Что значит пого танцевали
Что такое пого?
Пого – это название традиционного танца панков, который представляет собой прыжки на одном месте с довольно характерными размахиваниями ногами и руками, а также толканием, а иногда даже плевками. Очень часто, во время танца пого, все участники встают в круг, который постепенно собирает в себя все большее количество народа из окружающей толпы.
В отличии от более жёсткого слэма (который мы описывали в предыдущих материалах), где участники толкают друг друга, что очень часто перерастает в драку, пого считают более безобидным видом панковского танца.
Основное правило пого – если кто-то теряет равновесие и при этом падает на землю, то все остальные должны протянуть ему руку, для того, чтобы помочь подняться. В противном случае, он бы рисковал быть затоптанным толпой. Но иногда панки делают иначе, на того, кто упал, сваливается куча народу, поэтому если пого танцует хрупкая девушка (да, и среди панков такие есть), то не стоит танцевать среди толпы тяжеловесных пацанов, ведь если они все же упадут на вас, то будет очень больно…
Как уже было замечено, пого – это прыжки на одном месте, поэтому если вы попали в большую толпу, то вам нужна специальная обувь. Наверное именно поэтому панки так любят берцы. Ведь ботинки (гады, берцы) можно купить с металлическими носами и тогда вам точно никто не оттопчет ноги.
МОШ, СЛЭМ И ПОГО — КАК НЕ СПУТАТЬ ТАНЕЦ С МАССОВОЙ ДРАКОЙ
Люди выплескивают свои отрицательные эмоции разными способами — кто-то может в пейнтбол побегать-пострелять, кто-то ужастик посмотреть или в спортзал сходить, а кому-то и потанцевать достаточно. Есть даже специальный вид плясок как раз для выхода всего негативного и животного. Представляет он из себя прыжки (со сцены в толпу, друг на друга, отталкиваясь от стоящего рядом, заборчика, охраны и т. д. и т.п.), толкания, имитацию драки и прочее.
Подобное мракобесие происходило раньше на панк- и хардкор-концертах, но постепенно переместилось на электронную и хип-хоп сцену. У явления есть свои названия, классификация и правила. Причем, если их не придерживаться, то можно себя или других покалечить. Далее рассказываем, чем отличается пого от слэма, моша и стейдждайвинга, почему стоит выложить все из карманов и как уберечь ближнего, чтобы его не снесли.
Было это еще в 1970-е. В следующем десятилетии прыжки с ровной спиной стали сильно видоизменяться и трансформироваться.
КЛАССИФИКАЦИЯ
В наших широтах танцы под сценой чаще всего называют слэм (slam), западнее — бэш (bash). Распространилось это все в солнечной Калифорнии, где лос-анджелесские группы Black Flag и Circle Jerks очень полюбили действа, вроде распихивания друг друга плечами под сценой.
Одну из разновидностей такого способа самовыражения называют skanking (название от ска-панка), и это самый безобидный вид dance macabre, представленный в материале. Во время таких плясок человек просто поднимает одновременно правую руку и левую ногу или наоборот, причем пихаться и напрыгивать друг на друга совсем необязательно.
Для более активного выпуска пара существуют и другие разновидности такого досуга. Довольно часто на видео с живых выступлений чего-то жесткого, например, хардкорового можно увидеть людей, которые размахивают кулаками и ногами по направлению друг к другу. Такие пляски называются mosh, а место в толпе, отведенное под них — moshpit. Во время таких танцев люди имитируют драку, собственно, размахивая всеми конечностями. Девушки в такой толпе — явление нечастое, но вполне вероятное.
При таких телодвижениях можно и выхватить ненароком по какой-нибудь части тела. За случайные попадания никто не извиняется, но если вдруг танцор падает на землю, то его всегда сразу же поднимут — это основное правило! Тем более, в moshpit приходят не для того, чтобы подраться, а чтобы разрядиться и потанцевать.
Еще одним видом развлечений на подобных концертах являются похожие по своей сути stage diving и crowd surfing. В первом случае — это банальный прыжок со сцены, после которого главного участника перформанса толпа какое-то время несет на руках, а второй — это прыжок из толпы в толпу. Желательно, чтобы в этот момент тебя кто-то подсадил. Обижаться, если кто-то наступил тебе на плечо, глупо, так как толпа под сценой — не самое спокойное место для прослушивания или просмотра концерта.
Бывают и курьезные случаи, когда толпа просто берет и расходится во время прыжка со сцены, и тогда отважившийся на такой шаг может просто плашмя упасть на пол. С автором этой статьи один раз произошел подобный случай в подростковом возрасте. Тогда в наших широтах еще не все знали правила поведения на танцполе во время тяжелых концертов.
Группа беснующихся также может водить хороводы и рушить их же. Во время circle pit топа начинает бегать по кругу и условно бить друг друга предплечьями по спине — можно попадать, можно не попадать — никто не обижается. В центре такого забега остается пустое пространство, в котором может мошиться несколько человек. Им остается достаточно много места для этого. Потом, действо может перерасти в centre slam — момент, когда толпа бежит в центр круга и начинает уже бросаться друг друга.
Но и это не самый отчаянный вид выплескивания агрессии под сценой. Угрожающим, пугающим (со стороны) и требующим физической подготовки видом танцев является wall of death. Похоже все это дело на кулачные бои стенка на стенку, и вот там можно случайно выхватить. Момент, когда выстраивается «стена смерти», может контролировать фронтмен выступающей банды или просто массовик-затейник в толпе. Когда этот перформанс начинается — оголтелая толпа бежит навстречу друг другу и начинается месиво. Никто взаправду не дерется, но руки и ноги в эти моменты мелькают всюду. Поэтому тот, кто хочет ворваться, должен хорошо понимать, на что он идет.
Со стороны часть таких танцев выглядит как банальная массовая драка. Но на самом деле в ней пострадать намного сложнее, чем в час пик в метро. Нужно просто придерживаться ряда правил. У жестких видов слэма есть свой этикет, который за годы махания всеми частями тела стал уже набором строгих постулатов. Если помнить и соблюдать все необходимые правила, то членовредительства и стресса не последует.
ПРАВИЛА
Все очень просто: достать и отдать все ценные вещи (паспорт, ключи, телефон, кошелек) кому-то близкому. Банально для того, чтобы без связи его можно было найти на концертной площадке. Не курить в беснующейся толпе. Отодвинуть людей на безопасное расстояние (более 2 метров) в случае моша или отойти самому, если нет желания в нем участвовать. Иначе мошпит может «захлопнуться». Тут можно применить две тактики — crack back и «рогатку» — в случае первой можно с раскинутыми руками бросится спиной назад на толпу, чтобы ее оттеснить, а во втором случае отпихивать подальше двигающегося человека, чтобы толпа, опять-таки, разошлась.
Проходя мимо такой толпы лучше выставить вперед руки и согнуть их в локтях предплечьями вперед, чтобы никто не налетел и не сбил с ног. Никаких браслетов или острых шипов во время слэма. Пирсинг в нежных местах лучше снять. Упавшему помогать встать (всегда!).
И самое главное — это взаимное уважение. Неоднократно автор статьи наблюдал случаи, когда подобные танцы очень роднили людей, которые ни до, ни после такой дискотеки не были знакомы. Но бывали и случаи, заканчивающиеся дракой. Такого лучше не допускать.
РИСКИ
Кстати, далеко не все музыкальные команды являются приверженцами прыжков под сценой и с нее. Христиане Norma Jean и Underoath в золотые времена эпохи 2007 могли просто остановить концерт, если толпа сильно бесновалась. Даже The Smashing Pumpkins — не самые ярые фанаты таких экстремальных видов отдыха под их музыку. И это при том, что их вокалист Билли Корган является владельцем National Wrestling Alliance — самой большой лиги реслинга в мире.
Также в мире есть пара громких случаев, когда адовы пляски заканчивались плачевно для их любителей. На концерте Lamb Of God вокалист группы столкнул 19-летнего фаната в толпу. Тот упал на бетонный пол и через две недели умер от травм. А давний фанат группы Motorhead так домахался головой во время походов на концерт любимой группы, чо тому вырезали из головы гематому и тромб. Headbanging (оно же «мотание хаэром» по нашему) оказалось очень вредным для мозга, который в это время бьется о стенки черепа. Правда, все врачи говорят, что умереть или расшатать организм от подобных травм крайне тяжело. Обычно этим занимаются сопутствующие активному отдыху вещества. Но часто в такой толпе раскрывает и без всякого кислого борща в пятку.
ЗНАЧЕНИЕ
Некоторые этнографы говорят, что такой dance macabre очень похож на ритуальные пляски папуасов. Действительно, есть что-то общее, причем, у аборигенов действует похожий кодекс во время агрессивных танцев. Таким образом члены племени устанавливают связь со своими земляками так же, как любители агрессивной музыки со своими единомышленниками. В наших широтах когда-то было такое явление как «казачий котел», «казачий вар» или «свара». Представляло из себя это действо что-то очень похожее на circle pit + mosh. Вместо музыки в сторону «оппонента» могли нестись какие-то шутки.
Что значит пого танцевали
Пого (англ. Pogo ) — танец, ассоциирующийся с ранним панк-роком и состоящий в подпрыгиваниях на месте, как правило, с выпрямленной спиной, соединёнными ногами и руками, прижатыми к туловищу. Назван в честь прыгательной палки пого стик, на которой можно исполнять подобные движения.
Танец пого не раз упоминался в песнях группы Король и Шут. Например, в песнях «Мёртвый анархист», «Вино хоббитов», или «Пого (cover Рикошет)». Кроме того, Гражданская оборона (группа) выпустила музыкальный проект ПОГО.
Развитием пого стал танец слэм.
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Пого» в других словарях:
пого́ст — погост … Русское словесное ударение
пого́ны — погоны, погон; ед. погон, а … Русское словесное ударение
ПОГО — Пого: Пого вид танца. Пого музыкальный коллектив … Википедия
пого — пограничный отряд Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ПОГО пограничный отряд гражданской обороны с 1988 альбом группы… … Словарь сокращений и аббревиатур
погоїти — дієслово доконаного виду … Орфографічний словник української мови
пого он — пограничный отряд особого назначения … Словарь сокращений и аббревиатур
пого́ны — гон, мн. (ед. погон, а, м.). Наплечные знаки различия в виде нашивной или накладной полосы на военной и другой форменной одежде. Офицерские погоны. □ Гимназисты носили черные суконные курточки с синими погонами. Куприн, На переломе. Домой… … Малый академический словарь
пого́да — ы, ж. Состояние атмосферы (ясность, облачность, осадки, температура воздуха, влажность и т. п.) в данном месте, в данное время. Дождливая погода. Перемена погоды. □ В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа, Снег… … Малый академический словарь
пого́н — см. погоны … Малый академический словарь
Правила слэма, или этикет музыкального берсеркера
На стоячие концерты музыкальных групп люди ходят не только послушать любимые треки, увидеть живьем кумиров и помахать включенным на телефоне фонариком в вытянутой руке. Многих привлекает такое специфическое развлечение как слэм. Во время него люди намеренно толкаются и врезаются друг в друга – так они выпускают энергию и добывают адреналин.
Конечно, слэм продолжается не весь концерт, который обычно идет 1-1,5 часа. Для него у каждой группы есть несколько специальных песен, которые вставляются в разных частях выступления.
Содержание
Как появился слэм
Слэму в его современном представлении предшествовал танец пого, который зародился в 1970-х годах на концертах панк-коллективов. Все начиналось с подпрыгиваний на месте, обычно с прямой спиной и прижатыми к туловищу конечностями. Название танца взято от пого-стика, или «кузнечика», устройства для выполнения прыжков, состоящего из ручки, педалей и пружины.
Изначально слэм был атрибутом исключительно рок-музыки. Сегодня активно слэмятся и на выступлениях EDM-коллективов, и на драм-н-бейс рейвах. Некоторые пытаются таким образом выплескивать свои эмоции и энергию даже на концертах инди-поп-групп, хотя это и смотрится довольно странно.
Группа Bad Brains: законодатели хардкор-панка
Этикет слэма
Слэмящаяся толпа радует большинство музыкантов – это показывает исключительно положительную реакцию на выступление. При этом нужно помнить, что слэм опасен для его участников. У него есть достаточно жесткие приемы и разновидности, участие в которых чревато получением травм. Чтобы минимизировать риски, нужно помнить и соблюдать определенные правила слэма.
Перед исполнением жесткого моша, связанного с опасными движениями руками и ногами, нужно предварительно предупредить или отодвинуть окружающих. Толпа в таких случаях создает кольцо свободного пространства – мошпит. В этом кругу сходятся только участники моша, выполняющие разнообразные удары руками и ногами. Мош бывает контактным и бесконтактным. В контактном танце участвуют только те, кто добровольно остался в мошпите. Желающих избежать его трогать не принято.
Слэм нужен далеко не всем, даже многие музыканты не поддерживают его, а организаторы концертов пытаются запретить. Однако остановить решившую слэмиться большую толпу сложно, поэтому желающие всегда смогут дать выход своей энергии, а остальные – понаблюдать за этим со стороны с безопасного расстояния. Главное – уважать людей, с которыми вы слушаете одну музыку и ходите на одни мероприятия.
Стейдж-дайвинг, пого и сёрклпит
Самые безумные развлечения толпы на концертах.
Материал подготовлен при поддержке Honor
О необычных выходках музыкантов ходят легенды: так, Джон Леннон предложил королевской семье позвенеть украшениями вместо аплодисментов, а Оззи Осборн однажды откусил голову летучей мыши. Мы решили рассказать, чем на концертах промышляют фанаты.
Запечатлеть всё веселье поможет Honor 20 Lite — его камера с ночным режимом делает красивые и ясные фотографии даже при плохом освещении и полной темноте. На концертах это особенно полезно.
Стейдж-дайвинг — прыжок в толпу со сцены. Крауд-сёрфинг — его продолжение, когда человека передают по толпе на руках.
Первый массовый стейдж-дайвинг произошёл на концерте The Rolling Stones в Гааге 8 августа 1964 года. Фанаты не хотели слушать разогрев и скандировали название любимой группы. Когда музыканты вышли на сцену, некоторые поклонники тоже попытались на неё влезть, а полицейские повели себя агрессивно и окончательно разозлили толпу. Из-за суматохи The Rolling Stones смогли отыграть всего четыре песни — это их самый короткий концерт.
Для того, чтобы прыжки в толпу перетекли в крауд-сёрфинг, потребовалось около двадцати лет. Считается, что первым случаем крауд-сёрфинга стало рассекание гитариста Джо Карраско по толпе фанатов в клипе Party Weekend.
Сегодня музыканты используют крауд-сёрфинг как эффектный элемент шоу. Музыканты из Rammstein «переплывают» танцпол на лодке, так же делает Земфира, а участник группы The Flaming Lips ходит по толпе в зорбе. Идея с лодкой понравилась зрителям — они приносят их и плавательные круги на концерты. Ещё крауд-сёрферы часто переодеваются в яркие костюмы, чтобы попасть в фотоотчёты.
В 2014 году американский учёный Дэвид Гловацки попытался прыгнуть в толпу на концерте классической музыки. Остальные слушатели не поддержали идею Гловацки, а его самого в итоге выгнали из зала. «Классическая музыка пытается казаться клёвой, но на самом деле это ископаемое, которое переживает кризис среднего возраста», — заявил ученый после инцидента.
Это танец, который зародился в 70-е на британских панк-концертах. Пого довольно прост в исполнении — прыжки на месте, обычно со сдвинутыми ногами и прижатыми к телу руками.
Название произошло из-за схожести движений танцора с упражнениями на тренажёре пого-стик — человек давит на пружину и высоко отскакивает от земли. На постсоветском пространстве такое устройство известно как «Кузнечик».
Это была моя идея. Я просто ненавидел чуваков из Бромли (административный район Лондона) и танцем выталкивал их из клуба «Сотня». Обычно я прыгал вверх и в сторону, заваливаясь на них.
Версию подтверждает бас-гитарист группы Siouxsie and the Banshees Стив Северин — он видел танцующего пого Вишеса на концерте.
Сегодня пого остаётся одним из элементов танцев на концертах. В 80-е на сцену пришёл хардкор, и фанаты увлеклись более агрессивным слэмом и мошем.
Слэм появился в США в 80-е годы, во времена расцвета первой волны хардкора. Слушатели собирались у сцены на концертах Black Flag, The Middle Class, Minor Threat и Bad Brains, толкались и врезались друг в друга.
В то же время зародился мош. И в описании поведения зрителей на концертах до сих пор есть путаница — понятия часто используют как синонимы. Иногда отмечают, что слэм — это хаотичные движения у сцены, а мош больше похож на танец, потому что слушатели двигаются под музыку. За время существования у моша появились устоявшиеся движения: двойные шаги, взмахи руками и ногами, жесты, похожие на собирание мелочи или включение газонокосилки.
Есть легенда происхождения слова «мош». Считается, что оно впервые прозвучало в 1982 году на концерте хардкор-группы Bad Brains. Солист группы H.R. энергично танцевал на сцене и разогревал толпу призывом: «Mash it!». Он имитировал ямайский акцент в подражании Бобу Марли, и фанаты вскоре стали с ошибкой вторить ему, выкрикивая: «Mosh it». Так танец получил название, а пространство танцпола назвали мошпитом, буквально — ямой для моша.
Несмотря на хаотичный вид, у мошпита есть правила: найденные чужие вещи нужно поднимать над головой, помогать упавшим встать и не затаскивать в «яму» людей против их воли.
В 2013 году выяснилось, что законы мошпита не ограничиваются этическими нормами. Исследователи Корнелльского университета изучали мош по видео и обнаружили, что перемещения участников похожи на путь молекул идеального газа. С точки зрения физики, это абсолютно разные системы: молекулы газа движутся за счет инерции и столкновений, а люди — самостоятельно.
Учёные составили модель движения толпы, главными параметрами которой были уровень случайного шума и склонность следования за соседями. При правильном подборе этих параметров модель хорошо воспроизводила данные видеороликов. Удалось обнаружить вихри, которые порой образуются в мошпите.
Некоторые вещи, которые делают слушатели тяжёлой музыки, сегодня причисляют то к слэму, то к мошу — например, сёрклпит и «стену смерти». Но оба термина вышли за пределы рок-тусовки — люди слэмятся и мошатся на концертах рэперов Pharaoh, «Пошлой Молли» и фестивалях электронной музыки.
Баскетболист Шакил О’Нил в мошпите на электронном фестивале Tomorrowland
Широкоугольный объектив 8 МП в Honor 20 Lite позволит охватить всю толпу и запечатлеть самые масштабные развлечения. А технология распознавания сценариев съёмки сама подберёт нужные настройки, чтобы фото вышло качественным.
Один из видов моша также зародился на хардкор-концертах. Здесь участники двигаются под музыку по кругу, как в хороводе. В большом зале может образоваться несколько кругов сразу.
В 2007 году на шоу грув-метал-группы DevilDriver был собран сёрклпит из 25 тысяч участников. Группа подала заявку на включение «Самого большого сёрклпита» в «Книгу рекордов Гиннесса».
Но комитет отклонил заявку, аргументировав это тем, что невозможно измерить размер сёрклпита. Ведь не очень понятно, где проходят его границы.
Одно из самых опасных и эффектных действий публики. Музыкант призывает толпу разделиться на две части, а потом обе стороны бегут «стенка на стенку», сталкиваясь в центре мошпита.
«Стены смерти» тоже появились в панк-сообществе восьмидесятых годов. Толпа за пределами мошпита врывалась в «яму», чтобы стать её частью. В итоге развлечение стало таким же популярным, как стандартный мош, и до сих пор встречается на концертах тяжёлой музыки.
Неизвестно, на чьём концерте впервые появилась «стена смерти», но большинство сходится во мнении, что её отцы — американцы Sick of It All. Элемент стал традиционным на концертах Exodus и Lamb of God.
Honor 20 Lite — смартфон для тех, кто не готов тратить десятки тысяч, но хочет хороший телефон. У него тройная камера сзади: основной объектив 48 МП для снимков высокого качества, портретный 2 МП с эффектом размытия фона и широкоугольный 8 МП для больших объектов и пейзажей.
Плюс фронтальная камера 24 МП с режимом ночной съёмки и экранной вспышкой, эквивалентной кольцевой портретной лампе. Ещё:
Стоимость — 14 990 рублей.
Хороший материал для промо, прочитал с интересом
Стейдж-дайвинг, пого и сёрклпит. Самые безумные развлечения толпы на концертах.
Honor 20 Lite — смартфон для тех, кто не готов тратить десятки тысяч
Топ 10 статейных твистов в истории Tjournal
Причем в начале статьи была малозаметная подсказка на сюжетный поворот в конце.
Все как Шьямалан завещал.
Nokia 3310 — какой же он охуенный
Этот дивайс ассоциируется у меня со спинкой насекомого. 🤢
У насекомых не бывает ни стульев, ни кресел. Так откуда у них спинки?
От Творца всего существующего, как и всё прочее. 🤷🏼♂️😊
В советских СМИ «пого» почему-то называли «пого-пого» и ассоциировали это мероприятие с punk’rock’ом.
Кстати, недавно впервые после перерыва в несколько десятков лет увидел пого в сериале ‘Wayne’. Пого танцевал ГГ, современный отрок, выглядел он столь нелепо, что мне стало неловко и я отвернулся.
*В 80-е на сцену пришёл хардрок*
Несколько раз прочитал эту фразу, не веря своим глазам. Ибо на моей памяти hard’rock закатился, как массовый феномен, в конце 1970-х.
Для меня символ заката hard’rock’a — альбом ‘Malice in Wonderland’ от Nazareth’a (почему-то пишут, что 1980, но на моих пластах дата выхода стояла 1979). В этом альбоме я впервые не обнаружил hard’rock’a у Nazareth’a и после конца 1970-х ничего примечательного в hard’rock’e вспомнить не могу. 🤷🏼♂️
Там сказано «В 80-е на сцену пришёл хардкор». Hard rock и hardcore punk, который здесь имелся виду, совершено разные вещи и он как раз и зародился в конце 70-ых годов))
*Там сказано «В 80-е на сцену пришёл хардкор».*
Да, вижу, исправили уже втихушечку. У меня, как можете догадаться, в цитате копипаста.
А, ну тогда видимо статью писал человек, который вообще не знаком с этими жанрами, а просто накопипастил из вики и внёс правки. Просто так случайно нереально ошибиться))
Предполагаю, это была всего-лишь опечатка. 🤷🏼♂️😊