Что значит полноразмерный эндуро
Мотоциклы эндуро. Классификация.
Термин “эндуро” происходит от латинского indurare – выносливый, терпеливый. И действительно, спортивная дисциплина эндуро, действие в которой происходит преимущественно на пересеченной местности и бездорожье, требует и от гонщика и от мотоцикла серьезного запаса прочности и надежности.
Изначально появившись в мотоспорте, мотоциклы класса эндуро со временем эволюционировали в несколько направлений, включая вполне гражданские и предназначенные для дорожной эксплуатации. Современные эндуро можно разделить на три основных группы:
Хард эндуро (Hard Enduro)
Туристические эндуро (Adventure bikes)
Все эти типы, вместе с кроссовыми мотоциклами, образуют то, что на Западе традиционно принято называть Dirt bikes или Offroad bikes – внедорожные мотоциклы. Разумеется, есть множество моделей, которые нельзя прямо отнести к какому-то определенному классу. Например, KTM 690 Enduro R прочен и резок, как хард-эндуро, в тоже время удобен для повседневных катаний как софт-эндуро, и при желании позволит не напрягаясь рвануть за несколько сотен километров, не уступая чистокровным туристическим эндуро.
Хард эндуро многие часто путают и обобщают с кроссовыми мотоциклами. Они действительно имеют общие черты и часто хард-эндуро строятся на базе кроссовых мотоциклов, но в общем случае это совершенно не означает, что хард эндуро – это кроссач с фарой, электростартером и ПТС.
Ходовая часть «жестких» эндуро – это высочайшая прочность, энергоемкость подвесок и неубиваемость (в необходимых пределах) пластикового оперения. И все это вместе обладает минимальным весом, ведь в соревнованиях и без того, предполагающих высочайшие физические нагрузки для спортсмена, критичен каждый лишний килограмм.
Хард-эндуро имеют более высокую удельную мощность двигателя и самое высокое соотношение мощность/вес, по сравнению с другими типами эндуро. Однако у этого есть и обратная сторона – ресурс, как и у кроссовых мотоциклов, измеряется моточасами и интервалы обслуживания заметно более короткие, нежели чем у их гражданских собратьев.
Софт эндуро, часто называемый мотоцикл двойного назначения (от англ. Dual-purpose bikes) – более компромиссный вариант, который позволит с комфортом добраться по асфальту от гаража до природных красот, где вдоволь покататься как по грунтовке, так и по умеренному бездорожью. Это отличный выбор для любителей отдыха на природе, рыбаков, сельских жителей. Более того, такой мотоцикл является наиболее подходящей техникой для российских дорог, вне зависимости от их качества и будет уместен даже в повседневной городской эксплуатации, позволяя меньше обращать внимания на ямы, выбоины и бордюры. К сожалению, в настоящее время многие производители практически не предлагают мотоциклов в этой категории, заметно сместившись в сторону асфальта и переключившись на выпуск чего-то вроде «кроссоверов», на деле являющихся все же сугубо асфальтовыми мотоциклами, похожими на эндуро лишь пропорциями и дорожным просветом.
Таким образом, при покупке эндуро нужно прежде всего исходить из ваших целей и приоритетов. Конечно, при желании и наличии достаточной физической подготовки, в грязи по колено можно проехать и на большом туристе, но если вы хотите так развлекаться каждые выходные, то разумнее будет взять Хардэндуро серии EXC. А если ваша цель дальние путешествия, то здесь выбор очевиден – только большой Adventure. Если нужен сбалансированный компромисс между преодолением тяжелого бездорожья и путешествиями на умеренные дистанции, то присмотритесь к KTM 690 Enduro R.
Бюджетные эндуро мотоциклы – классификация, выбор в 2020 году
Привет! На связи Эксперт-Мото.
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое «эндуро»?
Мотоциклы класса enduro изначально появились в мотоспорте. Позже одно направление разделилось на несколько ветвей. На самом деле, их довольно много, но мы разберем самые крупные и интересные для нас.
Классификация эндуро
Софт эндуро
Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.
Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.
Отличия универсальных эндуро от кроссовых:
Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.
Хард эндуро
Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.
Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.
Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление 🙂
Кроссовые мотоциклы
Другие названия: мотокросс, кросачи
Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.
Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.
В этом видео таких эпизодов достаточно.
Туристические эндуро
Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.
Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.
В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.
Классификация эндуро. Часть №2
Из которого вы узнаете, что такое хард и что такое софт. Эндуро, конечно же.
Обзор №1
Из которого вы узнаете, что такое жесткий хард. Хард-эндуро.
Обзор №2
Из которого вы узнаете, что такое тур-эндуро. Да, именно «тур».
Обзор №3
Из которого вы узнаете, что эндуро и не эндуро. Что такое «междуклассники«.
Обзор №4
Для «затравки« вот несколько картинок
Но на главный вопрос я так и не ответил: что же такое хард-эндуро?
К естественным препятствиям относятся скалы, горные тропы, почти вертикальные многометровые подъемы и спуски, горные ручьи, каменные броды, поваленные деревья и т.п.
Уже интересно?
Так вот, таких картинок и видео можно нагуглить великое множество. Да.. да.
Собственно, что я хотел этим показать? Что без особых навыков управления мотоциклом делать на таких трассах нечего. Насколько я знаю, в профессинальном хард-эндуро сейчас одни из самых выдающихся спортсменов те, кто пришли в этот спорт из мото- или вело-триала. Оно и не удивительно, ведь чтобы штурмовать такие препятствия как раз и нужны зачастую триальные навыки.
Надо ли говорить, насколько сильно такая езда отличается от обычных грязевых покатушек? Контроль ручки газа, баланс, правильная техника прыжков и преодоления препятствий, умение работать с органами управления, умение работать с весом собственного тела, умение распределять вес по осям мотоцикла в зависимости от ситуации и так далее и тому подобное.
Но я хочу сказать, что даже лишь на чуть-чуть прикоснувшись к этому удивительному миру хард-эндуро, наполняешься такими эмоциями, которые до этого испытывать не доводилось. В основном, конечно, потому, что преодолеваешь свой страх и преодолеваешь «страшные» препятствия. А бояться там есть чего. Уж поверьте.
Конечно, потом страх уходит, когда появляется техника, но абсолютно не бояться так ездить, мне кажется, невозможно.
Да, скорости небольшие и что-то я не могу припомнить трагических случаев на соревнованиях по хард-эндуро, но шанс сломать себе что-нибудь при таком стиле езды вполне неиллюзорный.
Ну и стоит ли говорить, как ездят люди из мира хард-эндуро «по ровненькому«? Правильно, в основном, «во всю дырку«, т.е. в полный газ, нередко просто на заднем колесе. Наверное, обычная езда уже не вставляет.
Что ж. Подведем небольшой итог.
А пока вы пытаетесь проникнуться
Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300
Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300
Новинка 2021г. Regulmoto LEGEND 300 полноценный эндуро c ПТС.
Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)
Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий) – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM возд. охл.) с ПТС
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM возд. охл.) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Premium ARS (NC250/177MM, Design KTM) c ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Premium ARS (NC250/177MM, Design KTM) c ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis MT250 (PR250/172FMM-5) с ПТС
Мотоцикл Avantis MT250 (PR250/172FMM-5) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design HS) ARS с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design HS) ARS с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) KKE c ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) KKE c ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) ARS c ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) ARS c ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
А вот еще классные аппараты
Мотоцикл Avantis FX 250 Basic
Мотоцикл Avantis FX 250 Basic
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux с ПТС
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI ARS с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI ARS с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI ARS с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/EFI ARS с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Потому, что моторы «хардов» всегда высоко форсированы и максимальная мощность у них раскрывается как раз на высоких оборотах, собственно, как и на кроссачах.
Кстати, узнать, что мотоцикл двухтактный можно по характерному выпускному коллектору.
Для начала, давайте определимся, что такое хард-эндуро, как стиль. Когда я только вступал на скользкую (в прямом, кстати, смысле слова) дорожку эндуризма, имея за плечами лишь теоретические познания о мотоциклах вообще и об эндуро в частности, то я был уверен, что хард-эндуро это что-то вроде такого занятия:
Что я думал про эндуро
Из которого вы узнаете, что такое хард и что такое софт. Эндуро, конечно же.
Обзор №1
Из которого вы узнаете, что такое жесткий хард. Хард-эндуро.
Обзор №2
Из которого вы узнаете, что такое тур-эндуро. Да, именно «тур».
Обзор №3
Из которого вы узнаете, что эндуро и не эндуро. Что такое «междуклассники«.
Обзор №4
Т.е. ты со своими корешами в самый весенний разлив рек или в сезон осенних дождей выбираешься на мотоциклах в лес, находишь место, где грязи самое большое количество, засаживаешь в нее мот по самый бак, и вместе с друзьями весело их оттуда выковыриваешь.
При этом тебе действительно тяжело – тяжело и физически, и морально. Ведь скорость передвижения при таком режиме спортивной ходьбы с мотоциклом может быть до 2 км/ч. Зато весело. Зато можно добраться туда, куда не доедет никто. Зато прокачивается выносливость и сила.
А при плохом стечении обстоятельств еще и навык мотомеханика в полевых условиях. Причем, даже если ты до этого был полный “ноль” в технике…
Но на самом деле, занятие на любителя. Есть люди, которые только так и ездят многие годы подряд – кстати, очень замечательные люди: добрые, открытые, веселые – мне с такими общаться очень нравится. Есть только одно “но” – не надо называть такой стиль езды “хард-эндуро“. Почему?
Потому, что техника управления мотоциклом при таких режимах езды растет очень медленно. Большую часть пути ты либо едешь по гладкой поверхности, либо сидишь на сидении, перебирая ногами в то время, как твой “космический корабль” бороздит просторы бескрайнего бездорожья по фару в говне, либо вообще находишься рядом с мотоциклом, пытаясь его выковырять из очередной “засады“.
Особой техники или скила для такой езды не надо. Это сложно только по началу. Потом ты просто не боишься открывать газ перед очередной грязевой ванной и проскакиваешь ее ходом. Не всегда, конечно, но в большинстве случаев. И такая езда относится к софт-эндуро, т.к. не требует особых навыков и экстремального контроля мотоцикла от райдера.
Что же такое тогда пресловутое хард-эндуро?
Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300
Мотоцикл Regulmoto LEGEND 300
Новинка 2021г. Regulmoto LEGEND 300 полноценный эндуро c ПТС.
Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)
Мотоцикл RegulMoto ZR 250 (Черный/синий)
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 (Салатовый)
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий)
Мотоцикл Regulmoto ZR 250 PR (Черный/синий) – стильный и доступный байк многоцелевого назначения найдет применение в качестве надежного аппарата для покорения бездорожья, а также может использоваться для решения широкого круга утилитарных задач и передвижения по дорогам общего пользования.
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM возд. охл.) с ПТС
Мотоцикл Avantis FX 250 Lux (172FMM возд. охл.) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Premium ARS (NC250/177MM, Design KTM) c ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Pro/Efi Premium ARS (NC250/177MM, Design KTM) c ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis MT250 (PR250/172FMM-5) с ПТС
Мотоцикл Avantis MT250 (PR250/172FMM-5) с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design HS) ARS с ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 300 Carb (CBS300/174MN-3 Design HS) ARS с ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) KKE c ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) KKE c ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) ARS c ПТС
Мотоцикл Avantis Enduro 250 Carb (PR250/172FMM-5 Design HS) ARS c ПТС
Отличный выбор для новичков в эндуро-кроссе.
Мотоциклы класса “эндуро” нередко путают с кроссовыми. И не удивительно – они чрезвычайно похожи.
Классический “эндурик” имеет такой же высокий дорожный просвет (около 30 см), такие же длинноходные подвески (до 310 мм, в среднем 280 мм), спицованные колеса диаметром 21 дюйм спереди и 18 или 19 сзади. Спереди колесо больше, чтобы проще было заезжать на различные препятствия (хотя, наверное, есть и другие причины такой компоновки, если знаете – напишите в комментариях).
Отличия, как всегда – в деталях. У эндуро мотоциклов, как правило, есть фара или вообще полный комплект светотехники. Подвески на эндуро мягче, чем на кроссовых мотоциклах, т.к. в мотокроссе длинные и высокие прыжки требуют, чтобы подвеску не “пробивало“.
В эндуро высокие прыжки встречаются гораздо реже, ну и плавность хода при движении по пересеченной местности тоже немаловажна. Так же на эндуро мотоциклах нередко есть электростартер – т.к. бывает очень неудобно “пинать” кик-стартер, когда заглох на каком-нибудь 60-градусном склоне или в глубокой колее. А тут просто нажал кнопку на руле и поехал дальше.
Коробки передач на эндуро и кроссах тоже отличаются настройкой передаточных чисел – как правило, на кроссовых мотоциклах передачи короче, мотоцикл дерганый и резкий. Ко всему этому добавляется “кроссовое” сцепление, которое нередко имеет лишь два положения – “вкл” и “выкл“, отчего “травить” сцеплением для движения на малых скоростях через препятствия становится почти невозможно – ну на кроссовой трассе это и не нужно. Кстати, на кроссовых мотоциклах даже нет подножки – ведь для достижения максимальных характеристик на скоростной трассе требуется экономить каждый грамм веса. Отсюда и такой “минимализм“.
По двигателю тоже есть отличия. Не касаясь ресурса, скажу, что у кроссовых мотоциклов вся мощность двигателя раскрывается на высоких оборотах, на эндуро же преобладают средние и низкие обороты.
Подведем итог – эндуро мотоциклы гораздо “покладистее” своих кроссовых сородичей, они мягче и спокойнее – что обуславливается их основным назначением – ехать далеко и долго в самых тяжелых дорожных условиях. Так же у них более тяговые “на низах” двигатели. Теперь рассмотрим классификацию эндуро мотоциклов.
Как выбрать эндуро для новичка?
Легкие, надежные, маневренные эндуро привлекают мотолюбителей тем, что им по плечу дороги, которые не под силу другим. Они проще относятся к ошибкам, предоставляя больше свободы, поэтому на них легче получить первые навыки езды. Чем же привлекательны эти мотоциклы и какой эндуро выбрать новичку?
Что такое эндуро?
Название берет начало от слова «indurare», что в переводе с латинского означает «выносливый», «терпеливый». Действительно, мотоцикл этого класса в основном предназначен для бездорожья, но широко востребован не только благодаря этому – он комфортабелен и быстр, как метеор.
Исторически байк связан с мотоспортом – гонками с препятствиями на дорогах (которые назвать таковыми можно лишь условно), требующих от мотоциклиста и его железного коня смелости, силы и выносливости. В ходе эволюции эндуро стали применяться по нескольким направлениям, в том числе и любительском по обычным дорогам.
Характерными особенностями мотоциклов эндуро являются:
Классификация
Существует три основных группы байков этого класса.
Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.
От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:
Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.
Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.
Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.
Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.
Туристический эндуро
Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.
Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.
Покупая эндуро, прежде всего следует исходить из своих целей, финансовых возможностей и наличия опыта.
Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?
Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.
«Софт» (до 250 кубов)
Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.
Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.
Легкие (250-300 кубов)
Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.
При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.
К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.
Если рассматривать по классу назначения, то софт и туристические 250-кубовые эндуро могут быть идеальным вариантом для новичка. Они имеют более спокойный характер и практически каждый начинающий мотоциклист сможет без проблем их оседлать.
«Средние» (400-650 кубов)
Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.
«Тяжелые» (от 650 кубов)
Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.
Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.
Другие критерии выбора эндуро для новичка
Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:
Рейтинг лучших эндуро для новичков
Итак, вы уже собрали нужную сумму денег, чтобы приобрести подходящий байк. Спешить не стоит, ведь нужно подобрать эндуро согласно своим желаниям и потребностям. Варианты, которые будут представлены ниже, подойдут по всем критериям.
Honda XR 250 Baja
Его не перепутаешь с аналогичными моделями – производитель обеспечил мотоцикл большой сдвоенной фарой и более надежным мотором с хорошей нижней тягой, что будет не лишним на бездорожье.
28 л.с. и вес в 119 кг – вполне подходящий вариант для новичка, чтобы почувствовать, что такое настоящий байк. Но для дальних путешествий он вряд ли подойдет, так как оснащен жестким и узким сиденьем, к тому же загруженный зад ощутимо разгружает переднее колесо, что не добавляет комфорта.
Оснащение задней подвески рычажной системой дает ей возможность работать лучше маятника. Именно эта модель покоряла просторы Алтая, высокогорья Тывы и другие горные местности, где показала себя превосходно.
Стоимость б /у модели составит от 2000 до 5000 у.е., а новой – от 6000 у.е.
Смотрите обзор и тест-драйв этой модели эндуро:
Yamaha TTR250 Raid
Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.
Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.
Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.
Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:
Yamaha XT 250 Serow
Вмещает в себя лучшее серии XT – надежность и простоту. Производители разрабатывали эту модель специально для сложного бездорожья. Оснащен мотоцикл четырехтактным движком (воздушное охлаждение, двухклапанная головка).
Ходовая – с усредненными подвесочными ходами и современной полудуплексной рамой. 20 лошадиных сил, легкий вес (119 кг) плюс великолепный внешний вид и простота в управлении – отличный выбор для новичка. Yamaha Serow способен дать фору многим байкам на бездорожье, но для дальних путешествий не очень годится.
Стоимость новой модели может составлять до 8000 у.е., а с пробегом – от 1900 до 7000 у.е. в зависимости от года выпуска и количества намотанных километров.
Обзор и тест-драйв этого эндуро представлен в следующем видео:
Yamaha WR250R
Выпускается сравнительно недавно, особенно если сравнивать с предыдущими моделями – с 2008 г. Напоминает по дизайну кроссовые эндуро, что только придает привлекательности. Рама из алюминия – это облегчает массу мотоцикла.
Ход подвески с двух сторон одинаковый и считается одним из наиболее удачных среди аналогичных моделей – 27 см. Отлично регулируются задние амортизаторы. Единственное, что может считаться недостатком – мотоциклистам низкого роста будет сложно им управлять, т.к. высота по седлу составляет 930 мм.
Стоят подержанные модели от 3500 до 7500 у.е., а новые – от 8000 у.е.
Обзор основных характеристик Yamaha WR250R и тест-драйв мотоцикла смотрите в этом видео:
Suzuki Djebel 250
Мотоцикл хорошо сбалансирован и набирает год от года все большую популярность на российском бездорожье и не только. В массовое производство запущен в середине девяностых, задуман производителем как эндуро-путешественник.
Оснащен объемным семнадцатилитровым бензобаком и мощным движком, имеет воздушно-масляное охлаждение с радиатором. Длинная база обеспечивает устойчивость на трассе, а маленький вес (118 кг) и тридцать «лошадок» дают не завязнуть в грязи.
Модель можно купить за 1000-3000 у.е.
Смотрите видеообзор и впечатления от езды на этом эндуро:
При огромном разнообразии мотоциклов рассказать обо всех моделях эндуро невозможно. Тем не менее, основные критерии обозначены. С учетом бюджета и предпочтений новичку легче будет сориентироваться при покупке нужной модели. Ну а на каком конкретно байке остановить свой выбор, каждый решает сам.