Что значит поиграем декаданс
Что значит поиграем декаданс
Декаданс — красивое слово. Но в переводе с латинского decadentia означает упадок. И тут уж каждый волен представлять декаданс как угодно, потому что у каждого человека по жизни может быть свой декаданс, и не один. Можно даже применить это слово к нынешнему экономическому кризису. Но термин этот имеет свою историю, и, когда группа « Агата Кристи» в середине 90-тых предлагала « поиграть в декаданс», мало кто понимал, что это за игра такая.
Движение декаданса началось в 19 веке. Хотя по своей форме декаданс напоминает эпоху упадка Римской империи и другие подобные случаи в истории, которые выразились затем в искусстве. Но ярко декаданс проявился все же в 19 веке, тогда утонченные романтики от литературы встали, что называется, в позу и не приняли банальности и натуралистичности современного им искусства. И стали они декадентами! На Западе декадентами называли Ш. Бодлера, Марию Корелли, П. Верлена, Метерлинка, Гюисманса, Станислава Пшибышевского. В России декадентами были Бальмонт, А. Добролюбов, Коневский, Ф. Сологуб, Мережковский, Зинаида Гиппиус и «ранний» Брюсов.
Основными элементами декаданса называют субъективизм, индивидуализм, аморализм и как следствие отход от общественных норм и правил. В изобразительном искусстве декаданс проявляет себя тематикой падения и некой апатичной сексуальностью. Бледные равнодушные лица, обнаженные и полуобнаженные тела, бесстрастные или, наоборот, полные отчаянной страсти.
Те же самые мотивы, только в словесной форме присутствуют в поэзии декаданса. Вот как Зинаида Гиппиус изобразила боль в одноименном стихотворенье.
Красным углем тьму черчу,
Колким жалом плоть лижу,
Туго, туго жгут кручу,
Гну, ломаю и вяжу.
Как видно, декадансу свойственна экспрессия и яркость. В философии ближе всего к декадансу стоит Фридрих Ницше. Его философия тоже противопоставляет себя традиции, обществу, морали.
Современный нам декаданс — это больше стиль, настроение, чем идеи. Нынешний декаданс вышел из андеграунда и вобрал в себя элементы готики и гламура. В 2006 году поклонники этих стилей устроили первый фестиваль « Бархатное подполье». Само название уже говорит о многом, например, о том, что фестиваль должен был собрать людей искусства, в некотором роде оппозицию « попсы». Выглядело это примерно так — экстравагантные дамы в нарядах немыслимых фасонов, мужчины во фраках, при бабочках. Прибавьте к этому соответствующую музыку, манеры и Вы поймете, что современный декаданс похож больше на карнавал, чем на собрание интеллектуалов, пекущихся об искусстве.
« Морали нет, есть только красота!» — вот кредо нынешних декадентов. Поэтому, дорогой читатель, если Вы считаете, что мораль и общепринятые нормы поведения вполне можно променять на красоту в самых невероятных формах, то добро пожаловать в игру! Не забудьте только наряд поярче, научитесь манерничать, будьте немного депрессивны, сделайте вид, что Вам безразличен окружающий мир со всеми его проблемами, станьте эгоистом. И не забывайте, что это всего лишь игра..
Как играть в декаданс? Правила поведения
Декаданс — красивое слово. Но в переводе с латинского decadentia означает упадок. И тут уж каждый волен представлять декаданс как угодно, потому что у каждого человека по жизни может быть свой декаданс, и не один.
Можно даже применить это слово к нынешнему экономическому кризису. Но термин этот имеет свою историю, и когда группа «Агата Кристи» в середине 90-х предлагала «поиграть в декаданс», мало кто понимал, что это за игра такая.
Движение декаданса началось в XIX веке. Хотя по своей форме декаданс напоминает эпоху упадка Римской империи и другие подобные случаи в истории, которые выразились затем в искусстве. Но ярко декаданс проявился все же в XIX веке: тогда утонченные романтики от литературы встали, что называется, в позу и не приняли банальности и натуралистичности современного им искусства. И стали они декадентами!
Основными элементами декаданса называют субъективизм, индивидуализм, аморализм и, как следствие, отход от общественных норм и правил.
В изобразительном искусстве декаданс проявляет себя тематикой падения и некой апатичной сексуальностью. Бледные равнодушные лица, обнаженные и полуобнаженные тела, бесстрастные или, наоборот, полные отчаянной страсти. В. А. Котарбинский, «Сон»
Фото: Источник
Те же самые мотивы, только в словесной форме присутствуют в поэзии декаданса. Вот как Зинаида Гиппиус изобразила боль в одноименном стихотворении.
Красным углем тьму черчу,
Колким жалом плоть лижу,
Туго, туго жгут кручу,
Гну, ломаю и вяжу.
Как видно, декадансу свойственна экспрессия и яркость. В философии ближе всего к декадансу стоит Фридрих Ницше. Его философия тоже противопоставляет себя традиции, обществу, морали.
В 2006 году поклонники этих стилей устроили первый фестиваль «Бархатное подполье». Само название уже говорит о многом, например, о том, что фестиваль должен был собрать людей искусства, в некотором роде оппозицию «попсы». Выглядело это примерно так: экстравагантные дамы в нарядах немыслимых фасонов, мужчины во фраках, при бабочках. Прибавьте к этому соответствующую музыку, манеры и поймете, что современный декаданс похож больше на карнавал, чем на собрание интеллектуалов, пекущихся об искусстве. Эдуард Аниконов, «Реквием по моцарту», 2006 г.
Фото: Источник
«Морали нет, есть только красота!» — вот кредо нынешних декадентов. Поэтому, дорогой читатель, если вы считаете, что мораль и общепринятые нормы и правила поведения вполне можно променять на красоту в самых невероятных формах, то добро пожаловать в игру самовыражения! Не забудьте только наряд поярче, научитесь манерничать, будьте немного депрессивны, сделайте вид, что вам безразличен окружающий мир со всеми его проблемами, станьте эгоистом.
Что значит «игра в декаданс»?
Движение декаданса началось в 19 веке. Хотя по своей форме декаданс напоминает эпоху упадка Римской империи и другие подобные случаи в истории, которые выразились затем в искусстве. Но ярко декаданс проявился все же в 19 веке, тогда утонченные романтики от литературы встали, что называется, в позу и не приняли банальности и натуралистичности современного им искусства. И стали они декадентами! На Западе декадентами называли Ш. Бодлера, Марию Корелли, П. Верлена, Метерлинка, Гюисманса, Станислава Пшибышевского. В России декадентами были К. Бальмонт, А. Добролюбов, Коневский, Ф. Сологуб, З. Гиппиус и «ранний» В. Брюсов.
Основными элементами декаданса называют субъективизм, индивидуализм, аморализм и как следствие отход от общественных норм и правил. В изобразительном искусстве декаданс проявляет себя тематикой падения и некой апатичной сексуальностью. Бледные равнодушные лица, обнаженные и полуобнаженные тела, бесстрастные или, наоборот, полные отчаянной страсти.
Те же самые мотивы, только в словесной форме присутствуют в поэзии декаданса. Вот как Зинаида Гиппиус изобразила боль в одноименном стихотворении :
Красным углем тьму черчу,
Колким жалом плоть лижу,
Туго, туго жгут кручу,
Гну, ломаю и вяжу.
Как видно, декадансу свойственна экспрессия и яркость. В философии ближе всего к декадансу стоит Фридрих Ницше. Его философия тоже противопоставляет себя традиции, обществу, морали.
Это направление в искусстве, воспевающее упадок, пессимизм, депрессию и прочие «радости жизни».
Поиграем в декаданс..
Чем же было вызвано появление декадентов и носителями, каких настроений и какого мировоззрения они являлись? В чем сущность этого явления и можно ли его считать кризисом европейской цивилизации? На эти вопросы нам предстоит ответить в данной работе.
Однако назвать само культурное явление Декаданса кризисом новоевропейской цивилизации вряд ли можно. Именно в период жизни этого культурного направления рождается плеяда непостижимых по глубине и недосягаемых по высоте творчества писателей, художников, скульпторов, композиторов, и иных творцов искусства и своей жизни. Они смотрят на мир через призму нового, качественного иного эстетизма, в свете которого ужасное превращается чарующе красивое, дьявольское приобретает аромат божественного, а боль несет вкус наслаждения. На почве этого «извращенного» непонятного многим миропонимания и мироощущения, дает свои богатые всходы течение Символизма, а эстетика декадентства оказалась неподвластной времени. Так или иначе, ее мрачные ноты звучат в искусстве всего 20 века.
Конечно, Декаданс не был упадком или кризисом новоевропейской цивилизации. Думается также ошибочно предполагать, что это явление в культурной жизни Европы представляло собой некое переходное звено от Романтизма к Модерну. Слишком велико значение для всего человечества этого, рожденного в муках культурного явления и слишком неоднозначна его природа. Усталость, проповедующая наслаждение жизнью во всех ее ипостасях. Парадокс? Нет…Просто Декаданс.
Поиграем в декаданс
Играть в упадок умели еще задолго до конца двадцатого столетия. Движение декаданса берет свое начало в XIX веке. Хотя данным словом можно назвать и различные моменты исторического развития общества, начиная от упадка Римской империи, прижилось и получило бурное развитие оно лишь около ста лет назад.
А началось проявление декаданса с идей таких творческих и утонченных мастеров слова, как Зинаида Гиппиус, Константин Бальмонт, Федор Сологуб, Александр Мережковский и некоторых других. На Западе в течение декадентов влились Мария Корелли, Метерлинк, Гюисманс, Бодлер, Верлен и т.д.
В своих стихах поэты-декаденты ярко и экспрессивно выражали индивидуальный взгляд на обычные для всех вещи, личное субъективное мнение, добавляли аморализм и делали акцент на непринятии правил, принятых в обществе.
В изобразительном искусстве мотивы декаданса проявляются тематиками нравственного падения и элементами апатичной сексуальности. Художники, поддерживающие декаданс, рисовали на своих холстах равнодушные бледные лица, полностью или наполовину обнаженные тела, полные отчаянной страсти или, наоборот, абсолютно равнодушные и бесстрастные.
Ярким декадентом-философом можно назвать Фридриха Ницше. Практически все его труды несут идею противопоставления общепринятым традициям и моральным устоям.
В настоящее время в декаданс действительно больше играют, нежели увлекаются им серьезно. Сейчас он ассоциируется не с идеями, а со стилем, неким настроением, соединившим в себе отголоски гламура и готики.
В 2006 году прошел первый фестиваль декадентов под названием «Бархатное подполье». Он собрал людей, так или иначе относящих себя к искусству, так сказать, «оппозицию попсы». Присутствующие дамы были одеты в экстравагантные наряды чересчур вычурных фасонов, мужчины облачены во фраки. При этом сопровождавшая действо музыка и манеры гостей, далекие от установленных обществом приличий, создавали иллюзию карнавала, никак не напоминавшего собою собрание интеллектуалов, решавших серьезные проблемы искусства.
Девиз декадентов нашего времени звучит примерно так: «Мораль мертва. Жива только красота». Если вы хотите поиграть в декаданс, вам необходимо проникнуться идеей о том, что нормы поведения в обществе и моральные устои можно без труда заменить красотой в самых невероятных ее проявлениях. Чтобы заявить о себе, вам понадобится пара-тройка нарядов поэкстравагантнее, умение манерничать, немного депрессивности и безразличие к проблемам окружающего мира.