Что значит предыдущее число
Что означает предшествующее число
Предшествует это значит
Автор Лерочка тимофеева задал вопрос в разделе Другое
что значит предшествующее число? ребята помогите пожалуйста! и получил лучший ответ
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
которое идёт перед 17 (пред шествует) – 16
Предшествующее – это шествующее впереди=идущее перед ним.
Числу 17 предшествует 16. Числу 100 предшествует число 99.
По теории вероятности так оно и есть
16 должно быть? Или здесь есть подвох? )))))))))
Предшествующая страница, станция.
Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.
Предшествующий период, сезон.
Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:
предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика
предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка
предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов
предшествующий — последующий … Словарь антонимов
предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь
Урок математики на тему: Последующее и предыдущее число
Получение новых знаний через интеграцию и дифференцацию учебной деятельности учащихся
Содержимое разработки
Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о последующих и предыдущих цифрах и числах.
закрепить навыки счета в пределах 10;
способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с новыми сведениями о нумерации
воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Оборудование: Ноутбук, иллюстрации, фонограмма движения поезда, видео-физминутка «Танцующий ежик», учебник Математика 1 класс. карточки для индивидуальной работы, красный,синий,зеленый, простой карандаши.
Тип урока: комбинированный
Здравствуйте ребята, меня зовут Зухра Кабдулуахаповна, сегодня я проведу у вас урок математики.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
— Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте теперь улыбнемся друг другу и пожалеем удачи.
— Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.
Внимательно слушаем и не забываем правило «Поднятой руки».
Маша и Миша читают: кто-то из них журнал, а кто-то книгу. Миша не читает журнал. Кто читает книгу? (Маша)
2. Четыре урока ребята сидели:
Четыре учебника было в портфеле.
Плюс дома четыре- стояли на полке….
Их вместе сложили- получится сколько?
Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?
Раз, два, три, четыре, пять….
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись.
Сколько до дому добрались?
У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты.
Нам этот факт даёт понять,
Что значит вычесть и отнять
На прогулку вышла кошка,
Потеряла два сапожка.
И без двух осталось…
7. Был бой отчаянно суров.
У змея было шесть голов.
Но богатырь срубает три…
Осталось сколько, посмотри.
8. На сосне сидели белки
И бросали вниз тарелки.
Две разбили из восьми…
Что осталось? Отними!
Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.
Открытие» нового знания и формулирование темы урока.
Покажите с помощью карточек с цифрами:
— число, следующее за числом 4,7
— число, стоящее перед числом 3,1
— предыдущее число для чисел 5,8.
— Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.
Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.
Правильно ли построились ребята?
— первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.
— Сколько ребят сделали шаг вперед?
Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?
-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?
— Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?
— Повторите вывод приводя свой пример.
Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.
— Сколько было учеников?
— Сколько учеников сели на свое место?
— Сколько учеников осталось?
( аналогично рассматривается еще несколько случаев)
— Кто догадался, чему мы научимся на уроке?
— Сформулируйте тему урока.
— Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Правильно.ребята, сегодня мы с вами поговорим о последующих и предыдущих числах.
Запомните, ребята, что те числа, что правее являются –последующими, а те, что левее- предыдущими.
Откройте учебники на странице 91. Давайте рассмотрим числовой ряд.
4. Первичное закрепление изученного.
1)Работа с учебником и у доски. (по столбику)
-Ребята, откройте учебник на странице 92 номер 3.
Нам следует составить неравенства, используя числовой отрезок.
5. Видео-физминутка «Танцующий ежик»
Работа по учебнику.
Страница 92 номер 4.(устно)
-Ребята, обратите внимание на рисунок.
-Ребята, посмотрите на первую линию. Сколько мальчиков в синей футболке вы видите? (4 мальчика) Сколько в желтой? (Один мальчик)
Какое выражение мы можем составить?(4+1=5) Давайте запишем.
-Рассмотрим вторую линию. Сколько мальчиков в синей футболке? (два мальчика). Сколько мальчиков в желтой футболке? (два мальчика)
Какое выражение мы можем составить?(2+2=4) Давайте запишем.
А теперь давайте составим выражение на вычитание.
Сколько всего мальчиков? Сколько мальчиков в желтой футболке?
Давайте от количества всех мальчиков отнимем количество мальчиков в желтой футболке. Что мы тогда найдем? (Кол-во мальчиков в синей футболке) Давайте запишем (10-4=6)
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять.
– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:
работал в полную силу;
работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?
– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок.
Следующее и предыдущее число
Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.
Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.
Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.
Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.
Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.
Закреплять умение выполнять сравнение чисел с опорой на числовой луч и делать записи с помощью знаков неравенства.
Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.
Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.
Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.
Запись однозначных и двузначных чисел цифрами
запись двузначных чисел, представленных в виде суммы десятков и единиц
заполнение пропусков в числовом ряду
определение места числа в числовом ряду
сравнение двузначных чисел
сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число; сложение и вычитание чисел в пределах 10; сравнение двузначных чисел.
Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Следующее и предыдущее число».
Цель: Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Уточнить порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее» и «предыдущее» число; учить называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд.
УУД: Сравнивать двузначные числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.
Зрительный ряд: Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. Слова: единица, десяток, тема. Веера для устного счёта. Сканировать страницу 14 учебника, а также стр. 14-17 рабочей тетради. Распечатка математических правил по теме и листочков с цифрами для игры.
Межпредметная связь с изобразительным искусством.
2.Повторение: «Счёт до 20».
3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».
4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».
5.Игра: «Самый быстрый почтальон».
7.Уборка рабочих мест.
Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы!
2.Повторение: «Счёт до 20».
Сидят рыбки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)
Тюльпаны распустились на клумбе возле дома. Считали их, но сбились близняшки Рома, Тома. А нам нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, жёлтых – пять! (13)
Восстановите записи: 7+1 9-1 5+1 11-1.
3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».
3.1. Рассматриваем левую половину рисунка таблицы стр. 14 учебника.
Для запоминания названий чисел необходимо провести аналогию между названиями первого и второго десятка.
Задание № 1 страница 14. Изображение страницы на экране.
Подводим итоги: * в каждой строке одинаковое количество единиц, поэтому похожи названия чисел первого и второго десятка, их записи и модели; *первая цифра в записи чисел второго десятка – старшая, она обозначает целый десяток.
-Сколько конфет на каждом рисунке? (11,12,13)
-Сравните числа. (10…11, 11…12, 12…13)
Все, ребята, дружно встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели. Вновь за дело!
4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».
Практическая работа способствует запоминанию последовательности чисел.
Называем числа по их записи.
Пример: Незнайка сделал 5 шагов вправо от числа 10.
-В какой точке он оказался? (в точке 15).
Затем он сделал 3 шага влево.
-В какой точке он оказался? (в точке 12. И т.д.).
Вычисли устно на классной доске:
Увеличить на 4 цифры: 2, 4, 6, 5.
Уменьшить на 4 цифры: 8, 7, 10, 9, 5.
4.1. Работа с числовым лучом в тетради: (стр. 15 № 3, 4).
Правило сравнения чисел с помощью числового луча:
Число, которое на числовом луче расположено правее, больше числа, расположенного левее.
Число, расположенное дальше от начала числового луча, больше числа, расположенного ближе к началу луча.
Задание № 3 выполняется изображение числового луча.
Учащиеся выполняют изображение числового луча в тетради от 10 до 20.
Задание № 3. Работа с числовым лучом в тетради.
Возвращаемся к работе с рисунками. Сравнивая последовательные числа, учащиеся вспоминают принцип построения числового ряда: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.
Задание № 4. Записываем на доске и в тетради.
-Какие числа пропущены?
10…12 13…10 14…15 18…20
10…15 17…10 19…11 20…15
Задание № 5. Вычислительный тренинг по числовому лучу.
При вычислении примеров в каждом столбике замечаем закономерность: прибавляем 2 – перешагиваем через одно число, прибавляем 4 – дважды перешагиваем через одно число, прибавляем 6 – три раза перешагиваем через одно число и т.д.
Заполняя числами второго десятка, часть числового луча, тренируемся в записи этих чисел.
Задача № 6 на нахождение суммы и остатка.
В качестве условия можно нарисовать схему.
Подводим итог: общее количество находим с помощью сложения, часть – с помощью вычитания.
Выполняем запись решения в тетради: 6+3=9 (шариков)
-Найдите фигуры, в которых одинаковое число клеток. (У голубой и жёлтой фигур одинаковое число клеток).
Называем числа без опоры на рисунки: 10 треугольников и 5 – сколько всего? И т.д.
Игра «Самый быстрый почтальон». Цель: закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения: листы бумаги и разрезанные цифры. Содержание игры: Учитель раздаёт пяти ученикам по одинаковому числу карточек («писем»), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезанные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстрее всех и правильно разнесёт письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров повторяют все ученики.
-Что нового для себя вы узнали на уроке?
-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
-Молодцы! Благодаря дружбе вы преодолели все трудности на уроке.
И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу характеризовать солнышком.
Включается ли в период времени дата после предлогов «до» и «по»
Если в договоре для определения срока используется предлог «по», то дата после него включается в соответствующий срок. Эта позиция обусловлена тем, что при толковании условий договора суд принимает во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений ( ч. 1 ст. 401 ГК). А по словарю русского языка С.И. Ожегова предлог «по» имеет несколько значений, в том числе указывает на меру времени или срок. Другими словами, предлог «по» перед датой подразумевает «включая эту дату».
Пример
В договоре указано, что товар должен быть оплачен в срок по 25.01.2021. В таком случае последний день для оплаты товара — 25.01.2021.
Стороны согласовали срок действия договора с 01.01.2021 по 28.02.2021. В этой ситуации последний день действия договора — 28.02.2021.
По поводу предлога «до» отсутствует единое мнение.
Одни считают, что использование предлога «до» исключает указанную после него дату из срока. Например, если указано «до 10.02.2021», то срок оканчивается 09.02.2021 в 24 часа 00 минут. Объясняется это тем, что по словарю русского языка С.И. Ожегова предлог «до» употребляется для указания на время, отделяющее одно событие от другого.
Вместе с тем есть и противоположная точка зрения — предлог «до» не исключает указанную после него дату из срока. Так, если указано «до 10.02.2021», то последний день срока — 10.02.2021. Такой позиции, например, придерживался ВХС в письме от 03.06.2005 N 03-24/1053.
На заметку
В Инструкции по делопроизводству установлено правило касательно предлога «до». Так, если срок исполнения документа определяется с использованием предлога «до», указанная за ним дата является крайней датой исполнения документа (подп. 146.4 п. 146). Однако Инструкция по делопроизводству устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами, т.е. не содержит требований к договорам (п. 1).
Следовательно, если в договоре для определения срока использован предлог «до», то может возникнуть спор.
Суд в таком случае будет устанавливать конечную дату срока путем сопоставления условия о сроке с другими условиями и смыслом договора в целом. Если это не поможет определить момент окончания срока, то суд будет выяснять действительную общую волю сторон с учетом цели договора. При этом будут приниматься во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, последующее поведение сторон (ст. 401 ГК).
Во избежание споров рекомендуем добавлять слово «включительно» после указания даты. Это целесообразно делать как при использовании предлога «до», так и с предлогом «по». Также избежать разной трактовки срока можно, если использовать конструкцию «не позднее…».
Примеры формулировок в договоре
«Срок оплаты работ — до 10.02.2021 включительно.»
«Срок действия настоящего договора с 01.01.2021 по 20.03.2021 включительно.»
«Товар по настоящему договору должен быть поставлен не позднее 29.01.2021.»
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex