Что значит предоставьте счет таможне китая при возврате товара
Предоставьте счёт таможне страны назначения
Nevinosim
Начинающий
Предоставьте счет таможне страны назначения, что это значит?
Иногда случается так, что вы отправляете посылку своему покупателю, отслеживаете ее, и после экспорта в стране назначения у посылки появляется статус «Предоставьте счёт таможне страны назначения», либо «Processing document by Custom», или какой-либо другой, схожий по смыслу (все зависит от написания статусов на почте страны получателя).
Если вы или покупатель (получатель посылки) видите статус Предоставьте счёт таможне страны назначения, то данный статус обозначает, что, скорее всего, ваша посылка (ее стоимость, указанная в таможенной декларации) превышает беспошлинный лимит в стране получателя и последнему необходимо либо заплатить таможенную пошлину за ввоз данного товара, либо предоставить таможне своей страны документы, необходимые для таможенного оформления данного отправления. Естественно, данный статус касается исключительно покупателя.
Поэтому, если вы отправляете посылки в другие страны, заранее узнайте лимиты беспошлинного ввоза для той или иной страны. В зависимости от их размера, можно либо сразу же предупредить получателя, что возможна оплата таможенных пошлин, либо (по договоренности с покупателем) занизить стоимость вашей посылки в таможенной декларации. Правда последний вариант чреват тем, что в случае потери посылки возмещение вы получите ровно на ту сумму, что была указана в таможенной декларации.
Предоставьте счет таможне Китая
Объявление
Поделиться интересной темой
Подскажите, пожалуйста, как поступить.
Был возврат наушников с решением Алиэкспресс:
Solutions:
Option 1: Return goods Full refund 1228.59 RUB ( Seller pays the returning shipping fee)
Сегодня продавец обострил спор:
Received, used condition. This is video:
Ясно что наушники использовались, в том числе на видео при демонстрации неработоспособности. Продавец сам в споре просил записать работу наушников в процессе разговора по телефону.
Служба AliExpress добавила решение
Решение:
Возврат RUB 368,58 руб.
Это меньше трети от цены наушников и равно, примерно, стоимости доставки. И это при том, что у продавца есть Местный возврат на этот товар.
Теперь пошел трехдневный счетчик.
Посылка застряла на таможне Китая- «счет отсутствует». Что это значит?
Посылка застряла на таможне Китая — счет отсутствует. Что это значит?
Добрый день.
Данное сообщение означает, что на таможне возникли какие-то проблемы. Данное сообщение может появиться по следующим причинам:
Таможня имеет право притормозить дальнейшее движение груза, если:
Все вышеуказанные причины могли повлиять на то, что таможня не пропустила ваш заказ дальше.
В моем вопросе ключевое слово ТАМОЖНЯ КИТАЯ.Это возврат товара продавцу.Таможня пишет,что «счет отсутствует». Какой счет — непонятно.Таможню России посылка прошла.Что делать?
Вы бы сразу полный текст писали, для понимания)
Вы писали продавцу и объясняли ему сложившуюся ситуацию? Если он добросовестный то по идее должен вам помочь или хотя бы дать контакты китайской таможни, чтобы вы смоги с ними связаться.
У вас возврат идет через спор? Если так вы можете писать прямо в нем, что возникли проблемы на таможне Китая, хотя товар не превышает сумму ввоза. Если же спор не открыт, то можно уже открывать с полным возвратом денежных средств.
Добрый день. Сложилась такая ситуация. Сделал несколько покупок на Али общей суммой примерно на 7500р. Они были отправлены, затем в какой то момент соединены в одну со сменой трека. После этого посылка застряла на таможне Китая со статусом invoice missing и висит там уже нелелю. Писал продавцам. Часть из них отвечаает «подожди еще немного», часть сует мне инвойсы со словами «вот сотрудничай с местной таможней», часть тупо говорит, что «посылка уже в РФ звони на свою почту», хотя ни одного статуса из РФ в трекерах нет. К тому же я и на почту позвонить успел — там сказали, что посылка на таможне в Китае. Подскажите, что можно предпринять?
Посылка застряла на таможне. Что делать?
Инструкция от человека, который ходит на таможню, как на работу
В июле я провел на московской таможне 12 часов, выцарапывая у них свои посылки из-за границы.
Я уже знаю в лицо местных инспекторов, прихожу хорошо подготовленным и могу решить вопросы если не быстро, то хотя бы с первого раза. Вот что я узнал о получении посылок через российскую таможню: прочитайте, если заказываете что-нибудь из-за границы.
Что вы узнаете
Как связаны посылка и таможня
Чтобы попасть в Россию, посылки из-за границы должны преодолеть таможню: это специальная служба, которая следит за ввозом и вывозом товаров через границу. Отделения таможни есть в аэропортах, морских портах, при почтамтах. Когда вы прилетаете в Россию и идете по «зеленому коридору» в аэропорту — это тоже таможня.
Задача таможни — следить, чтобы в Россию не ввезли ничего запрещенного, не вывезли ничего ценного, а за все нужные товары были уплачены пошлины.
Когда международная посылка прилетает в Россию, она тоже проходит таможню. Это касается всех посылок без исключения, даже отправленных курьерскими службами. Таможенник проверяет содержимое посылки (на рентгене, по документам и иногда даже лично) и если все в порядке, пропускает посылку дальше в страну. В большинстве случаев это происходит незаметно для нас: мы просто получаем посылку в том виде, в котором ее отправили. Мы даже не знаем, что она прошла таможню.
Но иногда таможня может не выпустить посылку и пригласить получателя на разговор.
Почему таможня задерживает посылки
У таможни много поводов задержать посылку, но в нашем случае, скорее всего, это будет одно из четырех:
В этих случаях получателя пригласят в местное отделение таможни, чтобы дать разъяснения и оплатить пошлины.
Нельзя ввозить
На момент написания этой статьи в Россию нельзя ввозить (или введены ограничения на ввоз):
Как понять, что посылку задержали на таможне
Если таможня задержит вашу посылку, произойдут две вещи:
Если вы получили заказное письмо, собирайте документы и готовьтесь отпроситься с работы.
Обратите внимание на срок хранения посылки: если он вот-вот истечет, нужно прийти как можно скорее. Есть опасность, что между первым приходом на таможню и фактическим выпуском посылки пройдет 2—3 дня — придется собирать какие-то дополнительные документы или вас не успеют принять в первый день. За это время срок хранения может истечь, а посылку отправят обратно.
Можно написать заявление на продление срока хранения, но первый визит в любом случае лучше не откладывать.
Не получайте письмо, если не собираетесь на таможню
По уведомлению в вашем почтовом ящике вы поймете, что письмо пришло от главпочтамта.
Если вы понимаете, что на таможню вы не пойдете из экономических соображений (читайте об этом ниже), можно просто проигнорировать письмо. Тогда посылка через две недели уедет обратно, а вы сможете снова заказать этот товар через некоторое время, например, когда сбросится лимит на беспошлинный ввоз.
Что взять с собой на таможню
Так как мы еще не знаем, почему таможня задержала посылку, нужно готовиться к худшему. Вот что брать с собой из документов.
Письмо и уведомление, которое вам прислали. Это основание для того, чтобы таможенник с вами говорил. Письмо нужно будет отдать, а по уведомлению вам выдадут посылку, если все будет нормально.
Копии паспорта: первой страницы и регистрации. Понадобится одна копия, но не навредит иметь несколько в запасе. Когда заказываешь товары из интернета, бывает трудно остановиться. На Варшавке ксерокс есть прямо на почтамте, 15 Р за копию.
Копии документов родственников. Если в посылке много товаров, которые вы заказывали для членов семьи, потребуются копии их паспортов, чтобы доказать, что товар вы заказали не на продажу, а родным. По копиям должно быть понятно, что это ваши родственники. Если непонятно — копии документов, которые устанавливают родство: свидетельства о браке, свидетельства о рождении.
Подтверждение покупки — инвойс из интернет-магазина и подтверждение оплаты. Инвойс обычно скачивается на сайте магазина, а чек — в интернет-банке. По инвойсу и чеку должно быть понятно, что оплачивали товар именно вы.
Описания того, что лежит в посылке. Нужно быть готовым объяснить таможеннику, что лежит в посылке, с картинками. Подойдут фотографии товара с сайта, распечатки страниц интернет-магазина. Если в посылке много разного, документы нужны на всё: таможенник может иметь вопросы к какой-то конкретной вещи. В прошлый раз, когда я ходил на таможню, у меня был десяток фотографий товара в посылке, таможенник с большим интересом их изучил, спрашивал «А это что? А вот тут? А это как работает?». Фотографии очень помогли.
срок хранения посылки на таможне
Из бытовых вещей стоит взять еще вот что.
Набор ярких наклеек Post-its и необычный маркер. Вы удивитесь, зачем они пригодятся. Пока что просто бросьте в сумку.
Планшет или ноутбук и питание к нему. За один визит на таможню я успеваю сделать двухдневный объем работы.
Обратите внимание на приемные дни таможни и время работы. В Москве на Варшавке в понедельник не принимают физлиц, а в субботу короткий день. Лучше приезжать со вторника по пятницу прямо к девяти утра, а то и к половине восьмого.
Что делать в очереди
Разные таможни работают по-разному: где-то это полный ад, где-то — цивилизованное место. Расскажу о таможне на Варшавском шоссе, 37, в которой получают посылки те, кто заказывал их в Москву. В ней прошли мои лучшие годы.
Таможня на Варшавке — это дюжина окон, из которых при мне работали в лучшем случае два — говорят, не хватает персонала. Очередь движется медленно. Табло с электронной очередью висят, но не работают, поэтому всякий раз, когда я там был, приходилось стоять в живой очереди.
Особенность живой очереди на этой таможне в том, что она движется чудовищно медленно (при мне через два окна проходило 3—4 человека в час), и люди часто уходят не дождавшись. Порядочные люди уходят, заранее познакомив тех, кто за ними, с теми, кто перед ними. Но бывает, 2—3 человека из середины очереди молча сдаются, а потом не найти концов, кто был за кем. Начинаются вопли, истерики и размахивание руками.
лимит на беспошлинные покупки за границей в месяц
Совет. Возьмите с собой набор ярких наклеек Post-its и яркий маркер. Если на вашей таможне живая очередь, напишите на этих ярких листочках номера и раздайте всем, как будто это электронная очередь.
Вы не обязаны этого делать, но этим жестом вы сильно упростите всем жизнь, в первую очередь — себе. Когда у человека на руках яркая бумажка с номером, он спокойно чувствует себя в очереди, никто не спрашивает: «Девушка, а вы за кем?», нет проблемы, что «Вот за мной занимал молодой человек, но он ушел, но вы держитесь вот женщины в красном». Будьте тем человеком, который навел порядок в очереди. Вас не поблагодарят, но следующие 3—4 часа вы проведете в спокойствии. Если не вы, то кто?
Если душно. Если вы на Варшавке и вам душно — найдите возле информационного стенда панель кондиционера. Она работает. Нажмите на кнопку — всем станет легче.
Что делать с инспектором
Когда подойдет ваша очередь, отдаете инспектору уведомление. Он находит ваше дело и начинает с вами работать. Он будет задавать вопросы и просить пояснения по поводу вещей в посылке. Показывайте ему все документы, которые вы заранее приготовили.
Никаких посылок у инспектора нет, в глаза он их не видел и никогда не увидит. Он смотрит только на документы. Поэтому предложить инспектору открыть посылку и убедиться в чем-то самому — не выйдет. Сама посылка лежит где-то на складе двумя этажами ниже, выдавать ее вам будут совсем другие люди.
Все инспекторы, которые мне попадались, были спокойными, методичными и дружелюбными. Они работали медленно, но тщательно. Если было что-то непонятно, мне все разъясняли. Когда им хамили и огрызались из-за долгого ожидания, они обреченно разводили руками. Никакого адского совка и хамства я не встретил, хотя люди в очереди постоянно жаловались на изменения правил и неточные инструкции.
Тут нужно понимать, что мы имеем дело с людьми, которые, в свою очередь, имеют дело с бумагами и регламентами. Они должны соблюсти все формальности и правила, это их задача. Если инспектор что-то нарушит или ошибется с бумагами, ему за это прилетит. При этом он человек, может ошибаться. Но в итоге нам не нужно, чтобы он все сделал правильно, — нам нужно понять, какие конкретные действия от нас ожидает этот конкретный инспектор, чтобы выпустить нашу конкретную посылку.
Совет. Постарайтесь сделать все по максимуму на месте, не перенося работу на следующий день. Например, инспектор может попросить написать какое-то разъяснение. Договоритесь, что обратно вы придете без очереди через 10 минут.
Если отложить дело на завтра, то вам может попасться другой инспектор, и он уже вместо разъяснения может попросить другой документ или вообще отправить вас в какой-нибудь таинственный отдел, о котором никто еще никогда не слышал. Все люди, которые при мне возвращались на следующий день, всегда начинали разбирательство с начала и были очень раздосадованы, что каждый новый инспектор требовал от них каких-то новых вещей.
Чего не стоит делать на таможне
Не стоит упоминать слова «на продажу». Инспектор решит, что это коммерческая партия, а вы не платите пошлины.
Не стоит говорить слова «слежка», «трекер», «скрытая аудиозапись», «шифрование». Все средства шифрования должны проходить специальную проверку в органах. Если, например, вы заказали из-за границы компьютер или микроконтроллер, помалкивайте, что на нем можно что-то зашифровать или за чем-то следить.
Не стоит психовать и истерить. Инспектор работает по регламенту и сидит за стеклом. Ему все наши психи до лампочки. А вот если ваше разбирательство с инспектором затянется, вашим коллегам по очереди будет видно, что вы тормозите весь процесс, — они могут устроить народный суд.
Оплата пошлины
Вероятное развитие событий — если вы заказывали из интернета что-то дорогое и превысили лимит на беспошлинный ввоз, который сейчас составляет 31 кг и 500 € в месяц. В случае превышения придется доплатить пошлину 30% от стоимости, превышающей лимит, или 4 € за каждый килограмм перевеса. Скорее всего, даже с этой доплатой покупка выйдет дешевле, чем в России.
Пошлина оплачивается почтовым денежным переводом, который можно будет оформить тут же на почтамте. Они берут комиссию.
Что если не пойти
Если не сходить на таможню до истечения срока хранения посылки, скорее всего, ее отправят обратно в магазин. Чаще всего магазины возвращают стоимость товара, но удерживают стоимость доставки. Возможно, в этом есть экономический смысл, смотрите.
Допустим, вы заказали товар за 490 €, но так сложилось, что в этом месяце вы уже купили товаров на 500 € и превысили порог беспошлинного ввоза. Нужно будет доплатить пошлину 150 € и потратить время на таможне.
Пять часов на таможне стоят вам каких-то денег. Допустим, вы зарабатываете 500 рублей в час. Поход на таможню, не считая транспорта и накладных расходов, обойдется вам в 2—3 тысячи рублей. Зато товар будет сразу.
С другой стороны, можно проигнорировать товар, дождаться его возвращения в магазин, добиться возврата денег и заказать его снова, когда лимиты обнулятся. Товар будет через 1,5—2 месяца, зато сразу окажется на почте возле дома.
Два варианта экономии
Пойти на таможню, оплатить пошлину:
Не пойти на таможню, перезаказать товар:
Как сохранить разум на таможне
Статья устарела, сейчас лимит 500 евро или 31 кг в месяц
Михаил, спасибо, обновили. Теперь актуальная.
Никита, теперь 200 евро за посылку:)
Это всё правильно. только как быть, если живёшь в Ростове, а посылка в Москве (Краснознаменск), тем более брокер ОПИНТЕР. Посылка просто лежит-лежит и уезжает обратно в Китай. Причём Вам ни ответа ни привета ни от кого. Алиэкспресс, 250 Евро(единственная), магнитола в а/м, А последнее сообщение по отслеживанию : «Самолёт приземлился». Просто по прошествии времени отправляют в Китай и не потому что таможня прицепилась, а потому, что ОПИНТЕР ничего не делает.
Информация на январь 2021. Пришлось сегодня посетить здание на Варшавке.
Часы работы теперь — с 09 до 21 во все дни. В 10:30 субботы таможенный зал был вообще пуст, но после моего прихода начали потихоньку появляться люди, но инспекторов хватило на всех, никто при мне не ждал. Необходимо взять талон электронной очереди (её маленький терминал неочевидно расположен между окнами 5 и 6), окошко с инспектором открывается через пару минут.
Все указанные в статье документы живо интересуют инспектора, хорошо, что не поленился и заранее напечатал (хотя вроде бы в главном зале стоит автомат, позволяющий за деньги печатать и копировать бумаги). Оказалось, что магазин в качестве таможенной стоимости указал полную цену без учёта рождественской скидки. Объяснение расхождения со слов инспектора устроило, но пошлину пришлось платить с полной стоимости.
Всего к окошку подходил 4 раза: для изначальной беседы и получения бланка для дачи объяснений; для сдачи этих самых объяснений; для оплаты пошлины; для завершения оформления и получения финальных бумаг. Между моими подходами инспектор что-то оформляла сама.
Пошлину можно оплатить банковской картой, за это возьмут 2% комиссии. Есть ещё какой-то способ оплатить с телефона через стороннего провайдера, про который рядом висят бумаги с объяснениями, но я не интересовался.
Итого на общение с инспектором ушло минут 40. Далее в большом зале необходимо отдать документы и подождать, пока посылка выедет из недр здания, это ещё минут 10.
Причины, по которой именно эту посылку не смогли доставить в отделение, я так и не понял. Инспектор сказала, что, скорее всего, за всеми посылками, превышающими 200 евро, придётся ездить к ним. При этом сотрудники почты, где я обычно получаю посылки, в курсе, как платить пошлину, и были очень удивлены, что вместо посылки мне приехало заказное письмо с вызовом на Варшавку.
Возврат бракованного товара на Aliexpress: ведение спора, отправка посылки в Китай, возврат денег. Кто платит за доставку при возврате?
Всем добрый день. В своем отзыве расскажу вам о своем опыте покупки ДОРОГОСТОЯЩЕГО ТОВАРА на алиэкспресс и оформления возврата в связи с его браком. Информации, имеющейся по данной теме, в интернете очень мало, она неполная, обрывочная, зачастую из коротких комментариев на форумах не понятно, чем закончилось дело в той или иной ситуации. Поэтому подробно расскажу вам о своем опыте, а также о правилах ведения спора на алиэкспресс, отправке товара обратно в Китай, затрону много нюансов этого процесса. Надеюсь, кому-то это будет полезно.
25 декабря 2020 года мы заказали деталь для ноутбука – материнскую плату на алиэкспресс, стоимостью 34 000 р. В России такой детали на момент покупки не нашли, поэтому решили рискнуть. Первая важная деталь – за дорогой товар придется заплатить таможенную пошлину.
С 1 января 2020 года на территории Российской Федерации действуют нормы ввоза товаров для личного пользования, определённые решением ЕАЭС — 200 евро и 31 кг. Начисление пошлины производится от величины превышения нормы. Например, для товара стоимостью 250 евро пошлина начисляется от суммы 50 евро.
В нашем случае таможенная пошлина составила около 2400р. Сам процесс ее оплаты не сложный, при отслеживании трэк номера в приложении Почты России ссылка для оплаты возникает сама (а также приходит на e-mail), когда товар приходит на таможню РФ. Важный момент – если в дальнейшем вы ВОЗВРАЩАЕТЕ товар обратно в связи с браком / плохим качеством, ТАМОЖЕННУЮ ПОШЛИНУ ВЕРНУТЬ НЕЛЬЗЯ. НИКАК. Объясняется это тем, что при оплате таможенного платежа происходит растаможка, т.е. разрешение использования товара на территории РФ, независимо от его качества, свойств и т.п.
19 января 2021 года мы получили товар, пришел довольно быстро. Процесс распаковки посылки снимали на видео. Снимать нужно так, чтобы было видно, что посылка в начале видео не вскрытая, затем вскрываете ее непосредственно на видео, без пауз, не прерывая видео, показываете общий вид товара, а также его отличительные свойства – серийный номер, модель и т.п. Далее мы подсоединили плату к ноутбуку, ноутбук включился, и поначалу все выглядело нормально. Но при детальной проверке работоспособности платы, выяснилось, что она не работает на полную мощность (плата должна быть пригодна для современных игр, а по факту компьютер с такой платой можно использовать только в качестве офисного ноута, игры на нем не пойдут). К тому же, на плате невооруженным глазом даже несведущему в этом человеку, были видны следы ремонта, хотя продавец утверждал, что плата не ремонтная. Такое вот расстройство.
Получив не пригодный к использованию товар, мы открыли спор 27 января 2021 года. Спор нужно вести на английском языке. Запросили refund only (только возврат средств, без возврата товара). Тут нужно обратить внимание, что количество символов в поле для текста с претензиями очень невелико. Буквально несколько предложений.
Мы еле-еле смогли уместить там суть нашего недовольства, т.к. товар является технически сложным, и нам хотелось максимально подробно описать его недостатки, чтобы команда по рассмотрению споров точно нас поняла. Поэтому мы пошли на небольшую хитрость – приложили фото, на которых сделали подписи: со стрелочками, указывающими на дефекты, с детальным описанием всех проблем. Хотя мы читали в интернете, что китайцы этого не любят, и надо излагать мысли максимально кратко. Но мы решили рискнуть и всё-таки объяснить суть наших претензий во всех подробностях. К спору также приложили видео – распаковку товара. Здесь также надо отметить, что сайт алиэкспресс работает ооочень медленно, видео загружалось в систему около часа. При этом учетная запись постоянно «вылетала», и чтобы процесс загрузки не останавливался, приходилось на другой вкладке постоянно обновлять страничку. Открыли спор и стали ждать ответа продавца.
После этого вмешалась команда алиэкспресс и предложила 2 решения спора на выбор: 1) возврат товара и возврат денег, отправку оплачивает покупатель, 2) возврат 10% стоимости товара. Нас оба решения не устроили. При этом команда алиэкспресс к своим решениям прикладывает разъяснение – подробную таблицу с выдвигаемой нами претензией, действительна она или не действительна, почему, и доказательства, которые необходимо предоставить для ее обоснования. Эту таблицу можно найти нажав на кнопку «Детали спора».
Нашего скриншота с этой таблицей, к сожалению, не сохранилось. В одном из пунктов таблицы они попросили снять видео следующего содержания: показать серийный номер мат.платы, установленной в ноутбук, запустить его, и запустить тест, который продемонстрирует, что характеристики не соответствуют заявленным. Мы все это проделали и прикрепили видео к спору. После чего команда Алиэкспресс вынесла следующее решение «возврат товара и возврат денег, отправку оплачивает продавец». (После принятия или отклонения решения алиэкспресс все детали этого решения из интерфейса пользователя пропадают. На скриншоте ниже уже не видны детали о том, кто оплачивает обратную отправку. Поэтому во избежание недоразумений лучше делайте скриншоты. )
Это решение мы приняли, и наш продавец тоже. Хотя было совершенно не понятно, кто и как будет нам компенсировать обратную пересылку товара, ведь платформой Алиэкспресс это не предусмотрено. Обращались в службу поддержки, где нас заверили, что если продавец не компенсирует нам эти деньги, то это за него сделает сам Алиэкспресс.
После принятия решения на страничке спора появляется адрес продавца и поле, куда необходимо ввести номер отслеживания. Мы отправили плату почтой России (EMS), отправка обошлась нам в 2740 рублей – заплатили пока сами (заранее никто деньги на отправку, разумеется, не перечислил). Тут тоже есть небольшой нюанс: посылки за рубеж с 2021 года можно отправить только с заполненной на сайте Почты России декларацией. Нужно зайти на сайт почты России, найти там соответствующий раздел, заполнить декларацию, а ПОТОМ уже идти непосредственно на почту отправлять. Мы так не делали, нам никто не сказал об этом. Отправили без декларации – у нас прошло. Но, видимо, это потому что система еще не отлажена, электронные декларации только начинали появляться. Сейчас уже следует действовать по новым правилам. Подробности уточняйте на почте.
Отправили посылку 18 февраля 2021 г., ввели трэк номер на страничке спора, там же появляются данные об отслеживании. После этого начинается обратный отсчет 30 дней (до 20 марта 2021г), в течение этого срока продавец должен подтвердить получение посылки, либо обострить спор. Если он не сделает ни того, ни другого, то спор завершится автоматически в нашу пользу. Ждем. Посылка отслеживалась, шла быстро, успешно пришла в Китай, и 3 марта возник статус: «Предоставьте счет таможне Китая». Ничего не понятно, сначала думали, что это из-за незаполненной декларации. Но нет, в итоге узнали, что в Китае тоже есть ограничения на ввоз товаров по стоимости, и таким образом китайская таможня требует с получателя посылки (т.е. с нашего продавца) таможенную пошлину. Он не торопился ее оплачивать, и скорее всего, не будет этого делать. В итоге с 3 марта по 20 марта мы просто ждали, продавец так и не предпринял никаких действий, а 20 марта спор закрылся автоматически. На следующий день пришли деньги за товар – вся сумма полностью.
Теперь возникает вопрос насчет компенсации доставки в Китай – 2740 рублей (сумма не маленькая, и совсем не хочется самим расплачиваться за ошибки недобросовестного продавца, к тому же мы уже заплатили таможенную пошлину за ввоз товара в РФ – 2400 рублей, а товар при этом по сути не получили – отправили обратно). Писали сначала продавцу, он ответил полную чушь (на просьбу компенсации, спросил, установлен ли драйвер – как с Луны свалился).
Обновление: материнская плата, полежав на китайской таможне, всё таки вернулась нам 27 мая 2022 года.
Мои отзывы о возвратах в другие интернет-магазины (которые прошли гораздо проще, чем на aliexpress):