Что значит предмет однкнр
МБОУ гимназия №3
Пролетарск Ростовская область
Минобрнауки России разъяснило особенности обучения в школах основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), а также основам духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)
Обязательное изучение комплексного учебного курса ОРКСЭ установлено начиная с 1 сентября 2012 года (Распоряжение Правительства РФ от 28.01.2012 N 84-р).
Примерная основная образовательная программа начального общего образования, размещенная на сайте fgosreestr.ru, содержит три примерных учебных плана, в каждом из которых представлен для обязательного изучения учебный предмет ОРКСЭ (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год).
Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности. Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
— занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
— включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
— включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.
Приказы Минобрнауки России от 31.01.2012 N 69 и от 01.02.2012 N 74 утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основные задачи и цели предмета ОДНКНР
Вы будете перенаправлены на Автор24
Целевое назначение дисциплины ОДНКНР
ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России) – это учебная дисциплина, входящая в обязательную общеобразовательную программу с 01.09.2015 года и ориентированная на привитие молодежи ценностей общероссийской культуры, формирование представлений об этапах ее исторического развития, формирование основ духовно-нравственного взаимодействия в социальном пространстве, опирающегося на норм и ценности культуры различных народов, населяющих страну.
Данное направление имеет важное воспитательное значение. Включение этой дисциплины в образовательную программу направлено на развитие у подростков основ общей культуры, уважительного отношения к культурам и обычаям различных народов, нравственным ориентирам и ценностям отдельной нации, народности, личности. Кроме того, изучение дисциплины воспитывает моральные основы поведения личности, утверждает ценность отдельного индивида в многонациональном государстве, формирует представление о том общем, что объединяет все народы страны: история становления государства, этапы исторического развития, гражданские ценности, нормы и традиции, история формирования общечеловеческих ценностей и культурного наследия.
Внедрение дисциплины ОДНКНР в образовательную программу школы направлено на достижение следующих целей:
Данная дисциплина предполагает введение дополнительных программ, содержание которых отвечает национальным и культурным особенностям отдельного региона, области, города или поселения. Разработка данных разделов в рамках учебной дисциплины ОДНКНР, нацелено на достижение следующих результатов:
Готовые работы на аналогичную тему
Основные задачи образовательной программы дисциплины ОДНКНР
Целевое назначение образовательной программы дисциплины ОДНКРН достигается посредством решения ряда задач:
Внедрение новой учебной дисциплины направлено на формирование у учащихся нового представления и понимания о сущности национальной культуры страны, культур отдельных народов, ее населяющих и понимании процессов интеграции культур, сущности и необходимости данного явления.
Принцип духовности как основа образовательной программы ОДНКНР
Образовательная программа дисциплины ОДНКРН строится на основе принципа духовности. Он объединяет философские взгляды, научные теории, религию и иные теоретические аспекты при рассмотрении культуры.
Духовность – это свойство личности человека, отражающее единство духовного, человеческого, природного и социального в нем.
Духовность выступает центральным звеном научных, гуманистических и культурных знаний. Она формируется в каждом индивиде в процессе обучения и воспитания.
Содержание образовательной программы дисциплины ОДНКНР включает в себя аспекты доброты, любви, совести, долга, чести. В ней рассматриваются подвиги народов России в разные исторические эпохи. Это реализуется через сказки, изучение народного фольклора, литературного творчества, изобразительного искусства.
Получи деньги за свои студенческие работы
Курсовые, рефераты или другие работы
Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 16 09 2021
ОДНКНР. Что за зверь.
Сама напросилась. Неделю назад было собрание, на которое я, увы, попасть не смогла. Поэтому пришлось просить о личной встрече.
Наш новый директор, директрисой язык не поворачивается назвать, очень приятная и деловая женщина.
Первым делом мне показали таблицу с предметами всех пятых (шестых и седьмых) классов. У нас они трех направлений: математический, лингвистический и общеобразовательный. Кстати, интересно, что в общеобразовательных классах ребенок может по своему выбору заниматься химией, биологией, физикой и даже журналистикой.
Но вернемся к ОДНКНР. В таблице с предметами, в одной из строк я увидела эту аббревиатуру. Так что же это такое.
То, что обсуждалось на Круглом столе и то, о чем я писала стало явью. Но. не все так плохо.
Преподавать этот предмет в школе будут учителя истории и словесности. Никаких батюшек.
» Предметная область (ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.»
При этом будут учитываться региональные, национальные и этнокультурные особенности конкретного региона России. В программу включены «другие предметные области и темы, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания. Так же возможно «включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.» Причем, принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную или внеурочную деятельность оставлено на выбор конкретной образовательной организации.
Значение предмета ОДНК в школах
Россия – это многонациональная страна, в которой проживает большое количество народностей. У каждого народа свои традиции, религия, которые полезно знать современным ученикам. С этой целью в школьной программе появилась новая дисциплина ОДНК.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Опытные педагоги считают, что ОДНК – это важная составляющая образовательного процесса, которая поможет воспитать в детях милосердие, нравственные принципы, устранить зачатки неправильного воспитания.
Расшифровка названия
Расшифровка аббревиатуры поможет понять, что за предмет ОДНК в школе введен Министерством образования. Этот предмет расшифровывается как основы духовно-нравственной культуры народов России.
Общая информация
Самыми первыми изучать предмет начали московские школы. Всего в программе поучаствовало 33 учебных заведения. Не все восприняли введение нового предмета положительно. Проблема возникла из-за того, что родителям не объяснили, что означает аббревиатура. Предмет введен для всех направлений. Его изучают как в математических, так и в гуманитарных классах.
Министерство образования пояснило, что предмет должен стать источником моральных ценностей и прав человечества. У учеников должен пробудиться интерес к религиям и культурам других народов. Это будет способствовать объединению и равноправию.
Необходимость введения предмета была связна со следующим, педагоги считают, что детям сейчас доступна любая информация, но в большинстве она не содержит духовных и общечеловеческих элементов.
Что стоит знать про этот урок
Предмет ОДНК является одним из современных направлений в преподавании историко-обществоведческих дисциплин.
Основа духовно-нравственной культуры должна обеспечить:
Многие школы ввели этот предмет на уровне начального образования.
Описание в главном объяснении
Главная особенность курса заключается в том, что в образовательный процесс включается такой компонент, как «духовная культура». Эта тема не раскрывается ни в одном предмете, таком как Обществознании, Истории.
Основы светской этики сочетают в себе комплексное изучение истории, философии, обществознания. В задачу курса входит воспитание трудолюбия, гражданственности, формирование уважения к религиям других народов.
В учебный план также входит предмет «Истоки», который ориентируется на систематизацию знаний в областях социальной культуры и духовно-нравственного развития. Целью всего курса является освоение школьниками ведущие ориентирующих ценностей, которые свойственны человечеству.
Комментарии к письму Минобрнауки
Специалистами синодального отдела религиозного образования был проанализирован документ министерства образования, по которому введен предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России.
С 1 сентября 2012 года предмет ОРКСЭ должен быть обязательным для изучения в начальной школе. В среднем звене предмет введен с 1 сентября 2015 года.
Предметная область может быть реализована:
В процессе преподавания могут использоваться пособия по православной культуре, а также пособия, согласованные с церковными организациями в регионе.
Содержание программы ОДНК
Задача курса – не ознакомление учеников с различными религиями, а развитие общей культуры школьника, его осознания принадлежности к своему народу, национальности о российской общественности.
Основными задачами проекта являются:
Курс подразделяется на несколько разделов:
Предмет ОДНК – это логическое продолжение дисциплины, которую преподают в 4-м классе. Результатом реализации программы должно стать овладение целостным представлением о том, как складывалось человеческое общество, понимание необходимости уважать окружающих людей, умение различать религии России.
Программа обучения строится на ознакомлении с понятием культуры, далее изучается духовный мир и его развитие с начала зарождения человечества.
Критерии реализации в школе
В ходе учебного процесса выстраивается тесная связь предмета ОДНКНР с остальными дисциплинами. Он взаимосвязан с географией, историей. Основным препятствием для изучения дисциплины является невозможность выделения урочных часов без вреда другим занятиям.
Методику преподавания предмета и количество часов каждое учебное заведение вправе выбирать самостоятельно. Но деятельность должна проводиться согласно методическим рекомендациям.
В учреждении должны быть соблюдены три условия:
Министерство образование рекомендует несколько подходов внедрения предмета. Это может быть модульный способ, при котором отдельные темы дисциплины будут включены в другие предметы, например, в историю или литературу. А также предмет может быть отдельным занятием или факультативом.
В качестве домашнего задания может быть чтение, заучивание дат и имен, написание конспектов, творческие работы любого плана. Методисты считают, что этот предмет должен осваиваться на основе партнерства и сотрудничества. Это поможет дать детям не только нужные знания, но и развить их коммуникативные способности.
В процессе преподавания основной акцент должен делаться на личностное развитие ученика. Уроки могут проводиться в виде бесед, ролевых игр, различных дискуссий.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
Основы духовно-нравственной культуры народов России (ранее — Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России [1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.
Содержание
Общая информация
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Цель и задачи курса
Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
Структура курса
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Учебники
В 2010 году учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса, указанными выше.
Об экспертных заключениях о допустимости использования в школах выпущенных в 2010 году учебных пособий, а также о соответствии этих пособий заявленному культурологическому подходу к изучению основ религиозных культур и светской этики — см. ниже в разделе «Профессиональные рецензии».
Статистика
Доля (общее число) школьников 4-го класса, выбравших к 1 апреля 2010 года курсы «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» [4] :
По данным на февраль 2012 года в результате апробации курса ОРКСЭ в 21 субъекте РФ с 480 тыс. учащимися из 9980 школ было выявлено, что наибольшей популярностью пользуется модуль «Основы светской этики» — 42% школьников, далее идут православие — 30%, основы мировых религиозных культур — 18%, ислам — 9%. Меньше всего оказалось «буддистов» и «иудеев» — по 1%. [5]
Округ | Область | Основы православной культуры | Основы исламской культуры | Основы буддийской культуры | Основы иудейской культуры | Основы мировых религиозных культур | Основы светской этики |
Центральный федеральный округ | Тамбовская область | 55% (4616) | 0,2% (19) | 7% (62) | 37% (3137) | ||
Тверская область | 62,3% (более 6680) | 0,2% (более 20) | 5,9% (более 620) | 31,6% (более 3340) | |||
Костромская область | 75% (более 4080) | 0,2% (примерно 11) | 0,2% (примерно 11) | 8% (436) | 16,8% (915) | ||
Северо-Западный федеральный округ | Вологодская область | 57% (5915) | 0,07% (8) | 0 | 0 | 17% (1756) | 25,4% (2619) |
Калининградская область | 34% (2494) | 8,6% (631) | 57% (более 4180) | ||||
Сибирский федеральный округ | Красноярский край | 19,1% (4804) | 58,2% (14646 человек) | ||||
Новосибирская область | 18,5% (5143) | 67% (18207 человек) | |||||
Томская область | 18,57% [6] | ||||||
Дальневосточный федеральный округ | Еврейская автономная область | 61,26% (1050) | 12,31% (211) | ||||
Камчатский край | 39% (893) | 47% (1070 человек) | |||||
Уральский федеральный округ | Курганская область | 20% (1764) | 60% (5156 человек) | ||||
Свердловская область | 20,6% (7255) [7] | ||||||
Приволжский федеральный округ | Пензенская область | 0% | 62% (6273) | ||||
Удмуртская Республика | 16% (более 2230) | 60% (7248 человек) | |||||
Чувашская Республика | 34,8% (более 3920) | 30,5% (3440 человек) | |||||
Южный федеральный округ | Чечня | 0,36% (73) | |||||
Карачаево-Черкессия | 20% (841) | 22,9% (950 человек) | |||||
Республика Калмыкия | 30% (898) | ||||||
Ставропольский край | более 60% |
Основы православной культуры | Основы исламской культуры | Основы буддийской культуры | Основы иудейской культуры | Основы мировых религиозных культур | Основы светской этики |
80 тыс. (25%) | 40 тыс. | 14 тыс. | 12 тыс. | 58 тыс. | 123 тыс. |