Что значит поговорка видит око да зуб неймет

Что значит пословица «видит око, да зуб неймет»

Что значит поговорка видит око да зуб неймет

Что означает поговорка «видит око, да зуб неймет»?

Поговорка «видит око, да зуб неймет» имеет довольно простое значение: очень хочется получить что-либо, но по каким-то причинам это остается недоступным. В некоторых случаях это выражение используют, если объектом желания выступают не только осязаемые предметы, но и другие блага, например должность или благосклонность некоего лица.

Впрочем, как и у многих других народных изречений, у поговорки «видит око, да зуб неймет» есть и еще одно значение: нет возможности повлиять на ход событий, исправить ситуацию, то есть можно только наблюдать со стороны. В этом значении поговорку используют в речи с негативным смысловым окрасом.

Интересно, что в данной фразе использовано просторечие «неймет». Оно означает «не берет, не схватывает» и является глаголом, однако частица «не» пишется слитно, что косвенно свидетельствует о влиянии западных диалектов на формирование этой фразы, достаточно вспомнить «нема». Производной этого слова является «неймется».

В словаре Владимира Ивановича Даля представлена более современная трактовка пословицы «глаз видит, а зуб неймет», впрочем, от замены существительного смысл поговорки не изменился.

Поговорка «видит око, да зуб неймет» в русской литературе

Впервые пословица «видит око, да зуб неймет» появилась в басне Ивана Андреевича Крылова «Лисица и Виноград». В ней бедное животное видит спелые гроздья и рада бы отведать сочных ягод, но висят они высоко, и с какой стороны она ни подходит, достать их не получается.

Доподлинно неизвестно, является ли выражение «видит око, да зуб неймет» народным, или его автором является великий баснописец. Но фактом является то, что Иван Андреевич в молодости часто посещал ярмарки и народные гулянья, любил простую, но яркую речь крестьян и обычных горожан и даже участвовал в кулачных боях, поэтому легко представить, что многие фразы он мог почерпнуть именно во время таких своих развлечений.

Выражение «видит око, да зуб неймет» использовал и Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Ярмарка». В его произведении мальчишки облепили балаган с игрушками, но не могут купить их, поскольку денег нет.

В любом случае спустя полтора века после написания басни Крылова фраза «видит око, да зуб неймет» входит во все словари и сборники русского фольклора с отсылкой на произведение поэта.

Источник

Видит око, да зуб неймет

(значение фразеологизма) — русская пословица о том, что кажется достижимым, но, на самом деле, этого не получить. Дословно — видит, но попробовать на вкус не может.

(значение) — не берет, не схватывает ( Толковый словарь Ушакова (Ушаков Д.Н., 1935 – 1940 гг.) )

Пословица вошла в русский язык из басни «Лисица и Виноград» (1808 г.) русского баснописца Ивана Андреевича Крылова (1769 – 1844). Лисица увидела спелые гроздья винограда высоко на дереве:

«А кисти сочные, как яхонты горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Хоть видит око,

Да зуб неймет».

Примеры

«Мухи не могут облепить так меда, как мальчишки облепили балаган с игрушками. Денег у них — ни-ни. Они стоят и только пожирают глазами лошадок, солдатиков и оловянные пистолетики. Видит око, да зуб неймет.».

«Воевода» 1, 1, 4. Бастрюков:

«Да надоело через забор вести переговоры. И видит глаз, да зуб неймет. Поближе хотелось быть: лицом к лицу, бок о бок. Речь тайную, любовную держать..».

«Путем-дорогою» (1886 г.) — два крестьянина говорят о правде:

— Это правда твоя, что не снимешь. Что́ крестьянин? Он и видит, да глаз неймет. Темные мы люди, бессчастные; вздохнешь да поплачешь: «Господи, помилуй!» — только и всего. И молиться-то мы не умеем.»

Князь П.А. Вяземский

«Вот и город, каждый ахнет — Щами, кашей так и пахнет! Подошли, разинув рот, Видит глаз, да зуб неймет«.

С близким значением

Видит собака молоко да рыло коротко

Про того, кто хочет получить что-либо, добиться чего-либо, а возможностей для этого не хватает.

Источник

Значение и смысл пословицы «Видит око, да зуб неймет»

Известное изречение «Видит око, да зуб неймет» о том, что не все, что открывается перед взором человека, можно достичь. Не все получается так, как запланировано. Иногда человек бывает близок к желаемому результату, но так и не реализует свою возможность. Какой еще скрытый смысл заложен в пословицу «Видит око, да зуб неймет»? Попробуем разобраться.

Что значит пословица «Видит око, да зуб неймет»

Когда человеку что-то хочется, но у него не получается воплотить свою идею в жизнь, он может сердиться, раздражаться. Эту ситуацию правильно описывает пословица «Видит око, да зуб неймет». Кажется, стоит сделать только один шаг, протянуть руку, и человек достигнет желаемого результата. Но не все бывает так просто. Иногда усилий человека недостаточно. Вмешиваются внешние обстоятельства, которые не дают реализовать план.

Иногда план человека продуман до мелочей, все рассчитано и выверено, но он все равно терпит неудачу. Ситуации бывают непредсказуемыми и запутанными. «Видит око, да зуб неймет» — не всегда все идет гладко. Стоит быть готовым к тому, что не все желания будут легко и просто выполняться. Даже приложенных усилий может быть недостаточно. Не каждая дорога приведет к успеху и счастью. но это не означает, что не нужно пробовать и пытаться. Просто для некоторых ситуаций еще не наступило подходящее время. Даже если кажется, что выхода нет, следует постараться воплотить желаемое в жизнь. Чтобы потом не сожалеть об упущенных возможностях.

Смысл пословицы

Смысл выражения «Видит око, да зуб неймет» заключается в том, что не все желаемое можно получить. Не каждый план можно успешно реализовать, не каждое дело довести до конца. Глагол «неймет» в изречении употребляется в значении «не схватывает, не берет». Даже если что-то кажется доступным, не всегда есть возможность это взять, до этого дотянутся. Глаз видит, но на зуб попробовать нельзя. Пословицу «Видит око, да зуб неймет» можно употреблять не только в прямом, но и в переносном значении.

В прямом значении изречение применимо тогда, когда человек не может дотянуться до того, что он видит но не может потрогать, попробовать на вкус. В переносном значению пословицу употребляют тогда, когда не получается достичь желаемого результата, даже если человек очень старался и прикладывал все свои усилия.

Пример пословицы «Видит око, да зуб неймет»

У большинства людей есть заветные желания, мечты. Но не у каждого человека есть возможность их исполнить. В этом случае применима пословица «Видит око, да зуб неймет». Осуществить план не получается. Иногда не хватает опыта, навыков, средств. А бывает и так, что достижение желаемого результата не зависит от самого человека.

Иногда люди приходят в магазин и видят вещь, которую давно хотели приобрести. Но они понимают, что денег недостаточно. чтобы ее купить. Поэтому они разворачиваются и уходят ни с чем. Или у человека есть заветная мечта. Он очень хочет поступить в престижный университет. Но там слишком большой конкурс на место, а у него не хватает умственных способностей, чтобы пройти все вступительные испытания. Денег, чтобы учиться на платной основе, тоже нет. Вроде и идет набор студентов, но человек не имеет возможности поступить в желаемое учебное заведение.

Происхождение пословицы

Выражение «Видит око, да зуб неймет» берет свое начало из произведения И.А. Крылова «Лисица и Виноград», написанной в 1808 г. Лисица обратила внимание на гроздья винограда, которые свисали с дерева. Но они были расположены слишком высоко. Достать их было нереально. Тогда-то и прозвучали эти слова: «…хоть видит око, да зуб неймет». Лисица очень хотела попробовать виноград, но висящая высоко кисть была ей недоступна. Героиня басни была раздосадована случившемся. Она вдруг заявила, что виноград еще не поспел. Он еще не пригоден для употребления в пищу.

Изначально этот сюжет присутствовал в произведении еще одного баснописца Эзопа. Также похожую сюжетную линию можно обнаружить в работах французского поэта Лафонтена. Изречение понравилось народу. Со временем фраза «Видит око, да зуб неймет» стала пословицей.

Источник

Из какой басни выражение хоть видит око. Смысл пословицы «Видит око, да зуб неймёт

) — русская пословица о том, что кажется достижимым, но, на самом деле, этого не получить. Дословно — видит, но попробовать на вкус не может.

— «Глаз видит, да зуб неймет».

Пословица упоминается в сборнике И. Снегирева «Русские народные пословицы» (М., 1848).

Пословица вошла в русский язык из басни » » (1808 г.) русского баснописца (1769 — 1844). Лисица увидела спелые гроздья винограда высоко на дереве:

«А кисти сочные, как яхонты горят; Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдет, Хоть видит око, Да зуб неймет».

Примеры

(1860 — 1904)

(1823 — 1886)

«Воевода» 1, 1, 4. Бастрюков — «Да надоело через забор вести переговоры. И видит глаз, да зуб неймет. Поближе хотелось быть: лицом к лицу, бок о бок. Речь тайную, любовную держать..».

Князь П.А. Вяземский

«Два адмирала»: «Вот и город, каждый ахнет — Щами, кашей так и пахнет! Подошли, разинув рот, Видит глаз, да зуб неймет».

Поговорка «видит око, да зуб неймет» имеет довольно простое значение: очень хочется получить что-либо, но по каким-то причинам это остается недоступным. В некоторых случаях это выражение используют, если объектом желания выступают не только осязаемые предметы, но и другие блага, например должность или благосклонность некоего лица.

Впрочем, как и у многих других народных изречений, у поговорки «видит око, да зуб неймет» есть и еще одно значение: нет возможности повлиять на ход событий, исправить ситуацию, то есть можно только наблюдать со стороны. В этом значении поговорку используют в речи с негативным смысловым окрасом.

В словаре Владимира Ивановича Даля представлена более современная трактовка пословицы «глаз видит, а зуб неймет», впрочем, от замены существительного смысл поговорки не изменился.

Значение пословицы

Точная мораль, интересный сюжет и художественные средства выразительности — это не все, чем богата басня. «Хоть видит око, да зуб неймет» — выражение является не только пословицей, но и вторым названием всего произведения.

Она обозначает то, что кажется близким, досягаемым, но это трудно и порой даже невозможно достать. Такое выражение равнозначно обозначению цели, мечты.

И.А. Крылов доказал, что произведение необязательно должно занимать несколько томов, чтобы отражать суть человеческого характера. Пословица «Хоть видит око, да зуб неймет» и мораль басни передают всю суть человеческой психологии.

Поговорка «видит око, да зуб неймет» имеет довольно простое значение: очень хочется получить что-либо, но по каким-то причинам это остается недоступным. В некоторых случаях это выражение используют, если объектом желания выступают не только осязаемые предметы, но и другие блага, например должность или благосклонность некоего лица.

Впрочем, как и у многих других народных изречений, у поговорки «видит око, да зуб неймет» есть и еще одно значение: нет возможности повлиять на ход событий, исправить ситуацию, то есть можно только наблюдать со стороны. В этом значении поговорку используют в речи с негативным смысловым окрасом.

В словаре Владимира Ивановича Даля представлена более современная трактовка пословицы «глаз видит, а зуб неймет», впрочем, от замены существительного смысл поговорки не изменился.

Поговорка «видит око, да зуб неймет» в русской литературе

Впервые «видит око, да зуб неймет» появилась в басне Ивана Андреевича Крылова «Лисица и Виноград». В ней бедное видит спелые и рада бы отведать сочных ягод, но висят они высоко, и с какой стороны она ни подходит, достать их не получается.
Доподлинно неизвестно, является ли выражение «видит око, да зуб неймет» народным, или его автором является великий баснописец. Но является то, что Иван Андреевич в молодости часто посещал ярмарки и народные гулянья, любил простую, но яркую речь крестьян и обычных горожан и даже участвовал в кулачных боях, поэтому легко представить, что многие фразы он мог почерпнуть именно во время таких своих развлечений.

Выражение «видит око, да зуб неймет» использовал и Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Ярмарка». В его произведении мальчишки облепили балаган с игрушками, но не могут купить их, поскольку денег нет.

В любом случае спустя полтора века после Крылова «видит око, да зуб неймет» входит во все словари и сборники русского фольклора с отсылкой на произведение поэта.

Басни И.Крылова знакомы всем россиянам с детства. Заучивая в школе или даже в детском саду наизусть такие стихотворения, как «Ворона и лисица», «Волк и ягненок» или «Стрекоза и муравей», мало кто знает, что создателем этих сюжетов русский баснописец не был.

Басня – произведение сатирически-нравоучительного характера – никогда не была распространена в русской литературе. Басни А.Кантемира, В.Тредиаковского, А.Сумарокова и И.Дмитриева в «золотой фонд» русской литературы не вошли, ныне они забыты. Можно назвать лишь двух отечественных писателей, ярко проявивших себя в этом жанре: Иван Крылов в 19 в. и Сергей Михалков в 20 в. Но только И.Крылов вошел в историю литературы именно как баснописец: его комедии, трагедии и повести забыты, же продолжают издаваться, многие цитаты из них стали крылатыми словами.

Смысл пословицы «Видит око, да зуб неймёт»

При первом же упоминании пословиц, рождённых или обыгранных баснями, очень скоро память воссоздаёт полный сюжет произведения. Нередко в живую разговорную речь из нравоучительных сочинений перекочевывают не только ключевые и содержащие мораль, но также просто особо удачные и меткие авторские выражения.

Сюжет басни Ивана Крылова «Лисица и Виноград» обычно вспоминают по фразеологизмам: «лиса и виноград», «зелен виноград». Но произведение ещё дало жизнь замечательной пословице — «Видит око, да зуб неймёт», которая подытожила желанность «сочных кистей» винограда и тщетные попытки главной героини их достать из-за того, что те висят слишком высоко.

Басня опубликована в 1808 году. Строка из неё, «видит око, да зуб неймёт», уже как пословица, была внесена известным собирателем фольклора Иваном Снегирёвым в сборник «Русские народные пословицы», вышедшем в 1848 году. Ради справедливости стоит отметить, что доподлинно неизвестно, принадлежит афоризм самому Крылову или же он включил в свой труд подмеченное «из народа» выражение. У Владимира Даля в «Пословицах русского народа» этот афоризм приведен в более современном варианте: «Глаз видит, да зуб неймёт» и помещён в раздел «Воля-Неволя».

Верному разгадыванию значения народной мудрости поможет правильное освещение неупотребляемых сегодня слов. В толковом словаре Ушакова глагол «неймёт» означает «не берёт», то есть невозможность схватить что-либо. Отсюда становится понятен иносказательный смысл изречения — невозможность ухватить то, что кажется очень доступным на первый взгляд. Иногда, значительно реже, выражение употребляют в случаях, когда нет никакой возможности повлиять на происходящие события, прямо или косвенно задевающие наблюдателя.

Пословица учитывает, что «око может видеть» не только материальные ценности, притягательными и очень желаемыми чаще всего становятся как раз таки неимущественные блага — высокая должность, почётное место, чье-либо внимание, благосклонность.

Более глубокий смысл афоризма подчеркивает мучительность подобных состояний для человека, когда манящие раздражители постоянно находятся в поле зрения. А невозможность их заполучить придаёт ситуации особый драматизм. У русского народа на этот счёт есть похожее выражение: «Близок локоток, да не укусишь».

Поступать в таких условиях можно по-разному. Кого-то близость желаемого только подстёгивает — он готов бросить все силы на достижение соблазнительной цели. Кто-то выберет путь Лисицы из басни и успокоит себя тем, что хоть хорош на вид виноград, да зелен.

Пословица, являясь одной из малых форм устного народного творчества, делает речь сочнее, выразительнее и ярче. Именно за этим, а также за неподдельным воплощением народных переживаний, к поучительным выражениям обращаются и мастера письменного слова — прозаики, поэты, баснописцы.

*** Внимание! Копирование статьи на другие сайты запрещено

Истоки басен И.Крылова

Современники нередко называли Ивана Крылова «русским Лафонтеном». Французский поэт Жан де Лафонтен (1621-1695) тоже прославился своими баснями, и с этой точки зрения его сходство с И.Крыловым не вызывает сомнений. Но сопоставление двух писателей имело еще один важный аспект: сюжеты многих своих басен И.Крылов позаимствовал у Ж.Лафонтена.

Наиболее близка к французскому источнику «Волк и ягненок». Достаточно сопоставить начало басни И.Крылова с дословным переводом первой строки басни Ж.Лафонтена: «У сильного всегда бессильный виноват» – «Доводы сильного всегда самые лучшие». Совпадают даже детали, например, оба поэта «измеряют» расстояние между персонажами в шагах.

Сюжеты некоторых других басен – «Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица», «Дуб и тростник», «Лягушка и вол», «Разборчивая невеста», «Два голубя», «Лягушки, просящие царя», «Мор зверей» – тоже взяты у Лафонтена.

И.Крылов и Ж.Лафонтен

Впрочем, Ж.Лафонтен и сам в большинстве случаев не был автором сюжетов своих басен. Сюжеты о волке и ягненке, цикаде и муравье, вороне и лисе и многие другие взяты им у античных баснописцев: Эзопа, Бабрия, Федра. Некоторые сюжеты позаимствовал непосредственно у Эзопа и И.Крылов – в частности, «Лисица и виноград».

Но есть у И.Крылова и такие басни, сюжеты которых придуманы самим авторам и могли родиться только «на русской почве». Басня «Роща и огонь» связана со встречей Наполеона и Александра I в Эрфурте в 1808 г., «Волк на псарне» – с попыткой Наполеона предложит переговоры о мире в конце войны 1812 г. Басня «Мартышка и очки» высмеивает модные туалеты конца 18 в., важной деталью которых были очки, «Собачья дружба» намекает на Венский конгресс 1815 г. и разногласия между членами Священного Союза, «Щука и кот» высмеивает генерала П.Чичагова, который не смог остановить Наполеона при переправе через Березину. Сюжеты басен «Ларчик», «Квартет», «Лебедь, щука и рак», «Тришкин », «Ворона » И.Крылов тоже ни у кого не заимствовал.

Поговорки – это отражение всей вековой мудрости и традиций каждого народа. Но для современных людей далеко не всегда понятен их исходный смысл, и данным выражениям часто придается совсем другое значение. Поговорка «от добра добра не ищут» не исключение.

Кто сегодня хоть раз в жизни не слышал эту пословицу? Причем ее часто употребляют не в том смысле, который первоначально в нее закладывался. Изначально данная пословица звучала так: «От овса кони не рыщут — от добра добра не ищут…». Но первая составляющая данной пословицы со временем полностью исчезла из произношения, осталась только вторая часть.

По-другому можно описать данную пословицу так: если вы характеризуете нечто, как вполне хорошее, то не имеет смысла искать лучшего, так как этого абстрактного лучшего можно и не найти, а то, что уже для вас хорошо, очень легко совсем потерять. То есть если вы уже приняли от вашей жизни что-то, что для вас является хорошим, а в данном контексте хорошо выражается как добро, то, скорее всего, это ваша конечная цель по данному вопросу. Не стоит все время быть недовольным результатами своего труда и требовать от жизни все большее, ведь можно лишиться и того, что уже имеешь.

Какие поговорки созвучны по смыслу

Если вы не уверены, что используете эту поговорку в правильном контексте, возможно, будет проще заменить ее на схожую по смыслу. Русская речь невероятно богата самыми разными речевыми оборотами, выражениями, поговорками, фразеологизмами и пословицами. Новые поговорки появляются постоянно, но чаще всего это просто старые фразеологизмы, исправленные в соответствии с постоянно меняющимися, динамичными реалиями сегодняшнего дня.

Из максимально сходных по смыслу с этой поговоркой можно выделить следующее: от любви любви не ищут. Если вдуматься, более старшее поколение (бабушек и дедушек) смогут легко привести 7-10 сходных по смыслу поговорок, большая часть из которых будет молодым совершенно незнакома.

Откуда пошла такая закономерность в поговорках?

Русские люди всегда отличались открытостью души, желанием помочь ближнему и не очень, попавшему в трудную ситуацию человеку. Но очень часто бывает, что, оказывая помощь и проявляя великодушие, тем самым вы ставите себя в сложное моральное положение. Ведь очень часто люди, которым бескорыстно оказывается так необходимая в этот момент жизни помощь, потом не могут простить именно то, что вы стали свидетелем их слабости, и пытаются всячески показать, что эта помощь была и не особенно нужна. Такое встречается очень часто сейчас и встречалось раньше. Именно из-за таких некрасивых и для многих неприятных ситуаций и складывались подобные поговорки.

Выражение «Истина в вине» и его латинский вариант In vino veritas давно используются в речи, стали «крылатыми». Образность фразы служит причиной разного понимания смысла: для одних суть пословицы заключается в представлении алкоголя как метода для узнавания правды, для некоторых, к сожалению, она является оправданием пагубного пристрастия. История появления и отношение к выражению представителей разных поколений помогают понять его смысл.

«Вино – милое дитя, оно же – правда,»- так сказал за шесть веков до нашей эры греческий поэт Алкей. Он обращался к вину при любых жизненных обстоятельствах, этот напиток прогонял тоску и веселил сердце. Даже Алкей не мог отказаться от подобного наслаждения. В своем гениальном искусстве поэт часто указывал на напиток, который избавляет от несносного летнего зноя, согревает в зимние холода. Древнегреческий поэт уважал вино за то, что видел в нем «правду», считал «зеркалом души». Высказывание Алкея положило начало другому афоризму.

Похожая мысль передается римским ученым и философом I века нашей эры Плинием Старшим. В «Естественная история» есть фраза, которая часто в русском тексте цитируется в варианте: «In vino veritas» и переводится как «Истина в вине». Именно эти слова стали использоваться как «крылатое выражение», хотя у римского философа имеется продолжение сказанному: In vino veritas multum mergitur. («Истина в вине не раз тонула»).

Народная пословица «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке» по-своему достаточно близка к пониманию смысла выражения. Действительно, человек в трезвом состоянии лучше промолчит, а под действием вина способен говорить даже о том, что необходимо держать в секрете. В истории даже известны случаи, когда алкоголь средством дознания. Например, И. Сталин сам всегда пил умеренно, но других старался напоить, рассчитывая таким образом окружающих, которые под действием выпитого начинали говорить свободнее.

Среди человечества существует четыре вида добродетели, определенные известным драматургом Древней Греции Эсхилом и получившие подтверждение со стороны философов Платона и Сократа. По соседству с мужеством, благоразумием и справедливостью должна находиться умеренность. Великие люди, обладая правом формировать сознание в обществе, говорили о том, что необходимо придерживаться умеренности в проявлении увлеченности вином.

Истина заключается в правильном представлении людьми действительности, достигается в результате стремления к научным исканиям. Количество вина не должно уводить человека от настоящей истины.

Ироническое толкование выражения «Истина в вине» определяется значением «уважение к пьянству». Не секрет, что изначальный смысл некоторых «крылатых» выражений часто искажается и употребляется совсем в другом понимании. Неслучайно у давно существующей фразы «Истина в вине» (In vino veritas) появилось дополняющее продолжение: «… следовательно – выпьем!» (…ergo bibamus!).

Выражение «Истина в вине» в любом современном понимании не может оправдывать тех, кто излишне увлечен «зеленым змием».

В русском языке есть фразеологизмы и пословицы, которые народ составил еще в Древней Руси. Они до сих используются. А вот значения и историю возникновения этих выражений знают далеко не все.

Фразеологизм «обухом по голове» возник в Древней Руси. Он, как и другие образные выражения, украшает современный русский язык.

Когда говорят «как обухом по голове», имеют в виду, что неприятное событие или действие произошло внезапно, неожиданно.

Обухом называют тупую утолщенную часть топора, напротив лезвия. В нем есть отверстие (как ушко у иглы), ухо для деревянной ручки – топорища. Обух – буквально вокруг, около уха.

Око видит, да зуб неймет

Борьба за права личности может принимать разные, порой причудливые формы. Например, недавно в интернете с новой силой вспыхнул скандал по поводу права граждан фотографировать все, что они видят вокруг себя.

Масла в огонь подлил в своем блоге известный блоггер Илья Варламов. Вдвоем с коллегой он отправился в торговый комплекс «Европейский» (тот, что напротив Киевского вокзала) – чтобы проверить, так ли свирепа его охрана по отношению к людям с фотокамерами, как об этом говорят. Варламов – борец со стажем, и, к примеру, уже добился того, что Генпрокуратура официально подтвердила незаконность запрета на фотосъемку объектов РЖД.

Далее, согласно блогу, события развивались так. Сначала Варламов с другом зашел в магазин «Перекресток». Не прошло и минуты, как на их немаленькие фотокамеры среагировал охранник. Съемка, мол, запрещена. Объяснить, на каком основании запрещена, он затруднился и позвал администратора. Та, как пишет автор блога, «начала истерить, что снимать нельзя, «потому что я так сказала». После некоторого диалога наших героев подвели к информационному стенду «Перекрестка». А в каждом из магазинов этой замечательной сети, если присмотреться, на подобном стенде висит лист формата А4. Такой, как на нашем фото.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *