Что значит поул позиция
Поул-позиция
Поул-позиция (поул-позишн, поул, англ. pole-position ) — наиболее выгодная позиция автомобиля, занимаемая гонщиком по итогам квалификации.
Содержание
Происхождение термина
Термин поул-позиция пришёл в моторные виды спорта из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole ). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решётке.
Формула-1
За свою многолетнюю историю Формула-1 использовала различные квалификационные системы. В период с основания гоночной серии в 1950 году по 1995 год пилоты проезжали две одночасовые сессии (по одной в пятницу и субботу). Поул-позицию занимал пилот, показавший лучшее время в любой из двух сессий.
С 1996 по 2002 годы поул занимал пилот, показавший лучшее время в субботней одночасовой сессии. При этом разрешалось проехать не более 12 кругов, а гонщики, чей результат превышал 107 % от времени победителя квалификации, не допускались к участию в гонке.
В 2003 году был введён новый квалификационный формат. Он состоял из двух отрезков: первый проходил в пятницу и определял позиции пилотов в квалификации; второй заезд проходил в субботу, где пилотам разрешалось по отдельности пройти только один быстрый круг, причём с теми настройками и тем количеством топлива, которые будут использоваться в гонке. [1] В сезоне 2004 года оба квалификационных сегмента были совмещены в один, который проводился в субботу. В начале 2005 года первая сессия была перенесена на субботу, а вторая — на воскресное утро, причём для определения расположения пилотов на стартовой решётке оба квалификационных времени суммировались. Но эта система не прижилась, и было принято решение вернуться к системе 2004 года, но уже только с одним быстрым кругом.
В сезоне 2006 квалификационная система была полностью изменена. Квалификация делилась на три сегмента: в первые 15 минут на трассу допускались все машины. По окончании заездов отсеивались 6 наиболее медленных пилотов, которые распределялись на последние места стартового поля в соответствии с показанным временем. Во второй пятнадцатиминутке все времена, показанные пилотами в первом сегменте, аннулировались, а следующие шесть наиболее медленных машин выбывали и распределялись на 11—16 места стартовой решётки. Финальная третья сессия длилась 20 минут, на которой пилоты уже использовали гоночные настройки (включая количество топлива, рассчитанное до первого пит-стопа). Победитель последнего сегмента и занимал поул. Позднее третья часть квалификации была сокращена до 15 минут, из-за нудной процедуры наматывания пилотами кругов в целях сжигания топлива.
В 2008 году система претерпела небольшие изменения: первый сегмент был увеличен до 20 минут, а третий — сокращён до 10. Начиная с Гран-при Турции, в первой и второй частях стало отсеиваться по 5 машин, из-за сокращения общего числа пилотов до 20.
В 2011-м FIA вернула «правило 107%». Оно касается только первой квалификационной сессии – пилоты, уступившие в ней лидеру сессии более 107%, не смогут участвовать в гонке. Есть исключение, позволяющее стартовать тем, кто неудачно провёл сессию из-за аварии или по другим причинам. Если на свободных заездах гонщик показывал лучшие результаты, то стюарды могут разрешить ему выйти на старт. Если таких гонщиков несколько, их места на стартовом поле будут определены по решению стюардов.
Рекорды Формулы-1 по числу поулов
Гонщик | Сезоны | Гран-при | Поулы | Процент | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Михаэль Шумахер | 1991—2006, 2010—2012 | 292 | 69 | 23.29 % |
2 | Айртон Сенна | 1984—1994 | 161 | 65 | 40.37 % |
3 | Себастьян Феттель | 2007—2012 | 97 | 35 | 36.08 % |
4 | Джим Кларк | 1960—1968 | 72 | 33 | 45.83 % |
Ален Прост | 1980—1991, 1993 | 199 | 33 | 16.58 % | |
6 | Найджел Мэнселл | 1980—1992, 1994—1995 | 187 | 32 | 17.11 % |
7 | Хуан-Мануэль Фанхио | 1950—1951, 1953—1958 | 51 | 29 | 56.86 % |
8 | Мика Хаккинен | 1991—2001 | 161 | 26 | 16.15 % |
9 | Ники Лауда | 1971—1979, 1982—1985 | 171 | 24 | 14.04 % |
Нельсон Пике | 1978—1991 | 204 | 24 | 11.76 % |
MotoGP
В MotoGP с 2006 года квалификационные заезды проходят в субботу и длятся один час. За это время пилотам разрешается проехать неограниченное число кругов.
Что такое поул-позишн и почему я не люблю с него стартовать
Вам, наверное, доводилось объяснять что-то из своих увлечений человеку, который абсолютно в этом не шарит? Тогда вам знаком этот неловкий момент, когда ты очень круто все объяснил, и видишь в глазах собеседника вселенскую пустоту, иногда сопровождающуюся фразой “Да, я примерно понял, продолжай”
Так как я не первый год занимаюсь картингом на любительском уровне, то, представляя себе получасовое объяснение, что такое поул-позишн, я обычно ограничиваюсь фразой: “Э, ну это когда стартуешь с первого места, понимаешь?”. Сегодня пора сорвать покров тайны с этого слова и разложить все по полочкам
Для начала обратимся за определением к Википедии.
Поул-позиция (поул-позишн, поул, англ. pole-position) — наиболее выгодная позиция автомобиля, занимаемая гонщиком по итогам квалификации.
Термин поул-позиция пришёл в моторные виды спорта из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решётке.
А теперь подробнее о том, как поул-позишн определяется в картинге, и почему наиболее выгодной позицией ее можно назвать весьма условно.
Кто стартует с поул-позишн
Но вернемся к любительским гонкам. Одна из проблем состоит в том, что количество желающих зачастую превышает количество доступных машин и гонку приходится разбивать на 2-3-4 заезда (aka финалы A, B, C, D). Например, топ-15 отправляются в финал А, следующие в финал B, и т.д. Да, вроде бы в каждом финале с поул-позиции стартует быстрейший в своем заезде пилот, но стоит ли объяснять, какую невероятную радость ты испытываешь, стартуя с этой самой поул-позиции в финале B, вместо того, чтобы иметь возможность прорваться с последней позиции в финале А.
Еще один интересный формат гонок, который применяется как в любительских, так и профессиональных соревнованиях, это старт с реверсивной решетки. Идея абсолютно противоположная: почему бы не отправить быстрейшего гонщика в самый конец стартового поля и посмотреть сможет ли он оттуда прорваться. Конечно, в этом случае обычно проводится несколько заездов, и заезд с реверсивной решетки не определяет победителя. Но хороший прорыв может обеспечить дополнительные очки в борьбе за победу.
Смена карта со штрафом. Впрочем чаще машины между участниками распределяются все-таки в случайном порядке. И если уж и в предыдущем случае большинство гонщиков предпочитают выбрать скорее машину, чем поул-позишн, то и в этом многие готовы пойти на штраф и стартовать из конца на хорошей машине, чем стартовать с поула.
Итак, мы выяснили, что с поул-позишн может стартовать:
— пилот, показавший худшее время
— какой-то чувак из середины. Признаюсь честно, так я обычно там и оказываюсь
— просто тот, кому повезло вытянуть жребий
Почему это может быть не выгодно
И вот представьте вы стоите на самом острие стартового поля, а за вами целая толпа соперников, которая не против впереди вас оказаться. Тут надо не облажаться. А шансов для этого предостаточно. Реакция на стартовый светофор, неперекрытая атака соперника, ошибка на торможении.
Кроме того, именно позиция у поул-позиции может оказаться не самой выгодной. Продолжая традиции скачек она расположена ближе ко внутреннему радиусу первого поворота. Обычно, это дает гонщику привилегию зайти в него по самой выгодной траектории. Однако, в дождь, на скользкой трассе все как раз наоборот. Уже не говоря о возможности луж на поул-позишн. Откуда я это знаю? Просто все прочувствовано на себе. Нет-нет, это не слезы, просто дождь в глаза попал.
Что такое поул-позиция в Формуле 1
Поул-позиция в Формуле 1 (от англ. pole-position) – это самая выгодная позиция для гоночного болида, которая определяется по итогам квалификации.
Как и многие другие термины, рассматриваемый нами пришел в гонки из скачек. Первоначально на ипподроме дистанцию отмечали столбами (англ. pole), а самая выгодная позиция была у лошади, которая располагалась ближе к столбу. В результате ей нужно было пробежать меньшую дистанцию, потому что она находилась ближе всего к центру овала ипподрома. В Формуле 1 все проще: поул-позиция – это первое место на стартовой прямой. А теперь давайте подробнее посмотрим, что это такое в контексте королевских автогонок.
История поул-позиции в Формуле 1
За время существования Формулы 1 было перепробовано множество вариантов проведения квалификации, и о каждом из них мы сейчас расскажем подробнее:
Лидеры по поул-позициям
Начиная с 2014 года, Международная автомобильная федерация по итогам сезона вручала приз пилоту, который чаще остальных занимал поул-позиции. Вот их имена:
Год | Победитель | Команда | Число поулов |
2014 | Нико Росберг | Mercedes | 11 |
2015 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 11 |
2016 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 12 |
2017 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 11 |
2018 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 11 |
2019 | Шарль Леклер | Ferrari | 7 |
А это список гонщиков, которые завоевали самое большое количество поул-позиций за всю историю гонок Формулы 1:
Значение слова «поул-позиция»
по́ул-пози́ция
1. спорт. наиболее выгодная позиция на старте автогонок ◆ У Кими в прошлом сезоне была хорошая машина, и нынешняя, кажется, тоже оправдывает ожидания, хотя, конечно, поул-позицию на ней вряд ли завоюешь. Борис Мурадов, «Везунчик Фелипе Масса» // «Формула», 15 июня 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: умыслить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «поул-позиция»
Предложения со словом «поул-позиция»
Понятия со словом «поул-позиция»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «поул-позиция»
Охотник за поул-позицией уже ушёл быстрым шагом, а песня осталась крутиться у меня в голове.
Синонимы к слову «поул-позиция»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Поул-позиция
СОДЕРЖАНИЕ
Происхождение [ править ]
Формула 1 [ править ]
Традиционно поул всегда занимал самый быстрый гонщик из-за низкого расхода топлива в квалификации. Квалификационная эра гоночного топлива между 2003 и 2009 годами ненадолго изменила это. [3] [4] Несмотря на изменение формата, гонщики, пытающиеся поул-поул, должны были в период с 2003 по 2009 год проехать квалификационные круги на том топливе, которое они использовали для старта гонки на следующий день. Более медленный автомобиль с недостаточным топливом и водитель, следовательно, смогут выйти на поул впереди лучшего, но более тяжелого автомобиля. В этой ситуации поул не всегда был преимуществом в гонке, поскольку недостаточно заправленному гонщику приходилось выкладывать больше топлива раньше своих соперников. С введением запрета на заправку в гонке, квалификация с низким уровнем топлива вернулась, и эти стратегические решения больше не принимаются. [4]
Кроме того, когда Формула-1 ввела в действие правило 107% в период с 1996 по 2002 год, время поула пилота могло повлиять на более медленные машины, а также время публикации для квалификации, поскольку автомобили, которые не могли пройти в пределах 107% времени поула, не могли стартовать в гонке, если только Стюарды решили иначе. После повторного введения правила в 2011 году это относится только к самому быстрому времени в первой квалификационной сессии (Q1), а не к поул-времени.
Трофей поул-позиции [ править ]
С 2014 года FIA присуждает трофей гонщику, который выигрывал наибольшее количество поул-позиций в сезоне. В 2018 году награда FIA Pole Trophy была переименована в Pirelli Pole Position Award, где участник каждой гонки выигрывал покрышку в аэродинамической трубе Pirelli с именем участника и его временем. Пилот, занявший наибольшее количество поул-позиций в конце сезона, выигрывает покрышку Формулы-1 с гравировкой в полный рост. [5]
Год | Победитель | Команда | Шасси | Поул-позиции |
---|---|---|---|---|
2014 г. | Нико Росберг | Мерседес | F1 W05 Гибрид | 11 |
2015 г. | Льюис Хэмилтон (WC) | Мерседес | F1 W06 Гибрид | 11 |
2016 г. | Льюис Хэмилтон | Мерседес | F1 W07 Гибрид | 12 |
2017 г. | Льюис Хэмилтон (WC) | Мерседес | F1 W08 EQ Power + | 11 |
2018 г. | Льюис Хэмилтон (WC) | Мерседес | F1 W09 EQ Power + | 11 |
2019 г. | Чарльз Леклерк | Феррари | SF90 | 7 |
2020 г. | Льюис Хэмилтон (WC) | Мерседес | F1 W11 EQ Performance | 10 |
(WC) означает, что гонщик выиграл чемпионат мира в том же сезоне.
IndyCar [ править ]
IndyCar использует четыре формата для квалификации: один для большинства овальных трасс, один для гоночной трассы Iowa Speedway, третий для гонок Indianapolis 500 и третий для автомобильных и уличных трасс. Овальная квалификация почти как в Индианаполисе 500, с двумя кругами вместо четырех, усредненными вместе с одной попыткой, хотя и с одной сессией.
В Айове каждая машина проходит один квалификационный круг, и шесть лучших машин проходят в особую гонку за поул. Позиции, начиная с 7-го, назначаются их гонкам в зависимости от времени, при этом автомобили в порядке финиша с нечетным номером стартуют в одной гонке, а автомобили в порядке финиша с четным номером во второй гонке. Порядок финиша для гонок с нечетными номерами начинается с внутренней стороны, начиная с 6-го ряда (11-й), и для гонок с четными номерами снаружи в зависимости от финишной позиции, снова с 6-го (12-го) ряда, за исключением двух лучших в каждой. гонки, которые стартуют внутри и снаружи, соответственно (ряды 4 и 5) гонки за поул-позицией. Результат гонки функций определяет позиции 1–10. Все три гонки по 50 кругов.
На дорожных и уличных трассах автомобили случайным образом делятся на две квалификационные группы. После того, как каждая группа проведет одну двадцатиминутную сессию, шесть лучших автомобилей из каждой группы квалифицируются для второй сессии. Машины, занявшие седьмое или худшее место, выстраиваются по своему времени, лучшие из которых стартуют 13-м. Двенадцать оставшихся машин управляют 15-минутной сессией, после которой шесть лучших машин переходят к заключительной 10-минутной сессии, чтобы определить позиции с первой по шестую на стартовой решетке.
Индианаполис 500 [ править ]
Поул-позиция Индианаполиса 500 определяется в первый день (или первый полный раунд) гонок на время. Автомобили проезжают четыре круга подряд (10 миль), и общее время, прошедшее на четырех кругах, определяет расположение. Самая быстрая машина в первый день гонок на время выигрывает поул. Время, записанное в предыдущие дни (раунды), начинается раньше последующих дней (раундов). Гонщик мог записать время быстрее, чем у победителя поула на следующий день; тем не менее, он должен будет выстроиться в очередь после квалификационных турниров предыдущего дня.
Гран-при мотогонок [ править ]
С 2006 года в субботу проводилась одна часовая сессия, на которой у гонщиков было неограниченное количество кругов, чтобы зафиксировать быстрое время круга. Проще говоря, гонщик с самым быстрым кругом занимает поул-позицию в гонке.
В 2013 году был введен новый формат, согласно которому квалификация проводится в течение двух 15-минутных сессий, обозначенных как Q1 и Q2. 10 самых быстрых гонщиков за общее время практики автоматически переходят во второй квартал, а остальные соревнуются в первом квартале. По завершении первого квартала 2 самых быстрых гонщика переходят во второй квартал с шансом улучшить свое положение на стартовой решетке.
Десять лучших гонщиков в мотогонках Гран-при с наибольшим количеством поул-позиций [ править ]
По состоянию на 19 октября 2019 г.
Смелый | Райдер по-прежнему участвует в мотогонках Гран-при с сезона 2019 года. |
Всадник | Поляки | |
---|---|---|
1 | Марк Маркес | 90 |
2 | Хорхе Лоренцо | 69 |
3 | Валентино Росси | 65 |
4 | Мик Духан | 58 |
5 | Макс Бьяджи | 56 |
6 | Дани Педроса | 49 |
7 | Кейси Стоунер | 43 год |
8 | Хорхе Мартинес | 42 |
9 | Лорис Капиросси | 41 год |
10 | Эухенио Лаццарини | 35 год |
Источник: [6] |
NASCAR [ править ]
В Eldora Dirt Derby проводятся тренировочные заезды, которые определяют стартовые решетки для пяти гонок по восемь кругов каждая. Пятерка самых быстрых квалификационных заездов стартовала с поула в каждом заезде, а победитель первого заезда награждается поулом в специальной гонке. [8]
Десять самых поул-позиций в серии Кубков [ править ]
По состоянию на 23 февраля 2019 г.
Смелый | Пилот по-прежнему участвует в кубковой серии по состоянию на сезон 2019 года. |
Водитель | Поляки | |
---|---|---|
1 | Ричард Петти | 123 |
2 | Дэвид Пирсон | 113 |
3 | Джефф Гордон | 81 год |
4 | Кейл Ярборо | 69 |
5 | Даррелл Уолтрип | 59 |
6 | Бобби Эллисон | 58 |
7 | Марк Мартин | 56 |
8 | Билл Эллиотт | 55 |
9 | Райан Ньюман | 51 |
10 | Бобби Исаак | 49 |
Источник: [9] |
Десять самых поул-позиций серии Xfinity [ править ]
По состоянию на 23 февраля 2019 г.
Смелый | Водитель по-прежнему участвует в серии Xfinity по состоянию на сезон 2019 года. |
Водитель | Поляки | |
---|---|---|
1 | Кайл Буш | 65 |
2 | Джои Логано | 35 год |
3 | Марк Мартин | 30 |
4 | Томми Эллис | 28 год |
5 | Карл Эдвардс | 27 |
6 | Кевин Харвик | 25 |
7 | Сэм Ард | 24 |
8 | Джефф Грин | 23 |
9 | Дэвид Грин | 22 |
9 | Брэд Кеселовски | 22 |
Десять самых поул-позиций в серии Truck [ править ]
По состоянию на 23 февраля 2019 г.
Смелый | Водитель по-прежнему участвует в серии Truck Series с сезона 2019 года. |
Водитель | Поляки | |
---|---|---|
1 | Майк Скиннер | 50 |
2 | Джек Спрэг | 32 |
3 | Рон Хорнадей мл. | 27 |
4 | Кайл Буш | 21 год |
5 | Майк Блисс | 18 |
6 | Джо Раттман | 17 |
7 | Мэтт Крафтон | 13 |
7 | Остин Диллон | 13 |
9 | Грег Биффл | 12 |
9 | Тед Масгрейв | 12 |
Супербайк [ править ]
В 2019 году уик-энд World Superbike обычно состоит из:
Формат Superpole зависит от погодных условий:
Чтобы получить право на участие в гонке, гонщики должны записывать время круга не более 107% времени, записанного гонщиком, занявшим поул-позицию. Могут использоваться квалификационные шины.
Радиоуправляемые гонки [ править ]
В радиоуправляемых автомобильных гонках термин Top Qualifier (TQ) используется для определения самого быстрого квалифицированного пилота, обычно в течение двухдневных квалификационных сессий из пяти / шести раундов, в зависимости от общей продолжительности соревнования. Результат определяется лучшей половиной выступления водителя. Поскольку в мероприятии принимают участие более 100 участников, самому быстрому гонщику гарантируется место перед финалом A-main, группой, которая имеет шанс стать победителем в общем зачете. Более медленным гонщикам выделяется место для соревнований в своих группах для определения общих позиций. [10] [11] [12]