Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Что такое мерчандайзинг и как его использовать в торговле

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Мерчандайзинг — это наука о том, как расположить товары на полке, чтобы их купили. Точнее, это комплекс техник «выкладки», основанный на ряде дисциплин: психологии, маркетинге, продажах и проверенный многочисленными исследованиями. После этой статьи вы начнете подмечать хитрости и закономерности в любимом магазине, куда заходите после работы за молоком и шоколадкой.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Понятие мерчандайзинга

Мерчандайзинг как искусство продемонстрировать «товар лицом», выжимая максимум продаж из тех пяти секунд, пока покупатель смотрит на полку, зародилось относительно недавно, вместе с появлением и массовым распространением универсальных магазинов самообслуживания, то есть супермаркетов. В эпоху мелких лавочек человек приходил к мяснику, и ему продавали кусок мяса. Потом он шел на рынок и набирал овощей и зелени. А штаны шил у портного. Везде он естественным образом получал консультацию продавца, который попутно делал допродажи и формировал скидочную политику. Все это было будто само собой, по ходу разговора. Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзингВ супермаркете или гипермаркете покупатель как правило ни с кем, кроме кассира, не контактирует. Он смотрит на полки и выбирает товары, часто беря то, что привык или то, что ближе лежит. Когда, как в позднем СССР, у вас на полках один-два вида консервированного горошка в ассортименте, это не проблема. Но, когда в магазине одного горошка десяток брендов, нужно помочь покупателю решить проблему выбора. Так как супермаркет подразумевает самообслуживание, для этой цели мы и прибегаем к инструментарию мерчандайзинга. От экспозиции, то есть определенной выкладки товара, во многом зависят продажи продукта или товарной категории в целом.

Какую роль в продажах играет мерчандайзинг

Насколько зависит? Известно, что 65-70% решений клиенты принимают уже у полки. И, хотя никакой мерчандайзинг «не властен над мужчиной со списком покупок», эти цифры заставляют признать — отдать деньги за товар больше эмоциональное действие, чем логичное. Мерчандайзинг помогает создать для покупателя условия, когда он будет настроен на импульсивные покупки, которые, к слову, приносят большой процент от общих продаж супермаркетов.

Мерчандайзинг мы понимаем как набор коммуникативных практик, которые преследуют (кроме продажи), две цели: проинформировать покупателя и «прокачать» имидж конкретного товара. На «имидж» работают такие вещи, как POS-материалы (постеры, шелф-токеры, стикеры, воблеры), упаковка, выкладка. Информируют в первую очередь ценники и текст на упаковке (состав, срок хранения), лифлеты и так далее.

И тут мы возвращаемся к роли мерчандайзинга как инструмента создания настроения для импульсивных покупок. Если текстовая информация обращается к разуму покупателя и убеждает его («Без ГМО», «самая низкая цена»), то имиджевая, или визуальная, информация работает на уровне подсознания, формируя яркие образы для решения задач коммуникации.

Где лежит товар, как он представлен и что находится рядом с ним не менее важно, чем как он упакован. Таким образом, роль мерчандайзинга — с помощью решения конкретных задач помогать продажам товаров на полках.

Задачи и функции мерчандайзинга

Какие это задачи? Из ежедневных задач мерчандайзинга обычно называют:

Глобальные коммуникационные задачи мерчандайзинга включают разработку маркетинговой стратегии, разработку и развитие подачи POS-материалов, обеспечение доступа покупателей к товарам и помощь в самостоятельном выборе, создание доброжелательной и комфортной, приятной атмосферы в торговом зале.

Источник

Основы мерчандайзинга на практических примерах

Мерчандайзинг является одновременно наукой и искусством. Посещая изобилующие товаром супермаркеты, многие не подозревают о гигантской работе, проделанной маркетинговыми службами торгового заведения. Это философия грамотных продаж, работающая одновременно на потребителя и продавца.

Мерчандайзинг – составная часть маркетинга. Термин «merchandising» означает деятельность, связанную с продвижением продукции и товарных брендов на региональных рынках, методику ведения продаж крупными розничными предприятиями сферы торговли. Для оптовых баз данное понятие неприменимо.

Основы и виды мерчандайзинга

Идея состоит в создании условий, способствующих привлечению клиента к товару, приводящих к совершению незапланированных покупок. Серьёзные предприятия розничной торговли тратят немалые средства на грандиозные реконструкции помещений, закупкe нового оборудования. Но это не приводит к существенному росту выручки. Мерчандайзинг – гораздо менее затратное мероприятие, способное в разы увеличить продажи без особых вложений.

Главные принципы и правила мерчандайзинга

Это только основные приёмы в мерчандайзинге. Существует множество других тонкостей рационального расположения товара, учитывающих привычки покупателей, их движение по павильону, визуальное восприятие и другие факторы. В идеале для всех полок и витрин должна составляться планограмма выкладки товаров, учитывающая вышеперечисленные принципы и правила.

Читайте также:

Визуальный мерчандайзинг

Правильная визуальная подача позволяет довести до покупателя определенную информацию. С научной точки зрения визуальный мерчандайзинг основывается на психологии, теории дизайна, психофизике и экономике.

Ключевые моменты:

Визуальный мерчандайзинг сконцентрирован на вопросах правильного расположения товара, ценников, табличек, вывесок, а также оформления торгового места. Данный инструмент маркетинга может быть нацелен на увеличение продаж в целом, или на продвижение конкретной марки.

Магазин, где всё расположено логично, интуитивно понятно и приятно для глаз, располагает к себе клиента. Это происходит на уровне психологии, неосознанно. Наиболее эффективен визуальный мерчандайзинг при реализации косметики и парфюмерии, обуви, одежды и прочих аксессуаров, располагаемых на полках в большом ассортименте и объёме.

Визуальный мерчандайзинг – прерогатива не только больших торговых павильонов. Эксперименты, связанные с презентацией продукции потенциальному покупателю, можно применять в маленьких магазинах.

Кросс (перекрёстный) мерчандайзинг

В перекрёстном мерчандайзинге ключевым моментом является выкладка или расстановка продукции. Используется розничными торговыми предприятиями с полным или частичным самообслуживанием покупателей. Покупатель, заходя в магазин, имеет цель удовлетворить определённую потребность. Задача кросс-мерчандайзинга – напомнить о необходимости купить ещё что-то, связанное с первым товаром.

Типичные схемы:

Первый, ключевой товар, может стоить намного дешевле сопутствующих продуктов. Это приводит к многократному увеличению выручки. Недостаточно единожды организовать кросс-мерчандайзинг. Он требует постоянного поддержания и совершенствования в зависимости от настроений целевой аудитории, сезонности и других факторов.

Технический мерчандайзинг

Техническая составляющая не менее важна в маркетинге. Для этой цели используются рекламные материалы, торговое оборудование. К категории рекламных средств технического мерчандайзинга можно отнести различные промо-стойки, баннеры, световые панели. Торговое оборудование включает в себя полки, стеллажи, холодильные камеры, а также кассовую зону.

Требования к рекламному и торговому оборудованию:

Многие магазины практикуют использование оборудования, специально разработанного для конкретной торговой точки. Это позволяет предприятию более выгодно позиционироваться в глазах покупателей, поддерживать общий имидж.

Примеры мерчандайзинга

Аптека

Правильно оформленная витрина увеличивает товарооборот аптеки и её прибыль. Фармацевтический мерчандайзинг основан на стандартных принципах, с учетом особенностей продаваемого товара и контингента покупателей.

Лекарственные средства раскладываются на полках с чётко разделёнными рубрикаторами, понятными и доступными простому потребителю. Это позволяет посетителю быстро выбрать нужное средство, чтобы осталось время для рассмотрения другого товара.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзингПример мерчандайзинга в аптеке

При рубрикации товарных зон недопустимо использовать сложные профессиональные термины (антигельминтные средства, сорбенты), одновременно избегая просторечных, упрощённых наименований (от головы, для носа). Оптимальный вариант – противопростудные, обезболивающие средства, лекарственные травы.

Рядом с популярными и достаточно дорогостоящими лекарствами можно расположить менее известные средства-аналоги. Вокруг товара – лидера продаж целесообразно также выкладывать только появившиеся на рынке новинки.

Другой эффективный инструмент аптечного мерчандайзинга – массовые выкладки лекарств, создающие иллюзию повышенного спроса на данные препараты.

Магазин одежды

Для мерчандайзинга магазина одежды и обуви можно отметить действие следующих принципов:

Визуальный мерчандайзинг в магазине одежды Incanto:

Продуктовый магазин

В продовольственной торговой точке уместно соблюдать сочетание групп товаров. Человек, покупающий кофе или чай, обязательно заинтересуется кондитерскими изделиями.

Наиболее выигрышными считаются входная и центральная зоны, в которых располагаются наиболее прибыльные и востребованные продукты. Товару периодического спроса отведены внутренние стеллажи. Возле кассы традиционно прописались виновники импульсных покупок – леденцы, жвачки, сигареты, пакеты, журналы. Для выгодной подачи товаров на витрине, особенно в холодильной зоне, используется правильное освещение. Задача подсветки – привлечь внимание покупателя, не ослепив его.

Стандарты мерчандайзинга с примером

Чтобы стать успешным, любому розничному торговому предприятию необходимо иметь единые стандарты мерчандайзинга. Их разработка производится самостоятельно, с учетом своих наработок, либо при участии сторонней консалтинговой фирмы.

Стандарты мерчандайзинга обеспечивают:

Стандарты мерчандайзинга включают теоретические основы, правила оформления входной группы, расположения и презентации товара, оформления витрин. Руководство (мерчандайзинг-бук) для удобства работы оформляется в виде буклета форматом А4 или А5. При разработке стандартов обязательно учитываются архитектурные особенности помещений.

Логичный, правильный мерчандайзинг, независимо от сферы деятельности торгового предприятия, способен в разы увеличивать выручку. Любая серьёзная компания понимает эффективность данного маркетингового направления, его перспективы. И здесь важно успевать за изменениями покупательских настроений, возможностей, предпочтений. В этом основная задача маркетинга.

Источник

Мерчандайзинг — что это, секреты применения

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Мерчендайзинг — это сфера человеческой деятельности, изучающая, как лучше расположить товары на магазинных полках, чтобы их купили. Это техники выкладки товаров, основывающаяся на психологии, маркетинге, продажах и некоторых других дисциплинах. Понятие мерчандайзинга разбирается ниже.

Понятие мерчандайзинга

Мерчандайзинг помогает показать товар лицом, максимально представить его преимущества в течение 5 секунд. Пока потребитель смотрит на полку, из общего числа товаров он должен обратить внимание именно на ваш товар и захотеть его купить — в этом главная суть мерчендайзинга.

Зародилась техника мерчандайзинга совсем недавно, с массовым распространением супермаркетов, где контакт покупателя происходит только с кассиром, в обязанности которого продажи не входят. Покупатель вынужден сам выбирать товар из всего разнообразия, решение о покупке он принимает сам, без навязывания. Мерчандайзинг помогает ему сделать правильный (с точки зрения бренда) выбор.

Какую роль в продажах играет мерчандайзинг

По статистике, 70% решений о покупке принимает уже в магазине. Мерчандайзинг создает условия, в которых выбор бывает в пользу обозначенного продукта. Чаще всего эти покупки причисляются к импульсивным, но именно они приносят большой процент продаж.

Мерчандайзинг — это набор коммуникативных действий, которые, помимо продажи обозначенного товара, признаны проинформировать потребителя о наличии товара и улучшить имидж последнего.

Для улучшения имиджа используются постеры, воблеры и другие POS-материалы, а также выкладка товара и его упаковка. Информирование происходит с помощью информации на упаковке и ценников.

Получается, что текстовая информация работает на убеждение, а визуальная — воздействует на подсознание, мотивируя потребителя на покупку. Важно, чтобы товар находился в зоне визуальной доступности, соседство с другими товарами было выстроено правильно, а упаковка — радовала глаз. Все это в совокупности повышает продажи продукта.

Задачи и функции

Задачи мерчандайзинга следующие:

В числе более глобальных задач — разработка стратегии маркетингового продвижения и создания условий, которые мотивируют к покупке.

Среди функций мерчандайзинга:

Цели мерчендайзинга

Если сфокусироваться на главном, можно сказать, что цель мерчендайзинга в увеличении уровня продаж. Какие именно это продажи — частность. Для достижения цели, прежде всего, нужно верно расположить товары на полках, обращая внимание на стандарты мерчандайзинга. Все остальные действия зависят от конкретных задач. Если нужно продать как можно больше товаров из новой линейки, именно его стоит располагать в первой линии и сопровождать POS-материалами. Также часто целью является продвижение акционных товаров и позиций с наименьшим спросом.

Виды мерчандайзинга

Стандарты мерчандайзинга

Мерчандайзинг строится на стандартах. Они были созданы на основании психологических и маркетинговых исследований и помогают покупателю найти то, что им нужно, и открыть для себя множество новых для них товаров. В числе таких стандартов:

Главные ошибки в мерчандайзинге

Главнейшая ошибка — размещать товары так, как удобнее вам, а не покупателю. В данном случае все мысли должны быть направлены на удобство покупателя, нужно продумать, как завладеть его вниманием и мотивировать на покупку. Но это не единственная ошибка, их гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Выводы

Каждая из обозначенных техник имеет значение при достижении цели — продаж товаров. Все, от униформы сотрудников до запахов и звуков в торговом зале, влияет на впечатление покупателей и их желании приобрести товары. Мерчандайзинг — это не просто выкладка товара на полки в произвольном порядке. Это целая наука, основывающаяся на ключевых исследованиях в области психологии и маркетинга. Каждое правило и техника связаны с многочисленными и многолетними экспериментами, поэтому пренебрегать ими нельзя.

Нельзя делать мерчендайзерами простых сотрудников, например, кассиров. Это должны быть обученные люди, которые знают все стандарты и какую технику лучше применить сейчас, а какую — позже. Он должен чувствовать клиентов, уметь предугадывать их мысли и заставлять эту информацию работать на конкретный бренд или торговую точку в целом.

Мерчандайзинг требует внимательности и оперативности принятия решений. Только в случае соблюдения строгих правил можно добиваться хороших результатов, повышать средний чек и говорить об эффективности этого инструмента.

Источник

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Мерчандайзинг стимулирует посетителей к совершению покупки, а также к увеличению прибыли. Это определенная технология продвижения торговой точки, которая позволяет осуществить эффективный контакт потребителя с конечным товаром. Этот процесс включает в себя: удобную выкладку продуктов, которая сочетается по цвету, группирует весь ассортимент по категориям; оформление помещения; проведение акций и скидок для формирования лояльности клиентов. В этой статье вы узнаете все о таком понятии как мерчандайзинг в магазине розничной торговли, его основах, функциях и правилах, также мы приведем определение и подробно расскажем простыми словами, что это такое.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Что из себя представляет

Необходимость в привлекающей и удобной раскладке товаров появилась еще в лихие девяностые годы, это было нужно для того, чтобы завлечь покупателей, так как во всех универмагах в то время был один и тот же ассортимент продукции. Чтобы выделиться среди конкурентов, владельцы торговых точек прибегали к такому методу, как мерчандайзинг, они начали красиво оформлять витрины, изучать внешний вид продукта, сочетать цветовую гамму. Главная задача эстетической выкладки товара — привлечь интерес покупателя и повысить средний чек.

Мерчандайзинг — это обширный комплекс мероприятий, направленных на создание лояльности потребителей к продукту, его бренду, производителю. Преимущества такого маркетингового метода, заключаются в том, что он способен:

Разновидности

Существует несколько типов этого маркетингового комплекса:

Теперь опишем эти три основных вида мерчандайзинга и расскажем подробнее об особенностях каждого.

Визуальный

Данный тип основывается на психологии личности, экономике и теории дизайна. Чего можно достичь с помощью этого метода:

Визуальная техника сосредоточена на вопросах удобного и правильного расположения продукта, наличия актуальных ценников, табличных данных, вывесок, порядка торгового места. Такой инструмент способствует повышению продаж и успешному продвижению определенной марки или бренда. Покупатели предпочитают торговые точки, где можно с легкостью найти нужный товар и который располагает большим ассортиментом. Наиболее эффективны в такой раскрутке парфюмерные и косметические компании, на витринах у них находится огромный выбор косметики, парфюма, аксессуаров. Такая ниша привлекает женщин, ведь для них важно оформление торговой точки.

Перекрестный

Здесь ключевой целью является выкладка и расположение продукции. Обычно такая техника используется розничными компаниями, где для покупателей организована система полного или частичного самообслуживания. Главная задача такого типа инструмента — покупка сопутствующих товаров, связанных с первым.

Нередко первый купленный продукт может иметь стоимость ниже, чем другие приобретенные изделия. Этот прием приносит увеличенную выручку.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Технический

Ключевые особенности этого инструмента — использование рекламных элементов и технического оборудования. К рекламе можно отнести следующее:

Какие предъявляются требования к торговому оборудованию:

Такие торговые точки успешно позиционируют себя в глазах потребителей и эффективно поддерживают имидж.

Мы разобрали, что такое мерчандайзинг, дали простое определение своими словами, а также рассказали, для чего он нужен и какие типы есть.

Готовые решения для всех направлений

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Существует несколько ключевых задач данного маркетингового инструмента:

Основы

Многим людям все равно какого бренда будет продукция, но им не понравится испорченная, помятая, грязная упаковка или бесформенная куча всех товаров, в которой нет желания копаться. Потребители любят, чтобы каждая товарная позиция была выставлена по линеечке, а тара оставалась чистой и неиспорченной. Также важно, чтобы у каждого продукта имелся свой актуальный ценник.

Три основных правила мерчандайзинга в магазине, составляющих его основу: какие принципы к ним относятся

Часто владельцы бизнеса и персонал, которого они нанимают для выполнения правильной выкладки товаров, полагаются только на собственное мнение. Они прикладывают максимум усилий сделать «как надо», но результата проделанная работа не дает, клиенты не стали больше покупать. Есть две главные ошибки, которые могут повлиять на эффективность процесса:

Здесь такой принцип не сработает, для начала необходимо составить карту действий и движения покупателей, затем сделать анализ и проект потребительского маршрута по магазину. После этого начального этапа мерчандайзинга следует приступить к следующему — наладить визуальный маркетинг, организовать привлекательную и удобную выкладку товаров.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Ключевые правила этого маркетингового инструмента:

Помимо этих основных правил, есть еще несколько стандартов по выкладке продукции, которые соблюдает каждый мерчендайзер. Это:

Методы

Мерчандайзинг — это манипулирование, ведь посетители покупают не тот продукт, который считают лучшим, а тот который вызывает наиболее сильный интерес и благоприятное впечатление. На какие зоны делится торговый зал:

Важный метод при выкладке — раскладывать товар слева направо, именно так посетители привыкли получать какую-либо информацию.

Мерчандайзер: кто это

У этого специалиста существует два направления деятельности:

Примеры и приемы системы мерчандайзинга

Мы разберем несколько вариантов удачного оформления магазинного помещения.

Аптеки

Все лекарственные препараты расставляются в соответствии с классификатором. Информация должна быть понятной и доступной. Так потребитель быстро подберет необходимое средство и у него еще останется время на выбор сопутствующей продукции.

Одежда

Такие торговые точки отличаются следующим:

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Продовольственный магазин

Здесь должны разделяться все товарные позиции по группам. Посетитель, который заинтересован в покупке чая, не пройдет мимо отдела кондитерских изделий. Наиболее проходными являются зоны возле входа и в центре. Возле кассы мы постоянно обращаем внимание на расположение сигарет, паркетов, леденцов, мармелада, жвачек и журналов. В таких точках необходимо настроить качественное освещение, чтобы продукты выглядели свежими и привлекали внимание.

Стандарты мерчандайзинга: что это такое

Каждый магазин должен придерживаться индивидуальной стандартизированной системы выкладки товаров, разработать ее необходимо самостоятельно, либо нанять специалиста консалтинговой организации.

Готовые решения для всех направлений

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Инструменты розничной торговли

В ним относится все, что как-то связано с продажей и привлечением клиентов:

Ключевым подготовительным моментом является создание схемы расположения продуктов на витрине, ее разрабатывают, основываясь на предпочтениях определенного сегмента потребителей.

Горизонтальная выкладка

Главная цель этого вида заключается в том, чтобы привлечь интерес людей к непопулярной марки продукции, за счет размещения наиболее востребованных продуктов питания. Их постоянно чередуют, чтобы у клиента возникло желание их приобрести.

Вертикальная

Позиции одного вида располагаются на одном стеллаже в несколько рядов. На самых верхних полках раскладывают изделия небольшого размера, на нижних — вы можете увидеть крупногабаритные товары. Такая выкладка встречается в больших торговых помещениях крупных компаний.

Дисплейная

Основное отличие от других разновидностей — использование дополнительных элементов:

На них определенная группа продукции выглядит наиболее привлекательно и эффективно.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Функции

Теперь разберем основные функциональные особенности мерчандайзинга. Все они направлены на увеличение количества продаж.

Расстановка товара в помещении

Расположением товарных позиций занимается руководство. Чтобы на определенный продукт повысился спрос, мерчандайзер должен обладать сильными коммуникативными качествами, быть эрудированным и уметь налаживать отношения с товароведами и руководителями.

В супермаркетах повысить продажи можно с помощью создания дополнительных точек, например:

Рекламные материалы

Они нужны, чтобы привлечь внимание посетителей к товарному изделию и рассказать о нем подробную информацию — о качествах, полезных свойствах. Если какая-либо реклама устарела, мерчандайзер должен как можно быстрее заменить ее.

Сбор и перенаправление переводных заказов

Сотрудник мерчандайзинговой службы должен пристально следить за наличием товарных позиций. Если какой-либо продукт будет отсутствовать, необходимо сразу же заказать новый. С каждым годом ассортимент магазина должен расширяться, а прибыль увеличиваться.

Ценные советы по оформлению товарных групп и торговых помещений

Мы дадим несколько рекомендаций, которые позволят качественно организовать работу мерчандайзинговой службы и произвести правильную выкладку категорий реализуемых изделий.

Витрины и их размещение

В каждом зале существуют популярные участки, где интерес и внимание людей проявляются всегда, а есть и «слепые зоны» — это точки, которые не привлекают посетителей. К первой категории относятся места:

Необходимо воспользоваться этими возможностями и максимально разместить позиции на таких участках. Тогда прибыль и уровень продаж возрастут.

Вывески

Человек не должен метаться между стеллажей и долгое время искать нужную продукцию. Сотрудникам следует настроить навигационную систему, расклеить по всей территории зала указатели с информацией об отделах.

Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Смотреть картинку Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Картинка про Что относится к шагам этапа мерчендайзинг. Фото Что относится к шагам этапа мерчендайзинг

Торговое помещение

Каждая компания должна иметь свой фирменный индивидуальный стиль, а интерьер полностью ему соответствовать. Сотрудники мерчандайзинговой службы вправе размещать вкусовые ароматизаторы, разыгрывающие аппетит посетителей, а также включать музыкальные композиции и рекламные звуковые элементы (информация об акциях и скидках).

Входная группа

На этом участке должны размещаться товары, максимально удовлетворяющие потребностям покупателей, их необходимо завлечь и побудить совершить покупку. Однако, лучше не загромождать сильно пространство, так как клиент не сможет окинуть взглядом весь зал.

POS-материалы

Чтобы человек смог быстро и легко найти нужное изделие, руководителям следует задуматься о печатной рекламе, которая представляет собой:

Отличным решением для автоматизации мерчандайзинговой деятельности станет программное обеспечение «Магазин 15» от «Клеверенс», оно упрощает процесс инвентаризации, а также переоценки товарного ассортимента.

Наиболее распространенные ошибки мерчандайзеров

Когда мерчандайзинг не работает

В этой статье мы объяснили, что называется мерчандайзингом в магазине, рассказали об основных принципах, правилах, стандартах и функциях, также мы разобрали все понятия и термины маркетинговой деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *