Что значит поднять желтый флаг на корабле
Что значит поднятие жёлтого флага на корабле (подробности)?
История флотов разных стран отличается. Разумеется первыми мореплавателями были англичане и испанцы, а отнюдь не русские. Опять же история флагов различна. С Белым Флагом более-менее понятно- белый флаг означает либо нейтралитет либо капитуляцию. Чёрный флаг часто становился прерогативой флибустьеров (пиратов). Сам по себе жёлтый цвет на флаге может означать что угодно в понимании его придумавших геральдистов. Взять жёлтый цвет на флаге всеми народами Мира уважаемой Украины, там всё понятно. Мне вспоминается Жюль Верн. «Дети капитана Гранта» там в последней части романа после повешения Айртона на рее владелец судна «Дункан» лорд Гленарван, приказал вывесить на мачту жёлтый флаг, чем он руководствовался Жюль Верн умалчивает. Но я ещё изучал историю медицины и прекрасно знаю, что жёлтый цвет это цвет «карантина». Например, в старину, если на борту судна была инфекция, то при заходе в порт вывешивался именно жёлтый флаг, что было весьма благоразумно для всех жителей портовых городов. По-моему, на острове Мальта до сих пор при швартовке при эпидемии на судне нужно вывешивать жёлтый флаг (хотя в наше время есть другие способы оповещения). Вот на фото видно, что один из флагов на судне жёлтый, но это не говорит о том, что на борту эпидемия тропической лихорадки:-) :
Жёлтый флаг информирует руководство порта о том, что во-первых:
на борту нет инфекционных больных,
во-вторых делает запрос портовым властям на прохождение таможенной и пограничной процедуры.
Когда эти процедуры судно проходит, желтый флаг снимается, и только после этого экипаж корабля имеет право сойти на берег.
В буквенной морской сигнализации жёлтый флаг обозначает букву «Б».
Жёлтый флаг значит «На моём судне все здоровы: прошу освободить меня от карантина»
Вопрос на столько интересный и глубокий, что даже голова кругом идет.
КАТОЛИКОМ. Это факт.
Не ревностным, не рьяным но все же был.
В городе Авьен он посещал и католические службы и ходил в католические школы. Это факт.
В католицизме, коим товарищ Жюль Верн был пропитан (по воле судьбы) с детства тоже есть свой ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ. Это факт.
И этот желтый цвет имеет у католиков свою особую трактовку.
Из истории: очень часто все еретики, осужденные испанской инквизицией, сжигались одетыми в желтые одежды,(где только матерьяльчик брали) как знак того, что они изменили Богу.
А между прочим очень часто и на иконах рисовали товарищей с желтыми бородами на пример гражданина Иуду, предавшего Христа.
Это конечно моя версия.
Я думаю, что под фразой лорда Гленервана имелось в виду именно это вышесказанное. НАКАЗАТЬ!
Но не повесили (кругом дети и женщины) поступили гуманно и высадили на необитаемый остров (на котором нашли товарища Гранта, дав боцману испытание.
И именно по этому в фильме, в этом кадре лица женщин передернуло.
А фильм я смотрел раз 20.
Тут уместно вспомнить и немного перефразировать Капитана Врунгеля и его знаменитое: » как корабль назовете, так ОНО и поплывет»:)) Не так давно наткнулась на интересный топик в сети, посвященный именно этому вопросу. Как стало ясно, волнует он многих. Капитан Врунгель сказал свое веское слово, теперь очередь за капитаном Очевидность:
Все типы тартан объединяет косое латинское парусное вооружение.
Появились тартаны в Провансе как очень ходкие и маневренные судна.
В 18 веке тартанам добавили количество мачт, они использовались как легкие боевые корабли (в основном как посыльные суда, канонерские лодки, легкие артиллерийские корабли).
В 19 веке (первая половина) тартаны увеличились в размерах, а с середины 19 века суда перестали строить.
Тартаны очень широко использовались в западном Средиземноморье: французскими, испанскими, португальскими, албанскими, итальянскими мореплавателями, а также алжирскими пиратами, турками.
Существовало также много их разновидностей: тартарона (самое крупное), тартанетта (чуть крупнее тартаны), тартанелла (чуть меньше тартаны), тартарина (самая маленькая).
Кстати, именно тартана спасла Эдмона Дантеса при его побеге из замка Иф в «Графе Монте-Кристо».
Этот вопрос мучает всех игроков в любых онлайн играх. И вызывает огромное количество холиваров. Какой корабль/танк/самолет/класс лучше/круче итд. Все зависит от вашего стиля игры и прямоты рук. Однозначного ответа здесь дать нельзя.
Что означает поднятый на корабле желтый флаг
Флаги издревле использовали на кораблях для передачи каких-либо сигналов. Тем не менее, в каждой стране один и тот же цвет мог иметь разные значения. По этой причине в 1900 году был разработан международный флажный код. Некоторым людям доводилось видеть желтый флаг на иностранном корабле, он означает, что экипаж и гости судна здоровы. Этот цвет также может служить запросом разрешения подойти к берегу.
Что значит поднятый желтый флаг на судне?
При заходе в любые территориальные воды суда обязаны поднимать «карантинный» флаг Q. Он не только служит обозначением о том, что на борту нет инфицированных людей, но и является запросом на прохождение таможенной и пограничной процедур. Такой сигнал на судне также может быть просьбой освободить от карантина.
Итак, желтый цвет означает, что члены экипажа и пассажиры здоровы. Правда, иногда этот оттенок используется вместе с другими. Например, синяя полоска по центру на канареечном фоне означает сигнал: «Соблюдайте дистанцию. Судно маневрирует с трудом». Три вертикальные синие полоски на желтом фоне сообщают о том, что требуется лоцман. При рыбной ловле такой символ сообщает об использовании сетей.
Если судно находится на карантине в порту, то вывешивается желтый флаг с двумя черными квадратами в правом верхнем и левом нижнем углу. Такой сигнал в море является требованием немедленно остановиться. Черный круг на лимонном фоне свидетельствует об изменении курса. Планируется поворот налево.
Историческая справка
Ранее зеленый и желтый цвета использовали, чтобы сообщить о зараженных инфекционными болезнями. Канареечный оттенок свидетельствовал об эпидемии холеры или другого инфекционного заболевания. Некоторые историки полагают, что выбор оттенка связан со вспышками желтой лихорадки. Позже система сигналов была изменена. В настоящее время такой символ на корабле приобрел противоположное значение.
В век высоких технологий и тотальной радиосвязи набор цветных флагов до сих пор хранится практически на каждом корабле. Конечно, такой способ не подходит для передачи длинных сообщений. Тем не менее, флаги остаются важной сигнальной системой. Международный цветовой код помогает избежать языковых трудностей общения. Представители всех государств знают, что значит поднять желтый флаг. Власти страны, увидев такой сигнал, понимают, что на корабле все здоровы.
karl_lvovich
karl_lvovich
Порядок передачи сигналов флагами.
Международный свод сигналов.
Международный свод сигналов (МСС) предназначен главным образом для связи с иностранными кораблями и судами в обстановке, вызванной необходимостью обеспечения безопасности мореплавания и охраны человеческой жизни на море, особенно в случаях, когда возникают языковые трудности общения. Свод позволяет осуществлять сигналопроизводство всеми способами связи, включая радиотелефон и радиотелеграф. Он построен на принципе, при котором каждый сигнал имеет завершенное смысловое значение. В отдельных случаях для расширения значения основного сигнала используются цифровые дополнения. Как правило, одновременно должен подниматься только один флажный сигнал. Каждый сигнал или группа сигналов должны оставаться поднятыми до появления ответа на принимающем корабле.
Сигналы свода, за исключением показывающих действие корабля, передаются флажной
сигнализацией в следующем порядке:
— Флагманский корабль сигналы по соединению передает без позывных адресата и отправителя;
эти сигналы репетуют флагами все корабли соединения;
— Флагманский корабль сигналы в адрес одного корабля или нескольких кораблей передает только с позывными адресата (адресатов); эти сигналы репетуют флагами корабли, находящиеся на кратчайшем расстоянии между отправителем и адресатом;
— Корабли соединения сигналы в адрес одного корабля (в том числе флагманского ) или
нескольких кораблей передают с позывными адресата и отправителя; эти сигналы
репетуют флагами корабли, находящиеся на кратчайшем расстоянии между отправителем и адресатом;
— Корабли соединения сигналы, являющиеся донесением флагману и одновременно оповещением кораблей соединения, передают только со своими позывными; эти сигналы репетуют флагами все корабли соединения.
Репетование сигнала.
Репетование сигналафлагами производится в такой последовательности :
— корабль-отправитель поднимает сигнал до места;
— корабли, репетующие сигнал, поднимают его же до половины;
— корабль-адресат поднимает сигнал до места; вслед за этим корабли, репетующие сигнал,
поднимают его тоже до места.
Сигнал спускается всеми кораблями, следуя действиям флагманского корабля.
Порядок передачи сигналов показывающих действия корабля.
Сигналы показывающие действия корабля, передаются без позывных отправителя и не
репетуются.
При расцвечивании не употребляются:
— Государственный флаг
— флаги вспомогательных судов и кораблей пограничных войск;
— гюйс;
— флаги и брейд-вымпелы должностных лиц, вымпел;
— иностранные национальные, военные, торговые флаги и флаги должностных лиц ;
— флаги сигнального комплекта, имеющие одинаковый рисунок с иностранными национальными
флагами; к таким флагам в настоящее время можно отнести флаги: Б, К, Н, Р, Х, Ц, Э
Исполнительный, 3, 4, 7, 9.
Набор флагов для подъема при расцвечивании следует производить так, чтобы поднятые флаги или их отдельные сигналы своими буквенными значениями не образовывали каких-либо фраз или слов. Флаги расцвечивания поднимаются на специально приготовленных для этой цели фалах.
eponim2008
Жизнь замечательных имен
Короткие истории о вещах и о людях, давших им свое имя
Для чего нужны на кораблях цветные флаги?
На всех современных кораблях в специальном шкафчике хранится средство связи, которое то и дело, применяется даже в наш век, век тотальной радиосвязи и почти что всемирного Интернета. Это – набор сигнальных цветных флагов.
Флаги, поднимаемые на мачту, издавна использовались для подачи команд и передачи сообщений. Сигналы, которые подавали с помощью цветных флагов, различались от государства к государству и от флота к флоту. К началу 19-го века британское адмиралтейство, насколько могло, навело порядок. На всех кораблях Великобритании ввели единый универсальный флажный сигнальный код. Международный флажный код был, однако, принят только в 1900 году. После Первой мировой войны его доработали, и сейчас используется свод сигналов версии 1931 года. Существуют также национальные флажные коды, в том числе, российский, созданный на основе ци. Но принцип пользования этими кодами один и тот же.
Сигнальные флаги вывешиваются на мачтах вертикально и читаются сверху вниз. Флаги закрепляют на специальном тросе, сигнальном фале, и поднимают. Для этого требуется некоторое время. Кроме того требуется время и для того, чтобы сигнал заметили и прочли на соседних кораблях. Поэтому сигнальные флаги не используют для передачи быстро меняющейся информации. Для этого есть радио, радиотелеграф, семафорная азбука, в конце концов. Поднятые сигнальные флаги – вроде вывешиваемых на длительный срок объявлений: «двигаться с осторожностью», «ремонтные работы», «огнеопасно». Окружающие корабли обязаны просигналить о том, что они флажное сообщение, во-первых, увидели, а во-вторых, прочли.
Чтение сигнальных флагов – это отдельная наука. Международный свод включает 39 флагов: 26 буквенных, 10 цифровых и 3 заменяющих. Заменяющие флаги позволяют передавать сигналы, содержащие повторяющиеся символы, если на борту имеется только один набор сигнальных флагов. Заменяющий флаг №1 читается как самый верхний из уже вывешенных флагов, заменяющий флаг №2 читается как второй из вывешенных флагов. Заменяющий флаг №3 копирует третий сигнальный флаг. А более трех флагов на мачту не поднимают.
Наличие буквенных флагов совсем не означает, что с их помощью составляются какие-либо внятные сообщения, которые может прочесть любой, кто выучил 39-символьную флажную азбуку. Один, два или три флага на сигнальном фале – это код, значение которого следует искать в специальной кодовой книге. Так, флаг с двумя вертикальными полосами, белой и красной, соответствует английской букве «H». Но его появление на сигнальной мачте означает «У меня на борту лоцман». Поднятие флага, соответствующего английской букве «K» (желтая и синяя вертикальные полосы), вместе с одним из цифровых флагов означает, что капитан судна желает связаться со встречным кораблем одним из заранее обусловленных способов (семафорной азбукой, через мегафон, по радио и т. д.)
Впрочем, цифровые или буквенные флаги используют и по прямому назначению, если требуется передать имя корабля, географическое название или курс, которым должен следовать тот, кому сообщение адресуется.
Самое славное сообщение, переданное когда-либо с помощью цветных флагов – это обращение адмирала Нельсона (Horatio Nelson; 1758 – 1805) к морякам своего флота перед Трафальгарской битвой. Оно было вывешено на мачтах линейного корабля «Victory», которым командовал славный адмирал.
England expects that every man will do his duty (Англия ждёт, что каждый выполнит свой долг)
Если кто-либо из любопытных читателей отыщет эту фразу, представленную с помощью сигнальных флагов (Википедия им в помощь), и попытается сопоставить ее с современным Международным флажным кодом, его постигнет неудача. В чем причина? Дело в том, что в 1805 году на британском флоте действовал другой флажный код, предложенный адмиралом Ричардом Хау (Richard Howe; 1726 — 1799). В этом коде было всего 10 основных флагов и 5 вспомогательных. С их помощью были закодированы все слова и буквы боевого призыва одноглазого морского сокола Горацио Нельсона. Кстати, слова «duty» («долг») в сигнальной книге адмирала Нельсона не нашлось, поэтому сигнальщики на флагмане вывесили на мачту номера этих букв в английском алфавите (4, 21, 19, 24)
Цветные флаги международного свода сигналов иногда называют флагами расцвечивания. В общем-то, это название справедливо только в том случае, когда в честь праздника корабли вывешивают все имеющиеся у него на борту сигнальные флаги всех форм и всех расцветок. Получается очень красиво.
Что значит поднять желтый флаг на корабле
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 4 710
проживает:
Россия, Столица швейных машинок
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 4 710
проживает:
Россия, Столица швейных машинок
группа: участники+
сообщений: 3 054
проживает:
Россия, Челябинск
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 63 793
проживает:
Россия, Зеленоград
Когда посмотрел сабж, первая мысль была такая же. Но когда пересмотрел старый фильм, показалось, что кроме роли Черкасова там, в общем-то, и нету ничего. Старый фильм чересчур наивен, персонажи картонные, говорят лозунгами.
Присоединённое изображение
группа: участники+
сообщений: 23 334
проживает:
Россия, Везде понемножку.
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 1 106
группа: участники+
сообщений: 63 793
проживает:
Россия, Зеленоград
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
Мне фильм понравился. Интересная идея показать самого Верна и вроде как процесс создания романа.
Молодцы, что оставили музыку Исаака Дунаевского. Лучше бы всё равно не получилось, при всём моё уважении к Михаилу Дунаевскому, а так ещё и своего рода преемственность получилась, перекличка со старым фильмом.
группа: участники
сообщений: 45 255
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: модераторы
сообщений: 19 308
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 28 423
проживает:
Россия, Это не Рио-де-Жанейро. Это гораздо хуже.
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 28 423
проживает:
Россия, Это не Рио-де-Жанейро. Это гораздо хуже.
группа: участники+
сообщений: 1 106
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 28 423
проживает:
Россия, Это не Рио-де-Жанейро. Это гораздо хуже.
Путь домой, путь домой,
Если мы придем домой.
Мы помянем этот ветер,
Если мы придем домой.
Путь домой, путь домой
Если мы придем домой,
Мы помянем эти волны,
Если мы придем домой.
Путь домой, путь домой,
Если мы придем домой,
В море нас опять потянет,
Если мы придем домой
группа: модераторы
сообщений: 19 308
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 28 423
проживает:
Россия, Это не Рио-де-Жанейро. Это гораздо хуже.
группа: участники+
сообщений: 41 500
проживает:
Германия, Bad Homburg
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 41 500
проживает:
Германия, Bad Homburg
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 12 318
проживает:
Россия, Москва
группа: участники+
сообщений: 63 793
проживает:
Россия, Зеленоград
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 63 793
проживает:
Россия, Зеленоград
группа: участники+
сообщений: 38 867
проживает:
Канада, Торонто
группа: участники+
сообщений: 2 031
проживает:
Канада, Пещера горы Ида
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.