Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

Делить шкуру неубитого медведя

Делить шкуру неубитого медведя
Первоисточник — басня «Медведь и два товарища» французского поэта и баснописца Жана Лафонтена (1621 — 1695).
Примечательно, что еще в 30-х гг. XX в. в России было принято говорить: «Продавать (а не делить. — Сост.) шкуру неубитого медведя». Эта версия выражения гораздо ближе к первоисточнику, и более логична, ибо от «поделенной» шкуры пользы нет, она ценится только тогда, когда остается целой.
Иносказательно: предвосхищать результаты дела. Аналог поговорки «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь».

Смотреть что такое «Делить шкуру неубитого медведя» в других словарях:

ДЕЛИТЬ ШКУРУ НЕУБИТОГО МЕДВЕДЯ — кто Преждевременно положительно оценивать результаты дела, распределять прибыль от ещё не осуществлённого предприятия. Подразумевается трудность предстоящего начинания, невозможность заранее предсказать, чем оно закончится. Имеется в виду, что… … Фразеологический словарь русского языка

Делить шкуру неубитого медведя — Ирон. Преждевременно оценивать результаты какого либо дела, распределять прибыль от ещё не осуществлённого предприятия, начинания. Селёдка ещё гуляет где то в море и не подозревает, что она уже бесповоротно вошла в план нашей добычи… По этому… … Фразеологический словарь русского литературного языка

Делить шкуру неубитого медведя — Разг. Распределять прибыль от ещё не осуществлённого дела, предприятия. /em> На основе басни Ж. Лафонтена «Медведь и два товарища». ФСРЯ, 535; БМС 1998, 639; БТС, 246, 1500 … Большой словарь русских поговорок

делить шкуру неубитого медведя — Распределять между собой прибыль от предполагаемого, но ещё не осуществлённого дела, предприятия … Словарь многих выражений

делить — делю/, де/лишь; делённый; лён, лена/, лено/; нсв. (св. раздели/ть) см. тж. делиться, деление кого что 1) а) Разъединять на части, распределять по частям; разграничивать. Река делит город на две части … Словарь многих выражений

делить — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я делю, ты делишь, он/она/оно делит, мы делим, вы делите, они делят, дели, делите, делил, делила, делило, делили, делящий и делящий, делимый, деливший, делённый, деля; св. поделить, раздел … Толковый словарь Дмитриева

делить — делю, делишь; делённый; лён, лена, лено; нсв. (св. разделить). кого что. 1. Разъединять на части, распределять по частям; разграничивать. Река делит город на две части. Д. пирог на несколько кусков. // Подразделять, классифицировать. Д. на… … Энциклопедический словарь

МЕДВЕДЬ — Крупное хищное, всеядное млекопитающее с большим, тяжелым, покрытым густой шерстью телом и короткими ногами. Медведь самое крупное и сильное животное русского леса*. Медведи распространены на всей территории России. Эти звери живут обычно в… … Лингвострановедческий словарь

ШКУРА — Содрать тридцать шкур с кого. Прибайк. Избить, наказать кого л. СНФП, 156. Барабанная шкура. 1. Разг. Устар. Военный, служака, бездушный и суровый с подчинёнными. 2. Прост. Бран. О подлом, непорядочном человеке. ФСРЯ, 535; Глухов 1988, 176.… … Большой словарь русских поговорок

Источник

Определение пословицы делить шкуру неубитого медведя.

автора Серов Вадим Васильевич
С волками иначе не делать мировой, / Как снявши шкуру с них долой Из басни «Волк на псарне» (1812) И. А. Крылова (1769- 1844).По свидетельству современников, после сражения с наполеоновскими войсками под Красным (6 ноября 1812 г.) эту басню читал своим штабным офицерам М. И. Кутузов. На

Из книги Всегда готов! [Курс выживания в экстремальных условиях для современных мужчин] автора Грин Род

Как убежать от медведя Самое страшное, что вам грозит при встрече с Вини-Пухом, – это надоедливый спор о том, куда именно подевался мед из горшочка. Что ж, если вы столкнетесь в лесу с настоящим медведем, то можете не сомневаться – тут вам будет точно не до шуток. Как и во

Эта пословица пришла в русский язык из Европы. Так, во Франции есть пословица «Не следует продавать шкуру медведя, пока он еще не убит». Близкая половица имеется Германии.

Вероятно фраза стала популярной в Европе благодаря басне Лафонтена (1621 — 1695) :

«Медведь и два охотника», Лафонтен (Перевод Круковской)

«Два товарища, которые нуждались в деньгах, продали соседу-скорняку шкуру медведя.

Медведь ещё не был убит ими, но они обещали немедленно же поймать его.

Отправились они в лес. Встретился им громадный медведь. Оба товарища испугались.

Один влез на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым.

Медведь подошёл к нему, стал его обнюхивать, переворачивать из стороны в сторону.

Человек затаил дыхание. Медведь решил, что он мертвый, и ушёл.

Когда опасность миновал, один человек слез с дерева и спросил у другого:

– Что медведь делал с тобой?

– Он сказал мне на ухо, что не следует продавать медвежью шкуру, пока медведь ещё не убит

Примеры

«Давайте не будем делить шкуру неубитого медведя

. Для начала надо обеспечить финансирование этого проекта и начать стройку, а уже потом можно говорить о каких-то реальных сроках.»

«— Селёдка ещё гуляет где-то в море и не подозревает, что она уже бесповоротно вошла в план нашей добычи…

— По этому поводу есть даже сказка…

— О том, как делили шкуру неубитого медведя

«Разговоры с Раневской» (Глеб Скороходов, 2004):

«Стала мысленно делить шкуру неубитого медведя

: прежде всего верну аванс, долги, и, пожалуй, еще что-то останется.»

«Цифру в сорок миллионов тонн считаю произвольной. Больше трети предположено взять с неразведанных областей, что означает делить шкуру медведя, не только не убитого, но еще не выслеженного

«Мое правило, говаривал победитель Карла XII, не убив медведя, не сулить кожи

Мы часто слышим: «Не надо делить шкуру неубитого медведя». Значение этого фразеологизма мы, как правило знаем. Оно сводится к тому, что не следует торопить события, спешить записывать в актив нечто, ставить себе мысленную «галку».

Чему учит фразеологизм

Как и большая часть народной мудрости, это изречение учит здравомыслию. Оно сводится к тому, чтобы сначала все сделать как следует, а лишь затем праздновать победу. Если искать близкий аналог выражению в русском языке, то это будет: «Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь». Таким образом, все надо делать вовремя и к месту. Поэтому-то и говорят: «Не стоит делить шкуру неубитого медведя». Значение, думаем, понятно как молодым, так и старым.

Но первоначально это выражение было придумано как наставление молодым. Ведь именно молодость больше всего склонна к разного рода прожектерству, она же полагает, что времени у нее еще вагон и маленькая тележка. Наоборот, зрелые люди предпочитают жить насущными задачами и делами. Может быть, потому что у взрослых они есть, а молодость, как правило, беззаботна, и ее постоянно приходится одергивать и говорить: «Не надо делить шкуру неубитого медведя». Значение этого выражения молодым людям, как правило, хорошо известно, поэтому они успокаиваются, но ненадолго.

Синонимы

В русском языке у французской по происхождению идиомы есть множество родственников. О тех, кто начинает мечтать о результате прежде, чем завершит работу, можно сказать так:

Зарубежными аналогами фразеологизма можно считать следующие выражения:

Да, спешить с выводами, а тем более, действиями, не стоит. Всё может пойти не по плану, и к этому надо относиться спокойно. Только гордецы верят, что жизнь целиком и полностью у них под контролем. Человек ведь лишь предполагает, а Бог располагает.

Эта пословица пришла в русский язык из Европы. Так, во Франции есть пословица «Не следует продавать шкуру медведя, пока он еще не убит». Близкая половица имеется Германии.

Вероятно фраза стала популярной в Европе благодаря басне Лафонтена (1621 — 1695) :

«Медведь и два охотника», Лафонтен (Перевод Круковской)

«Два товарища, которые нуждались в деньгах, продали соседу-скорняку шкуру медведя.

Медведь ещё не был убит ими, но они обещали немедленно же поймать его.

Отправились они в лес. Встретился им громадный медведь. Оба товарища испугались.

Один влез на дерево, а другой упал на землю и притворился мертвым.

Медведь подошёл к нему, стал его обнюхивать, переворачивать из стороны в сторону.

Человек затаил дыхание. Медведь решил, что он мертвый, и ушёл.

Когда опасность миновал, один человек слез с дерева и спросил у другого:

– Что медведь делал с тобой?

– Он сказал мне на ухо, что не следует продавать медвежью шкуру, пока медведь ещё не убит

Груз чужих ожиданий

По интернету ходит статья, в которой подробно и даже нудно описается, почему нельзя говорить другим людям о своих планах. Итоговый тезис такой: во всем виновато сознание.

Наше несчастное сознание говорение принимает за свершившийся факт и перестает стимулировать организм для достижения определенных целей. Здесь смущает только два обстоятельства:

Поэтому мы считаем, что дело совершенно в другом, а статья, на которую ссылаемся, чистая фантазия ее авторов, и научной, психологической основы не имеет.

Когда человек говорит кому-то о чем-то, он как бы дает обещание собеседнику. Груз этих обещаний давит, человек чувствует себя неудобно, как будто в клетке. В итоге задуманное не реализуется. Поэтому-то следует довериться народной мудрости, которой учит поговорка («делить шкуру неубитого медведя»). Значение фразеологизма пропитано любовью к настоящему моменту. Не к тому, что было в прошлом, и не к тому, что будет в будущем.

Значение пословицы

Пословицу «делить шкуру неубитого медведя

» обычно вспоминают тогда, когда начинают распоряжаться результатами незавершённого, а иногда даже не начатого дела. Цель ещё не достигнута, а человек уже планирует на шаг вперёд. Он так уверен в себе, что не допускает возможности осечки.

Излишняя самонадеянность редко идёт на пользу. В какой-то момент обстоятельства начинают выходить из-под контроля и приводят к совершенно иному результату.

Примеров использования данной идиомы великое множество. «Вот окончу институт, найду такую работу, что деньги буду лопатой грести!» — мечтательно скажет десятиклассница. На это старшая сестра может холодно заметить, что та пока не поступила даже в институт.

«Что мы будем делать с грибами?» — спросит сын у матери, выходя из дома с корзинкой. «Погоди решать! – резонно остановит его мать. – Ты сначала хоть один гриб найди».

Мы не всегда можем предугадать последствия своих действий и с точностью спрогнозировать итог. Вот почему шкура неубитого медведя – это нечто эфемерное, гадательное, то, что могло бы быть, если бы действие уже завершилось желательным для нас образом.

Понятно, что распоряжаться воображаемым имуществом невозможно, а уж делить его, тем более, глупо.

«Толки» М. Хайдеггера и планы

Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

Еще один вариант развития событий и ответа на вопрос, почему люди не реализуют большую часть своих обещаний и задумок в жизни.

Происхождение пословицы

Своим возникновением данное выражение обязано французскому баснописцу Лафонтену. В 17 веке из-под его пера вышла басня «Медведь и два товарища», сюжет которой выглядит примерно так:

Два приятеля отправились в лес на охоту. Они так размечтались о том, что завалят медведя, что успех ловли казался им делом решённым. Друзья едва ни передрались, рассуждая о том, кому достанется медвежья шкура. Неожиданно навстречу им вышел настоящий медведь. От испуга один из товарищей залез на сосну, другой повалился на землю. Зверь понюхал его, потрогал и отошёл, подумав, что перед ним мёртвый. Когда опасность миновала, приятель, спустившийся с сосны, поинтересовался у своего напарника, что делал с ним медведь. Тот ответил: «Он шепнул мне на ухо, что не следует делить шкуру неубитого медведя».

Популярность басен Лафонтена была колоссальной. Облетев Европу, сюжет добрался и до России, где сначала стал пословицей, слово в слово повторяющей реплику второго приятеля, а затем превратился в краткий фразеологизм «делить шкуру неубитого медведя».

Кстати, ещё до Лафонтена схожий сюжет описал в одной из своих басен Эзоп. Лафонтен лишь переложил его понятным для современников поэтическим языком. Так что славу открытия эти два баснописца справедливо делят пополам, словно шкуру уже убитого медведя.

Как научиться жить настоящим?

Буддисты учат, что каждый день — это маленькая жизнь. Вооружившись этим чрезвычайно мудрым тезисом, скажем, что далеко идущих планов лучше вообще не строить ни в каком возрасте. Все эти мыслительные конструкты очень нервируют и не позволяют человеку нормально жить и решать поставленные конкретные задачи. Человек постоянно угнетает себя то прошлым, то будущем, не умея наслаждаться настоящим.

В этом контексте весьма важен вопрос, вынесенный нами в заглавие раздела, ответ на него и прост, и сложен одновременно. Жить следует step by step, постепенно, никуда не торопясь. Жизнь такова, что прерывается она внезапно, поэтому всегда есть вероятность кем-то не стать и чего-то не успеть. Но планы и постоянная устремленность в будущее отравляют настоящее. А значит, не надо прежде времени делить шкуру неубитого медведя. Значение пословицы настраивает человека на нерушимый союз с настоящим.

В России поговорка «Не нужно делить шкуру неубитого медведя» появилась после того, как была переведена на русский язык басня Лафонтена «Медведь и два охотника». Сюжет басни следующий. Два охотника отправились в лес, задавшись целью медведя. Они шли по лесу, устали и сели передохнуть. Медведя они еще даже не встретили, но оба были уверены в успехе. Молодые люди принялись фантазировать и обсуждать, что они сделают с животным, как только оно им попадется.

Интересно, что в начале 20 века в России было принято говорить не «делить» шкуру неубитого медведя, а «продавать» ее, ведь в делении шкуры нет смысла, она ценна целая.

Бутылка вина, которая была у них с собой, оказалась очень кстати. Вино подогрело фантазию, и охотники начали придумывать сцены все краше: они воображали, что медведь уже побежден, а шкура у них в руках. У каждого были большие планы. Оба молодых человека разомлели, совсем забыв о том, что схватка с настоящим медведем еще впереди, а расслабляться еще рано.

Именно тут и появился медведь. Он прятался в кустах и слушал речи незадачливых охотников. Как только юноши увидели медведя, оба они жутко испугались. У первого нашлось сил вскочить и броситься в кусты. Он бежал что было мочи, а медведь гнался за ним. Охотнику удалось убежать, потому что медведь не стал долго его преследовать. Он вернулся на поляну, где без чувств лежал второй молодой человек, который лишился сознания, как только увидел медведя. Ноги его подкосились, тело стало ватным, даже не сумел встать и попробовать убежать, как его приятель.

Аналогичная по смыслу русская поговорка: «Не говори «Гоп», пока не перепрыгнешь».

Фразеологизм делить шкуру неубитого медведя означает.

автора Серов Вадим Васильевич
С волками иначе не делать мировой, / Как снявши шкуру с них долой Из басни «Волк на псарне» (1812) И. А. Крылова (1769- 1844).По свидетельству современников, после сражения с наполеоновскими войсками под Красным (6 ноября 1812 г.) эту басню читал своим штабным офицерам М. И. Кутузов. На

Зашивание в шкуру

Из книги Исторические корни Волшебной сказки автора Пропп Владимир
3. Зашивание в шкуру Материалы, приведенные выше, может быть не вполне убеждают, что переправа героя за тридевять земель возникла из представлений о переправе умершего в иное царство. Другие формы этого мотива не оставляют в этом никаких сомнений. В сказке весьма

Скорцени спасает свою шкуру

Из книги Отто Скорцени — диверсант №1. Взлет и падение гитлеровского спецназа автора Мадер Юлиус
Скорцени спасает свою шкуру В начале 1943 года Кальтенбруннер приказал отделу личного состава СС разыскать своего собутыльника студенческих лет. Он думал, что Скорцени все еще на фронте, так как несколько недель назад получил от него письмо по полевой почте.Однако

Попытайтесь залезть в шкуру вашего начальника

Из книги Измени себя сам. Как найти свой уникальный путь к успеху и счастью автора Гэбэй Джонатан
Попытайтесь залезть в шкуру вашего начальника Попробуйте представить образ мыслей тех, кто плохо к вам относится. Положа руку на сердце, смогли бы вы на их месте вести себя по-другому, если бы подвергались тем же нагрузкам?Это особенно полезно, когда вы задаетесь целью

Шкура неубитого медведя

Из книги Человечество, стадия 2 автора Уэльбек Мишель
Шкура неубитого медведя Прошлым летом, где-то в середине июля, Брюно Мазюр в восьмичасовых новостях сообщил, что американский космический зонд зафиксировал на Марсе окаменелости со следами некогда существовавшей жизни. Сомнений нет: обнаруженные молекулы, чей возраст

Спасая свою шкуру

Из книги Когда прошлое становится будущим. Машина времени автора Кассе Этьен
Спасая свою шкуру В первый момент я не поверил своим глазам. К счастью, мышцы начали работать раньше, чем головной мозг свел концы с концами, иначе меня бы уже давно похоронили, причем в закрытом гробу, — то, что удалось бы соскрести со стен нашего офиса.На крыше дома

Игорь Стрелков В ОЖИДАНИИ ВЛАСТИ (Как делят шкуру недобитого шакала)

Из книги Газета Завтра 335 (18 2000) автора Завтра Газета
Игорь Стрелков В ОЖИДАНИИ ВЛАСТИ (Как делят шкуру недобитого шакала) «Ну и герб у них! Это что — волк? Да это же шакал!» Неизвестный десантник В Москве чиновничество всех мастей и рангов затаилось в ожидании: «Что-то будет»? Что выкинет новый президент, куда повернет, какие

Русские крылатые фразы

Все ли мы знаем о выражениях, которые постоянно используем? Подчас слишком мало. А ведь за каждым из них стоит целая история, порой увлекательная, а порой и трагичная.

Иван родства не помнящий

Беглецы с царской каторги, крепостные крестьяне, бежав­шие от помещика, солдаты, не вынесшие тяжести рекрутчи­ны, сектанты и прочие «беспаспортные бродяги», попадаясь в руки полиции, тщательно скрывали свое имя и происхожде­ние. На все вопросы они отвечали, что зовут их «Ивана­ми», а «родства своего» (то есть происхождения) они не помнят.

До середины XIV века книги на Руси писались на пергаменте, который изготавливали из кожи молодых ягнят, телят и козлят. Кожа в процессе обработки приобретала белый цвет. В качестве чернил с XII века использовали смесь сернокислой железной соли с чернильным орешком. Раствор таких чернил засыхал на поверхности хорошо видным слоем. Трудоемкий процесс производства и высокая духовная значимость книг в то время создавали высокий исключитеьный авторитет всему, что написано « черным по-белому».

Толочь воду в ступе

Сейчас только инопланетяне, наверно, не слышали рассуждения о чудесных свойствах воды. Как она якобы запоминает информацию, кристаллизуется в удивительные звездочки и многоугольнички – все японцы рассказали и фильм показали. Наши люди от японцев не далеко ушли: с древних языческих времен на водичку нашептывали, в ожидании дальнейших чудес. Со знаком минус – если плохого наболтаешь, сугубо положительные – ежели добра пожелаешь. Но вдруг над источником уже кто-то что-то брякнул? Особенно когда поскользнулся или кувшин выронил. А вода-то все помнит! И жрецы с шаманами изобрели способ удаления из жидкостей ненужной информации. Для этого воду долго и упорно толкли-перемалывали в посудине, выдолбленной из ствола дерева. И после нескольких дней мучений можно было уже шептать заклинания всякие и заговоренное питье менять на шкурки или там пояски расшитые. Но, видимо, не всегда срабатывало это малобюджетное зелье. Потому постепенно выражение стало символом совершенно бесполезного занятия.

Персонаж европейского средневекового театра, шут носил полосатый костюм, шапочку с ослиными ушами, а в руке держал погремушку — палочку с привязанным к ней бычьим пузырем, наполенным горохом. (Кстати, от упомянутого двуцветного костюма пошло зафиксированное в словаре Даля выражение «шут полосатый».)

Выступления шута на публике всегда начинались звуком этой погремушки, а во время представления он даже колотил и других персонажей, и зрителей. Возвращаясь к гороху: русские скоморохи украшали себя гороховой соломой, а на Масленицу соломенное чучело шута горохового возили по улицам.

Что такое канитель и почему ее надо тянуть? Это медная, серебряная или золотая нить, применяемая в золотошвейном деле для вышивки узоров на одежде и коврах. Изготовлялась такая тонкая нить путем вытягивания – многократного проката и вытягивания через все более мелкие отверстия. Вытягивать канитель было очень кропотливым занятием, требующим много времени и терпения. В нашем языке выражение тянуть канитель закрепилось в переносном своем значении – делать что-то долгое, нудное, результат которого не сразу виден.

Делить шкуру неубитого медведя

Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

Мало кто знает, что первоначально данное выражение первоначально носило ярко выраженный иронический характер. Полностью поговорка звучит так: собаку съел, а хвостом подавился. Так говорили о человеке, который выполнил трудную работу, а споткнулся на пустяке.

Идиома собаку съел в настоящее время употребляется в качестве характеристики человека, имеющего богатый опыт в каком-либо деле.

Кричать во всю Ивановскую

В старину площадь в Кремле, на которой стоит колокольня Ивана Великого, называли Ивановской. На этой площади дьяки оглашали указы, распоряжения и прочие документы, касавшиеся жителей Москвы и всех народов России. Чтобы всем было хорошо слышно, дьяк читал очень громко, кричал во всю Ивановскую.

Выносить сор из избы

Опять-таки случай так называемого колдовства. Нам сейчас непонятно – куда же девать тогда этот самый сор, копить в доме что ли? А раньше было принято сжигать его в печи. Во-первых, мусоровозов еще не изобрели, во-вторых, магическое воздействие было одним из основных способов внушения после грубой силы. А знаток тонких колдовских материй, по поверью, мог, поведя носом над мусором, узнать всю подноготную его хозяев. Ну, и навредить само собой, и на кладбище его зарыть, что вообще чревато ужасными последствиями. Постепенно верить в эти страсти люди перестали, но выражаться насчет сора так и продолжают – нечего, мол, свои тайны делать достоянием общественности.

Делу время и потехе час

Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

В XVII веке самым популярным развлечением была соколиная охота, сам царь Алексей Михайлович был страстным поклонником этого досуга: выезжал на нее почти ежедневно за исключением только зимних месяцев и даже издал указ о составлении сборника правил по соколиной охоте.

По указу царя в 1656 году было даже составлено руководство по потехе и называлось оно «Книга, глаголемая Урядник: новое уложение и устроение чина сокольничья пути».

В «Уряднике»всячески восхвалялась охота, способствующая преодолению различных невзгод и печалей, заниматься которой предписывалось часто и в любое время. Однако Алексей Михайлович решил, что слишком очевидное предпочтение охоты-потехи вредит государственным делам, и сделал в конце предисловия собственноручную приписку. В ней говорилось: «…ратного строя николиже (не) позабывайте: делу время и потехе час».

Как понять пословицу: «Делить шкуру неубитого медведя»?

означает, обсуждать и строить планы на результат дела, которое ещ не начал делать или не сделал, и даже неизвестно увенчается ли оно успехом. Делить то, чего по факту нет.

Это значит далеко уйти в своих фантазиях по поводу полученной прибыли, в то время как к делу ещ и не думали приступать, не вышли, так сказать, на quot;охотуquot;.

Уже не раз тут задавали вопрос, что бы участники проекта сделали если, бы выиграли баснословно крупную сумму денег. Многие начинали с упоением составлять список материальных приобретений, начиная от нескольких квартир для всей родни и кончая фантастическими путешествиями по всему миру.

Один известный психолог подметил, что такое поведение — опережение реализации своих желаний ни к чему хорошему не приводит, так как наше подсознание считает их уже сбывшимися и на физическом плане они уже не материализуются.

Так что не надо заранее распределять ещ не полученный доход.

Выражение quot;делить шкуру не убитого медведяquot; можно понять, как дележка выгоды от не сделанного дела. Когда дело еще не сделано, а люди начинают делить итоговую выгоду, то еще не известно чем все закончится. Может получиться меньше, а может вообще ничего не выйдет. Вот так в переносном смысле общим выражением назвали множество действий. Ведь делить шкуру не убитого медведя делить заранее глупо. Этого медведя можно не встретить. А может получиться так, что медведю достанутся шкуры тех, кто его делили. Еще можно понять в том смысле, что не стоит рассуждать об итоге, если дело находится в разработке.

Это означает, что не нужно забегать вперед и подсчитывать дивиденды от того дела, исход которого еще совершенно не ясен.Сделал дело, тогда уж можно подумать о дележе прибыли.

Это как задумать торговлю пирожками, и заранее распределить, кто сколько навара получит.А в итоге пирожки могут вообще не купить.Или же они получатся подгоревшими.Это простейший примитивный пример, но понятный.

Пословица направлена на то, чтобы человек сначала сделал и приобрел, а потому уже строил планы на реализацию. Этот медведь, который должен быть убит, может убежать, напасть сам, или охотник может сжалиться и передумать.

А его шкура уже разделена на другие нужды в мечтах.

Понять эту пословицу просто, она гласит, что не следует перед сложным и рискованным делом заранее просчитывать что делать следующим этапом. Если вы собрались сделать что-то такое, что может неожиданно сорваться по независящим от вас причинам, зачем считать, что все уже сделано и распределять между участниками прибыль. Ведь медведь, или любое трудное дело в переносном смысле, может либо убежать, либо так повернуть дело, что из охотника вы можете стать добычей. Не каждое дело может быть по плечу человеку и потому смотрится очень смешно, когда явно слабый боксер начинает на полном серьезе рассказывать что он сделает с чемпионским поясом.

Делить шкуру не убитого медведя- это значит то, что вы планируете как назвать внуков со своим мужем, а этот самый муж еще и в ЗАГС идти не думал с вами. То есть неуместно что-то загадывать наперед, если в настоящем еще ничего не ясно или совсем не стоит с кем-то распределять какой-либо барыш, если его еще нет.

Дословно это понимается так: у вас на руках еще ничего нет, а вы уже губу раскатали и положили себе в карман. Частенько так люди делают, может быть, у них завышенная самооценка. Бывает, что дело прогорает и итога нет, а часть оже прибыли обещана кому-то.

Основной смысл этой фразы заключается в том, что не стоит распоряжаться результатами дела, которое ещ не доведено до конца. То есть нет смысла делить шкуру того медведя, которого ещ и не убили даже, ведь не факт, что вообще убьют. И нет смысла планировать траты, если не известно наверняка, что будет зарплата или прибыль, например.

Происхождение поговорки в России

Некоторые специалисты считают, что поговорка «Не нужно делить шкуру неубитого медведя» появилась не из-за басни Жана Лафонтена, так как большинство людей все же не были с ней знакомы: в простонародье не было принято читать французские басни. Изучающие эпос и народное творчество люди уверены, что поговорку русские переняли от других народов, у которых она уже существовала. Например, про шкуру медведя любят говорить во Франции и в Германии, есть и другие народы, которым знакомо это выражение.

Считается, что Жан Лафонтен и сам взял за основу сюжета своей басни народную поговорку, которая на самом деле может быть древнее его творчества. Годы жизни Лафонтена: 1621 – 1695.

Другие пословицы

Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

На нет и суда нет

Когда нет предмета спора, не стоит о нём говорить.

Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

Кто не работает, тот не ест

Человек, не приложивший усилий для достижения цели, не заслуживает вознаграждения.

Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Маленькое, но надёжное дело лучше, чем заманчивая, но отдалённая перспектива.

Что значит пословица делить шкуру неубитого зверя

Не так страшен чёрт, как его малюют

Представление об угрозе бывает страшнее того, что за ней скрывается.
Все пословицы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *