Что значит предыдущее число

Что означает предшествующее число

Предшествует это значит

Автор Лерочка тимофеева задал вопрос в разделе Другое

что значит предшествующее число? ребята помогите пожалуйста! и получил лучший ответ

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

которое идёт перед 17 (пред шествует) – 16

Предшествующее – это шествующее впереди=идущее перед ним.
Числу 17 предшествует 16. Числу 100 предшествует число 99.

По теории вероятности так оно и есть

16 должно быть? Или здесь есть подвох? )))))))))

Предшествующая страница, станция.

Предшествующие поколения учёных. | Предшествующий оратор, выступающий.

Предшествующий период, сезон.

Смотреть что такое «предшествующий» в других словарях:

предшествующий — См. прежний. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. предшествующий передний, прежний; априорный, предварительный, предыдущий; старый, последний, минувший, продромальный,… … Словарь синонимов

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, предшествующая, предшествующее (книжн.). 1. прич. действ. наст. вр. от предшествовать. Слог, предшествующий ударяемому слогу. 2. То же, что предыдущий. Предшествующий год. Предшествующий слог. Предшествующая страница. 3. в знач.… … Толковый словарь Ушакова

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ — ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ, ая, ее. То же, что предыдущий. Предшествующие обстоятельства. Предшествующая встреча. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

предшествующий — предыдущий — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы предыдущий EN priorpr … Справочник технического переводчика

предшествующий — ▲ расположенный ↑ перед (чем) < > последующий предшествующий. предшествование. предшествовать. прежний. анцестральный … Идеографический словарь русского языка

предшествующий — • предыдущий, предшествующий, прошлый Стр. 0833 Стр. 0834 Стр. 0835 Стр. 0836 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Предшествующий — прил. из прич. по гл. предшествовать 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

предшествующий — предшествующий, предшествующая, предшествующее, предшествующие, предшествующего, предшествующей, предшествующего, предшествующих, предшествующему, предшествующей, предшествующему, предшествующим, предшествующий, предшествующую, предшествующее,… … Формы слов

предшествующий — последующий … Словарь антонимов

предшествующий — предш ествующий … Русский орфографический словарь

Источник

Урок математики на тему: Последующее и предыдущее число

Что значит предыдущее число

Получение новых знаний через интеграцию и дифференцацию учебной деятельности учащихся

Что значит предыдущее число

Содержимое разработки

Цель: Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о последующих и предыдущих цифрах и числах.

закрепить навыки счета в пределах 10;

способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов, творческих способностей через знакомство с новыми сведениями о нумерации

воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Оборудование: Ноутбук, иллюстрации, фонограмма движения поезда, видео-физминутка «Танцующий ежик», учебник Математика 1 класс. карточки для индивидуальной работы, красный,синий,зеленый, простой карандаши.

Тип урока: комбинированный

Здравствуйте ребята, меня зовут Зухра Кабдулуахаповна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – плечи шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

— Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте теперь улыбнемся друг другу и пожалеем удачи.

— Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Миша и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас.

Внимательно слушаем и не забываем правило «Поднятой руки».

Маша и Миша читают: кто-то из них журнал, а кто-то книгу. Миша не читает журнал. Кто читает книгу? (Маша)

2. Четыре урока ребята сидели:

Четыре учебника было в портфеле.

Плюс дома четыре- стояли на полке….

Их вместе сложили- получится сколько?

Дружок пришёл к Барбосу в гости.
Дружок принёс три вкусных кости.
Одну съел сам…. Теперь вопрос:
А сколько съел костей Барбос?

Раз, два, три, четыре, пять….

Вышли зайцы погулять.

Двое зайцев потерялись.

Сколько до дому добрались?

У Светы было пять конфет,
Но отнял три из них сосед.
Пять минус три: теперь у Светы
Осталось ровно…. конфеты.

Нам этот факт даёт понять,
Что значит вычесть и отнять

На прогулку вышла кошка,

Потеряла два сапожка.

И без двух осталось…

7. Был бой отчаянно суров.

У змея было шесть голов.

Но богатырь срубает три…

Осталось сколько, посмотри.

8. На сосне сидели белки

И бросали вниз тарелки.

Две разбили из восьми…

Что осталось? Отними!

Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.

Открытие» нового знания и формулирование темы урока.

Покажите с помощью карточек с цифрами:

— число, следующее за числом 4,7

— число, стоящее перед числом 3,1

— предыдущее число для чисел 5,8.

— Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики.

Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров.

Правильно ли построились ребята?

— первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед.

— Сколько ребят сделали шаг вперед?

Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед?

-К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?

— Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

— Повторите вывод приводя свой пример.

Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место.

— Сколько было учеников?

— Сколько учеников сели на свое место?

— Сколько учеников осталось?

( аналогично рассматривается еще несколько случаев)

— Кто догадался, чему мы научимся на уроке?

— Сформулируйте тему урока.

— Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Правильно.ребята, сегодня мы с вами поговорим о последующих и предыдущих числах.

Запомните, ребята, что те числа, что правее являются –последующими, а те, что левее- предыдущими.

Откройте учебники на странице 91. Давайте рассмотрим числовой ряд.

4. Первичное закрепление изученного.

1)Работа с учебником и у доски. (по столбику)

-Ребята, откройте учебник на странице 92 номер 3.

Нам следует составить неравенства, используя числовой отрезок.

5. Видео-физминутка «Танцующий ежик»

Работа по учебнику.

Страница 92 номер 4.(устно)

-Ребята, обратите внимание на рисунок.

-Ребята, посмотрите на первую линию. Сколько мальчиков в синей футболке вы видите? (4 мальчика) Сколько в желтой? (Один мальчик)

Какое выражение мы можем составить?(4+1=5) Давайте запишем.

-Рассмотрим вторую линию. Сколько мальчиков в синей футболке? (два мальчика). Сколько мальчиков в желтой футболке? (два мальчика)

Какое выражение мы можем составить?(2+2=4) Давайте запишем.

А теперь давайте составим выражение на вычитание.

Сколько всего мальчиков? Сколько мальчиков в желтой футболке?

Давайте от количества всех мальчиков отнимем количество мальчиков в желтой футболке. Что мы тогда найдем? (Кол-во мальчиков в синей футболке) Давайте запишем (10-4=6)

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять
-красным цветом обведи число на один больше пяти;
-синим цветом обведи число на один меньше девяти;
-зеленым цветом обведи число следующее за числом два;
— простым карандашом обведи число предшествующее числу пять.

– Сегодня на уроке мы сделали еще один шаг на пути изучения математики.
– Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Поднимите руки те, кто:

работал в полную силу;

работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

– Молодцы! Вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Спасибо за урок.

Источник

Следующее и предыдущее число

Что значит предыдущее число

Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

Формировать умение называть следующее и предыдущее двузначное число при счёте.

Формировать умение сравнивать двузначные числа, ориентируясь на порядок называния при счёте или положение в числовом ряду.

Закреплять представление о числовом луче как модели числового ряда.

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.

Закреплять умение выполнять сравнение чисел с опорой на числовой луч и делать записи с помощью знаков неравенства.

Закреплять умение называть и записывать двузначные числа.

Закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10, используя изученные приёмы вычислений.

Закреплять умение различать десятки и единицы в записи двузначных чисел.

Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Развивать наблюдательность, умение видеть закономерности и делать выводы, внимание, математическую речь учащихся.

Запись однозначных и двузначных чисел цифрами

запись двузначных чисел, представленных в виде суммы десятков и единиц

заполнение пропусков в числовом ряду

определение места числа в числовом ряду

сравнение двузначных чисел

сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Двузначные числа: названия, запись, десятичный состав, место в числовом ряду, следующее число, предыдущее число; сложение и вычитание чисел в пределах 10; сравнение двузначных чисел.

Источник

Тема: «Следующее и предыдущее число». Программа «Планета знаний».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Следующее и предыдущее число».

Цель: Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. Уточнить порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче, понятия «следующее» и «предыдущее» число; учить называть следующее и предыдущее число, сравнивать числа второго десятка, восстанавливать числовой ряд.

УУД: Сравнивать двузначные числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа.

Зрительный ряд: Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. Слова: единица, десяток, тема. Веера для устного счёта. Сканировать страницу 14 учебника, а также стр. 14-17 рабочей тетради. Распечатка математических правил по теме и листочков с цифрами для игры.

Межпредметная связь с изобразительным искусством.

2.Повторение: «Счёт до 20».

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

5.Игра: «Самый быстрый почтальон».

7.Уборка рабочих мест.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы!

2.Повторение: «Счёт до 20».

Сидят рыбки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней, Рыбак Евсей – четырёх карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9)

Тюльпаны распустились на клумбе возле дома. Считали их, но сбились близняшки Рома, Тома. А нам нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, жёлтых – пять! (13)

Восстановите записи: 7+1 9-1 5+1 11-1.

3.Объяснение темы: «Следующее и предыдущее число».

3.1. Рассматриваем левую половину рисунка таблицы стр. 14 учебника.

Для запоминания названий чисел необходимо провести аналогию между названиями первого и второго десятка.

Задание № 1 страница 14. Изображение страницы на экране.

Подводим итоги: * в каждой строке одинаковое количество единиц, поэтому похожи названия чисел первого и второго десятка, их записи и модели; *первая цифра в записи чисел второго десятка – старшая, она обозначает целый десяток.

-Сколько конфет на каждом рисунке? (11,12,13)

-Сравните числа. (10…11, 11…12, 12…13)

Все, ребята, дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

4.Практическая работа: «Сравнение двузначных чисел».

Практическая работа способствует запоминанию последовательности чисел.

Называем числа по их записи.

Пример: Незнайка сделал 5 шагов вправо от числа 10.

-В какой точке он оказался? (в точке 15).

Затем он сделал 3 шага влево.

-В какой точке он оказался? (в точке 12. И т.д.).

Вычисли устно на классной доске:

Увеличить на 4 цифры: 2, 4, 6, 5.

Уменьшить на 4 цифры: 8, 7, 10, 9, 5.

4.1. Работа с числовым лучом в тетради: (стр. 15 № 3, 4).

Правило сравнения чисел с помощью числового луча:

Число, которое на числовом луче расположено правее, больше числа, расположенного левее.

Число, расположенное дальше от начала числового луча, больше числа, расположенного ближе к началу луча.

Задание № 3 выполняется изображение числового луча.

Учащиеся выполняют изображение числового луча в тетради от 10 до 20.

Задание № 3. Работа с числовым лучом в тетради.

Возвращаемся к работе с рисунками. Сравнивая последовательные числа, учащиеся вспоминают принцип построения числового ряда: каждое следующее число на единицу больше предыдущего.

Задание № 4. Записываем на доске и в тетради.

-Какие числа пропущены?

10…12 13…10 14…15 18…20

10…15 17…10 19…11 20…15

Задание № 5. Вычислительный тренинг по числовому лучу.

При вычислении примеров в каждом столбике замечаем закономерность: прибавляем 2 – перешагиваем через одно число, прибавляем 4 – дважды перешагиваем через одно число, прибавляем 6 – три раза перешагиваем через одно число и т.д.

Заполняя числами второго десятка, часть числового луча, тренируемся в записи этих чисел.

Задача № 6 на нахождение суммы и остатка.

В качестве условия можно нарисовать схему.

Подводим итог: общее количество находим с помощью сложения, часть – с помощью вычитания.

Выполняем запись решения в тетради: 6+3=9 (шариков)

-Найдите фигуры, в которых одинаковое число клеток. (У голубой и жёлтой фигур одинаковое число клеток).

Называем числа без опоры на рисунки: 10 треугольников и 5 – сколько всего? И т.д.

Игра «Самый быстрый почтальон». Цель: закрепление примеров прибавления и вычитания в пределах 10. Средства обучения: листы бумаги и разрезанные цифры. Содержание игры: Учитель раздаёт пяти ученикам по одинаковому числу карточек («писем»), на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезанные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Самые быстрые почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома, записанного примером (решить пример), и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающими ответы примеров, записаны на конвертах). Кто быстрее всех и правильно разнесёт письма по назначению, тот самый быстрый почтальон. Решение примеров повторяют все ученики.

-Что нового для себя вы узнали на уроке?

-Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите ту картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.

-Молодцы! Благодаря дружбе вы преодолели все трудности на уроке.

И моё настроение от вашей хорошей работы я тоже могу характеризовать солнышком.

Источник

Включается ли в период времени дата после предлогов «до» и «по»

Если в договоре для определения срока используется предлог «по», то дата после него включается в соответствующий срок. Эта позиция обусловлена тем, что при толковании условий договора суд принимает во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений ( ч. 1 ст. 401 ГК). А по словарю русского языка С.И. Ожегова предлог «по» имеет несколько значений, в том числе указывает на меру времени или срок. Другими словами, предлог «по» перед датой подразумевает «включая эту дату».

Пример
В договоре указано, что товар должен быть оплачен в срок по 25.01.2021. В таком случае последний день для оплаты товара — 25.01.2021.
Стороны согласовали срок действия договора с 01.01.2021 по 28.02.2021. В этой ситуации последний день действия договора — 28.02.2021.

По поводу предлога «до» отсутствует единое мнение.

Одни считают, что использование предлога «до» исключает указанную после него дату из срока. Например, если указано «до 10.02.2021», то срок оканчивается 09.02.2021 в 24 часа 00 минут. Объясняется это тем, что по словарю русского языка С.И. Ожегова предлог «до» употребляется для указания на время, отделяющее одно событие от другого.

Вместе с тем есть и противоположная точка зрения — предлог «до» не исключает указанную после него дату из срока. Так, если указано «до 10.02.2021», то последний день срока — 10.02.2021. Такой позиции, например, придерживался ВХС в письме от 03.06.2005 N 03-24/1053.

На заметку
В Инструкции по делопроизводству установлено правило касательно предлога «до». Так, если срок исполнения документа определяется с использованием предлога «до», указанная за ним дата является крайней датой исполнения документа (подп. 146.4 п. 146). Однако Инструкция по делопроизводству устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами, т.е. не содержит требований к договорам (п. 1).

Следовательно, если в договоре для определения срока использован предлог «до», то может возникнуть спор.

Суд в таком случае будет устанавливать конечную дату срока путем сопоставления условия о сроке с другими условиями и смыслом договора в целом. Если это не поможет определить момент окончания срока, то суд будет выяснять действительную общую волю сторон с учетом цели договора. При этом будут приниматься во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, последующее поведение сторон (ст. 401 ГК).

Во избежание споров рекомендуем добавлять слово «включительно» после указания даты. Это целесообразно делать как при использовании предлога «до», так и с предлогом «по». Также избежать разной трактовки срока можно, если использовать конструкцию «не позднее…».

Примеры формулировок в договоре
«Срок оплаты работ — до 10.02.2021 включительно.»
«Срок действия настоящего договора с 01.01.2021 по 20.03.2021 включительно.»
«Товар по настоящему договору должен быть поставлен не позднее 29.01.2021.»

Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *