Что значит ппп в лифте
Что значит ппп в лифте
[24.12.2012 7:58:07]
Каждый этаж здания должен обслуживаться не менее чем одним лифтом для пожарных. Один и тот же лифт для пожарных, как правило, не должен иметь остановок в надземных и подземных частях зданий (сооружений).
(данный пунк к СНиП 97)
по п.15 ст. 89 №123-ФЗ..
лифт для ПП требуется для части здания где предусмотрен доступ МГН и их спасение осуществляется по ПП лифту..
если в подземную часть доступ не предусматривается то все эвакуируются по лестницам, если конечно не превышены пути эвакуации и как следствие есть БЗ для них, то тут считаю лифт ПП уместен
Теперь положение профильного Национального Стандарта 2009 г:
5.1.5 Каждый этаж здания должен обслуживаться не менее чем одним лифтом для пожарных.
Один и тот же лифт для пожарных, как правило, не должен иметь остановок в надземных и подземных частях зданий (сооружений). Допускается, чтобы лифт имел остановки в надземной и двух уровнях
подземной частях здания (сооружения), включая цокольный этаж. При трех и большем количестве уровней (этажей) подземной части следует применять отдельный лифт для пожарных, имеющий остановки на этих уровнях и основном посадочном этаже.
Ув. morozofkk ®. Все время замечаю у вас какой-то нездоровый интерес со мной поспорить.
[24.12.2012 10:16:08]
СНиП 21-01-97* п.8.10* (основание ст.4 №123-ФЗ)
В каждом пожарном отсеке зданий класса Ф1.1 высотой более 5 м, зданий всех классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 м (за исключением зданий класса Ф1,3) следует предусматривать лифты для транспортирования пожарных подразделений.
ГОСТ 53296-2009.. добровольный на основании
http://yadi.sk/d/dd0-tuLn1PB7W (долго искал, с НИЦ Строительство спорил еще на эту тему, в СТУ протащил лифт без остановке на одном этаже)
а почему так.. п.7 ст.6 №384-ФЗ, он в свою очередь написан на основании п. 4 ст. 16.1 №184-ФЗ.. в соответствии с которым выполняем №123-ФЗ и обезательный перечень к нему..
ваш ход Крюгер!
[24.12.2012 10:36:38]
Я толкую автору ветки о том, что простой пассажирский лифт (даже с режимом ППП) у него не проходит.
Вы, наверное, о том что ГОСТ 53296 не включен в Перечень?
Так он там очень даже есть. под номером 105 в редакции приказа №2450.
[24.12.2012 10:43:45]
Любой ГОСТ имеет «более конкретную силу», чем любой СНИП
а про то, что для вас ГОСТ идет впреди.. а смотреть надо на каком основании мы его применяем..
в этих постак все расжевано))
[24.12.2012 7:58:07]
[24.12.2012 10:16:08]
проехали.. была б высота менее 28 метров лифт ПП был бы не нужен
[24.12.2012 10:54:04]
то вопрос вам (в отступление от данной темы):
А что (и кто) запрещает владельцу установить в своем здании (любой этажности) пожарный лифт?
[24.12.2012 15:22:09]
В своем посте [24.12.2012 10:43:45]»проехали.. была б высота менее 28 метров лифт ПП был бы не нужен»
Разъясните пожалуйста почему для жилого дома (Ф1.3)высотой более 28 метров требуется лифт для ПП, а для этих зданий до 28 м не требуется, конечно с учетом вопроса si01 ® по двум уровням автостоянки, расположенным на отрицательных отметках.
[24.12.2012 15:32:36]
некто не запрещает (про этажность не соглашусь должно быть техническое ограничение, какое не знаю)
gppv
[24.12.2012 7:58:07] прочитали..
[24.12.2012 16:14:35]
Очень все таки хочется узнать почему не нужен лифт для ПП для зданий высотой до 28 м (Ф1.3), а для зданий более 28 метров нужен при прочих равных.
morozofkk ® Цитата [24.12.2012 10:43:45]»проехали.. была б высота менее 28 метров лифт ПП был бы не нужен»
Если не затруднит, заранее благодарен.
[25.12.2012 8:35:56]
Я привел цитату с Вашего поста и спросил почему при прочих равных для жилого здания класса по функциональной пожарной опасности Ф1.3 до 28 м лифт ПП не нужен, а для этих зданий более 28 м он нужен.
Ссылаясь на СНиП 21-01-97* п.8.10* Вы наверно невнимательно читаете его 8.10*:
«В каждом пожарном отсеке зданий класса Ф1.1 высотой более 5 м, зданий всех классов функциональной пожарной опасности высотой более 28 м (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗДАНИЙ КЛАССА Ф1.3.) следует предусматривать лифты для транспортирования пожарных подразделений, отвечающие требованиям НПБ 250.
Основные режимы работы лифта: характеристики и особенности
Обслуживая требования пассажиров, система управления лифтом решает ряд логических задач, обеспечивая выбор правильного направления движения в зависимости от этажа назначения, расположения кабины. Система управления, благодаря переключателю, осуществляется переход из режима “Нормальная работа” (“НР”) в “Управление из машинного помещения” (“МП”), “Ревизия”, “Погрузка”. Переход в спецрежим “Пожарная опасность” производится автоматически из режимов “Погрузка”, “НР”.
Используемые режимы управления лифтами (речь о которых пойдет ниже) обладают определенными особенностями, позволяющими максимально безопасно использовать лифтовое оборудования.
Статья содержит описание следующих режимов:
Нормальная работа
Обеспечивать надежное функционирование грузоподъемной машины призваны разные режимы лифта. Повседневная перевозка пассажироперевозка производится в режиме “НР”. Контроль движения осуществляет пассажир.
Вызов регистрируется нажатием кнопки. Если грузоподъемный аппарат находится на требуемом этаже, створки открываются. Когда местонахождение не совпадает с этажом вызова, выполнить запрос отправляется свободная кабина или подъемник с людьми, если в течении 5-6 секунд пассажиры не зарегистрировали приказ.
При наличии нескольких вызовов, подъемный аппарат выбирает направление движения в соответствии с первым поступившим приказом, последовательно выполняя остальные приказы по пути следования.
Если при передвижении в кабине нажимается кнопка “Отмена”, происходит сбрасывание всех зарегистрированных приказов, грузоподъемник останавливается. До открытия дверей, запрещается регистрация новых приказов.
Активация опции «Нормальная работа» осуществляется следующим образом:
Ревизия
Режим “Ревизия” позволяет проверить оборудование на работоспособность, провести осмотр шахты с крыши кабины. Спецрежим включается рукояткой переключателя расположенной чаще всего сверху кабины, тумблер переводится в положение “Инспекция”.
Включить опцию позволяет установка тумблеров в следующее состояние:
Согласно ГОСТ Р 56943-2016 скорость лифта при использовании спецрежима составляет не более 0,63 м/с.
Управление производится с крыши. Для перемещения используются кнопки “Вверх”/”Вниз”. Отпускание нажимных элементов приводит к немедленной остановке, экстренная остановка осуществляется нажатием “Стоп”.
Выход из спецрежима выполняется после закрытия дверей шахты и отключения выключателя в машинном помещении, лифте или крыше подъемника.
Управление из машинного помещения
Администрирование производится нажимными элементами установленными на панели управления. Используются кнопки “Вниз”, “Вверх”, “Точная остановка” и “Стоп”. МП позволяет использовать режимы работы лифта «МП1» и «МП2».
Включить опцию позволяет следующее расположение тумблеров:
«МП1» разрешает кабине быстро перемещаться, если задействуются кнопки “Вниз”/ “Вверх”. Перемещение лифта продолжается при отпускании нажимного элемента, остановка предусмотрена в следующих случаях:
«МП2» позволяет передвигаться с малой скоростью, контролируя передвижение из машинного помещения нажимными элементами “Вверх” и “Вниз”. Движение совершается исключительно при нажатой кнопке.
Погрузка
Режим погрузки лифта разрешает держать створки открытыми. Закрытие дверей и возобновление движения происходят после регистрации соответствующего приказа, поступающие вызовы игнорируются.
Если возникла необходимость перевести лифт в режим “Погрузка”, используется кнопка “Отмена”. Для включения опции, ее необходимо удерживать 4-6 секунд.
Когда работы грузового порядка (загрузка/выгрузка) завершены, автоматически вывести лифт из режима поможет освобождение пола. Спустя пять минут створки закроются, подъемник отправится на посадочный уровень.
Пожарная опасность
Автоматическая активация спецрежима “Пожарная опасность” осуществляется из режимов “Погрузка”, “НР”. Подъемник отправляется на первый этаж, открывает двери, затем прекращает функционировать. Створки остаются открытыми, ожидая прибытия пожарных подразделений.
Когда подъемник функционирует в режимах “Ревизия” и “МП”, включение спецрежима “Пожарная опасность” в лифтах не происходит, система задействует звуковое оповещение.
Пожарный режим, при перемещении подъемного оборудования вниз/вверх, запрещает лифту реагировать на попутные вызовы, отправляя машину на этаж посадки.
Если грузоподъемник располагается на промежуточном этаже, двери автоматически закрываются, машина отправляется на посадочный уровень игнорируя остальные поступающие команды.
Восстановить повседневную перевозку позволяет отключение противопожарной защиты и возвращение в исходное положение тумблера “Сеть”.
Перевозка пожарных подразделений
Включение спецрежима перевозки пожарных подразделений (ППП) осуществляется спецключом. Игнорируются любые команды, кроме поступающих из кабины.
Происходит блокировка автоматического открывания створок, двери открываются исключительно от нажатия кнопки, вдобавок, створки расходятся медленно, позволяя оценить ситуацию и оперативно закрыть дверной проем при необходимости.
Лифт пассажирский с устройством управления серии укл (стр. 6 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
В режиме «погрузка» двери кабины, стоящей в точной остановке, открываются и остаются открытыми. Закрытие дверей и движение кабины возможно только после pегистpации приказа. Вызовы не регистрируются и не исполняются.
Если свободная от пассажиров кабина находится не на посадочном этаже, то по истечении пяти минут ее двери закрываются и кабина автоматически перемещается на посадочный этаж.
4.9. Режим «ПОЖАPНАЯ ОПАСНОСТЬ».
Режим «пожарная опасность» служит для аварийного отключения лифта на посадочном этаже с открытой дверью, при поступлении в устройство управления сигнала из системы пожарной защиты здания.
Сигнал «пожарная опасность» для каждого лифта в здании должен подаваться по отдельной гальванически развязанной цепи. Использование единой цепи (одного контакта) для подачи сигнала нескольким устройствам управления запрещается.
Переход лифта в режим «пожарная опасность» осуществляется автоматически из режимов «НР» или «погрузка», а выход из него возможен только после снятия сигнала пожарной защиты и переключения тумблера SA1(«сеть») в устройстве управления.
При движении кабины вверх на большой скорости и появлении сигнала «пожарная опасность», кабина лифта остановится на ближайшем по ходу движения этаже и затем, не открывая двери, направится вниз до посадочного этажа, не останавливаясь по попутным вызовам и приказам. На посадочном этаже двери автоматически откроются и останутся открытыми. При этом исключена возможность дальнейшего движения лифта.
При нахождении кабины с пассажирами на промежуточном этаже и поступлении сигнала из системы пожарной защиты здания, двери автоматически закроются, и кабина лифта принудительно отправится на посадочный этаж.
При движении вниз и поступлении сигнала «пожарная опасность», кабина проследует до посадочного этажа не останавливаясь по попутным вызовам и игнорируя имеющиеся приказы.
Во всех случаях нажатие кнопки SE2(«ОТМЕНА») и (или) срабатывание фотореверса дверей системой управления игнорируются.
Если сигнал из системы пожарной защиты здания появляется при работе лифта в режимах «ревизия», «МП1» или «МП2», то перехода лифта в режим «пожарная опасность» не происходит. В этом случае система управления лифтом включает предупреждающую звуковую сигнализацию, действие которой может быть прекращено после исчезновения сигнала пожарной защиты и переключения тумблера SA1(«сеть») в устройстве управления, либо после переключения лифта в режим «НР» или «погрузка». В последнем случае лифт, как было сказано выше, переходит в режим «пожарная опасность».
4.10. Режим «ПЕРЕВОЗКА ПОЖАРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ».
Данный режим предназначен для специальных пожаростойких лифтов и служит для перевозки пожарных подразделений.
Переход в режим «ППП» происходит из режима «пожарная опасность», при помощи специального переключателя SF2(«ППП»), установленного в приказном посту АК1. Одна из контактных пар переключателя шунтирует блокировочный выключатель люка кабины, что позволяет перемещать кабину в режиме «ППП» с открытым люком.
В случае несрабатывания системы пожарной защиты здания имеется возможность принудительно перевести лифт в режим «пожарная опасность». Для этой цели предусмотрен специальный выключатель SF1 установленный на основной посадочной остановке.
Управление приводом дверей в режиме «ППП» происходит с помощью кнопок SX(«►||◄») и SD(«◄||►»). Работа фотореверса игнорируется.
После регистрации приказа необходимо нажать и удерживать кнопку SX(«►||◄») до полного закрытия дверей. В противном случае привод дверей переключается на их открытие.
При нажатии кнопки SС2(«ОТМЕНА») в движении, происходит незамедлительная остановка кабины.
По прибытии кабины на заданный этаж, для открытия дверей необходимо нажать и удерживать кнопку SD(«◄||►») вплоть до полного открытия дверей. При преждевременном отпускании кнопки, привод дверей переключается на их закрытие.
При удалении ключа из переключателя SF2(«ППП»), лифт автоматически переводится в режим «пожарная опасность» и опускается на посадочный этаж. Люк кабины при этом должен быть закрыт.
4.11.«МОНТАЖНЫЙ РЕЖИМ РЕВИЗИЯ».
Монтажный режим ревизия используется при проведении ремонтных и монтажных работ. Основные правила, по которым функционирует лифт в режиме «монтажный», практически полностью совпадают с правилами его работы в режиме «ревизия». Для установки данного режима необходимо выполнить требования, изложенные в КАФИ.484430.001 Э3.
4.12. Дистанционное отключение
В состояние «Дистанционное отключение» лифт переводится из режима «Нормальная работа» тумблером SA5 в блоке задания режимов на основной посадочной остановке. После исполнения зарегистрированных приказов кабина перемещается на посадочный этаж, происходит контрольное открывание и закрывание дверей, рабочее и вспомогательное освещение кабины отключается.
5. УЗЛЫ СХЕМЫ, ПОВЫШАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ЛИФТА
5.1. Узел температурной защиты.
Узел темпеpатуpной защиты контpолиpует нагрев обмоток главного электpодвигателя лифта с помощью резистивных теpмодатчиков (позисторов) либо биметаллических термоконтактов, встроенных в его статорные обмотки. При достижении критической темпеpатуpы двигателя, сопротивление термодатчиков достигает (1700-2400)Ом и, благодаря этому, устройство управления вырабатывает сигнал «перегрев».
Предусмотрено две ступени контроля нагрева двигателя. При достижении температуры первой ступени («перегрев 1»), замыкается термоконтакт либо происходит возрастание сопротивления позистора, вследствие чего включается вентилятор М3 охлаждения двигателя главного привода (при наличии).
Сигналы «перегрев 1» и «перегрев 2» формируются также при обрыве теpмодатчиков или при их коротком замыкании.
Узел «ОХРАНА ШАХТЫ» служит для контроля проникновения в шахту посторонних лиц, и обнаружения несанкционированных перемычек в блокировочных цепях дверей шахты и кабины лифта. Неисправность ОХPАНА ШАХТЫ приводит к аварийному останову лифта и возникает в следующих случаях:
— разрыв блокировочной цепи дверей шахты при нахождении кабины вне зоны точной остановки;
— разрыв блокировочной цепи дверей кабины при нахождении кабины вне зоны точной остановки;
— при автоматическом открытии дверей кабины не размыкается блокировочная цепь дверей шахты или кабины, либо остается разомкнутым конечный выключатель закрытия дверей кабины SD2(ВКЗ);
— открыта дверь кабины не в точной остановке;
— открыта более чем одна дверь шахты.
Если при автоматическом закрытии дверей кабины блокировочная цепь дверей шахты или кабины не замыкается, сигнал «охраны шахты» не формируется. Привод дверей переключается на открытие, при отсутствии цепи дверей кабины, возникает ошибка «46». После 8 циклов открытия/закрытия возникает ошибка «48».
5.3. Диспетчерская связь и диспетчеризация
5.3.1. Предусматривается двусторонняя громкоговорящая связь диспетчера с пассажирами в кабине и, в режиме «Ревизии», с обслуживающим персоналом на крыше кабины. Микрофон ВМ1 и кнопка вызова диспетчера SV2 размещаются в посту приказов АК1, микрофон ВМ2 и кнопка вызова SV3 установлены в посту ревизии АК2, громкоговоритель BF – на крыше кабины или внутри одного из светильников освещения кабины лифта.
5.3.2. Для передачи сигнала о неисправности лифта в диспетчерский пункт служит реле К2. Дополнительный сигнал о наличии пассажира и открытых дверях шахты обеспечивает один из контактов реле освещения кабины К3.
5.3.3. Диспетчеризация с использованием последовательного канала передачи данных, осуществляется путем подключения цепей с маркировками «143», «144», «145», «146» в шкафу УКЛ к объектовому оборудованию системы диспетчеризации. Протокол обмена данными с диспетчерским пунктом приведен в АЕИГ.656353.039 РЭ.
6. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Настоящая инструкция по эксплуатации распространяется на систему электропривода и автоматики лифта с устройством управления серии УКЛ. Эксплуатация механического оборудования лифта должна осуществляться в соответствии с документацией на механическую часть лифтовой установки.
При эксплуатации следует также руководствоваться эксплуатационной документацией на устройство управления УКЛ.
6.1.1. Перед вводом в эксплуатацию лифт должен подвергаться техническому освидетельствованию в соответствии с правилами ПУБЭЛ.
6.1.2. К монтажу, наладке и эксплуатации лифта допускается персонал, аттестованный на заводе-изготовителе или предприятии, имеющем на это соответствующее разрешение.
6.1.3. Гарантийному ремонту подлежат только те устройства, аппараты и оборудование, наладка и обслуживание которых производится специально обученным и аттестованным персоналом.
6.1.4. Прокладку проводов и их подключение следует производить в строгом соответствии со схемой соединения (КАФИ.484430.001 Э4). Сечение силовых проводов должно строго соответствовать требованиям данного проекта.
6.1.5. Температура окружающего воздуха в машинном помещении должна поддерживаться в диапазоне от +5С° до +35С°.
Невыполнение изложенных выше требований может привести к нестабильной работе лифта.
6.2. Указание мер безопасности
6.2.1. Безопасная и безаварийная эксплуатация лифтов с устройством управления УКЛ обеспечивается при строгом соблюдении требований «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок», «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03» и требований настоящего документа.
Устройство переговорное лифтовое ШПЖИ3.491.001
Устройство переговорное для лифтов с режимом «ППП» ШПЖИ3.491.001
Устройство переговорное для лифтов с режимом «ППП» ШПЖИ3.491.001
ТУ BY 700002620.046-2011
Устройство переговорное для лифтов с режимом «ППП» предназначено для организации канала громкоговорящей связи между кабиной лифта, машинным помещением и основным посадочным этажом. Устройство является составной частью лифтового оборудования и используется для лифтов, в которых предусмотрен режим перевозки пожарных подразделений.
Устройство включает в себя:
— блок машинного помещения БМП ШПЖИ5.242.001 (-01);
— плату кабины лифта ПКЛ ШПЖИ5.216.001-01.
Технические характеристики
Напряжение питания постоянного тока, В
Потребляемая мощность, ВА, не более
Уровень выходного напряжения в режиме передачи, мВ, не менее
Уровень выходной мощности в режиме приема на нагрузке 8 Ом, Вт, не менее
— блок основного посадочного этажа БОПЭ
— блок машинного помещения БМП
— плата кабины лифта ПКЛ
Габаритные размеры
Примеры записи при заказе
Устройство переговорное для лифтов с режимом «ППП» с блоком МаШИННOГ0 помещения БМП в пластмассовом корпусе без выводного жгута и предназначенным для лифтов с машинным помещением, с блоком основного посадочного этажа БОПЭ с длиной выводного жгута 3,5 м, с платой кабины лифта ПКЛ.
Устройство переговорное для лифтов с режимом «ППП» ШПЖИЗ.491.001 ТУ BY 700002620.046-2011.
Устройство переговорное для лифтов с режимом «ППП» с блоком машинного помещения БМП в пластмассовом корпусе с выводным жгутом и предназначенным для лифтов без машинного помещения, с блоком основного посадочного этажа БОПЭ с длиной выводного жгута 2,5 м, с платой кабины лифта ПКЛ.
Устройство переговорное для лифтов с режимом «ППП» ШПЖИЗ.491.001-07 ТУ BY 700002620.046-2011.