Что значит пословица лучше один раз увидеть чем сто раз услышать
Значение словосочетания «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать
1. наблюдение чего-либо своими глазами куда убедительнее, чем рассказ из чужих уст ◆ На этот счёт в мировой печати было высказано немало верных критических суждений. Однако, как говорят сами китайцы, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И. И. Андронов, Записки о «культурной революции» в Китае, 1966 г. // «Новое время» (цитата из библиотеки Google Книги)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: абверовец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «хороший»
Ассоциации к слову «видеть»
Ассоциации к слову «сто»
Ассоциации к слову «слышать»
Синонимы к словосочетанию «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
Предложения со словом «хороший»
Предложения со словом «видеть»
Предложения со словом «сто»
Предложения со словом «слышать»
Сочетаемость слова «хороший»
Сочетаемость слова «видеть»
Сочетаемость слова «слышать»
Афоризмы русских писателей со словом «хороший»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «хороший»
Потом, в момент моего первого банкротства, я очень хорошо понял, что меня окружает много очень хороших людей, но почти все они бедные, поэтому не к кому было обращаться за поддержкой.
Как старый лесной житель дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются.
– Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!
Предложения со словом «видеть»
– Возможно, кто-то мог видеть человека, подложившего записку, – предположила я.
Вот уже вижу её. Красавица венецианка. Очень отличается от толпы.
Столько всего слышать, столько всего прочитать, и вот вижу собственными глазами, трогаю собственными руками, дышу одним воздухом с тобой…
Предложения со словом «сто»
Русский народ такое свободолюбие и достоинство приобрёл за тысячу сто лет борьбы за независимость.
Крестьяне пожали плечами. Ну колдун. Ну нехристь иноземная. Но в деревне живёт уж лет сто пятьдесят, если не больше. И ничего, свыклись.
Он закончился примерно в X веке до нашей эры, а начался более ста тысяч лет назад.
Предложения со словом «слышать»
Здесь, в лесу, шуршание бумаги было гораздо тише, и наши герои могли уже слышать друг друга.
Он поймал себя на том, что впервые слышит голоса в своих воспоминаниях.
За долгую дорогу много пришлось слышать криков женщин и детей. Судно принимало испуганных мужчин с растерянными лицами и неумолимо продолжало свой путь.
Лучше один раз услышать, чем сто увидеть?!
Да, вы не ошиблись. Именно так!
Конечно, мы не раз слышали пословицы, говорящие о силе картинки: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «Пока не увижу, не поверю». Это подтверждается наукой: «толщина зрительного нерва в 50 раз толще слухового». Постоянно приводятся слова Конфуция: «Одна картина стоит тысячи слов».
Но не все так просто.
Картинки, действительно, оказывают наиболее сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Но далеко не всегда мы видим тот смысл, который вкладывал создатель.
Что изображено на этой картине?
Правильно, 9 дельфинов. Но отвечают так лишь те, кто видит картину не впервые. Готов поспорить, что в первый раз вы подумали: «мужчина и женщина занимаются сексом».
Вспоминаю горячий спор на одном из маркетинговых форумов. Вроде бы все участники, а их было сотни человек, пришли к согласию, что картинки сильнее. Главной причиной послужила запомнившаяся всем рекламная кампания водки Абсолют «MESSAGE IN A BOTTLE» 1993 года (через экран проплывают разные персонажи, обнажая свою сущность). Не зря она получила множество наград высших мировых фестивалей, в том числе, самую престижную, Канского льва.
И только через 2 месяца появился новый участник, который сказал, что это был не Абсолют, а SMIRNOFF!
UPD: Возникли вопросы к чему здесь эта тема. Я хотел сказать, что смысл в том, что в презентациях стоит больше уделять внимания визуализации данных в презентациях и словами проговаривать идеи слайдов. И самое главное, выражать в заголовках ключевые идеи слайдов. 🙂
Пословицы, как известно, являются лаконичной смысловой формулировкой многих результатов многовекового опыта разных народов мира. А значит, в них сосредоточена народная мудрость. Действительно:
Ученые говорят, что 90 % информации мы предпочитаем увидеть собственными глазами. А воспринимать её на слух и таким образом запомнить могут не все.
Как в старом анекдоте, когда на одну минуту слепой прозрел и увидел перед собой осла, с тех пор он и начал все сравнивать с тем ослом: большой как осел,маленький как осел, серый как осел, красивый как осел и т.д.
Как в другом анекдоте:
-Не нравится мне музыка Бетховена,одна сплошная фальшь!
-А ты разве её слушал?
-Да зачем? Мне сосед напел, и этого достаточно!
Ну конечно же можно подобрать случаи, когда эта поговорка, как пальцем в небо. Что толку видеть, как дирижер машет своей палочкоЙ, колдуя над своим оркестром, а музыканты стараются, но ты при этом ничего не слышишь. В этой ситуации конечно же лучше быть слепым, чем глухим.
Однако поговорка про то, что лучше быть свидетелем какой-либо ситуации, чем прослушать рассказ про нее.
Если нужна четкая картина происходящего события, предмета, ситуации. Нужно видеть это своими глазами. Так как каждый человек индивидуален, то и видет он по свойму. Каждый видит посоветует, обьясняет и слышит по своему. Какой же сломанный телефон может случиться. А если это что то важно. Так что лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.
Смысл пословицы заключается в утверждении предпочтительности формирования наглядного впечатления при личном знакомстве вместо выслушивания чужих мнений, описаний и пересказов имевших место событий, которые могут непреднамеренно или преднамеренно быть сложными и запутанными и (или) искажать картину действительности. Как описать словами смесь ароматов, например, или передать музыку?
Я хотел бы сам испробовать новые приятные ощущения, а неприятные пусть останутся в пересказе.
Абсолютно согласна и именно по этому принципу и стараюсь жить. Я не верю в существование НЛО, хотя про него постоянно рассказывают, так как я его никогда не видела, а говорить можно всё что угодно.
Можно услышать про человека такую чепуху, а на самом деле все происходило не так, слухи они такие один рассказал, другой приукрас, третий добавил. Эффект сломанного телефона.
Пословица для тех, кто знакомится через Интернет! Всем советую её вспомнить, прежде чем вступать в долгоиграющую переписку или душещипательные телефонные разговоры с незнакомыми мужчинами. Лучше один раз встретиться и посмотреть на него! За одну минуту Вы увидите больше, чем за год Интернет-общения. Народная мудрость на все времена.
Лучше один раз увидеть чем сто услышать
Пословица про советы, поверья:
Лучше один раз увидеть, чем сто услышать.
Смысл пословицы
Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от много раз слышанного.
Примечание к пословице: сто либо десять.
Толкование пословицы
Похожие пословицы и выражения
Пословицы отмеченные звёздочкой содержит подробное описание, раскрывающее их значение и смысл.
Смотрите все пословицы про советы , поверья
Скачать пословицу
Вы можете скачать изображение с текстом пословицы, поделиться им с друзьями в социальных сетях либо использовать в презентациях. Для скачивания, нажмите на картинке.
Задать вопрос
Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект «Игра слов» ещё лучше.
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»
методист, учитель математики
Принцип наглядности это один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древних времен и остается одним из главных и ведущих принципов дидактики и сегодня. У большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения, которые «пропускают» в мозг почти в 5 раз больше информации, чем органы слуха, и почти в 13 раз больше, чем тактильные органы. Наглядность особенно важна в обучении математике. Особенно важна ввиду того, что здесь требуется достижение более высокой ступени абстракции, чем в обучении другим предметам, а она содействует развитию абстрактного мышления (при правильном ее применении).
В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал, используемый на занятиях по математике. Очень важно, чтобы деятельность по восприятию наглядного материала и действия с дидактическим материалом совпадали, сочетались с деятельностью познания. В противном случае дидактический материал будет бесполезен, а иногда может и отвлекать детей.
Практика обучения выработала большое количество правил, раскрывающих применение принципа наглядности. Вот некоторые из них:
Используйте в обучении тот факт, что запоминание ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче, быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной.
Помните – дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых ребенком.
Золотое правило учащих: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания.
Никогда не ограничивайтесь наглядностью – наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления учащихся.
Обучая и воспитывая, не забывайте, что понятия и абстрактные положения доходят до сознания учащихся легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности.
Следует использовать наглядность не только для иллюстрации, но и в качестве самостоятельного источника знаний для создания проблемных ситуаций. Современная наглядность позволяет организовать эффективную поисковую и исследовательскую работу учащихся.
Обучая и воспитывая, помните, что наглядные пособия способствуют образованию наиболее отчетливых и правильных представлений об изучаемых предметах и явлениях.
Используйте различные виды наглядности, но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание учащихся и мешает воспринимать главное.
Старайтесь сами изготовлять вместе с учащимися наглядные пособия: лучше всего то пособие, которое изготовлено самими учащимися.
Научно обоснованно применяйте современные средства наглядности: телевидение, видеозапись, компьютерные презентации и др.; в совершенстве владейте ТСО, методикой их использования.
Применяя наглядные средства, воспитывайте у учащихся внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению.
Используйте наглядность как одно из средств связи с жизнью.
С возрастом учащихся предметная наглядность должна более уступать место символической; при этом предметом особой заботы учителя должна быть адекватность понимания сущности явления и его наглядного представления.
Помните, что наглядность – сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести учащихся от решения главной задачи, подменить цель ярким средством.
При чрезмерном увлечении наглядностью она становится препятствием на пути глубокого овладения знаниями, тормозом развития абстрактного мышления, понимания сущности общих и всеобщих закономерностей.
Поэтому в следующем параграфе мы остановимся на значении средств наглядности в процессе обучения младших школьников математике.
Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, картин, зарисовок на доске, карт, портретов и тому подобное. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок и так далее. К демонстрационным методам также относятся показ диафильмов, кинофильмов, компьютерных презентаций.
Хорошее обозрение, которое достигается путем применения соответствующих красок при изготовлении подъемных столиков, экранов подсвечивания, указателей и тому подобное.
Четкое выделение главного, основного при показе иллюстраций, так как они могут содержать и отвлекающие моменты.
Детальное продумывание пояснений, необходимых для выяснения сущности демонстрируемых явлений, а так же для обобщения усвоенной учебной информации.
Привлечение самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве, постановка перед ними проблемных заданий наглядного характера.
Из различных видов наглядности – натуральной, изобразительной, символической – широкое применение в обучении математике находит символическая наглядность (чертежи, графики, схемы, таблицы). Роль символической наглядности возрастает с накоплением у детей математических знаний и развитием мышления учащихся, символическая наглядность становится основным средством наглядного обучения математике.
Использование наглядности в процессе формирования понятий будет эффективным, если оно ориентирует учащихся на обобщение и абстрагирование существенных признаков формируемого понятия. Для формирования понятия куба надо показать учащимся множество предметов, отличающихся друг от друга формой, размерами, окраской. Ученики уже в первом классе, после того как им показывают на одно из этих тел и говорят, что это куб, безошибочно отбирают из множества тел все те, которые имеют такую же форму, пренебрегая различиями, касающимися размера, окраски, материала.
Классификация наглядных пособий по математике
Изучая математику в начальных классах, младшие школьники усваивают ряд сложных понятий: понятие числа, понятия арифметических действий, законов арифметических действий, понятие уровня, равенства, неравенства и других, которые связаны с отвлеченным, абстрактным мышлением учащихся. К его развитию, к образованию общих математических понятий «надо идти, отправляясь от наглядного обучения, которое опирается на восприятия и ощущения, идущие от предметного, объективного мира, что и называют в школьной практике наглядностью, наглядными пособиями».
Знание видов наглядных пособий дает возможность учителю правильно их подбирать и эффективно использовать при обучении, а также изготовлять самому вместе с детьми необходимые наглядные пособия.
Учебные наглядные пособия принято делить:
К натуральным наглядным пособиям относятся предметы окружающей жизни: тетради, палочки, кубики и т. п.
Среди изобразительных наглядных пособий выделяют:
образные: предметные картинки, изображения предметов и фигур из бумаги и картона, таблицы с изображениями предметов или фигур.
символические (условные): карточки с изображениями математических символов (цифр, знаков, действий, знаков отношений «>», «