Что значит практикующий врач
Что значит практикующий врач
Практикующий врач – это талант общения доктора с больным. Всю врачебную практику можно подразделить на несколько этапов развития: подготовительную, основную и специальную.
Подготовительная врачебная практика заключается в готовности доктора принимать своих больных вместе с их родственниками для профилактики всех болезней, которые существуют на Земле. Доктор обязан для своей деятельности подготовить помощников, которые будут ему помогать выявлять болезни до того, как болезни смогут распространятся и осложнятся. Это может быть определённые занятия с населением, типа сандружины, школьных детских кружков санитарной профилактики, выступление в СМИ, по радио, по телевидению, выпуск методических пособий, листовок, которые предупреждают или напоминают о необходимости беречь свое здоровье.
В основу практики врача входят обязательные действия: больные и их родственники должны вовремя приходить на лечение и не затягивать болезненные процессы. Больные должны доверять доктору. Только с помощью доверия доктор может вылечить даже неизлечимые болезни потому, что сам больной будет помогать доктору в выздоровлении. Нужно напомнить, что все болезни, приводящие к болезненным событиям, являются причинно-следственными связями больного с теми случаями, которые с ним происходят. Поэтому только с помощью больного врач может полностью исцелить болезнь без осложнений, увеличивая скорость выздоровления. В норме не должно быть хронических болезней потому, что время болезни берется за счет времени увеличения здоровья и роста здоровья. Все отклонения от здоровья приведут к болезни. Поскольку здоровье состоит из нравственных процессов, то любая безнравственность может существовать за счёт здоровья, как болезнь. Поэтому задача врача научить больных не отклоняться, не уходить от здоровья. В практике докторов существует интересные примеры, когда болезнь у ребёнка (бронхиальная астма) автоматически излечилась у матери, у брата и у самого больного без следа. Такие больные до сих пор считают, что болезнь «сама прошла» без помощи доктора. Так же лечатся неизлечимые болезни злокачественные, кисты и другие заболевания, которые считаются неизлечимые или частично излечимые. Весь эффект лечения, в основном, зависит от самого больного. Практикующий врач должен умело помочь исправить все безнравственные действия больного, нарушившие его здоровье.
Иммунная система человека увеличивается за счет того, что больной захочет жить, захочет быть полезным окружающим, родным в стране, в науке и прочее. Это примерно, как уходящий на войну, пообещал, что он вернется живой и невредимый для того, чтобы продлить свою жизнь в мирное время. Это обещание стимулирует какие-то жизненно важные силы, чтобы обещание было исполнено. Практикующий врач должен быть как бы родителем, отцом для своих пациентов. Он должен бережно с любовью лечить больных, которые считают себя безнадёжными. Эффект такого общения доктора с пациентом может быть мгновенным, когда пациент, имея какие-то неприятные моменты, которые привели его к болезни, может по пути к доктору или в его кабинете, мгновенно исправить все свои безнравственные дела в мыслях, пожелав выздороветь (простить врага, найти ошибки в своей жизни и прочее). В таких случаях пациент мгновенно выздоравливает, исчезают все симптомы, все признаки болезни и больной благодарит доктора только за его присутствие, радостно убегает потому, что те проблемы, которые были у пациента, исчезли и мгновенно очистились симптомы болезни. Древние доктора знали, что словом можно вылечить. Этим словом является нравственная победа над болезнью. Такому методу лечения нужно учиться, применяя нравственные отличия истинного здоровья от искусственного. Поэтому в практике врача должны присутствовать понимание о нравственности и ее строении. Затем необходимо знать, что практическое здоровье тоже эволюционирует от младшего к старшему. Недостаточное знание о здоровье приводит к хроническим заболеваниям, к осложнениям потому, что в современном мире, считается, что практически здоровых не существует и науки о здоровье еще нет. Здравоохранение охраняет медицину – науку о болезнях, а науку о здоровье будем ждать в перспективе.
Наука о здоровье не может относиться к религиям, к сектам, к оккультизму так же, как и современное настоящее здравоохранение. Вероисповедание докторов не должно негативно влиять на выздоровление больного. То есть, не зависимо от вероисповедания доктора, от его национальности, больной должен с помощью доктора полностью нравственно вылечиться. Оплата практикующего врача должна зависеть не от количества больных, а от количества выздоровленных, иначе доктор не будет заинтересован в выздоровлении. Особенно, это касается хирургов, которые стараются оперировать своих больных, иначе останутся без зарплаты, в тех странах, где существует зарплата по количеству операций.
Многие доктора могут сказать, что у них появляются болезни за период врачебной практики. На самом деле они берут часть болезней на себя (заражаются от больных) потому, что сочувствуют больным, а поэтому знания, которые необходимы для выздоровления уходят на второй план, а нервозность, которая появляется при появлении больного перекачивает часть болезни с больного на доктора. Если доктор специально неправильно ставит диагноз своему больному, не правильно лечит, то он искажает в своем сознании работоспособность своего здоровья и может закончить свою практику инвалидностью или смертью. Чистота помыслов доктора должна существовать на первом месте, чтобы доктор с чистыми помыслами смог полностью оказать помощь больному без вреда себе и окружающим.
Преподаватели АМО – это практикующие врачи
Академия медицинского образования – молодой, но очень амбициозный центр дистанционного обучения. Направив всю энергию на разработку программ переподготовки и повышения квалификации, предназначенных исключительно для сотрудников сферы здравоохранения, АМО обеспечила себе лидерство на рынке образовательных услуг.
Достигаются такие успехи за счет непревзойденного качества обучающих программ, которые составляются практикующими экспертами-медиками с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Дистанционное обучение врачей
Удаленное обучение полностью отвечает концепции равноправия специалистов: если раньше передовые образовательные методики и результаты последних медицинских исследований были доступны в основном жителям столицы и крупных областных центров, то сегодня границы стерты. Можно получать знания напрямую от авторитетного источника (в данном случае – АМО), находясь в любой части страны, даже в самой маленькой и отдаленной деревне. Важен только доступ в Интернет.
Зачем довольствоваться устаревшей информацией, если Академия медицинского образования регулярно собирает все значимые и ценные разработки сферы здравоохранения, чтобы внести их в материалы своих курсов? Более того, сегодня даже ехать никуда не нужно – обучаться можно после работы или в выходной день, сидя в любимом кресле с чашкой ароматного кофе в руке.
АМО предлагает врачам пройти программы повышения квалификации или профессиональную переподготовку по более чем 90 специальностям. Академия рада видеть в числе слушателей терапевтов, педиатров, хирургов, акушеров-гинекологов, диетологов и других докторов. Среди представленных на сайте профилей можно найти даже такие узкие направления :
Что касается среднего медицинского персонала, то для него а кадемия подготовила 38 вариантов программ дополнительного образования.
Медицинское обучение врачей
Число выпускников АМО неустанно растет (сейчас ее заканчивает около 700 специалистов ежемесячно). Положительная динамика основана на очевидных плюсах сотрудничества с а кадемией:
Большинство удаленных образовательных центров не дает своим слушателям и половины вышеперечисленных плюсов, но а кадемия идет дальше, регулярно организовывая семинары по трендовым тематикам, наиболее интересным для сотрудников здравоохранения.
Преподаватели АМО
Дорожа своей репутацией, а кадемия медицинского образования приглашает только самых опытных, уважаемых и квалифицированных практикующих врачей в качестве лекторов на свои мероприятия.
Чтобы не быть голословными, приведем перечень «актива» спикера по курсам « Профилактика стресса и выгорания у специалистов сферы здравоохранения » и « 7 шагов к осознанному питанию » Игоря Маратовича Спивака :
Лектор сертификационного цикла « Ультразвуковая визуализация органов гепатопанкреатобилиарной системы » Андрей Александрович Рязанцев является:
Практикующие врачи
Врач-преподаватель
Параллельно с педагогической деятельностью лекторы АМО осуществляют прием пациентов, поэтому они всегда готовы поделиться реальными случаями из своей медицинской практики и научить слушателей преодолевать возникающие трудности.
Всесторонний подход к организации дистанционного образовательного процесса и неизменное внимание к мелочам – залог стремительного развития а кадемии. Отработав до автоматизма процесс приема, обучения, аттестации и выдачи подтверждающих документов своим студентам, АМО смогла направить энергию на расширение предлагаемых программ, а также на поиск и привлечение к сотрудничеству наиболее квалифицированных и опытных экспертов медицинской сферы.
Мост или имплант на жевательный зуб: что лучше?
Потеря моляра оставляет в ряду пробел, который нужно заполнить. Сделать это можно двумя способами: установить искусственный корень с коронкой или поставить стандартный мостовидный протез, с опорой на соседние единицы. Поскольку есть выбор, пациент, как правило, просит стоматолога объяснить, что лучше: имплант или мост на жевательные зубы. Объективно говоря, прочная коронка на искусственном корне – самый лучший способ восстановления утраченной единицы. Но в случае с молярами и премолярами можно рассматривать и другие варианты, если имплантация по какой-то причине невозможна или не подходит.
Основные различия между зубными имплантами и мостами
Протез на импланте восстанавливает все структурные элементы натурального зуба – корень, шейку и наддесневую часть (коронку). Функцию корня выполняет винтовой стержень, который «вживляется» в костную ткань. На нем фиксируется переходный элемент – абатмент, и сверху водружается коронка цвета и формы удаленной единицы.
Зубной мост – это ряд спаянных между собой трех-четырех коронок. Крайние из них имеют вид полых колпачков и надеваются на опорные единицы. Средние – заполняют пробел в ряду и опираются на десну.
Плюсы мостовых конструкций:
Недостатки методов
Выбирая, что установить, мост или имплант на жевательный зуб, нужно учитывать также минусы методов. Например, установка искусственного корня – это травматичная процедура. Сроки лечения достигают трех-шести месяцев, цены высоки, поскольку кроме протеза нужно оплачивать установку импланта.
К недостаткам мостового протезирования относят отсутствие нагрузки на кость, необходимость обтачивания и депульпирования соседних зубов, риск проседания десны под протезом. Кроме того, срок службы зубного моста сравнительно мал, так как покрытые коронками зубы часто приходится через несколько лет лечить и даже удалять. И тогда пациент несет расходы на изготовление новой конструкции или тратится все-таки на имплантацию.
Ввиду перечисленных преимуществ и недостатков, импланты рекомендуется использовать для восстановления фронтальных и боковых зубов. С жевательными же единицами можно рассматривать варианты.
Показания к установке протеза на имплантах
Выбор имплантации при утрате жевательных зубов предпочтителен в следующих ситуациях:
Показания к установке моста на опорные зубы
В некоторых случаях имеет смысл задуматься и об установке мостовидной конструкции. Например, можно выбрать этот способ, если прилегающие зубы повреждены кариесом или имеют сколы из-за травм. В таком случае целесообразно пролечить их и закрыть коронками. К мостовому протезированию прибегают также при недостатке финансовых средств у пациента, из-за которого он пока не может сделать имплантацию. Препятствием к установке искусственных корней могут также стать противопоказания, многие из которых, впрочем, носят временный характер.
У ковида два пути: Доктор медицинских наук рассказал о вариантах окончания пандемии
Практикующий врач поделился с Лайфом своим мнением о мутациях ковида, карантинных мерах и вариантах развития событий.
Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин
Доктор медицинских наук, практикующий врач, профессор
— «Омикрон» не впервые появился в Африке. Правильнее говорить — он впервые был зарегистрирован в Африке. Может быть, он давным-давно уже среди нас (может, и с самого начала), но из-за того, что 0,05–5% биоматериала всего лишь попадает на секвенирование, он мог просто долго не попадаться.
— Я думаю, нам надо две-три недели, чтобы посмотреть, как он определится у всех остальных, но теоретическую возможность того, что «омикрон» — это путь дружественного заселения коронавирусом человечества, совсем исключать нельзя.
— Я сейчас в клинике больше лёгких случаев вижу. Но и тяжёлых тоже больше стало. Мы чаще сейчас болеем в принципе. Однако мы не можем понять, то ли это благодаря «омикрону», то ли это благодаря тому, что среди нас остаются только те, кто менее восприимчив к коронавирусу.
О сокращении сроков действия ПЦР-тестов
Фото © ТАСС / Владимир Гердо
— Я вообще не понял, зачем это нужно было. С помощью ПЦР мы лишь понимаем, что коронавирус есть, но не понимаем, «омикрон» ли это или другой штамм. И к чему тогда сокращение сроков ПЦР-теста? «В связи с новым штаммом». И что? Чего мы добьёмся этими 48 часами? Согласен, ускорять тем самым тестирование нужно, но во многих регионах 48 часов — это временной интервал от взятия биоматериала до выдачи результатов.
— Лучше бы вернули обратно профилактические ПЦР-исследования. Или хотя бы экспресс-тесты для работающих в организованных коллективах. Я знаю много примеров организаций, где люди заходят, сдают экспресс-тест, ждут 15 минут — и только после получения отрицательного результата проходят на работу. Почему-то организации это самостоятельно внедряют, а на более высоком уровне таких подвижек нет. Термометрия куда-то пропала элементарная.
О необходимости QR-кодов
Фото © ТАСС / Максим Киселёв
— Нужно быть последовательными. На высоте волны мы начинаем закручивать гайки, и бизнес не знает, что делать от наших противоэпидемических мероприятий и чего ожидать, а как только мы чуть-чуть стали более дисциплинированными, чуть снижаются какие-то страшные показатели — мы сразу все меры отменяем, расслабляемся, у нас становится «всё прекрасно». А как у нас может быть всё прекрасно, когда у нас 1200 человек умирают в день? Посмотрите на Татарстан: они в транспорт общественный, общепит не пускали без QR-кода. В итоге вдвое повысили уровень вакцинации. Весь мир давным-давно проводит ревакцинацию, а мы до сих пор на полгода отстаём в этой гонке, мы ещё разговариваем о необходимости вакцинации.
Обратная сторона медицины
Фото © ТАСС / Владимир Смирнов
— Все коронавирусы — эволюционно лёгкие инфекции, и тут речь не идёт о том, что из-за колоссальной нагрузки не справляется ни одна система здравоохранения. Речь идёт об индивидуальном отношении человека к вирусу. Подчёркиваю: эволюционно. Дело в том, что «благодаря» медицине у нас гораздо больше людей, у которых слишком много сопутствующих патологий. Хроническая обструктивная болезнь лёгких, сахарный диабет, ожирение, артериальная гипертензия, какие-то аутоиммунные заболевания, пересаженные органы, мультирезистентные бактерии, вирусы и так далее и тому подобное. Их сейчас модно называть болезнями цивилизации. А с другой стороны, люди с данными болезнями теперь могут жить полноценной жизнью благодаря медицине — и это правильно, и тут медицина верно и добросовестно выполняет свою роль. Но с точки зрения эволюции таких людей не должно было быть, как и многих современных «цивилизованных» условий.
— Если аппендицит переходит в гнойную форму, то человек без медицинской помощи в более чем 90% случаев умрёт. Сейчас в цивилизованных странах дикость, если человек от аппендицита умирает. А теперь отматываем на две тысячи лет назад, когда не было полноценной медицины. Что тогда делал такой человек? 100% умирал, не давая потомства. Благодаря медицине такие люди живут, и это правильно, это современные достижения. С точки зрения нравственности это, безусловно, хорошо, с позиции эволюции — нет. Выживает сильнейший, а мы тут вмешиваемся со своей гуманностью. Но мы не можем поступать иначе.
— Если бы у нас на глобальном уровне не свалился общий уровень здоровья, то человечество коронавируса бы даже не заметило. А мы уже замечаем даже гриппы новые. И птичий, и атипичную пневмонию. Нас прямо потряхивает сразу. Хотя, что греха таить, даже новую коронавирусную инфекцию большинство людей всё-таки переносят бессимптомно. А тяжело её переносят в основном те, у кого сопутствующие болезни. И, к сожалению, из-за глобализации такие инфекции распространяются среди всех стран, а в условиях больших городов они делают это ещё и максимально быстро.
О вариантах окончания пандемии
Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв
— У нас тотально два пути примирения с этим коронавирусом. Первый путь — становится много людей, маловосприимчивых к коронавирусу, притом эта малая восприимчивость вырабатывается либо в результате вакцинации, либо в результате инфицирования. Но при этом, к сожалению, сильно восприимчивые не будут выживать без полноценной современной и своевременной медицинской помощи, которая, к сожалению, сейчас не всегда возможна к реализации. В итоге и срабатывает правило эволюции.
Задумываетесь о том, чтобы связать свою жизнь с музыкой? Мы составили подборку зарубежных университетов, где можно получить музыкальное образование в абсолютно разных сферах.
Изучение языков с UniPage
Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения и поступить в зарубежный вуз. Мы учитываем ваши интересы, личные качества и востребованность профессии.
Профессия Врач — Факты
Кто такой врач?
Врач — это специалист с медицинским образованием, лечащий больных. Врачи ставят диагнозы, проводят лечение и консультируют людей с заболеваниями, недугами и травмами. Их многочисленные обязанности включают осмотр пациентов, сбор информации о больных, проведение диагностических тестов и непосредственное лечение болезней. Практически для каждой крупной системы органов в человеческом организме существует определенный тип врача. Например: офтальмолог, стоматолог, кардиолог, ревматолог и дерматолог.
Зарождение профессии уходит корнями на более 25000 лет назад, когда первые «целители» были найдены на наскальных рисунках на территории современной Франции. Изображения показывали людей, использующих растения в лечебных целях. Это первый известный пример медицинских знаний, передаваемых через племена.
Зарплата врача в России и за рубежом
Страна/регион | Мин. з/п врача/год | Ср. з/п врача /год | Мед. сестра/брат | Стоматолог | Ветеринар | Хирург |
---|---|---|---|---|---|---|
Москва Сильно разнится в зависимости от региона и типа больниц | 409 USD /мес. | 545 USD /мес. | 409 USD /мес. | 896 USD /мес. | 545 USD /мес. | 732 USD /мес. |
Регионы РФ Сильно разнится в зависимости от региона и типа больниц | 272 USD /мес. | 409 USD /мес. | 341 USD /мес. | 681 USD /мес. | 477 USD /мес. | 490 USD /мес. |
США | 68,922 USD | 105,968 USD | 73,550 USD | 133,941 USD | 95,000 USD | 395,350 USD |
Великобритания | 41,023 USD | 84,803 USD | 33,062 USD | 105,867 USD | 45,528 USD | 95,855 USD |
Австралия | 47,874 USD | 83,947 USD | 52,733 USD | 70,771 USD | 47,134 USD | 109,033 USD |
Канада | 54,949 USD | 115,455 USD | 61,657 USD | 215,084 USD | 61,341 USD | 151,904 USD |
Германия | 44,569 USD | 120,793 USD | 33,224 USD | 60,961 USD | 57,303 USD | 72,104 USD |
Франция | 48,317 USD | 138,855 USD | 36,689 USD | 132,082 USD | 77,864 USD | 235,014 USD |
Чехия | 29,329 USD В Праге | 76,929 USD В Праге | 31,412 USD | 77,463 USD | 39,212 USD | 264,607 USD |
Китай | 47,706 USD | 129,918 USD | 43,369 USD | 131,615 USD | 63,922 USD | 158,768 USD |
Сингапур | 64,034 USD | 160,744 USD | 28,223 USD | 71,884 USD | 34,840 USD | 88,831 USD |
Преимущества профессии врача
Недостатки профессии врача
Медицинские специализации
Медицина столь же обширна и многогранна, как и хитросплетения человеческого организма. Каждый врач имеет определенную специализацию. В российских и зарубежных вузах распространены следующие отделения:
Лечебное дело — программы общей медицины, после которых можно получить узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр, акушер и т.д. Учеба, как правило, длится 6 лет.
Педиатрия — наука о лечении детского организма (с греч. «paidos» — ребенок, “jatreia” — врачевание). Педиатры не только лечат и предотвращают болезни маленьких пациентов, но и следят за их ростом и развитием, консультируют родителей по правильному уходу. Педиатры, как и другие врачи, должны уметь определять болезни по характерным признакам. Как правило, родители младенцев — частые гости у педиатров. Медики проверяют вес и рост малышей, их общее состояние, обучают родителей правильному кормлению.
Чтобы работать педиатром, важно любить детей и быть внимательным, потому что установление диагнозов у ребенка затруднительно из-за его неспособности объяснить свое состояние. Специализация не из легких еще и потому, что дети непоседливы и часто боятся врачей. Для педиатров обязательна стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность.
Хирургия — медицинская область, которая использует оперативные ручные и инструментальные методы на человеке для лечения болезней или травм. Хирург несет ответственность за предоперационную диагностику пациента, за выполнение операции, а также за послеоперационную хирургическую помощь и лечение обследуемого.
Во время операции хирург принимает критические решения о здоровье, безопасности и благополучии пациента. Для такой профессии необходимо иметь стальные нервы, эмоциональную выносливость, терпение, спокойствие и умение контролировать ситуацию в экстремальных условиях. Немаловажна физическая выносливость: операции длятся часами и все это время хирурги проводят на ногах.
Сестринское дело — это квалифицированный уход за больными. Медсестры/медбратья обеспечивают полноценность медицинского обслуживания пациентов. Можно сказать, что работа совмещает в себе сердце и ум. Чтобы стать медсестрой, необходимо исключительно любить людей. Даже происхождение профессии зародилось в силу милосердия и желания помочь страждущим. Первой медсестрой стала Флоренс Найтингейл, которая во время Крымской войны отправилась в полевые госпитали с 38 помощницами.
От места деятельности медперсонала зависит их широкий круг обязанностей: от принятия важных решений при лечении и помощи во время проведения операций до стерилизации инструментов, проставления прививок, письменной работы и лечебного массажа.
Определиться с направлением поможет список специальностей для обучения на врача.
Как стать врачом?
Чтобы стать врачом, необходимо высшее образование, полученное в вузах. Колледжи, в свою очередь, выдают квалификации медсестры, фельдшера, техника и т.д. Врач имеет дело с организмом человека, поэтому интерес к биологии, анатомии и химии — ключевое качество для будущего медика. Также важно хорошо учиться, и в целом любить учебу, потому что в среднем она длится более 7 лет.
Медицинское среднее специальное образование
В колледжах России можно получить квалификацию медицинской сестры, фельдшера, медицинского лабораторного техника, акушера, зубного техника, фармацевта, стоматологического гигиениста и т.д. Для поступления необходимо сдать вступительные экзамены или ГИА по химии, биологии и физике. Иногда также требуют психологические тесты на соответствие профессии. Поступить можно после 9 и 11 классов, места бывают платными и бюджетными. Как правило, обучение длится 2 года 10 месяцев или 3 года 10 месяцев. Цены сильно варьируются в зависимости от города, в которых находится колледж. В среднем, от 409 USD до 1,090 USD в год.
Помимо общих предметов (история, математика, психология общения) изучаются профессиональные дисциплины и модули. Среди них: анатомия и физиология человека, фармакология, генетика человека с основами медицинской генетики, основы латинского языка, медицинская терминология, основы патологии, микробиологии и иммунологии, диагностическая деятельность (пропедевтика клинических дисциплин), лечебная деятельность (лечение пациентов терапевтического, хирургического, детского возраста), оказание акушерско-гинекологической помощи и т.д.
Учеба в колледже позволяет сэкономить время и деньги, однако чтобы стать врачом, необходимо высшее образование.
Высшее образование врача
В России медицинское образование реализуют более 70 университетов. Чтобы поступить на врача, нужно сдать ЕГЭ по русскому языку и 2 профильным предметам: химия и биология или физика (по выбору вуза). Заочного высшего медицинского образования нет, исключительно очное. Бакалавриат есть только по специальности «Сестринское дело», длится он 4 года. А обучение на врача общей практики предлагается в виде 6-летнего специалитета. Как правило, существует 2 крупных отделения: “Лечебное дело” и “Педиатрия”. Учеба по таким специальностям, как “Фармация”, “Клиническая психология”, “Стоматология” и некоторым другим, длится 5-5.5 лет. Срок учебы на более узкопрофильных направлениях — 8 лет. Стоимость образования разнится в зависимости от специализации, к примеру, цены на лечебное дело начинаются с 1,090 USD и доходят до 5,448 USD в год.
После учебы общей практики врачи должны пройти аккредитацию, затем либо приступить к работе, либо поступить в ординатуру (2-5 лет), если собираются становиться узкопрофильными специалистами, например, гастроэнтерологами, ортодонтами, акушер-гинекологами, судмедэкспертами. Интернатуры в России уже нет с 1 сентября 2016 года.
Студенты проходят практику в поликлиниках, здравпунктах, врачебных амбулаториях, участковых больницах, частных и государственных клиниках, медицинских центрах, роддомах.
За рубежом получение медицинского образования занимает длительное время. Многое зависит от страны обучения. Для поступления, помимо сертификата английского языка, необходимо сдавать дополнительные экзамены, например MCAT — в США и Канаду, BMAT, GAMSAT, UKCAT — в Великобританию, UMAT — в Австралию.
Лучшие медицинские вузы России
№ Предметного рейтинга QS 2020 года | Университет | Стоимость в год Специалитет «Лечебное дело», для граждан РФ |
---|---|---|
301-350 | Московский государственный университет (МГУ) имени М. В. Ломоносова | 6,715 USD |
401-450 | Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) | 3,103 USD |
451-500 | Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова (RNRMU) | 5,176 USD |
451-500 | Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. И.П. Павлова | 3,678 USD |
451-500 | Первый МГМУ имени И. М. Сеченова | 5,653 USD |
551-600 | Новосибирский государственный университет | 2,588 USD |
Медицинские программы лучших зарубежных вузов 2020
№ Предметного рейтинга QS 2020 года | Университет | Бакалавриат / год | Страна |
---|---|---|---|
1 | Гарвардский университет | 64,984 USD MD — Doctor of Medicine | США |
2 | Оксфордский университет | 45,027 USD Преклиническая медицина | Великобритания |
3 | Кембриджский университет | 76,804 USD | Великобритания |
4 | Стэнфордский университет | 80,312 USD MD — Doctor of Medicine | США |
5 | Университет Джонса Хопкинса | 56,500 USD MD — Doctor of Medicine | США |
6 | Медицинский институт Каролинска | 28,623 USD | Швеция |
7 | Университет Калифорнии в Лос-Анджелесе | 23,687 USD MD — Doctor of Medicine | США |
8 | Университетский колледж Лондона | 49,083 USD | Великобритания |
9. | Йельский университет | 42,120 USD | США |
10. | Имперский колледж Лондона | 58,227 USD | Великобритания |
Требования для поступления на врача
Требования для поступления зависят от страны и университета. Обычно требуются:
В России:
За границей:
Какие качества нужны врачу?
Врач — тяжелая и ответственная профессия, к которой ведёт не менее сложная и длинная учеба. Быть врачом — это призвание. Поэтому посвятить свою жизнь профессии медика — серьезный шаг, который должен быть принят осознанно.
Главное качество характера врача — желание помочь другому. Медиков отличает гуманизм, и даже в некоторой степени альтруизм, в сочетании с высокими моральными качествами. Такими как честность, порядочность, ответственность, интеллигентность, доброта, надежность, принципиальность, бескорыстие и умение держать слово. Они обусловлены деонтологией — дисциплиной о медицинской этике и нормах взаимодействия врача с коллегами и пациентами.
Необходимые качества для будущих докторов: хорошая память, аналитический ум, умение быстро принимать решения, выдержка, решительность, требовательность к себе и окружающим, склонность брать на себя ответственность, стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность, лидерство, эмпатия и коммуникабельность.
Немаловажна любовь к людям, так как врачи постоянно слушают жалобы, общаются и морально поддерживают пациентов. Важно быть терпеливым и тактичным, чтобы вызывать доверие и не усугублять положение больного человека. Однако существуют специализации, для которых общение с людьми не обязательно, например патологоанатомы.
Наконец, врачи имеют дело с человеческими выделениями, телами и органами, поэтому отвращение и нетерпение крови, а тем более обмороки при нелицеприятных зрелищах, помешают, если и не станут главным препятствием, при становлении врачом. Чтобы проверить свою устойчивость, можно посмотреть видео вскрытия трупов или проведения операций на YouTube.
Важно понимать, что врач — это не просто профессия, а жизненная позиция. Поэтому гуманизм — определяющая черта личности медика.
Где работают врачи?
Врачи работают как в государственных, так и в частных медицинских учреждениях. Ими бывают поликлиники, стационары, травмпункты, станции скорой и неотложной помощи, больницы, родильные дома, медицинские центры, научно-исследовательские институты. Педиатры часто имеют свои кабинеты в детских садах и школах. Некоторые врачи работают на себя и открывают частные клиники или практику.
Как правило, доктора работают по ненормированному графику с ночными сменами и срочными вызовами. Обязанности медиков зависят от специализации и места работы. Основная деятельность включает в себя проведение обходов и осмотр пациентов, установление диагнозов, назначение лечения и лекарств, проведение операций. Также медики занимаются административной работой: ведут записи и карты болезней пациентов, выписывают справки. Во внерабочее время лекари обновляют свои знания, читают медицинскую литературу и журналы.
Известные врачи
История медицины известна такими врачами и целителями, как Гиппократ, Авиценна, Гален, Парацельс, Пирогов, Боткин и многие другие, благодаря которым эта наука зародилась и стала такой, какой сейчас является. Однако помимо них существовало огромное количество выдающихся врачей, имена которых не на слуху у обывателя. Ниже описаны лишь 3 выдающихся ученых-медика.
Маргарет Энн Балкли
Маргарет Энн Балкли — первая в мире хирург-женщина. Чтобы получить медицинское образование, Маргарет пришлось скрывать свой пол под именем Джеймс Барри. Талантливая англичанка закончила Эдинбургский университет и сдала все необходимые экзамены, чтобы стать хирургом. Маргарет служила санитарным помощником в британской армии и была сослана в Кейптаун, ЮАР. Там она провела первое в Африке кесарево сечение, после которого остались в живых и мать, и младенец. До конца жизни все считали, что Маргарет — мужчина, о ее настоящем поле общественность и коллеги узнали только после ее смерти. По мотивам жизни храброй и сильной женщины были сняты документальные фильмы, а также написаны книги и статьи.
Андреас Везалий — «отец анатомии». Он стал одним из первопроходцев в изучении строения организма вскрывая тела. Происходивший из семьи медиков и врачей Везалий с ранних лет проявлял интерес к медицине. Будущий анатом быстро схватывал языки и медицинскую теорию. В то время анатомия была на ранней стадии развития, и Везалий вместе со своим другом похищал трупы казненных, чтобы проводить вскрытия. Благодаря своим успехам он стал профессором в 23 года. Врач написал бесценный труд «О строении человеческого тела». Именно благодаря Везалию стала возможна современная анатомия.
Лейла Денмарк — педиатр из Америки, одна из разработчиков вакцины от коклюша. Прекратила принимать пациентов в 103 года и была признана Книгой рекордов Гиннеса как самый старый практикующий врач. На момент смерти входила в пятерку старейших живущих людей. Денмарк — олицетворение настоящего педиатра: врач принимала маленьких пациентов в любое время суток и при первой необходимости.
Поделиться в
Помощь в поступлении за границу с UniPage
Специалисты UniPage помогут определиться с направлением обучения. Мы учитываем ваши интересы, личные качества, востребованность профессии и подберем вузы, которые предлагают качественное образование именно по вашей специальности.