Что значит понять человека сочинение

Итоговое сочинение: Как понять другого человека?

Что значит понять человека сочинение

Литеровед предлагает к ознакомлению итоговые сочинения на тему «Как понять другого человека?». Герои произведений русской классической литературы послужили примерами для аргументации мнения автора.

Вариант 1

Каждый отдельный человек – это особый мир. У него свое понимание жизни, мировоззрение, мечты, особенные черты характера. В зависимости от этого он выстраивает взаимодействие с окружающими. Межличностные отношения складываются по-разному. Людям хочется, чтобы окружающие понимали их мысли, чувства, но это очень непросто. «Чужая душа потемки», — говорят в народе. Чтобы понять другого человека, нужно попытаться поставить себя на его место и подумать, какие чувства он испытывает, о чем думает, нужно уметь слушать. Примеры, подтверждающие эту мысль, можно найти в художественных произведениях.

В образе главного героя романа «Идиот» Ф. М. Достоевский хотел изобразить «положительно прекрасного человека». Князь Мышкин обладает удивительной способностью понимать других людей. Автор несколько раз сравнивает его с ребенком. Князь мир и людей воспринимает с точки зрения ребенка, душа которого еще чиста, не отягощена грехами. Это объясняется его болезнью, от которой он долго лечился за границей. Рассудок князя очень хрупок, он жил в стенах больницы, вдали от общества с его страстями и сложностями. Герой не думает о себе, возможно, поэтому ему яснее видны чувства, суть характера других людей. Он противопоставлен остальным персонажам романа. Впервые увидев Настасью Филипповну на портрете, он сразу понял суть ее натуры. За ее необыкновенной красотой Мышкин увидел страдание, гордость непомерную, презрение и доверчивость, простодушие одновременно. Ему только было непонятно одно: добра ли она. Мышкин с пониманием относится к своему другу Рогожину. Он видит в нем большое страдающее сердце и сочувствует ему. Самого Мышкина не понимают и не принимают в обществе. Люди заняты своими проблемами, ощущениями, это мешает видеть им других людей. Мышкин не такой, поэтому он замечает малейшие движения души в окружающих людях. Автор, а вместе с ним и его герой убеждены, что первично доброе начало. Образ Мышкина показывает, что человечество способно прийти к любви, состраданию и пониманию других людей.

В рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» мы видим историю жизни и любви. Заочно с Желтковым мы знакомимся в начале рассказа, когда князь Василий Шеин показывает гостям альбом. В нем нарисована юмористическая история любви телеграфиста к Вере Николаевне, жене князя. Все смеются над рисунками, не догадываясь о силе чувства Г. С. Ж. Влюбленный «телеграфист» присылает Вере на день рождения в подарок гранатовый браслет. Князь с братом Веры едет к нему, чтобы поставить точку в этой истории. Василий Львович даже не предполагал, что он услышит в доме Желткова. Господа выслушали исповедь чиновника, в которой он рассказывает о своей многолетней любви к Вере Николаевне. Он признается, что ничто не заставит его разлюбить Веру. Он может уехать в другой город, но и там он будет ее любить. Князь Василий понимает, что в душе этого человека живет великое чувство. Он почувствовал, что присутствует при «громадной трагедии души». То, что герои относятся к разным социальным слоям, не мешает взаимопониманию. Князь с уважением отнесся к Желткову, приехав домой, он рассказал обо всем жене. Чтобы понять другого человека, нужно посмотреть в его глаза, выслушать его, проникнуть в его эмоциональный мир.

Подводя итог, можно сказать, что понимать других непросто, не у всех это получается. Внутренний мир человека не всегда понятен ему самому. Чтобы понять окружающих, нужно уметь слушать, сопереживать. При этом следует отвлекаться от своих проблем, желаний, потребностей. Когда чувства другого человека для нас станут так же важны, как собственные, то понять его будет проще.

Вариант 2

Чтобы мирно сосуществовать вместе, людям необходимо взаимопонимание. Путь к пониманию другого человека сложен. Каждый имеет свои цели, потребности, взгляды на жизнь, которые не совпадают со стремлениями других людей. В лучшем случае человек пытается найти единомышленников. Если круг общения ограничен, то приходится находить общий язык с окружением. Чтобы понять окружающих, нужно с ними разговаривать, наблюдать за их жизнью, поведением, вникать в суть их проблем, характеров. Эту мысль я попытаюсь подтвердить примерами из художественных произведений.

Таким образом, понять другого человека легче тому, кто сам много испытал, знает жизнь. Это подтверждает и роман Достоевского, и пьеса Горького, и сама жизнь. Если к людям относиться без осуждения, то можно увидеть ростки добра. Это способствует взаимопониманию.

Дополнительные аргументы

В разделе «Банк аргументов» находится ряд дополнительных аргументов по направлению «Я и другие». Они послужат материалом для собственного сочинения.

Источник

526. Сочинение Как понять другого человека? Русский язык

Сочинение — Как понять другого человека?. Русский язык

Люди, которые понимают других, обладают ценными качествами. У них развиты доброта, чуткость, милосердие, умение поставить себя на место товарища и тонкий психологический талант. Понимать людей нужно уметь с первого взгляда, подсознательно чувствуя душу человека. Помогать и сочувствовать в трудной ситуации – великое дело и благо.

Понимать другого человека – значит принимать участие в его жизни, быть щедрым и отзывчивым, дружелюбным, приветливым, готовым всегда помочь. Такими качествами обладают хорошие друзья, заботливые родители и мудрые педагоги, отзывчивые психологи и сочувствующие психотерапевты.

Человек – многогранный индивидуум. Его духовный мир богат и разнообразен. В его жизни чередуются спады и подъёмы, периоды радости и грусти, везения и неудач. Иногда ему бывает очень тяжело и плохо. В минуты душевных смятений и колебаний личность испытывает душевный кризис, и ей необходима моральная поддержка. Прекрасно, если рядом окажется друг, готовый подставить своё сильное плечо. Тогда все невзгоды пройдут стороной.

Уметь понимать и чувствовать человека – значит быть готовым «принять» на себя его жизнь, «впитать» его проблемы, углубиться в разбор каждого момента кризисной ситуации. К сожалению, в наше время такими качествами обладают немногие. Понять другого человека может лишь только тот, кто сам испытал подобные беды и способен на высокие поступки.

Интересным литературным примером служит произведение И. Гончарова «Обломов». Это человек, живущий в своих мечтах. Судьба сводит его с двумя женщинами – Ольгой и Агафьей. Ольге не дано его понять. Она видит его бесцельным лодырем и процесс перевоспитания Ильи обречён на провал. Агафья относится к герою совершенно иначе. Она просто приняла его таким, какой он есть и полюбила всей душой.

Рассказ Распутина «Уроки французского» учит понимать мир человека. Главным героем произведения является обычная учительница, умеющая тонко чувствовать своих учеников и сопереживать. Её чуткость и заботливость помогли детям в решении многих жизненных проблем. Мудрый педагог смогла поставить себя на место мальчика-рассказчика и проявить к нему высшее милосердие.

Для того, чтобы научиться понимать людей, нужно прежде всего уметь понять причины их бед, и вовремя принять меры. Жизнь полна стрессов, волнений и тревог. Произведение «Чудесный доктор», написанное Куприным учит добру и сочувствию. Писатель передал все важные детали сюжета. Чуткое и отзывчивое сердце доктора Пирогова помогло Мерцалову преодолеть жизненные трудности. Врач сумел вникнуть в проблемы другого человека и оказать ему помощь.

Истинное милосердие – огромная ценность. Оно способно на самопожертвование и великие дела для блага всего мира. Прекрасно уметь понимать людей, тогда и они будут понимать ваши чувства.

Ссоры и недопонимания — неотъемлемая часть жизни любого человека. Но откуда все это берется? Неужели людям так тяжело прожить в мире и спокойствии, ни с кем не ругаясь? Разумеется, это сложно. А сложнее всего тем, кто не хочет или не умеет понимать других людей.

Почему так сложно понять другого человека? Одной из причин может быть то, что на первом месте всегда есть «Я». Мы больше обращаем внимание на собственные эмоции, чувства и переживания. Мы очень хорошо знаем свою жизнь, людей, которые нас окружают, ситуации, в которые мы попадаем. Мы можем сделать из этого всего определенные выводы, но только для себя. Мы живем по большей части своей жизнью и не слишком углубляемся в проблемы других, от того может вырастать стена недопонимания…

К примеру, встречаются два друга, один из них жалуется, как ему было страшно на приеме у стоматолога. Другой же врачей вообще не боится, более того — мечтает стать одним из них! Что в таком случае будет сказано перепуганному другу, мужественно отмучившемуся в стоматологическом кресле? Вероятно, тот другой начнет выражать свое непонимание его страхами, возможно, скажет, что считает их смешными и несерьезными. Конечно несерьезными! Ведь любитель врачей может бояться темноты или высоты, а этот страх куда более ужасный! Но это только для него! Если хочется понять человека, просто нужно поставить себя на его место, представить себя в его шкуре. Если ему страшно у стоматолога, но это совершенно непонятно, стоит представить свой самый огромный страх и вспомнить, что для кого-то это совсем ничего не значит…

Желая понять человека, мы действительно пытаемся прочувствовать его: как он думает, какое значение предает вещам, почему он так считает… Мы делаем выводы, подбираем из своего жизненного опыта самую похожую ситуацию и ставим их рядышком. Теперь все становится понятным… Теперь видно, какие эмоции были в душе у человека, что он испытывал, о чем думал, — первый шаг на пути к пониманию сделан. Осталось только показать это самое понимание.

Человеку важно быть услышанным и понятым, поэтому недостаточно просто слушать и кивать в паузах. Хороший друг всегда покажет, что он разделает те самые чувства или эмоции. Он посочувствует или порадуется, посоветует что-нибудь или сам возьмет на заметку.

Без взаимопонимания наш мир давно бы канул в лету. Не тратьте время на бессмысленные споры, а просто раскройте глаза и попытайтесь понять!

3 вариант

Многие задаются этим вопросом, но не многим дано понять почему этому нужно обучаться. Среди нас можно встретить тех, кто преднамеренно скрывают эмоции, истинные мотивы и у каждого есть причины так поступать. Главные навыки, которыми надо обладать при таком желании – это уметь предвидеть поведение, понимать, что для человека важно, а что нет.

Во-первых, чтобы понять человека, стоит завоевать его доверие к себе, для этого необходимо понимать, что для него важно. В этом поможет знание типологии, но определить точно тип личности не каждому по силе, такой способ подходит тем, кто немного разбирается в психологии. Поэтому лучше воспользоваться советами психотерапевтов и психологов:

1. Подстраивание – копирование манеры поведения. Копировать можно: привычки, жесты, голос, убеждения, цели. Не стоит слишком увлекаться, это вызовет раздражение.

2. Выслушивайте до конца, при этом задавая вопросы, интересующие человека.

3. Делайте комплименты, но не злоупотребляйте. Рискуете получить статус льстеца.

Это советы очень поверхностные всё остальное зависит от человека. Есть и другие способы понимания человека, почитать соответственную литературу – хороший вариант. И конечно самое примитивное, доверьтесь интуиции. Иногда так проще понять неизвестного нам человека. Чтобы сделать, безосновательные выводы, нужно, перестать подчиняться логике и прислушаться к чувствам, которые появляются при виде человека. Если вам данное не по душе, узнайте максимум информации: сферу деятельности, хобби, интересы и т.д.

Никогда не мыслите стереотипами. Мы не хотим понимать поступки, которые не сходятся с нашим мировоззрением, моральными ценностями. Но все люди разные и естественно взгляды на жизнь отличаются. Парни не обязаны любить машины и компьютерные игры, а девушки – розовый цвет и ходить по магазинам. То же касается разногласий между поколениями, ведь непонимание родителей и детей было и будет всегда.

Почему не легко понять человека, скрытые мотивы и проверить на прочность – вопрос всегда открытый. Близким надо уделять достаточно времени, а новым знакомым доверяй, но проверяй. Незаменимым опытом в жизни, понять, что вы видите мир иначе других. А главная задача в жизни, научиться понимать людей. Ведь понять человека не так просто, как считает большинство. Также в этом деле важна практика, общайтесь с разными людьми, посещайте различные места и получайте новый опыт. Просматривайте фильмы и читайте книги, чтобы знать, как живут другие люди. Читайте газеты, журналы, познакомьтесь с разными культурами, взглядами на ту или иную ситуацию.

Источник

Что значит понять человека сочинение

Форма входа

Главное меню

Изложения (тренинги)

Сейчас на сайте

Сейчас 51997 гостей и 2 зарегистрированных пользователей на сайте

Новости сайта

Что значит понять человека? (По тексту Л.Улицкой.)

Так, в романе А.С. Пушкина « Капитанская дочка» мы видим, что чувство понимания может возникнуть даже между врагами. Я имею в виду Петра Гриневым и Емельяна Пугачевым. Молодой офицер ведёт себя с честью и достоинством, когда отказывается переходить на сторону предводителя восстания. Пугачев оценит верность Гринева своему слову и долгу и поймет, почему тот отказался ему повиноваться.

(1)Всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «доченьками». (2)Всех мужчин – «сыночками». (3)Последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)Разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)Видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном.

(6)Братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а Дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)Когда брату Алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)Это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)Часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица.

(10)Ни у кого в классе часов не было. (11)А у Алика были. (12)Каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)Вечерами Алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)Сколько Дина ни просила, он не давал их даже подержать.

(15)Однажды утром, недели через две после того как подарили часы, Алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)По дороге он спохватился, но возвращаться было некогда.

(17)После завтрака Дина обнаружила часы. (18)Она осторожно взяла их и надела. (19) Прадед покачал головой.

(20)Во дворе Дину окружили ребята.

‒ (21)Это Алькины часы, ‒ говорили они.

‒ (22)Нет, мои! – врала Дина. – (23)Наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24) У него таких часов сто штук. (25)Он и мне подарил.

(26)Девочка побежала на задний двор. (27)Там ребята играли в волейбол. (28) Она попросилась, её приняли неохотно. (29) Играть толком она не умела. (30)Дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31) Наконец мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32) Часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33) С жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце.

(34)Была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35) Казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)Зажав в ладони то, что осталось от часов, Дина медленно поднялась на крыльцо, прошла сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)Она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)Дина уткнулась носом в тощий дедов живот.

‒ (40)Ничего, ничего, доченька, ‒ сказал он, ‒ не надо было их брать.

(41)И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42) Она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)А когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула.

(44)Когда Дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)Дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46) Он засовывал ремешок в ушки целых часов.

‒ (47)Деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила Дина.

‒(48)Ну вот, а ты плакала. (49)Стёклышка нового у меня нет. (50)Здесь трещинка маленькая, видишь?

‒ (51)Вижу, – шёпотом ответила Дина. – (52)А ты? (53)Скажи, ты не слепой, да? (54) Ты видишь?

(55)Прадед повернулся к ней. (56)Глаза его были добрыми и блёклыми. (57) Он улыбнулся.

‒ (58)Пожалуй, кое-что вижу. (59)Но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное.

(60)Прошло много лет, и Дина мало что помнит из того времени. (61)Но то, что помнит, делается с годами всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед.

* Улицкая Людмила Евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат литературных премий.

Поделись с другом в социальной сети

Источник

Итоговое сочинение: Как понять другого человека? (3 варианта)

Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 19.09.2020 · Обновлено 09.11.2020

Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Как понять другого человека? Аргументы он взял из книг «Преступление и наказание», «Гранатовый браслет», «На дне», «Капитанская дочка», «Гроза», «Анна Каренина».

Вариант 1

(545 слов) Вопрос о том, как понять другого человека, волновал людей во все времена. Все мы разные, и порой эти различия настолько глубоки и непреодолимы, что разлучают влюбленных, ссорят родственников, сеют вражду в народе. Путь к пониманию труден, потому что он всегда требует компромиссов и интеллектуальной нагрузки. Необходимо проанализировать доводы и аргументы оппонента, впустить в себя его чувства и ощущения. Этот процесс не раз описывали авторы, которые могли бы научить нас слышать и быть услышанными.

Например, Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина» продемонстрировал чудо взаимопонимания, которое преобразило героя. Каренин давно узнал, что его жена имеет связь с другим мужчиной, но закрыл на это глаза, надеясь, что это увлечение пройдет само собой. Все же он и подумать не мог, что адюльтер зайдет так далеко и разрушит его брак. Жена была беременна от любовника и хотела уйти из семьи. Алексей мнил только себя пострадавшей стороной и сильно повздорил с супругой. По пути в командировку он даже заехал к известному адвокату и был готов представить незнакомому человеку любовные письма Анны, чтобы опорочить ее. Он был зол и совсем не хотел внимать супруге, вникая в ее мотивы и объяснения. Но вдруг до него дошла весть о том, что Анна при смерти. Он примчался домой и застал ее в родильной горячке. Женщина умирала у него на глазах, и никто не мог помочь. Если до этого Алексей чувствовал себя несчастным и даже в какой-то степени неправым, то теперь он нашел выход из положения — простить неверность и сохранить семью ради детей, Анны, себя самого. После этого великодушного решения в душе героя наступил мир, которого давно не было. Он осознал, что и сам виноват в случившемся, что молодая жена недополучила внимания и любви, что он сам запустил проблему своим равнодушием к ней. Понять другого человека Алексею помогли жалость и любовь: он смог почувствовать боль и одиночество Анны, а затем и понять мотивы ее поступков.

Таким образом, человек может понять другого человека, пожалев и полюбив его. Если мы равнодушны к оппоненту или настроены против него с самого начала, то ни о каком понимании не может быть и речи. А вот если мы сможем проникнуться сочувствием к нему, принять его горе как свое, то тогда перед нами откроются глубины его внутреннего мира, мы обретем гармонию и ясность в отношениях с ним.

Вариант 2

(452 слова) Многие из нас страдают от межличностных конфликтов, поэтому задаются вопросом, как понять другого человека? Эффективный метод для налаживания контакта помог бы избежать многих столкновений. Но он не так непостижим, как кажется на первый взгляд. Его суть заключается в необходимости доверительного и спокойного разговора, который позволяет примерить на себя роль того, с кем приходится иметь дело. Этот процесс обретения понимания описывали многие авторы.

Регулярное общение помогает наладить отношения даже тем, кто совсем не похож друг на друга. Так, две сестры в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет», совершенно не похожие друг на друга, благодаря беседам обрели гармонию во взаимоотношениях. Анна была веселой, кокетливой, резвой и активной женщиной, которая не любила мужа, но зато завела двоих детей. Вера была ее противоположностью — холодной, спокойной, немного высокомерной и сдержанной. Она была счастлива в семейной жизни, но так и не родила ребенка. Они жили в разных местах, по-разному проводили время. Но при этом женщины были очень близки. У них установилось взаимопонимание, ведь они часто разговаривали между собой по душам. «Я тебя понимаю, — задумчиво сказала старшая сестра, — но у меня как-то не так, как у тебя» — говорила Вера. Эта фраза определяет специфику взаимоотношений Анны и Веры. Несмотря на разницу характеров, они находят точки соприкосновения, потому что в общении они раскрываются друг перед другом и могут применить полученные знания, чтобы поставить себя на место собеседника и вникнуть в его точку зрения.

Таким образом, откровенные разговоры о наболевшем помогают людям понять других и лучше разобраться в характерах близких и родных. Близость устанавливается в ходе тесного общения, раскрывающего светлые и темные стороны души. Узнав обо всей подноготной человека, мы можем поставить себя на его место и все понять.

Вариант 3

(492 слова) Чтобы научиться понимать других людей, нужно обогатить свой жизненный опыт необычными впечатлениями и знаниями, которые всегда помогают человеку стать более терпимым, отзывчивым и внимательным к другим. Тот, кто не пережил бед, лишений, испытаний и сопутствующих им прозрений, не может наладить отношения с теми, кто выходит за рамки его узких представлений о мире. О том, как расширить эти представления, писали многие авторыНапример, М. Горький в пьесе «На дне» описал человека, способного понять каждого. Лука странствовал по всей стране и останавливался в местах, далеких от светских приемов. Вот и в Москве он остановился в ночлежке, где собрались представители самых низших социальных слоев. Эти люди были грубыми, необразованными, безвольными и склонными к пьянству и другим вредным привычкам. Казалось бы, как можно наладить с ними контакт и проникнуться к ним сочувствием? Они же вообще не заинтересованы в коммуникации. Но Лука смог найти подход к каждому новому соседу. Как? Он садился и слушал, беседовал и советовал, сочувствовал и жалел. В его сердце нашлось место для каждого. Анне он рассказывал про рай и сострадал ее бедам. Актеру он вернул надежду на излечение. Насте он дал веру в любовь и благополучное будущее. Ваське Пеплу он даже придумал программу спасения: отъезд в Сибирь, честный труд, брак с Наташей. Лука поддерживал всех, кто в этом нуждается, и понял их беды. Как же он смог стать таким знающим и тонко чувствующим? «Мяли много, оттого и мягок» — ответил герой. У него накопилось достаточно жизненного опыта, чтобы понять других людей и поставить себя на их место.

Богатая событиями жизнь человека способствует формированию у него способности к отзывчивости и более глубокому пониманию характеров. Это доказывает и пример из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев был беглым казаком, но на каторгу попал не от счастливой судьбы и не из благополучного дома. Как и большая часть народа, жил он очень бедно и не имел социального лифта для улучшения своих условий. Единственный выход, кроме смирения, — бунт. Емельян объявил себя царем Петром Третьим и собрал вокруг себя преданных сторонников. Вместе они вдохновили крестьян на мятеж. Каждый день беглого казака с «царским» происхождением был наполнен приключениями и общением с самыми разными людьми. Он выучился в них разбираться, и даже Петр Гринев видел на его лице прозорливость и ум. Эти качества помогли бедняку Пугачеву понять природного дворянина — Гринева. «Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую» — сказал ему Петр, и лидер восставших осознал его правоту и установил с ним дружеский контакт. Емельян не стал больше заставлять своего приятеля присоединиться к нему. Он понял, что это невозможно. Герой посочувствовал честному юноше и даже помог ему вызволить невесту из плена Швабрина. Дважды Пугачев сохранил Гриневу жизнь. Почему? Потому что он сам пережил много горя, увидел много людей и уже знал, как разобраться в их природе.

Таким образом, понимать людей учит человека сама жизнь. Богатый опыт общения и набор неповторимых впечатлений способствуют размягчению нашей натуры, склонной к осуждению. Когда мы набрались ума и сами побывали в трудных обстоятельствах, нам легче понять другого.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *