При собеседовании по компетенциям, или поведенческом интервью, работодатель просит соискателя рассказать о различных ситуациях, которые произошли с ним на прошлой работе. Например, в каких именно случаях пригодились качества кандидата из резюме — ответственность и исполнительность. Таким образом он оценивает компетенции — способности человека, которые помогают ему эффективно выполнять свою работу. И соотносит их с качествами, которые, по его мнению, будут нужны на этой должности.

При стресс-интервью работодатель создает напряженную для кандидата обстановку: задает провокационные вопросы и делает так, чтобы кандидат чувствовал себя неловко, злился и испытывал всю гамму чувств. Например, он может заявить, что не ждал кандидата, или заставить ждать встречи несколько часов, осуждать внешность, игнорировать во время беседы, задавать неудобные вопросы и кричать. Задача стресс-собеседования — выяснить, как соискатель реагирует и действует в нестандартных ситуациях.

Из опыта могу сказать, что компании, которые используют стресс-интервью, как правило, не заслуживают внимания кандидатов. Под стрессовыми методиками часто понимают, например, такие:

Это неэффективно и плохо влияет на HR-бренд компании — соискатели рассказывают о таких вещах в соцсетях и делятся с коллегами. Если это узкая сфера, весть о методах быстро разлетается среди потенциальных кандидатов. Сильные и успешные кандидаты вряд ли пойдут в такую компанию. Поэтому нормальные компании, которые заинтересованы в сильных сотрудниках, обычно не устраивают стресс-интервью.

Если вы пришли на собеседование в компанию, ведите себя так, чтобы не возникло «критических факторов», которые могут помешать работодателю сделать выбор в вашу пользу. Расскажу реальный случай из практики: соискательница на должность личного помощника вела себя сдержанно и профессионально, когда ее собеседовала я. Когда она встретилась с руководителем компании, то вдруг стала кокетничать, облизывать губы и призывно улыбаться. Ее не взяли.

Еще собеседование — повод рассказать о себе чуть больше, чем есть в резюме. Например, однажды мы искали человека на должность директора по развитию компании, чтобы он тесно работал с отделом маркетинга, продажами и отвечал за новые рынки. Кандидатов было несколько, и заказчик сомневался, кого выбрать.

На личном собеседовании выяснился интересный факт — один из соискателей участвовал в строительстве здания, в котором находился офис компании заказчика. И именно ему отдали предпочтение: заказчик почувствовал связь с кандидатом. Очень часто конечное решение принимается иррационально, особенно если все кандидаты достойные.

Работодатель может сочетать перечисленные выше виды собеседований и таким образом отсеивать кандидатов, которые не соответствуют его ожиданиям.

В целом задача личного интервью — познакомиться с кандидатом, понять уровень его знаний и компетенций, оценить квалификацию и заинтересованность в данной вакансии. Собеседование может проводиться в один или несколько этапов. Если этапов несколько, соискатель сначала встречается с менеджером по персоналу, затем — с заместителем руководителя или с непосредственным руководителем. Сколько именно будет встреч и в какой последовательности они пройдут — зависит от компании.

Я проходила все виды собеседований, кроме стресс-интервью. В интернете пользователи делятся историями, как работодатели им хамили, запирали в переговорной и даже курили в лицо.

Групповое интервью проводят в случае, когда желающих занять свободную должность много и работодателю нужно быстрее отобрать подходящих кандидатов из группы соискателей. Обычно таким образом отбирают соискателей на должности в сфере ритейла — продавцов, администраторов и тех, кто работает с покупателями или клиентами за пределами офиса. Еще — управленцев, промоутеров или когда нужны активные кандидаты.

Задача группового собеседования — отсеять неподходящих и сосредоточиться на тех, кто проявил себя и прошел первичный отбор. Здесь важно быть активным, инициативным и дружелюбным к другим соискателям. А если собеседование проходит в форме игры, важно стать главным в команде и показать, что вы умеете сотрудничать и подчинять других людей. Ведь именно таких соискателей приглашают на второй этап и потом берут на работу.

Пока училась в вузе, я подрабатывала промоутером. И примерно раз в два-три месяца проходила собеседование в формате групповой встречи для работы на новой акции. Однажды меня не взяли на работу, потому что я слишком тихо рассказала о себе. На следующих интервью я старалась быть громкой и активной — чтобы взяли.

Комиссия. Это формат собеседования, на котором присутствует несколько представителей компании и один кандидат. Комиссия задает кандидату вопросы и после встречи ставит ему оценки. В результате комиссия оценивает всех кандидатов и выбирает среди них лучшего, чтобы пригласить на работу. Интервью с комиссией обычно проводят при поступлении на госслужбу.

Этапы собеседования

Этапы собеседования различаются в зависимости от вида интервью и подхода компании к найму персонала. Сценарий индивидуальной встречи будет одним, а общения с группой кандидатов — другим.

Этапы индивидуального собеседования обычно такие:

Похожие этапы и у интервью с комиссией.

Последовательность этапов индивидуального собеседования может различаться. Работодатель может предложить выполнить тестовое задание до, во время или после встречи или не давать его вообще.

Тестовое задание позволяет оценить реальные навыки и умения кандидата. Обычно его дают людям творческих профессий или таких, для работы по которым требуются специальные навыки, например дизайнерам, редакторам, программистам. В качестве тестового задания дизайнеру предложат нарисовать баннер, редактору — привести текст в порядок, программисту — написать код.

Если кандидат справился с тестовым заданием и устраивает работодателя, его приглашают на повторную встречу, стажировку или сразу на работу. Личных встреч и заданий может быть несколько — это зависит от компании. Как правило, чем она крупнее и серьезнее, тем тщательнее проверяет кандидата перед приемом на работу.

Этапы общения с группой кандидатов такие:

Работодатель дает обратную связь в тот же день или через несколько дней после собеседования. Если работодатель не сказал о ней на встрече, уточните после встречи, когда ждать ответ.

Групповое интервью — обычно первичный этап отбора. Успешных кандидатов приглашают на второй этап собеседования — личное интервью. А оно обычно проходит по сценарию, который я описала выше.

Методы отбора кандидатов на собеседовании

Кандидатов на собеседовании могут отбирать разными способами. Расскажу о самых распространенных.

Анкетирование. На первом этапе большинство компаний предлагает соискателю заполнить анкету и рассказать в ней о себе. Это вспомогательный метод отбора, который позволяет получить о кандидате больше информации, чем есть в резюме. Например, в анкете могут быть вопросы о вашей семье и увлечениях. Заполнить анкету просят в больших компаниях для проверки кандидата службой безопасности.

Беседа с менеджером по персоналу строится таким образом, чтобы выяснить, подходит ли кандидат на должность и насколько он в ней заинтересован. Обычно рекрутер просит кандидата рассказать о себе и задает вопросы об образовании, опыте работы, спрашивает, чем заинтересовала вакансия и компания и чего он ожидает от работы. Специальные знания и навыки менеджер не проверяет, но может передать тестовое задание или запросить портфолио, чтобы показать его руководителю.

Собеседование со штатным психологом бывает двух видов: беседа и специальные тесты. В ходе беседы психолог оценивает поведение кандидата — его жесты, мимику и интонацию — и сопоставляет поведение с той работой, на которую претендует соискатель. Например, если это работа с людьми, психолог оценивает, насколько общителен и стрессоустойчив кандидат.

В качестве упражнений психолог может предложить различные тесты, например:

Тестирование. Если для работы нужны специальные знания и навыки, работодатель предложит соискателю тестовое задание. Так он убедится, что кандидат сможет справиться с должностными обязанностями.

Интервью на иностранном языке проводят, когда для работы нужен иностранный язык. Обычно работодатель просит рассказать о себе и задает простые вопросы, например, почему вы ушли с прошлой работы, какими достижениями гордитесь и чем увлекаетесь.

Проверка на полиграфе, изучение мимики, почерка и отпечатков пальцев кандидата — все это законные методы отбора.

Бояться подобных исследований не стоит. Наоборот, работодатель, который предлагает пройти довольно дорогостоящую процедуру, скорее всего, сильно заинтересован и еще раз хочет убедиться в вашей честности.

Я проходила через многие методы отбора кандидатов, кроме беседы с психологом и проверки на полиграфе и почерка. Чаще всего в компании использовали несколько методов отбора: анкетирование, беседу с рекрутером и тестирование. Интервью на английском я проходила всего два раза в жизни, но в работе язык мне так и не пригодился. А вот тестовые задания я делала часто. Последние полгода я работала интернет-маркетологом, и при найме на работу работодатели просили подтвердить специальные знания: собрать семантическое ядро, составить медиаплан и подготовить несколько рекламных объявлений.

Как подготовиться к собеседованию

Резюме не заменит личной встречи работодателя и соискателя. И к собеседованию важно подготовиться. Подготовка не гарантирует трудоустройство, но повышает шансы перед неподготовленными кандидатами.

Наберите номер работодателя, когда доберетесь до здания, в котором находится офис. Если работодатель встретит вас внизу, по дороге в офис обсудите нейтральную тему, например погоду или пробки. Это снимет напряжение и настроит на разговор.

Уточнение места и времени собеседования. Если вы потеряли записку с адресом и временем интервью, позвоните работодателю и все это уточните. Это лучше, чем если вы опоздаете на интервью или не придете на него вообще.

Сбор информации о компании. Загляните на сайт компании и убедитесь, что сфера ее деятельности вам интересна и вы разделяете ее ценности. Посмотрите на фотографии команды, карту с расположением офиса. Прочитайте отзывы бывших сотрудников о работе в компании. Моменты, которые смущают, запишите и обсудите на собеседовании.

Подготовка рассказа о ключевых моментах карьеры. На собеседовании работодатель будет спрашивать о прошлой работе: каких результатов на ней вы добились, с какими трудностями столкнулись, как видите свою карьеру дальше — и задавать другие подобные вопросы. Подготовьте примеры, которые покажут ваши знания, опыт, компетенцию.

Подготовка вопросов работодателю. На собеседовании вопросы задает не только работодатель, но и кандидат. Подготовьте вопросы об обязанностях, зарплате, перспективах работы в компании и организационных моментах.

О работе и обязанностях:

Об организационных моментах:

Задайте другие вопросы о компании, ответы на которые вам важно узнать.

Дресс-код для собеседования. Дресс-код в компании может быть строгим, демократичным или его может не быть вообще. Загляните на сайт компании и посмотрите фотографии ее сотрудников, чтобы понять, как принято одеваться в этом офисе. Если фотографий нет или на них непонятно, как одеваться, позвоните в компанию и уточните этот момент. Или соблюдайте одно правило: одежда и обувь должны быть сдержанными и удобными. Они не должны сковывать движений, быть откровенными или слишком яркими.

Подготовка в офисе перед собеседованием. Прежде чем зайти в офис, пройдите в уборную или посмотрите в зеркало и убедитесь, что выглядите опрятно. Позвоните работодателю и предупредите, что вы приехали. Он может за вами спуститься или предложить зайти в офис самостоятельно. В переговорной достаньте ручку и блокнот с подготовленными для работодателя вопросами.

Как вести себя на собеседовании

На собеседовании я всегда волнуюсь, хотя нужно вести себя уверенно. Поэтому я держу в голове три правила на тот случай, если буду сильно нервничать:

Установление контакта. Любая беседа начинается со зрительного контакта и приветствия. Поздоровайтесь, улыбнитесь и, если считаете уместным, начните разговор на нейтральную тему, например о погоде и пробках на дороге, если не сделали это в лифте или по пути в переговорную. Но много не болтайте — пусть работодатель уже начнет собеседование.

Рассказ об организации. Собеседование начинается с рассказа о компании: ее истории, результатах и планах. Даже если вам кажется, что рассказ затянулся, не перебивайте работодателя — пусть спокойно его закончит. После задайте несколько уточняющих вопросов о компании, если они появились. Задать пару вопросов желательно, чтобы работодатель не подумал, что вы его не слушали или не заинтересовались компанией.

Интервью. После монолога о компании начинается интервью. Сначала вопросы задает работодатель к соискателю, потом — наоборот. Какие именно вопросы вам будут задавать, заранее неизвестно. Но будьте готовы услышать провокационные или вопросы о личной жизни. Например, женщин спрашивают, собираются ли они в декрет. Если вы не хотите отвечать на вопрос, скажите об этом работодателю и добавьте причину, по которой не хотите этого делать.

Обратная связь. Спросите, в течение какого времени работодатель даст обратную связь и куда звонить или писать, если не получили ответа в установленное время. Спросите, как лучше связаться с работодателем, если у вас появятся вопросы.

Окончание встречи. Поблагодарите работодателя за интервью и попрощайтесь.

Вопросы и ответы на собеседовании

Есть вопросы, которые на собеседовании задают большинство работодателей. И ответы на них лучше продумать заранее, чтобы показать себя с лучшей стороны. Вот эти вопросы.

Кем вы видите себя в компании через пять лет. Задавая такой вопрос, работодатель хочет понять, соответствуют ли друг другу ваши планы и планы компании, сможете ли вы реализовать их на новом месте и чего хотите от карьеры.

В компании может быть определенный сценарий развития карьеры. Например, когда ассистент становится младшим специалистом, затем — просто специалистом, руководителем отдела и, наконец, директором. Градация может различаться в зависимости от компании. Здесь важно понять, она есть или нет. Сценария развития карьеры может не быть вообще: вот есть одна должность, и никуда с нее не деться, кроме как перейти в другой отдел или уволиться.

Чтобы ответить на вопрос, на какой из должностей вы бы хотели работать и через какое время, узнайте о численности и структуре компании: из каких отделов она состоит, какие должности есть в отделах. Если информации о структуре компании в открытом доступе вы не нашли, попросите работодателя рассказать об этом.

Причина увольнения с предыдущего места работы. Если вы опытный работник, с вероятностью 99,9% работодатель спросит вас о причинах увольнения с прошлых работ.

Причины для увольнения бывают такими:

Есть и другие причины. Но, какой бы она ни была, расскажите о ней честно.

Если вы добились высоких результатов на предыдущем месте и не видите на нем дальнейшего роста, так и скажите и перечислите прошлые достижения. Добавьте, что перед увольнением обсудили перспективы роста с прошлым начальником и не нашли решения, которое бы устроило обоих.

Если на прошлой работе не устраивала зарплата, не стесняйтесь об этом сказать. Но будьте готовы к вопросам о том, каких результатов вы добились, почему вас нужно было повысить и что вы для этого сделали.

Если вас уволили или сократили, расскажите рекрутеру о критериях увольнения или сокращения, чтобы стало понятно, что дело было не в вашей компетентности.

Почему должны выбрать именно вас. На одну позицию обычно претендует несколько кандидатов. И задавая такой вопрос, работодатель хочет услышать, какие преимущества есть у кандидата и как они помогут ему справиться с работой. Эффективный ответ — привести примеры своих профессиональных навыков и достоинств и сопоставить их с теми, которые требуются для этой работы.

Покажу, как это сделать, на примере вакансии бухгалтера:

ТребованиеВаш опыт
Среднее специальное или высшее экономическое образованиеВысшее образование по специальности «Финансы и кредит»
Опыт работы бухгалтером не менее двух летРаботаю бухгалтером 4 года
Опыт работы бухгалтером на участке «Расчеты с покупателями» и «Зарплата» от 1 годаРаботала на участке «Расчеты с покупателями» 1 год и на участке «Зарплата» — 2 года
Знание законодательства в рамках участков «Расчеты с покупателями», «Зарплата» и «Начисление налогов с ФОТ»Да, знаю. Умею работать в правовых базах и отслеживать изменения в законодательстве
Уверенное владение программами 1С 8.2, 8.3, ЗУП 8.3 и системой « Банк-клиент » не менее двух летРаботала в 1С 8.2, 8.3 в течение четырех лет, с « Банк-клиентом » — всего год

Если разложить по полочкам требования на должность и свой опыт, получится такая таблица. И на основе нее легко составить краткий и аргументированный ответ.

Почему хотите работать именно у нас. Чтобы ответить на вопрос, оцените предложения других компаний и выпишите, что отличает предложение этой компании от остальных. Расскажите работодателю, что в этой вакансии особенно вас привлекает: задачи, перспективы, политика и корпоративная культура, местоположение. При прочих равных условиях компании обращают внимание на лояльность соискателя к ней. И если вы уже знакомы с деятельностью компании, расскажите об этом и отметьте, что вам понравилось: например, что компания приняла участие в экологическом или другом важном проекте.

Что вы сделаете, если начальник окажется неправ и это может навредить компании. Ответьте так, как бы вы поступили на самом деле, и расскажите почему. Ваша задача — не понравиться работодателю, а найти компанию с похожими ценностями.

Почему так долго искали работу. Задача такого вопроса — понять причины, по которым вы до сих пор не устроились, и ваше отношение к этому. Отвечайте честно. Занимались профориентацией, повышали квалификацию, не искали работу по семейным причинам, и это первое собеседование за полгода — какой бы ни была причина, она всегда нормальная для поиска новой работы. Но только не называйте как причину, что вас никуда не берут.

Какими лучшими качествами вы обладаете. В ответе на вопрос расскажите о качествах, которые помогают вам работать продуктивнее. Если претендуете на должность аналитика, скажите об усидчивости, внимательности и ответственности. Если устраиваетесь журналистом или пиар-менеджером, скажите о своей общительности, креативности и настойчивости.

На какую зарплату рассчитываете. Приведите конкретные цифры или вилку, минимальная цена в которой вас устраивает. Посмотрите зарплаты специалистов вашего уровня и соотнесите желаемую зарплату с рыночной. Посчитайте, сколько вы тратите на нужды — аренду квартиры, коммунальные услуги, продукты, спорт. Добавьте сумму, которую хотите получать сверху, чтобы откладывать или тратить на более приятные вещи. Гораздо лучше не сойтись с работодателем в цене, чем выйти на работу с зарплатой, которая вас не устраивает.

Какие ошибки вы совершали на предыдущей работе. Не игнорируйте такой вопрос. Лучше подготовьте историю о неудаче и расскажите, какой урок вы вынесли из неудачного опыта.

Работодатели не ждут, что кандидат на открытую должность будет идеальным. Они хотят понять, умеете ли вы признавать свои ошибки и извлекать из них уроки. И что вы понимаете под ошибками.

При подготовке истории об ошибках рекрутеры советуют использовать технику STAR. Вот формула:

ситуация — задача — действие — результат (Situation — Task — Actions — Results).

Начните с предыстории: составьте краткий обзор ситуации, например, расскажите, кем вы работали и в каком именно проекте произошла неудача. После — подробности, что именно случилось и привело к провалу. Потом расскажите, как вы нашли выход из ситуации или справились с переживаниями и избавили от них коллег.

Если отказаться отвечать на вопрос, работодатель может решить, что вы скрываете серьезный провал, не идете на риск, не устанавливаете высокую планку и, соответственно, не терпите неудач или считаете себя слишком идеальным.

Когда вы приходите на собеседование, спросите себя честно, чем вы действительно хотите заниматься в своей трудовой деятельности. Есть и другие вопросы — в какой команде ваша работа будет более продуктивна или в какой компании вы действительно могли бы приносить пользу. Когда вы честно ответите на подобные вопросы, вы сможете точно определить, куда и для чего вы хотите пойти.

Я наблюдаю, что очень много людей плывет по течению. Они ходят на разные собеседования и хотят быстрее трудоустроиться. Отказ они воспринимают как поражение, что очень сильно влияет на самооценку. Поэтому они изучают информацию о компании, собирают обратную связь и выстраивают свой успешный «образ продажи». Зачастую получают желаемую должность и зарплату. Но потом им приходится отыгрывать образ, который они продали работодателю, каждый день. И часто этот образ не соответствует реальности. Наступает разочарование, а потом — профессиональное выгорание.

В моей практике было всего несколько случаев, когда кандидаты честно признались на собеседовании, что вакансия, на которую они откликнулись, оказалась нерелевантна их ожиданиям. Хотя описание подходило к их опыту на 100%.

Например, кандидат на позицию личного помощника генерального директора призналась после беседы, что ей интереснее сфера маркетинга. Образование и личные качества — внимательность, усидчивость и хорошие аналитические способности — позволяли ей попробоваться на такую вакансию. Мы нашли ей вакансию в этой сфере, и до сих пор она успешно работает там.

Еще есть другой важный момент. Каждая вакансия подразумевает под собой набор определенных компетенций — знаний и навыков, которые необходимы для данной работы, личностных особенностей, чтобы встроиться в корпоративную культуру, и внутренние неформальные правила компании. И если рекрутер наблюдает на собеседовании за человеком и по его поведению понимает, что он не сможет встроиться в эту культуру, он отказывает. Кандидаты принимают отказ близко к сердцу, так как не понимают причину отказа или вовсе ее не слышат.

Такие вещи, например внутренние правила, не всегда транслируются в открытую. Но рекрутер не будет их скрывать, если спросите. Лучше задавать больше вопросов, с какими сложностями придется столкнуться или почему в вакансии есть такое требование, как стрессоустойчивость или гибкость. Обычно это значит, что есть рабочие ситуации, в которых придется подстраиваться под существующие условия и постоянно проявлять эти качества. Если рекрутер спрашивает о конкретных ситуациях и вашем возможном поведении, в большинстве случаев на работе вам придется столкнуться именно с этим.

И последний, но серьезный момент. Наибольшее раздражение у всех рекрутеров вызывают заученные и шаблонные фразы из интернета. Готовиться важно, но будет замечательно, если на каждую заученную фразу или вашу характеристику вы приведете несколько подтверждающих примеров из жизни. Например, не просто скажете, что вы умеете проявлять гибкость, но и приведете примеры этого с прошлых работ.

Что делать после собеседования

После собеседования подождите решения и, если хотите, напишите благодарственное письмо.

Чтобы принять решение о найме, работодателю нужно время. Он оценивает кандидатов, сравнивает их друг с другом и делает предложение тому, кто, по его мнению, больше подходит компании. На время это нужно 7—10 дней или больше в зависимости от подхода компании к найму персонала. Если работодатель долго не отвечает, позвоните или напишите ему письмо и спросите о результате встречи. Если оказалось, что собеседование вы провалили, попросите дать обратную связь: чем вы понравились и что стало причиной отказа в приеме на работу.

Сразу после встречи можете поблагодарить работодателя за встречу и предоставленный шанс стать частью коллектива.

Ошибки соискателей на собеседовании

Соискатели совершают ошибки, которые мешают им устроиться на работу.

Страх или синдром «застенчивого студента». Неуверенное поведение портит впечатление о вас как специалисте и сводит шансы на прохождение собеседования к нулю. Даже если вы подходящий кандидат на эту должность и уверенный человек по жизни, не будьте робким на встрече. Перед встречей сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, попейте воды, расправьте плечи, улыбнитесь — все это снимает напряжение. Принимайте участие в беседе на встрече — так вы отвлечетесь от волнения.

На собеседованиях я ужасно стеснялась и боялась, что меня не возьмут на работу. Сразу после вуза я ушла в декрет и три года нигде не работала. На работу меня долго никто не брал. Тогда я просто хотела работать, неважно, где и кем. На интервью старалась угодить и понравиться работодателю — лишь бы меня взяли. После двух нелюбимых работ я поняла, что не надо стремиться понравиться. Надо разобраться, где и кем хочешь работать, и идти к работодателю.

Неподготовленность. Если вы не знаете, чем занимается компания, в нее вас, скорее всего, не возьмут. Еще вы попадете в неловкую ситуацию, если работодатель задаст вам вопрос об организации, а вы не сможете внятно на него ответить. Например, он может спросить, что вам известно о компании и ее успехах за последнее время.

Перевод интервью в беседу по душам. Собеседование строится по определенному сценарию, и в нем всегда есть место для вопросов кандидата к работодателю. Задавая вопросы, соискателю важно не перейти на личные темы и не начать изливать душу работодателю. Запретные темы на собеседовании: личная жизнь, религия, политика, музыкальные и кулинарные пристрастия, если они не связаны с должностью.

Если интервью в беседу по душам переводит рекрутер, вежливо спросите его, остались ли к вам другие вопросы и когда ждать обратную связь.

Подавленность и плохое самочувствие. Если вы почувствовали себя плохо, договоритесь перенести интервью и расскажите о причинах потенциальному работодателю. Если так произошло в офисе, предупредите, что вам плохо, и попросите воды. Ни один работодатель не захочет принимать на работу человека со слабым здоровьем. И если вы заболели, перенесите встречу и пройдите интервью в здоровом состоянии.

Когда вы подавлены или расстроены, перенесите встречу или откажитесь от нее, если работа вам не кажется привлекательной. Равнодушных кандидатов редко берут, и вы только потеряете собственное время и отнимете его у работодателя.

Вульгарное поведение не оценит ни один работодатель. Будьте доброжелательны и вежливы, адекватны в своем поведении. Если вас что-то разозлило на интервью, например некорректные вопросы от работодателя, откажитесь на них отвечать и спокойно мотивируйте свой отказ.

Вот еще распространенные ошибки соискателя:

Особенности собеседования на руководящую должность

Любая должность требует определенных знаний и навыков. И кандидаты на руководящую должность должны обладать определенным опытом и личностными качествами, которые позволяют им управлять подразделением и руководить людьми.

Собеседование на руководящую должность занимает больше времени, чем при найме рядового сотрудника. И всегда это не одно интервью, а несколько встреч с самыми разными лицами компании — от рекрутера до генерального директора.

Вопросы на таком интервью будут разными: об опыте работе, достижениях, провалах, ответственности, характере соискателя и его личных качествах, планах на будущей работе. Скорее всего, кандидата будут не только спрашивать, но и тестировать различными способами, чтобы проверить:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *