Что значит предметная раскраска
Передовой педагогический опыт «Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников»
Любовь Баталова
Передовой педагогический опыт «Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников»
Передовой педагогический опыт
Раскраска, как уникальное средство развития дошкольников
Автор: Баталова Любовь Федоровна
Каждый человек в детстве обязательно имел раскраски и с удовольствием их раскрашивал. Мы мало задумываемся о пользе раскрасок, но она есть, и немалая. Уважаемые коллеги, что такое раскраска, на ваш взгляд? (черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду).
СЛАЙД 2. Актуальность темы определяется тем, что у детей старшего дошкольного возраста главным показателем готовности к школе является уровень развития моторики рук. Ребёнок, у которого высокий уровень развития моторики рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц.
СЛАЙД 3. Практика показала, что дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут самостоятельно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу, нужно как можно раньше создавать условия для накопления ребёнком практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Для развития мелкой моторики я выбрала раскраски.
СЛАЙД 4. Раскраски появились в конце XIX века, это были так называемые необычные книжки с картинками, которые надо раскрасить. Они очень нравятся детям и в наши дни. Польза от них очевидна.
СЛАЙД 5. На сегодняшний день выбор раскрасок огромен. Производители предлагают варианты для разных возрастов и по разным тематикам. Существуют раскраски, в которых можно рисовать не только привычными карандашами и фломастерами (используют дети постарше, но даже водой.
Проанализировав все предлагаемые раскраски,я выбрала для работы с детьми следующие виды:
СЛАЙД 6. 1. Раскраски, предназначенные для малышей
Прежде всего, это изделия, состоящие из простых и крупных рисунков с жирным контуром, толщиной до 4 мм. Эта начальная ступенька раскрашивания познакомит малыша с процессом и подготовит к более трудным рисункам.
СЛАЙД 7. 2. Раскраски водные
Они тоже предназначены для малышей. Их плюс состоит в том, что они не пачкают окружающие предметы, в отличие от красок. Кроме того, для их использования нужны только вода и кисточка. Хотя иногда с ними в комплекте идёт и специальный фломастер. Эти раскраски чрезвычайно интересны малышам, потому что они доставляют много радости. Причиной всему служат картинки, которые под действием воды разукрашиваются в разные цвета.
СЛАЙД 8. 3. Раскраски, содержащие наклейки
В них есть листы с наклейками. Ребёнок должен найти нужную страницу для каждой наклейки и раскрасить изображение согласно цветам, которые изображены на ней. Плюс таких раскрасок состоит в том, что совершенствуется внимание. Варианты с наклейками предназначены для детей дошкольного возраста.
СЛАЙД 9. 4. Раскраски тематические
Изображения в них могут быть посвящены какому-нибудь определённому персонажу или таким темам, как транспорт, животные, растения и т. д. Они очень полезны для ребёнка, потому что расширяют знания об окружающем мире, обогащают словарный запас, одним словом, помогают в развитии.
СЛАЙД 10. 5. Раскраски арифметические
Их следует покупать детям, которые уже умеют считать. Они помогают закрепить полученные знания в арифметике, потому что состоят из рисунков, каждая часть которых поделена на задания. Чтобы узнать, в какой цвет раскрасить часть картинки, необходимо выполнить эти задания.
СЛАЙД 11. 6. Раскраски, содержащие задания
Понятно из названия, что они кроме изображений содержат задания, которые нужно выполнить. В качестве них могут быть точки, которые нужно соединить, еще варианты – найти отличия или дополнить картинку своими элементами.
СЛАЙД 12. 7. Точечная раскраска. До того, как начать непосредственное разукрашивание, ребенку необходимо самостоятельно сделать контур рисунка, обозначенного точками. Точки нужно последовательно соединять карандашом. Контур может быть представлен только пунктиром (мелкими точками) или же пунктиром с цифрами, буквами. В последнем варианте нужно последовательно соединять точки с соответствующими цифрами, буквами.
СЛАЙД 13. 8. Обучающая раскраска. Кроме непосредственно рисунков здесь есть цифры и буквы. Этот вид раскраски является по своей сути обычным букварем, который дети могут оформить по своему усмотрению.
СЛАЙД 14. 9. Игровая раскраска. Кроме разукрашивания детям предлагается выполнить многочисленные задания – пройти лабиринт, найти отличия, найти персонажа на рисунке, ответить на вопросы и пр.
СЛАЙД 15. В последнее время большую популярность приобретают электронные раскраски, конечно такие раскраски экономичны финансово для родителей и могут использоваться даже во время поездок, однако, особой пользы от них нет, ребенок только лишнее время проводит за компьютером, планшетом или телефоном. Исходя из чего, я не рекомендую их использование своим воспитанникам и их родителям. Лучше остановиться на традиционных, бумажных раскрасках
СЛАЙД 16. Выбирая раскраску помню о возрасте воспитанников. Рекомендую коллегам работающим с детьми раннего возраста и младшей группы выбирать раскраски из категории «Для самых маленьких», где большие рисунки, с чётким контуром, а все элементы понятны маленькому художнику. Детям старшего дошкольного возраста особенно интересны раскраски с заданиями, однако воспитанники быстро устают от однообразных заданий,поэтому стараюсь чаще менять их: сегодня предлагаю детям пройти лабиринт и раскрасить героев, затем мы можем дружно оправиться на поиски домашних животных заблудившихся в лесу и многое другое. Не забываю и об уровне сложности заданий. Важно заинтересовать каждого ребенка, помочь ему стать уверенным, самостоятельным. Хочется отметить, что раскраски с картинками, которые соответствуют интересам и увлечениям ребёнка, привлекают наибольшее внимание. Дети с радостью принимаются разукрашивать любимых книжных, мультипликационных персонажей. У мальчиков вызывают неподдельный восторг раскраска с разнообразными видами транспорта, супер героями, роботами. А у девочек, напротив, с принцессами или куклами.
Опыт показал, что выбирая раскраски, следует обращать внимание на их качество. Бумага должна быть плотной, чтобы ребёнок не смог её проткнуть карандашом, пропитать фломастером или красками, а также белой, чтобы хорошо были видны цвета. Контур (как уже упоминалось ранее) должен быть чётко обозначен.
Карандаши, краски, фломастеры — всё то, что применяется при раскрашивании, должно быть хорошего качества. Так, краски не должны иметь ярко выраженного химического запаха, карандаши предпочитаю выбирать мягкие.
Хочется отметить, что рисование сможет стать интересным и увлекательным видом деятельности, если мы будем вносить новшества в этот процесс, предлагая ребенку разные виды раскрасок, экспериментируя с формами, темами, видом используемых инструментов (карандаши, краски, фломастеры). Все это позволит дошкольникам быть креативнее, смелее, увереннее в себе!
СЛАЙД 17. Работая с детьми старшего дошкольного возраста,сделала ряд выводов:
1. Толщина контура – не важна, как и наименование используемых цветов. Здесь дети смогут вволю проявить собственную фантазию.
2. Этот возраст подходит уже для более сложных рисунков с большим количеством мелких деталей, причем, чем больше деталей будет – тем интереснее ребенку будет их разукрашивать.
3. Основной критерий выбора раскрасок для детей этого возраста – учет интересов ребенка. Мальчикам интересно работать с изображениями техники, супергероев, девочкам – с котятами, принцессами. Обязательно предлагаю детям выбор – чем больше разноплановых раскрасок – тем лучше.
4. Поддержать интерес старшего дошкольника к раскрашиванию можно посредством необычных раскрасок. Например, предлагаю не привычную раскраску, а усложненные ее варианты. Перед этим обязательно показываю и объясняю, как это делать и для чего.
СЛАЙД 18. Помимо раскрасок фабричного производства, я предлагаю детям своеобразные домики-раскраски. Которые представляют собой самостоятельно изготовленные из картонных коробок домики разного размера и сложности, обклеенные со всех сторон распечатанными листами сюжетов, которые необходимо раскрасить. Плюс таких домиков заключается в том, что одновременно раскрашивать могут несколько детей, при этом общаясь между собой. Благодаря чему, дети учатся договариваться, совместно принимать решение, учитывать мнение сверстников и многое другое.
СЛАЙД 19. Неоднократно, мною изготавливались тематические раскраски по любимым мультфильмам воспитанников, героям которых дети помогали во время образовательной деятельности. Таким подаркам дошколята особо рады.
СЛАЙД 20. Мною разработаны комплексные раскраски, направленные на планомерное усложнение. (дать раскраски коллегам).
Как вы можете видеть, раскраски выполнены с учетом гендерного развития дошкольников. Раскраски построены по принципу от простого к сложному, имеют эстетический, привлекательный для детей внешний вид, с целью мотивации воспитанников на качественное раскрашивание мною предусмотрены наклейки. Планирую данные раскраски использовать с нового учебного года, а также рекомендую внедрить в свою деятельность педагогам средней группы.
СЛАЙД 21. Подводя итог, хочется сказать, что систематическое использование разнообразных раскрасок позволило мне добиться определенных результатов. По моим наблюдениям, у воспитанников улучшилась координация артикуляционного аппарата, усовершенствовалась общая координация движений, дети стали более внимательны, усидчивы, с легкостью вступают в диалог со взрослым и сверстниками, пополнился словарный запас слов, кисть руки стала более подвижной, гибкой, исчезла скованность движений, изменился нажим. Важно, что все выше перечисленное в дальнейшем поможет детям легко овладеть навыкам письма.
Давайте учиться раскрашивать!
Татьяна Гибадулина
Давайте учиться раскрашивать!
Малышу уже два годика, сейчас можно заинтересовать его раскрашиванием картинок. Зачем это нужно? Во-первых, это просто интересное занятие, во-вторых, раскрашивать раскраски для детей – значит готовить руку к письму и развивать моторику пальчиков. Развивать письменные навыки детей нужно задолго до того, как они начнут писать первые буквы. Эти задатки начинают формироваться, когда кроха делает первые попытки рисования и раскрашивания.
Конечно, о красоте и формах, правильном движении руки в это время говорить рано, но о начальном освоении навыков письма как раз хорошее время. Ведь обучение письму начинается с умения рисовать.
Раскрашивание и рисование связаны со зрительным восприятием, мышлением, моторикой, речью. Раскрашивание картинок – это не только интересное, но и полезное занятие.
Раскрашивание картинок помогает малышу расширить свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки (предложите сначала аккуратно закрасить элемент вдоль края и только потом заштриховывать его целиком, познакомиться с особенностями работы карандашами и красками. Малыш учится аккуратности, развивает мелкую моторику руки, в дальнейшем это поможет ему освоить письмо без особых проблем и трудностей.
Раскраски помогают ребенку учиться управлять размахом своей руки. Обратите внимание, когда малыш только начинает рисовать, то не отслеживает границы листа, и картинка получается раскрашенной не по контуру, а даже за ее пределами. Границы «вылезают» иногда частично, а иногда и полностью на стол, пол и ваши любимые обои.
Благодаря раскраскам ребенок постигает закономерность мира, воплощает в жизнь свои собственные цветовые находки. Если малыш раскрашивает рисунок необычным цветом, то не стоит за это ругать, у него по этому поводу свое мнение, спросите его об этом (кстати, такой подход позволяет выявить дальтонизм у ребенка в раннем возрасте).
Сидим правильно при работе с раскраской.
Перед тем, как приступить к раскрашиванию, необходимо показать ребенку,как следует правильно сидеть: спинку держать прямо, не наклоняя в какую-нибудь сторону, книжка-раскраска должна лежать прямо перед малышом, в одной руке — кисть (фломастер, карандаш, а другой необходимо поддерживать лист альбома. Кисть, держащая рисующую принадлежность, не должна быть напряжена и не должна висеть в воздухе или над бумагой. По времени ребенку младше трех лет вполне достаточно рисовать или разукрашивать в течение 10-15 минут.
Чем раскрашиваем?
Основными приспособлениями для раскрашивания являются: цветные карандаши, кисти с красками и фломастеры, а у самых маленьких это могут быть еще и собственные ручки, точнее пальчики (с помощью пальчиковых красок). Карандаши,здесь все достаточно просто: при покупке выбираем карандаши ярких цветов с мягкими грифелями. По толщине они, как и фломастеры, должны быть не очень тонкими, но и не сильно толстыми, чтобы ребенку было удобно держать их в руке. Для самых маленьких лучше выбирать с трехгранным корпусом, для того, чтобы малыш учился правильно располагать пальцы.
С красками все тоже не так сложно, просто больше объем информации. Для малышей лучше приобретать специальные пальчиковые, для деток постарше подойдут гуашь и акварель. С помощью них ребенок сможет раскрашивать как руками, так и кисточками.
Основные правила при работе с раскраской.
1. Лучше, если кто-то из родителей занимается совместно с ребенком, в этом случае есть возможность следить за осанкой малыша, тем, как он держит карандаш или фломастер, напоминать о необходимости ополаскивать кисть и т. п.
2. Начинать знакомство с раскрасками лучше с самых простых, имеющих на страничке один крупный рисунок, а затем переходить к более сложным.
3. Покажите своим примером,как правильно делать штрихи и мазки: они должны располагаться друг возле друга, без каких-либо пропусков, не должны выходить за контур рисунка или его отдельной детали, при раскрашивании красками объяснить необходимость того, что нужно подождать пока подсохнет один участок прежде, чем начать заполнять цветом соседний.
4. В конце каждой работы опишите словесно, что у малыша получилось хорошо, а что он делал не совсем правильно, похвалите его за выполненную работу и поблагодарите за усидчивость и усердие. Это будет способствовать самоутверждению ребенка.
Окунитесь совместно с малышом в мир красок и познайте окружающую среду заново, уже совместно с детьми. Ярких Вам впечатлений! И, напоследок, хочу предложить подборку раскрасок, сделанных в разном возрасте.
Будем учиться дружить. Классный час в начальной школе Цель урока: расширить представление о дружбе. Задачи урока: 1. Предметные: а) Выявить представление детей о том, что такое «дружба», «друг».
Игра-викторина «Пожарному делу учиться — вперёд пригодится» Для детей дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; • закрепить знания о причинах.
Интеллектуальная игра «Учиться — это здорово!» Интеллектуальная игра «Учиться – это здорово!»» для детей подготовительной группы Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий.
Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Конспект НОД по развитие речи Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цели и задачи: Цели: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать.
Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Консультация для родителей в старшей группе «Чему мы будем учиться» Ход собрания. Добрый вечер дорогие родители. Мы рады видеть вас. В.
Научить ребенка учиться Нужно своего ребенка научить учиться легко и с удовольствием! Любому родителю хочется, чтоб его ребёнок шёл в школу с большим желанием и.
Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.
Сценарий торжественного мероприятия ко Дню пожарной безопасности «Пожарному делу учиться — всегда пригодится» Цель: обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности и правильном поведении при пожаре. Задачи: 1. Уточнить знания детей о правилах.
Статья «Учиться музыке должны все дети» Учиться музыке должны все дети. Вашему ребёнку исполнилось 6 лет. Он умеет считать до десяти, знает все буквы или даже уже читает по складам,.
Перечень вопросов по проверке знаний для родителей, чьи дети пойдут учиться в школу. Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я очень рада нашей новой встрече! Хочу Вам предложить перечень вопросов, которые Вы можете предложить родителям,.
Зачем и для чего нужны ребенку раскраски?
Всем малышам нравится рисовать. И нам, родителям, нужно поддерживать их в этом.
Существует одна неправильная тенденция, которая заключается в том, что взрослые выбирают раскраски по яркой обложке. И не смотрят, что содержится внутри. В результате, выбирают некачественные изделия, которые бесполезны для малыша. Он просто рисует в них, тратит на это время, и не получает никаких знаний взамен.
Если приобрести ребенку правильные раскраски, то ему будет не только интересно. Он также сможет научиться чему-нибудь новому, и развить свои навыки.
Приобретя качественные раскраски, вы поможете малышу узнать об окружающей его природе, и животных. Научите его отличать друг от друга расцветки, формы предметов.
С помощью этого изделия он научится аккуратно штриховать картинки, не вылезая за контур.
Вначале нужно сказать ему разрисовать предмет по длине. А затем переходить к штриховке других частей объекта.
С помощью раскрасок вы можете научить ребенка орудовать карандашами и различными типами красок. В ходе занятий он сможет улучшить мелкую моторику, и начнет лучше «чувствовать» кисть. В будущем ребенку будет легче научиться писать.
В ходе работы с красками, ребенок начнет лучше чувствовать расцветки. Он начнет творчески мыслить, и сформирует хороший вкус. Ребенок научится воспринимать и запоминать изображенную информацию лучше, чем это было ранее. И эти навыки он сможет использовать в будущем при учебе в школе и в университете. И, что самое главное, в процессе раскрашивания картинок малышу будет очень весело. Вы сможете завладеть его интересом на время занятий.
Чему учат раскраски?
Раскраски имеют ряд полезных свойств. Они могут обучить чадо многому.
В ходе раскрашивания картинок, ребенок сможет научиться чувствовать размах руки. Вы можете объяснить ему, где находятся границы рисунка, и сказать, что заходить за них – нежелательно. И он будет вас слушать. Это важный момент.
Нередко бывает такое, что малыш просто не видит границы. И, после его занятий по рисованию, следы от карандашей и красок портят предметы, которые находятся рядом. На книгах, компьютерном столе и многих других объектах. Чтобы этого не происходило, ребенку нужно как можно больше практиковаться.
С помощью разрисовок ребенок сможет поэкспериментировать с цветом. Он нанесет разные его слои на раскраску, и поймет, какие оттенки лучше сочетаются. Вам нужно дать ребенку свободу действий. Если хочет придать слону розовый цвет, то пусть сделает это. Да, это неправильно, но ругать ребенка все равно не стоит. Вскоре он сам поймет, что такая цветовая гамма слону не присуща. И что в таком виде животное выглядит нереалистично. А затем, когда подрастёт, поищет в интернете, как выглядят настоящие слоны, и будет рисовать их уже в правильном цвете.
Но, тем не менее, рекомендуем обратить особое внимание на «розового слона» или применение других неправильных цветов особое внимание. Расспросите ребенка, почему он решил выбрать такой оттенок. Если он скажет «а что такого-то? Слон ведь и в жизни серый», может оказаться, что изначально ребенок действительно хотел нарисовать слона серого цвета (как в жизни). И думал, что взял для этого серую краску, но на выходе она оказалась розовой. Если это так, то, скорее всего, у ребенка дальтонизм. Хорошо будет, если вы выявите его на раннем этапе.
С какого возраста можно купить ребенку раскраску?
Купить раскраску ребенку можно, начиная с возраста 1.5 года. В этот период малыши еще не могут рисовать карандашами. Поэтому рекомендуем вам приобрести издание, в котором можно рисовать с помощью рук (макая их в краску, а затем прикладывая к бумаге).
В комплекте с этим рекомендуем купить водные краски. Ребенку понравится рисовать ими. Потому, что делать он это будет не кисточкой, а своими пальчиками. Параллельно с этим, он сможет развить некоторые свои умения.
Ваша задача – помочь ребенку разобраться в том, как использовать раскраску. Покажите ему пример. Возьмите краску, окуните в нее палец, а затем приложите его к картинке. Важно попасть в контур, чтобы ребенок повторил за вами. И не вылез за пределы изображения. После этого, призовите ребенка сделать также. Если он вылезет за пределы картинки, объясните ему еще раз, что нужно сделать.
Параллельно с этим, вам нужно комментировать свои действия. Проговаривайте: «Давай разрисуем этот футбольный мячик. Его можно раскрасить в оранжевый цвет. Как тебе?». После этого, дайте ребенку возможность порисовать без вашей помощи. Пусть рисует самостоятельно. Вмешиваться нужно только тогда, когда он будет выходить за границы. Если это произойдет, вам нужно еще раз объяснить ребенку, что этого делать не нужно. Также, покажите границы еще раз.
Благодаря раскраскам ребенок научится отличать цветовые гаммы. Поймет, в чем отличие предметов разной формы. И усвоит, что такое края. Также, он научится быть аккуратным.
Не заставляйте ребенка рисовать
Не нужно насильно заставлять малыша рисовать. Если ему надоело раскрашивать картинки, не говорите ему продолжать. Пусть делает то, что хочет. Захотел уйти, посмотреть мультики – дайте ему это сделать. Так ребенок будет понимать, что раскраски – не обязательное для него занятие. И ими он может заниматься в любое время. Только тогда, когда сам захочет. В таком случае у ребенка возникнет интерес к раскраскам.
А если вы будете насильно заставлять его рисовать, то ничего хорошего из этого не выйдет. Ребенок будет относиться к раскраскам, как к «обязаловке», и будет заниматься рисованием нехотя. Что скажется на качестве его рисунков.
Покупайте простые раскраски с понятными рисунками
Раскраски для малышей уместили в себя большое количество картинок. Вам нужно подобрать такое изделие, в котором простые и интересные иллюстрации. Также, ребенок должен знать, что изображено на картинках. К примеру, в раскраске должна быть нарисована груша, собачка или кошка. Если он эти предметы раньше не видел, то рекомендуем купить другую раскраску.
В раннем возрасте для детей нужно приобретать раскраски с контурами. Последние должны быть относительно большими. И быть не менее, чем один сантиметр в ширину. Если контур будет иметь такие размеры, то ребенок увидит его при рисовании. И не сможет зайти за него.
Также, широкий контур положительно повлияет и на умения ребенка. Благодаря ему, ребенок будет меньше ошибаться, и вылазить за него. Он начнет верить в собственные силы. Это позволит ему научиться рисовать лучше.
Рекомендуем присмотреться к самим картинкам во время выбора раскраски. Изображения должны быть ровными и гладкими. Углы должны отсутствовать. И сами картинки должны быть без сложных изгибов. В противном случае, ребенку будет трудно разрисовывать такое изображение. Этот момент нужно учитывать.
Советуем также обратить внимание на раскраски, в которых вместе с изображением идет текст. С помощью последнего ребенка можно заинтересовать. Он будет развиваться, играючи.
Когда дите будет раскрашивать картинку, поощряйте его фантазию. Пусть совершенствует свои рисунки. Дополняет их новыми деталями.
К примеру, ребенок может добавить к игрушке, нарисованной на картинке, ожерелье, изобразив его черной краской вокруг шеи. Или пририсовать собаке, стоящей боком, хвостик. Хорошо, если малыш уделяет внимание подобным деталям. Это значит, что он растет внимательным.
Раскраски в 3-4 года
В возрасте с трех до четырех лет ребенок уже умеет держать в руке карандаш и кисть. С помощью этих инструментов он может создавать более совершенные точечные рисунки.
Изображения в раскрасках ребенок уже воспринимает не как картинки. А как творения художника, которые нужно дополнить.
В этом возрасте дети уже более ответственно относятся к раскрашиванию. Они наносят мазки не хаотично, а целенаправленно. Не выходят за контуры. И рисуют, согласно изгибам изображения.
На ранних стадиях рисования рекомендуем дать ребенку обычную раскраску. Желательно, чтобы изображения там были крупные. Пусть ребенок пока потренируется рисовать на ней.
Когда ребенок достигнет возраста четырех лет, ему понадобятся более серьезные раскраски. Со сложными картинками в плане самой фактуры.
Рекомендуем обратить внимание на следующий тип раскрасок. В них ребенку нужно соединить все точки, чтобы получилось определенное изображение.
Вывод
Рекомендуем подбирать ребенку раскраски, исходя из его возраста. Только так можно добиться положительных результатов.
Всегда поощряйте ребенка в рисовании. Ему будет приятно слышать ваши теплые слова, и он будет развиваться в этом направлении.