Что значит поведение в быту
Безопасное поведение детей в быту. Методические рекомендации для родителей
Безопасное поведение в быту (методическая рекомендация для родителей).
На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. Специалистами разных научных направлений отмечается, что таким механизмом должно быть образование. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создание условий в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Формирование опыта ребенка среднего дошкольного возраста должно строиться поэтапно, начиная с ознакомления с правилами безопасности жизнедеятельности в доме (использование специально подобранных д/и, содействующих активному усвоению ребенком знаний об источниках опасности и мерах предосторожности,постоянное общение взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся, а также худ литература). Важным условием для взрослых является как можно больше давать ребенку активности и самостоятельности в освоении опыта безопасного поведения в быту.
Диагностика знаний и умений безопасного поведения детей дошкольного возраста (в быту).
Изучая особенности воспитания безопасного поведения дошкольников в бытувключает в себя следующие задачи:
1. Определить уровень знаний детей о правилах безопасности в быту.
2. Выявить уровень умений обращения с потенциально опасными бытовыми предметами и отношение к ним.
3. Изучить роль семьи и детского сада в процессе освоения опыта безопасного поведения в быту детьми дошкольного возраста.
Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения в быту (5-7 лет).
Знать свое имя, фамилию, домашний адрес.
Цель: Понимать, что порядок в доме и детском саду не только для красоты, но и для безопасности. Поэтому предметы и игрушки надо класть на свои места.
Представлять возможные травмирующие ситуации,опасные для здоровья:
-если неосторожно пользоваться, брать без разрешения взрослых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др., то можно порезаться или уколоться (наглядные предметы, иллюстрации, чтение рассказов «Умный наперсток», «Как Стобед наступил на иголку» загадки, стихи, пословицы).
-при пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя включать их без разрешения взрослых, трогать руками провода; вставлять мелкие предметы в розетку; нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.
-дома и в детском саду можно упасть: на ровном месте (на мокром полу, запнуться о разбросанные игрушки и предметы, из окна балкона, с мебели (со шкафа, тумбочки, стула и др.). Поэтому нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых; нельзя залезать на высокую мебель, подоконник и т. п., чтобы достать что-нибудь с высокой полки, можно попросить об этом родителей или воспитателя; нельзя выходить на балкон без взрослых.
Знать, как обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу).
Знать о приемах оказания первой помощи:
-при порезах и ссадинах, ожогов и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым
-при пожаре – не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.
Освоение детьми опыта безопасного поведения в быту при участии родителей
В наблюдениях отмечается, что сфера отношений «родители – ребенок – воспитатели» является определяющей в дошкольном возрасте. Общение, контакты, совместная с взрослыми деятельность имеют первоочередное значение для формирования мотивов поведения и накопления опыта детей.
Ведущее направление – это работа с детьми, поскольку решить задачу воспитания безопасного поведения ребенка, возможно, прежде всего, организуя его непосредственную деятельность.
-Уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в быту
-Закрепить полученные знания и формировать их на основе умения безопасного поведения в быту
-Создать условия для применения детьми умений действовать с опасными предметами домашнего обихода
-Вызвать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, избегая запреты
-Внушить ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом не вызвать чувство страха и робости, используя обучение практическим действиям с опасными предметами домашнего обихода.
Вся работа с детьми должна осуществляться при условии их заинтересованности предлагаемой темой или отдельным вопросом и ни в коем случае не «навязываться» ребенку (д/и, занятия, чтение худ, литературы). Постоянное включение детей в совместную со взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на осторожное обращение с предметами быта, способствует формированию умений безопасного поведения.
В работе c родителями предлагается широко использовать такой метод, как решение проблемных ситуаций.Например:
— «Вы уходите в гости и оставляете ребенка одного дома (не первый раз). При этом вы знаете, что он любит играть и смотреть телевизор на кухне. Какие меры предосторожности вы примете и что скажете ребенку?»
В работе с родителями надо стараться убедить их не сдерживать активность детей, а направлять ее в «полезное русло». Поэтому родителям было предложена анкета смешанного типа, где часть вопросов содержит готовые ответы на выбор и были оставлены свободные строки с предложением сформулировать свой вариант ответа.
Анкета для родителейсостоит из 17 вопросов и позволяет определить:
— осознают ли родители необходимость ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту;
— есть ли у родителей знания об источниках опасности и о порядке действий в некоторых опасных ситуациях в быту;
— как знакомят детей с опасными предметами и ситуациями, мерами предосторожности в доме, позволяют ли самостоятельно пользоваться опасными бытовыми предметами;
— необходима ли родителям помощь со стороны педагога по ОБЖ или воспитателя, и какая, в проведении такой работы.
Таким образом, анкетирование помогает проанализировать содержание компонентов опыта безопасного поведения в быту, что в дальнейшем скорректирует работу педагога по воспитанию безопасного поведения ребенка.
В целом хочется отметить, что планомерная деятельность со стороны взрослых, направленная на воспитание безопасного поведения детей дош. возраста, является важным условием подготовки ребенка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Это значит, что данная работа должна рассматриваться не в краткосрочный, а в долговременной перспективе.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Мы проводим исследование по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту. Будем признательны, если Вы поможете нам, ответив на следующие вопросы.
Укажите, пожалуйста, Ваш возраст, количество детей в семье, образование.
1. Считаете ли Вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста.
2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью? (укажите цифрами по степени значимости):
а) родители,
в) школьные учителя,
г) медицинские работники,
д) преподаватели безопасности жизнедеятельности,
3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются у вас в доме.
4. Какие правила безопасности жизни в бытудолжны знать дети дошкольного возраста:
а) нельзя играть спичками, зажигалками,
б) нельзя трогать электроприборы,
в) нельзя брать лекарства без разрешения,
г) при пожаре – не прятаться, позвонить по 01,
5. Как Вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?
б) учим пользоваться (уточните чем,
6. Остается ли Ваш ребенок на некоторое время один? Если да, то, что Вы ему говорите,когда уходите:
а) не ешь грязные овощи и фрукты,
б) ни кому не открывай дверь,
в) не трогай лекарства,
г) не включай газ (плиту,
д) не играй спичками,
е) не подходи к телефону,
ж) (укажите свой вариант).
7. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, домашний адрес и телефон?
г) только (укажите что).
8. Считаете ли Вы, что ребенок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите, какие и знает ли Ваш ребенок как вызвать (подчеркните):
9. Известна ли Вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (по возможности, укажите автора и название).
10. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребенком об опасностях в доме? (по возможности укажите название).
11. Необходима ли Вам помощь со стороны педагога д/с в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту?
12. Оказывает ли дошкольное учреждение помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту? Если да, то удовлетворяет ли Вас существующая система педагогического просвещения?
13. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде Вы хотели бы получить от педагогов дошкольного учреждения?
14. Какие травмы получал Ваш ребенок дома? (ответ обведите):
а) порезы, д) отравления (чем,
б) ожоги (уточните какие, е) электротравмы,
в) переломы, ж) попадание инородных тел,
г) ушибы, з) другое (укажите).
15. Ваши действия при порезах и ссадинах (выберите):
а) промыть рану проточной водой,
б) приложить холодный предмет,
в) прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом,
г) обработать края раны йодом,
д) наложить повязку.
16. Первая помощь при термических ожогах (выберите):
а) подставить под струю холодной воды,
б) смазать маслом или вазелином,
в) обработать йодом или спиртом,
17. Что Вы будете делать, если в комнате начался пожар? Укажите.
Конспект НОД «Безопасное поведение детей на улице и в транспорте» Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закреплять правила дорожного.
Консультация для родителей «Безопасное поведение на улице» Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа: «Будь осторожен» делу существенно не поможешь. Пример родителей.
Методические рекомендации по проекту «Звуки классической музыки вокруг нас» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ ВОКРУГ НАС». «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья.
Методическая рекомендация для педагогов по теме: «Дидактические игры в работе логопеда». Развитие речи – её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя речи – одна из важнейших задач воспитания детей с различными.
Методические рекомендации для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорание. В отечественной литературе это понятие появилось.
Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей Методическая рекомендация «Совместная двигательно-игровая деятельность как средство эмоционального сближения родителей и детей» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.
Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Многие ученые, которые занимались.
Проект «Новое поколение выбирает безопасное поведение» Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группе.
«Правило безопасного поведения в быту»
В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.
Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.
Просмотр содержимого документа
«»Правило безопасного поведения в быту»»
Правила безопасного поведения в быту
Чем опасны электроприборы?
В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.
Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети, потек кран, перекрывающий воду в ванной, и др.
Для того чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.
Правила пользования электроприборами.
Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека. Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.
Чтобы этого не произошло, в повседневной жизни необходимо соблюдать ряд общих правил безопасного обращения с электричеством:
не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;
не включайте в одну розетку несколько электроприборов;
Отключение прибора производится в обратном порядке;
не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;
помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;
об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.
Помните!
Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.
Компьютер очень полезная, а иногда и необходимая вещь. Однако неправильное обращение с ним может нанести вред здоровью.
Правила работы за компьютером:
следите за тем, чтобы положение монитора соответствовало направлению взгляда, середина экрана монитора располагалась на горизонтали, проведенной на уровне глаз или на 10-20° ниже;
не работайте в темном или полутемном помещении.
в соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать 25мин;
после каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять определенные физические упражнения.
Бытовой газ и его свойства
Возможно, с разрешения родителей пользуетесь газовой плитой для приготовления пищи. Для использования бытового газа в квартире подведен газопровод и установлены газовая плита или газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Для этого существует электропроводка, а в определенных местах установлены электророзетки и выключатели комнатного освещения.
В настоящее время в быту очень широко используется бытовой газ. Он может применяться в газовых плитах для приготовления пищи и в газовых колонках для подогрева воды.
Газ, используемый для бытовых целей, может быть двух видов: сжиженный газ в баллонах и городской магистральный газ.
Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но, для того чтобы можно было обнаружить его утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
Правила безопасного обращения с газовыми приборами
Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом. Перечислим основные из них:
чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран.
не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра.
следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки.
Самая обыкновенная газовая плита на кухне может стать источником многих неприятностей, если не соблюдать некоторых мер предосторожности: ведь, сгорая, газ выделяет в воздух различные токсические вещества.
Поэтому пока горит газ, держите открытой форточку или фрамугу, а кухонную дверь обязательно закройте.
Следите, чтобы пламя над горелкой было голубым, без примеси желтого и красного цвета.
Чайники или кастрюли с широким дном старайтесь ставить на высокую подставку, иначе уменьшается доступ воздуха к горелке и газ сгорает неполностью.
Газ удобен и безопасен только при умелом и правильном обращении с газовыми приборами.
Необходимо постоянно помнить и выполнять правила пользования им:
не оставляйте без присмотра включенные газовые приборы;
не допускайте к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, а также лиц, не знающих правил обращения с этими приборами.
Содержите в чистоте и исправности газовые приборы.
В период промерзания грунта не исключена возможность разрыва подземных газопроводов. Газ, выходя из поврежденных мест, может распространяться на дальние расстояния и проникать в подвалы, первые этажи даже негазифицированных зданий. Спускаясь в подвалы, не пользуйтесь открытым огнем и электровыключателями, не убедившись в отсутствии запаха газа.
При появлении запаха газа немедленно сообщайте об этом по телефону 04. До прибытия аварийной машины примите меры безопасности: не допускайте открытого огня и, по возможности, проветривайте помещение.
Будьте внимательны и осторожны!
Не пренебрегайте мерами безопасности. Экономьте газ.
Не допускайте длительной работы газовых горелок без посуды.
Регулируйте пламя газовых горелок. Убавляйте газ до минимального размера факела после закипания воды в посуде.
При наличии газовых горелок различной мощности применяйте большую горелку только в необходимых случаях.
Предупреждайте образование накипи в чайниках. Длительное кипячение воды увеличивает отложение накипи.
Закрывайте посуду крышками во время приготовления пищи, этот прием позволяет экономить 15% газа.
Что делать при утечке газа?
Выключите газовые конфорки. Перекройте газовый кран.
Избегайте всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении. Не трогайте электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры. Обеспечьте интенсивное проветривание помещения, открыв все окна. Удалите всех присутствующих. Прекратите, по возможности, подачу газа. Вызовите мастера по 04.
Приборы, содержащие ртуть
Бытовые приборы, содержащие ртуть:
приборы для измерения давления (манометры).
Термометры находятся в каждом доме, они стеклянные и легко разбиваются при падении. Шарики ртути при этом легко закатываются в щели пола или всасываются в ковер.
Лампы дневного света нередко выбрасывают вместе с бытовыми отходами в мусорные баки, где они легко бьются, и пары ртути попадают в окружающую атмосферу.
Дети и подростки, разбивающие из хулиганства такие лампы, обычно даже не подозревают, что при этом попадает к ним в легкие.
Ядовитые свойства ртути
Поступление ртути и ее соединений в организм возможно через легкие, желудочно-кишечный тракт, кожу.
Пары ртути и ее соединения очень ядовиты. При хроническом отравлении ртутью и ее соединениями появляются металлический привкус во рту, рыхлость десен, сильное слюнотечение, возбудимость, ослабление памяти. Опасность такого отравления есть во всех помещениях, где ртуть находится в контакте с воздухом. Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.
Действия при разливе ртути
Особенно опасны мельчайшие капли разлитой ртути, забившиеся под плинтусы, линолеум, мебель, в щели пола. Общая поверхность маленьких ртутных шариков велика, и испарение идет интенсивнее.
Если прибор разбился, и ртуть попала на пол, следует осторожно собрать все видимые шарики в герметично закупориваемый пузырек, протереть место разлива ртути тряпкой, смоченной раствором марганцовки, а затем обратиться в специализированную организацию, которая проверит, не остались ли в квартире пары ртути, а если остались, то поможет их удалить.
Ртутные люминесцентные лампы (лампы дневного света) в жилых помещениях лучше вообще не использовать. Помните, что одна ртутная люминесцентная лампа, разбитая в комнате средних размеров, может создать концентрацию паров ртути в воздухе выше предельно-допустимой.
Правила поведения в Быту
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ООО «Столичный учебный центр»
в 5 классе МКОУ «Гимерсинская СОШ»
Разработал: Джалалов Магомед Джалалович
дата проведения: 04.03.2018 г.
Цели и задачи урока:
— познакомить детей с опасностями, возникающими в бытовых ситуациях;
научить правилам безопасного поведения в быту;
— расширять кругозор учащихся, развивать творческие способности;
— воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, ПК, колонки, карточки для «Дневника безопасности»
Учебно-наглядный комплекс: презентация «Безопасное поведение в бытовых
ситуациях», видеофильм «Безопасное поведение в бытовых ситуациях»
— Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Проверьте все ли на месте, все ли в порядке,
Книжки, ручки и тетрадки.
А теперь мы можем начинать наш урок.
Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке.
А сейчас мы вспомним материал прошлого урока. Для этого проведѐм тест. А теперь
давайте откроем свои рабочие тетради
1. По какому телефону можно вызвать пожарную охрану?
2. Что самое опасное при пожаре
В) плохая видимость
3. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который
ты не можешь потушить самостоятельно?
Б) закричать, позвать на помощь;
В) вызвать пожарников по телефону 01.
4. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?
А) нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
В) не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.
5. Как вести себя в задымленном помещении?
А) передвигаться на четвереньках;
Б) забраться как можно выше;
-А сейчас давайте проверим. Выпишите в строчку буквы правильных ответов. У вас
получилось подряд 5 букв. Поменяйтесь с соседом листочками. Оценим товарища.
Слайд Ключ к тесту В Б В БА
III. Изучение новой темы.
Тема сегодняшнего урока «Безопасное поведение в бытовых ситуациях».
Запись темы в тетрадь.
Сегодня мы познакомимся с опасностями, которые могут возникнуть в бытовых
ситуациях и научимся правильно вести себя в непредвиденных ситуациях, для того, чтобы
оградить свою жизнь и жизнь близких людей от опасностей.
Быт – это повседневный уклад жизни человека. К нашим домам для создания
необходимых бытовых условий подключены электричество, горячая и холодная вода, газ.
В каждом доме и квартире имеются различные устройства и бытовые приборы, которые
обеспечивают использование воды, электричества и газа.
— Какое оборудование и бытовые приборы имеются в вашем доме (квартире)?
Каждый день мы умываемся и чистим зубы, принимаем душ, для чего используем краны,
установленные в ванной и на кухне. С помощью кранов мы подбираем напор струи и
регулируем температуру воды. Возможно, с разрешения родителей вы пользуетесь
газовой плитой для приготовления пищи.
Для использования бытового газа в каждой квартире подведен газопровод и
установлены газовая плита и газовая колонка. Вы постоянно пользуетесь различными
электрическими приборами: утюгом, светильником, телевизором, радиоаппаратурой. Для
этого существует электропроводка, а в определенных местах установлены электророзетки
Все это обыденно и привычно. Однако в определенных условиях при использовании
хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас,
для ваших близких и для дома.
Такие ситуации могут возникать по двум причинам. В первом случае вы сами можете
создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых
приборов. В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко
возросло электронапряжение в сети, потек кран и другие.
Для того, чтобы вы знали, как избежать возникновения опасной ситуации в быту, а если
она возникла, уменьшить ее вредные последствия, мы рассмотрим основные бытовые
ситуации, в которых необходимо соблюдать определенные правила.
1. БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ (слайд)
Давайте запишем в свои тетради.
Ребята, как вы думаете, для чего нам в жизни нужно электричество?
— Да, действительно, в доме электричество обеспечивает освещение, обогрев,
приготовление пищи, работу бытовых приборов… Но иногда электричество может
представлять серьезную опасность для человека. опасность в доме – электрические
приборы. Давайте вспомним, какие электроприборы есть у нас дома.
Дети загадывают загадки.
Он нам сбережет. (Холодильник)
Она висит под потолком,
Ее подвески из стекла,
Ее мы включим вечерком,
И станет комната светла. (Люстра)
Чистит кресла и ковер.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает. (Пылесос)
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати» (Стиральная машина)
При неправильной эксплуатации Они могут ударить током или стать причиной пожара.
-Какие правила соблюдаются в вашем доме (квартире) при пользовании различными
Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы. Никогда не тяните
за электрический провод руками. Не подходите к оголенным проводам и не
дотрагивайтесь до них руками.
-Какие еще правила пользования электроприборами мы не назвали.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМПЬЮТЕР (записать в тетрадь)
1. Сообщение учащегося
Я просил разработать комплекс упражнений для отдыха, после работы за компьютером.
Представим, что мы сидим за компьютерным столом. И после работы нам надо отдохнуть.
2. Гимнастика за компьютером.
Вот и гимнастику сделали и отдохнули.
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ В ДОМЕ ВОДОЙ (записать в
— Вода в дом поступает по трубам и распределяется в ванную, кухню и туалет, где
имеются специальные устройства (краны, смесители и т.д.).
-Что может произойти в случае их неиспарвности? (затопление)
Были ли в вашем доме поломки водного оборудования?
как надо пользоваться этими приспособлениями, приборами, чтобы не произошло
Посмотрим, все ли правила мы назвали?
Запомните: Когда кранами, смесителями пользуются с соблюдением необходимых
правил, опасных ситуаций не возникает.
— Рассмотрим следующую ситуацию.
4. БЕЗОПАСНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С БЫТОВЫМ ГАЗОМ (Записали в тетрадь).
В настоящее время в быту очень часто используется бытовой газ. У каждого из нас в
квартире есть газовая плита и колонка. С помощью газа мы готовим пищу и пользуемся
Инсценировка стихотворения «Советы мамы»
1. На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
2. – К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
-Почему не разрешают пользоваться газовой плитой детям?
Бытовой газ не имеет ни цвета, ни запаха, но для того, чтобы можно было обнаружить его
утечку, в него добавляют специальные вещества, имеющие специфический запах.
-Как вы думаете, чем опасна утечка газа?
Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.
Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он тоже может стать причиной пожара
— Чтобы предотвратить это необходимо соблюдать ряд правил. А теперь давайте зачитаем
правила безопасности при пользовании бытовым газом.
Как надо действовать, если услышали запах газа?
3. Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
IV Творческое задание.
А сейчас я предлагаю придумать и нарисовать знаки безопасности. Я хочу показать
знаки, которые придумали другие дети. А почему эти знаки в круге с красной обводкой?
-С какими бытовыми ситуациями мы познакомились сегодня на уроке?
— Почему мы должны строго соблюдать правила безопасности?
Сегодня на уроке мы познакомились с ситуациями, возникающими в быту, узнали о
правилах безопасного поведения в них.
-Ребята, в течение урока мы делали записи в тетрадь и у нас получился план, который вам
поможет при подготовке домашнего задания.
-Урок окончен. Я надеюсь, что вы будете соблюдать все правила безопасного поведения,
которые помогут вам сохранить жизнь и здоровье себе и своим близким
Самоанализ урока ОБЖ в 5 классе.
Тема: «Безопасное поведение в быту»
Тема урока и цель соответствует возрасту учащихся.
Цель урока – повторение, систематизация знаний по безопасности в быту, формирование знаний по основам безопасного поведения в быту, совершенствование и закрепление знаний по правилам безопасности в быту.
образовательные:
— формирование представлений об опасности пожаров в помещениях;
— ознакомление обучающихся по основам безопасного поведения в быту.
развивающие:
— развитие познавательного интереса у обучающихся;
— расширение кругозора знаний обучающихся;
— повышение активности обучающихся на занятиях.
воспитательные:
— воспитание бережливости и аккуратности при использовании огня в различных целях;
— формирование поведения в соблюдении правил поведения в быту.
Согласно задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельногсти.
Структура урока включала следующие элементы:
Организационный момент (3 мин).
Объяснение нового материала (20 мин)
Самостоятельная работа, направленная на выявление уровня усвоения
учащимися нового материала (10 мин).
Подведение итогов урока (5 мин)
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению (2 мин).
• учащиеся организационно были готовы к уроку.
был подготовлен план-конспект урока, отражающий взаимодействие
деятельности учителя и деятельности учащихся в соответствии с
поставленными задачами.
Для поддержания внимания и мыслительной активности учащихся при
изложении нового материала использовались яркие примеры, факты,
учащиеся подключались к их обсуждению, побуждались к подкреплению
теоретических положений собственными примерами. Задания для
самостоятельной работы позволили осуществить первичный контроль за
усвоением нового материала. Примененные с этой целью задания носили
проектировочный характер, что способствовало более глубокому анализу
учащимися пройденного материала.
Отбор учебного материала:
Содержание урока соответствовало его основной цели, а так же принципам научности, доступности и последовательности изложения. Теоретические положения связывались с личным опытом учащихся. Структура и объем учебного материала были адаптированы в соответствии с программными требованиями и возможностями учащихся.