Что нельзя делать на уроке информатики

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики

Что нельзя делать на уроке информатики

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.

Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Находясь в кабинете информатики, учащиеся обязаны:

2.2. Находясь в кабинете информатики, учащийся имеет право:

3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

3.1. ИСТОЧНИКИ ОПАСНОСТИ:

3.2. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Если производится выключение/включение, то интервал времени между включением/и выключением/включением должен быть не менее 15 секунд.

В СЛУЧАЕ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ, НЕОБХОДИМО:

3.3. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ ПОЖАРА (возгорания, задымленность) НЕОБХОДИМО:

4. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ

Источник

План-конспект Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики.

Введение. Вводный инструктаж правил по технике безопасности, поведения в кабинете информатики.

познакомить и заинтересовать учащихся предметом;

показать, чему должны научиться учащиеся и какое значение имеет информатика в жизни;

познакомиться с требованиями к поведению на уроке, правилам техники безопасности.

Постановка целей урока.

Что такое информатика.

Что изучает наука информатика?

Что нельзя делать на уроке информатики?

Изложение нового материала.

Сегодня мы начинаем изучать новый предмет – информатику. Вас ждет очень интересная, увлекательная, творческая работа.

Откуда и почему появилась информатика?. Что вы узнаете и чему научитесь на уроках информатики?

ПРАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

В кабинете вычислительной техники установлена дорогостоящая аппаратура – компьютеры, принтер, сканер. Поэтому:

— Бережно обращайтесь с этой техникой;

— Спокойно, не торопясь, не толкаясь, входите в кабинет и занимайте отведенное вам место.

Во время работы лучевая трубка монитора находится под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается:

— Трогать разъемы соединительных кабелей;

— Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления;

— К тыльной стороне монитора, клавиатуры;

— Выключать и отключать аппаратуру без указания преподавателя;

— Класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру;

— Работать во влажной одежде и влажными руками.

При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, выключите аппаратуру и сообщите об этом преподавателю.

Перед началом работы:

— Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места;

— Сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы не наклоняясь пользоваться аппаратурой и воспринимать передаваемую на экран монитора информацию;

— Разместите на столе учебные пособия;

— Внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и последовательность действий;

— В случае необходимости обращайтесь к преподавателю;

— Хорошо разберитесь в особенностях применяемых в работе аппаратов.

Во время работы на ПЭВМ лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60 – 70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь. Учащимся, имеющим очки для постоянного ношения – в очках.

Работа на ПЭВМ требует большого внимания, четких действий и самоконтроля. Поэтому нельзя работать:

— При недостаточном освещении;

— При плохом самочувствии.

— Работайте на клавиатуре чистыми руками;

— Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность в работе аппаратуры;

— Не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.

— Выйти из программы;

— Выключить защитный экран;

— Оставить рабочее место в надлежащем порядке.

В истории человечества произошло несколько информационных революций.

Первая революция связана с изобретением письменности.

Вторая революция (середина 16 в.) вызвана изобретением книгопечатания.

Третья революция(конец 19 в.) произошла благодаря открытию электричества.

Четвертая революция(середина 20 в.) связана с изобретением компьютера.

Таким образом, к концу 20 века стала складываться информационная картина мира, которая рассматривает окружающий мир под информационным углом зрения.

Информация для человека – это те знания, которые он получает из различных источников.

Мы можем назвать информацией все данные, которые получает человек при помощи органов чувств, а также выводы, которые он делает на основании полученных данных и при помощи опыта.

Информация может существовать в разнообразных формах:

в форме световых, звуковых или радиоволн;

в форме электрического тока или напряжения;

в форме магнитных полей;

в виде знаков на бумаге и т.д.

Информатика — это наука о получении, хранении и обработке информации.

Исходя из этого определения информатика – это наука и область практической деятельности человека.

Информатика как наука опирается на несколько фундаментальных наук – физику, электронику, радиотехнику, математику, кибернетику и др., а также имеет свои собственные разделы: операционные системы, архитектура ЭВМ, теоретическое программирование и другие.

Информатика как область практической деятельности людей оформилась с появлением компьютеров и учит применять информационные технологии в современном обществе. Сейчас мы уже не сможем представить себе жизнь без компьютера.

Вся информатика делится на теоретическую и прикладную.

Наверняка, многие из вас считают, что достаточно научиться работать за компьютером практически. И совсем необязательно знать, как работает процессор, как он «думает», как в памяти храниться информация. Но не зная теоретические основы информатики, невозможно понять, что же такое компьютер, в каких областях своей деятельности можно его применить. Действительно ли он помогает вам интересно жить и реализовывать свои замыслы.

При помощи компьютера мы можем решить школьную задачу или смоделировать сложный физический процесс, нарисовать смешную рожицу и подретушировать фотографию, поиграть в игру, похожую на интерактивный фильм или запрограммировать «крестики-нолики».

Не так давно компьютеры называли электронно-вычислительными машинами (ЭВМ). Действительно, тогдашний компьютер мог только считать, хотя делал это гораздо быстрее человека и не способен был самостоятельно «потерять» запятую или перепутать плюс с минусом. Сейчас вместо плохонького монохромного экрана в нашем распоряжении многоцветный монитор с высоким разрешением, на компьютере можно смотреть телепередачи, слушать музыкальные записи, а о современных компьютерных играх можно говорить до бесконечности.

Пользованием (от англ. using ) называются навыки обработки информации на компьютере.

Иногда используется сленговое слово юзер (от англ. user — пользователь).

В разных научных дисциплинах и в разных областях техники существуют разные понятия информации. Но есть общие черты, которые объединяют эти разные подходы. (презентация)

Найдите общие черты, используя наводящие вопросы:

Что нужно сделать с информацией, чтобы она появилась? (создать, найти, искать, собрать)

У меня есть некоторая информация. Что я могу с ней сделать (передать, распространить, использовать, копировать.)

Что можно сделать с информацией, находящейся у вашего друга? (Получить, разрушить)

Что нужно сделать, чтобы сопоставить несколько информаций (сложить два числа, перевести текст с английского на русский)? (Обработать, преобразовать)

Вывод: понятие информации во всех без исключения сферах предполагает создание, передачу, обработку и хранение информации. Все эти процессы называют информационными

Передача, обработка и хранение информации происходит в форме сигналов или знаков. (презентация)

Роль информации : Человек всегда обрабатывает информацию: узнает новые данные(из газет, книг, по радио, телевидению), использует известные данные на работе и в повседневной жизни (например, вы знаете что пойдет дождь, возьмете зонтик), создает новую информацию (например, в науке, искусстве, литературе).

Источник

Что нельзя делать на уроке информатики

Что нельзя делать на уроке информатики

Ø Проходить в кабинет информатики в верхней одежде.

Ø Садиться за компьютер и включать его без разрешения преподавателя.

Ø Садиться за компьютер с грязными или мокрыми руками, прикасаться к экрану монитора.

Ø Стучать по клавишам и нажимать кнопки неизвестного назначения на клавиатуре.

Ø Работать на компьютере в отсутствие преподавателя.

Ø Передвигать монитор и системный блок без разрешения преподавателя.

Ø Использовать личные носители информации.

Ø Использовать мобильные телефоны.

Ø Употреблять в кабинете еду и напитки.

Ø Распространять любые сообщения, игры, музыку через локальную сеть.

Ø Выполнять работы, не предусмотренные заданием преподавателя.

Ø Работать с компьютерами, папками, файлами других учащихся.

Ø Трогать провода, розетки, разъёмы.

Ø Располагать на компьютерном столе посторонние предметы.

Ø Кататься на компьютерном стуле, поворачиваться к сидящим сзади учащимся, делать резкие движения.

Ø Исправлять самостоятельно любые неполадки в работе компьютера, а нужно предоставить это сделать преподавателю.

При работе с электрооборудованием:

Ø Нельзя включать и выключать компьютер без разрешения преподавателя;

Ø Нельзя снимать кожух компьютера, включённого в сеть;

Ø Нельзя трогать разъёмы соединительных кабелей, проводов, вилки и розетки;

Ø Нельзя работать на компьютере мокрыми руками;

Ø Нельзя работать на компьютере, имеющем нарушения целостности корпуса, нарушения изоляции проводов;

Ø Нельзя класть на основное и периферийное оборудование посторонние предметы;

Ø Нельзя касаться автоматов защиты, пускателей, устройств сигнализации;

Ø Нельзя во время работы касаться труб, батарей;

Ø Нельзя самостоятельно устранять неисправность работы компьютера;

Ø Нельзя прикасаться к экрану и к тыльной стороне системного блока компьютера;

Ø Нельзя подключать кабели, разъёмы и другую аппаратуру к включённому в сеть компьютеру;

Ø Нельзя применять усилия при установке внешних носителей;

Ø Нельзя выключать компьютер при установленном внешнем носителе;

Ø Нельзя выключать не отключённый программно компьютер посредством сетевого фильтра.

Необходимо делать при возникновении экстренной ситуации:

Ø При обнаружении неисправности немедленно выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю. Работу продолжить только после устранения неисправности.

Ø При обнаружении оборвавшегося провода немедленно сообщить об этом преподавателю, приму меры по исключению контакта с ним. Прикосновение к проводу опасно для жизни!

Ø При поражении электрическим током освободить пострадавшего от его воздействия с помощью не проводящих ток материалов. При необходимости делать искусственное дыхание. В любом случае выполнять инструкции преподавателя.

Ø При поражении человека электрическим током немедленно вызвать врача. До прибытия врача выйти из кабинета или помогать преподавателю, если он об этом попросит.

Ø При отключении электроэнергии во всех помещениях не паниковать и не покидать своё место до команды преподавателя.

Ø Если другому учащемуся стало плохо, немедленно сообщить об этом преподавателю.

Ø При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить компьютер и сообщить об этом преподавателю.

Ø В случае пожара под наблюдением преподавателя организованно покинуть кабинет, спуститься по лестнице до первого этажа и выйти на улицу. Отойти на безопасное расстояние от здания училища.

Ø В случае получения травм обратиться за помощью к преподавателю и медицинскому работнику училища.

Здоровье и компьютер:

Что нельзя делать на уроке информатики

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма:

Ø высшей нервной деятельности;

Ø эндокринной, иммунной и репродуктивной системах;

Ø на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

Наибольший вред здоровью пользователя наносят устройства ввода-вывода: монитор, клавиатура, мышь.

Компьютер является источником:

Ø электростатического поля;

Ø излучения оптического диапазона (ультрафиолетового, инфракрасного и видимого света);

Ø рентгеновского излучения.

Электромагнитное излучение неблагоприятно действует на зрение, вызывает снижение работоспособности, головные боли. Поэтому расстояние от лица человека до монитора должно быть не менее 50 см, а лучше 60-70 см.

Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию негативные кожные реакции – сухость, аллергию.

Неподвижная и напряжённая поза оператора, в течение длительного времени прикованного к экрану монитора, приводит к усталости и возникновению болей в позвоночнике, шее, плечевых суставах.

Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правильную осанку.

Что нельзя делать на уроке информатики

В данный момент разработано очень много моделей эргономических клавиатур, которые своеобразной конструкцией призваны снизить нагрузку на руки.

Основной блок клавиш на таких клавиатурах разбит на две части, развёрнутые таким образом, что пользователю волей-неволей приходилось раздвигать руки и расставлять локти.

Помещение во время работы с компьютером должно быть хорошо освещено. Освещение в помещениях ПК должно быть смешанным: естественным, – за счёт солнечного света, – и искусственным.

Запрещается работа с компьютером в тёмном или полутёмном помещении!

ЖК-мониторы можно назвать почти «зелёными» устройствами, сберегающими здоровье людей. Без особых опасений за здоровье с ними могут работать и женщины, и дети.

Эта проблема не связана непосредственно с компьютером. Гиподинамия грозит всем, чью работу можно назвать «сидячей».

Чаще меняйте позу;
Позволяйте себе всласть «потянуться»;
— Не забывайте, что вы можете без перерыва работать за компьютером не более 20 минут подряд.
Длительно повторяющиеся однообразные движения:
— Наиболее известен в среде пользователей РС синдром запястных сухожилий, связанный с вводом информации посредством мыши и клавиатуры.
Очень полезно поиграть в «Мы писали, мы писали …». Можно просто сжимать и разжимать запястья, выворачивая их в «замке» наружу.

Как подружиться с мышкой
Сейчас многие новые мыши оснащены колёсиком, и это удобно в работе. Держать такую мышь надо за бока большим пальцем и мизинцем, чтобы указательный палец лежал на левой кнопке, средний – на колёсике, а безымянный – на правой кнопке. При этом запястье должно лежать на столе постоянно, а катать мышь по столу надо только движениями пальцев. Здесь многие могут не согласиться, особенно те, кто привык держать мышь большим и безымянным пальцем и двигать её всем предплечьем. Но поверьте – стоит переучиться.
Когда предплечье спокойно лежит на столе, рука устаёт значительно меньше, и меньше вероятность развития тоннельного синдрома. Когда мышь держишь большим пальцем и мизинцем, то амплитуда движения её больше, и при современной чувствительности мышей этого вполне хватает.

Упражнения для глаз

Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлён прямо.

Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока:

Закончить гимнастику необходимо массажем век:

Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин). Представить погружение в полную темноту.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

Источник

Техника безопасности в компьютерном классе: основные правила и ограничения

Что нельзя делать на уроке информатикиНачинать работу в компьютерном кабинете ученикам разрешается лишь после тщательного ознакомления с правилами и объяснениями учителя, прохождения инструктажа по технике безопасной работы и расписки в журнале регистрации инструктажа.

Строгое и неукоснительное следование правилам необходимо для безопасной работы в кабинете информатики. Несоблюдение правил может привести к травмам, опасным для здоровья учащихся.

Во время использования оборудования следует остерегаться:

Правила безопасности до начала работы с оборудованием

Правила безопасности во время работы

Что нельзя делать на уроке информатики

Техника безопасности в компьютерном классе: что запрещено

Что нельзя делать на уроке информатики

Что запрещено без позволения учителя?

Правила безопасности после завершения работы в компьютерном классе

Ответственность учеников за невыполнение правил

Если учащийся нарушил вышеизложенные правила, ему сделают замечание, при продолжении неподобающего поведения возможно отлучение от работы с компьютерами.

Если учащийся регулярно и злостно нарушает правила и дисциплину в компьютерном кабинете, его могут не допустить на уроки информатики и даже исключить из учебного заведения.

Что нельзя делать на уроке информатики

Какие бывают виды пожарных рукавов? Читайте в этой статье.

Зачем нужны очки ночного видения для водителей? Смотрите здесь.

Источник

Правила техники безопасности в кабинете информатики

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на человека следующих опасных и вредных факторов:

— от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана;

— поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

4. В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.

5. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

6. О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю.

7. При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

8. Не работать на неисправном оборудовании.

9. Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21. 25°С, относительная влажность воздуха 40. 60 %.

2. Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии неисправностей.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6. 0,7 м., уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

4. Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55. 65 см от глаз.

5. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким; не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов.

6. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утомление.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно проветрить кабинет.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

4. При возникновении очага возгорания немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

• Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

• Заходить в класс с разрешения учителя,

• По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

• Перед работой за компьютером вымыть руки.

• Обувь и одежда должны быть чистыми.

• Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

• Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

• Строго следовать инструкциям учителя.

• После себя закрывать все открытые программы.

• В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

• Находиться в верхней одежде.

• Употреблять ненормативную лексику.

• Употреблять пищу за компьютером.

• Трогать руками экран компьютера.

• Играть в компьютерные игры в учебное время.

• Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

• Переставлять устройства компьютера.

• Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

• Разбирать устройства компьютера.

• Класть рядом с компьютером посторонние предметы,

• Удалять компьютерные программы.

• Подносить к устройствам компьютера металлические и намагниченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что нельзя делать на уроке информатики

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что нельзя делать на уроке информатики

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

7. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда и не имеющие противопоказания по состоянию здоровья.

2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения в кабинете информатики.

3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на чело­века следующих опасных и вредных факторов:

— от монитора: ультрафиолетовое, инфракрасное, электромагнитное и рентгеновское излучения; статическое электричество, блики и мерцание экрана;

— поражение электрическим током при работе без заземления, со снятой задней крышкой системного блока.

4. В кабинете информатики должна быть аптечка с необходимыми медикаментами.

5. Учащиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения огнетушителей и уметь пользоваться ими.

6. О каждом несчастном случае немедленно сообщать учителю.

7. При неисправности оборудования немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

8. Не работать на неисправном оборудовании.

9. Содержать в чистоте рабочее место и соблюдать правила личной гигиены.

10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

1. Тщательно проветрить кабинет. Температура воздуха должна быть 21. 25°С, относительная влажность воздуха 40. 60 %.

2. Убедиться в работоспособности всех компьютеров и отсутствии неисправностей.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Не включать компьютеры без разрешения учителя.

2. Занятия за компьютером проводить по одному человеку.

3. Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть 0,6. 0,7 м., уро­вень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

4. Тетрадь для записей должна быть хорошо освещена и находиться на расстоянии 55. 65 см от глаз.

5. Изображение на экранах мониторов должно быть стабильным, ясным и предельно четким; не иметь мерцаний символов и фона, на экранах не должно быть бликов от отражений светильников, окон и окружающих предметов.

6. Выполнять специальные упражнения, снимающие зрительное утом­ление.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

1. С разрешения учителя выключить компьютер и привести в порядок рабочее место.

2. Тщательно проветрить кабинет.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. В случае возникновения неисправностей в работе компьютера необходимо выключить его и сообщить учителю

2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

3. При поражении электрическим током немедленно выключить компьютер и сообщить учителю.

4. При возникновении очага возгорания немедленно выключить ком­пьютер и сообщить учителю.

6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.

СЛЕДУЕТ:

• Выполнять правила техники безопасности, порядок и дисциплину.

• Заходить в класс с разрешения учителя,

• По классу перемещаться спокойно, без суеты или резких движений.

• Перед работой за компьютером вымыть руки.

• Обувь и одежда должны быть чистыми.

• Располагаться на расстоянии не менее 50 см от экрана монитора.

• Работать за компьютером не более 30 минут подряд.

• Строго следовать инструкциям учителя.

• После себя закрывать все открытые программы.

• В случае неисправности оборудования сообщить учителю.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• Находиться в верхней одежде.

• Употреблять ненормативную лексику.

• Употреблять пищу за компьютером.

• Трогать руками экран компьютера.

• Играть в компьютерные игры в учебное время.

• Включать/выключать компьютер без разрешения учителя.

• Переставлять устройства компьютера.

• Подсоединять и отсоединять различные устройства компьютера.

• Разбирать устройства компьютера.

• Класть рядом с компьютером посторонние предметы,

• Удалять компьютерные программы.

• Подносить к устройствам компьютера металлические и намагни­ченные предметы.

За грубое нарушение правил поведения в кабинете информатики учащийся может быть лишен права использования вычислительной техникой.

7. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы. На счет 1-4 открыть глаза, расслабив глазные мышцы. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. Посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы посмотреть «вправо-вверх-влево-вниз» и снова посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *